Тест по теме Разнообразие отношений для 6 класса с ответами, содержит 2 варианта с заданиями. В каждом варианте по 8 заданий.
Вариант 1
1. Выберите верное утверждение.
Что такое отношение у объектов?
1) свойство объекта 2) взаимная связь одного объекта с другим 3) размер объекта 4) обозначение объекта
2. Приведите пример отношений.
1) Мария — сестра Ивана 2) синий и зелёный карандаши лежат в одной коробке 3) 1 гигабайт больше 1 мегабайта 4) все утверждения верны
3. Как могут обозначаться отношения между объектами?
1) на схеме 2) графически 3) словесное описание 4) все утверждения верны
4. Какими словами характеризуется отношение между объектом и множеством?
1) входит в состав 2) является элементом 3) оба утверждения верны 4) ни одно утверждение не верно
5. Выберите пример отношений между элементами одного множества (детей).
1) Маша учится по математике лучше, чем Миша 2) Мишиного учителя математики зовут Сергей Иванович 3) к Маше пришёл доктор Андрей Петрович 4) папу Маши зовут Алексей Семенович
6. Гость Москвы пользуется метро. Он выбирает маршруты без пересадок. Каким способом лучше описать отношение«станции метро находятся на одной линии»?
1) словесное описание 2) схема 3) рисунок 4) видеофильм
7. Выберите пример отношенияявляется элементом множества.
1) Маша учится по математике лучше, чем Миша 2) учитель взял Мишу в группу, которая поедет на олимпиаду по математике 3) доктор Лариса Петровна вылечила Машу 4) маму Маши зовут Ирина Семеновна
8. У двух элементов множества сколько может быть отношений?
1) 0 2) 1 3) меньше 10 4) любое количество
Вариант 2
1. Как называется связь объектов друг с другом?
1) свойство объектов 2) отношение объектов 3) размер объектов 4) обозначение объектов
2. Приведите пример отношений.
1) Мария Сергеевна — мама Марины 2) 1 килобайт меньше 1 мегабайта 3) Миша выше Маши 4) все утверждения верны
3. Всегда ли понятно и наглядно словесное описание отношений между объектами?
4. Какие выражения характеризуют отношение между множествами?
1) входит в состав 2) является разновидностью 3) оба утверждения верны 4) ни одно утверждение не верно
5. Выберите пример отношений между элементами одного множества.
1) ягоды: земляника поспевает раньше, чем малина 2) ученики и учителя: Мишиного учителя математики зовут Сергей Иванович 3) больные и врачи: к Маше пришёл доктор Петр Иванович 4) отцы и дети: папу Олега зовут Алексей Иванович
6. Каким методом лучше описать отношение«детали составляют единый механизм»?
1) словесное описание 2) схема 3) рисунок 4) чертеж
7. Выберите пример отношенияявляется элементом множества.
1) Маша учится по информатике хуже, чем Миша 2) Миша и Маша записались в спортивную секцию 3) учитель математики ушел на пенсию 4) папу Маши зовут Сергей Алексеевич
8. Как принято обозначать на схеме отношения«родители и дети»?
1) дети ниже родителя 2) стрелка от родителя к сыну (дочери) 3) оба утверждения верны 4) в свободном произвольном виде
Ответы на тест по теме Разнообразие отношений для 6 класса Вариант 1 1-2 2-4 3-4 4-3 5-1 6-2 7-2 8-4 Вариант 2 1-2 2-4 3-2 4-3 5-1 6-4 7-2 8-2
Выберите пример отношения является элементом множества
Отношения объектов и их множеств Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы
Задание 1 Каким образом выражаются отношения между объектами? Назовите имя отношения в каждом приведённом предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится? а) Колобок поёт песню Лисе; б) Конёк-Горбунок помогает Ивану; в) Пилюлькин лечит Сиропчика; г) Страшила путешествует вместе с Элли. Решение Если имена объектов в предложении поменять местами, то отношения не изменятся в пункте г. Элли путешествует вместе со Срашилой.
Задание 4 Определите, какой из представленных на рисунке кругов соответствует множеству: а) «европейский город»; б) «город в Англии»; в) «столичный европейский город». Перечислите города-объекты, являющиеся элементами представленных на рисунке множеств. Решение а) большой круг б) маленький левый круг в) маленький правый круг
Задание 5 В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их: а) пересечении — множестве, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем исходным множествам; б) объединении — множестве, содержащем в себе все элементы исходных множеств? Решение а) 30 элементов б) 70 элементов
Задание 6 В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек — конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? Сколько детей любит только мороженое? Решение 26 детей любят только конфеты, 20 и конфеты и мороженное, 6 любят только мороженое.
Задание 8 Для каждой из приведённых пар «объект — его часть» назовите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью: а) ботинок и шнурок; б) абрикос и косточка в нём; в) дверь и дверной замок. Решение а) чистить и завязывать б) мыть и садить в) открывать и чинить г) устанавливать и мыть д) рисовать и менять
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 3. Отношения объектов и их множеств
Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Ключевые слова:
Разнообразие отношений.
Человек может рассказать не только о признаках объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами. Например:
В каждом из приведённых предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.
Отношение — это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.
Одним и тем же отношением могут быть попарно связаны несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нём трудно разобраться.
Пусть про населённые пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них соединены железной дорогой: населённый пункт А соединён железной дорогой с населёнными пунктами В, Г и Е, населённый пункт Е — с населёнными пунктами А, В, Г и Д.
Для большей наглядности имеющиеся связи («соединён железной дорогой») можно изобразить линиями на схеме отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. (рис. 4).
Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов, например: «выше» — «ниже», «приходится отцом» — «приходится сыном». В этом случае направление отношения на схеме отношений обозначают стрелкой.
Так, на рис. 4 каждая стрелка направлена от отца к его сыну и поэтому отражает отношение «приходится отцом», а не «приходится сыном». Например: «Андрей приходится отцом Ивану».
Стрелки можно не использовать, если удаётся сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме. Например, если на рис. 5 имена детей всегда располагать ниже имени их отца, то можно обойтись без стрелок.
Такие отношения, как «приходится сыном», «соединён железной дорогой», «покупает», «лечит» и т. д., могут связывать только объекты некоторых видов. В отношениях «является элементом множества», «входит в состав» и «является разновидностью» могут находиться любые объекты.
Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов, например:
В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».
Отношения между множествами
Отношения могут связывать два множества объектов, например:
Графически множества удобно представлять с помощью кругов, которые называют кругами Эйлера.
Если множества А и В имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно А и В, то говорят, что эти множества пересекаются (рис. 6).
Пример. Пусть А — множество электронных писем, В — множество писем на русском языке. В пересечение этих множеств попадают все электронные письма на русском языке.
Если множества не имеют общих элементов, то говорят, что они не пересекаются (рис. 7).
Пример. Пусть А — множество компьютерных устройств ввода информации, В — множество устройств вывода информации. Эти множества не имеют общих элементов.
Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В — подмножество А (рис. 8).
Пример. Пусть А — множество учеников, В — множество шестиклассников. Множество шестиклассников является подмножеством множества учеников.
Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны (рис. 9).
Пример. Пусть А — множество равносторонних прямоугольников, В — множество квадратов. Эти множества равны.
Отношение «входит в состав»
В зависимости от ситуации объект может либо рассматриваться как единое целое, либо «распадаться» на более мелкие объекты. Например, компьютер рассматривается как единое целое, если нужно подсчитать количество компьютеров в школе. Чтобы получить представление о возможностях компьютера, необходимо рассмотреть характеристики таких его устройств, как процессор, память, жёсткий диск и т. д.
Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов. Например, объект «апельсин» состоит из частей — долек апельсина. Объект «школьный класс» состоит из множества учеников — мальчиков и девочек приблизительно одного возраста. Каждый ученик является целой, самостоятельной частью объекта «школьный класс».
Объект может состоять из множества различных объектов. Например, объект «компьютер» состоит из множества не похожих друг на друга объектов (системный блок, монитор, клавиатура и т. д.). При делении объекта «компьютер» на части новые объекты получают разные имена; признаки новых объектов различны.
При описании состава объектов в одних случаях речь идет о составе конкретного объекта, а в других — об общих составных частях множества объектов. В последнем случае описание состава содержит ответ на вопрос «Из чего обычно состоят объекты некоторого множества?». Например:
Описывая состав объекта, человек мысленно «разбирает» его на части. При этом, как правило, используют такой приём: сначала называют небольшое число крупных частей, затем каждую из них «разбирают» на части поменьше и т. д. Например, при описании состава дома удобно выделить сначала фундамент, стены и крышу, затем в составе стены выделить окно и дверь, затем сообщить, что окно состоит из рамы и стёкол, и так же поступить, описывая состав двери (рис. 10).
Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части. Таким образом, она отражает строение (структуру) объекта. На схеме состава можно использовать линии без стрелок, если имя объекта-части располагать ниже имени объекта, которому принадлежит эта часть.
Все имена на рис. 11 — общие (обозначают множества предметов), потому что эта схема отражает состав не одного конкретного дома, а «дома вообще».
При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов-частей. Например, весь дом можно строить и ремонтировать, крышу — красить, а стекло — вставлять; весь дом имеет длину, ширину и высоту, стены — толщину, крыша — высоту.
Самое главное
В сообщении об объекте могут быть приведены не только признаки данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.
В зависимости от ситуации объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.
Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов или множества различных объектов.
Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.
Тест по информатике Отношения между множествами. Отношение «входит в состав» для 6 класса
Тест по информатике Отношения между множествами. Отношение «входит в состав» для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Какие отношения связывают два множества объектов? Выберите верное утверждение.
1) входит в состав 2) является разновидностью 3) оба утверждения верны 4) все приведённые утверждения не верны
2. Как называется графическое представление отношений множеств элементов?
1) чертёж 2) рисунок 3) круги Эйлера 4) алгоритм
3. Выберите верное утверждение. Если множества А и В «пересекаются», то
1) ровно один элемент принадлежит и множеству А, и множеству В 2) множества А и В имеют общие элементы 3) множества А и В полностью совпадают 4) ни одно утверждение не верно
4. Пусть множество П — платья, множество К — одежда красного цвета. Выберите «пересечение» множеств П и К.
1) все платья, кроме красного цвета 2) вся одежда красного цвета, кроме платьев 3) красные платья 4) все утверждения не верны
5. В каком случае множество А является «подмножеством» множества В?
1) каждый элемент множества В является элементом множества А 2) каждый элемент множества А является элементом множества В 3) элементы множеств А и В совпадают 4) все утверждения не верны
6. Пусть множество А — квадраты, а множество В — прямоугольники. Является ли множество А «подмножеством» множества В?
7. В каком случае множество А и множество В «равны»?
1) каждый элемент множества А является элементом множества В 2) каждый элемент множества В является элементом множества А 3) если выполняются утверждения и 1, и 2 4) все утверждения не верны
8. Пусть множество А — множество учеников 6а класса (30 человек), а множество В — множество учеников 6г класса (30 человек). Равны ли множества А и В?
9. Что означает отношение: объект А «входит в состав» объекта В?
1) объект В можно разобрать на более мелкие объекты, один из которых — объект А 2) объект А — подмножество множества В 3) оба утверждения верны 4) все утверждения не верны
10. Пусть объект А — компьютер, а объект В — блок питания. Можно ли сказать, что А «входит в состав» В?
2 вариант
1. Какие объекты связывает отношение «входит в состав»?
1) элемент и множество 2) два множества 3) оба утверждения верны 4) два элемента из одного множества
2. Что такое круги Эйлера?
1) чертёж элементов множества 2) схема расположения элементов внутри множества 3) графическое представление отношений множеств 4) алгоритм передвижения элементов множества
3. Выберите верное утверждение. Множества А и В «не пересекаются», если
1) только один элемент принадлежит и множеству А, и множеству В 2) множества А и В имеют общие элементы 3) множества А и В полностью совпадают 4) ни одно утверждение не верно
4. Пусть множество С — сказки, множество П — произведения А.С. Пушкина. Выберите «пересечение» множеств П и С.
1) все сказки 2) стихи А.С. Пушкина 3) сказки А.С. Пушкина 4) все утверждения не верны
5. В каком случае множество В является «подмножеством» множества А?
1) каждый элемент множества А является элементом множества В 2) каждый элемент множества В является элементом множества А 3) элементы множеств А и В совпадают 4) все утверждения не верны
6. Пусть множество А — автомобили, а множество В — транспорт. Является ли множество А подмножеством множества В?
7. Пусть множество А и множество В «равны». Что является «пересечением» множеств А и В?
1) множество А 2) множество В 3) оба утверждения верны 4) все утверждения не верны
8. Пусть множество А — множество учебников по русскому языку (10 книг), а множество В — множество учебников по математике (10 книг). Равны ли множества А и В?
9. Что означает отношение: объект В «входит в состав» объекта А?
1) объект А можно разобрать на более мелкие объекты, один из которых — объект В 2) объект А — подмножество множества В 3) оба утверждения верны 4) все утверждения не верны
10. Пусть объект А — автомобиль, а объект В — двигатель. Верно ли, что В «входит в состав» А?
Ответы на тест по информатике Отношения между множествами. Отношение «входит в состав» для 6 класса 1 вариант 1-3 2-3 3-2 4-3 5-2 6-1 7-3 8-2 9-3 10-2 2 вариант 1-3 2-3 3-4 4-3 5-1 6-1 7-3 8-2 9-1 10-1
Тест по информатике Отношение «является разновидностью» для 6 класса
Тест по информатике Отношение «является разновидностью» для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Выберите верное утверждение. Какие объекты связывает отношение «является разновидностью»?
1) элемент и множество 2) два множества объектов 3) оба утверждения верны 4) все приведённые утверждения не верны
2. Можно ли показать отношение является разновидностью на схеме?
3. Где используется схема разновидностей?
1) в каталогах растений 2) при описании транспортных средств 3) в энциклопедии 4) все утверждения верны
4. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В, а объект В «является разновидностью» объекта С. Верно ли утверждение, что объект А «является разновидностью» объекта С?
5. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В. У объекта В есть свойство 1. Имеет ли объект А свойство 1?
6. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В. Выберите верное утверждение.
1) объект А наследует все признаки объекта В и имеет дополнительные 2) объект В наследует все признаки объекта А и имеет дополнительные 3) оба утверждения верны 4) ни одно утверждение не верно
7. Птицы или звери «сами по себе» делятся на множества и подмножества?
8. Пусть множество А имеет 5 объектов, а множество В — 12 объектов. Какое максимальное число объектов может иметь «объединение» А и В?
2 вариант
1. Множество А «является разновидностью» множества В. Выберите аналогичное утверждение.
1) множество А равно множеству В 2) множество А — подмножество множества В 3) оба утверждения верны 4) все приведённые утверждения не верны
2. Выберите пример отношения «является разновидностью».
1) лошадь — домашнее животное 2) в классе две Даши и три Марины 3) оба утверждения верны 4) все приведённые утверждения не верны
3. Какие правила используют при составлении схемы разновидностей?
1) имя подмножества — рядом с именем множества 2) имя подмножества — ниже имени множества 3) имя множества и подмножества соединены стрелкой 4) специальных правил нет
4. Пусть объект В «является разновидностью» объекта А, и объект С «является разновидностью» объекта А. Является ли объект С разновидностью объекта В? Выберите верный ответ.
1) да, такое будет всегда 2) такое может быть, а может и не быть 3) нет, такого быть не может
5. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В. У объекта А есть свойство 1. Можно ли утверждать, что объект В имеет свойство 1?
6. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В. У объекта В есть 5 свойств. Выберите верное утверждение.
1) у объекта А есть тоже 5 свойств, но других 2) у объекта А нет свойств иных, чем у объекта В 3) у объекта А есть такие же 5 свойств, как у В, и ещё дополнительные свойства, которых нет у В 4) у объекта А есть только некоторые из 5 свойств объекта В
7. Подумайте, может ли объект С являться разновидностью и множества А, и множества В, если А и В не пересекаются?
8. Пусть множество А имеет 7 объектов, а множество В — 8 объектов. Какое минимальное число объектов может иметь объединение А и В?
Ответы на тест по информатике Отношение «является разновидностью» для 6 класса 1 вариант 1-3 2-1 3-4 4-1 5-1 6-1 7-2 8-1 2 вариант 1-2 2-3 3-2 4-2 5-2 6-3 7-2 8-2