выберите верные суждения о творчестве как форме деятельности

Выберите верные суждения о творчестве как форме деятельности

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Живопись, искусство, архитектура, музыка, балет.

Искусство — специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах.

Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

Функции искусства можно выделить, обобщая сказанное:

Эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;

Социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;

Компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;

Гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;

Познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных Прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;

Воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИЯ ИСКУССТВАХАРАКТЕРИСТИКА
ЭстетическаяВоспроизведение действительности по законам красоты
.Отражение действительности при помощи художественных образов

Отражение действительности при помощи художественных образов — это познавательная функция искусства.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на _______(A) и преобразование мира в соответствии с _______(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее _______(В).

Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются _______(Г). _______(Д) — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).

Цель искусства двойственна: для творца — это _______(Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) форма существования искусства

3) художественное самовыражение

6) предмет искусства

7) объективная реальность

9) эстетические нормы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Исходя из контекста, последовательность 598613 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: в узком смысле — это специфическая форма практически-духовного освоения мира; в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).

Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе — нет, неверно.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме — да, верно.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека — нет, неверно.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира — нет, неверно.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя — да, верно.

Источник

Выберите верные суждения о творчестве как форме деятельности

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: в узком смысле — это специфическая форма практически-духовного освоения мира; в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).

Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе — нет, неверно.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме — да, верно.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека — нет, неверно.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира — нет, неверно.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя — да, верно.

НЕТ. религия тоже может оказывать эмоциональное воздействие

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство является специфической формой общественного сознания и человеческой деятельности.

2) Гедонистическая функция искусства проявляется в том, что человек отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке.

3) Искусство влияет на нравственное и идейное развитие индивида.

4) Эстетическая функция искусства проявляется в том, что искусство выступает в роли источника информации о мире или человеке.

5) Предметом искусства может быть человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях.

1) Искусство является специфической формой общественного сознания и человеческой деятельности. Да, верно.

2) Гедонистическая функция искусства проявляется в том, что человек отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке. Нет, неверно, гедонистическая функция выражается в получении удовольствия от восприятия произведений искусства.

3) Искусство влияет на нравственное и идейное развитие индивида. Да, верно, искусство может привлекать внимание общества к тем или иным социальным проблемам.

4) Эстетическая функция искусства проявляется в том, что искусство выступает в роли источника информации о мире или человеке. Нет, неверно, в этом проявляется познавательная функция искусства.

5) Предметом искусства может быть человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях. Да, верно.

Установите соответствие между произведениями искусства и видами, к которым эти произведения относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) батальное полотно

В) балетная постановка

Г) скульптурная группа

1) динамический вид искусства

2) статический вид искусства

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВАВИД ИСКУССТВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1) Группа пространственных видов искусств — она же статическая, воспринимается зрением, произведения из этой группы имеют четкую привязанность раскрытия художественного образа к пространственному построению. К этой группе относятся: архитектура, фотография, живопись, скульптура.

2) Группа временных видов искусств — она же динамическая, воспринимается слухом(не во всех случаях), раскрытие образа задуманного автором происходит с изменением произведения во времени. К этой группе относятся: литература и музыка.

3) Группа пространственно-временных видов искусств — она же синтетическая, воспринимается одновременно слухом и зрением, раскрытие образа происходит одновременно с помощью пространственного построения и изменений происходящих во времени. К ним относятся: кино, театр, хореография.

А) батальное полотно — статический вид искусства.

Б) здание театра — статический вид искусства.

В) балетная постановка — динамический вид искусства.

Г) скульптурная группа — статический вид искусства.

Д) радиоспектакль — динамический вид искусства.

Балетная постановка это синтетика?

Да, музыка, танец, хореография, декорации.

Объясните пожалуйста,почему балетная постановка относится к динамической.

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Искусство является одним из способов познания мира.

2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.

3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны.

4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.

5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.

Искусство — (в широком смысле) творчество в целом; (в узком смысле) определенный вид творчества; (в еще более узком) высокая степень умения или мастерства. Культура — все виды преобразовательной деятельности человека и ее результаты. Возникновение искусства связано с религией.

1) Искусство является одним из способов познания мира — да, верно.

2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей — да, верно.

3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны — нет, неверно.

4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства — нет, неверно.

5) В основе искусства лежит образное отражение действительности — да, верно.

1) Искусство является одним из способов познания мира — да, верно.

Но ведь способов познания мира два:рациональный и эмпирический.

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Искусство представляет собой форму практической деятельности.

2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности.

3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное.

4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей.

5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.

Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе

1) Искусство представляет собой форму практической деятельности. ДА. верно

2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности. ДА. верно

3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное. НЕТ. неверно

4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей. ДА. верно

5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений. НЕТ. неверно

Правильный ответ: 124

Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

Функции искусства можно выделить, обобщая сказанное:

Эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;

Социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;

Компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;

Гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;

Познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных Прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;

Воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на _______(A) и преобразование мира в соответствии с _______(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее _______(В).

Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются _______(Г). _______(Д) — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).

Цель искусства двойственна: для творца — это _______(Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) форма существования искусства

3) художественное самовыражение

6) предмет искусства

7) объективная реальность

9) эстетические нормы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Исходя из контекста, последовательность 598613 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.

2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.

3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.

5) Произведения народной культуры нередко передаются устно.

Элитарная, или высокая культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Высокая культура, например, живопись Пикассо или музыка Шнитке, трудна для понимания неподготовленного человека. Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека. Круг ее потребителей — высокообразованная часть общества: критики, литературоведы, завсегдатаи музеев и выставок, театралы, художники, писатели, музыканты. Когда уровень образования населения растет, круг потребителей высокой культуры расширяется. К ее разновидности можно отнести светское искусство и салонную музыку. Формула элитарной культуры — «искусство для искусства».

Элитарная культура предназначена для узкого круга высокообразованной публики и противостоит как народной, так и массовой культуре. Она обычно непонятна широким массам и требует хорошей подготовки для правильного восприятия.

К элитарной культуре можно отнести авангардные направления в музыке, живописи, кинематографе, сложную литературу философского характера. Часто творцы такой культуры воспринимаются как жители «башни из слоновой кости», отгородившиеся своим искусством от реальной повседневной жизни. Как правило, элитарная культура является некоммерческой, хотя иногда может оказаться финансово успешной и перейти в разряд массовой культуры.

Современные тенденции таковы, что массовая культура проникает во все области «высокой культуры», смешиваясь с ней. При этом массовая культура снижает общекультурный уровень ее потребителей, но в то же время сама постепенно поднимается на более высокий культурный уровень. К сожалению, первый процесс пока протекает гораздо интенсивнее, чем второй.

Народная культура признается особой формой культуры.В отличие от элитарной культуры народная, культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Авторы народных творений неизвестны. Народную культуру называют любительской (не по уровню, а по происхождению) или коллективной. Она включает мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки, песни и танцы. По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение танца или песни), массовыми (карнавальные шествия). Фольклор — ещё одно название народного творчества, которое создается различными слоями населения. Фольклор локализован, т. е. связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие. К современным проявлениям народной культуры можно отнести анекдоты, городские легенды.

Массовая или общедоступная культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Время ее появления — середина XX в., когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение, грамзаписи, магнитофоны, видео) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Популярная и эстрадная музыка — яркий пример массовой культуры. Она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.

Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его. Поэтому образцы массовой культуры, в частности шлягеры, быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды. С произведениями элитарной и народной культуры подобного не происходит. Поп-культура — сленговое название массовой культуры, а китч — ее разновидность.

1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства — да, верно.

2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс — нет, неверно.

3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений — да, верно.

4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны — нет, неверно.

5) Произведения народной культуры нередко передаются устно — да, верно.

Источник

Выберите верные суждения о творчестве как форме деятельности

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Анализ, синтез, суждение, умозаключение, мышление.

Все это относится к мышлению.

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания.

3) Мышление человека тесно связано с речью.

4) Мышление имеет исключительно коллективный характер.

5) Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления.

1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Да, верно, это логические операция, которые человек осуществляет при помощи мышления.

2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания. Да, верно, это рациональный уровень познания.

3) Мышление человека тесно связано с речью. Да, верно, речь это способ вербализации мыслей.

4) Мышление имеет исключительно коллективный характер. Нет, неверно, еще индивидуальный.

5) Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления. Нет, неверно, это характерная черта абстрагирования.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.

Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). Виды деятельности: игра, творчество, труд, учеба.

Ответ: вид деятельности.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность и мышление». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

– наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

– корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие деятельность.

2. Структура деятельности:

3. Виды деятельности:

а) игра, учение, труд, общение;

б) духовная, практическая (материальная) и др.

4. Мотивы деятельности:

а) сознательный характер;

б) преобразовательный характер;

в) орудийный характер и т.д.

6. Понятие и виды мышления:

7. Взаимосвязь мышления и деятельности:

а) мышление как основа рационального познания;

б) мышление и речь и т.д.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Все представленные понятия — это виды деятельности.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Труд, деятельность, игра, общение, учение.

Обобщающим понятием для всего ряда является деятельность

Правильный ответ: деятельность

Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления? Приведите две характеристики. Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «деятельность».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде — воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы.

Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность.

Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического» — наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

. Любой «ставший» человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций.

Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т. е. раскрывать неявные, не поддающиеся «живому наблюдению» причинно-следственные связи ее значимых компонентов. Эта способность позволяет людям заранее предвидеть результаты своей деятельности, планировать их, т. е. продумывать наиболее целесообразные в данных условиях способы их достижения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *