выдающийся защитник прав человека

Творческие задания по разделу «Добродетели» (6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок №32. ОУ по разделу «Добродетели».

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

1.Правила доброго поведения.

2.Короткий поучительный рассказ.

4.Выдающийся защитник прав человека.

7.Одно из добрых чувств.

8.Богиня красоты и любви в древнегреческих мифах.

Задание № 2: составьте и запишите предложение с каждым из предложенных понятий.

1) Золотое правило нравственности

Задание №3: оцените высказывания.

которые этого достойны.

2.Доброта начинается с заботы о близких.

4.Чувство страза знакомо только людям.

5.Страх является врожденной защитной реакцией живого организма.

6.Смелость – это врожденное качество человека.

7.Смелому человеку незнаком страх.

8.Гуманизм – это ценное человеческое качество.

9.Гуманный человек способен на любую жестокость.

Задание №4 : запишите свое выступление на тему «Могут ли поступки человека быть бесчеловечными?»

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

Номер материала: 113667

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Выдающийся защитник прав человека

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

Кто же в таком случае, если учесть, что так много людей не знают своих основных прав, добьётся того, чтобы права человека популяризировались, защищались и воплотились в реальности?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем обратиться к тем, кто изменил этот мир и помог создать права человека, которые есть у нас сегодня. Эти гуманисты выступали в защиту прав человека, потому что они осознавали, что мир и развитие без этих прав невозможны. Каждый из этих людей в значительной степени способствовал позитивным переменам в мире.

Мартин Лютер Кинг-младший, отстаивая права цветных американцев в 1960-е годы, сказал, что «несправедливость в каком-то одном месте представляет собой угрозу справедливости повсюду».

Будучи страстным противником религиозной нетерпимости, Вольтер в XVIII веке писал: «Я не одобряю того, что вы говорите, но я до последнего вздоха буду бороться за ваше право выражать своё мнение».

Томас Джефферсон, вдохновитель и главный инициатор создания Декларации независимости США, провозгласил, что «…забота о жизни и счастье человека, а не их разрушение — это первая и единственная оправданная задача хорошего правительства».

Есть люди, которые своими мыслями и действиями повернули ситуацию к лучшему и изменили наш мир. В их числе и эти гуманисты, каждый из которых является автори-тетным и эффективным правозащитником и каждый из которых вдохновляет всех, кто в настоящее время посвятил себя делу защиты всеобщих прав.

Источник

Защитников прав человека

Воспитание личности на примерах жизни и борьбы

Воспитание прав человека посредством использования прав человека будет там и тогда более результативным, где и когда активно используют примеры из истории правозащитной деятельности, а также даются ссылки на выдающихся правозащитников, «людей совести», как их часто называют. Тем более, что и студенты, и школьники проявляют заметный интерес к жизни и деятельности этих людей.

«…Сегодня мы должны бороться за каждого человека в отдельности, против каждого случая несправедливости, нарушения прав человека – от этого зависит слишком многое в нашем будущем.

Стремясь к защите прав людей, мы должны выступать, по моему убеждению, в первую очередь как защитники невинных жертв существующих в разных странах режимов, без требования сокрушения и тотального осуждения этих режимов. Нужны реформы, а не революции. Нужно гибкое, плюралистическое и терпимое общество, воплощающее в себе дух поиска, обсуждения и свободного, недогматического использования достижений всех социальных систем. Что это – разрядка? конвергенция? – дело не в словах, а в нашей решимости создать лучшее, более доброе общество, лучший мировой порядок…»[213].

Сахаров А.Д. неоднократно призывал ученых как Советского Союза, так и зарубежных стран проявить солидарность с репрессированными учеными Советского Союза. В статье «Ответственность ученых», называя факты репрессий в отношении ученых СССР и обращаясь к зарубежным коленам, академик пишет: «Средя какой-то части западной интеллигенции распространено предубеждение против общественной деятельности как политики. То, что я пишу здесь, не Борьба за власть, и поэтому не политика. Это борьба за сохранение мира и нравственных ценностей, выработанных всем развитием цивилизации. Пример и судьба узников совести показывает, что защита справедливости, международная защита конкретных жертв насилия, защита высших интересов человечества долг каждого ученого»[214].

Задача утверждения прав человека в повседневную жизнь нашего общества не может быть решена вне опоры на наследие Сахарова. Овладеть им – насущная необходимость.

На состоявшейся в 2001 г. в Брестском государственном университете межвузовской конференции[216] отмечалось, что наследие академика актуально для сегодняшней Беларуси и включает в себя тезис, выдвинутый академиком А.Д. Сахаровым: «Человеческому обществу необходима интеллектуальная свобода – свобода получения и распространения информации, свобода непредвзятого и бесстрастного обсуждения, свобода от давления авторитета и предрассудков. Такая тройная свобода мысли – единственная гарантия освобождения народа от мифов». Сегодня, как и раньше, сохраняет актуальность его позиция по проблеме смертной казни. Мы убеждены, что защита прав человека не носит политического характера, целиком исходит из нравственных принципов в связи с защитой прав на земле. Нам необходимо использовать его методы, подходы. В высшей степени актуальными являются его призывы к ненасильственным действиям.

выдающийся защитник прав человека. выдающийся защитник прав человека фото. картинка выдающийся защитник прав человека. смотреть фото выдающийся защитник прав человека. смотреть картинку выдающийся защитник прав человека.

О деятельности и наследии академика, правозащитника можно также прочесть в ряде изданий[217].

Поучительным является также пример Вацлава Гавела (1936 г., Чехия). Драматург с мировым именем, он в 1968 году решительно присоединился к курсу обновления, осуждая ввод войск Варшавского договора в ЧССР, с 1970 по 1989 год трижды находился в заключении. По его личной инициативе в ЧССР в 1977 году была образована «Хартия – 77». Подписавшие этот документ сотни ученых, артистов, писателей страны открыто осудили власть за полное пренебрежение правами человека, Хельсинскими соглашениями. Участники движения «Хартия – 77» провели большую работу по сбору информации о нарушениях прав человека, арестах и несправедливых судах. После событий 17 декабря 1987 года, положивших начало демократическим преобразованиям в Чехословакии, В.Гавел – видный представитель общественного движения «Гражданский форум». В декабре 1989 года избран Президентом Чехословакии. В Гавелу принадлежит ряд произведений на общественно-политическую тематику – «Страх победителя», «Сила бессильных»[218] и др.

Огромный воспитательный заряд несет деятельность Мартина Лютера Кинга (США)[219]. Мартин Лютер Кинг-младший (1929 – 1968) был основным лидером Движения за гражданские права в Соединенных Штатах. В 1957 г. баптистский пастор Кинг вместе с другими чернокожими священниками основал организацию «Южная конференция христианского руководства» для борьбы с расовой несправедливостью ненасильственными средствами, такими как бойкоты и демонстрации.

Его действия заложили фундамент для принятия в 1964 г. Закона о гражданских правах, запрещающего расовую дискриминацию в общественных местах и представляющего представителям различных рас равные возможности при найме на работу и получении образования. За свою правозащитную деятельность в 1964 г. Кинг получил Нобелевскую премию мира. Кинг был застрелен 4 апреля 1968 г. в Мемфисе, штат Теннеси, где он поддерживал забастовку чернокожих уборщиков.

«…Ненасилие является дорогой смирения и самоконтроля. Мы, негры, много говорим о наших правах и делаем это по праву. Мы с гордостью провозглашаем, что цветное население составляет три четверти населения мира. Нашему поколению посчастливилось увидеть, как в Азии и Африке разворачивалась великая драма борьбы за свободу и независимость. Все эти события были ниспосланы Провидением. Однако мы должны быть уверены, что мы понимаем их правильно. Стремясь достичь свободы в Америке, Азии и Африке, мы не должны пытаться совершить скачок от положения обездоленности к привилегированному положению, подрывая, таким образом, справедливость. Мы должны стремиться к демократии, а не к замене одной тирании другой. Наша цель никогда не должна состоять в том, чтобы нанести поражение белому человеку или унизить его. Мы не должны стать жертвами философии черного превосходства. Бог хочет не просто свободы людей с черным, коричневым и желтым цветом кожи. Бог хочет свободы всего человеческого рода.

Ненасильственный подход дает ответ на издавна обсуждаемый вопрос: «постепенно или немедленно?». С одной стороны, он не позволяет впасть в терпение особого рода, которое используется как оправдание для ничегонеделания и ухода от действительности и которое обычно заканчивается бездействием. С другой стороны, он уберегает от безответственных слов, отчуждающих, а не примиряющих людей, и поспешных суждений, не учитывающих потребности, обусловленные социальным прогрессом. Он признает необходимость продвижения к цели достижения справедливости, сохраняя мудрую сдержанность и спокойную рассудительность. Но он признает также аморальность промедления в движении к справедливости и капитуляции перед охранителями несправедливого статус-кво. Он признает, что социальные перемены не могут произойти в одночасье. Но он заставляет работать так, как если бы они могли произойти на следующее утро»[220].

Его идея о ненасилии является божественной идеей, которая может сплотить землян разных культур, конфессий и жизненного опыта в текущем, XXI веке. Эту идею поддерживали Л.Толстой, М.Ганди и другие выдающиеся мыслители.

Нельсон Мандела(1918). 9 мая 1994 г. Нельсон Ролихлахла Мандела был избран президентом ЮАР. Это событие увенчало борьбу, которую он вел в течение всей своей жизни, за построение в своей стране межрасовой демократии. Мандела начал свою политическую карьеру около 50 лет назад, занимаясь организационной работой в Африканском национальном конгрессе (АНК) – организации, выступающей против белого меньшинства в ЮАР. С 1952 г., являясь заместителем председателя АНК, Мандела ездил по всей стране, занимаясь организацией сопротивления дискриминационному законодательству, основанному на расовой классификации. В 1964 г. он был приговорен к пожизненному заключению за подрывную деятельность и государственную измену: 27 лет он провел в заключении. Выйдя на свободу в феврале 1990 г., он немедленно вступил на путь диалога и переговоров, которые принесли ЮАР демократию и равенство. В 1993 г. вместе с тогдашним президентом ЮАР Фредериком де Клерком Мандела был удостоен Нобелевской премии мира.

«…Мы создадим общество, признающее, что все люди рождаются равными и что каждый из них имеет равные права на жизнь, свободу, процветание, права человека и хорошее правление.

Такое общество никогда более не должно мириться с существованием узников совести или нарушением прав человека в отношении кого бы то ни было.

И никогда не должно происходить так, чтобы пути к мирным переменам были блокированы узурпаторами, стремящимися отобрать у народа власть, преследуя свои собственные низменные цели…

Пусть будущие поколения никогда не скажут, что безразличие, цинизм или эгоизм не позволили нам подняться до идеалов гуманизма, являющихся содержанием Нобелевской премии мира. Пусть стремления всех нас докажут правоту слов, сказанных Мартином Лютером Кингом-младшим, что человечество более не может быть трагически привязано к беззвездной ночи расизма и войны.

Пусть усилия всех нас покажут, что он был не просто мечтателем, когда говорил о красоте истинного братства и мира, которые более ценны, чем алмазы или золото. Пусть наступит новый век!»[221].

Мать Тереза (1910 – 1997). Лауреат Нобелевской премии за миссионерскую работу с бедняками Калькутты. В течении 38 лет руководила организацией «Миссионеры Милосердия» Получила орден за Заслуги – личный орден британских монархов. В 1962 году она открыла приют для бедных в Дели и сам Дж.Неру, уже тогда смертельно больной человек, посетил ее. Ее жизненные принципы:

жизнь – возможность, используй ее;

жизнь – мечта, соверши ее;

жизнь – долг, исполняй его;

жизнь – горе, преодолевай его;

жизнь – борьба, выдержи ее;

жизнь – счастье, сделай его;

жизнь – это жизнь, борись за нее.

Волонтеры – это люди совершенно бескорыстно помогающие неимущим преодолевать бедность, инвалидам – ущербность, необразованным – выполнять пробелы в знаниях, заключенным – пережить выпавшие на их долю испытания. Малыми, незаметными делами они могут способствовать осуществлению простых человеческих прав: на здоровье, культуру, свободное выражение, чистый воздух, чистую воду. В сущности волонтеры – это те же правозащитники. Как известно, настоящих людей очень мало. А это значит, что волонтерское движение по своей природе не может быть массовым, многочисленным. Но отрадно осознавать, что в тяжелые времена живы в нем и самоотверженность, и готовность оказать скорую и действенную помощь тем, кто в ней нуждается.

По примеру европейских стран у волонтеров должен быть юридический статус. Для чего? Чтобы беспрепятственно прийти, скажем, в тюрьму, в школу, в больницу, пансионат для больных и поинтересоваться условиями. Волонтеры должны чувствовать себя перед государством не просителями, не ходатаями, а равноправными партнерами[222].

Можно использовать в воспитательных целях жизнь и деятельность:

а) Ш.Абади, активно защищавшей права детей, беженцев, женщин в мусульманском Иране (после революции 1979 г. и по наши дни). В 2003 г. ей вручена Нобелевская премия мира. Тем самым, Нобелевский комитет не только признал ее заслуги как правозащитницы, но и пригласил мусульманский мир усилить внимание к проблеме прав человека, призвал его прекратить плодить боевиков и повернуться лицом к этой проблеме. Нобелевский комитет тем самым пригласил к сотрудничеству и Диалогу между европейской и мусульманской цивилизациями. Ей принадлежат такие слова: «Люди отличаются между собою, отличаются и их культуры. Люди живут по-разному, и свою особенность имеет каждая цивилизация. Люди разговаривают на множестве языков. Люди руководствуются разными религиозными убеждениями. Люди рождаются с разным цветом кожи, и многие культурные традиции ставят их жизнь в зависимости от цвета и оттенка кожи. Люди одеваются по-разному, и каждый по-своему приспосабливается к своему окружению. Люди по-разному самовыражаются. Музыка, литература и искусство также распадаются на разные стили.

Но, несмотря на эти отличия, все люди имеют нечто общее: все они – человеческие существа, ни больше ни меньше. И как бы сильно они не отличались между собой, но все культуры пронизаны определенными общими принципами:

Ни одна культура не допускает эксплуатации человеческих существ.

Ни одна религия не разрешает убивать невиновных.

Ни одна цивилизация не принимает издевательств или террора.

Издевательства противоестественны человеческому сознанию.

Жестокость и беспощадность считаются неприемлемыми явлениями в любой культурной традиции.

Иначе говоря, эти общие принципы, характерные всем цивилизациям, есть отражение наших фундаментальных прав человека. Эти права ценятся и толеруются всеми и везде.

Таким образом, культурные основы никогда не могут использоваться как предлог для нарушения прав человека, потому что эти права воплощают собою самые основные ценности человеческих цивилизаций. Всеобщая декларация прав человека умеет вживаться универсально как на Востоке, так и на Западе. Она совместима с любой верой и религией. Неуважение к нашим человеческим правам уничтожает основы нашей человечности.

Не уничтожим же этой фундаментальной правды, ибо, когда мы сделаем это, слабым не будет к чему прикоснуться»[223].

б) Фан Личжи, ученого-ядерщика с мировым именем, одного из организаторов Движения в Китае за демократию[224]. В течение многих лет он был единственным человеком, открыто говорившим о вине системы перед обществом. Фан писал: «Как и все китайцы рождаются с телом и мозгом, с эмоциями и душой, поэтому они могут и должны пользоваться такими же неотъемлемыми правами и свободой, как и другие люди». Как-то он сказал журналистам: «Да, людей могут запугать на время. Однако они, пересилив страх, придут к демократическому движению. Одним словом, я верю: Китай станет другим через десять лет». Идеи Фан Личжи находили благоприятную почву для инакомыслия в Китае. В массовых выступлениях студенчества в мае – июне 1989 г. Фан не принимал непосредственного участия, но он был и остается одним из главных вдохновителей. Фан Личжи никогда не встречался с А.Сахаровым, но их идеи, которые не одобряло правительство и далеко не всегда позитивно принимало массовое сознание, во многом близки, в конечном счете именно их философия подталкивала власти и общественное мнение к решению назревших вопросов; именно они обогнали время, в котором им довелось жить.

О правозащитной деятельности указанных ученых можно прочесть в книгах[225].

1. Активное использование прав человека может привести к активизации воспитательного процесса в вузах страны, с неизбежностью окажет положительное влияние на состояние общества, уровень его морали и культуры. В результате сформируется личность, которая выработает в себе установку, что защита прав человека – это ее обязанность; что необходимо соблюдать права другого; знать права человека и уметь ими пользоваться. Такая личность будет рассматривать права человека как средство гармонизации отношений между государством и человеком, а не как орудие в политической борьбе

2. Воспитание посредством использования прав человека будет способствовать возвращению конкретной личности ее достоинств.

3. Воспитание личности посредством использования прав человека будет там и тогда более результативным, где и когда активно используются примеры из истории правозащитной деятельности, а также даются ссылки на выдающихся правозащитников.

4. Рассмотрение проблемы «Права человека и воспитание личности» предполагает учет всех граней этих взаимоотношений. И прежде всего, ориентацию на использование в воспитательном процессе такого вида прав человека, как «права другого».

5. В воспитательном процессе необходимо опираться на диалектическую взаимосвязь прав, обязанностей и ответственности человека перед обществом и другими людьми. Их нельзя противопоставлять. Они дополняют друг друга.

6. Эффективность использования прав человека в воспитании личности во многом зависит от того, как мы понимаем и используем те или иные категории, понятия и принципы прав человека.

7. Соединение прав человека и конкретной личности происходит в силу взаимодействия ряда факторов. Среди них важнейшую роль играет воспитательный процесс.

Никогда не надо забывать, что права человека касаются всех физических лиц. Особенно сейчас, когда в обществе имеется большое количество лиц, которые являются пьяницами и наркоманами, преступниками и нищими, просто опустившимися людьми. И все большее хождение имеют умозаключения типа: что такой категории людей они не нужны.

Возможно, многие уже в таком состоянии, когда возникает такая мысль. Но в момент рождения и в детстве они не были таковыми. А права человека – это то, что дается человеку в силу самого факта его появления в этом мире. С тем, что он стал человеческим существом. То, что произошло с этими людьми, виноваты и они сами, и общество. Права человека здесь ни при чем. Наоборот, овладение правами человека позволит начать процесс их возврата в человеческое состояние.

Каждый человек должен прийти к осознанию того, что права других людей не менее заслуживают защиты и реализации, чем его собственные. Так, право на свободу выражения убеждений не означает право оскорблять и чернить репутацию других. И ограничения прав личности могут быть оправданными, когда налагаются в интересах защиты свободы других личностей. Об этом говорится в статье 29 Всеобщей декларации прав человека, других документах Организации Объединенных Наций. Необходимо понимание, что право на память – это право каждого человека. Признание его, как говорится, стучится в дверь. Мать и отец при любых обстоятельствах имеют право помнить о своих детях, родственники – друг друга. Реализация права на память предполагает исключение подходов друг к другу, в том числе и к бывшему врагу, с позиции идеологии государства.

ГЛАВА 5

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Министерство иностранных дел

Республика Арцах

Глава 9: Защитник прав человека

Статья 157. Функции и полномочия Защитника прав человека

1. Защитник прав человека является независимым должностным лицом, которое следит за соблюдением прав и свобод человека государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, а в случаях, установленных законом о Защитнике прав человека, — также организациями, содействует восстановлению нарушенных прав и свобод, совершенствованию нормативных правовых актов, касающихся прав и свобод.
2. Защитник прав человека представляет в Национальное cобрание ежегодное сообщение о своей деятельности, состоянии защиты прав и свобод человека. Сообщение может содержать предложения относительно законодательных мер или мер иного характера.
3. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны в установленном законом порядке предоставлять Защитнику прав человека необходимые документы, сведения и разъяснения, а также оказывать содействие его работе.
4. Иные полномочия Защитника прав человека устанавливаются законом о Защитнике прав человека.

Статья 158. Выборы Защитника прав человека

1. Защитника прав человека по предложению компетентной постоянной комиссии Национального собрания избирает Национальное собрание не менее чем тремя пятыми голосов от общего числа депутатов сроком на шесть лет.
2. На должность Защитника прав человека может быть избрано любое лицо, имеющее высшее образование, соответствующее требованиям, предъявляемым к депутатам, пользующееся высоким авторитетом в обществе.

Статья 159. Гарантии деятельности Защитника прав человека

1. На Защитника прав человека распространяется право на неприкосновенность, установленное в отношении депутата. Национальное собрание решает вопрос о даче согласия на возбуждение уголовного преследования в отношении Защитника прав человека или на лишение его свободы не менее чем тремя пятыми голосов от общего числа депутатов.
2. На Защитника прав человека распространяется требование несовместимости, установленное в отношении депутата.
3. Защитник прав человека в период осуществления своих полномочий не может являться членом партии или заниматься политической деятельностью каким-либо иным образом. Он должен проявлять политическую сдержанность в публичных выступлениях.
4. Государство обеспечивает надлежащее финансирование деятельности Защитника прав человека.
5. Полномочия Защитника прав человека прекращаются в случаях истечения срока его полномочий, утраты им гражданства Республики Арцах или приобретения гражданства другого государства, вступления в законную силу вынесенного в его отношении обвинительного приговора, вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим, его смерти, отставки.
6. Другие гарантии деятельности Защитника прав человека устанавливаются законом о Защитнике прав человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *