выплата без справок по стеклянным элементам
Мелкие повреждения без ДТП
В каких случаях стоит заявлять в страховую о небольших повреждениях автомобиля?
Если у вас полис с франшизой, сначала оцените степень ущерба, который был нанесен вашему автомобилю. Если предполагаемые расходы на ремонт больше суммы франшизы по КАСКО, обратитесь в страховую.
Если расходы на ремонт будут совпадать с размером франшизы или окажутся ниже, заявлять о страховом случае не стоит. По условиям полиса КАСКО с франшизой вы не сможете получить возмещение, но сам заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год.
Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения. Так делать не стоит, и вот почему.
При обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису КАСКО будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.
Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.
Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.
Как заявить в страховую о мелком повреждении?
Если, по вашим расчетам, стоимость ремонта выше франшизы, обратитесь в страховую. Для этого:
Ремонт и выплаты без справок: почему компания отказывается выполнять свои обязательства?
Чтобы получить выплату в рамках КАСКО после ДТП, необходимо предоставить в страховую компанию бумаги из компетентных органов или Извещение о ДТП. Однако широкое распространение на рынке получила опция, предполагающая компенсацию ущерба без предоставления указанных документов.
Как правило, размер и условия такой выплаты оговариваются Правилами и/или договором страхования. Обычно речь здесь идёт о повреждениях лакокрасочного покрытия кузова и стеклянных элементов, однако иногда опция распространяется и на антенны.
В большинстве случаев условие выплаты без справок по умолчанию включено во все полисы КАСКО конкретного страховщика. Однако некоторые компании предлагают данную опцию за отдельную плату. При этом её стоимость обычно не превышает трёх-пяти процентов премии.
Какие варианты предлагает рынок?
Выплаты без подтверждающих документов обычно имеют ряд ограничений:
Например, по стеклянным элементам возможны следующие позиции:
По кузовным деталям обычно оговаривается отдельный список.
При этом договором может предусматриваться выплата без справок, например, только по «стеклу».
В таком случае даже незначительные повреждения кузова придётся оформлять по всем правилам.
В отношении лимита возмещения наиболее распространены следующие варианты.
Иногда страховщики прямо прописывают ситуацию, которая должна привести к ущербу. Например, это может быть повреждение стёкол в результате отскока камней при движении по дороге или иные эксплуатационные повреждения. В остальных случаях без бумаг из компетентных органов не обойтись.
Бывает также, что предусмотрены исключения по выплатам без документов. Среди таковых встречается, в частности, кража отдельных деталей транспорта.
Понятно, что такого рода ограничительные меры для автолюбителя крайне не выгодны.
В некоторых случаях характер повреждений не имеет значения. Отправной точкой считается лимит возмещения, в пределах которого выплата производится в любом случае. Однако далеко не все компании придерживаются такой политики. Большинство страховщиков не заплатит без справок, если имеется вмятина или разрыв металла. В отношении кузова при отсутствии подтверждающих бумаг обычно можно рассчитывать в лучшем случае на покраску.
Предельное количество выплат без документов может устанавливаться как суммарное, так и отдельно по кузову и остеклению. При наличии таких ограничений лимит составляет, как правило, от одного до трёх обращений. Вместе с тем, этих ограничений может и не быть.
Возможные особенности
Как видно, существуют разные варианты условий выплаты без подтверждающих документов. Поэтому использовать данный инструмент необходимо, что называется, «со знанием дела». В том числе нелишне понимать следующие нюансы.
Тем не менее, далеко не всегда условия «упрощённых» выплат таят в себе только ограничения и потенциальные сложности. Некоторые страховщики при повреждении нескольких элементов авто предоставляют собственнику авто выбрать один, ремонт которого будет оплачен.
Можно ли получить выплаты по КАСКО без справок из ГИБДД?
Денис Фисенко / 19 июля 2015
Как отремонтировать машину по КАСКО без справок?
Почти все страховые компании в нашей стране сейчас предлагают такую дополнительную опцию к полису добровольного автострахования, как выплата или ремонт КАСКО без справок из внутренних органов. Любой водитель знает, что при аварии или повреждении автомобиля, чтобы получить страховое возмещение, порой необходимо стоять в огромных, несколько часовых очередях за справкой из ГИБДД.
Возмещение ущерба по КАСКО без справок направлено на упрощение жизни автовладельцев. Предполагается, что после получения определенного ущерба водитель может не дожидаться сотрудников внутренних служб и не стоять в очереди в отделении ГИБДД, a сразу ехать в отделение страховой компании лишь с полисом страхования и документами на машину. По истечению небольшого времени водитель получает выплату по КАСКО без справок из ГИБДД.
Однако в КАСКО без справок из ГАИ есть ряд ограничений и нюансов, которые лучше знать, чтобы избежать проблем со страховым возмещением.
Основные нюансы обращения по КАСКО без справки
В качестве вывода можно сказать, что при любом сомнении в том, вписывается ли ваш случай в условия выплат или ремонта по КАСКО без справок, лучше все-таки обратиться в ГИБДД, дабы обезопасить себя от дальнейших проблем с получением страховой выплаты. Также важно тщательно читать и проверять договор страхования, где должны быть детально прописаны все точные условия получения страховой выплаты по КАСКО без справок из ГАИ.
В какой страховой компании можно купить КАСКО без справок из ГАИ?
Сейчас полис с возмещением ущерба по КАСКО без справок можно купить практически в каждой страховой компании. Другое дело, что условия и особенности у каждого страховщика могут отличаться.
Например, КАСКО без справок у Согласия предусматривает неограниченное количество обращений по стеклянным элементам (кроме стеклянной крыши и люка) и 2 обращения при повреждении одного из элементов кузова.
В компании РЕСО КАСКО без справок можно использовать при повреждении кузова только один раз (на сумму до 6 000 рублей для отечественных авто, и до 15 000 для иностранных).
При КАСКО без справок у МСК допускаются повреждения кузова на сумму до 5% от стоимости машины.
A вот обращение по КАСКО без справок у Ингосстраха возможно лишь по стеклянным элементам и при повреждении лакокрасочного покрытия одной детали.
Как произвести замену лобового стекла по полису КАСКО и могут ли отказать в выплатах?
С проблемой повреждения ветрового стекла на своем автомобиле сталкивался каждый автолюбитель. В решении этой проблемы поможет полис КАСКО.
Каковы же действия автовладельца, все ли случаи являются страховыми, и как можно поменять лобовое стекло без затрат?
Что является страховым случаем?
Повреждение лобового стекла происходит по разным причинам. Не каждое событие может быть признано страховым случаем.
Рассмотрим, когда страховая компания платит деньги. Является ли страховым случаем, например, попадание камня в лобовое стекло?
За что же точно заплатит страховая:
Виды повреждений
Причины появления повреждения стекла имеют важное значение для назначения или отказе в выплате по страховке КАСКО. Но не меньшее значение имеет и характер повреждения, какого размера скол, мешает ли обзору водителя и так далее.
Рассмотрим виды повреждений, которые могут иметь решающее значение для назначения и размера выплат:
Интересно, что полис КАСКО не покрывает каждый из представленного списка, рассмотрим, в каком случае страховаякомпания может отказать в выплате.
Когда в средствах могут отказать?
За что точно не заплатит страховая компания:
Если стоимость ремонта покрывается франшизой
Если договором страхования предусмотрена франшиза, следует уточнить сумму расходов для того, чтобы понимать заплатит страховая или нет. Это можно сделать у дилера.
Франшиза может быть:
В договоре страхования в графе франшиза указан ее тип (условная или безусловная) и размер. Автолюбители, которые выбирают договор с франшизой, платят за страховку меньше. Поэтому при выборе условий договора, автовладельцам следует учесть приоритеты.
Если подобное обращение уже было в текущем году
В страховых компаниях для клиентов предусмотрен зеленый коридор – право обращения по страховому случаю без предоставления справок из компетентных органов (ГИБДД, ОВД).
Условия по зеленому коридору выбранной страховой компании следует уточнить при подписании договора. Это может быть неограниченное количество раз или 1-2 раза за время действия полиса при соблюдении некоторых условий:
При изучении и соблюдении условий конкретной страховой компании при повторном повреждении лобового стекла ущерб будет возмещен.
Потертости
Потертости возникают в результате работы дворников или при чистке стекла автомобильной щеткой от грязи, наледи или снега. Такие повреждения страховым случаем не признаются и страховкой не покрываются.
Повреждение не в результате механического воздействия
Кроме механического воздействия ветровое стекло может быть повреждено из-за термического воздействия или перепада природной температуры.
Трещина образуется параллельно в 10 см от нижнего края стекла при перегреве печки автомобиля.
Длина трещины может быть от левого края до правого.
Это происходит от того, что стекло расширяется изнутри при нагреве температуры в салоне до 16 С°, и сужается снаружи при температуре от минус 10 С°. Это событие не является страховым случаем и не покрывается страховым полисом.
Также стекло может треснуть из-за заводского брака.
Доказательством такой причины является только проведение независимой технической экспертизы. Событие может быть признано гарантийным случаем, но не страховым. Заменить стекло обязан дилер по гарантии.
А что делать при трещине не от скола при наличии страховки, можно ли заменить лобовое стекло за счет КАСКО?
Любая трещина, образованная не от скола, будет поводом для проверки страховой компанией на предмет не страхового случая. Если нет скола, то природу образования трещины поможет выяснить трасологическая экспертиза.
В акте первичного осмотра при оформлении указаны сколы
Если при заключении договора страхования КАСКО в предстраховом акте осмотра указаны повреждения лобового стекла, то страховое покрытие на него не распространяется.
Автовладельцу следует устранить повреждения самостоятельно и предъявить Страховщику документы о ремонте и показать автомобиль в отремонтированном виде. После чего, лобовое стекло будет восстановлено в покрытии.
Повреждение стекла при страховании может быть в случае страхования не нового автомобиля. Если новый автомобиль получил повреждения стекла при транспортировке из завода на станцию официального дилера, замена стекла будет за счет перевозчика.
Внимание! При пролонгации договора КАСКО (продление) в одной и той же страховой компании при соблюдении Правил страхования замена будет за счет страховой компании.
Какие еще стеклянные элементы подлежат компенсации?
Кроме лобового стекла, автолюбитель застрахованного по КАСКО автомобиля может заявить следующие стеклянные элементы:
Что делать при обнаружении проблем?
При обнаружении повреждения сразу после события следует оценить ситуацию, оценить ущерб, вызвать сотрудников ГИБДД или полиции.
Также следует позвонить в страховую компанию, оставить заявку о наступлении события и уточнить о возможности обращения без справок.
Если для обращения по зеленому коридору условия проходят, не вызывая сотрудников компетентных органов, необходимо вызвать аварийного комиссара или обратиться в офис урегулирования страховой компании для подачи заявления.
Если условия обращения без справок не проходят, дождаться сотрудников компетентных органов:
После получения справок полный пакет документов предоставляется в страховую компанию для заявления о событии.
Какие затраты несет страховая компания?
В затраты страховой компании входит оплата:
Оригинальную ли запчасть должны поставить?
Если гарантийный срок автомобиля еще не окончен, должно быть установлено оригинальное стекло. Но закон не запрещает страховым компаниям устанавливать не оригинальные стекла.
Поэтому, если для автолюбителя, чей автомобиль на гарантии, принципиально установить оригинальное стекло, при обращении на станцию следует подчеркнуть этот момент.
Внимание! Официальный дилер не имеет права снять с гарантии на основании установки неоригинального стекла. Для того, чтобы снять с гарантии необходимо доказать, что не оригинальное стекло установлено не по технологии и препятствует эксплуатации автомобиля.
Как происходит компенсация?
Способы выплаты за ущерб указаны в страховом полисе. При заключении договора следует их проговорить во избежание в дальнейшем конфликтных ситуаций.
Страховая компания может прописать такие способы возмещения:
Сроки ремонта или выплаты
Правила страхования устанавливают срок рассмотрения заявления и принятия решения. Срок рассмотрения у каждой компании варьируется от 15 до 20 рабочих дней.
Выплата должна быть произведена в течение 5 рабочих дней, или будет выдано направление на ремонт.
Сроки ремонта установлены законом. После получения всех запчастей ремонт должен быть осуществлен в течение 45 дней. На распространенные модели автомобилей, стекла обычно есть на центральном складе России.
После получения запчастей станции необходим 1 день для установки нового стекла и 1 ночь для просыхания. Через сутки автолюбитель получит автомобиль с новым стеклом.
Размер выплаты
Калькуляция составляется по средне-рыночным ценам региона.
Поэтому, многие автовладельцы, рассчитывая на сумму по ценам официального дилера, бывают неприятно удивлены.
Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо изучить Правила страхования, а именно пункт о размере ущерба.
Если Правилами предусмотрен расчет по средне-рыночным ценам, то без потерь лучше использовать направление на ремонт.
Как и когда влияет износ?
Выплаты по КАСКО осуществляются без учета износа автомобиля. Исключение составляют условия по полной гибели.
Действия при отказе
В случае отказа в выплате страховой компанией следует получить письменное уведомление с указанием причины отказа.
Во всех случаях отказ должен быть обоснован и доказан.
В случае несогласия с отказом, автолюбитель может провести собственное расследование, обратиться в страховую компанию с досудебной претензией с просьбой пересмотреть отказ.
В случае, если решение не пересмотрено, следует обратиться в суд. Возмещение судебных расходов будет за счет проигравшей стороны.
Проблема замены лобового стекла по КАСКО будет решена в краткие сроки при соблюдении всех условий и Правил страхования.
Часто задаваемые вопросы: Урегулирование убытков по КАСКО
По программе страхования «Голое КАСКО», при любом повреждении ТС необходимо предоставление документов из государственных компетентных органов.
По программе страхования «Голое КАСКО», в случае повреждения ТС в результате противоправных действиях третьих лиц, обязательно требуется предоставление Постановления о возбуждении уголовного дела.
г) копии документов, подтверждающие право проведения оценочной деятельности независимой экспертизы, заверенных надлежащим образом;
д) подлинный договор на оказание услуг (подряда и т.п.) или надлежащим образом заверенную его копию, заключенный между Страхователем и автосервисом и/или независимой экспертизой по составлению экспертного заключения о величине ущерба и/или по восстановительному ремонту, поврежденного ТС и/или дополнительного оборудования;
е) документ, подтверждающий сдачу и приемку выполненных работ (оказанных услуг);
ж) подлинники или надлежащим образом заверенные копии платежных документов, подтверждающих затраты Страхователя (Выгодоприобретателя) на составление калькуляции и на восстановительный ремонт ТС и/или дополнительного оборудования;
з) оригиналы или заверенные надлежащим образом копии документов подтверждающие расходы Страхователя, в связи с наступившим страховым событием, подлежащие возмещению в соответствии с настоящими Правилами и договором страхования.
Страхователь (выгодоприобретатель) вправе предоставить любые иные документы, подтверждающие его право на получение страхового возмещения и не указанные в настоящих Правилах и Договоре страхования.
По программе страхования «Альфа Бизнес» по рискам «Ущерб» и «Ущерб по дополнительному оборудованию» Страховщик выплачивает страховое возмещение без предоставления Страхователем (Выгодоприобретателем, Застрахованными лицами) справки из государственных компетентных органов не более двух раз в течение срока действия договора страхования (страхового периода для договоров, указанных в п. 7.3. настоящих Правил), если договором страхования не предусмотрено иное, в случае повреждения только одного элемента (или его части) из указанных ниже:
— стекла кузова (лобовое, заднее, боковые, исключая стеклянную панель крыши и стеклянную панель люка в крыше)
— капот, включая накладки, решетки, эмблему
— крыло переднее, включая накладки
— дверь, включая наружную ручку, личинку замка двери, накладки, эмблему
— наружное зеркало заднего вида в сборе
— порог, включая накладки
— панель боковины наружная (крыло заднее), включая накладки, лючок бензобака
— крышка багажника, включая накладки, эмблему
— облицовка бампера, включая накладки, решетки, форсунки омывателей, датчики парковки
— облицовка радиатора, включая накладки, решетки, эмблему
— фара головного света или задний фонарь
— противотуманная фара или фонарь
— указатель/повторитель поворота.
При этом Страховщик не возмещает ущерб по устранению обнаруженных скрытых повреждений.
Если Страховщиком будет установлено, что в результате одного страхового случая поврежден не один элемент, а два или более, Страхователь имеет право выбрать один любой элемент из поврежденных для получения страхового возмещения за этот элемент без предоставления документов из государственных компетентных органов. При этом страховое возмещение за остальные поврежденные элементы (или их части) не производится и Страхователь обязуется устранить повреждения остальных поврежденных элементов самостоятельно.
Преимуществами программы страхования «Альфа Все включено» является возможность заявления о повреждении ТС без предоставления справок государственных компетентных органов при сумме ущерба в размере до 50% от страховой суммы, а также возможность выбора Страхователем СТОА, на которую ТС может быть направлено для ремонта.
Выплата страхового возмещения путем выплаты денежных средств или выдачи направления на ремонт производится после получения от Страхователя (Выгодоприобретателя, Застрахованных лиц) всех запрошенных Страховщиком документов в течение:
— 30 рабочих дней по риску хищение или ущерб при полной гибели ТС;
-15 рабочих дней по рискам ущерб, ущерб по дополнительному оборудованию, гражданская ответственность владельцев ТС, несчастный случай.