вы правы стекло привлекательно но я предпочитаю вино
Вы правы стекло привлекательно но я предпочитаю вино
— А что вас больше всего интересует в женщинах: внешность или достаточно содержания?
Я улыбнулся, вращая за талию в руках прозрачный бокал.
— Вы правы, стекло привлекательно, но я предпочитаю вино.
— Тогда берем пластиковые?
— Как ты меня понимаешь, — поставил я бокал обратно на полку, и скоро мы с Варварой, купив только самое необходимое, вышли из магазина. Мы решили припарковаться не отходя от кассы, не нашли ничего лучше, чем лестницу, ведущую к спортивно-концертному комплексу. Концерты здесь были редки, спортивные турниры тем более. Вокруг тишина и ни единой души, мы сели на теплые, нагретые солнцем ступени, ведущие к спорткомплексу, бетонная лестница была шириной с проспект, солнце предлагало нам свой апельсиновый сок, глядя на нашу трапезу, но мы отказались, так как у меня кроме пиццы было кое-что получше.
— Что ты думаешь о времени? — провожал я взглядом бегущие от нас облака.
— Думаю, который час, — засмеялась она. — А ты?
— Время не остановить.
— Время, как лестница из трех ступеней, прошлое, настоящее и будущее, то есть начало, середина и конец.
— Не слишком ли ты суров к будущему?
— Потому что там нет меня.
— Потому что как бы ты ни старался, любое будущее недосягаемо, стоит только к нему подтянуться, как оно сразу становится настоящим.
— А настоящее наше прекрасно! — достал я бутылку шампанского из рюкзака.
— Ты с ума сошел. Я думала, эта Мадам для особенного случая.
— Ты опять про будущее, а я хочу жить в настоящем.
— «Мадам Клико» из пластиковых стаканчиков. Как ты думаешь, она не обидится?
— Нет, мы же сделаем это абсолютно бездарно.
— Да почему бездарно? Ты даришь мне этот закат. Мне, правда, кроме себя подарить тебе нечего.
— Нет лучше подарка, чем женщина на грани соблазна.
— Я бы сказала, по уши в разврате.
— Что-то не могёт, — глотнув, поставил я на место стаканчик.
— Да ладно тебе, он же тренируется.
— Вот и я говорю, что женщины любят рисковых.
— Они настоящие. От них так и несет этим настоящим, — улыбнулась мне дочь вдовы Клико и добавила, — только настоящие способны пить Клико из пластиковых стаканчиков.
— Знаешь, что является главным в отношении с девушкой? Главное, вовремя открыть шампанское.
После этих слов Варвара смачно поцеловала меня в губы и поделилась своим Клико. Мы закрыли глаза и утонули в поцелуе, когда коснулись дна и очнулись, мотоциклист пропал. Стало тихо.
— Как тебе вдова? Чувствую ее вкус в твоих поцелуях.
— Извини, не мог же я ее бросить с таким преуспевающим хозяйством.
— Кстати, ты знаешь, что успеху своего предприятия она обязана русским, которые закупали шампанское для гусар коробками, в то время как во Франции был экономический спад.
— Да, «не то что нынешнее племя».
— Ценность жизни выросла, а любви — упала. Все хотят жить вечно.
— А раньше хотели вечно любить.
— Где же взять столько шампанского? — добавил я вина в пластмассу.
Солнце исчезло. Целоваться надоело. Шампанское кончилось.
— Пойдем к дому, мадам Варвара? — обнял я ее, увидев, как она уже ежилась от прохлады. Надо было идти, потому что обычно с падением температуры могло упасть и настроение. Очень не хотелось его потерять.
Когда женщине скучно
Дверь от подъезда была предательски открыта, кодовый замок не работал. Я осторожно вошел в темную сырую прохладу дома. Лампочка на 30 ватт привычно экономила на чувствах, нехотя рассеивая свет на тьму. Я заглянул в свой почтовый ящик, достал квитанцию за квартплату, успел удивиться итоговой сумме, когда сзади меня окликнул резкий голос:
— Нет, — ответил я на автомате. Страха не было, по одной простой причине — голос был женский и приятный. Мне побыстрее захотелось развернуться, чтобы увидеть ее, но девушка меня опередила:
— Стой где стоишь, лицом к стене. Медленно достань бумажник и положи на пол.
— Тоже нет, квартплата подорожала, — махнул я розовым листком и развернулся.
— Хватит мне зубы заговаривать, — махнула мне в ответ пистолетом девушка. Лицо ее было в маске, которая еще сильнее подчеркивала красоту ее взгляда.
— Живу от зарплаты до зарплаты, с чего вы взяли, что у меня они есть? — «Не сходи с ума и не торопись со словами, тем более выходками. Надо быть умнее гнева и в трудные моменты держать себя в руках, сохранять спокойствие и смотреть, что будет дальше. Это гораздо интереснее, чем потом извиняться за свою опрометчивую глупость», — успокаивал я себя внутри, как очень часто своих пациентов. У всех у них был избыток своих тараканов и недостаток бабочек. Будучи психологом приходилось заниматься энтомологией, чтобы понять, откуда взялось столько тараканов и куда улетели бабочки. Видно было, что девушка не в себе, и привести ее обратно стало моей задачей.
— Девятнадцатый. На лифте поедем или пешком?
— Двигай вперед, к лифту, и вызывай грузовой.
— Только давай без шуток.
— Если вы про чувство юмора, то его у меня нет.
— Сочувствую. Тоже дома?
— Ага, в бумажнике. Какое чувство юмора без бумажника. Денег нет, сиди — иронизируй, — нажал я кнопку лифта. Где-то вверху сдвинулась кабинка и покатилась к нам навстречу.
— Я отвечаю на автомате. Вы на пистолете, я на автомате, смешно, правда, — зашел я в лифт первым. — Пластмассовый?
— Почему пластмассовый? — зашла вслед за мной девушка и нажала на «19». Лифт медленно тронулся.
— Сейчас же все ненастоящее, все подделка. Даже сама жизнь, искусственная, пожевал, не понравилась, взял другую, с пистолетом.
— Не переживай, пули здесь настоящие.
— Не переживу, если это не так.
— У тебя что, кризис среднего возраста?
— Да, представляете, даже кризис так себе, средний, тоже подделка. Скукота. Знаете, эта дурацкая привычка, каждый день я с надеждой подхожу к своему ящику. Вот и сегодня. Хотелось настоящего письма в конверте, а в ящике только счет за квартплату. Скучно живем: вода, газ, лифт, мусоропровод, пени, долг; где жизненно необходимые графы: любовь, дружба, романтика или хотя бы цветы? Для любимой. Нет, нету.
— Цветов? — усмехнулась девушка.
— Любимой, чтобы их дарить. Только женщина с пистолетом. Красивая, но ведь и вам скучно. Признайтесь? Скучно живем, — повторил я. Неожиданно погас свет, лифт встал.
— А ты говоришь скучно, — как-то неуверенно пошутила девушка.
— Приехали. Только этого не хватало. Чуяло мое сердце. А я вам предлагал пешком пойти.
— И часто ты ходишь на девятнадцатый этаж пешком?
В лифте наступила тишина. Минуту, а может быть даже больше, мы сидели в полной темноте, пока девушка не достала телефон и не включила подсветку.
— Предлагал я вам развестись. Теперь жить нам в этой однушке долго и счастливо. Как всегда, квартирный вопрос все испортил, — пытался я найти ту самую нить, которую необходимо было дернуть, чтобы развязать узел ее внутренних противоречий. Подобно юмористу, на сцене перед незнакомой публикой, которая пришла посмеяться, но не знала с чего начать. И юморист кашлял юмором, ему было начихать на мораль, задача была заразить публику, расхохотать.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Приложения
—Музыка
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
НовыйГод
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Сообщества
—Статистика
А что вас больше всего интересует в женщинах. Художник Rob Hefferan
— как долго вы можете на меня смотреть?
— пока не отвернетесь
— я так и знала что вас привлекают совсем не глаза
— вы будете пить со мной?
— так налейте
— достаточно?, чтобы могли целоваться
— за что будем пить?
— за что вы умеете?
— за женщин прекрасных
— не надо так обобщать, где вы видите женщин
научитесь видеть одну.
он улыбнулся,
вращая за талию
в руках прозрачный бокал
— вы правы, стекло привлекательно,
но я предпочитаю вино
— как тебе удается их понимать тонких ранимых волнующих
истеричных ревнивых жестоких безумных?
как бы я ни старался
рядом со мною пусто
Тонкое ощущение женщины
позволят не только понять мир
но и сохранить его.
— я потерял снежинку
она была абсолютно белая,белая кожа,
белые волосы, белые зубы
— блондинка с ожерельем жемчужной улыбки?
— она уникальна, вы ее видели?
— не томите. где это было?
— прекрасная. не задумываясь я предложил ей руку
возможно был слишком настойчив,
авантюрен не сдержан.
— взяла ее и сразу исчезла.
Влюбленные
куда бы только ни уходили и с кем
всегда будут двигаться навстречу друг другу.
@ Ринат Валиуллин
Рубрики: | живопись,painting женский образ в живописи искусство,art |
Метки: Rob Hefferan художник искусство живопись женский образ Ринат Валиуллин art painter painting fine art woman
Процитировано 63 раз
Понравилось: 67 пользователям
Встреча в кафе «Ридгоф», или «Дверь в стене».
На улице стоял запах прелой листвы. Разноцветные зонтики прохожих оживляли унылый пейзаж.
Нудный дождь нагонял тоску. Серое октябрьское небо в изобилии изливало осеннюю хандру на головы людей.
Древнюю белую стену православного храма украшали алые листья дикого винограда.
Изо дня в день я проходила мимо этой стены.
Вот и сегодня, тёмным, но совсем не поздним вечером, сосредоточенно размышляя о насущном, я миновала ее и прошагала дальше.
Но что-то было не так, что-то привлекло моё внимание, и я вернулась к старинной белой стене.
На месте, где когда-то красовалась памятная доска знаменитому городскому художнику, вызывающе зеленела дверь.
Этой двери никогда здесь не было!
Необъяснимое чувство подсказывало мне, что дверь не заперта, и что за этой дверью меня ждали.
Я, не раздумывая, открыла неприметный для других людей портал в параллельный мир.
Дождь прекратил наигрывать свою монотонную симфонию. За дверью оказался зачарованный прекрасный сад, переливающийся всем своим изумрудным великолепием.
На главной аллее сада меня поджидал задумчивый мальчуган лет пяти, его верные друзья-пантеры следовали за ним по пятам.
Мальчик улыбнулся, вложил маленькую ладошку в мою руку, и мы двинулись вглубь сада.
Забытое чувство счастья наполнило моё одинокое сердце.
Мы подошли к небольшому английскому дому викторианской эпохи.
У крыльца нас встретили.
Мистер Герберт Уэллс галантно поклонился и принял мой мокрый зонтик, а невидимые сильные руки заботливо сняли с усталых плеч старую куртку.
Я вошла в особняк, держа под руку Человека Невидимку.
В главной просторной зале дома было тепло и уютно. Отблески каминного огня весело плясали на стенах. По коридорам мерно веяла тихая музыка.
Я присела на высокий стул у барной стойки и попыталась привести в порядок разбегающиеся от волнения мысли.
Дежурный коктейль «Мятная сказка» я только пригубила, он был не для меня.
Я оглядела необыкновенный бар.
Здесь витала особая атмосфера, дух литературы обнаруживался во всём, даже в поднесённых напитках.
Влюблённая пара читала одну книгу на двоих, а в их коньячных бокалах плескалась яблочная «Триумфальная арка».
Дайкири «Папа Добле» подали мужской компании, которая горячо обсуждала политику прошлого века. Их объединил старина Хэм.
Шумная молодёжь дегустировала Джин Рики. Великий Гэтсби и Бенджамин Баттон здесь были заводилами.
Почитатели таланта Кафки пили только воду, а любители «Человеческой комедии» глушили кофе, чашку за чашкой, пятьдесят в день – вот их норма.
Подошедший старичок проводил меня за дальний столик. Я узнала в нём Менделя-букиниста.
Через пару минут предо мной стоял бокал вина и томик новелл Стефана Цвейга…
Будущий писатель родился в состоятельной австрийской семье.
Его отец Морис был текстильным фабрикантом и миллионером, а мама Ида принадлежала к богатейшей семье еврейских банкиров.
Стефан и его старший брат Альфред получили домашнее воспитание, основанное на строгости, книгах, музыке и театре.
Стефан был обласкан жизнью. Он принадлежал к узкому кругу золотой молодёжи, но живой характер и любознательность молодого человека не позволяли ему бездельничать. В юности Цвейг много путешествовал. Он познавал мир и искал себя в творчестве.
В литературе австриец предпочел малый жанр повествования, и им он овладел в совершенстве.
Большинство его новелл ведутся от лица состоятельного мужчины, который не чужд состраданию к отщепенцам общества – проституткам, алкоголикам, игрокам, карманным воришкам, бомжам.
Автор деликатно и тактично старается анализировать природу человеческих чувств и отношений. Он пытается понять мотивы, порой толкающие людей на совершение неприглядных поступков и даже преступлений.
Итог драматического творчества Цвейга прост – «Человеческое сердце беззащитно»…
Кроме новелл Стефан Цвейг создал ряд увлекательных жизнеописаний великих людей, обогнавших своё время и не побоявшихся стать над толпой и противостоять ей. Цвейг работал на стыке искусства и документа. Писателю было чуждо домысливание каких-либо фактов. В любом сохранившемся свидетельстве, письме, воспоминаниях современников он виртуозно выискивал, прежде всего, психологическую подоплёку. И биографии исторических личностей, благодаря кропотливому труду Стефана Цвейга, предстают перед читателями заново, поражая откровением.
Диккенс, Бальзак, Достоевский, Толстой, Ницше, Стендаль, Казанова, Фрейд, Америго Веспуччи, Магелан, Мария Стюарт, Мария Антуанетта – вот главные герои произведений Цвейга, с их чувствами, мыслями и переживаниями.
Романы и рассказы Стефана Цвейга – это литература с особенным, изящным языком, оставляющая долгое послевкусие, и её хочется смаковать, а не пить залпом.
Стефан Цвейг с раннего детства ценил свободу. И несмотря на то, что он нравился женщинам, Стефан не торопился связывать себя узами брака.
Юноша с лёгкостью заводил романы, обладая от природы эффектными внешними данными, изысканными манерами и образованностью.
Своим подругам молодой человек недвусмысленно давал понять, что главное для него – использовать по назначению свой писательский дар, а не погрязнуть в семейных раздорах, претензиях и ревности.
Но именно замужняя благовоспитанная дама, мать двоих детей стала для австрийского красавца не одним только легким увлечением, но впоследствии и законной супругой.
Фридерика впервые обменялась многозначительным взглядом с модным писателем на одном из музыкальных столичных вечеров.
При следующей случайной встрече в литературном кафе «Ридгоф», фрау Фридерика уже хорошо была знакома с произведениями импульсивного и непостоянного Цвейга.
Женщина осмелилась написать письмо автору стихов, переводов и новелл, выражая свой восторг по поводу его творчества, ни на что не рассчитывая. Но завязалась дружеская переписка, закончившаяся разводом Фридерики с важным мужем чиновником, направо и налево изменяющим ей.
Факт написания письма лёг в основу сюжета новеллы Цвейга «Письмо незнакомки», и некоторые цитаты из писем супруги писатель использовал в этой же новелле.
Влюблённых объединило не только «томление сердца», но и общее увлечение литературой. Книги Фридерики пользовались популярностью в Австрии, а произведения Стефана – во всём мире.
Восемнадцать лет длилось их счастье.
Несмотря на успех и материальное благополучие, супруги Цвейг жили достаточно скромно.
В их уютном доме бывала вся творческая элита того времени – Томас Манн, Поль Валери, Зигмунд Фрейд, Ромен Роллан.
Цвейг поддерживал молодые дарования, всегда помогал коллегам, некоторым даже выплачивал ежемесячную ренту, буквально спасая от нищеты.
В своём личном дневнике Ролан писал про Стефана – «Дружба – его религия».
Пару Стефана и Фридерики считали идеальной. Даже расставаясь на несколько дней, супруги обменивались нежными письмами.
Но их союз распался.
Причиной разрыва стал страх Стефана. Его изводила геронтофобия – патологическая боязнь старости.
«До чего же отвратительна старость! Не хотел бы я дожить до неё… Помнишь библейского царя Давида? Рецепт вечной молодости остаётся одним на все времена. Старый человек может её позаимствовать только у влюблённой в него молодой женщины».
В пятьдесят лет Цвейга накрыла жуткая депрессия, несмотря на физическое здоровье, отсутствие материальных проблем, близость любимой женщины и пик литературной славы.
Одному из друзей он написал – «Я не боюсь ничего – провала, забвения, утраты денег, даже смерти. Но я боюсь болезней, старости и зависимости».
Невзрачная, сутулая, но молодая секретарша Шарлотта, которую привела в дом фрау Фридерика в помощь супругу и стала для него вожделенной надеждой на спасение.
Любовный треугольник существовал три года, все его участники мучились по-своему.
После развода Стефан с молодой женой эмигрировал в США, а затем в солнечную Бразилию.
Европа сходила с ума. Фашисты прилюдно, на главной площади Вены, сожгли книги Цвейга. На горизонте маячил геноцид.
Стефан помог Фридерике и её дочкам от первого брака выбраться из европейского ада.
Писатель продолжал общаться с первой супругой посредством писем. Он всё ещё любил её, впрочем, как и она его. Стефан умолял Фридерику после развода оставить его фамилию. Между ними были сложные отношения.
«Дорогая Фрицци! В сердце у меня ничего, кроме печали от этого разрыва, внешнего только, который не есть разрыв внутренний. Я знаю, тебе будет горько без меня. Но ты теряешь не многое. Я стал другим, устал от людей, и радует меня только работа. Лучшие времена безвозвратно канули, и мы их пережили вместе… Все мои мысли с тобой!»
Душа Стефана не знала покоя, он метался.
Личная драма усугубилась положением дел в Европе. Фашизм «крепчал», наступления по всем фронтам и победы Гитлера воспринимались Цвейгом, как крушение мировой цивилизации.
Писатель всегда оставался пацифистом. Он искренне сострадал людям и был против войн и какого-либо насилия.
«Мир, в котором мы жили, невозвратим. Какой смысл жить дальше, как собственная тень?»
Верная Шарлотта поддержала мужа.
В роковую февральскую ночь 1942 года в пригороде Рио-де-Жанейро шестидесятилетний писатель и его тридцатитрёхлетняя супруга приняли смертельную дозу снотворного.
Их нашли по утру в постели, держащимися за руки…
Как писатель, Стефан всегда был мастером красивых драматических развязок, и развязка его жизни была не хуже всех его новелл…
Фридерика Цвейг прожила долгую жизнь. Окружающие считали её счастливым человеком, но только самые близкие люди догадывались, что по-настоящему её жизнь закончилась с вестью о самоубийстве любимого мужчины…
Я перевернула последнюю страницу последней «Шахматной» новеллы Стефана Цвейга.
Зелёная дверь тихо закрылась.
Я стояла на улицах Воронежа под дождём с книгой в руках…
Вы правы стекло привлекательно но я предпочитаю вино
«Каждый приходит сюда с ящиком инструментов и комплектом проектной документации на построение собственного счастья. Вот только не каждый помнит, куда он всё это засунул. », — Ричард Бах.
Когда речь заходит о счастье, часто появляются вопросы: Что такое счастье? Есть ли оно? А если есть, то является ли достоянием любого человека? Ответить на них и просто и сложно. Просто потому, что счастье есть! Сложно потому, что понимание «хорошего удела» (так переводится слово со старославянского) довольно сильно разнится: от тихого принятия мира во всех его проявлениях до активного переустройства через борьбу.
Эта статья является частью книги SELFBook , главы “Благость”. Более подробная информация в конце статьи.
«Счастье есть смысл и цель жизни, основное назначение и венец человеческого существования», — сказал Аристотель. Элеонора Рузвельт, напротив, считала, что «Счастье это не цель, а побочный продукт целей». Спортивный психолог Джордж А. Шихан дал такое определение: «Счастье, в отличии от удовольствия, является продуктом борьбы, терпения и наших достижений». Теодор Исаак Рубин называл счастье «послевкусием от того удовлетворения, которое приходит после решения трудной задачи, которая требовала всего, на что мы способны».
Если провести обычный опрос на тему «что такое человеческое счастье», то большинство, скорее всего, ответит так: быть здоровым, не быть одиноким, иметь счастливую судьбу и материальный достаток, позволяющий реализовывать свои желания и потребности. Если все это у вас есть и вы счастливы, поздравляю! Если же видимое благополучие или мысленное представление всего вышеперечисленного, все-таки не дает ощущение полного/настоящего счастья, давайте размышлять вместе!
Предлагаю взглянуть на счастье как на более утонченную и сложно устроенную конструкцию. Понять, что истинное счастье заключается в том, чтобы найти и принять свою аутентичность (уникальность). Потому что счастье — это единство со своими частями, это соответствие проявленной формы ее содержанию (действия и мысли, соответствующие тому, чего мы хотим и во что верим на самом деле). Без этого единства (соответствия) в окружающей нас реальности всегда будет что-то не так. И так будет происходить до тех пор, пока мы не поймем, что реальность выбираем мы, а не наоборот, по принципу «что видим, то и получаем. Физик Фритьоф Капра в прошлом веке писал, что на уровне атома материя имеет двойственный аспект: в зависимости от ситуации она может проявляться и как частица, и как волна. Из чего следует, что наблюдающий может менять процесс, за которым наблюдает. Когда мы смотрим на мир и пропускаем увиденное через себя, то сами начинаем влиять и формировать реальность. Не поэтому ли эффект от увиденного — книги, фильма, ситуации — у каждого человека (частицы) может быть совершенно разным. В зависимости от той волны, которую человек способен распознавать и улавливать в увиденном, он преломляет в себе и отражает в свою реальность.
Дело в том, что только в единстве с собой настоящим, мы генерируем ту творческую силу (внутренний огонь), которая превращает все происходящее с нами в силу: страх в любовь, тревогу в покой, тоску в вдохновение, слабость в рост. Работая на нас, эта сила дает возможность из огромного пространства вариантов (сюжетов) выбрать правильный — тот, который максимально передаст и раскроет наш уникальный портрет (аватар).
Антон Павлович Чехов говорил: «В жизни нет чистых сюжетов, в ней все смешано, — глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагичное со смешным». Эта мысль великого классика еще раз подтверждает, что из всего многообразия красок у каждого из нас есть возможность выбирать «свою гамму». Можно во всем видеть повод для обесценивания и возможность оправдать себя, а можно смотреть на жизнь как на что-то великое, из каждой прожитой ситуации выносить свое счастье, свой смысл, свою реальность.
Иногда друзья могут не поддержать, любимый человек уйти, новый проект не состояться… Как оставаться счастливым, когда «все летит в тартарары»? Для этого нужна внутренняя устойчивость, когда внутреннее счастье не зависит ни от чего. Такое состояние наступает по мере проживания того, что приносит истинную радость. Речь идет не об удовольствиях тела, а о радости, к которой безудержно стремится душа. Подсознательно мы все понимаем, что любые удовольствия временны и подчинены внешним факторам, поэтому вне зависимости от их количества в жизни, нам все время чего-то не хватает. Это происходит от интуитивного понимания бренности всего, за исключением внутреннего содержания, о котором и идет речь.
Цитата: «А что Вас больше всего интересует в людях: содержание или достаточно внешности?», — спросил он, вращая за талию прозрачный бокал. «Вы правы господин, стекло привлекательно, но я предпочитаю вино». Говоря о счастье, стоит помнить, что форма вторична, а содержание первично. Поэтому для истинного счастья не нужно ждать особого момента в виде «когда»: когда перееду, когда стану финансово независимым, когда выйду замуж и т.д. Подходящий момент — то самое «когда» — может так и не наступить. А все потому, что в каком бы статусе мы не находились, каким бы финансовым благополучием не обладали, куда бы не переехали, мы везде берем с собой себя.
Итак, есть форма (внешнее, частица), которое можно ждать вечно, и есть содержание (внутреннее, волна), которое и является энергией счастья. Следовательно, предположения, что богатство и благополучие могут полностью перекрыть пустоту и неудовлетворенность жизнью, ошибочны, так как обладание любыми ценностями теряет смысл, если имея их, мы не можем жить по своим правилам и стремиться к своим мечтам. То есть имея все, но, не имея энергии счастья внутри, мы не имеем ничего.
Счастье начинается с момента, когда мы говорим: «Мое «когда» уже наступило, откладывать больше некуда, пора начинать быть, а не казаться». Как только, мы переходим к действиям, повлиять на нас уже не так просто. Потому что с этого момента счастье перестаёт быть тем, что «должно случиться вдруг» и становится тем, что мы растим и храним внутри себя сами.
У китайцев, на этот счёт, есть мудрая поговорка: «Счастье — это когда тебе есть, что делать, кого любить и надежда».
2. Кого любить? Ресурсная пара/окружение.
Неотъемлемой частью нашего самовыражения и роста, являются личные взаимоотношения. Этим объясняется потребность любить и объединяться. Если до момента, когда влюблённость/увлеченность проходят, нам удаётся перейти на уровень осознанной любви (другой глубины), тогда отношения будут иметь шанс на развитие и долгую жизнь. Если же этого не происходит, то рано или поздно, отношения прекратят свое существование. На каком бы аспекте не строилось взаимодействие — физическом, личном, психологическом, профессиональном и т.д. — нам нужна искренняя поддержка людей, построенная на любви. Нам необходим союз с людьми, обратная связь которых отводит нас от мыслей, что с нами что-то не так. Необходим союз, позволяющий ставить долгосрочные цели и познавать красоту и радость жизни в полной мере. Ведь только там, где есть общие цели и взаимное доверие, жизнь становится источником радости и потоковых переживаний.
«Человеку нужен человек…» Доказано, что дети, которые получали любовь и поддержку родителей, менее зависят от коллектива, а значит способны полнее выражать свою индивидуальность и имеют большие шансы на счастье.
При общении мы обмениваемся энергиями. Поэтому старайтесь общаться и любить тех, кто наполняет вас правильной энергией, общение с которыми поднимает, а не унижает вас, с теми, кто не несет агрессии, не несет обид и зла, с теми, кто уважает вас. Убедитесь, что вы грамотно инвестируете в свои отношения, это обеспечит вам возможность счастья и роста.
3. Зачем? Надежда на смысл. Смысл жизни в осознании ценности самого ее процесса, в котором все хорошее или плохое, происходит для нашего качественного преобразования, исправления, регенерации и, наконец, соединения с той частью себя, в которой мы обретаем истинное счастье и покой. Самое полезное, что мы можем сделать — отыскать собственный аутентичный набор инструментов и компетенций, которые станут рычагами управления процессом. Поэтому, чем быстрее мы перестанем тратить время на оправдания и осознаем, что ответственность за результат лежит только на нас, тем большее осознание смысла пребудет в нас.
Счастье случается с теми, кто перестает предъявлять претензии к жизни, будто она что-то недодала и недооценила, а начинает задавать вопросы себе. С теми, кто признает, что всегда был и есть выбор. И даже если всё рухнуло, то вместо того, чтобы опускать руки, можно взяться за новый сценарий и начать новую историю с новым собой, с новыми целями и новыми героями.
Впрочем, каждый вправе поступать так, как он считает нужным. Главное помнить, что пока мы не научимся управлять своей реальностью, ею будут управлять другие.
На основе книги создана программа устойчивого развития Человека 3.0 — SELF Accelerator. Вы можете подключиться к ней по ссылке.