выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов

Выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) судебный прецедент2) обычное право
3) источники права4) нормативно-правовой акт
5) международные правовые акты

Обобщающим понятием этого рядя является понятие источники права.

Источники (формы) права — определенный способ внешнего выражения конкретной правовой нормы.

Выделяют несколько источников права.

1. правовой обычай — давно сложившиеся и вошедшие в правило общественные отношения

2. юридический, судебный прецедент — решение суда по конкретному делу, которому придан нормативный характер

3. нормативно — правовой акт — властное предписание органов государства, устанавливающее, изменяюее и отменяющее нормы права.

4. международный правовой акт.

Выберите верные суждения об источниках права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Под источником права понимается способ закрепления норм права.

2) Источники права всегда имеют письменную форму.

3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент.

4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт.

5) Договор может являться источником права.

1) Под источником права понимается способ закрепления норм права. Да, верно, это его ключевая характеристика.

2) Источники права всегда имеют письменную форму. Нет, неверно, правовой обычай может существовать в неписанной форме.

3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент. Нет, неверно, правовой обычай является древнейшим видом источников права.

4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт. Да, верно, он делится на законы и подзаконные акты.

5) Договор может являться источником права. Да, верно, например международный договор для стран его подписавших.

Ведущим источником права же является Конституция РФ?

Конституция это основной закон, закон это вид НПА, следовательно Конституция РФ это НПА.

Установите соответствие между основными функциями и правоохранительными органами власти Российской Федерации, которые их исполняют.

A) оказание юридической помощи гражданам и организациям

Б) осуществление надзора за деятельностью правоохранительных органов

B) проведение экспертизы нормативно-правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ

Г) надзор за исполнением законов всеми органами государственной власти

Д) государственная регистрация юридических лиц, прав на недвижимость

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Органы юстиции — совокупное обозначение всех министерств и ведомств Министерства юстиции. Основные функции: участие в правовом обеспечении норматворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; проведение экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ; государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней.

Прокуратура — осуществление прокурорского надзора, осуществление уголовного преследования, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; участие в рассмотрении дел судами общей юрисдикции.

Адвокатура — оказание юридической помощи гражданам и организациям, содействие охране прав и законных интересов граждан и организаций, соблюдению законности.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Нормативно-правовой акт; Конституция; правовой обычай; источник права; правовой прецедент.

Источник права представляет собой внешнюю форму выражения права. В задании перечислены примеры источников права: нормативно-правовой акт; Конституция; правовой обычай; правовой прецедент.

Ответ: источник права.

Выберите верные суждения о лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Формальное лидерство может быть охарактеризовано как управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений.

2) Чем прочнее идеологические убеждения лидера, тем более вероятно, что эти убеждения повлияют на его руководящую деятельность.

3) Влияние лидера всегда опирается на прямое применение силы, с помощью которой он добивается признания правомерности своего руководства.

4) Власть традиционного лидера основывается на своде правовых норм, признанных всем обществом, его компетенция четко очерчивается конституцией и нормативно-правовыми актами.

5) Харизматичного лидера окружающие склонны наделять свойствами исключительности, сверхъестественности, непогрешимости.

1) Формальное лидерство может быть охарактеризовано как управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений — да, верно.

2) Чем прочнее идеологические убеждения лидера, тем более вероятно, что эти убеждения повлияют на его руководящую деятельность — да, верно.

3) Влияние лидера всегда опирается на прямое применение силы, с помощью которой он добивается признания правомерности своего руководства — нет, неверно, не всегда.

4) Власть традиционного лидера основывается на своде правовых норм, признанных всем обществом, его компетенция четко очерчивается конституцией и нормативно-правовыми актами — нет, неверно.

5) Харизматичного лидера окружающие склонны наделять свойствами исключительности, сверхъестественности, непогрешимости — да, верно.

почему неверен ответ под номером 4?

Там определение легального

Государство Z возглавил популярный в народе наследник правящей династии. Какая информация из перечисленной ниже свидетельствует о том, что политическое лидерство в государстве Z может быть охарактеризовано как традиционное? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Авторитет главы основан на существующих в стране обычаях.

2) Политическое лидерство характеризует вера граждан в необыкновенные, выдающиеся качества вождя.

3) Лидер осуществляет политическую власть на основе законов и в рамках законов.

4) Члены общества испытывают по отношению к лидеру одновременно и чувство любви, и чувство страха.

5) Лидерство опирается на привычку к подчинению.

6) Компетенция лидера четко очерчивается конституцией и нормативно-правовыми актами.

1) Авторитет главы основан на существующих в стране обычаях — да, верно.

2) Политическое лидерство характеризует вера граждан в необыкновенные, выдающиеся качества вождя — нет, неверно, это харизматическое лидерство.

3) Лидер осуществляет политическую власть на основе законов и в рамках законов — нет, неверно, это легальное лидерство.

4) Члены общества испытывают по отношению к лидеру одновременно и чувство любви, и чувство страха — нет, неверно, это харизматическое лидерство.

5) Лидерство опирается на привычку к подчинению — да, верно, так как в основе традиционного лидерства лежит сложившийся порядок передачи власти по наследству, что и делает ее легитимной.

6) Компетенция лидера четко очерчивается конституцией и нормативно-правовыми актами — нет, неверно, это легальное лидерство.

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

1) Моральные нормы отражают потребности общества — да, верно.

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах — нет, неверно.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни — да, верно.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль — да, верно.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме — нет, неверно, не всегда.

Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.

2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества.

3) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах.

4) Нормы морали различаются в разных социальных группах.

5) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения.

Мораль — совокупность нравственных норм, регулирующих поведение людей. Моральные отношения связаны с представлениями о добре и зле. Признаки морали: всеобщность и добровольность.

1) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле — да, верно.

2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества — да, верно.

3) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах — нет, неверно.

4) Нормы морали различаются в разных социальных группах — да, верно.

5) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения — нет, неверно.

В вашем классе и в банде подростков, единые нормы? Сначала думаем, потом пишем.

В соответствии с Конституцией страна Z является демократическим федеративным государством. Какие из приведённых фактов свидетельствуют о государственном устройстве страны Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) существование двух уровней системы высших органов власти

2) выборы в органы представительной власти проводятся регулярно на альтернативной основе

3) за административно-территориальными образованиями государства Z закреплено право на принятие своих нормативных правовых актов учредительного характера

4) в Конституции закреплено разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти государства и органами власти территориальных частей

5) государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка

6) граждане вправе определять и указывать свою национальную принадлежность

В задании необходимо указать характерные черты типа государственного устройства — федерации:

1) Существование двух уровней системы высших органов власти. Да, верно.

2) Выборы в органы представительной власти проводятся регулярно на альтернативной основе. Нет, неверно, это говорит о демократическом режиме.

3) За административно-территориальными образованиями государства Z закреплено право на принятие своих нормативных правовых актов учредительного характера. Да, верно.

4) В Конституции закреплено разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти государства и органами власти территориальных частей. Да, верно.

5) Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка. Нет, неверно, это говорит о демократическом режиме.

6) Граждане вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Нет, неверно, это говорит о демократическом режиме.

В соответствие с Конституцией страна N — унитарное государство, в котором верховная власть принадлежит единоличному правителю — монарху. Какие из приведённых признаков характеризуют форму правления в стране N? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) государство состоит из объединившихся на добровольной основе административно-территориальных образований, сохранивших свои органы власти

2) нормативно-правовые акты принимаются монархом

3) назначение министров является сферой полномочий монарха

4) в стране существует одноуровневая налоговая система

5) в стране функционируют законодательные органы власти отдельных территориально-административных единиц

6) верховная власть может передаваться по наследству

1) государство состоит из объединившихся на добровольной основе административно-территориальных образований, сохранивших свои органы власти. Нет, неверно, это характеризует федеративное устройство.

2) нормативно-правовые акты принимаются монархом. Да, верно, это признак монархии, формы правления данного государства.

3) назначение министров является сферой полномочий монарха. Да, верно, это признак монархии, формы правления данного государства.

4) в стране существует одноуровневая налоговая система. Нет, неверно, это говорит об унитарном государственном устройстве.

5) в стране функционируют законодательные органы власти отдельных территориально-административных единиц

6) верховная власть может передаваться по наследству. Да, верно, это признак монархии, формы правления данного государства.

Верны ли следующие суждения о правовых актах?

А. Одним из признаков нормативных правовых актов является письменная форма.

Б. Законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются судебными органами власти.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Суждение А верно. Письменная форма один из признаков правовой нормы.

Суждение Б неверно Подзаконные акты — нормативные акты, имеющие более низкую юридическую силу чем закон. Они не могут противоречить законам. К ним относятся указы президента, постановления правительства, приказы и инструкции министерств, постановления органов местного самоуправления.

Правильный ответ указан под номером: 1.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «правовая норма».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Система права — это объективное правовое явление, которое формируется на основе общих закономерностей общественной жизни. Являясь отражением реально существующей системы общественных отношений, система права строится не по произвольному усмотрению людей, а на основе объективной действительности.

Система законодательства строится по иному принципу. В её формировании значительное место занимает субъективный фактор, обусловленный потребностью правовой практики, необходимостью учитывать изменяющиеся формы человеческого общения.

Система законодательства — это совокупность источников права, которые являются формой выражения правовых норм. Поэтому право не существует вне законодательства. Они соотносятся как форма и содержание. Именно в законодательстве (источниках права) правовые нормы и их различные структурные образования получают своё реальное выражение, внешнее проявление. В этом смысле система права и система законодательства в целом совпадают.

Вместе с тем они различаются по структурным элементам и по своему содержанию. Как отмечалось выше, первичным элементом системы является норма права, состоящая из гипотезы, диспозиции и санкции. Первичным же элементом системы законодательства является статья нормативно-правового акта, которая не всегда содержит все три структурных элемента правовой нормы. Более того, в одном и том же нормативном акте могут содержаться нормы различных отраслей права, которые обеспечиваются санкциями, содержащимися в других нормативных актах.

Разнообразие и взаимосвязь социальных отношений, возникающих в различных сферах общественной жизни, необходимость их эффективной организации обусловливают создание в системе законодательства таких структурных элементов, которые не совпадают с системой права. Поэтому отрасли права не всегда соответствуют отраслям законодательства.

Источник

Контрольно-измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ по учебному предмету «Обществознание», раздел «Правовая система общества» по теме «Источники права» (10-11 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по учебному предмету «Обществознание»,

раздел «Правовая система общества»10-11 кл

Тема «Источники права»

1.Найдите в приведенном ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в результате урагана в офисе были разбиты все стекла

2) по достижении четырнадцатилетия подросток имеет право на получение паспорта

3) в результате скоропостижной смерти господин X. не смог вернуть долг

4) гражданка М. купила в магазине кефир

5) супруги К. купили загородный дом в кредит

2.Найдите в приведенном ниже списке отрасли частного права и обведите цифры, под которыми они указаны.

3.Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) имеет общеобязательный характер

2) вводится в действие постепенно

3) за нарушение предусмотрены общественные санкции

4) вступает в силу с конкретного срока

5) закрепляется в актах в письменной форме

4.Найдите в приведённом ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В результате землетрясения были разрушены десятки домов.

2) По достижении 14 лет подросток имеет право на получение паспорта.

3) В результате падения дерева повреждён кузов машины.

4) Гражданин К. перешёл дорогу в неположенном месте.

5) Супруги В. купили загородный дом в кредит.

6) Гражданин У. подал документы на вступление в наследство.

5.Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.

2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.

3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

4) Гражданское право относят к частному праву.

5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

6.Выберите верные суждения об источниках права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Под источником права понимается способ закрепления норм права.

2) Источники права всегда имеют письменную форму.

3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент.

4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт.

5) Договор может являться источником права.

7.Выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) По юридической силе нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.

2) Приказы и положения министерств требуют утверждения парламентом.

3) Акты временного действия прекращают своё действие по разрешении вопроса, в связи с которым они были приняты.

4) Акты, принятые на референдуме, требуют утверждения органом законодательной власти.

5) В РФ существует четыре вида законов: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, указы президента и законы субъектов РФ

6)Законы могут быть классифицированы по юридической силе, по предмету правового регулирования, по способу принятия.

8.Выберите верные суждения об отраслях права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданское право относится к совокупности отраслей публичного права.

2) Составные части системы права, сгруппированные по предмету своего регулирования, составляют отрасль права.

3) Конституционное право учредительно-закрепительным методом опосредует наиболее важные, исходные государственные отношения.

4) Административное право регулирует сферу управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов, общественных организаций, должностных лиц.

5) Гражданское право регулирует отношения по осуществлению правосудия при разрешении споров по семейным, трудовым и иным делам.

10 Выберите верные суждения о признаках источников права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Федеральные конституционные законы подлежат официальному опубликованию в течении 14 дней после подписания их Президентом РФ.

2)Подзаконные акты – Указы президента РФ, в отдельных случаях подлежат утверждению Советом Федерации.

3) По предмету правового регулирования законы могут быть классифицированы, как конституционные, гражданские, публичные, уголовные, административные.

4)К признакам закона можно отнести то, что он должен регулировать наиболее значимые, устойчивые общественные отношения.

5)доминирующим источником права является нормативный акт – он всегда имеет четкие временные и пространственные пределы и занимает определённое место в иерархии нормативно-правовых актов.

9.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Созданный государственными органами официальный документ, содержащий нормы права.

Вошедшее в привычку народу правило, которому государство придаёт общеобязательное значение

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

1) Конституция РФ, 2) общефедеральные законы, 3) федеральные конституционные законы, 4) нормативно-правовые акты, 5) подзаконные акты.

11.Ниже приведен ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма».

1) установлена государством, 2) имеет письменную форму, 3) является совокупностью представлений о добре, 4) общеобязательна, 5) возникла стихийно в процессе общественной практики.

Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

12. Найдите в приведённом списке источники права и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) мемуары известного военачальника 2) приказ министра обороны 3) обращение к Президенту РФ 4) постановление Правительства РФ 5) газетная статья о введении нового налогообложения

Источник

Выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов

выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов. выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов фото. картинка выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов. смотреть фото выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов. смотреть картинку выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют формы познания.

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) субъективный характер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная проверка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней

6) разработка специального понятийного аппарата

Установите соответствие между формами культуры и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФУНКЦИИНАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА

А) каргопольская глиняная игрушка

В) картина «Белое на белом» К. Малевича

Г) песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка»

из оперы Н.А. Римского — Корсакова «Садко»

Д) увертюра М. Глинки «Камаринская»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Экспедиция медленно продвигалась в джунглях. Учёные описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречавшихся на пути, брали пробы воды и грунта. Так они прибыли в индейскую деревню, где сняли фильм об обычаях аборигенов. Какие из перечисленных ниже методов использовали учёные в приведённой ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

5) эмпирическое описание

Выберите верные суждения о валовом внутреннем продукте (ВВП) и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ВВП — это совокупность экономических ресурсов, включающая ключевые производственные факторы.

2) ВВП отражает общественную потребность в определённом количестве товаров и услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения.

3) ВВП характеризует общий объем производства.

4) ВВП — это совокупная рыночная стоимость всех конечных продуктов, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года.

5) ВВП — это система социально-экономических и юридических отношений, обеспечивающих непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы.

Установите соответствие между видом банка и банковскими функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЕФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) денежная эмиссия

Б) кредитование предприятий

В) мобилизация свободных денежных средств населения

Г) хранение золотовалютных резервов

Д) расчетно-кассовое обслуживание клиентов

2) коммерческие банки

ФУНКЦИИ БАНКОВВИДЫ БАНКОВ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Индивидуальный предприниматель Семён за год получил доход в размере 2 млн рублей при затратах 950 тыс. рублей. 120 тыс. рублей он заплатил в качестве налога на доход, и ещё 25 тыс. рублей в качестве налога на имущество. На оставшиеся после уплаты налогов средства Семён приобрёл акции нефтяной компании, рассчитывая на высокие дивиденды. Какие экономические термины характеризуют описанную ситуацию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

4) косвенные налоги

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Страта – слой людей, имеющих схожие признаки по психическим и физиологическим параметрам.

2) Сословия – большие группы людей, различающиеся по их отношению к собственности.

3) Поляризация общества способствует росту социальных конфликтов.

4) Распределение социальных групп и людей по стратам позволяет выделить относительно устойчивые элементы структуры общества с точки зрения доступа к власти, выполняемых профессиональных функций и получаемого дохода.

5) К деклассированным элементам относятся люмпены – бродяги, попрошайки, нищие, а также, в некоторых случаях, маргиналы.

В стране Л. провели социологические исследования готовности молодых людей к участию в обсуждении законов муниципального самоуправления и реализации государственной молодёжной политики. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Треть респондентов не хочет участвовать в политике.

2) Бо́льшая доля молодых людей готова обсуждать законы муниципального самоуправления и участвовать в акциях и мероприятиях.

3) Каждый пятый молодой человек не интересуется политикой в силу разных причин.

4) Почти равные доли опрошенных считают, что обсуждение законов и участие в акциях и мероприятиях будет для них полезным и интересным.

5) Самая незначительная доля молодёжи ещё не определилась.

Выберите верные суждения о чертах, присущих демократическим выборам. И запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Лица, награждённые государственными наградами, при голосовании имеют два голоса.

2) Законодательно закрепляется, что по результатам выборов в парламент должно пройти не менее двух политических партий.

3) Избиратели голосуют непосредственно за кандидатов на выборные должности.

4) Чтобы зарегистрироваться кандидатом на выборах, необходимо предоставить положительную характеристику с места работы.

5) На избирательных участках обеспечивается тайна голосования.

Конституция провозглашает государство Z демократическим правовым социальным государством. Какие из приведённых положений Конституции характеризуют Z как социальное государство?

1) Государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную.

2) Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.

3) Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

4) Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.

5) Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

6) Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Найдите в приведённом списке основные конституционные обязанности гражданина РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) забота о памятниках истории и культуры

2) получение основного общего образования

3) получение социального обеспечения по возрасту

4) уплата законно установленных налогов и сборов

5) участие в выборах в органы местного самоуправления

Установите соответствие между субъектами государственной власти РФ и функциями, которые они исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИСУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

A) осуществляет меры по обеспечению обороны страны

Б) назначает на должность и освобождает от нее Генерального прокурора

B) назначает на должность и освобождает от нее председателя Центрального банка

Г) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства

Д) назначает референдум

2) Государственная Дума

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) По юридической силе нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.

2) Приказы и положения министерств требуют утверждения парламентом.

3) Акты временного действия прекращают своё действие по разрешении вопроса, в связи с которым они были приняты.

4) Акты, принятые на референдуме, требуют утверждения органом законодательной власти.

5) Акты общего действия охватывают и разрешают наиболее схожий круг вопросов.

Установите соответствие между функциями и государственными органами, которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) борьба с уличной преступностью

Б) контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни

В) вынесение решения или приговора

Г) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Д) разрешение правовых споров между субъектами правоотношений

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В стране Z произошло реформирование судебной системы. Выберите из приведённого ниже списка характеристики, свидетельствующие о том, что судебная система страны Z демократизируется, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Уголовные дела рассматриваются в отсутствии обвиняемого.

2) Введён суд присяжных.

3) Вводится апелляционный порядок обжалования решения судов первой инстанции.

4) Домашний арест как мера пресечения заменяется во всех случаях заключением обвиняемого под стражу.

5) Предварительное расследование уголовных дел поручается независимому от полиции органу.

6) Исключается возможность подачи гражданского иска к органам государственной власти.

Назовите принципы правового государства, приведенные автором. Всего укажите четыре принципа.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь: взаимная ответственность государства и гражданина. (. ) Правовое государство для выполнения своей основной функции — защиты и охраны прав и свобод граждан — должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективные прав человека. (. ) Важное значение имеет принцип связанности законодателя правами человека. Правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг к другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей — эти неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной деградации общества. Цель правового государства — защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд, а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль над деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства.

Автор перечисляет условия, которые необходимы для существования правового государства. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь: взаимная ответственность государства и гражданина. (. ) Правовое государство для выполнения своей основной функции — защиты и охраны прав и свобод граждан — должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективные прав человека. (. ) Важное значение имеет принцип связанности законодателя правами человека. Правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг к другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей — эти неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной деградации общества. Цель правового государства — защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд, а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль над деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства.

Автор утверждает, что основная функция правового государства — защита и охрана прав и свобод граждан. Приведите три органа государственной власти, которые осуществляют данную функцию в РФ и кратко поясните, каким образом это осуществляется.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь: взаимная ответственность государства и гражданина. (. ) Правовое государство для выполнения своей основной функции — защиты и охраны прав и свобод граждан — должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективные прав человека. (. ) Важное значение имеет принцип связанности законодателя правами человека. Правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг к другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей — эти неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной деградации общества. Цель правового государства — защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд, а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль над деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства.

Автор утверждает, что приоритетным принципом правового государства являются естественные права человека, для обеспечения которых необходимо разделение властей. Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, доказывающих правоту утверждения автора.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь: взаимная ответственность государства и гражданина. (. ) Правовое государство для выполнения своей основной функции — защиты и охраны прав и свобод граждан — должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективные прав человека. (. ) Важное значение имеет принцип связанности законодателя правами человека. Правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг к другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей — эти неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной деградации общества. Цель правового государства — защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд, а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль над деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства.

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке стационарных компьютеров в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке в условиях появления нового крупного производителя компьютерной техники на рынке государства Z при прочих равных условиях?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ФУНКЦИИГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ