выберите неверное утверждение о продвижении мобильных приложений mytarget
Продвижение мобильных приложений и интернет-сервисов: опыт MyTarget, Retail Rocket и Migel Agency
На старте продвижения web- и mobile-сервисов необходимо пройти несколько базовых, фундаментальных этапов: в частности, выявить и детально изучить свою целевую аудиторию, сформулировать ключевые преимущества продукта, определить его место среди конкурентов и разработать стратегию позиционирования. Кто ваша ЦА, совершает ли она импульсные покупки или готова выбирать сервис долго, решит ли ваш продукт текущие проблемы потенциальных клиентов или улучшит/упростит те процессы, которые аудитория даже не считала проблемными?
В предверии Agima Partners’ Meetup, где мы 4 июня расскажем о продвижении digital-продуктов, собрали опыт нашего агентства Migel Agency и коллег из MyTarget и Retail Rocket.
Такого рода рассылки – хороший способ напоминать аудитории про ваш сервис и оповещать ее о различных нововведениях и акциях.
Письма должны содержать исключительно релевантную информацию и горячие, выгодные предложения. Конечно, не стоит отправлять их слишком часто – так даже самая интересная рассылка станет в глазах пользователя спамом; а еще лучше – дать пользователю возможность самому настроить процесс оповещения.
К слову, система e-mail рассылок позволяет заранее прописать тексты писем и автоматизировать воронку привлечения клиентов – разработчики мобильных и web-приложений должны этот момент оценить.
«Email-канал – это личное пространство человека. Раньше основным контактом был номер телефона, сейчас такой способ общения отошёл на второй план. Давая согласие на рассылку, человек практически приглашает вас домой, а, значит, бизнесу важно быть быть тактичным и уместным в своих коммуникациях.
Основа построения доверительных отношений (и залог успешных продаж) – это индивидуальный подход. Помните, что в ваших руках не список адресов, а контакты людей, которые в потоке бесконечного «белого шума» обратят внимание только на то, что им действительно интересно. Используйте возможности современных технологий сегментации и персонализации, чтобы предлагать каждому вашему подписчику интересующий его контент и товары в нужном времени и формате. Кроме того, email-рассылки обладают широкими возможностями по автоматизации – в зависимости от действий пользователя, этапа воронки продаж или CJM вы можете настроить совершенно разные кампании, которые будут уместны именно в этот момент»
Кому подходит: продуктам с доступным тестовым периодом – приложения для прослушивания музыки, фитнес-трекинга и др., а также приложениям со встроенной платной подпиской (онлайн-курсы и др.).
Нет, речь в этом пункте идет не о всплывающих рекламных баннерах или других форматах, а о собственных аккаунтах сервисов и приложений в социальных сетях. Сейчас digital-продукты крайне редко создают и ведут свои страницы в соцсетях – но, прямо скажем, зря. Есть много причин обратить внимание на этот инструмент продвижения: от привлечения новой аудитории до создания и поддержания образа и репутации продукта. Но один из самых главных аргументов: социальные сети дают возможность получать обратную связь от пользователей. Аккаунт в том же Facebook может стать своеобразной «техподдержкой» продукта. Если в приложении что-то не работает или интерфейс сервиса вызывает вопросы, пользователю необходимо куда-то обратиться. Скорее всего, он отправится искать вас именно в соцсети.
Кому подходит: всем web- и mobile-продуктам и сервисам.
Ряд программ и сервисов для продвижения нуждается в визуализации. Мало просто пообещать потенциальным клиентам, что приложение действительно мультизадачно, а интерфейс очень даже user-friendly – нужно это показать: к примеру, в формате видеообзора или текста с иллюстрациями-скриншотами страниц приложения. Более того, digital PR (комплекс услуг, включающий работу со СМИ и инфлюесерами, управление репутацией, создание разнообразного вирусного контента в интернет-пространстве и развитие собственных медиа) в связке с медийной рекламой поможет ознакомить аудиторию с полным перечнем функций сервиса, а также пользой и практичностью каждой из них. Ведь нередко пользователи скачивают программу ради одной опции, не представляя полного ее функционала: вполне возможно, именно ваш продукт способен заменить сразу несколько приложений в смартфоне клиента.
Кому подходит: таск-менеджеры, планеры, приложения для тайм-трекинга.
Brandformance и performance технологии способствуют эффективному достижению целей по привлечению новых клиентов, благодаря глубокой аналитике, индивидуальным решениям, тщательному контролю над рекламной кампанией и возможности оперативной ее оптимизации. При этом продолжает работать и «репутационная» составляющая – вы не просто предлагаете новую услугу в digital-формате, но и параллельно отстраиваетесь от конкурентов, подчеркивая свои уникальные преимущества.
Кому подходит: сервисы доставки, FoodTech.
Расширить аудиторию и увеличить охват вашего сервиса можно и с помощью функции таргетирования Look-alike. Она привлечет внимание потенциальных клиентов, которые похожи на ваших нынешних пользователей по разным параметрам: интересам, поведенческим реакциям и многому другому.
Кому подходит: сервисам, которые фиксируют информацию о пользователях.
«Таргетированная реклама дает возможность найти целевую аудиторию для любого бизнеса и особенно для digital-проектов. Широкий охват и эффективные технологии позволяют точно попадать в тех пользователей, которые вероятнее совершат целевую конверсию. Например, с помощью контекстного таргетинга можно работать с трендом перехода товарно-продуктового поиска в соцсети, маркетплейсы и классифайды. А если у компании уже есть сегмент активных пользователей, то таргетинг на look-alike позволит найти похожую аудиторию по ключевым характеристикам»
Вполне стандартные инструменты для продвижения продукта любой отрасли – таргетинг по социально-демографическим, поведенческим и многим другим характеристикам, а также контекстная реклама и работа с РСЯ (рекламной сетью Яндекса) и КМС (контекстно-медийной сетью Google) – в случае с приложениями для смартфона должны работать именно на мобильных версиях web-сайтов. Это дает возможность «ловить» аудиторию по горячим следам: увидев то же самое рекламное объявление на экране ноутбука, потенциальный клиент может отложить приобретение приложения «на потом». Если смартфон уже в его руках – скачивание программы случится гораздо быстрее.
Кому подходит: мобильные игры, мобильные версии программ (к примеру, приложения для видеосвязи и др.).
Следующий шаг после создания приложения и открытия доступа к его скачиванию в одном из специальных магазинов (Google Play или App Store для IOS) – переход к ASO продвижению. Главные задачи ASO (App Store Optimization): повысить эффективность метрик приложения и добиться высокой позиции в поисковой выдаче магазина. Как это реализовать? Во-первых, посредством формирования семантического ядра (перечня ключевых слов, описывающих продукт) – для этого необходимо четко понимать основные преимущества продукта, а также определить и изучить целевой сегмент аудитории. Кстати, использовать «ключевики» стоит не только в описании приложения, но и в его названии. Но на одной семантике ASO продвижение не заканчивается. Конкурируя со смежными приложениями, придется поработать над количеством скачиваний. Больше установок – выше приложение в выдаче. Поможет в этом реклама на Facebook с моделью оптимизации – установки приложения.
Кому подходит: играм/сервисам и т.д., представленным в магазинах приложений.
А если собственной клиентской базы у вас пока нет, но вы знаете, где искать клиентов в офлайне, на помощь придет WiFi радар. Он бесконтактно соберет информацию (MAC-адреса устройств) о желаемой аудитории: достаточно, чтобы потенциальный пользователь вашего сервиса прошел мимо установленного роутера – расстояние зависит от мощности радара – с включенной функцией WiFi на своем гаджете. Кроме того, использование WiFi радара даст обратную связь по рекламной кампании: детальные сведения по конверсиям.
Кому подходит: digital-продуктам, у которой нет стартовой базы с контактами аудитории/ которые не собирают детальную информацию о пользователях.
Со стороны агентства мы отправили скаутов с WiFi радарами на тематическую выставку. Главной их целью было собрать данные посетителей для дальнейших рекламных показов. Предварительно мы проработали карту мероприятия, чтобы охватить все залы, и учли степень концентрации людей в помещениях в соответствии с программой. После выставки полученная информация была выгружена в рекламный кабинет myTarget.
Цели кампании: повышение узнаваемости, сбор лидов
Продвижение мобильных приложений
С myTarget вы сможете продвигать мобильные приложения из App Store и Google Play.
Прежде чем начать, определитесь с целью рекламной кампании. Это может быть привлечение новых пользователей или возврат аудитории.
Создание рекламной кампании
1. Выбор форматов объявлений
2. Выбор технологии для поиска аудитории
Таргетинг по интересам
2. Выбирайте пользователей, оплачивающих товары, услуги или контент через мобильные приложения (интерес «Платящие в приложениях»).
Найти эту настройку вы можете и в разделе «Интересы», внутри категории – «Финансы».
3. Показывайте рекламу пользователям, купившим мобильное устройство в последние две недели (интересы «Мобильные устройства», «Владельцы новых устройств»). Так больше вероятности, что они скачают приложение.
Для настройки переходите в блок «Интересы». Чтобы не искать вручную в списке, вы можете воспользоваться строкой поиска.
Ремаркетинг
Вовлекайте аудиторию, которая интересовалась вашим продуктом, напоминайте о нем существующим клиентам.
Таргетинг по категориям приложений (Android)
Таргетинг по подписчикам групп ВКонтакте и Одноклассники
3. Выбор модели оплаты
огика системы устроена так, что между компаниями идет борьба за внимание определенной аудитории. Например, группа геймеров может быть ЦА и для мобильных приложений, и для фастфуда, и для продажи мерчей с игровой тематикой. Все они являются конкурентами, поэтому на основе ставок и релевантности предложения система определяет, чью рекламу показывать этой целевой группе.
Помимо конкуренции, на стоимость показа влияют форматы объявлений, места размещения, рекламируемый объект, география пользователей и социально-демографические характеристики. Узнать подробнее об аукционной модели вы можете в отдельном уроке на обучающей платформе myTarget.
Объект оптимизации
Модель оплаты
При продвижении игр или программ с оптимизацией кликов оплачиваются именно клики. С вашего баланса спишется определенная сумма за каждый клик пользователя по объявлению.
При выборе оптимизации показов вы платите за каждую тысячу показов рекламы пользователям.
При оптимизации установок вы можете выбрать одну из двух моделей оплаты: за установки или за показы (oCPM). При оплате за показы с баланса будет списываться определенная сумма за каждый показ мобильного приложения. Укажите целевую стоимость установки, чтобы алгоритмы myTarget выбрали подходящую аудиторию для привлечения максимального количества установок с учетом ставки. Оптимизация установок работает только после получения нужного числа конверсий (5 и более установок за последние 48 часов).
myTarget: 10 фишек для продвижения мобильных приложений
Как найти свою аудиторию, взаимодействовать с потенциальными пользователями и, наконец, автоматизировать работу и увеличить эффективность рекламных кампаний в myTarget, — об этом в 2017 году расказала тогда еще сотрудница агентства Netpeak Дарья Скрипка.
За это время в myTarget появилось много новых возможностей. Например, в марте 2021 года сеть выкатила обновление, которое добавило расширенную статистику на страницу управления приложениями. Теперь отслеживать статус рекламных кампаний стало удобнее.
Но в своих базовых функциях сервис работает так же, как его описала Дарья Скрипка. Ниже ее текст.
1. Подберите баннер-«пулю»
Реклама в myTarget размещается преимущественно в социальных сетях. Здесь пользователи хотят общаться, смотреть прикольные картинки и видео, играть и слушать музыку, а не качать приложение right now или, более того, совершать in-App покупки.
Поэтому подбирайте необычные, но при этом максимально простые и понятные баннеры. От них зависит 60% успеха рекламной кампании.
Используйте разные баннеры под разные сегменты целевой аудитории с учетом пола, возраста, интересов и других особенностей, а не общие баннеры для всех категорий.
Например, этот баннер подойдет для женской аудитории:
2. Используйте преимущества CPI кампаний
С ноября 2016 года в myTarget появилась возможность продвигать мобильные приложения по модели CPI. Это означает, что рекламодатель оплачивает только трафик, который конвертируется в установку приложения, а не платит за показы (CPM) или клики (CPC).
Так выглядит настройка этой аукционной стратегии в рекламной кампании:
Оплатить кампанию по CPI можно при мультиформатном размещении или размещении в видеоформатах (полноэкранное видео и прероллы), и в таком случае аукционная стратегия «Максимальное количество инсталлов» будет доступна наравне со стратегиями «Фиксированная ставка» и «Минимальный расход».
Для запуска кампании по модели CPI требуется наличие внешней системы трекинга установок в приложении. При запуске CPI-модели официально поддерживаются трекинговые ссылки AppsFlyer и Adjust. По остальным типам трекеров возможность создания CPI кампаний доступна по запросу. Например, по одному из проектов мы в Netpeak успешно подключили трекинговую систему Tune.
3. Ограничте стоимость установки приложения
По запросу рекламодателя (функция пока в бете) myTarget может подключить ограничение верхнего порога стоимости конверсии. Это позволит покупать целевые действия дешевле, чем указано в настройках рекламной кампании.
На скриншоте в качестве конверсий указаны установки приложения на Android:
4. Создайте мобильную карусель
Динамическая мобильная карусель — относительно новый формат, доступный для рекламодателей с осени 2016 года.
В отличие, например, от рекламного кабинета Facebook, в myTarget нельзя в одной рекламной кампании размещать одновременно баннеры и карусели, а также создавать карусели уже в готовой рекламной кампании на уровне объявлений. Чтобы создать объявление для мобильной карусели, нужно выбрать этот рекламный продукт еще на старте настройки кампании:
Согласно требованиям системы, в карусели должно быть не менее трех и не более шести слайдов. Слайд — изображение размером 600×600 пикселей.
Текст и трекинговая ссылка прописываются отдельно для каждого из слайдов, а CTA выбирается единоразово и будет одинаковой для каждого из баннеров. Порядок слайдов в рекламном кабинете на стадиях создания и редактирования будет совпадать с реальным порядком показа баннеров пользователю. Поэтому расположенные в разном порядке слайды могут показывать разную эффективность. Также с помощью этого формата можно создавать целые «истории».
Так выглядит мобильная карусель на этапе создания в рекламном кабинете myTarget:
А так — в Android-смартфоне пользователя:
По нашему опыту, мобильные карусели приводят более дешевые установки, чем обычные баннеры. Это может быть связано с тем, что формат относительно новый и еще не успел надоесть пользователям.
При этом есть и минусы: статистика показывается суммарно по всей карусели, а для получения статистики эффективности по отдельным слайдам необходимо выгружать в xls/csv отчет по кампании, что занимает лишнее время и в целом не очень удобно.
Карусели нужно периодически менять. То, как часто менять баннеры, напрямую зависит от размера целевой аудитории: чем меньше — тем быстрее «выгорают» объявления.
5. Настройте ретаргетинг на пользователей сайта
Простых и очевидных таргетингов по географии, полу, возрасту, интересам недостаточно. Следует подключать таргетинг на кастомные аудитории пользователей, создание которых доступно на вкладке «Аудитории» аккаунта.
Если приложение не mobile only, имеет смысл предложить пользователям сайта установить мобильное приложение или товар, которые они искали на сайте, если они выходят в сеть со смартфона.
Для этого нужно добавить на сайт счетчик Top@Mail.Ru, а затем подвязать id счетчика Top@Mail.Ru к аккаунту рекламодателя myTarget:
Создать счётчик и настроить цели следует в самом интерфейсе myTarget.
После этого нужно создать кастомные аудитории пользователей. Система позволяет сделать это как для всего сайта, так и для отдельных его категорий. Также стоит выбрать период, который прошел с момента посещения сайта, и расширить охват на другие устройства (кросс-девайсность). В соответствии с настроенными целями можно таргетироваться и на посетителей сайта, и на тех пользователей, которые уже совершали покупки.
Затем эту кастомную аудиторию пользователей следует выбрать в настройках таргетинга на уровне кампании:
Результаты будут в среднем выше, чем с таргетингом на холодную аудиторию, так как эти люди уже знакомы с вашим брендом.
6. Настройте таргетинг по ключевым словам
Чтобы таргетироваться на аудиторию пользователей по ключевым запросам, в интерфейс myTarget надо загрузить файл с запросами в формате txt, где слова разделены запятой, при этом в списке должно содержаться не более 5000 строк.
Затем на основании списка ключевых слов создайте кастомную аудиторию и выберите период, в течение которого пользователи вводили эти поисковые запросы:
Ключевые слова только формируют аудиторию — показ осуществляется не в момент поиска, то есть это не то же, что контекстная реклама. Можно использовать дорогие для контекста высокочастотные слова — от этого стоимость клика или показа не изменится.
7. Настройте таргетинг на участников определенных групп в социальных сетях
Все просто — в «Аудиториях» следует собрать пользователей «ВКонтакте» и «Одноклассников», которые состоят в тематических группах или группах конкурентов, чтобы в дальнейшем настроить рекламу с таргетингом.
8. Изучите Look-alike аудитории
Еще одна полезная функция myTarget, которая основана на машинном обучении, — look-alike аудитория. Эта настройка позволяет таргетировать рекламу на пользователей, которые по определенным признакам похожи на уже существующих клиентов.
При создании look-alike аудитории на основании счётчика Top@Mail.Ru выбирается период, который будет учитываться при подборе расширенной аудитории (но не более 60 дней). Расширенную аудиторию можно строить для любых настраиваемых целей, но нельзя построить для посетителей сайта. Минимальное количество сопоставленных пользователей в источнике, необходимое для построения look-alike, должно быть более 3000. В обратном случае данных будет недостаточно для построения достоверно похожей аудитории пользователей.
Для настройки look-alike аудитории сначала нужно создать список пользователей на основании, например, Advertising ID, а затем уже перейти к созданию аудитории из этого список пользователей.
Look-alike аудитория будет периодически пересчитываться и всегда оставаться актуальной.
Создание такой аудитории может занимать несколько часов:
Уже после создания аудитории следует выбрать степень соответствия пользователей look-alike аудитории эталонному сегменту пользователей. Чем больше соответствие, тем меньшая аудитория будет по итогу создана и наоборот. Минимальная степень соответствия — 50%.
9. Автоматизируйте работу в myTarget
У myTarget есть ряд официально сертифицированных партнеров, которые помогут ускорить и автоматизировать работу с системой. Это Plarin, Hi Conversion, Iskander и Atuko. Cистема управления рекламой Atuko сейчас не требует оплаты.
Если вы работаете в разных рекламных кабинетах, между ними легко переключаться в интерфейсе Atuko:
10. Подключите рекламные кампании на вовлечение пользователей
В кампаниях по вовлечению пользователей используются глубокие ссылки внутри приложения. А еще с их помощью можно вести пользователя на определенные целевые страницы в приложении, например, на конкретный раздел или страницу совершения целевого действия.
Чтобы настроить такую кампанию, нужно:
Кампания по вовлечению пользователей в списке рекламных продуктов myTarget называется «Ремаркетинг в приложение»:
При настройке система позволяет выбрать модель оплаты: CPC или CPM. В CPM доступен выбор мест размещения: приложение «ВКонтакте», ОК или рекламная сеть.
Запомнить
Наконец, несколько личных впечатлений о работе с системой.
Основные недостатки myTarget:
Огромный охват уникальных пользователей Рунета.
Мобильные лайфхаки: как вывести приложение в топ
Вывод приложения в топ Google Play и App Store
В магазинах приложений ваш продукт должен успешно конкурировать с несколькими миллионами программ. Около 65% всех установок происходит в результате поиска непосредственно в Google Play и App Store.
Чтобы ваш продукт находили и устанавливали чаще, обязательно нужно провести ASO, цель которого заключается в повышении позиций приложения в поисковой выдаче магазинов и увеличении количества органических загрузок после просмотра пользователями страницы вашего продукта.
Проработка ASO начинается еще до запуска в App Store и Google Play. Стоит учитывать ряд аспектов, которые помогут вашему продукту стать более успешным.
Оптимизация заголовка (индексируется в поиске)
Иконка приложения
Пользователь зачастую спонтанно принимает решение о том, зайти ему на страницу вашего продукта в магазине или листать дальше. Счет идет на доли секунды. Красивая, выделяющаяся, узнаваемая иконка может принести дополнительные клики. К ее разработке стоит отнестись особенно внимательно.
Создание описания
Пользователь заинтересовался, зашел на страничку вашего приложения, и теперь перед ним описание. Оно должно в первую очередь рассказывать о том, какую проблему человек решит с помощью вашего приложения.
Пользователь достаточно заинтересован, чтобы прочитать первые несколько строк. Однако если вы сразу начнете погружаться в технические детали, человек, скорее всего, уйдет со страницы приложения.
Добавление ключевых слов
В App Store к приложению можно добавить блок ключевых слов (до 100 символов), по которым ваш продукт тоже смогут находить пользователи. Слова разделяются запятыми без пробелов.
Стоит избегать использования одинаковых или похожих слов, названий категорий (если вы уже в этой категории), слов «приложение» или «программа», чужих товарных знаков. Определить релевантные ключевые слова можно с помощью Keyword Planner, Keyword Tool, Mobile Action, ASO desk и других подобных инструментов, у которых, как правило, есть бесплатный пробный период использования.
Пусть они установят вашу программу, сформируют свое мнение, оставят отзывы. Благодаря этому получится выявить самые явные недоработки и более уверенно подходить к ASO.
Почти бесплатные каналы продвижения
Работайте со СМИ
Начните за несколько недель, а лучше – за пару месяцев до выхода продукта. Подготовьте базу релевантных СМИ в зависимости от целевых групп аудитории, которым вы хотите рассказать о приложении. Например, целевые пользователи вероятнее читают IT или General Interest-издания, тогда как стейкхолдерам и потенциальным партнерам, скорее всего, стоит узнать о вас из деловых и отраслевых СМИ.
При этом сообщения для каждой аудитории также должны быть разными и учитывать интересы и ключевые вопросы, которые могут возникнуть.
Также для разных групп ЦА необходимо подготовить соответствующий пакет материалов: пресс-релиз с акцентом на важные для каждой аудитории сообщения, справку о компании/студии. Составьте список вопросов, которые потенциально могут возникнуть у журналистов, и заранее подготовьте на них ответы.
Отдайте под эмбарго СМИ информацию о запуске, чтобы у изданий при заинтересованности была возможность подготовить материал, взять комментарии у других игроков рынка и собрать дополнительные данные. Небольшие СМИ вероятнее будут открыты эксклюзивам до выхода приложения. Инсайдерские темы из жизни «по ту сторону разработки мобильных приложений», истории об уникальных особенностях вашей новой программы — релевантный и интересный контент может быть полезен и интересен редакции и читателям.
На первом этапе вам также поможет работа с сервисом журналистских запросов Pressfeed. Подпишитесь на него, чтобы каждый день получать вопросы журналистов и при возникновении релевантной для вас темы, делитесь экспертным мнением или комментарием.
Кроме того, некоторые современные онлайн-издания позволяют публиковать пользовательский контент. Готовьте статьи и экспертные колонки, открыто рассказывайте о своих ошибках, достижениях и фишках разработки – ваш опыт может помочь людям как в вашей индустрии, так и в смежных отраслях.