выплата аванса в 1с зуп по шагам
Выплата аванса в 1с зуп по шагам
Дата публикации 21.10.2019
Использован релиз 3.1.11
Способ расчета аванса (в программе реализовано три способа расчета аванса: фиксированной суммой, процентом от тарифа, расчетом за первую половину месяца) настраивается для каждого сотрудника индивидуально документами «Прием на работу» или «Прием на работу списком» (раздел Кадры – Приемы, переводы, увольнения) на закладке «Оплата труда» в поле «Аванс» (рис. 1). Для ввода аванса сотрудникам, которые уже работают в организации на момент начала использования программы, предназначен документ «Начальная штатная расстановка» (раздел Главное – Данные на начало эксплуатации).
Способ расчета или размер аванса можно изменить каждому сотруднику индивидуально с помощью документов «Изменение оплаты труда» (раздел Кадры – Изменение оплаты сотрудников), установив флажок «Изменить аванс», «Кадровый перевод» («Кадровый перевод списком») (раздел Кадры – Приемы, переводы, увольнения), установив флажок «Аванс» на закладке «Оплата труда». Также можно изменить способ расчета и размер аванса сразу всем сотрудникам организации, подразделения или произвольному списку сотрудников. Для этого предназначен документ «Изменение аванса» (раздел Зарплата – Изменения авансов) (рис. 2).
Смотрите также
Как начислить аванс в 1С ЗУП 3.1 (8.3) — пошагово для начинающих
Под авансом в 1С 8.3 ЗУП понимается некая предоплата, которая выдается заранее в счет предстоящей заработной платы. Если на момент выплаты аванса у организации не было долга по зарплате перед своим работником, то тогда данная сумма долгом уже самого сотрудника. При плановом начислении заработной платы из нее будет вычтена сумма аванса.
В этой статье мы рассмотрим пошагово, для начинающих расчет и начисление авансов в 1С ЗУП 8.3.
Начальная настройка аванса сотрудникам
Аванс может рассчитываться различными вариантами:
Изначально вид начисления аванса в 1С ЗУП задается кадровыми документами, изменением оплаты труда, аванса и т. п. В рамках данной статьи мы будем настраивать аванс при приеме на работу.
Мы создали прием сотрудника на работу, и перешли на вкладку «Оплата труда». В нижней части окна из соответствующего выпадающего списка можно выбрать один из способов начисления аванса, о которых говорилось ранее. В данном случае аванс Ванькову Александру Матвеевичу будет выплачиваться в размере 35% от тарифа (фонда оплаты труда). По умолчанию это значения равнялось сорока процентам.
Все эти данные будут отображаться в карточке самого сотрудника.
На рисунке вы можете увидеть, что фонд оплаты труда составляет 10 000 рублей, следовательно, сумма аванса будет составлять 3 500 рублей.
Расчет аванса
Расчет аванса в программе 1С 8.3 ЗУП 3.1 производится только в том случае, если в предыдущем пункте вы указали, что он выплачивается «Расчетом за первую половину месяца».
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Так же как и при начислении заработной платы, перед расчетом аванса необходимо внести в программу все дни отсутствия сотрудника.
Предположим, что наша сотрудница Бажова С. Н. взяла отпуск без сохранения заработной платы на период с 7-го по 8-е августа 2017 года включительно. Мы должны отразить эти данные в программе. При этом для того, чтобы эта неявка зачлась при расчете аванса, так же как и при начислении заработной платы, в самом документе должен быть установлен флаг «Расчет утвердил».
Теперь можно перейти к расчету аванса. Перейдите в раздел «Зарплата» и выберите пункт «Все начисления».
В открывшейся форме списка нажмите на кнопку «Создать» и выберите соответствующий пункт, как показано на рисунке ниже.
Шапка документа заполняется стандартно. В данном случае мы производим начисление до 15 августа 2017 года. После указания всех данных нажмите на кнопку «Заполнить» и все нужные данные попадут в документ автоматически.
На рисунке ниже мы видим, что у сотрудника Бажовой С. Н. указано всего 9 отработанных дней вместо 11 по нормативу. Тем самым размер аванса был рассчитан исходя из оклада в 70 000 рублей за 9 дней.
Обратите внимание, что в отличие от начисления заработной платы данный документ не производит фактического начисления. Он лишь рассчитывает сумму аванса.
Кроме расчета аванса данный документ так же отражает удержания, например, по исполнительным листам и НДФЛ. Все эти данные, как и начисленные суммы подлежат ручной корректировке. Примером может служить личная просьба сотрудника выплатить в качестве аванса большую, либо меньшую сумму.
Обратите внимание, что сотрудник Ваньков А. М. в документ не попал. Это произошло, потому что ранее мы установили ему выплату аванса в размере 35% от размера ФОТ. В связи с этим выплата аванса может быть произведена без документа начисления.
Выплата аванса
К выплате аванса можно приступить сразу для тех сотрудников, у которых он начисляется либо фиксированной суммой, либо процентом от ФОТ. Будьте внимательны, ведь в таком случае те сотрудники, которые отсутствовали в период с 1 по 15 число (например, отпуск без сохранения заработной платы и т. п.) в ведомость не попадут.
Перейдите в раздел «Выплаты» и выберите пункт «Все ведомости».
В открывшемся окне вы можете выбрать способ, каким будет произведена выплата аванса.
В шапке созданного документа, в поле «Выплачивать» выберите пункт «Аванс» и укажите, за какой месяц его нужно выплатить. После этого нажмите на кнопку «Заполнить.
Для тех сотрудников, у которых аванс выплачивается процентом от ФОТ, либо постоянной суммой, сумма аванса автоматически рассчитается и попадет в табличную часть документа. Для тех, у которого аванс рассчитывается за первую половину месяца, цифры так же отобразятся в документе, если ранее было произведено соответствующее начисление, описанное нами ранее.
Начисление и выплата аванса в ЗУП 3.1 — пошаговая инструкция для начинающих
Рассмотрим пошагово, как выполняется расчет и выплата аванса в программе 1С 8.3 ЗУП 3.1.
Предварительные шаги перед начислением аванса
Начисление за первую половину месяца традиционно называется «авансом». Это операция, к моменту расчета которой в программу уже должны быть введены все произошедшие за первую половину месяца кадровые изменения (приемы, переводы и увольнения сотрудников), изменения окладов и других плановых начислений, отражены все разовые начисления и проведены все неявки сотрудников за первую половину месяца.
В данной статье мы не будем рассматривать подробно, как отразить все произошедшие за первую половину месяца события в информационной базе 1С 8.3 ЗУП 3.1, при необходимости эту информацию Вы можете найти в перечисленных ниже статьях, размещенных в открытом доступе, а также в материалах рубрикатора ЗУП портала БухЭксперт8 для коммерческих подписчиков. Мы же представим, что все эти шаги уже выполнены, и теперь нам необходимо начислить и выплатить сотрудникам аванс.
Как правильно регистрировать кадровые события, разовые начисления и неявки сотрудников – см. в публикациях:
А для того, чтобы Вы всегда соблюдали правильный порядок при расчете аванса в ЗУП 3.1 мы подготовили для Вас Памятку по расчету аванса в 1С:ЗУП 3.
Настройки дат выплаты аванса и заработной платы в 1С
В ст. 136 ТК РФ сказано, что выплачивать заработную плату за месяц необходимо не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Поэтому получается, что выплата заработной платы осуществляется не реже чем через 15 календарных дней.
В программе для этих целей в карточке Организации ( Настройка – Предприятие – Организации ) на вкладке Учетная политика и другие настройки по ссылке Бухучет и выплата зарплаты задаются даты выплаты:
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Например, в организации установлено, что аванс выплачивается 20 числа, а окончательный расчет по заработной плате производится 5 числа следующего месяца.
В этом случае настройки по датам выплаты будут выглядеть следующим образом:
Варианты расчета аванса и документы, в которых рассчитывается аванс
В 1С:ЗУП предусмотрено три возможных варианта расчета аванса:
Вариант расчета аванса может задаваться для каждого сотрудника отдельно в документах:
Например, с 1 февраля по сотруднику Комарову О.П. меняется размер оклада с 15 000 руб. до 20 000 руб. и способ расчета аванса устанавливается как 40% от тарифа.
В зависимости от того, какой способ расчета аванса задан для сотрудника, расчет суммы аванса производится разными документами:
Шаг 1. Утверждение документов перед расчетом аванса
Утверждение документов-отклонений перед расчетом аванса
После ввода кадровиком документов, регистрирующих отклонения сотрудника, работу с документами продолжает расчетчик. Пока расчетчик не утвердит данные документы они не будут влиять на начисление аванса и суммы по ним не будут считаться начисленными.
Утверждение разовых начислений перед расчетом аванса
В первой половине месяца могут вноситься документы с дополнительными разовыми начислениями. Они могут регистрироваться документами:
Если выплату таких сумм планируется произвести в аванс, то такие документы должны быть утверждены расчетчиком, т.е. в них должен быть установлен флажок Расчет утвердил :
Если в программе 1С 8.3 ЗУП работает только один пользователь, то при проведении документов они сразу считаются утвержденными, и учитываются при начислении аванса. При этом флажки Расчет утвердил или Время учтено в документах не отображаются.
В этом случае, чтобы документы не влияли на расчет аванса или выплачиваемые в аванс суммы, их следует снять с проведения.
Например, сотрудникам Мошкину В.И. и Бабочкину И.И. в феврале начислена разовая премия по приказу руководству за январь в размере 3 000 руб. и 10 000 руб. соответственно.
Шаг 2. Расчет аванса
Начисление аванса при способах его расчета «Фиксированной суммой» и «Процентом от тарифа»
При установленном способах расчета аванса: Фиксированной суммой и Процентом от тарифа в Ведомости… при расчете аванса не учитываются внесенные отклонения от графика работы сотрудника. Однако мы рекомендуем их вносить, т.к. это позволит контролировать отсутствие сотрудников с помощью отчета Отсутствия сотрудников ( Кадры – Кадровые отчеты — Отсутствия сотрудников ) и позволит избежать переплат:
В этих случаях придется рассчитывать аванс с учетом отклонений и вносить в Ведомость… полученную сумму вручную.
Например, у сотрудника Комарова О.П. задан способ расчета аванса – 40% от тарифа. С 14 по 16 февраля сотрудник взял отпуск за свой счет. Для этого перед расчетом аванса был внесен и утвержден документ Отпуск без сохранения оплаты ( Зарплата – Отпуска – Отпуск без сохранения оплаты ):
Согласно сменному графику работы сотрудника в эти три дня он работал по 8 часов в день.
Сотрудникам подразделения Торговый зал, в котором работает Комаров О.П., установлено место выплаты зарплаты — через раздатчика Ивушкина В.П. Данное место отражается в карточке сотрудника по ссылке Выплат, учет затрат :
Начисление аванса при способе его расчета «Расчет за первую половину месяца»
Расчет начислений
На вкладку Начисления – попадают плановые начисления сотрудников, для которых в настройках установлен флажок Начисляется при расчете первой половины месяца :
15 февраля сотрудник принес больничных лист с 9 по 12 февраля.
Так как документ был принесен до даты расчета и выплаты аванса (до 20 числа), то документ Больничный лист был внесен и утвержден:
Начисление суммы аванса производится в документе Начисление за первую половину месяца :
У сотрудника в качестве планового начисления назначена — Оплата по часовому тарифу в размере – 100 руб.
С 1 по 15 января с учетом дней болезни получилось 72 отработанных часа, из которых 24 часа – ночные.
Оплата по часовому тарифу за первую половину месяца составила:
Доплата за работу в ночное время составила:
Расчет удержаний
На вкладке Удержания рассчитываются плановые удержания сотрудников, для которых в настройках установлен флажок Удерживается при расчете первой половины месяца :
Например, по Хризантемову А.А. введен документ Исполнительный лист на удержание с 1 января алиментов в размере 25% от заработка в пользу Хризантемовой Л.Ю. Перевод денег осуществляется на банковский счет получательницы, комиссия банка удерживается из заработка сотрудника по тарифу Сбербанка:
За первую половину февраля 2019 г. сотруднику начислена Оплата по окладу в размере 16 500 руб. и НДФЛ – 2 145 руб.
В этом случае на вкладке Удержания производится расчет следующих удержаний.
В рассматриваемом примере Вознаграждение платежного агента составит 62,80 руб.
Расчет НДФЛ
На вкладке НДФЛ рассчитывается НДФЛ с начислений документа. Данный НДФЛ уменьшает в дальнейшем выплачиваемую сумму аванса, но к удержанию не попадает. Т.е. он рассчитывается только для того, чтобы не переплатить сотруднику в случае, если работник будет полностью отсутствовать во второй половине месяца.
Сумма НДФЛ в документе Отпуск составила:
Рассмотрим, как будет рассчитан НДФЛ при начислении аванса сотруднику. За первую половину февраля сотруднику начисляется оплата по окладу в сумме 15 000 руб.
В документе Начисление за первую половину месяца НДФЛ рассчитывается только с оплаты по окладу, сумма отпускных уже не учитывается, так как НДФЛ с отпускных уже был исчислен ранее.
Рассчитанный при начислении аванса НДФЛ составляет:
Шаг 3. Заполнение ведомости на выплату аванса и перечисления НДФЛ в аванс с дополнительных разовых выплат
Суммы к выплате аванса
Для выплаты аванса в программе ЗУП 3.1 используются несколько видов документов, расположенных в разделе Выплаты :
Для выплаты аванса в Ведомости… :
После этого нажимается кнопка Заполнить в колонка К выплате заполняется:
Попадание сотрудника в тот или иной вид Ведомости… определяется местом выплаты зарплаты, который может быть указан на уровне справочников (расположены по мере увеличения приоритета):
Место выплаты заработной платы, установленное для сотрудника, можно посмотреть в карточке сотрудника по ссылке Выплаты, учет затрат :
Если сотрудники со способом расчета аванса: Фиксированной суммой или Процентом от тарифа отсутствовали по причине неоплачиваемых отпусков и т.п. с 1 по 15 число месяца и информация по отсутствиям была внесена в программу, то такие сотрудники не попадут в табличную часть документа. Сотрудники, которые находились на больничном или в оплачиваемом отпуске, попадут в документ.
По сотруднику Мошкину В.И. в первой половине февраля 2019 г.:
Выплата заработной платы сотруднице производится через кассу.
Для регистрации выплаты аванса вводится и заполняется документ Ведомость в кассу :
НДФЛ с аванса
В общем случае НДФЛ с аванса не удерживается и не перечисляется, если только выплата аванса не приходится на последний день месяца.
По сотруднику Мошкину В.И. в первой половине февраля 2019 г.:
Выплата заработной платы сотруднице производится через кассу.
В этом случае при создании Ведомости в кассу на выплату аванса в колонку НДФЛ к перечислению попадает только сумма НДФЛ из документа Премия в размере 390 руб.:
Для того, чтобы в программе зарегистрировать факт перечисления НДФЛ в бюджет в этот же день одним платежным документом, необходимо в документе Ведомость… в разделе Выплата зарплаты и перечисление НДФЛ оставить взведенным флажок Налог перечислен вместе с зарплатой :
Например, по сотруднику Мошкину В.И. при выплате аванса за февраль был удержан и перечислен НДФЛ с премий в размере 390 руб. Выплата аванса и перечисление налога было произведено 20 февраля по платежному поручению № 102.
Будет зафиксирована перечисленная сумма из колонки НДФЛ к перечислению в размере 390 руб.
Если перечисление НДФЛ производится в другой день или несколькими платежными поручениями, то в Ведомости… флажок Налог перечислен вместе с зарплатой следует снять:
По сумме перечисленной в бюджет следует зарегистрировать документ Перечисление НДФЛ в бюджет ( Налоги и взносы – Перечисления НДФЛ в бюджет – Перечисление НДФЛ в бюджет ):
Ввести данный документ можно и через документ Ведомость… по ссылке Ввести данные о перечислении НДФЛ :
Шаг 4. Формирование расчетных листков и расчетных ведомостей
После расчета и выплаты аванса можно сформировать отчеты с информацией за первую половину месяца. Для этого можно воспользоваться отчетами в раздела Зарплата – Отчеты по зарплате в специальном разделе Первая половина месяца :
Так как в соответствии со статье 136 ТК РФ зарплату следует перечислять «не реже чем каждые полмесяца» и при этом работодатель обязан извещать в письменной форме работника о составных частях заработной платы, о размерах и основаниях по удержаниям, об общей сумме, подлежащей выплате, то рекомендуется расчетные листки выдавать сотруднику при выплате сумм и за первую половину месяца. Для этого можно использовать отчет Расчетный листок (за первую половину месяца) :
Особенностью данного отчета является то, что сюда попадают только данные:
В этом случае в отчете Расчетный листок (за первую половину месяца) информация будет представлена в следующем виде:
По сотруднику Мошкину В.И. в первой половине февраля 2019 г.:
Произведена выплата аванса сотруднику в сумме 8 047,00 руб. и удержан НДФЛ с премии – 390 руб.
При этом в Расчетном листе (за первую половину месяца) данные отражаются так:
Также можно распечатать Расчетную ведомость Т-51 (за первую половину месяца) :
См. также:
Если Вы являетесь подписчиком системы «БухЭксперт8: Рубрикатор 1С ЗУП», тогда смотрите материалы по теме:
Если Вы еще не подписаны:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С ЗУП, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>