выход на пенсию по горячей сетке железнодорожника
Из практики назначения досрочных пенсий работникам железнодорожного транспорта (в вопросах и ответах)
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ досрочные пенсии работникам железнодорожного транспорта установлены мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Для определения, каким работникам железнодорожного транспорта установлено право на досрочное пенсионное обеспечение, применяется список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утверждённый постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 № 272 (далее – Список № 272).
Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренные пунктом 5 части 1 данной статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ при условии начисления и уплаты страхователем дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». При этом, начиная с 01.01.2014 назначение досрочной страховой пенсии по старости, установленной названным пунктом, осуществляется в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пункте 5 части 1 статьи 30 Закона «О страховых пенсиях», соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда на основании Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Вопрос. Пользуются ли правом на досрочную пенсию следующие работники железнодорожного транспорта: монтёр пути, путевые рабочие, занятые на ремонте пути и его текущем содержании? Требуются ли какие-либо уточняющие документы в подтверждение факта «льготной» работы?
Ответ. В соответствии со Списком № 272 монтёрам пути и путевым рабочим досрочные пенсии назначаются, если они заняты на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. При этом не имеет значения, какой ремонт выполняют указанные работники: капитальный, средний или подъемочный.
Магистральные железные дороги – это железные дороги, входящие в систему Министерства путей сообщения Российской Федерации. Интенсивным движение поездов считается, если размеры движений пассажирских и грузовых поездов на таком участке в сумме по графику составляет более 50 пар в сутки. Интенсивность движения поездов определяется по графикам движения поездов, ежегодно утверждаемым МПС (ОАО «РЖД») России.
Занятость на перечисленных видах работ должна быть подтверждена справкой железнодорожного предприятия (например, Дистанцией пути). Справка должна содержать сведения о закреплении рабочего к определённому участку железной дороги, на котором осуществлялось интенсивное движение поездов. В основании выдачи справки должны быть указаны соответствующие документы: технические паспорта Дистанции пути, приказы о приёме на работу и закреплении за конкретными участками, табеля учёта рабочего времени, письма Российской железной дороги в адрес структурных подразделений РЖД с перечнем участков железной дороги с интенсивным движением поездов за соответствующие периоды работы.
Периоды работы после даты регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются сведениями на индивидуальном лицевом счете ЗЛ, содержащими соответствующий код льготной работы.
Вопрос. Включается ли в стаж для назначения досрочной страховой пенсии работнику железнодорожного транспорта период работы помощником машиниста тепловоза на железной дороге, не являющейся магистральной, в транспортном цехе предприятия не входящего в систему МПС? Какие документы в подтверждение льготной работы необходимо представить дополнительно, кроме трудовой книжки?
Ответ. Список от 24.04.92 распространяется не только на работников магистральных (общего пользования) железных дорог, но и на работников промышленного железнодорожного транспорта, обслуживающего предприятия и организации.
В Списке № 272 предусмотрены машинисты и помощники машинистов тепловозов без указания на какое-либо «ограничительное условие». Исходя из этого, представлять справку, уточняющую льготный характер работы нет необходимости, достаточно записи в трудовой книжке, а после даты регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования – сведений на индивидуальном лицевом счете ЗЛ, подтверждающих специальный стаж.
Во сколько лет выходят на пенсию работники РЖД
Люди, трудящиеся на железной дороге, могут воспользоваться льготной пенсией, которая позволяет им получать выплату от государства до наступления общероссийского возраста пенсионера. Для этого учитывается количество фактических лет, отработанных специалистом на РЖД.
По-другому такая пенсия называется выплатой за выслугу лет, но она назначается только лицам, трудящимся по особым должностям. Дополнительно железнодорожникам назначаются другие виды льгот и послаблений от государства. Это обусловлено специфическими условиями труда.
Бесплатно по России
Обсудим в статье наиболее важные вопросы: какая пенсия на РЖД, со скольки лет, какие льготы положены бывшим работникам.
Положена ли работникам железной дороги льготная пенсия
Сотрудники железной дороги могут рассчитывать на льготную пенсию за выслугу лет, но предлагается она только по некоторым специальностям. Для этого учитываются специальные списки профессий, закрепленные законодательно.
Льготная пенсия в РФ предлагается мужчинам после достижения 55 лет, а женщинам в 50 лет. В 2020 году такие условия остались без изменений, хотя в 2019 году принята пенсионная реформа, по которой общий пенсионный возраст увеличивается на 5 лет.
Процесс оформления предполагает обращение с письменным заявление в отделение ПФ. Придется доказать оптимальную длительность стажа и работу по нужной должности.
Перечень специальностей
Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.
Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:
Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.
Общий стаж, отработанный работницей РЖД, должен превышать 20 лет, а для мужчин срок увеличивается до 25 лет.
Возраст выхода на заслуженный отдых
Лица, которые не имеют право на льготы, так как трудятся по обычным специальностям, выходят на отдых по общим условиям. Поэтому для них пенсионный возраст составляет 60 лет для женской половины работников, а для мужчин данное значение увеличено до 65 лет.
Для льготников даже после принятия пенсионной реформы не были изменены правила оформления пенсии за выслугу. Поэтому, как и ранее, они могут подавать документы в 50 (женщины) или 55 (мужчины) лет. Если специалист отработал меньше 10 или 12,5 лет, но больше половины, то возраст пенсионера уменьшается на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.
Формирование выплаты
Как и других лиц, пенсия формируется при учете размера зарплаты. Чем больше денег работодатель перечислял за своего работника в ПФ, тем более высокой будет пенсия гражданина. Любой человек может самостоятельно вносить плату для увеличения будущей выплаты. Поэтому учитывается размер взносов, накопленные баллы и стаж труда.
На выплату железнодорожника влияют следующие факторы:
Другие виды преференций
Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.
Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.
Стандартно предлагаются следующие виды преференций:
Дополнительно предлагается адресная помощь, которая назначается железнодорожникам, отличившимся во время работы. Она предназначена для поощрения и мотивации, а также выдаются премии, если у сотрудника возникают какие-либо личные проблемы.
Понятие корпоративной пенсии через НПФ «Благосостояние»
НПФ «Благосостояние» — это негосударственное учреждение, специально созданное для формирования пенсии работников РЖД. Если специалист становится участником программы, то он может получать негосударственную пенсию в высоком размере. Сейчас в этом фонде состоит больше 500 тыс. железнодорожников. Некоторые уже получают выплаты из резерва фонда.
Для формирования будущей пенсии некоторая часть отчислений от зарплаты направляется в НПФ, причем специалист самостоятельно выбирает схему начисления накоплений. Если выбираются низкие взносы, то формируется страховая выплата, а сберегательно-страховая передается по наследству, но при учете некоторых лимитов. Сберегательная передается наследникам в любой момент после смерти железнодорожника.
Выдается корпоративная пенсия только после достижения пенсионного возраста. Процесс выплаты средств зависит от правил работы корпоративной системы. Для участия в программе нужно перечислять взносы не меньше 5 лет.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть информацию о том, кому же положена досрочная пенсия:
Заключение
Некоторые работники РЖД оформляют льготную пенсию, которая назначается досрочно. Им предлагаются и другие виды льгот, представленные бесплатными билетами на поезд или безвозмездным лечением в специализированных медицинских учреждениях.
Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
Список
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)
ГАРАНТ:
Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665
Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537
О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29
Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением
Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса
Кондукторы грузовых поездов
Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов
Машинисты и помощники машинистов паровозов
Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу
Машинисты и помощники машинистов тепловозов
Машинисты и помощники машинистов электровозов
Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов
Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)
Машинисты-инструкторы локомотивных бригад
Механики рефрижераторных поездов (секций)
Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Регулировщики скорости движения вагонов
Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог
Старшие поездные диспетчеры метрополитена
Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах
Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог
Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»
Текст постановления официально опубликован не был
Кому положена льготная пенсия и каков порядок ее оформления
Право на льготную пенсию предполагает выход на заслуженный отдых до пенсионного возраста. Оформляется оно тогда, когда работа отличается особыми условиями.
Кто имеет право на льготную пенсию?
Право на такую пенсию предоставляется на основании следующих условий:
Право на ЛП не отменяется в том случае, если человек продолжает работать. Лицо имеет право на одновременное получение и пенсии, и зарплаты.
Назначение пенсии в связи с особыми условиями
При работе на некоторых производствах человек получает вред здоровью. Связано это может быть с вредным микроклиматом, тяжелым физическим трудом. Необходимость назначения льготной пенсии связана с предотвращением значительного вреда здоровью человека. Различают ряд категорий вредности. Это так называемый список №1 и список №2. Утверждены они постановлением Совета Министров от 02.10.1991 г. №517.
Включается ли период обучения в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии?
Список №1
Этот список включает в себя работу в следующих условиях:
Право на ЛП получают такие сотрудники, как геологи, заготовщики леса.
Для досрочного выхода на пенсию общий стаж должен быть равен 20 годам для мужчин, и 15 – для женщин. Конкретно в указанных условиях производства мужчины должны отработать 10 лет, а женщины – 7 лет и 6 месяцев. Если человек поработал на нескольких должностях, связанных с вредными условиями, обе работы объединяются в общий стаж. К примеру, женщина 4 года работала в горячем металлургическом цехе и 4 года трудилась в условиях горнодобывающей промышленности. «Особый» стаж составит 8 лет. То есть женщина получает право на льготную пенсию.
ВАЖНО! Если «особый» стаж, нужный для назначения ЛП, является неполным, его может дополнить стаж по работам, включенным в список №2.
ВНИМАНИЕ! Стаж по вредному труду может быть неполным. Однако если человек отработал более половины этого стажа, за каждый год занятости снимается один год с возраста выхода на пенсию. К примеру, пенсионный возраст для мужчин составляет 60 лет. На вредной работе он отработал 6 лет, то есть больше половины положенного стажа. Следовательно, пенсионный возраст составит 54 года.
Список №2
Работы из списка №2 являются менее вредными относительно списка №1. К нему относятся:
Право на ЛП предоставляется при общем стаже 25 лет (для мужчин), 20 лет (для женщин). Занятость на должностях по списку №2 должна составлять 15 лет (для мужчин), 10 лет (для женщин).
ВАЖНО! Если стаж занятости на должностях по списку №2 является неполным, но превышает половину, за каждые 2 года работы от пенсионного возраста отнимается год.
Особенности подсчета трудового стажа
Для определения стажа недостаточно одной трудовой книжки. Потребуется также документ о полной занятости на вредном производстве. В стаж не входят следующие периоды:
Период нахождения на больничном включается в стаж.
ВНИМАНИЕ! Если сотрудник получил увечья на рабочем месте, которые привели к установлению инвалидности, он не утрачивает право на льготную пенсию.
Важные нюансы
Некоторые профессии предполагают особый порядок расчета стажа. К примеру, в списках отсутствует такая специальность, как водолаз. Однако понятно, что для этой профессии неактуален полный рабочий день. 8 часов подряд под воду погружаться невозможно. Полной загрузкой в данном случае считается 25 часов погружения под воду в неделю, 275 часов – в год, 2760 часов – за 10 лет. Если часов погружения будет недостаточно, трудовой стаж будет неполным.
При некоторых условиях при расчете стажа применяются коэффициенты:
Существует особый порядок расчета стажа при работах в условиях Крайнего Севера. Для получения льготной пенсии мужчина в данном случае должен отработать 15 лет, а женщина – 10 лет. В условиях, приравненных к Крайнему Северу, продолжительность работы для мужчин должна составлять 20 лет, для женщин – 15 лет.
ВАЖНО! Льготная пенсия – это именно право, а не обязанность. Работодатель не может принуждать сотрудника уходить с работы раньше достижения общего пенсионного возраста.
Особенности определения стажа при сезонных работах
Существует особый перечень сезонных работ, при которых сотрудник имеет право на получение льготной пенсии. Список включает в себя торфоразработки, полевые изыскания геологами. Сезонная работа, если она указана в списках, засчитывается за год. К примеру, сотрудник работает только летом. В этом случае в стаж будет засчитан год. Данный метод исчисления актуален в том случае, если сотрудник отработал весь сезон полностью или завершил работу досрочно в связи с увечьем.
Пенсия за выслугу лет
Пенсия за выслугу лет предполагает назначение выплат после того, как отработан определенный стаж. Она назначается сотрудникам МВД. Право на пенсию работники получают после стажа длительностью 20 лет. За 20 лет стажа начисляется 50% от пенсии, за каждый последующий год – 3%.
Право на пенсию за выслугу лет получают также эти специалисты:
В большинстве случаев стаж для получения пенсии за выслугу лет составляет 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
Как проводится расчет пенсии?
В расчете используется следующая формула:
СП = ФВ * К + ПК * С * К, где:
Индивидуальный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
ИПК = СВ / СВmax х 10, где:
Расчет льготной пенсии осуществляется в стандартном порядке. Однако существуют исключения. Размер пенсии для военнослужащих рассчитывается особым образом:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) * 0,55 + 0,03, где:
В данной формуле учтены дополнительные значения, которые актуальны именно для военнослужащих.
Администрация МО «Кабанский район»
официальный сайт
О районе
Административный центр:
с. Кабанск
Население: 58 300 чел.
Площадь: 13 470 км²
Географическое положение:
Расположен в долине вдоль юго-восточного побережья оз. Байкал, от р. Снежной на юге до мыса Толстый на севере. С юго-востока долину огибает хребет Хамар-Дабан. Река Селенга делит район на две равные части, а дельта реки вдаётся в акваторию оз. Байкал более чем на 30 км.
Прогноз погоды
Официально
Информация для населения
Важные ссылки
Государственная система правовой информации
Льготное пенсионное обеспечение работникам железнодорожного транспорта
В зависимости от характера выполняемых работ железнодорожники могут пользоваться пенсионными льготами по нескольким основаниям. Во-первых, это основания предусмотренные подпунктом 1 пункта1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г.»173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, В соответствии с ним трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. ( раздел ХХХ1 Списка №1 «Транспорт», подраздел 1).
Второе основание установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 27: мужчины имеют право выйти на пенсию с 55 лет, женщины- с 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. ( раздел ХХV111 Списка №2 подраздел 1).
Списком от 24.04.1992 г. предусмотрены следующие профессии, должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовых поездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, монтеры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, составители (помощники составителей) поездов и другие.
Следует отметить, что отдельные категории работников, названные в этом Списке, имеют право на пенсионные льготы независимо от отрасли экономики и ведомственной подчиненности предприятия, в котором они заняты. Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии пользуются правом на досрочную пенсию как на магистральных железных дорогах, так и в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.
Для рабочих отдельных профессий предусмотрены дополнительные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию. Так, электромеханики, электромонтеры контактной сети могут претендовать на пенсионные льготы, если они заняты обслуживанием контактной сети магистральных
железных дорог. То есть право на досрочную пенсию предоставляется им при занятости на конкретных работах (обслуживание контактной сети) и выполнении этих
работ на магистральных железных дорогах.
Такие профессии, как осмотрщики вагонов, осмотрщики — ремонтники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, получают право на досрочную пенсию, если заняты на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. Монтерам пути пенсия в связи с особыми условиями труда назначается, если они заняты ремонтом и содержанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов. По данным профессиям необходимо подтвердить занятость на определенных работах (ремонт и содержание искусственных сооружений), в определенных структурных подразделениях или на участках (пункт технического обслуживания вагонов, участки с интенсивным движением поездов), классность станции и отнесение дороги к магистральной.
Магистральные железные дороги — это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему железных дорог Российской Федерации. Особо интенсивное движение поездов — это размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке — более 48 пар в сутки. Интенсивное движение — соответственно более 50 пар в сутки.
Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Классность станции определяется по специальным показателям с учетом интенсивности движения поездов.
Стаж на соответствующих видах работ до регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) подтверждается трудовой книжкой. Вместе с тем если Списком для досрочного назначения пенсий предусмотрены дополнительные условия (занятость на магистральных железных дорогах, на участках с интенсивным (особо интенсивным) движением поездов, на станциях определенной классности и т.д.), то в этом случае необходимо представить уточняющую справку. Она выдается предприятием со ссылкой на соответствующие документы, подтверждающие предусмотренные Списком условия (графики движения поездов, приказы начальника отделения железной дороги об отнесении станции к определенной классности, закрепление работника за определенным участком магистральной железной дороги и т.д.).
Периоды работы, протекавшие после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицирова нного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Специалист ГОППЗЛ Е.Н Волкова
Количество показов: 3183 Дата создания: 22.10.2013 12:44:52