выберите неверное утверждение в отношении гирокомпаса

Определение и анализ мгновенной поправки гирокомпаса.

Обоснование необходимости определения и анализа мгновенной поправки гирокомпаса:

Международные и национальные документы по организации ходовой навигационной вахты содержат требование, обязывающее вахтенного помощника капитана не менее одного раза в течение вахты оценить точность работы основного курсоуказателя.

Для выполнения этого требования в отношении гирокомпаса используется метод определения мгновенной поправки выходного курса гирокомпаса с последующей оценкой точности его работы и принятия решения о возможности его использования в качестве основного курсоуказателя или необходимости перехода на управление судном по резервному курсоуказателю (магнитному компасу).

Мгновенная поправка выходного курса гирокомпаса может быть определена одним из следующих способов:

1) при плавании вблизи берега – при пересечении судном линии линейного навигационного створа, если его створные знаки хорошо наблюдаются с судна.

В этом случае мгновенная поправка гирокомпаса определяется путём сравнения истинного направления створа, указанного на путевой карте, и измеренного в момент пересечения линии створа гирокомпасного пеленга на створные знаки:

в момент i – пересечения линии створа;

указанное на путевой карте;

в момент пересечения линии створа.

2) при плавании в открытом море – одним из доступных астронавигационных способов ( по Солнцу в момент восхода или захода, по Полярной звезде, по любому светилу в произвольный момент времени).

В этом случае мгновенная поправка гирокомпаса определяется путём сравнения истинного направления на выбранное светило ( это будет значение счислимого азимута на светило в момент его пеленгования) и измеренного в гирокомпасного пеленга на это светило:

в момент i – пересечения линии створа;

светило в момент его пеленгования;

на выбранное светило.

При достоверной работе гирокомпаса, когда его показаниям можно доверять мгновенная поправка выходного курса гирокомпаса, определённая вахтенным помощником при несении ходовой навигационной вахты (судно на ходу) не должна превышать значения динамической погрешности для данного гирокомпаса, указанной в его технических характеристиках, причём, в соответствии с требованиями ИМО вероятность этой динамической погрешности должна соответствовать Р=0,95, то есть её значение должно соответствовать среднеквадратической погрешности выходного курса, увеличенной на коэффициент 1,96:

(Р=0,95) (Р=0,683)

Таким образом анализ достоверности работы гирокомпаса производится путём сравнения рассчитанного значения мгновенной поправки гирокомпаса, определённой одним из доступных способов со значением его динамической погрешности в данных условиях плавания, взятой с вероятностью Р=0,95.

Если значение ΔГКi дин , то гирокомпас работает с погрешностью,

(Р=0,95)

не превышающей её допустимое значение по его техническим характеристикам и соответствует статусу основного курсоуказателя.

Если значение ΔГКi > mк дин , то гирокомпас работает с погрешностью,

(Р=0,95)

превышающей её допустимое значение по его техническим характеристикам и он уже не соответствует статусу основного курсоуказателя. Необходимо перейти на управление судном по магнитному компасу и выяснять причину низкой точности работы гирокомпаса и, по возможности, устранить эту причину.

Если значение ΔГКi = mк дин , то гирокомпас работает с погрешностью,

(Р=0,95)

на уровне допустимого значения по его техническим характеристикам и он уже не соответствует статусу основного курсоуказателя. Необходимо перейти на управление судном по магнитному компасу и выяснять причину низкой точности работы гирокомпаса и, по возможности, устранить эту причину.

При выполнении курсовой работы требуется на исходные данные по своему варианту (таблица 3) рассчитать мгновенную поправку гирокомпаса и по её значению принять решение о возможности использовать данный гирокомпас в качестве основного курсоуказателя на судне.

Исходные данные для выполнения расчётов по определению

мгновенной поправки гирокомпаса и её анализу.

В расчётно-пояснительной записке курсовой работы по заданию №2 по результатам ваших расчётов должна быть заполнена следующая таблица

Результаты выполненных расчётов по заданию №2

Результат расчётов и анализ

ΔГКi =указать, как оцениваете достоверность работы гирокомпаса

Задание №3

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 287 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования (стр. 7 )

выберите неверное утверждение в отношении гирокомпаса. выберите неверное утверждение в отношении гирокомпаса фото. картинка выберите неверное утверждение в отношении гирокомпаса. смотреть фото выберите неверное утверждение в отношении гирокомпаса. смотреть картинку выберите неверное утверждение в отношении гирокомпаса.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

выберите неверное утверждение в отношении гирокомпаса. выберите неверное утверждение в отношении гирокомпаса фото. картинка выберите неверное утверждение в отношении гирокомпаса. смотреть фото выберите неверное утверждение в отношении гирокомпаса. смотреть картинку выберите неверное утверждение в отношении гирокомпаса.

2. Координаты своего судна

03.2.034 Укажите ситуации, в которых ЭКНИС должна включить аварийно-предупредительную сигнализацию 1. Отклонение от заданного маршрута превышает допустимый предел

2. В пределах установленного вахтенным времени, судно может пересечь безопасную изобату

3. Система определения местоположения и системная электронная навигационная карта используют разные системы геодезических координат

03.3.001 Введите номер (цифрой), которым на судовой РЛС обозначена регулировка усиления 1

03.3.002 Введите номер (цифрой), которым на судовой РЛС может быть обозначена регулировка подстройки частоты 2

03.3.003 Введите номер (цифрой), которым на судовой РЛС может быть обозначен выбор ориентации по северу 3

03.3.004 Введите номер (цифрой), которым на судовой РЛС может быть обозначен выбор ориентации по курсу 4

03.4.001 ЭКНИС. Укажите, какое из определений максимально соответствует стандартам МГО 1. Спецификация содержания карт и аспектов отображения ЭКНИС, предназначена для повышения безопасности использования, в том числе содержащая стандарты для символьной информации

2. Описывает стандарт, который должен быть использован для обмена цифровой гидрографической информацией между национальными гидрографическими офисами и для ее передачи производителям, мореплавателям и другим пользователям

3. Описывает рекомендованные стандарты защиты информации

4. Предоставляет современные стандарты гидрографических картографических данных, которые могут поддержать широкий спектр цифровых источников гидрографических данных. Будущий стандарт для морских электронных карт

03.4.002 ЭКНИС. Укажите навигационные цели (диапазон использования) каждой из нижеприведенных карт 1. Генеральные

2. Подходы к берегам

03.4.003 Укажите, какие из данных утверждений относятся к векторным, а какие к растровым картам 1. Векторная карта

04.1.001 Вахтенный помощник несет ответственность за безопасность судовождения На протяжении всей вахты, до тех пор пока он не будет специально информирован о том, что капитан принял такую ответственность, и это будет обоим понятно

04.1.002 Планирование перехода должно быть завершено До начала рейса

04.1.003 Предварительная прокладка должна быть сделана До начала рейса

04.1.004 Если во время рейса принято решение об изменении следующего порта захода, то проработка нового маршрута должна быть закончена До того, как путь судна будет существенно изменен

04.1.005 Комплект флагов международного свода сигналов Должен обязательно быть на судне

04.1.007 Где Вы будете прокладывать курс судна при использовании системы разделения движения Насколько это практически возможно в стороне от линии разделения движения

04.1.008 Может ли судно в системе разделения движения перемещаться в пределах полосы движения от одной ее границы к другой? Может, при условии, что такое перемещение происходит под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения

04.1.009 Где публикуются сведения о системах разделения движения судов, рекомендованных и глубоководных путях, установленных в российских территориальных водах? Системы разделения движения, рекомендованные и глубоководные пути, ИМ УНиО МО РФ, вып. 1

04.1.010 Ширина территориальных вод России 12 миль

04.1.011 Какие воды признаются внутренними морскими водами?

внутренними морскими водами признаются воды, расположенные в сторону Берега от исходной линии территориального моря

04.1.012 Укажите ожидаемую СКП измерения пеленга с помощью РЛС 1-1,5°

04.1.013 Укажите ожидаемую СКП измерения дистанции с помощью РЛС на шкалах крупного масштаба 1-1,5% от D шкалы

04.1.014 В каких случаях на курсограмме можно не ставить отметки времени Если курсограф оборудован точным часовым механизмом

04.1.015 При стоянке на якоре несение ходовой вахты Осуществляется если капитан считает необходимым

04.1.016 Постоянная поправка ГК исключается из показаний гирокомпса вводом коррекции, если величина постоянной поправки превышает 0.5°

04.1.017 Капитан может продлить срок действия штатной таблицы девиации магнитного компаса до 3 месяцев, если значения девиации в результате сличения компасов не отличается от табличных более чем на 2о

04.1.018 Погрешность индицирования скорости, измеренной с помощью лага в соответствии с требованиями ИМО при условии, что судно свободно от влияния эффекта мелководья, ветра, течения и приливов Не должна превышать 2% скорости судна или 0.2 узла, смотря по тому, что больше

04.1.019 Допустимая погрешность измерения глубин эхолотом по требованиям ИМО должна быть ± 1 м в диапазоне малых глубин и ± 5 м в глубоководном диапазоне, либо ± 5 % измеряемой глубины, что больше

04.1.020 Где публикуются сведения о системах разделения движения судов, рекомендованных и глубоководных путях, в водах Мирового океана одобренных ИМО? Системы разделения движения, рекомендованные и глубоководные пути, ИМ УНиО МО РФ, вып. 1

04.1.021 Погрешность измерения скорости с помощью лага в соответствии с требованиями ИМО при условии, что судно свободно от влияния эффекта мелководья, ветра, течения и приливов Не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше

04.1.022 Максимальное время прихода гирокомпаса в меридиан по требованиям ИМО в широтах до 60 градусов 6 часов

04.2.001 Заступающий на вахту помощник капитана должен лично удостовериться в отношении 1. Местоположения судна, его курса, скорости и осадки

2. Распоряжений по вахте и других особых инструкций капитана, касающихся плавания судна

3. Преобладающих и предвычисленных приливов, течений, погоды, видимости и влияния этих факторов на курс и скорость

4. Процедур использования главных двигателей для осуществления маневра, если главные двигатели управляются с мостика

5. Рабочего состояния навигационного оборудования, поправок компасов, наличия судов, находящихся на виду, условий и опасностей, которые могут встретиться в течение вахты

04.2.002 Вахтенный помощник капитана всегда должен использовать РЛС 1. При ухудшении видимости

2. В ожидании ухудшения видимости

3. При плавании в районе интенсивного судоходства

04.2.003 При ухудшении или ожидаемом ухудшении видимости первой обязанностью вахтенного помощника является 1. Известить капитана

2. Выставить наблюдателя

3. Включить ходовые огни

4. Включить радиолокатор и пользоваться им

5. Перевести машину на манёвренный режим работы

6. Подавать туманные сигналы в соответствие с требованиями МППСС-72 с поправками

04.2.004 При стоянке судна на якоре вахтенный помощник обязан 1. Обеспечить надлежащее наблюдение и регулярные обходы судна

2. Наблюдать за метеорологическими условиями, приливами и состоянием моря

3. Предпринимать все меры для предотвращения загрязнения окружающей среды с судна

4. Поставить капитана в известность в случае дрейфа судна на якоре или ухудшении видимости

5. Обеспечивать готовность главных двигателей и других механизмов в соответствии с указаниями капитана

6. Обеспечивать выставление надлежащих огней и знаков и подачу соответствующих звуковых сигналов в соответствии со всеми применимыми правилами

04.2.005 Все члены экипажа, назначенные выполнять обязанности вахтенного, должны отдыхать 1. Не менее, чем 77 часов отдыха в любой 7-дневный период

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *