выплата педагогам на отдых и оздоровление

Предоставление денежной компенсации затрат для организации отдыха и оздоровления работникам образовательных учреждений

Комитет по науке и высшей школе

Общее описание

Педагоги и медицинские работники государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по науке и высшей школе, могут раз в 5 лет получить компенсацию расходов на оздоровление и отдых. Размер компенсации составляет 2,5 базовые единицы.

В 2021 году величина базовой единицы в Санкт-Петербурге — 12 481 руб., то есть текущая сумма компенсации составит 31 202,5 руб.

Обратите внимание: на портале есть похожие услуги, в рамках которых работники других госучреждений могут обратиться за компенсацией расходов на отдых и оздоровление.


Полное наименование:

Результат предоставления

Назначение денежной компенсации и перечисление на счет заявителя либо отказ в ее назначении.

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, работающие на основании трудового договора в государственных образовательных учреждениях, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения.

Получить услугу могут работники следующих государственных образовательных учреждений:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основание для отказа в предоставлении услуги — отсутствие у заявителя права на получение денежной компенсации.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист организационно‑информационного отдела Комитета:

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Специалист отдела развития программ и проектов в сфере профессионального образования Комитета, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

III. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист отдела развития программ и проектов в сфере профессионального образования Комитета:

IV. Принятие решения Комитета о предоставлении либо об отказе в предоставлении денежной компенсации

Специалист отдела развития программ и проектов в сфере профессионального образования Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании протокола заседания комиссии, созданной Комитетом:

V. Информирование заявителя о принятом Комитетом решении о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в ее предоставлении

Специалист организационно‑информационного отдела Комитета:

VI. Перечисление государственным образовательным учреждением денежной компенсации на счет заявителя

Специалисты структурного подразделения государственного образовательного учреждения, ответственные за перечисление денежных средств заявителям:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

II. Документы, представляемые по собственной инициативе:

III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица):

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета и работниками государственных образовательных учреждений в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (c использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета (www.knvsh.gov.spb.ru) или Портала), в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются в Комитет.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, председателя Комитета, руководителя государственного образовательного учреждения и работника государственного образовательного учреждения может быть направлена:

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. При этом, возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на работника государственного образовательного учреждения либо на порядок оказания услуги государственным образовательным учреждением рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Комитета рассматривается Комитетом.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: (812) 576‑68‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам учреждений, принимающих участие в предоставлении услуги.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Источник

Компенсация затрат на отдых и оздоровление педагогическим и медицинским работникам государственных образовательных учреждений

Комитет по образованию

Общее описание

Педагоги и медицинские работники государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, могут раз в 5 лет получить компенсацию расходов на оздоровление и отдых. Размер компенсации составляет 2,5 базовые единицы.

В 2021 году величина базовой единицы в Санкт-Петербурге — 12 481 руб., то есть текущая сумма компенсации составит 31 202,5 руб.

Обратите внимание: на портале есть похожие услуги, в рамках которых работники других госучреждений могут обратиться за компенсацией расходов на отдых и оздоровление.


Полное наименование:

Результат предоставления

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Педагогические и медицинские работники, работающие на основании трудового договора в государственном образовательном учреждении, основным местом работы которых является государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении Комитета по образованию (Комитет).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация в Комитете заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров (ОАиПКПК) Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Специалист ОАиПКПК, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

III. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения Комитета о предоставлении либо об отказе в предоставлении денежной компенсации

Специалист ОАиПКПК, ответственный за подготовку проекта решения Комитета о предоставлении (или об отказе в предоставлении) денежной компенсации:

IV. Перечисление государственным образовательным учреждением денежной компенсации на счет заявителя

Специалисты бухгалтерии ГОУ, ответственные, за перечисление денежных средств заявителям:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалоба может быть направлена заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в Комитет, предоставляющий государственную услугу, в место предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, предоставляющий государственную услугу, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, предоставляющего государственную услугу (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru).

При подаче жалобы в электронной форме доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц), может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга, Губернатору Санкт‑Петербурга, вице‑губернатору Санкт‑Петербурга — руководителю администрации Губернатора Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.

В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение государственный орган (организацию) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение государственном органе (организации).

Жалоба должна содержать:

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению председателем Комитета либо по поручению председателя Комитета заместителями председателя Комитета, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, уполномоченным на ее рассмотрение. В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, предоставляющего государственные услуги. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет вправе отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник

Выплата педагогам на отдых и оздоровление

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения страховыми взносами выплат в виде дополнительных мер социальной поддержки, производимых в пользу работников государственных учреждений, и сообщает.

1. По вопросу начисления страховых взносов на суммы ежемесячных денежных выплат социальным и медицинским работникам, профессиональная деятельность которых непосредственно связана с разъездами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

Согласно абзацу десятому подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховым взносами для организаций все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Статьей 164 Трудового кодекса предусмотрено, что компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, в целях освобождения от обложения страховыми взносами вышеуказанных сумм законодательство предусматривает необходимость предоставления работником соответствующих подтверждающих расходы документов.

Согласно положениям статьи 168.1 Трудового кодекса, работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:

— расходы по проезду;

— расходы по найму жилого помещения;

— дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);

— иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения указанных расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий и должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами. Размер и порядок возмещения данных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.

Таким образом, если работа социальных и медицинских работников носит разъездной характер, и это отражено в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах, то ежемесячная денежная выплата указанным лицам, направленная на возмещение работодателем расходов, связанных со служебными поездками таких категорий работников, не подлежит обложению страховыми взносами на основании абзаца десятого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса.

2. По вопросу начисления страховых взносов на суммы ежегодной компенсационной выплаты в размере 0,4 базовой единицы отдельным категориям медицинских и социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения.

Пунктом 3 статьи 45 Закона Санкт-Петербурга N 728-132 отдельным категориям медицинских и социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения установлена ежегодная компенсационная выплата в размере 0,4 базовой единицы.

Поскольку целевое назначение упомянутой выплаты в Законе Санкт-Петербурга N 728-132 не указано, то она не может быть признана компенсационной, и, следовательно, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

3. По вопросу начисления страховых взносов на суммы денежных компенсаций затрат на проезд молодым специалистам, являющимся педагогическими работниками государственных образовательных учреждений.

Статьей 44 Закона Санкт-Петербурга N 728-132 определены категории граждан, в отношении которых устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки работников государственных учреждений.

В частности, меры социальной поддержки предоставляются гражданам, работающим на основании трудового договора в государственных учреждениях и являющимся педагогическими работниками государственных образовательных учреждений и работниками государственных учреждений, расположенных в сельской местности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Закона Санкт-Петербурга N 728-132 молодым специалистам со стажем педагогической работы до 3 лет, являющимся педагогическими работниками государственных образовательных учреждений, установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации затрат на проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге (кроме такси) в размере 50 процентов от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета в Санкт-Петербурге.

Учитывая, что вышеуказанная ежемесячная денежная компенсация затрат предоставляется в целях возмещения расходов на проезд в связи с выполнением молодым специалистом трудовых обязанностей и установлена законодательным актом субъекта Российской Федерации (Закон Санкт-Петербурга N 728-132), то она не облагается страховыми взносами на основании абзаца десятого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса.

Однако следует учесть, что при отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат (например, при отсутствии чеков на покупку проездных билетов) теряется их компенсационный характер, и они рассматриваются как выплаты в рамках трудовых отношений и подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

4. По вопросу начисления страховых взносов на суммы денежных компенсаций на организацию отдыха педагогическим работникам государственных образовательных учреждений.

Согласно пункту 6 статьи 45 Закона Санкт-Петербурга N 728-132 педагогическим работникам государственных образовательных учреждений установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде денежной компенсации затрат для организации отдыха и оздоровления в размере 2,5 базовой единицы один раз в 5 лет.

В соответствии со статьями 106 и 107 Трудового кодекса отпуск является одним из видов времени отдыха, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, и которое он может использовать по своему усмотрению.

Поскольку физическое лицо во время отпуска не исполняет трудовых обязанностей, то оно не несет затрат, связанных с их выполнением.

Перечень не подлежащих обложению страховыми взносами выплат физическим лицам, приведенный в статье 422 Кодекса, является исчерпывающим.

Специальной нормы о включении в указанный перечень сумм компенсационных выплат, производимых педагогическим работникам государственных образовательных учреждений для возмещения затрат для организации их отдыха и оздоровления, в статье 422 Кодекса не предусмотрено.

Учитывая вышеизложенное, компенсационные выплаты, производимые в соответствии с положениями пункта 6 статьи 45 Закона Санкт-Петербурга N 728-132, педагогическим работникам государственных образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга для возмещения затрат для организации их отдыха и оздоровления, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

5. По вопросу начисления страховых взносов на суммы денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам государственных учреждений, расположенных в сельской местности.

Согласно абзацу третьему подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховым взносами для организаций все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения.

На основании части 8 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в случае предоставления ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам государственных учреждений, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 728-132, такие выплаты не подлежат обложению страховыми взносами на основании абзаца третьего подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные плательщикам страховых взносов и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют плательщикам страховых взносов, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора ДепартаментаР.А. Саакян

Обзор документа

В соответствии с законодательством Санкт-Петербурга некоторым категориям граждан, работающим в госучреждениях, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки. В связи с этим разъяснено следующее.

Если работа социальных и медицинских работников носит разъездной характер и это отражено в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах, то ежемесячная денежная компенсация не облагается страховыми взносами.

Отдельным категориям медицинских и социальных работников установлена ежегодная компенсационная выплата в размере 0,4 базовой единицы. Поскольку ее целевое назначение в Законе Санкт-Петербурга не указано, то она не может быть признана компенсационной и облагается страховыми взносами.

В отношении компенсаций затрат на проезд молодым педагогам разъяснено следующее. Они не облагаются страховыми взносами. Но при отсутствии документального подтверждения целевого использования (например, если нет чеков на покупку проездных билетов) теряется их компенсационный характер. Тогда они облагаются страховыми взносами.

Компенсационные выплаты педагогам для организации их отдыха и оздоровления облагаются страховыми взносами.

Ежемесячные компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг педагогам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), не облагаются страховыми взносами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *