выберите правильный ответ чувственное познание осуществляется в формах ощущения восприятия
Тест «Познание» Объективная реальность, данная в сознании человека, это
1. Объективная реальность, данная в сознании человека, это:
1) познание, 2) знание, 3) истина, 4) воображение.
2. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:
1) познание, 2) знание, 3) истина, 4) воображение.
4. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить:
1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию; 2) познающий человек; 3)то, на что направлено познание.
6. Объект познания – это:
1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию; 2) познающий человек; 3)то, на что направлено познание.
7. Выберите правильный ответ:
А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.
Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.
1) правилен ответ А; 2) правилен ответ Б; 3) правильного ответа нет; 4) правильны оба ответа.
8. Выберите правильный ответ:
А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.
Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.
1) правилен ответ А; 2) правилен ответ Б; 3) правильного ответа нет; 4) правильны оба ответа.
9. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:
1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.
10. Общественный чувственно – наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти:
1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.
11. Чувственный образ отдельных сторон, процессов, явления объективного мира называется:
1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.
12. Выберите правильный ответ:
А. Ощущения, восприятия и представления существуют как самостоятельные и независимые формы чувственного познания.
Б. Ощущения, восприятия и представления можно рассматривать как последовательные этапы чувственного познания.
1) правилен ответ А; 2) правилен ответ Б; 3) правильного ответа нет; 4) правильны оба ответа.
13. Определение « Осуществляющийся в ходе практики процесс обобщенного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие ее закономерных связей» относится к понятию:
1) познание; 2) мировоззрение; 3) мышление; 4) представление.
1) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что – либо утверждается или отрицается.
2) форма мысли, отражающая общие закономерности связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;
3) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение.
4) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.
15. Суждение – это:
1) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что – либо утверждается или отрицается.
2) форма мысли, отражающая общие закономерности связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;
3) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение.
4) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.
16. Умозаключение – это:
1) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что – либо утверждается или отрицается.
2) форма мысли, отражающая общие закономерности связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;
3) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение.
4) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.
17. Выберите правильный ответ:
А. Чувственное и рациональное являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу.
Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса.
1) правилен ответ А; 2) правилен ответ Б; 3) правильного ответа нет; 4) правильны оба ответа.
18. Какая форма познания имеет большее значение?
1) чувственное и рациональное познание одинаково важны;
2) чувственное познание является более важным;
3) рациональное познание является более важным.
19. Выберите правильный ответ:
Б. Интуиция является одной из форм рационального познания.
1) правилен ответ А; 2) правилен ответ Б; 3) правильного ответа нет; 4) правильны оба ответа.
Выберите правильный ответ чувственное познание осуществляется в формах ощущения восприятия
Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят:
Ощущение — элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т. д.
Восприятие — отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств.
Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.
Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят:
Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве).
Суждение — это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «золото есть металл».
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов — да, верно.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения — да, верно.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом — да, верно.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения — нет, неверно.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления — нет, неверно.
Выберите правильный ответ чувственное познание осуществляется в формах ощущения восприятия
Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Формой чувственного познания является представление.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
Вид познания — чувственное. В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Формы чувственного познания:
1) Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).
2) Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).
3) Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).
Ученые, считающие основным источником знаний чувственный опыт — эмпирики (Беркли, Юм, Бэкон, Мах).
Сенсуализм — течение, согласно которому ощущение и восприятие являются основными формами познания (Локк, Кандильяк).
1) Формой чувственного познания является представление — да, верно.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие — да, верно.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете — нет, неверно, только вместе с рациональным.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения — нет, неверно.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение — да, верно.
Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят:
Ощущение — элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т. д.
Восприятие — отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств.
Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.
Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят:
Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве).
Суждение — это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «золото есть металл».
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов — да, верно.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения — да, верно.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом — да, верно.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения — нет, неверно.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления — нет, неверно.
Ответы к тесту по обществознанию на тему «Познание» 3 вариан
1. Человеку как продукту социокультурной революции присуща способность к …
а) адаптации к окружающей среде; б) устойчивому прямохождению;
в) целенаправленной деятельности; г) добыванию пищи.
2. Понятие «личность» обозначает, что это…
а) любой член общества;
б) специфическое содержание человека как участника определенных общественных отношений;
в) особо выдающийся человек.
3. Логически связывая суждения, человек приходит к…
а) новым суждениям; б) умозаключениям; в) понятиям.
4. Процесс познания идет тогда, когда…
а) человек созерцает мир и описывает его;
б) человек специально обучается в образовательном учреждении;
в) человек активно преобразует мир.
5. Верны ли следующие суждения?
А. Прямохождение и подвижная кисть руки отличают человека от других живых существ.
Б. Человек в отличие от животного обладает сознанием и речью.
а) верно только А; б) верно только Б;
в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.
6. В индивидуальности человека выражается…
а) его принадлежность к человеческому роду;
б) его гражданский статус в единстве прав и обязанностей;
в) неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств;
г) его принадлежность к определенной социальной группе.
7. Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называется…
а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.
8. Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый…
а) использует эксперимент;
б) подходит к работе творчески;
в) развивает свои интеллектуальные возможности;
г) добывает знание, новое для человечества.
9. Рациональное познание в отличие от чувственного…
а) создает зрительный образ предмета;
б) выделяет существенные признаки предмета;
в) формирует знания и представления о предмете.
10. Современным представлениям о познании соответствует (ют) следующее суждение (следующие суждения):
а) существует единственный правильный метод познания;
б) допускается существование различных теорий, объясняющих одно и то же явление;
в) результаты познания не отражают особенностей субъекта;
г) познание не зависит от нашего способа постановки вопросов.
11. Объективная реальность, данная в сознании человека – это…
а) познание; б) знание; в) истина; г) воображение.
12. Процесс самопознания не характеризуется…
а) определением своих способностей;
б) формированием отношения к своей внешности;
г) познанием общественных норм и ценностей.
13. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить…
а) мифологическое познание;
б) философское познание;
в) обыденно-практическое познание.
14. Субъект познания – это…
а) совокупность методов и приемов, которые способствуют познанию;
б) познающий человек;
в) то, на что направлено познание.
15. Выберите правильный ответ.
А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия, представления.
Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.
а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;
в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.
а) ощущения; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.
а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;
б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;
в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;
г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.
18. К критериям истины относится…
а) длительность существования суждения;
б) количество людей, придерживающихся данного суждения;
в) возможность подтверждения суждения на практике;
г) непротиворечивость суждения всем предшествующим.
19. Закончите фразу: «В философии достоверное, правильное знание называется….»
20. Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?
а) задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности;
б) природной основой развития способностей человека являются врожденные задатки.
а) теоретический; б) чувственный; в) эмпирический.
22. Выберите правильный ответ.
А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу.
Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса.
а) правильный ответ А. б) правильный ответ Б.
в) правильного ответа нет. г) правильны оба ответа.
а) гипотеза; б) теория; в) проблема; г) диспозиция.
24. Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств изучаемых явлений, на основе которых затем делаются обобщения различного уровня, называется…
а) метод индукции; б) анализ; в) синтез; г) метод дедукции.
25. Научное познание предполагает…
а) использование опыта повседневной жизни;
б) экспериментальную апробацию гипотезы;
в) понимание художественного текста;
г) интерпретацию исторических фактов.
Тест по теме «Познание окружающего мира»
1. Человек в процессе социокультурной эволюции приобрел способность к …
а) созданию форм общения; б) чувственному восприятию;
в) природной адаптации; г) обучению потомства.
а) индивид; б) индивидуальность; в) личность.
3. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется…
а) представлением; б) уподоблением; в) отвлечением.
4. Философы-рационалисты считали, что человек овладевает знаниями благодаря…
а) чувственному опыту; б) историческому опыту; в) разуму.
5. Признаком, отличающим человека от животного, является…
а) проявлением активности;
в) приспособление к среде обитания;
г) взаимодействие с окружающим миром.
6. Верны ли суждения о жизни человека в обществе:
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может сформироваться только в человеческом обществе.
а) верно только А; б) верно только Б;
в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.
7. Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется…
а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.
8. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется…
а) наукой; б) культурой; в) искусством; г) экономикой.
9. Современным представлениям о познании мира соответствует (ют) следующее суждение (следующие суждения):
а) познание не зависит о т нашего способа постановки вопроса;
б) результат познания не отражает особенностей субъекта;
в) существует единственно правильный метод познания;
г) допускается существование различных теорий, объясняющих одно и то же явление.
10. Рациональное познание в отличие от чувственного…
а) нацелено на достижение истины;
б) формирует знания и представления о предмете;
в) выделяет существенные признаки предмета;
г) создает зрительный образ предмета.
11. Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется…
а) познание; б) знание; в) истина; г) воображение.
12. Какой признак не свойственен самопознанию?
а) отражение объективной реальности;
б) выявление сущности своего «я»;
в) выявление своих способностей;
г) отражение индивидуальных ценностей.
14. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить…
а) мифологическое познание;
б) философское познание;
в) обыденно-практическое познание.
15. Объект познания – это…
а) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;
б) познающий человек;
в) то, на что направлено познание.
16. Выберите правильный ответ.
А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.
Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.
а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;
в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.
17. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании, в совокупности всех своих сторон и связей, называется…
а) ощущение; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.
18. Умозаключение – это…
а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;
б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;
в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;
г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.
19. Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется…
а) познанием; б) истиной; в) опытом; г) представлением.
20. Закончите фразу: «Главным критерием истины является…»
21. К особенностям научного познания относится…
а) стремление к объективности и доказательности;
б) непрерывность познавательного процесса;
в) направленность познания на сферу практической деятельности людей;
г) опора на здравый смысл.
22. Уровень научного познания, на котором преобладает чувственное познание, созерцание и эксперимент, логико-математические методы, называется…
а) теоретический; б) чувственный; в) эмпирический.
23. Выберите правильный ответ.
А. Интуиция является одной из форм чувственного познания.
Б. Интуиция является одной из форм рационального познания.
а) правильный ответ А; б) правилен ответ Б;
в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.
24. Форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но предстоит познать, называется…
а) проблема; б) теория; в) гипотеза; г) диспозиция.
25. Метод познания, представляющий собой совокупность логических выводов от общего к частному, от общих суждений о явлениях к частным, называется…
а) метод индукции; б) метод дедукции; в) анализ; г) синтез.
26. Ненаучное познание предполагает…
а) понимание художественного текста;
б) интерпретацию исторических фактов;
в) использование опыта повседневной жизни;
г) экспериментальную апробацию гипотезы.
Тест по теме «Познание окружающего мира»
1. Только человеку как продукту биологической эволюции присуща способность:
а) к присваивающей деятельности; б) устойчивому прямохождению;
в) созданию форм общения; г) воспроизводству общества.
2. «Субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами как продукт определенной социально-экономической формации». Это определение относится к понятию…
а) человек; б) гражданин; в) личность.
3. Мысль, отражающая предметы или явления в их общих и существенных признаках, называется…
а) мышлением; б) понятием; в) суждением.
4. Кто более не способен к познанию?
а) здоровый человек, не желающий учиться и не любящий читать;
б) человек слепоглухонемой от рождения;
в) человек, изолированный от общества в младенческом возрасте.
5. И чувственное, и рациональное познание…
а) формирует знания о предмете;
б) использует логические умозаключения;
в) начинается с ощущения;
г) дает наглядный образ предмета.
6. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать…
а) культурой; б) экономикой; в) мировоззрением; г) историей.
7. В познавательной деятельности в отличие от трудовой…
а) средства должны соответствовать целям;
б) субъектом выступает отдельная личность;
в) цель состоит в получении достоверного знания;
г) результатом является создание нового продукта.
а) форма рационального познания;
б) психическое свойство, присущее только человеку;
в) форма чувственного познания;
г) способ объяснения мира.
9. Рациональное познание в отличие от чувственного…
а) дает истинные знания о предмете;
б) использует логические умозаключения;
в) расширяет представления о мире;
г) опирается на ощущения.
10. В процессе чувственного познания происходит…
а) непосредственное восприятие предмета;
б) систематизация информации;
в) классификация полученных данных;
г) формирование понятий.
11. Определение «осуществляющийся в ходе практики процесс обобщенного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие ее закономерных свойств и связей» относится к понятию…
а) познание; б) мировоззрение; в) мышление; г) представление.
а) мистическое переживание истины;
б) то, что не может быть переведено на язык разума;
в) непосредственное созерцание сущности, бездоказательное постижение истины;
г) познание через божественное озарение.
13. Определите вид познания, имеющий следующие особенности:
— стремление к объективности;
— особое значение эксперимента;
— преобладание логико-математических методов исследования.
14. Назовите немецкого философа, которому принадлежат вопросы:
— на что я могу надеяться?
— что я должен делать?
15. Закон в природе и обществе – это…
а) преобладающие или постоянные факты, отличающие определенные состояния;
б) устойчивая последовательность событий;
в) существенная связь между событиями;
г) некий порядок в мире и нашем разуме.
16. Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называется…
а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.
17. Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется…
а) сенсуализм; б) рационализм; в) агностицизм; г) скептицизм.
18. Выберите правильный ответ.
А. Абсолютная истина – это несомненное, неопровержимое, раз и навсегда установленное знание.
Б. Любое знание, если оно является истинным, представляет собой абсолютную истину.
а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;
в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.
19. Какие уровни познания имеет научное познание?
а) эмпирический и теоретический;
б) чувственный и рациональный;
в) абсолютный и относительный.
20. Научное познание базируется на…
а) ответственности; б) объективности;
в) убежденности; г) потребности.
21. Гуманитарное познание предполагает…
а) понимание основ медицины;
б) использование опыта повседневной жизни;
в) интерпретацию исторических фактов;
г) экспериментальную апробацию гипотезы.
22. Метод познания, при котором изучаемые явления рассматриваются в динамике, в единстве и борьбе противоположностей, во всем многообразии их форм, называется…
а) диалектический метод; б) сравнительный метод;
в) метафизический метод; г) дедуктивный метод.
23. Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется…
а) наблюдение; б) системный подход;
в) сравнительный метод; г) метод эмпирического описания.
24. Твердая уверенность человека в правоте и истинности разделяемых им взглядов – это…
а) мировоззрение; б) убеждение; в) сознание.
25. С точки зрения истинности или ложности возможно оценить…
а) эстетическое восприятие мира; б) паранаучные исследования;
в) социальный факт; г) итоги мысленного эксперимента.
Ключ к тестам по теме «Познание»
Тест 1. 1в, 2б, 3б, 4в, 5в, 6в, 7б, 8г, 9б, 10б, 11б, 12г, 13в, 14б, 15г, 16г, 17а, 18в, 19 истина, 20б, 21а, 22г, 23а, 24а, 25б.
Тест 2. 1а, 2в, 3а, 4в, 5б, 6б, 7а, 8б, 9г, 10в, 11а, 12а, 13а, 14в, 15в, 16б, 17в, 18б, 19 практика, 20а, 21в, 22в, 23а, 24б, 25в.
Тест 3. 1б, 2в, 3б, 4в, 5а, 6а, 7в, 8в, 9б, 10а, 11в, 12в, 13 рациональное, 14 И.Кант, 15а, 16б, 17г, 18а, 19а, 20б, 21в, 22а, 23б, 24б, 25г.