выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной

Современные формы взаимодействия с родителями

выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной фото. картинка выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. смотреть фото выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. смотреть картинку выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. Ниоле Савицкайте
Современные формы взаимодействия с родителями

1. Система работы по взаимодействию с родителями___5

Практико-значимая работа на тему

«Современные формы взаимодействия с родителями»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй.

1. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

2. Помочь родителям повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

3. Укрепление межличностных отношений в семье

4. Организовать методическую работу по вовлечению родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Система работы по взаимодействию с родителями

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных воспитателем. С учётом их пожеланий и предложений я осуществляю планирование работы с семьёй.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними.

На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания: «Вот и стали мы на год взрослее», где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы развития у них коммуникативных качеств.

В процессе дискуссии за круглым столом «Здоровье ребёнка в наших руках» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга, спортивного кружка в детском саду. Были даны рекомендации по оборудованию спортивного уголка дома. Вниманию родителей было представлено выступление детей (ритмическая гимнастика).

Анкетирование родителей «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Какие вы родители, «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» позволило получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка.

В ходе проведения консультации «Как отвечать на детские вопросы?» использовала прослушивание грамзаписи вопросов детей, их суждений. Старалась раскрыть их значение, понимание необходимости правильного ответа со стороны родителей. Из консультации «Развиваем речь ребёнка вместе» родители убедились в необходимости развивать и совершенствовать речь детей; познакомились с речевыми играми – помощницами, артикуляционной гимнастикой.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок,как: «Осенние фантазии», «Зимушка – зима», «Здравствуй весна!», «Ах, лето, лето!» стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Участники выставок всегда награждаются.

Регулярная организация фотовыставок «Дружно мы живем в саду» знакомила родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада;организации праздников и развлечений: «День матери», «8 Марта», «Папа, мама, я – спортивная семья».

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

Из папки – передвижки «Растём, играя» родители узнали: как правильно организовать детские игры, какие игрушки необходимы детям старшего возраста. А рубрика «Домашняя игротека» познакомила с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с ребёнком в любое удобное для них время.Так появились: «Игры на кухне», «В свободную минутку», «По дороге в детский сад».

Одной из форм обеспечения единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования является создание информационных изданий для родителей. Особой популярностью пользуется стенгазета «Фантазёры». Родители имеют возможность получать необходимую методическую помощь по вопросам воспитания и обучения детей, их оздоровления, о событиях, происходящих в детском саду. В подготовке газеты родители принимают непосредственное участие, т. к. в одной из рубрик родители делятся семейным опытом по воспитанию и развитию детей.

К Новому году совместно с родителями идет работа по созданию музея «История новогодней игрушки». Родители приносят старые игрушки и открытки, помогают подобрать информационный материал.

Разработан проект по созданию групповой книги на тему «Наша безопасность». Главная роль отводится родителям. Необходимо каждой семье подготовить лист с информацией или рисунками.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включённости родителейв организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются, лишь 10% родителей.

Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Чтобы работа с родителями была интересной и познавательной для обеих сторон, необходимо повышать свой педагогический уровень.

Большое значение в повышении моих профессиональных качеств, теоретических знаний имело самообразование.Изучение законов Министерства образования РФ: «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребёнка», материалов совещания стали основополагающими документами в работе с родителями.

Анализ методической литературы, периодической печати (журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Старший воспитатель», «Вестник образования») способствовали систематизации уже известных методов и отбору наиболее эффективных приёмов работы с родителями.Наиболее актуальными из них считаю: семинары – практикумы, встречи – дискуссии, устные журналы.

Взаимопосещения, собеседования со старшим воспитателем, опытными педагогами помогли приобрести необходимые навыки по созданию педагогических условий взаимодействия с родителями.

Стараюсь убедить родителей в том, что в детском саду осуществляется всесторонняя подготовка детей не только на специальных занятиях, но и в повседневной жизни. Для этого проводятся «дни открытых дверей».

Считаю, что система непрерывного самообразования дала возможность повысить свой уровень профессиональной подготовленности к взаимодействию с семьями воспитанников на современном этапе.

По-прежнему, некоторые родители относятся к детскому саду как к перевалочному пункту, куда утром отдал ребенка, вечером получил и все. Стараются не вникать в жизнь сада. Но основной процент семей все-таки принимает активное участие в жизни группы и, прежде всего, своих детей.

Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Формы работы с родителями:

Родительские собрания

• Участие в совместных мероприятиях (концерты,соревнования, конкурсы)

Источник

Современные формы взаимодействия с родителями

выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной фото. картинка выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. смотреть фото выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. смотреть картинку выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. Аида Кисиева
Современные формы взаимодействия с родителями

выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной фото. картинка выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. смотреть фото выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. смотреть картинку выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной.

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». (Н. В. Шелгунов)

Детство –это самая лучшая, беззаботная и неповторимая пора у каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку надежность, стабильность, формирует чувство психологической защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. Но без содружества с семьей невозможно сформировать нужные черты личности. Ведущая роль в формировании ребенка принадлежит педагогу, так как он по роду своей профессии хорошо знает методы воспитания, закономерности развития ребенка дошкольного возраста.

Но как бы добросовестно ни работал педагог,как бы ни стремился дать всестороннее развитие детям, если он не знает о том, как их воспитывают в семье, он не добьется желаемых результатов. Вот почему он должен осуществлять всю работу в тесном контакте с семьей.

Н. К. Крупская в своих «Педагогических сочинениях» подчеркивала, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. Она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной и приобретает порой напряженный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с недоверием родителей к воспитателям и непониманием между семьёй и детским садом. И мы, воспитатели, нуждаемся в правильном выборе форм взаимодействия и сотрудничества с семьей для благотворного и дальнейшего общения. Поэтому вопрос выбора форм взаимодействия между семьей и детским садом требует дополнительного изучения. Как правило, способы взаимодействия между педагогами и семьей – это традиционные родительские собрания, семинары, практикумы, но сегодня все чаще используются и творческие подходы, такие как создание родительских клубов, устных журналов, праздничных акций, оздоровительно-физкультурных мероприятий, познавательных экскурсий, интеллектуальных игр.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установить доверие в отношениях с детьми, родителями и педагогами, объединить их в одну команду, воспитать потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

В настоящее время формы работы с родителямиможно разделить на четыре категории: информационно-аналитические, наглядно-информационные, познавательные и досуговые.

К информационно-аналитическим формам относится анкетирование, опрос, «почтовый ящик».

Наглядно-информационные: родительские клубы, мини-библиотека; информационные стенды, газеты.

Познавательные: родительские гостиные, нетрадиционные родительские собрания, устные журналы, экскурсии.

Досуговые праздники; совместные досуги, акции, участие родителей в конкурсах, выставках.

Одна из форм информационно-аналитической работы –«почтовый ящик». Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично. А для лучшего познания семьи эффективными способами являются анкетирование и опрос.

Ещё одна эффективная форма работы с родителями – наглядно-информационная. Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд, где выставляется вся необходимая информация для них.

Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. По ходу проведения таких собраний, где родители выслушивали отчеты или поучительные беседы, пришли к выводу, что на такие встречи они собираются неохотно. Мы решили изменить формы и методы проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Такой подход требует от педагога большей подготовки, но и результат ощутимее. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов. Благодаря такой форме родители охотнее посещают собрания.

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и всего дошкольного учреждения.

К нетрадиционным формам работы с родителями относится семейный клуб. В основе его построение отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Учитывая занятость родителей используются такие формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи имеет возможность в записке высказаться по поводу работы воспитателя или обратиться за помощью к специалисту. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо проблемы и предупредить о необычном поведении ребенка. Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр, где требуется участие взрослого и общение родителей с детьми.

Семья и детский сад два составляющих, без которых не может быть гармоничного и полноценного развития детей. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия отношение родителей стало более динамичным. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной фото. картинка выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. смотреть фото выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. смотреть картинку выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной.

2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.

3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А.Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

5. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

6. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] //Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). —Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74.

8. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом.-Волгоград: Учитель,2015- 203с.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Тема: Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Что же такое взаимодействие и что под этим словом.

Досуговые формы взаимодействия с родителями С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Подготовила: зам. зав. по ВМР Е. А. Левина Цель: Активизация педагогов в.

Современные формы работы с родителями. Уважаемые коллеги, я хочу вам представить презентацию на тему: Современные формы работы с родителями. Василий Александрович Сухомлинский.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Современные формы взаимодействия с детьми и родителями. Проведение совместных досугов Выступление Воспитателя МБДОУ д/с №14 «Тополек» Бурмистровой Натальи Михайловны Тема: «Современные формы взаимодействия с детьми и родителями.

Выступление на РМО воспитателей «Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до» 2: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Источник

Эффективные формы взаимодействия с родителями в современных условиях

выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной фото. картинка выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. смотреть фото выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. смотреть картинку выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. Елена Святошенко
Эффективные формы взаимодействия с родителями в современных условиях

«Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности. Ведь родители – первые воспитатели и учителя своего ребёнка, которого правильно воспитать – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителей. Созидание человека – это не только, можно сказать, подвиг, но и труд на протяжении всей жизни. Труд, не знающий ни каникул, ни отпусков. Но и труд, приносящий радость и счастье.

В. А.Сухомлинский рекомендовал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Именно в семье любящие родители должны создавать воспитывающую, творческую атмосферу, развивать эмоциональную сферу ребёнка, так как для него общение с родителями – первая школа общения, в основе которой доброта, великодушие, сердечность, откровенность, правдивость, уважение и обязательно требовательность. Известно, что дети учатся тому, что видят у себя в семье. Именно жизнь в семье обеспечивает навыки здорового образа жизни, организации полезного досуга, добросовестного труда и т. п.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Одним из требований к условиям является требование обеспечения поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Так как я работаю в первой младшей группе детского сада на данном этапе в своей деятельности выделяю основное направление – взаимодействие с семьями воспитанников.

Целю работы над темой:

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Оказания помощи родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей.

— Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

— Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.

— Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

-Обобщение опыта работы по созданию условий для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы деятельности.

Что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?

Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей, не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия с семьей воспитанника.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности». Формирует чувство психологической защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в наших руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса большое значение имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

В работе я использую разные формы организации работы с родителями:

— консультации на темы: «Первый раз в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Какие игрушки нужны детям».

родительские собрания: «Подготовка ребенка к детскому саду», «Адаптационный период, как легче его преодолеть», «Учим ребенка общаться».

— беседы с родителями и детьми, посещение семей воспитанников.

— советы и рекомендации по проблемам воспитания детей.

оформление родительского уголка, в котором содержится информация о работе группы, режимных моментах, имеются папки-передвижки с разнообразным материалом.

родительские собрания в нетрадиционной форме: «Путешествие в страну Сенсорика».

— опросы родителей.

— библиотека методической литературы «Для Вас, родители».

— участие детей и родителей в выставках и конкурсах различных уровней организации.

оформление групповых помещений – стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки, тогда группа становится уютнее и атмосфера складывается доброжелательной. Довольно часто использую украшение окон в групповой комнате и раздевалке, привлекая интерес детей уже на улице, чтобы дети с удовольствием шли в детский сад, как в «сказочную страну».

— выпускаем стенгазеты: «Лето, ах, лето!», «Мой выходной день».

— индивидуальное консультирование по запросу родителей.

«Почта доверия», где любой член семьи имеет возможность высказать свое мнение и обратиться за помощью не только педагогов, но и специалистов детского сада.

— участие в социальных акциях «Бумажный бум», «Покормите птиц зимой», «Шоколадный подарок».

— размещение информации на сайте ДОУ и Сетевом Городе.

— интерактивное общение с родителями в программе вайбер в режиме онлайн.

Для более эффективной работы важно понять и применять на практике принципы взаимодействия с родителями:

Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей.

• Единство в понимании педагогами и родителями цели, задач, средств, условий, результата развития ребенка.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

• Доброжелательный стиль общения.

• Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Родители – активные участники процесса взаимодействия.

Таким образом, привлекая родителей к сотрудничеству, взаимодействию,я получила:

— расположение и доверие родителей к детскому саду;

-создание общности интересов, эмоциональной взаимопомощи и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

— наиболее благоприятную атмосферу для общения с родителями;

— более успешную и легкую адаптацию детей моей группы;

— творческий потенциал для работы в этом направлении.

Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями Педагоги.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями Актуальность. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями В семье, образно говоря, закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы,.

выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной фото. картинка выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. смотреть фото выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной. смотреть картинку выберите форму взаимодействия с родителями которая не является современной и эффективной.Работа с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Детско- родительский клуб «Мир детства» разработали воспитатели Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна. Подведем.

Взаимодействие с родителями в современных условиях. Управленческий аспект Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности.

Эффективные формы взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *