выберите предметы которые имеют форму параллелепипеда
Презентация по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Нас окружают предметы, которые сделаны из различных материалов, отличаются размером, цветом. Многие из них имеют одинаковую форму.
Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.
Они напоминают тело, которое называется прямоугольным параллелепипедом.
Какие предметы не имеют форму прямоугольного параллелепипеда?
Классная работа. Прямоугольный параллелепипед. 23.01.17
Назовите буквы, которыми отмечены те геометрические тела, которые являются изображениями прямоугольного параллелепипеда
Геометрическая фигура Кол-во Вершины Грани Ребра
Геометрическая фигура Кол-во Вершины точки 8 Грани прямоугольники 6 Ребра отрезки 12
Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения — длину, ширину и высоту. Измерения прямоугольного параллелепипеда – это длины трёх рёбер, исходящих из одной вершины.
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников. Их называют гранями параллелепипеда. Две грани называются противоположными, если у них нет общего ребра. Среди шести граней три пары противоположных. В прямоугольном параллелепипеде противоположные грани равны.
S = 600см2 S = 18м2 S = 24см2
a S = 2(ab + ac + bc) L = 4(a + b + c) L = 4a b Площадь поверхности: Длина ребер: S = 2ab +2bc +2ac +4b +4c У параллелепипеда: c
Площадь поверхности куба: a S = 6a2 L = 12a Длина ребер куба: a a Куб – это параллелепипед у которого все рёбра равны Грани куба – это 6 одинаковых квадратов КУБ:
Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!
№ 792: Вычисли площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4 см, 6 см и 8 см. № 795: Вычисли площадь поверхности куба с ребром 5 см.
НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
Домашнее задание: № 811, 812, 813 стр.124
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-442873
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема : Прямоугольный параллелепипед.
А1. Логическое упражнение
Назовите лишнее слово: треугольник, квадрат, площадь, круг, прямоугольник.
Площадь прямоугольника равна …..
Выражение Р = 2х(а + в) называется …
Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется …….
У равных фигур площади и периметры …
Мы часто встречаем предметы, имеющие похожую форму. Они могут быть сделаны из разного материала и окрашены в разные цвета, но по форме они напоминают друг друга. Например: чемодан, шкаф, телевизор и т.д.
А3. Приведите примеры предметов, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда…………
А4. Обращенная к нам сторона данного тела имеет форму ………………………………. Из скольких прямоугольников состоит прямоугольный параллелепипед?
А5. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?
Стороны прямоугольников, которые являются гранями прямоугольного параллелепипеда, называются ребрами этого прямоугольного параллелепипеда.
А6. Посчитайте, сколько имеет вершин прямоугольный параллелепипед и сколько граней?
Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны, называется кубом. Все грани куба – равные квадраты.
Понятия измерений прямоугольного параллелепипеда.
Теорема : Диагональ прямоугольного параллелепипеда
Следствие : диагонали параллелепипеда равны.
Решение:
Задачи для самостоятельного решения.
Законспектировать теоретический материал.
Ответить на все вопросы из теоретического материала.
Написать школьные формулы для прямоугольного параллелепипеда.
Заполнить таблицу (столбики выделанные красным)
Первая строка площадь прямоугольника, вторая и третья строка – это стороны прямоугольника. В соответствии с ключом, для каждого полученного ответа подставьте нужную букву.
Взять любую фигуры в виде прямоугольного параллелепипеда, выполните необходимые измерения и заполните таблицу.