выплата страховки по несчастному случаю

Как получить выплату по страховке от несчастного случая?

Произошёл страховой случай. Что делать? В статье расскажем, какие документы нужно собрать, в какие сроки ждать деньги и когда страховая компания вправе отказать.

Чтобы получить выплату, нужно собрать внушительный пакет документов. Он состоит из обязательных бумаг и дополнительных. В любом случае потребуются:

Какие еще нужны документы?

Что ещё понадобится, зависит от страхового случая. Если застрахованный получил травму, перелом, ожог или тяжелые повреждения, страховая компания потребует следующие бумаги:

Обратите внимание, что выписка из карты или копия медкарты должна быть заверена должностным лицом медицинского учреждения и печатью.

При утрате трудоспособности из-за несчастного случая или болезни дополнительно предоставьте в СК:

Если установлена инвалидность, потребуются:

В случае, если застрахованный скончался, родственники должны собрать следующие бумаги:

Как составить заявление на получение выплаты?

Образец заявления обычно включают в правила страхования. Смотрите их на сайте своей страховой компании. В заявлении клиент указывает свои ФИО, дату рождения, а также статус – застрахованный, выгодоприобретатель или родственник. Также следует указать номер договора страхования, адрес проживания, телефон и паспортные данные.

Далее опишите страховой случай. Нужны дата, место и краткое описание. Рекомендуем включать в заявление только факты, без эмоций и долгих рассуждений. Также укажите предварительный или окончательный диагноз. В конце заявления пропишите реквизиты банка и номер счёта, куда нужно перечислить выплату.

Порядок действий

В первую очередь обратитесь за медицинской помощью самостоятельно или вызовите скорую помощь. Если есть признаки правонарушения или преступления, подайте заявление в полицию.

Важный шаг – уведомление страховой компании о случившемся. Обычно на это даётся 30 дней.

Сообщить о страховом случае можно любым удобным способом: лично, по телефону, почте, факсу. Для получения выплаты напишите заявление и подайте документы, которые мы перечислили выше.

Убедитесь, что документы имеют подписи и печати. Также бумаги должны содержать дату и обстоятельства страхового случая, полный диагноз, время начала и окончания лечения, результаты проведённых исследований. Важно знать, что диагноз, поставленный застрахованному, считается достоверным только в том случае, если он поставлен имеющим на это право медработником.

Срок получения выплаты

Срок указан в договоре и зависит от конкретной страховой компании. К примеру, «АльфаСтрахование» переводит деньги в течение 10 рабочих дней после получения всех бумаг. В эти же сроки компания может направить официальный отказ. У «Ингосстраха» срок больше – 15 рабочих дней.

Когда страховая компания откажет в выплате?

В первую очередь нужно знать, что компания не вправе отказать в выплате в случаях, которые не предусмотрены законом и договором. Но список исключений может меняться в зависимости от СК. Часто компенсацию не выплачивают в следующих случаях:

Источник

Как получить компенсацию за травму по страховке

И правильно выбрать страховую

Я два раза получила выплату по страховке от несчастного случая и два раза нет — по своей невнимательности.

Когда оформила все правильно — получила 200 тысяч рублей за две травмы. А в следующий раз упустила 50 тысяч из-за своих ошибок.

Расскажу, как получить страховую выплату за травму, что я делала неправильно и как не повторить моих ошибок.

Зачем нужна страховка от несчастного случая

В моем детстве от НС — несчастного случая — обязательно страховали в школе. Но там были такие крошечные страховые суммы и выплаты, что никто не вспоминал о страховке при травме. Такое же пренебрежительное отношение осталось к страховке у моих друзей, которые помнят обязательные страховые полисы из школы. Тем более для выплаты нужно собрать документы, обойти больницы, написать заявление. Кажется, компенсация не стоит такой мороки.

Мое отношение к страховке изменилось, когда я получила 200 тысяч рублей за две травмы.

Что за страховка. Страховка от НС не защищает от травмы или болезни, но позволяет получить компенсацию, если такое все же произошло. За возможность этой потенциальной выплаты клиент, он же — страхователь или застрахованный, платит страховой компании — страховщику. Минимальная компенсация, например за перелом пальца, уже перекроет стоимость полиса.

Не все страховки работают одинаково. В зависимости от условий они покрывают разные риски:

Все это прописано в условиях. Чем больше рисков включено в страховую программу, тем она лучше и, как правило, дороже.

Страхование от несчастных случаев осталось обязательным для представителей опасных профессий, например мчсников. Для всех остальных это дело добровольное. Хотя при оформлении кредита тоже могут навязать страховку.

Крупные компании или просто заботливые работодатели оформляют страховку от НС плюсом к ДМС. Так было и у меня.

Я сломала голеностоп в 2013 году, вылечилась и забыла об этом на два года, пока не получила травму колена. Тогда я узнала, что работодатель застраховал нас от НС и эта страховка действовала еще в 2013 году. Перечитала правила страхования. Получалось, что за выплатой можно обратиться даже по старой травме — в течение 2 лет с момента происшествия. Я начала собирать документы.

Что нужно для страховой выплаты

Наличие страховки не гарантирует компенсацию. Нужно еще доказать, что это именно страховой случай, и правильно оформить все документы. В условиях договора прописан весь порядок, расскажу об основных моментах.

Сообщить о страховом случае. Когда что-то произошло, нужно сообщить в страховую. Кто-то просит позвонить сразу, другим достаточно получить уведомление в течение определенного срока — зависит от условий конкретного страховщика. Обычный срок — 30 дней, такой я видела в правилах нескольких страховых, когда сама выбирала компанию.

Бывают исключения, когда страховщик может простить опоздание. Например, если пострадавший не мог дозвониться до страховой из другой страны или не знал, что его травма — страховой случай. В моем корпоративном договоре был установлен конкретный срок только для смерти и инвалидности, а для травмы — нет. В письме страховщику я честно объяснила, что не знала о корпоративной страховке в момент травмы, то есть два года назад.

Сначала читать, потом подписывать

Сообщить о страховом случае можно по телефону, электронным письмом или через специальную форму на сайте компании — у некоторых такие есть. Я общалась со страховыми по электронной почте.

Собрать документы. В правилах страхования и на сайте страховой есть стандартный список документов, он общий для всех компаний:

Лучше сразу уточнить, какие медицинские документы нужны при конкретной травме. Так, мой предварительный диагноз «разрыв мениска» был указан в результатах МРТ. Но в страховой компании сказали, что им для подтверждения такой травмы мало МРТ и нужны результаты артроскопии — небольшой операции, во время которой врач видит состояние сустава изнутри и может сразу что-то поправить.

Для перелома было достаточно справки из травмпункта и выписки из медицинской карты. Справка от травматолога была у меня на руках. Сложности возникли только с выпиской из обычной больницы. Оказывается, просто попросить ее у лечащего врача нельзя: медучреждение отказалось выдавать карту на руки без запроса от страховой. Это не совсем законно, но мне пришлось написать в страховую и дать согласие на обработку персональных данных. Страховая прислала официальное бумажное письмо в больницу, после чего там сделали выписку.

Выписку, справку и заявление на выплату я отправила страховщику заказным письмом.

Параллельно собирала документы для выплаты по второй травме. Для разрыва мениска потребовалось больше бумажек: выписка из больницы, результаты МРТ и операционная выписка. Так как я обращалась в два медучреждения, нужно было собрать подтверждения из обоих. Это были частные клиники, поэтому я просто написала в регистратуре заявление в свободной форме, а через день забрала копию карты, заверенную печатью и подписью главврача. К этой копии я приложила результат МРТ и послеоперационную выписку.

Весь пакет документов я снова отправила страховщику. Через две недели мне пришли смски о зачислении сразу двух выплат по обеим травмам. По моему договору компенсацию выплачивали в течение 10 банковских дней после получения всех документов. У других страховщиков срок может быть дольше, но в любом случае он указан в договоре. Если каких-то документов не хватает, страховщик ответным бумажным письмом просит их прислать. Такое же официальное письмо придет в случае отказа.

Размер выплаты. Я получила 200 000 рублей по трем пунктам:

Я не оформляла больничный. Но если бы он был, то еще получила бы дополнительную компенсацию от страховой за временную нетрудоспособность из-за травмы. Такой пункт тоже был в условиях страховки, но мне было выгоднее работать из дома и получать полную зарплату, чем сидеть на больничном.

Конечно, сумма зависит от условий страховой программы. Например, по моей нынешней страховке за те же травмы я получила бы максимум 30 тысяч рублей.

Как не надо делать при страховом случае

Когда корпоративная страховка закончилась, я решила застраховаться от несчастного случая за свой счет. Рассматривала три компании, назовем их А, Б и В. В первый раз ориентировалась только на стоимость и не вникала в условия страхования. Считала, что стоимость зависит только от суммы покрытия и срока. Стандартный полис действует год, на меньший срок оформляют не все компании.

я заплатила за два годовых полиса

Самостоятельное лечение. Через три месяца я опробовала новую страховку, когда снова травмировала колено. Но тогда я уже считала себя экспертом по суставам и понимала, что обычный рентген, который делают в круглосуточном травмпункте, ничего не покажет. Чтобы сэкономить время, я не пошла к дежурному травматологу, а сразу сделала МРТ.

В результате исследования специалист описал повреждения колена, но не написал ни слова о самом факте травмы. Делать еще одну операцию на колене я не собиралась, поэтому результатов артроскопии тоже не было. Когда я выслала МРТ в страховую, получила отказ. Для выплаты нужно подтвердить именно факт и дату травмы, то есть нужна была простая справка от травматолога. Сразу после несчастного случая нужно было приехать в больницу или травмпункт, получить справку, рекомендации и продолжать лечиться.

Сделать справку после МРТ по правилам уже было нельзя. Я упустила 25 тысяч рублей — столько выплатила бы компания А за разрыв мениска по моему полису.

Некоторые страховые оплачивают травмы только при непрерывном лечении, то есть придется ходить на приемы к врачу и делать все процедуры. Массаж и физиотерапия тоже считаются.

Игнорирование записей врачей. При следующей травме я уже пошла и в травмпункт, и к травматологу в поликлинике, а потом отправила справки в страховую. И тут снова недочет: название травмы в медицинском документе не совпадало с названием в правилах страхования. В справке написано «растяжение связок», а у страховщика — «частичный разрыв связок».

С медицинской точки зрения это одно и то же, так как связки не тянутся, а растяжение на самом деле — микроразрыв. Некоторые страховые так и пишут в условиях: «растяжение (частичный разрыв) связок». Но не компания А. Я попыталась объяснить это представителю страховой, но мне ответили, что в документах должно быть то же, что в договоре. Так я снова не получила 25 тысяч рублей.

Нужно было проверить, что диагнозы в медицинских документах такие же, как в правилах страхования, и только потом отправлять всё в страховую. Если название диагноза не совпадает — попросить врача пояснить или исправить его в справке для страховой.

На будущее я решила искать второе мнение, если есть сомнения. Возможно, другой врач после дополнительного обследования назвал бы другой диагноз. Так получилось с разрывом мениска. Когда я впервые обратилась к врачу с болью в суставе, тот заподозрил ушиб и растяжение. И только на МРТ увидели серьезную травму.

Как выбрать страховку

Мои ошибки научили меня выбирать страховую компанию. Теперь я понимаю, на что обращать внимание.

Отзывы. В интернете есть отзывы о страховых компаниях. Но их, как правило, пишут недовольные клиенты, а благодарности увидишь редко. Не нашла я и отзывов о страховке от несчастного случая — она не так популярна, как, например, каско.

Хорошо, если получится расспросить знакомых об их опыте, но никто из моих друзей не оформлял добровольную страховку от несчастного случая. Поэтому я ориентировалась на собственный опыт, внимательно читала условия и смотрела, как общаются представители компаний с потенциальными клиентами.

Отношение к клиентам. Мне не понравился подход компании А и компании Б, которую я рассматривала, когда второй раз решила купить страховку. Компания А игнорировала мое обращение полтора месяца и ответила только после третьего письма. Я побоялась, что так же долго они будут тянуть в случае травмы. В компании Б не хотели общаться по электронной почте, а предлагали приехать в офис. Мне это неудобно, хотелось оформить все быстро и через интернет.

Таблица выплат и подробные правила страхования. Посмотрите, какие именно травмы покрывает страховка, и обратите внимание на процент выплаты. Чаще всего такая таблица идет приложением к договору страхования и у нормальных компаний висит прямо на сайте. Но в компании Б после третьего запроса ответили, что таблицы вручаются лично клиенту, когда тот подписывает договор — заранее невозможно узнать, на что я подписываюсь. От такого страховщика я отказалась: мне хотелось, чтобы условия были прозрачными.

После промаха с несовпавшими названиями травм я уже внимательно читала таблицу выплат. В некоторых очень подробно расписаны травмы и условия лечения — например, не менее 2 недель в стационаре. И самое главное — в таблице указан размер выплаты, причитающейся за конкретную травму. Размер указан в процентах от общей страховой суммы. Например, у клиента полис на 500 тысяч рублей, за травму полагается 5%, поэтому выплатят 25 тысяч.

Обратите внимание на сумму, от которой рассчитывается процент выплаты по травме. Не всегда это максимальная сумма страхования. Максимальная сумма компенсации в договоре — в случае смерти. Некоторые страховщики для травмы устанавливают меньшую сумму, от которой еще рассчитывают процент выплаты.

Неприятно, что условия могут поменяться даже в период страхования — так было прописано в договоре с компанией B. Теперь она не считает растяжение страховым случаем. Хотя, когда я оформляла договор во второй раз самостоятельно, этот диагноз еще был в таблице выплат.

Ограничения. Страховые сразу оговаривают, какие травмы не компенсируют — например, полученные в самолете или из-за обострения старой болезни.

Проверьте, какие виды спорта покрывает страховка. Чаще всего любую физическую активность считают дополнительным риском и требуют доплатить за него. Например, я хожу в бассейн два раза в неделю — многие страховые считают это любительским спортом с низкой степенью риска. Страховка с таким покрытием обойдется дешевле, чем страховка для дайвинга или парусного спорта. Зимнее плавание многие компании вовсе отказываются страховать.

Срок обращения и список документов. Сразу посмотрите, в какой срок и как нужно сообщать о травме, узнайте стандартный список документов, чтобы сразу взять в больнице нужные.

В итоге во второй раз я оформила страховку в компании В. Подкупили подробные условия страхования и расширенная таблица выплат. Правда, проверить ее пока не пришлось. Получилось даже сэкономить 20% с помощью купона, который нашла в сети.

Источник

Как получить выплаты при несчастном случае на производстве

1. На какую помощь могут рассчитывать работники?

Работники, пострадавшие при несчастном случае на производстве или получившие профессиональное заболевание и имеющие подтверждающие эти факты документы, могут рассчитывать на:

2. Как получить пособие по временной нетрудоспособности?

Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от размера среднего заработка и стажа.

Для получения пособия по временной нетрудоспособности вам нужно оформить больничный лист (листок нетрудоспособности). Для этого вам нужно обратиться в медицинскую организацию, в которой вы проходите лечение, и предъявить документ, удостоверяющий личность.

Открывают больничный в день обращения к врачу. Закрывают, как правило, в день выписки.

Обычно больничный лист выдается на срок не более 15 дней. Если нетрудоспособность превысила эти сроки, то больничный продлевается врачебной комиссией максимум на 15 календарных дней единовременно. Количество продлений не ограничено.

Если в тот момент, когда произошел несчастный случай или вы приобрели профессиональное заболевание, вы работали на двух работах более двух лет, в медицинской организации вам должны выдать два больничных листа, так как пособие по временной нетрудоспособности должны выплачивать оба работодателя.

Закрытый больничный лист не позднее 6 месяцев со дня выписки нужно отдать в бухгалтерию. Бухгалтерия заполнит его в своей части и начислит пособие по временной нетрудоспособности. Оно будет выплачено вместе с авансом или зарплатой.

Обратите внимание: врачи скорой помощи не могут выдать листок нетрудоспособности.

3. Как получить страховые выплаты?

Размер единовременной страховой выплаты и размер ежемесячной страховой выплаты зависит от степени утраты трудоспособности работника. Обе выплаты можно получить независимо от срока давности несчастного случая или факта приобретения профессионального заболевания.

Для получения единовременной и ежемесячных страховых выплат вам понадобятся:

Подать заявление нужно в Фонд социального страхования. Сделать это можно лично и онлайн. Выплату вам должны назначить в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.

4. Как получить компенсацию за дополнительные расходы на реабилитацию?

Пострадавшие при несчастном случае на производстве и приобретшие профессиональное заболевание работники при наличии прямых последствий страхового случая могут рассчитывать на оплату расходов:

Вам оплатят расходы только в том случае, если необходимость приобретенного вами товара или услуги прописана в вашей индивидуальной программе реабилитации.

Подать заявление нужно в Фонд социального страхования. Сделать это можно лично или онлайн на федеральном портале госуслуг. Решение должны принять в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявления.

Оплатить протезы, протезно-ортопедические изделия, ортезы, технические средства реабилитации и услуги по их ремонту можно также с использованием электронного сертификата. Заявление на его оформление можно подать в отделении Фонда социального страхования либо онлайн. Сумма электронного сертификата привязывается к карте «Мир». Выбрать ТСР можно в каталоге товаров на странице ФСС. Он будет пополняться по мере подключения торговых точек.

5. Как устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности?

Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливает бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства пострадавшего либо по месту прикрепления к учреждению здравоохранения. По результатам освидетельствования бюро также определяет степень нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, необходимость установления инвалидности.

Направление на освидетельствование по запросу пострадавшего, его работодателя или Фонда социального страхования РФ готовит и передает в бюро МСЭ медицинская организация. Лучше всего обращаться к лечащему врачу. Но также можно пойти к главному врачу медицинской организации, в которой вы проходите лечение.

Если вам отказывают в выдаче направления, требуйте, чтобы вам выдали письменный отказ. С этой справкой вы имеете право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно. Сделать это можно лично или онлайн, на портале госуслуг РФ. В этом случае обследование вам назначат сотрудники бюро МСЭ, и по его результатам определят, есть ли необходимость в проведении медико-социальной экспертизы.

На основе полученных документов и сведений, личного осмотра пострадавшего определяется степень утраты профессиональной трудоспособности. Заключение оформляется в виде программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

6. Как получить выплаты, если ваш родственник умер от несчастного случая на производстве?

Родственники погибшего в результате несчастного случая на производстве работника или работника, умершего вследствие профессионального заболевания, могут претендовать на:

Страховые выплаты делятся между всеми имеющими право на их получение на день смерти работника родственниками в равных долях.

Для оформления выплат в зависимости от того, кем вы приходились умершему, понадобятся:

Подать заявление нужно в Фонд социального страхования. Сделать это можно лично или онлайн. Страховую выплату вам обязаны назначить в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления.

Оформить выплаты можно независимо от срока давности несчастного случая, но ежемесячные выплаты будут производиться только за те три года, что предшествовали обращению в Фонд социального страхования, и за все последующие.

Ежемесячные страховые выплаты в случае смерти застрахованного выплачиваются:

При несвоевременном перечислении страховых выплат должны уплачиваться пени в размере 0,5% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.

С 1 января 2019 года возраст выхода на пенсию — 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Однако изменения затронут не всех и не сразу. Подробнее об этом на сайте Пенсионного фонда России.

Источник

Выплата страховки по несчастному случаю

С 01.01.2021 ст. 15 частично не применяется. О назначении и выплате обеспечения по страхованию в 2021 году см. ФЗ от 29.12.2020 N 478-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375.

Статья 15. Назначение и выплата обеспечения по страхованию

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15

С 01.01.2022 п. 1 ст. 15 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 126-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. Назначение и выплата застрахованному пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности по государственному социальному страхованию.

2. Днем обращения за обеспечением по страхованию считается день подачи страховщику застрахованным или лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законным или уполномоченным представителем заявления на получение обеспечения по страхованию. Если указанное заявление направляется по почте, днем обращения за обеспечением по страхованию считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Застрахованный или лицо, имеющее право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законный или уполномоченный представитель вправе обратиться к страховщику с заявлением на получение обеспечения по страхованию независимо от срока давности страхового случая.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 394-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному за весь период утраты им профессиональной трудоспособности с того дня, с которого учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, исключая период, за который застрахованному было назначено пособие по временной нетрудоспособности, указанное в пункте 1 настоящей статьи.

Лицам, имеющим право на получение страховых выплат в связи со смертью застрахованного, единовременная страховая выплата и ежемесячные страховые выплаты назначаются со дня его смерти, но не ранее приобретения права на получение страховых выплат.

При наступлении обстоятельств, влекущих перерасчет суммы страховой выплаты в соответствии с пунктом 9 статьи 12 настоящего Федерального закона, такой перерасчет производится с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 118-ФЗ)

Требования о назначении и выплате обеспечения по страхованию, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на получение этих выплат, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие обращению за обеспечением по страхованию.

4. Назначение обеспечения по страхованию осуществляется страховщиком на основании заявления на получение обеспечения по страхованию застрахованного или лица, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законного или уполномоченного представителя с указанием в этом заявлении выбранного периода для расчета ежемесячных страховых выплат. Заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг. Одновременно с заявлением страхователем или вышеуказанными лицами представляются следующие документы (их копии, заверенные в установленном порядке):

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 486-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

документ, удостоверяющий личность гражданина;

акт о несчастном случае на производстве или профессиональном заболевании;

заключение государственного инспектора труда;

трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или иной документ, подтверждающий нахождение пострадавшего в трудовых отношениях со страхователем;

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 268-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

гражданско-правовой договор, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договор авторского заказа, предусматривающие уплату страховых взносов страховщику;

свидетельство о смерти застрахованного, иные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

выданное в установленном порядке заключение о связи смерти застрахованного с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

заключение учреждения медико-социальной экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности застрахованным;

извещение медицинской организации об установлении заключительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления);

заключение центра профессиональной патологии о наличии профессионального заболевания;

справка (иной документ) о заработке застрахованного за период, выбранный им для расчета ежемесячных страховых выплат;

документы, подтверждающие расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного;

(см. текст в предыдущей редакции)

документ, подтверждающий, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи умершего застрахованного, занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами застрахованного, не достигшими возраста 14 лет либо достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, не работает;

справка образовательной организации о том, что имеющий право на получение страховых выплат член семьи умершего застрахованного обучается в этой образовательной организации по очной форме обучения;

заключение учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации о признании детей, внуков, братьев и сестер застрахованного, достигших возраста 14 лет, нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;

решение суда, подтверждающее факт нахождения на иждивении;

Документы, необходимые для назначения обеспечения по страхованию, подаются страхователем (застрахованным или лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законным или уполномоченным представителем) на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным на подписание такого документа должностным лицом органа (организации) тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания этих документов.

Перечень документов (их копий, заверенных в установленном порядке), указанных в настоящем пункте и необходимых для назначения обеспечения по страхованию, определяется страховщиком для каждого страхового случая.

В случае отсутствия страхователя, нахождения страхователя на территории другого субъекта Российской Федерации или тяжелого состояния здоровья застрахованного или лица, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, страховщик на основании их заявления оказывает содействие в получении документов, необходимых для назначения обеспечения по страхованию, путем их истребования у соответствующих юридических и физических лиц.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 394-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Факты, имеющие юридическое значение для назначения обеспечения по страхованию в случае отсутствия документов, удостоверяющих наступление страхового случая и (или) необходимых для осуществления обеспечения по страхованию, а также в случае несогласия заинтересованного лица с содержанием таких документов, устанавливаются судом.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения ст. 15 (в ред. ФЗ от 02.12.2019 N 413-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2019, за исключением случаев, когда единовременная страховая выплата произведена лицам, имевшим право на ее получение.

6. В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата производится равными долями лицам, указанным в пункте 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, имевшим на день смерти застрахованного право на получение единовременной страховой выплаты.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 413-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 абз. 1 п. 7 ст. 15 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 126-ФЗ). См. будущую редакцию.

7. Выплата обеспечения по страхованию застрахованному, за исключением выплаты пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем, и оплаты отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период санаторно-курортного лечения и проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно, которые производятся страхователем и засчитываются в счет уплаты страховых взносов, производится страховщиком.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 493-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Единовременные страховые выплаты производятся в сроки, установленные пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Ежемесячные страховые выплаты производятся страховщиком не позднее истечения месяца, за который они начислены.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 п. 8 ст. 15 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 126-ФЗ). См. будущую редакцию.

8. При задержке страховых выплат в установленные сроки субъект страхования, который должен производить такие выплаты, обязан выплатить застрахованному и лицам, имеющим право на получение страховых выплат, пеню в размере 0,5 процента от невыплаченной суммы страховых выплат за каждый день просрочки.

Пеня, образовавшаяся по причине задержки страхователем страховых выплат, в счет уплаты страховщику страховых взносов не засчитывается.

С 01.01.2022 п. 9 ст. 15 утрачивает силу (ФЗ от 30.04.2021 N 126-ФЗ).

9. При задержке страхователем производимых им выплат пособий по временной нетрудоспособности, назначаемых в связи со страховым случаем, более чем на один календарный месяц указанные выплаты по заявлению застрахованного производятся страховщиком.

Заявление застрахованным подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(п. 9 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 118-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *