выплата государственной социальной помощи малоимущим семьям в саратовской области

Выплата государственной социальной помощи малоимущим семьям в саратовской области

О государственной социальной помощи в Саратовской области

(с изменениями на 27 марта 2018 года)

принят Саратовской областной Думой
23 декабря 2009 года

Глава 1. Государственная социальная помощь, оказываемая малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

Статья 1. Получатели государственной социальной помощи
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.11.2013 N 219-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина в Саратовской области

Величина прожиточного минимума малоимущей семьи определяется путем деления суммы установленных в области величин прожиточных минимумов членов семьи, отнесенных к соответствующим социально-демографическим группам населения, на число членов семьи. Величина прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина соответствует величине установленного в области прожиточного минимума гражданина, отнесенного к соответствующей социально-демографической группе населения. Учитываются величины прожиточных минимумов, установленные в области на день подачи заявления о назначении государственной социальной помощи.

Статья 3. Периоды оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

Государственная социальная помощь малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам может оказываться единовременно или на период не менее трех месяцев.

Статья 4. Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

1. Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в зависимости от трудной жизненной ситуации, нуждаемости в помощи, реализации возможностей самообеспечения определяется в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

2. Размер ежемесячной государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам не может быть менее 50 рублей.

3. Размер единовременной государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам не может быть менее 100 рублей и более 1000 рублей.

4. Общий размер оказанной малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи, предусмотренной главой 1 настоящего Закона, в календарном году не может превышать 2000 рублей.

Статья 5. Условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.11.2013 N 219-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

1. Условия, порядок назначения и, в том числе требования к документам, необходимым для назначения государственной социальной помощи, устанавливаются Правительством области в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи». Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде денежных выплат оказывается в форме социального пособия.

2. Назначение государственной социальной помощи, предусмотренной настоящей главой, осуществляется независимо от получения государственной социальной помощи, оказываемой малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, а также независимо от получения государственной социальной помощи в виде региональной социальной доплаты к пенсии.

Статья 5_1. Основания для отказа в назначении государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 28.11.2013 N 219-ЗСО)

Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи являются следующие случаи:

статус заявителя, семьи заявителя не соответствует требованиям статьи 1 настоящего Закона;

документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи, представлены не в полном объеме и (или) не соответствуют требованиям, установленным Правительством области;

заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

заявителем не соблюдены условия назначения государственной социальной помощи, установленные Правительством области;

общий размер оказанной заявителю, семье заявителя государственной социальной помощи, предусмотренной настоящей главой, в текущем календарном году уже составил 2000 рублей.

Глава 1_1. Государственная социальная помощь, оказываемая малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, на основании социального контракта
(глава дополнительно включена Законом Саратовской области от 28.11.2013 N 219-ЗСО)

Статья 5_2. Получатели государственной социальной помощи на основании социального контракта

Получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта могут быть проживающие на территории Саратовской области оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с Российской Федерации, малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, определенной в соответствии со статьей 2 настоящего Закона.

Статья 5_3. Периоды оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам оказывается единовременно или ежемесячно на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.

2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам может назначаться не чаще одного раза в три календарных года.

Статья 5_4. Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

1. Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам определяется в зависимости от трудной жизненной ситуации, нуждаемости в помощи, реализации возможностей самообеспечения и обязательных для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

2. Размер ежемесячной государственной социальной помощи на основании социального контракта не может быть менее 500 рублей и более 2000 рублей в месяц.

3. Размер единовременной государственной социальной помощи на основании социального контракта не может быть менее 5000 рублей и более 24 000 рублей.

Статья 5_5. Условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

1. Условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, в том числе случаи прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, требования к документам, необходимым для назначения государственной социальной помощи, форма социального контракта, а также порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, устанавливаются Правительством области в соответствии с «О государственной социальной помощи». Государственная социальная помощь на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде денежных выплат оказывается в форме социального пособия.

2. Назначение государственной социальной помощи, предусмотренной настоящей главой, осуществляется независимо от получения государственной социальной помощи, предусмотренной главой настоящего Закона, и государственной социальной помощи в виде региональной социальной доплаты к пенсии.

Статья 5_6. Основания для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются следующие случаи:

статус заявителя, семьи заявителя не соответствует требованиям статьи 5_2 настоящего Закона;

заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

заявителем не соблюдены условия назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленные Правительством области;

заявитель отказался от подписания социального контракта;

совершеннолетние дееспособные члены семьи заявителя не согласны с условиями социального контракта;

не соблюдены требования части 2 статьи 5(3) настоящего Закона;

документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи, представлены не в полном объеме и (или) не соответствуют требованиям, установленным Правительством области;

Глава 2. Государственная социальная помощь, оказываемая пенсионерам в виде региональной социальной доплаты к пенсии

Статья 6. Получатели региональной социальной доплаты к пенсии

Статья 7. Условия, размер, порядок назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.11.2013 N 219-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

1. Условия установления и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии в Саратовской области, включая меры социальной поддержки, учитываемые при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, а также размер этой доплаты определяются в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

2. Порядок назначения, пересмотра размера и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии устанавливаются Правительством области в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

3. Назначение государственной социальной помощи в виде региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется независимо от получения государственной социальной помощи, предусмотренной главами 1 и 1_1 настоящего Закона.

Статья 7_1. Основания для отказа в назначении региональной социальной доплаты к пенсии
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 28.11.2013 N 219-ЗСО)

Основаниями для отказа в назначении региональной социальной доплаты к пенсии являются следующие случаи:

статус заявителя не соответствует требованиям статьи 6 настоящего Закона;

заявителю уже назначена федеральная или региональная социальная доплата к пенсии, предусмотренная Федеральным законом «О государственной социальной помощи», в том числе в соответствии с законодательством другого субъекта Российской Федерации;

документы, необходимые для назначения региональной социальной доплаты к пенсии, представлены не в полном объеме и (или) не соответствуют требованиям, установленным Правительством области.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 8. Финансовое обеспечение государственной социальной помощи

Общий объем средств на оказание государственной социальной помощи, включая расходы на доставку и пересылку государственной социальной помощи получателям, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 8_1. Информационное обеспечение оказания государственной социальной помощи
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 27.03.2018 N 16-ЗСО)

Информация об оказании в соответствии с настоящим Законом государственной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор Саратовской области
П.Л.Ипатов

Источник

О государственной социальной помощи на основании социального контракта в вопросах и ответах

Вопрос 1. Что такое социальный контракт?
Ответ. Социальный контракт – это двустороннее соглашение между учреждением социальной поддержки населения и гражданином, по которому учреждение обязуется предоставить малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину материальную поддержку, а гражданин и его семья берут на себя встречные обязательства предпринять активные действия для получения постоянного самостоятельного источника дохода.
Цель социального контракта – стимулировать активные действия граждан по преодолению ими трудной жизненной ситуации и по выходу из бедности.

Вопрос 2. С кем может быть заключен социальный контракт?
Ответ. Социальный контракт может быть заключен с малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области.

Подходящее для каждого конкретного заявителя мероприятие подбирается индивидуально – для гражданина разрабатывается программа социальной адаптации с четкими понятными действиями, необходимыми для появления самостоятельного постоянного источника доходов.

Вопрос 5. На какую помощь может рассчитывать человек, заключивший социальный контракт?
Ответ. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в виде единовременного и (или) ежемесячного социального пособия.
Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме социального пособия, продолжительность и периодичность его выплаты определяются в зависимости от нуждаемости в помощи и обязательных для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Вопрос 7. Куда нужно обращаться для заключения социального контракта?
Ответ. За получением государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам следует обращаться в учреждения социальной поддержки населения[ii] по месту жительства или по месту пребывания.

Вопрос 9. Лишаются ли получатели государственной социальной помощи на основании социального контракта права на получение других мер социальной поддержки?
Ответ: Получение государственной социальной помощи на основании социального контракта не лишает граждан права на получение других мер социальной поддержки.

Источник

Общая информация о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в Саратовской области

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума данной семьи (одиноко проживающего гражданина), установленного в области, имеют право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Величина прожиточного минимума в Саратовской области по основным социально-демографическим группам населения в настоящее время составляет: трудоспособное население – 10615 руб., пенсионеры – 8566 руб., дети – 10191 руб.

Социальный контракт – это двустороннее соглашение между учреждением социальной поддержки населения и гражданином (его семьей), по которому учреждение обязуется предоставить малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину материальную поддержку, а гражданин и его семья берут на себя обязательства предпринять активные действия для получения постоянного самостоятельного источника дохода. Это может быть поиск работы и трудоустройство, развитие личного подсобного хозяйства, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и др. Для каждого конкретного гражданина, членов его семьи разрабатывается индивидуальная программа социальной адаптации, в которой прописываются обязательные для исполнения мероприятия. Исполнение взятых обязательств контролируется.

Размер материальной поддержки, срок действия социального контракта устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от срока выполнения мероприятий, которые предусмотрены программой социальной адаптации.

Цель социального контракта – стимулировать активные действия малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению ими трудной жизненной ситуации и выходу из бедности.

Для решения вопроса о возможности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и за консультациями гражданам необходимо обращаться в учреждения социальной поддержки населения по месту жительства (месту пребывания).

© 2004-2021 Министерство труда и социальной защиты Саратовской области

При использовании (цитировании, перепечатке и т.д.) информации, размещенной на официальном сайте министерства труда и социальной защиты Саратовской области, обязательным требованием является ссылка на электронный адрес сайта (www.social.saratov.gov.ru)

Контакты

Адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, 314/320

Режим работы: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00
пятница с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:48

Приёмная: (8452) 65-39-22 / Факс.: (8452) 65-39-26

Источник

Денежные выплаты семьям, имеющим детей

Изменился критерий нуждаемости и порядок расчета среднедушевого дохода семьи при определении права на ежемесячную денежную выплату на третьего и последующих детей в возрасте до трех лет

С 01.10.2021 изменился критерий нуждаемости при определении права на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей (далее – ежемесячная денежная выплата).

Ранее право на ежемесячную выплату имели граждане, среднедушевой доход (далее – СДД) семей которых не превышал величину среднедушевого денежного дохода населения в Саратовской области за год, предшествующий году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, рассчитанную территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики по Саратовской области (эта величина составляет 23 904,80 руб.).

Начиная с 01.10.2021 право на ежемесячную выплату имеют граждане, СДД семей которых не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Саратовской области на год обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты. В настоящее время эта величина составляет 10 615 руб. Соответственно, граждане, обратившиеся за назначением ежемесячной выплаты с 01.10.2021 по 31.12.2021, будут иметь право на ее получение, если СДД их семей не превысит 21 230 руб.

Кроме того с 01.10.2021 изменился порядок расчета СДД.

Постановлением Правительства Саратовской области № 824-П «О порядке расчета среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты (получения ежемесячной денежной выплаты) на третьего и последующих детей в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области» утверждены Положение о порядке расчета среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты на третьего и последующих детей в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, и новая форма заявления о назначении (выплате по новому месту жительства (месту пребывания), возобновлении) указанной выплаты.

Изменен период подсчета среднедушевого дохода семьи при определении права на назначение ежемесячной денежной выплаты.

Ранее доход семьи учитывался за последние 3 месяца перед месяцем обращения. По новым правилам среднедушевой доход семьи определяется за последние 12 календарных месяцев (в том числе при наличии сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты.

Также определены виды доходов, учитываемых и не учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, с которыми можно ознакомиться в постановлении.

Доход каждого члена семьи учитывается до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За более подробными консультациями необходимо обращаться в учреждения социальной поддержки населения.

Денежные выплаты семьям с детьми, предусмотренные законодательством Саратовской области

Изменился порядок расчета среднедушевого дохода семьи для назначения пособия на ребенка

01.09.2021 вступило в силу постановление Правительства Саратовской области № 720-П «О порядке расчета среднедушевого дохода семьи для назначения пособия на ребенка гражданам, проживающим на территории Саратовской области».

Указанным постановлением утверждены Положение о порядке расчета среднедушевого дохода семьи для назначения пособия на ребенка гражданам, проживающим на территории Саратовской области, и новая форма заявления о назначении пособия на ребенка (о выплате пособия по новому месту жительства (месту пребывания), о перерасчете размера пособия, о продлении выплаты пособия).

Изменен период подсчета среднедушевого дохода семьи при определении права на назначение (продление) пособия на ребенка.

Ранее доход семьи учитывался за последние 3 месяца перед месяцем обращения. По новым правилам среднедушевой доход семьи определяется за последние 12 календарных месяцев (в том числе при наличии сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении (продлении выплаты). Например, при обращении за назначением или продлением выплаты пособия на ребенка в сентябре 2021 года, среднедушевой доход семьи будет определяться за период с мая 2020 года по апрель 2021 года.

Также определены виды доходов, учитываемых и не учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи. С Перечнями указанных видов доходов можно ознакомиться в постановлении.

Доход каждого члена семьи учитывается до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За более подробными консультациями необходимо обращаться в учреждения социальной поддержки населения.

Источник

Нормативные документы

Федеральные:

Указ Президента РФ от 18 апреля 2020 года N 275

Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 года N 512

Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ

(с изменениями и дополнениями от: 1 июля 2011 г., 2 июля 2013 г.)

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ

«О государственной социальной помощи»

(с изменениями и дополнениями от: 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 25 декабря 2009 г., 8 декабря 2010 г., 1 июля 2011 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 21 июля 2014 г., 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 19 декабря 2016 г., 1 июля, 20, 28 декабря 2017 г., 7 марта, 3 октября, 27 декабря 2018 г., 1 апреля, 1 октября, 2, 27 декабря 2019 г., 1 марта 2020 г.)

Региональные:

Постановление Правительства Саратовской области от 21 мая 2020 года N 422-П

Постановление Правительства Саратовской области от 21 февраля 2020 года N 105-П

Постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2019 года N 880-П

Постановление Правительства Саратовской области от 5 марта 2014 года N 142-П

(с изменениями и дополнениями от: 20 ноября 2014 г., 17 апреля 2019 г.)

Закон Саратовской области от 25 декабря 2009 г. N 214-ЗСО

(с изменениями и дополнениями от: 28 ноября 2013 г., 27 марта 2018 г.)

© 2004-2021 Министерство труда и социальной защиты Саратовской области

При использовании (цитировании, перепечатке и т.д.) информации, размещенной на официальном сайте министерства труда и социальной защиты Саратовской области, обязательным требованием является ссылка на электронный адрес сайта (www.social.saratov.gov.ru)

Контакты

Адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, 314/320

Режим работы: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00
пятница с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:48

Приёмная: (8452) 65-39-22 / Факс.: (8452) 65-39-26

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *