выплата аванса по 44 фз можно или нет
Тендеры с авансированием: когда возможно и как установить
Авансирование по 44-ФЗ — это перечисление денег поставщику до начала исполнения обязательств по контракту. Законодательство о контрактной системе регулирует этот процесс. Ограничения установлены для размера аванса, а в некоторых закупках вовсе нельзя установить предоплату.
Как Гражданский кодекс регулирует вопрос об авансе
Допускается полное или частичное авансирование по 44-ФЗ в 2021 году (статьи 487, 711, 781 Гражданского кодекса). Заказчики перечисляют средства в полном объеме до того, как поставщик выполнит обязательства, предусмотренные госконтрактом.
Как 44-ФЗ регулирует авансирование
Закон о контрактной системе не предусматривает особенных норм для авансирования, предварительные авансы по контрактам в 2021 году — это право, а не обязанность госзаказчика. Он сам определяет, установить предоплату или нет. Учитываются целесообразность для объекта закупки, бюджетные ограничения.
Размер обеспечения исполнения контракта (ОИК) зависит от величины аванса. Его необходимо увеличить до суммы предоплаты, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказался меньше предоплаты, установленной заказчиком. Это правило прописано в ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Обратим внимание на связь антидемпинговых мер и размера аванса. Если увеличенный в полтора раза размер обеспечения исполнения госконтракта меньше авансирования, то требуется установить размер обеспечения, равный размеру аванса. Это прописано в ч. 1 ст. 37 44-ФЗ.
В Федеральной контрактной системе не указаны конкретные виды работ по 44-ФЗ, разрешенные к предоплате: если федеральными законами и локальными нормативами не запрещено авансирование по тем или иным работам или услугам, заказчики вправе включить условие о предварительной оплате в госконтракт.
Эксперты КонсультантПлюс разработали путеводитель по всем условиям госконтракта. Используйте эти инструкции бесплатно, чтобы не нарушить закон и не получить штраф.
Преимущества и недостатки
Для заказчика предоплата по 44-ФЗ в бюджетном учреждении имеет как положительные, так и отрицательные моменты.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Возможность предварительно заказать нужную продукцию, закупить расходные материалы, привлечь к исполнению желаемого субподрядчика | Риск потерять договор. Есть недобросовестные поставщики, которые, получив аванс, не выполняют обязательства |
Какие ограничения есть для аванса
Для организаций — получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 09.12.2017 №1496 (так называемое Положение об исполнении бюджета). В нем прописаны основания для авансирования в бюджетных учреждениях:
По новому постановлению 100% авансирование в бюджетных учреждениях в 2021 году не допускается, но аванс в 50% (включительно) от цены соглашения возможен. Если заказчик заключает госконтракт в целях обеспечения федеральных потребностей и нужд, он вправе установить аванс до 50% от стоимости товаров, работ и услуг.
Разрешено и 50% авансирование для контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственной или муниципальной собственности, если закупка финансируется из целевых федеральных межбюджетных трансфертов. А при казначейском сопровождении величину предоплаты при необходимости увеличивают до 90% от цены контракта. До 31 декабря 2021 года аванс 30 процентов по 44-ФЗ не применяется.
При согласовании выплаты аванса заказчик предусматривает условие о том, что размер последующей оплаты по контракту не превышает:
Когда аванс нельзя устанавливать
Для организаций — получателей средств федерального бюджета авансирование не предусмотрено при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение Правительства №21-р от 16.01.2018). В перечень входят:
Если предметом контракта является товар, работы или услуги (ТРУ) из Распоряжения №21-р и не включенные в этот перечень ТРУ, то аванс нельзя установить (п. 20 Положения об исполнении бюджета).
Получатели средств федерального бюджета при заключении договоров или госконтрактов, которые указаны в п. «а» и «б» п. 18, предусматривающих отдельные этапы и оплату, не включают в такие контракты условие о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора или госконтракта, если иное не установлено в Положении или другом акте Правительства (п. 19 Положения об исполнении бюджета).
Ответственность
Если заказчик решил, что оплачивает контракт с авансированием, то ему придется прописать такой порядок выплат в проекте контракта. Это закреплено в ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. Указано, что необходимо определить конкретный размер предоплаты и срок ее выплаты. Актуальный пример, как прописать аванс в контракте по 44-ФЗ в 2021 году:
Оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующем порядке:
В ст. 34 44-ФЗ указано, как рассчитать аванс за 1 месяц по 44-ФЗ, — пропорционально, в виде процента от цены госконтракта за каждый месяц (этап) работы (ч.13 ст. 34 44-ФЗ). Авансирование выплачивают поэтапно, в соответствии с величиной, прописанной в соглашении (Письмо Минфина России №24-03-07/3717 от 23.01.2020).
Если отсутствуют условия авансирования, это признается административным правонарушением по ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП. За утверждение документации с нарушениями требований контрактного законодательства предусмотрен штраф в размере 3000 рублей.
Более серьезное наказание грозит тем, кто прописал аванс в контракте и не выплатил его. Такие действия квалифицируются по ст. 7.32.5 КоАП. За первое нарушением оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. При повторном нарушении дисквалифицируют на срок от года до двух.
Авансирование по 44-ФЗ в 2021 году: в каких госзакупках предусмотрены авансы?
Хотите больше клиентов на тендерное сопровождение? Тогда вам сюда>>>
Авансирование контракта – это хорошая финансовая поддержка поставщикам, выигравшим торги. В связи с пандемией, которая нарушила работу малого и среднего бизнеса, Правительство РФ предусмотрело ряд изменений в законодательстве, касающихся авансирования.
Заказчики вправе прописывать это условие в контракте, но с соблюдением определенного порядка для некоторых видов закупок. Главное, что нужно понять: предварительная оплата работ – это не обязанность заказчика, а его добровольное решение. Предоплата рассчитывается в виде процентного соотношения от НМЦК или цены контракта.
Действующее законодательство об авансе
Устанавливать или нет условие о предоплате контракта по 44-ФЗ — заказчик решает сам. Законодательство не обязывает его это делать, а только дает возможность выбора. На практике же заказчики неохотно прописывают это условие в договоре, но это уже отдельная тема для разговора.
Если авансирование было предусмотрено контрактом, то заказчик обязан перечислить его поставщику.
Согласно гражданскому законодательству предоплата по договору может быть выплачена исполнителю как в 100%-ном размере, так и частями (ст.487, 711, 781 ГК РФ). В зависимости от конкретной закупки размер аванса может составлять от 50 до 100 %.
При частичном погашении предоплаты последний платеж заказчик совершает после того как поставщик успешно сдаст работу.
Авансирование по 44-ФЗ
Ввиду того, что авансирование применяется на усмотрение заказчика, он должен принимать решение, исходя из его целесообразности и ограничений, которые накладывает на него бюджет.
Раньше минимальный размер предварительной оплаты составлял 30% от НМЦК, теперь минимальный порог этой суммы не может быть менее 50%.
Важный момент! С октября 2019 г. в ст.42 44-ФЗ был добавлен пункт 12. Согласно нему заказчики должны указывать в извещении о закупке, что по данной процедуре предусмотрено авансирование.
Это стало плюсом для поставщиков, так как многие из них при поиске закупок ориентируются на этот критерий. В связи с коронавирусом продажи мелкого и среднего бизнеса значительно просели, а выиграть контракт и еще до начала его исполнения получить деньги – хорошая поддержка со стороны государства. Сейчас даже не у всех бизнесменов есть деньги, чтобы начать какой-то проект. А авансирование, как стартовые деньги, сильно помогают при исполнении контракта.
Важный момент! Летом 2019 г. у заказчиков отпала обязанность заполнять извещение при закупках с единственным подрядчиком, поэтому теперь в ЕИС не получится найти такие закупки с авансированием. Раз не публикуется извещение о закупке с ЕП, то и информация о таком авансировании в ЕИС недоступна.
От суммы аванса напрямую зависит размер обеспечения исполнения контракта. ОИК не может быть ниже предоплаты, поэтому обеспечительная мера повышается до суммы аванса, если до этого была ниже его.
Если заказчик посчитал необходимым применить в закупке условие о предоплате, то свое решение он должен прописать в контракте, а также сумму предоплаты и сроки по ее выплате в соответствии с ч.13 ст.34 44-ФЗ. Если в договоре заказчик не указал сроки выплаты, то это будет считаться нарушением.
Рекомендации заказчикам
Советы заказчикам, как прописывать предварительную оплату в договоре по 44-ФЗ:
Образцы формулировок в помощь заказчикам:
Заказчик производит оплату по контракту путем перечисления на расчетный счет исполнителя денежных средств в размере 100% от общей стоимости услуг (полная предоплата) в течение _____ дней с момента ______________.
Оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующем порядке:
Плюсы и минусы
Заказчики тяжело принимают решение проводить торги с предварительной оплатой, так как этот момент имеет не только положительную, но и отрицательную сторону.
Несомненно, для исполнителя такой контракт будет чрезвычайно выгодным, потому что появляется возможность заранее продумать план работ, договориться с субподрядчиком о поставке нужных материалов или продукции. Исполнитель, получивший предоплату, не тратит на закупку расходников собственные денежные средства, а это очень удобно и экономит его бюджет, который можно направить на решение других задач.
К минусам предварительной оплаты работ относится повышенный риск неисполнения договора. Например, недобросовестный поставщик может получить 100%-ную предоплату по договору, но не исполнить свои обязательства. Несостоявшиеся работы были оплачены полностью, а это может повлиять на решение нарушителя уйти от ответственности.
Для таких виновных лиц в законодательстве предусмотрены меры в виде начисления пени, штрафов и включение информации о них в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Ограничения при определении размера аванса
Ограничения по реализации государственных денежных средств были изложены Правительством РФ в Постановлении №1496 от 09.12.2017 г. В нем говорилось о допустимом начислении авансирования контракта для отдельных групп товаров.
С 23 января 2021 г. начали действовать внесенные в Постановление № 1496 пункты 18, 26.4 и 26.8. Для некоторых позиций было увеличено авансирование и прописаны условия его предоставления и обеспечения федеральных бюджетных средств.
В частности для работ, связанных со строительством, реконструкцией, капремонтом некоторых объектов государственного значения размер аванса был увеличен до 90%, при условии, что такая предварительная выплата сопровождается Казначейством.
Новые размеры авансирования по 44-ФЗ в 2021 г. для разных категорий заказчиков читайте в таблице:
Новое авансирование по указанным в таблице товарам действует в рамках Постановления Правительства РФ № 1289 от 26.08.2020 г.
Новые правила и разъяснения
С 01.07.2020 г. начали работать поправки в 44-ФЗ, внесенные 124-ФЗ от 24.04.2020 г. Нововведение было связано с тем, что теперь обеспечение исполнения контракта следует рассчитывать, исходя из НМЦ контракта, если авансирование предусмотрено с казначейским сопровождением. При этом НМЦК уменьшается на сумму предоплаты.
А если говорить о торгах для представителей СМП, то на сумму предоплаты уменьшается цена контракта (п.1 ч.1 ст.30 44-ФЗ).
Условие об авансировании работ считается существенным, а согласно новым правилам допускается его изменять. Это разрешено в некоторых случаях, перечень которых изложен в Письме Минфина № 09-04-05/41434 от 19.05.2020 г. Изменить существенное условие об авансировании можно только при одновременном соблюдении этих мер:
Поставки компьютеров с авансированием:
В марте 2020 г. на официальном сайте правовой информации было размещено Распоряжение Правительства № 761-р от 27.03.2020 г. Согласно нему теперь разрешается авансирование торгов по 44-ФЗ на приобретение отечественных ПК весом не более 10 кг (планшеты, ноутбуки), телефонов, телевизоров, оборудования радиотелефонной и радиотелеграфной коммуникации, видеосвязи, на которые до этого момента действовал запрет.
Важный момент! Отечественное оборудование – это техника, содержащаяся в едином реестре радиоэлектронных товаров.
Когда предоплата невозможна?
Есть категории товаров, в отношении которых запрещено использовать авансирование. Они перечислены в Распоряжении Правительства РФ № 21-р от 16.01.2018 г. и предназначены для массового потребления.
В этот список вошли товары по 22 позициям ОКПД2. Среди них такие товары, как:
Также в Распоряжении № 21-р приведен и список услуг, в отношении которых авансирование невозможно. В основном, это услуги по ремонту отдельных групп техники и оборудования, мебели и предметов домашнего обихода:
Заключение
Таким образом, правила по авансированию, которые действовали еще до конца 2020 г., устарели. На смену им вначале 2021 г. пришли новые поправки, которые начали действовать с января.
Было увеличено минимальное значение аванса для некоторых групп товаров с 30 до 50%. Теперь ниже этой процентной ставки предоплата быть не может. Согласно Гражданскому законодательству максимальный размер предоплаты может составлять 100%. Но заказчикам нелегко принимать такое решение, так как высок риск нарваться на недобросовестного исполнителя.
Аванс может быть выплачен не только одним платежом, но и частями, если по условиям контракта предусмотрено поэтапное исполнение обязательств.
Законодательство контролирует меры авансирования, на которое, в частности, повлияла пандемия в нашей стране. Некоторые изменения были связаны именно с негативным влиянием на закупки коронавируса. Поэтому и заказчикам, и поставщикам необходимо следить за актуальной информацией по этому вопросу.
Авансирование контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Из нашей статьи вы узнаете:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ предусмотрена возможность авансирования контракта. То есть при желании заказчик может авансом (частично или полностью) оплатить исполнителю поставку товара, выполнение работ или оказание услуги. В статье мы расскажем, как регулируется авансирование, какие у него плюсы и минусы, в каких случаях возможны ограничения по предоплате, а также рассмотрим другие важные вопросы.
Как авансирование по 44-ФЗ регулируется законодательством
Условие об авансировании контракта заказчик устанавливает на своё усмотрение — предварительная оплата не является обязательной частью контракта, закон позволяет определиться с этим вопросом самостоятельно.
Если авансирование было предусмотрено контрактом, то заказчик обязан перечислить его поставщику.
В соответствии с ст. 487, 711, 781 ГК РФ, предоплата выплачивается в полном размере или частями. Размер аванса может составлять от 50 до 100 процентов от НМЦК. При выплате полного аванса заказчик совершает 100% предоплаты по 44-ФЗ до того, как поставщик начнёт исполнять соглашения по контракту. Если предоплата частичная, исполнитель получает от заказчика первый платёж перед выполнением контрактных обязательств, а последний — после того, как успешно выполнит все условия контракта по 44-ФЗ (поставка товара, выполнение работ, оказание услуги).
Авансирование по 44-ФЗ
Поскольку заказчик применяет авансирование по 44-ФЗ на своё усмотрение, решение о предоплате следует принимать исходя из её целесообразности, а также из ограничений бюджета. Если заказчик готов выплатить аванс, то он должен разместить информацию об авансировании в извещении о закупке (ч. 12 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ).
Величина предоплаты влияет на размер обеспечения исполнения контракта (ОИК) — чем больше аванс, тем больше ОИК. Меньше суммы аванса ОИК быть не должен.
Согласно ч.13 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ, условия об авансировании, включая сумму и сроки выплаты, должны быть прописаны в контракте. Отсутствие сроков выплаты аванса в договоре будет нарушением. Чтобы не допустить такой ошибки, необходимо заранее подготовиться к торгам. Можно обратиться к специалистам, которые помогут в участии на всех этапах тендера. Это позволит избежать спорных ситуаций.
На что следует обратить внимание
Прописывая предоплату в договоре по 44-ФЗ, необходимо точно указывать сумму аванса — использовать минимальные и максимальные интервалы при определении суммы не нужно.
Кроме того, не следует соотносить требования с целями применения авансового платежа — это может расцениваться как нарушение 44-ФЗ. Об этом говорится в Письме Казначейства № 07-04-05/09-319 от 19 мая 2015 года.
Если по контракту подрядчик должен выполнить работ поэтапно, в договоре нужно указать сумму аванса в виде процента от общей стоимости работ (товаров) для каждого этапа. Об этом сказано в п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.
Сформулировать условия авансирования можно в свободной форме. Пример формулировки по полной предоплате:
Пример формулировки по частичной предоплате:
Преимущества и отрицательные стороны
Предоплата — неоспоримый плюс для исполнителей. Для некоторых из них наличие аванса может стать определяющим фактором при поиске закупок, поскольку предоплата нередко становится стартовым капиталом, который используется поставщиком в целях исполнения контракта. Кроме того, аванс позволяет исполнителю без траты личных средств подготовиться к работам, найти субподрядчика организовать поставку необходимых материалов и тому подобное. В поисках субподряда поможет Астрал.Поставщик. Также сервис позволит найти выгодные предложения (в том числе по такому критерию, как авансирование), собрать и проанализировать информацию о заказчике.
Однако при этом существует высокий риск неисполнения контракта. Так, получив предоплату в полном размере, недобросовестный подрядчик может не выполнить контрактные обязательства. Поскольку работы или товар оплачены полностью, исполнитель может нарушить условия контракта, уйдя таким образом от ответственности. Для нарушителей законодательством предусмотрены различные меры: пени, штрафы, включение в реестр недобросовестных поставщиков и др.
Ограничения при определении размера предоплаты
Предел начисления предоплаты для отдельных категорий товаров установлен в Постановлении Правительства РФ №1496 от 9 декабря 2017 года. Постановлением Правительства РФ № 1289 от 26 августа 2020 года в пункты 18, 26.4 и 26.8 были внесены поправки, в соответствии с которыми для некоторых групп был увеличен размер предоплаты, а также прописаны условия её предоставления. Изменения начали действовать с начала 2021 года.
Так для работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту некоторых объектов авансирование увеличили до 90%, но с условием, что предоплата сопровождается Казначейством.
Новые размеры предоплаты по 44-ФЗ в 2021 году:
Федеральные заказчики | |
---|---|
Связь, подписка, обучение и лечение, экспертиза проектной документации, грузовые перевозки, авиа- и железнодорожные билеты, гостиничные услуги и т.д. | До 100% |
В любой закупке с казначейским сопровождением аванса. | До 90% |
НИОКР для импортозамещения технической продукции. Требуется казначейское сопровождение и подтверждение Минпромторга о том, что контракт соответствует целям импортозамещения. | До 80% |
До конца 2021 года — станки, ручной инструмент и др. | Обязательный аванс не менее 80% |
До конца 2021 года — на любые товары и работы, в том числе строительство, реконструкция и капитальный ремонт. | До 50% |
Региональные и муниципальные заказчики | |
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт государственной и муниципальной собственности, если получена субсидия на софинансирование из федерального или регионального бюджета. | Обязательный аванс не менее 50% |
Изменения по предоплате
С 1 июля 2020 года вступили в силу поправки в закон о контрактной системе, внесённые Федеральным законом 124-ФЗ от 24 апреля 2020 года, который упростил процедуру госзакупок для предприятий и изменил порядок их проведения. Если авансирование предусмотрено с казначейским сопровождением, ОИК рассчитывается исходя из начальной максимальной цены контракта (НМЦК). При этом НМЦК уменьшается на сумму аванса.
По новым правилам в торгах для субъектов малого и среднего бизнеса цена контракта в случае авансирования уменьшается на сумму предварительной выплаты (п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ).
Кроме того, нововведения позволили изменять существенное условие об авансировании работ. В своём письме от 19.05.2020 г. № 09-04-05/41434 Минфин разъяснил, в каких случаях это разрешено.
Для изменения условий авансирования необходимо, чтобы одновременно соблюдались следующие условия:
Когда предоплата невозможна
Существуют группы товаров, в отношение которых нельзя применять авансирование. Их перечень приведён в Распоряжении Правительства РФ № 21-р от 16 января 2018 года. В него входят товары по 22 позициям ОКПД2, например, некоторые виды транспорта, одежды, компьютеров и др.
Кроме того, Распоряжение Правительства № 21-р содержит перечень услуг, в отношение которых запрещается применять авансирование. В него вошли услуги по ремонту некоторых видов техники и оборудования, а также предметов мебели и домашнего быта.
Авансирование по 223-ФЗ
В Федеральном законе № 223-ФЗ отсутствуют нормы, непосредственно касающиеся авансирования. В связи с этим в качестве нормативной базы заказчикам следует использоваться положения Гражданского кодекса РФ.
Как правило, порядок авансирования излагается заказчиком в Положении о закупках, а также в проекте договора с поставщиком. При проведении торгов по 223-ФЗ заказчиков нередко оценивают исходя из размера предоплаты.
Как и в случае с закупками по 44-ФЗ, размер аванса непосредственно влияет на ОИК. Если поставщик получает авансовый платёж от заказчика, обеспечение исполнения контракта соответствует предоплате и не может быть меньше, чем аванс.
Ограничения по размеру предоплаты законодательством не предусмотрены, однако минимальная сумма аванса должна составлять не менее 30 % от НМЦК (ч. 17 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352).
Банковская гарантия на возврат предоплаты по 223-ФЗ
Выплачивая аванс, заказчик рискует тем, что при нарушении условий контракта может потерять свои деньги. Чтобы обеспечить исполнение контрактных обязательств или вернуть предоплату в случае их неисполнения, заказчик может потребовать от исполнителей банковские гарантии возврата аванса.
В этой ситуации исполнитель (поставщик) должен оформить гарантию в банке. При этом он должен выбрать банк из тех, что были предложены заказчиком в закупочной документации. Если в контракте отсутствуют указания на конкретный банк, он может выбрать любое учреждение, отвечающее требованиям организаторов тендера.
В случае нарушения контрактных условий банк вернёт заказчику полную или частичную сумму аванса из своих средств. Исполнитель, в свою очередь, должен будет вернуть эту сумму банку.
Согласно ч. 4 ст. 368 ГК РФ, в гарантии должны быть указаны:
Напомним, что для документов потребуется квалифицированная электронная подпись. КЭП необходима практически на всех этапах торгов: от регистрации и размещения заявок до оформления закупочной документации и заключения контракта.
Максимальный размер аванса по 223-ФЗ
Поскольку для проведения закупок по 223-ФЗ не предусмотрено чётких правил, заказчик определяет условия и порядок проведения тендера, в том числе условия авансирования контракта.
В закупочной документации заказчик может зафиксировать условие, в соответствии с которым оплата поставки товаров или выполнения работы будет произведена единовременно в полном объёме в момент, когда поставщиком будет выполнен часть контрактных обязательств.
Согласно Федеральному закону № 223-ФЗ, заказчик самостоятельно устанавливает размер предварительной оплаты и прописывает его в закупочном положении. Таким образом, максимальный предел суммы аванса в большинстве случаев никак не ограничен — если заказчик указал, что допускается авансирование в размере 100 % от оплаты, он вправе установить такой размер для закупки. Однако есть исключения.
Ограничения на авансирование по госконтрактам
Нормативная база по ограничениям авансирования контрактов по 223-ФЗ для казённых, бюджетных и автономных учреждений предусматривает следующие положения:
Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ № 1496, после 1 декабря запрещено заключать контракты с запланированным авансированием или оплатой работ (услуг), срок исполнения которых превышает один месяц.
Если по контракту подрядчик должен исполнить свою часть обязанностей в несколько этапов, то после перечисления предварительного платежа могут быть оплачены только те работы, которые были выполнены фактически (пп. «а» п. 18 Постановления Правительства РФ № 1496). Это условие действует, если стоимость выполненных работ превышает сумму аванса.
Авансирование по 223-ФЗ может быть на сумму не менее 30% от стоимости контракта. Процент стоимости будет зависеть от объекта закупки. Для различных видов и условий госконтрактов предусмотрены определённые значения, которые приведены в таблице ниже.
В некоторых случаях региональные и муниципальные учреждения могут выплачивать в качестве аванса полную стоимость контракта.
Подведём итоги. Условия об авансирования контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ применяются на усмотрение заказчика и регламентируются в основном Гражданским Кодексом РФ. При этом выплачивать аванс можно как полностью, так и частично. Для предоплаты по некоторым видам товаров, работ или услуг есть ограничения. Для нарушителей условий контракта, которые получили аванс, законодательством предусмотрены меры ответственности, но заказчик для снижения рисков может потребовать от исполнителя банковские гарантии.
Правила, действовавшие для авансирования контрактов по 44-ФЗ, изменились с 2021 года, поэтому заказчикам и исполнителям необходимо учитывать это при заключении договоров.