выплата грантов в бюджетной организации
Выплата грантов в бюджетной организации
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
————————————————————————-
*(1) В соответствии с п. 2 Порядка N 209н к сектору государственного управления относятся органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные (муниципальные) учреждения, в том числе находящиеся за пределами РФ, иные юридические лица, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (смотрите также Методические рекомендации, доведенные письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153).
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Выплата грантов в бюджетной организации
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Министерство финансов Российской Федерации полагает возможным высказать мнение по поставленным в обращении вопросам.
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Кодекса в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Аналогичные нормы предусмотрены пунктом 4 статьи 78.1 Кодекса в отношении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
При этом, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, вышеуказанные нормы Кодекса, определяя форму акта участника бюджетного процесса, в соответствии с которым предоставляются гранты в форме субсидий, предусматривают индивидуальное его применение в отношении определенного лица (круга лица) в определенном порядке, т.е. ненормативный характер акта.
Исходя из положений абзаца 2 пункта 7 статьи 78 и абзаца 2 пункта 4 статьи 78.1 Кодекса порядок предоставления грантов в форме субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации (имеющими нормативный характер), которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, если он не определен решением местной администрации (ненормативным правовым актом).
Вместе с тем, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, порядки предоставления грантов в форме субсидий из местных бюджетов должны определяться решениями местной администрации только в случае невозможности применения к ним положений (отдельных положений) Общих требований.
При этом порядки предоставления грантов в форме субсидий из местных бюджетов, установленные муниципальными правовыми актами местной администрации в соответствии с Общими требованиями и определенные решениями местной администрации о предоставлении грантов, должны соответствовать требованиям Кодекса и другим нормативным правовым актам высшей юридической силы. При этом наименование вида акта местной администрации, содержащего решение, предусмотренное абзацем первым пункта 7 статьи 78 или абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Кодекса, определяется уставом муниципального образования (например, распоряжение Администрации города).
Обзор документа
Общие требования к нормативным и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе на конкурсной основе, не распространяются на порядок предоставления грантов в форме субсидий из местных бюджетов, определенный решениями местной администрации.
Порядок предоставления грантов в форме субсидий из местных бюджетов должен определяться решениями местной администрации только при невозможности применения Общих требований.
Порядок должен соответствовать требованиям БК РФ и другим нормативным правовым актам высшей юридической силы. При этом наименование вида акта местной администрации, содержащего решение о предоставлении грантов в форме субсидий из местного бюджета, определяется уставом муниципального образования (например, распоряжение Администрации города).
Энциклопедия решений. Получение и расходование средств грантов бюджетными и автономными учреждениями
Получение и расходование средств грантов бюджетными и автономными учреждениями
Бюджетные и автономные учреждения могут участвовать в конкурсах на право получения грантов наравне с иными организациями, физическими лицами.
Помимо грантов, предоставляемых различными организациями и физическими лицами, бюджетные (автономные) учреждения могут получать также гранты в форме бюджетных субсидий. Согласно п. 4 ст. 78.1 БК РФ такие субсидии предоставляются в установленном порядке уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления по итогам проводимых ими конкурсов. При этом гранты в форме субсидий могут предоставляться органами исполнительной власти (местного самоуправления) в том числе и тем бюджетным (автономным) учреждениям, в отношении которых эти органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Расходы бюджетов на предоставление грантов отражаются с применением следующих видов расходов:
Грантодатель (организатор конкурса)
Осуществляет функции и полномочия учредителя
612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»
622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели»
Не осуществляет функции и полномочия учредителя
613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»
623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»
Более того, согласовать в той или иной форме участие в конкурсе на получение гранта бюджетному (автономному) учреждению желательно и в том случае, когда планируется получение гранта из внебюджетных источников. Дело в том, что при получении собственных доходов в виде гранта необходимо будет вносить соответствующие изменения в План ФХД как в части доходов, так и в части расходов. При этом изменения должны быть увязаны со сметами, графиками и иными документами, определяющими порядок получения и расходования средств гранта.
Порядок внесения изменений в План ФХД бюджетного учреждения, в том числе необходимость предоставления (оформления) расшифровок и обоснований, определяется учредителем, а План ФХД автономного учреждения (с учетом его изменений) утверждается на основании заключения наблюдательного совета (п. п. 2, 21 и 22 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н).
По общему правилу средства грантов учитываются на «основном» лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения как собственные доходы. Если грантополучателем является автономное учреждение, средства гранта могут быть зачислены на его счет, открытый в кредитной организации.
Грантодатель не получает от учреждения денежные средства или иное имущество. Соответственно, действия бюджетного (автономного) учреждения по получению гранта из внебюджетных источников не могут квалифицироваться в качестве заключения крупной сделки в соответствии с положениями п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Таким образом, согласовывать получение гранта в порядке, предусмотренном для согласования крупных сделок, не нужно (см. также постановление Девятого ААС от 05.09.2011 N 09АП-20336/11).
Трудовые договоры, которые бюджетное (автономное) учреждение должно будет заключить для исполнения условий договора (соглашения) о предоставлении гранта, и будущие дополнительные расходы учреждения, связанные с выплатой заработной платы соответствующим работникам, также не могут рассматриваться как подлежащие одобрению по правилам, предусмотренным для крупных сделок. Дело в том, что регулирование трудовых отношений с помощью прямого или по аналогии закона применения норм гражданского законодательства противоречит ст. 5 ТК РФ, не предусмотрено ст. 2 ГК РФ и основано на неправильном толковании и применении норм этих двух самостоятельных отраслей законодательства (определение ВС РФ от 14.11.2008 N 5-В08-84).
Закупки за счет средств грантов могут осуществляться бюджетными учреждениями в особом порядке.
Так, согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетное учреждение вправе разработать и принять Положение о закупке в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разместить его до начала года в единой информационной системе. Согласно этому Положению могут осуществляться, в частности, закупки за счет средств грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами (организациями), если это не противоречит условиям получения грантов.
Выплата грантов в бюджетной организации
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1436 «Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов» (документ не вступил в силу)
В целях вовлечения молодежи Российской Федерации в творческую деятельность и социальную практику, а также повышения гражданской активности, формирования здорового образа жизни и раскрытия потенциала молодежи в интересах развития страны Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что Всероссийский конкурс молодежных проектов проводится Федеральным агентством по делам молодежи ежегодно.
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. N 1120 «О Всероссийском конкурсе молодежных проектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 39, ст. 5700);
постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2018 г. N 133 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. N 1120» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1208).
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1436
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов
3. Гранты предоставляются физическим лицам и образовательным организациям, отобранным по результатам проведения конкурса, на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с реализацией проектов:
оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт зданий) и прочих работ и услуг, соответствующих целям предоставления гранта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя и команды проекта);
приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов.
Запрещается использование средств гранта на расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта.
При реализации проекта запрещается использование средств гранта:
на расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции;
на расходы на финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на расходы, связанные с вручением премий и предоставлением денежного вознаграждения;
на расходы, связанные с оказанием финансовой помощи, а также с предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
на погашение задолженности победителя конкурса, в том числе по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
на уплату штрафов, пеней;
на уплату комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией.
4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по делам молодежи как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Конкурс проводится Федеральным агентством по делам молодежи не реже одного раза в год для каждой из категорий участников, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
6. В целях проведения конкурса Федеральное агентство по делам молодежи:
требования к содержанию, форме и составу заявки;
порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;
порядок и сроки внесения изменений в объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию;
критерии, порядок и сроки оценки заявок;
сроки размещения на официальном сайте информации о результатах конкурса;
предельный размер гранта;
порядок определения победителей конкурса;
7. Для участия в конкурсе физические лица и образовательные организации не позднее срока окончания подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, представляют в Федеральное агентство по делам молодежи посредством системы «Молодежь России» заявки в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, с приложением следующих документов в электронной форме:
а) для физического лица:
проект, содержащий в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на его реализацию с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;
документ, подписанный физическим лицом, подтверждающий отсутствие получения физическим лицом по состоянию на фактическую дату подачи заявки в текущем финансовом году средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
документ, подписанный физическим лицом, подтверждающий отсутствие у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
документ, подписанный физическим лицом, подтверждающий отсутствие у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
документ, подписанный физическим лицом, подтверждающий, что по состоянию на фактическую дату подачи заявки в отношении физического лица не введена процедура банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
согласие на осуществление Федеральным агентством по делам молодежи и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения физическим лицом в случае предоставления гранта целей, условий и порядка предоставления гранта;
б) для образовательной организации:
проект, содержащий в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на его реализацию с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;
справка, подписанная руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, об отсутствии у организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справка, подписанная руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что образовательная организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не получает в текущем финансовом году средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
справка, подписанная руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая отсутствие у образовательной организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
справка, подписанная руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что образовательная организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справка, подписанная руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что образовательная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении образовательной организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа, если им не является орган, проводящий конкурс;
согласие на осуществление Федеральным агентством по делам молодежи и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения образовательной организацией в случае предоставления гранта целей, условий и порядка предоставления гранта.
8. Федеральное агентство по делам молодежи размещает на официальном сайте в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок информацию о количестве поступивших заявок.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил, несут физические лица и образовательные организации. Ненадлежащее оформление документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для отказа в приеме заявки.
9. В Федеральное агентство по делам молодежи заявки направляются в электронной форме посредством системы «Молодежь России» в следующем порядке:
регистрируется в системе «Молодежь России»;
заполняет все обязательные поля проекта в разделе «Мои проекты», содержащие в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;
подает заявку в разделе «Мероприятия», прикрепив к заявке заполненный проект из раздела «Мои проекты» и документы, установленные подпунктом «а» пункта 7 настоящих Правил, подгруженные в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов);
б) образовательная организация:
направляет официальный запрос в адрес Федерального агентства по делам молодежи за подписью руководителя образовательной организации о создании личного кабинета образовательной организации в системе «Молодежь России» (если ранее такой кабинет не создавался);
в личном кабинете образовательная организация прикрепляет лицензию на осуществление образовательной деятельности, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке и выданную не позднее чем за один месяц до даты подачи документов (в случае непредставления такого документа Федеральное агентство по делам молодежи запрашивает его самостоятельно);
заполняет все обязательные поля проекта в разделе «Мои проекты», содержащие в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;
подает заявку в разделе «Мероприятия», прикрепив к заявке заполненный проект из раздела «Мои проекты» и документы, установленные подпунктом «б» пункта 7 настоящих Правил, подгруженные в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).
10. Решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе физических лиц и образовательных организаций принимается Федеральным агентством по делам молодежи по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания приема заявок. Информация о количестве заявок, по которым принято решение о допуске к участию в конкурсе, размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
11. Физическому лицу или образовательной организации может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в следующих случаях:
а) несоответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, или непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
в) несоответствие физического лица или образовательной организации требованиям, указанным в пункте 12 настоящих Правил;
г) физическое лицо или руководитель образовательной организации (лицо, исполняющее его обязанности) является:
членом экспертного совета;
членом конкурсной комиссии;
членом Общественного совета Федерального агентства по делам молодежи;
федеральным государственным гражданским служащим Федерального агентства по делам молодежи;
работником учреждения, подведомственного Федеральному агентству по делам молодежи;
д) заявка, представленная физическим лицом или образовательной организацией, представлялась на конкурс в текущем календарном году;
е) физическое лицо или образовательная организация является победителем конкурса в текущем календарном году;
ж) установление Федеральным агентством по делам молодежи либо уполномоченными органами государственного финансового контроля факта несоблюдения физическим лицом или образовательной организацией целей, условий и порядка предоставления гранта по ранее заключенным соглашениям.
12. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
а) образовательная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) образовательная организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не получает в текущем финансовом году средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) у образовательной организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
г) у образовательной организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) образовательная организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) физическое лицо по состоянию на фактическую дату подачи заявки не получает в текущем финансовом году средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
ж) у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
з) у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
и) в отношении физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки не введена процедура банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В целях проведения оценки заявок, по которым принято решение о допуске к конкурсу, Федеральное агентство по делам молодежи обеспечивает их направление в экспертный совет для проведения оценки на соответствие критериям, установленным пунктом 14 настоящих Правил, и подготовки предложений экспертного совета по определению физических лиц и образовательных организаций, которые будут объявлены победителями конкурса. Каждая заявка проходит оценку у не менее чем 3 членов экспертного совета. Результаты оценки заявок с предложениями по определению победителей конкурса направляются экспертным советом в конкурсную комиссию в срок, не превышающий 40 календарных дней со дня окончания приема заявок.
14. Отбор победителей конкурса осуществляется на основании оценки заявки по следующим критериям, порядок расчета которых устанавливается Федеральным агентством по делам молодежи в составе конкурсной документации:
15. Определение победителей конкурса, а также принятие решения о предоставлении грантов победителям конкурса осуществляется конкурсной комиссией на основании рейтинга, сформированного ею в соответствии с предложениями экспертного совета по определению победителей конкурса и результатами оценки заявок в срок, не превышающий 50 календарных дней со дня окончания приема заявок. Протокол оценки заявок, включающий информацию об участниках отбора, о рейтинге и об оценках по критериям, указанным в пункте 14 настоящих Правил, размер предоставляемых грантов, а также приказ Федерального агентства по делам молодежи о победителях конкурса размещаются на официальном сайте в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией об определении победителей конкурса и принятия решения о предоставлении грантов победителям конкурса.
16. Размер гранта для каждого победителя конкурса на реализацию проекта (Vi) определяется решением конкурсной комиссии по результатам рассмотрения заявки, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта, по формуле:
— расходы на оплату работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт зданий) и прочих работ и услуг, соответствующих целям предоставления гранта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя и команды проекта);
— расходы на приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов;
— объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по делам молодежи как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
17. Гранты предоставляются победителям конкурса, представившим на дату заключения соглашения документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, при соответствии победителя конкурса требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил и конкурсной документацией.
Несоответствие представленных победителем конкурса документов требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, а также недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных победителем конкурса, является основаниями для отказа Федерального агентства по делам молодежи в предоставлении победителю конкурса гранта.
18. Гранты предоставляются на основании соглашения.
Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, а также при необходимости дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается Федеральным агентством по делам молодежи с получателем гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральное агентство по делам молодежи вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
19. Соглашения заключаются в течение 60 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола и приказа Федерального агентства по делам молодежи о победителях конкурса, но не позднее чем за 10 календарных дней до окончания календарного года.
20. В соглашении в том числе предусматриваются:
а) цель предоставления и размер гранта;
б) условия и сроки предоставления гранта;
в) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
г) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
д) перечень мероприятий, направленных на реализацию проекта;
е) ответственность сторон за нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе за недостижение значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
ж) согласие получателя гранта на осуществление Федеральным агентством по делам молодежи и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением;
з) запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления гранта, установленных настоящими Правилами.
21. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
а) количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;
б) количество участников мероприятий, вовлеченных в реализацию проекта;
в) количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
г) количество просмотров публикаций о мероприятиях проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
22. Основанием для расторжения соглашения является невыполнение получателем гранта обязательств по достижению значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в соглашении.
23. Перечисление гранта осуществляется:
а) физическим лицам на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях, единовременно в срок, указанный в соглашении;
б) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем гранта в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства;
в) бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), единовременно в срок, указанный в соглашении;
г) автономным учреждениям на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях единовременно в срок, указанный в соглашении.
24. Победитель конкурса, с которым заключено соглашение, представляет в Федеральное агентство по делам молодежи в сроки, которые установлены соглашением, подписанные руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) образовательной организации или физическим лицом отчетные материалы, включающие:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, составленный по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением, составленный по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
25. Информация о размере и сроках перечисления грантов учитывается Федеральным агентством по делам молодежи при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
26. Федеральное агентство по делам молодежи и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами.
27. В случае установления по результатам проверок, проведенных Федеральным агентством по делам молодежи или уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта получатель гранта обязан возвратить в доход федерального бюджета полученный в соответствующем отчетном финансовом году грант в полном размере:
28. Контроль за соблюдением получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляется Федеральным агентством по делам молодежи и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае недостижения значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 21 настоящих Правил, объем средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет ( ), рассчитывается по формуле:
Объем средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет ( ), рассчитывается по всем значениям показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
В случае недостижения значений результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия) возврат средств в федеральный бюджет не осуществляется.
30. В случае недостижения значений результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, Федеральное агентство по делам молодежи направляет победителю конкурса в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
Возврат средств гранта в случае недостижения значений результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, осуществляется получателем гранта в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
Обзор документа
Правительство пересмотрело условия выделения грантов победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов.
Гранты предоставляются гражданам в возрасте от 14 до 30 лет и вузам. Заявки на участие в конкурсе подаются через АИС «Молодежь России». Определены критерии отбора победителей.
Установлен перечень расходов, финансируемых за счет гранта.