выплата заработной платы зарплатные налоги уменьшение ндфл
Как уменьшить зарплатные налоги в 2021 году?
Заработная плата – одна из самых затратных статей расходов любого предприятия. В сумме налоги на зарплату составляют 43%. При этом для предпринимателей и ООО на ОСНО заработная плата и выплаченные с нее налоги не снижают сумму НДС к уплате. Поэтому понятно стремление собственников бизнеса легальными методами оптимизировать зарплатные налоги.
В этой статье собраны 6 проверенных способов законного снижения отчислений в бюджет.
1. Наем самозанятых
С 2020 года по всей стране начал действовать новый налоговый режим для самозанятых граждан. Он позволяет многим «частникам» легализовать свою деятельность, но одновременно максимально неудобен для снижения зарплатных налогов предприятия. Для самозанятых действуют такие ограничения:
Тем не менее прибегать к услугам самозанятых по гражданско-правовому договору вместо оформления работника в штат гораздо выгоднее. Работодателю не нужно сдавать лишнюю отчетность, платить НДФЛ и взносы, а затраты на оплату услуг специалиста можно учитывать в расходах.
Пользоваться таким способом оптимизации зарплатных налогов можно, только если соискатель раньше не был сотрудником данной компании или ИП, или если он до этого работал неофициально. Но злоупотреблять наймом самозанятых не стоит – можно попасть под пристальное внимание со стороны налоговиков. Если ФНС покажутся сомнительными многочисленные выплаты работодателя специалисту, то владельца бизнеса могут вызвать на беседу в налоговую.
2. Сотрудничество с ИП
До сих пор это один из самых популярных методов оптимизации налогов на зарплату. Хотя многочисленные судебные разбирательства по оспариванию договоров с ИП, а также по серьезным обвинениям в дроблении компании с помощью ИП и уклонении от уплаты налогов доказывают, делать это нужно очень продуманно.
Выгода для работодателя в том, что, например, при сотрудничестве с ИП на УСН «Доходы» сумма налога составит всего 6% от дохода плюс обязательные ежегодные взносы на ОПС 32 448 рублей и на ОМС 8 426 рублей. Для сотрудника предприятия, который стал работать как ИП, это тоже выгодно – он чаще всего получает полную сумму оплаты труда, а налоги компенсирует работодатель. Однако при этом работник-предприниматель лишается всех гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом.
Если бездумно разделять последовательные бизнес-процессы на деятельность разных ИП или переводить всех своих сотрудников в статус предпринимателей, то можно получить штрафы и доначисления от налоговой инспекции. Привлечение ИП обязано иметь понятные для налоговиков деловые цели, а предприниматель должен быть независим от заказчика. Не должно быть признаков того, что ИП ежедневно вместе со штатными сотрудниками выполняет свои обязанности в офисе компании и использует оборудование и материалы нанимателя.
3. ИП-управляющий
Компании на ОСНО могут нанимать управляющего-ИП. Поскольку у этих сотрудников достаточно высокие зарплаты, то и размер зарплатных налогов получается немаленьким.
Аналогично предыдущему методу можно снизить зарплатные налоги, если управляющий зарегистрирован как предприниматель на УСН «Доходы» и обязан выплачивать 6% от дохода. Например, если наемный руководитель получает 100 000 рублей в месяц, то ООО обязано ежемесячно выплачивать за него 30 000 рублей страховых взносов. Если бы управляющий был наемным ИП, то страховые суммы были бы равны всего 40 874 рублей в год.
4. Высокая зарплата директора
Чтобы не выплачивать зарплату сразу нескольким сотрудникам и не платить с каждой налоги, можно оплачивать услуги одного топ-менеджера. Суть способа заключается в лимитах страховых баз.
В 2021 году предельная величина базы для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 1 465 000 рублей, при превышении этой суммы применяется пониженный тариф – 10% вместо обычных 22%. Лимит оплаты на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности – 966 000 рублей, а взносы с сумм, превышающих лимит, вообще не начисляются.
При использовании такого способа нужно уметь аргументировано доказать налоговикам, что труд одного работника гораздо более выгоден для компании, чем наем нескольких квалифицированных сотрудников. Также нужно будет доказать, что высокая оплата топ-менеджера действительно связана с его уникальными способностями и большим опытом.
5. Заключение договоров ГПХ
Экономия на зарплатных отчислениях здесь в том, что работодатель не делает взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности. Также нет необходимости выплачивать работнику различные компенсации, оплачивать больничные и отпускные, предоставлять другие гарантии, обязательные по Трудовому кодексу.
Риск для предприятия в том, что договора гражданско-правового характера достаточно легко оспариваются в суде и переквалифицируются в трудовые. Результатом может стать ответственность за нарушение законодательства об охране труда и штрафы.
6. Аренда имущества
Оплата компании физическому лицу за пользование его имуществом по договору аренды не облагается страховыми взносами. Во многих компаниях у сотрудников есть личный автомобиль, который они используют для проведения выездных переговоров, деловых встреч и других поездок в рабочее время.
Арендовать машину у физлица – это экономически обоснованная статья затрат, но только при правильно оформленной документации.
Как контролируется уровень налогов на заработную плату
В 2017 году ФНС издала Письмо «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам», где регулируется деятельность зарплатных комиссий. Цель такого органа – повышение сумм страховых взносов через предотвращение нарушений налогового законодательства. Нужно отметить, что комиссия осуществляет свою деятельность довольно активно, поэтому бизнесу при оптимизации зарплатных отчислений рекомендуется:
В последние годы наметился рост числа работников, которые согласны на трудоустройство только с «белой» зарплатой и полным социальным пакетом. Поэтому многие варианты оптимизации налогов на оплату труда можно применять только при условии хороших отношений с коллективом. К тому же социальные выплаты будут привлекать в бизнес более квалифицированных сотрудников и выгодно выделять вакансию на рынке труда.
Таким образом существует несколько способов снизить налоговую нагрузку, не прибегая к незаконным способам или зарплате «в конверте».
10 лайфхаков, которые помогут снизить налоги на зарплату
Оговоримся сразу: все законно и почти прозрачно.
Можно хоть как-то минимизировать расходы на зарплатные налоги по следующим доступным схемам.
1. Зарплата подарками
Причем материальными. Пункт 4 статьи 420 Налогового кодекса РФ определяет, что работодатель может не платить взносы с выплаты сотруднику по гражданско-правовому договору, в рамках которого осуществляется переход права собственности. Также налоги не начисляются за вознаграждение работников по договору дарения. Схема может быть опасной: если вы одариваете сотрудников деньгами регулярно и без видимых на то причин, налоговики могут потребовать разъяснений.
2. Работайте с самозанятыми
С 1 июля 2020 года по всей России заработает единый режим налогообложения для самозанятых граждан. Два последних года специалист не должен числиться в штате вашей компании. Вы в этом случае спокойно можете платить ему гонорары по гражданско-правовому договору. Налоговая ставка, составит всего 6%, согласно пункту 2 статьи 10 ФЗ-422 от 27.11.2018 года.
3. Праздничные премии и материальная помощь
Сэкономить на страховых взносах можно на околотрудовых поощрениях всем сотрудникам от охранника до топ-менеджера: премии к праздничным датам, профессиональным праздникам или в честь юбилея компании. НДФЛ и другие удержания с них уплатить все-таки придется.
Еще одна лазейка для всех, кто желает сэкономить деньги компании – материальная помощь работникам. Сумма таких выплат не должна превышать 4 000 рублей в год. Об этом говорится в пункте 28 статьи 217 и подпункте 11 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса. Для сотрудниц, которые родили ребенка, есть исключение. Размер матпомощи для них может составлять до 50 000 рублей. Естественно никакими налогами эти выплаты не облагаются. Причину компенсации работник указывает в заявлении. Работодатель же должен зафиксировать в приказе размер, сроки и статью расхода для данной выплаты.
При этом ревизоры могут затребовать документы, которые подтвердят основание для матпомощи: свидетельство о рождении ребенка или заключении брака, медицинские справки в случае болезни и прочее.
4. Платите больше топ-менеджеру
То же самое относится и к иностранцам в штате компании. Бизнес вправе не платить налоги с доходов иностранных сотрудников, если те зарабатывают больше 167 000 рублей в месяц. При этом будьте готовы к тому, что ревизоры также потребуют с вас экономическое обоснование привлечения иностранного специалиста к работе в вашей конторе.
5. Ипотека за работника
Предприятие может участвовать в улучшении жилищных условий своих сотрудников – внести за работника первоначальный взнос за ипотеку или компенсировать расходы на проценты по ипотечному кредиту. В этом случае налоговый кодекс предусматривает, что подобные расходы не облагаются обязательными отчислениями. Главное, чтобы данная компенсация носила социальный характер, а не являлась стимулирующим вознаграждением. Условия по оплате ипотечного кредита в трудовой договор не вносите. При этом компании необходимо разработать и утвердить внутренний регламент, который определяет критерии для использования данной опции.
6. Выплаты за поручительство
Работник может выступать поручителем по обязательствам компании за вознаграждение. Процедуре поручительства посвящен параграф 5 главы 23 Гражданского кодекса. Вознаграждение по договору поручительства облагается НДС.
7. Договор гражданско-правового характера с работником
Исключением являются строительные компании. Они могут заключать договоры ГПХ только с лицами, у которых есть разрешение на строительство.
8. Аренда личного имущество сотрудника
Если компания платит физическому лицу по договору аренды имущества, такие расходы не облагаются страховыми взносами. Об этом свидетельствует пункт 4 статьи 420 Налогового кодекса. В широкой практике таким имуществом выступает личный автомобиль сотрудника. Здесь все просто – вы обосновываете в документах необходимость использования железного коня своего работника в целях бизнеса: проведение деловых встреч вне офиса, например. У этой схемы тоже есть минусы – ревизоры могут разглядеть в таких отношениях взаимозависимость, которая попадает под пункт 7 статьи 105.1 Налогового кодекса, и доначислить дополнительные налоги.
9. Абонементы на спорт сотрудникам
Еще один модный лайфхак, который нашли компании – оплата фитнеса работникам. При передаче абонемента объект налогообложения отсутствует. Главное, чтобы такие бонусы невозможно было персонифицировать.
Учредитель получает свою часть прибыли за вычетом НДФЛ и может распоряжаться деньгами по своему усмотрению, даже выдать премию или зарплату сотрудниками. Здесь есть один большой подводный камень: источником дивидендов является прибыль, которая должна пройти через бритву отгрузочных налогов. Можно попробовать намудрить с операциями, освобожденными от уплаты НДС по статье 149 Налогового кодекса, или изощриться и попасть под статью 251 того же документа. Она определяет доходы, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, чтобы урвать льготу для необычных видов деятельности. Только все это создаст дополнительную головную боль и увеличит отчетность вдвое.
В заключение хочется сказать, что большинство операций у работающих «в белую» компаний всегда прозрачны для ФНС. Выбирая тот или иной способ для сокращения расходов по зарплатным налогам, будьте готовы давать по ним разъяснения в проверяющий орган. Ведь практически все схемы (за малым исключением) вызывают интерес ревизоров, у которых наметан глаз на изобретательность работодателей. Поэтому прежде, чем использовать эти способы, рекомендуем обратиться за консультацией к специалистам, которые смогут подобрать лучшую схему под специфику вашего бизнеса без рисков и дополнительных штрафов.
Автор: Алексеев Руслан, генеральный директор, эксперт по налоговому праву консалтинговой компании «Дом Вашего Бизнеса».
Как уменьшить налоги на работников
Человеческие ресурсы в компании — одни из самых затратных. Помимо заработной платы работодатель удерживать НДФЛ и уплачивает страховые взносы. Поэтому вопрос оптимизации налогов в части зарплаты стоит очень остро. Разберем законные способы уменьшения налогов на работников.
Какие налоги платит работодатель с зарплаты сотрудников
Мало выдать своему сотруднику оклад. Чтобы соблюсти все требования закона работодатель должен:
Например, по трудовому договору оклад Иванова В.В. составляет 50 000 рублей в месяц. В таком случае Иванов на руки получит:
А 6 500 рублей работодатель обязан удержать в качестве НДФЛ. Кроме того, нужно заплатить все страховые взносы:
50 000 * 22 % = 11 000 рублей — уплатить в ПФР;
50 000 * 5,1 % = 2 550 рублей — уплатить в ФОМС;
50 000 * 2,9 % = 1 450 рублей — уплатить в ФСС;
50 000 * 0,2 % = 100 рублей — уплатить взносы от несчастных случаев (0,2 % — это минимальная ставка, максимальная 8,5 %).
В итоге работодатель тратит на Иванова не 50 000 рублей, а все 65 100 рублей. НДФЛ в расчет мы не включили, так как подоходный налог платит не работодатель, а сам сотрудник. То есть сверх оклада компания дополнительно отдает 30,2 % в виде взносов. Разберемся, как снизить налоговую нагрузку.
Используем налоговые вычеты по НДФЛ
Совсем не обязательно уплачивать с зарплаты сотрудника полную сумму НДФЛ. Ее можно снизить за счет налоговых вычетов, которые делятся на группы:
У большинства сотрудников обычно есть право на тот или иной налоговый вычет. Например, если у Иванова из предыдущего примера есть два несовершеннолетних ребенка, то за каждого он получит вычет в размере 1 400 рублей. А значит удержать НДФЛ нужно в следующем размере:
Вычеты из разных групп можно совмещать. Например, тот же Иванов мог поступить на платной основе в университет. В таком случае он может заявить право на вычет в размере 50 000 рублей.
Налоговый вычет — это законный способ экономии на НДФЛ, но в большей степени он все же касается сотрудника, а не работодателя. Применяя вычеты, работник увеличивает сумму зарплаты, которая ему выдается на руки. То есть работодатель ничего не экономит.
Переводим часть функций на аутсорсинг и самозанятых
С заработной платы работодатель дополнительно уплачивает не менее 30,2 % в виде страховых взносов. Законно уменьшить эту сумму можно, переведя часть функций, которые выполняют штатные работники, на аутсорсинг.
Например, в компании есть юридический отдел. В него входят два специалиста, каждый из которых получает по 50 000 рублей. С учетом страховых взносов содержание юротдела обходится фирме в 130 200 рублей.
Маловероятно, что юристы ежедневно готовят исковые заявления или отбиваются от претензий. В таком случае юридический отдел можно упразднить и для решения вопросов привлекать стороннюю юридическую компанию.
Юрист на аутсорсинге может быть индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Это не ваш работник, зарплату вы ему не платите. Поэтому удерживать НДФЛ или платить за него взносы не нужно. Это сделает компания, в которой он работает.
Даже если юристы на аутсорсинге будут брать 110 000 рублей, вы сэкономите 20 200 рублей на взносах. К тому же вы будете привлекать их для конкретных задач, вероятно, стоимость их услуг за месяц будет даже ниже, чем оклад двух штатных юристов.
Аутсорсинг не ограничивается только юристами. Можно привлечь бухгалтеров, кадровиков, программистов, маркетологов, уборщиц и так далее.
Часть работ можно поручить «самозанятым» — физическим лицам, уплачивающим налог на профессиональный доход. Самозанятые могут помочь с ведением бухгалтерии, оказывать юридические консультации, оказывать услуги по ремонту помещений и так далее. За самозанятых также не нужно платить страховые взносы.
Важно! Не стоит бросаться переводить своих сотрудников в ИП и «самозанятых». Такое недобросовестное поведение будет расцениваться инспекторами как нарушение налогового законодательства. Законом даже предусмотрено, что заказчиком услуг у «самозанятого» не может выступать бывший работодатель.
Компенсируем работникам часть расходов
Самый простой способ сэкономить на налогах с зарплаты — это снизить оклад. Но в таком случае привлечь профессиональные кадры для работы будет гораздо сложнее. Для сохранения привлекательности рабочего места часть зарплаты можно заменить компенсациями.
Налоговый кодекс разрешает выплачивать работникам компенсации, с которых страховые взносы платить не нужно:
Право на компенсации обязательно закрепляйте в коллективном договоре и должностных инструкциях.
Используем ученические договоры
Сотрудник-новичок редко выполняет абсолютно все задачи самостоятельно. В первое время он получает опыт и обучается у более опытных коллег-наставников. Трудовой договор с новичком можно заменить на ученический, а вместо зарплаты выплачивать стипендию, которая не облагается страховыми взносами.
Однако платить стипендию на постоянной основе нельзя. В ученическом договоре обязательно должен быть установлен срок обучения и размер стипендии, который не может быть меньше МРОТ в регионе.
Важно! Заключить ученический договор с сотрудником может только юридическое лицо.
Выплачиваем дивиденды
Заработная плата руководителя с учетом страховых взносов — существенная статья затрат в компании. Однако если руководитель является и учредителем, то вместо зарплаты он может получать дивиденды, которые не облагаются страховыми взносами.
Выплачивать дивиденды можно не чаще, чем один раз в квартал. При этом у компании по итогам периода должна быть чистая прибыль. Распределять убыток нельзя.
Заменяем ТОП-менеджмент на управляющую компанию
Полномочия исполнительного органа юрлица может исполнять управляющая компания или управляющий индивидуальный предприниматель. Для УК или управляющего-ИП выгоднее всего использовать режим налогообложения УСН «Доходы».
С вознаграждения управляющая компания будет платить только упрощенный налог по ставке 6 %, вместо страховых взносов, которые уплачивались с зарплаты топ-менеджмента. Полученную прибыль управляющая компания распределяет между учредителями в виде дивидендов.
Например, топ-менеджмент компании получает 500 000 рублей в месяц в виде зарплаты. Значит на страховые взносы ежемесячно организация тратит:
500 000 * 30,2% = 151 000 рублей
Теперь представим, что топ-менеджеры учредители создали управляющую компанию, которая за свои услуги получает также 500 000 рублей. С этих денег УК платит упрощенный налог по ставке 6 %:
500 000 * 6 % = 30 000 рублей
Так как УК работает на УСН «Доходы» налог можно уменьшить на 50 % за счет уплаченных страховых взносов, то есть к уплате получаем:
30 000 * 50 % = 15 000 рублей
В дальнейшем учредители УК получают свои деньги смешанно: часть в виде зарплаты, а остальное в виде дивидендов. Например, оклад 150 000 рублей, значит сумма страховых взносов составит:
150 000 * 30,2 % = 45 300 рублей
А оставшиеся деньги топ-менеджмент получит в виде дивидендов, которые страховыми взносами не облагаются.
Таким образом, при создании УК сумма затрат на налоги и взносы составит всего 60 300 рублей, когда в первом варианте на страховые взносы компания тратила 151 000 рублей.
Экономия на налогах всегда вызывает интерес со стороны ФНС. Прежде чем применить один из вышеперечисленных способов проконсультируйтесь с юристами и налоговыми консультантами. Не стоит без раздумий переводить всех сотрудников на режим «самозанятости», а топ-менеджмент заменять на управляющего-ИП. Налоговая будет очень внимательно проверять правомерность ваших действий.
Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашей программе можно вести налоговый учет на любой системе налогообложения. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.
5 способов платить «белую» зарплату и экономить налоги
Выплата сотрудникам заработной платы накладывает на работодателя обязанность уплачивать существенную сумму налогов, и для большинства компаний это серьезная фискальная нагрузка. Согласитесь, отдать 43% (13% — НДФЛ, 30% — взносы от ФЗП) готов не каждый бизнесмен. А неуплата налогов чревата привлечением к ответственности, доначислением соответствующих сумм НДФЛ и взносов в различные фонды. Как платить «белую» зарплату и при этом не разориться? Я расскажу вам легальные способы экономии зарплатных налогов.
1. Ученический договор
Когда человек только устраивается на работу, ему обычно предлагают заключить трудовой договор с испытательным сроком. Но в некоторых случаях будет уместнее оформить сначала ученический договор, а затем трудовой, только уже без испытательного срока (ст. 207 ТК РФ).
Обучать своих сотрудников самостоятельно может практически любая компания. Чтобы заключить ученический договор и провести обучение, фирме не нужно иметь лицензию, проходить аккредитацию или отвечать каким-то другим особенным требованиям (п. 3 ст. 21, п. 2 ст. 33.1 Закона от 10.07.1992 № 3266-I; абз. 3 п. 4 пост. Правительства РФ от 16.03.2011 № 174; письмо Минобразования России от 25.11.2003 № 17-51-240/13). Кроме того, законодательство в данном случае не обязывает выдавать человеку, прошедшему обучение, какой-либо документ (диплом, сертификат и т. д.).
В рамках ученического договора вместо зарплаты человек будет получать стипендию, ежемесячный размер которой не может быть ниже МРОТ. Также ученику может оплачиваться практическая работа по установленным расценкам (их стоит предусмотреть в положении об обучении). Обе эти выплаты облагаются НДФЛ (письма Минфина России от 7 мая 2008 № 03-04-06-01/123, от 17 августа 2007 № 03-04-06-01/294), но страховыми взносами облагаются только практические занятия. (Постановление АС Центрального округа от 25 февраля 2019 года № Ф10-6133/2018 по делу № А62-1497/2018).
Ни стипендии, ни оплата обучения страховыми взносами не облагаются (Постановление Президиума ВАС РФ от 3 декабря 2013 №10905/13: предметом ученического договора не является выполнение трудовой функции либо выполнение работ (услуг), стипендия, выплачиваемая организацией обучающемуся лицу, в том числе работнику организации, на основании данного договора, не является объектом обложения страховыми взносами и не подлежит включению в базу для начисления страховых взносов. Примерно то же самое написано в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 29.06.2016 № А40-158373/2014, и Минфин это подтверждает в своем Письме от 3 июля 2017г. N 03-15-06/41745).
2. Сотрудничество с самозанятыми
Налог на профессиональный доход — это новый специальный налоговый режим, который можно применять с 2019 года. Действовать этот режим будет в течение 10 лет. Пока он вводится в четырех регионах России: Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан.
Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые перейдут на новый специальный налоговый режим (самозанятые), смогут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по ставке 4% при работе с физическими лицами или 6% при работе с юридическими лицами.
Плюсы применения НПД для физических лиц:
Что касается плюсов для бизнеса при работе с самозанятыми, они тоже есть, но в настоящее время не сложилась судебная практика относительно использования данного способа оптимизации. Поэтому рисков тоже хватает, например, договор с самозанятым могут переквалифицировать в трудовой и доначислить все «сэкономленные» взносы.
3. Договор с ИП.
Для удобства давайте выделим несколько типов ИП, с которыми вы можете работать:
Это единоличный исполнительный орган общества, который управляет финансово-хозяйственной деятельностью компании. Права и обязанности у управляющего такие же, как и у любого директора. Разница только в том, что при подписании документов будет написано слово «управляющий» без указания статуса индивидуального предпринимателя. В то же время и с этим статусом нарушения не будет.
Так как данного ИП мы ставим на УСН 6%, можно сэкономить значительную сумму налогов, вместо 43% к уплате будет всего лишь единый налог 6% и фиксированная сумма страховых взносов + 1% свыше 300000 тысяч рублей с дохода управляющего.
Проблем с использованием данного способа нет, если не выводить на управляющего значительные денежные суммы с целью обналички.
Между ООО на ОСН (Принципал/Заказчик) и ИП на УСН база «Доходы» (Агент/Исполнитель) заключается договор Агентирования. Принципал платит агенту вознаграждение за найденных клиентов, проданные товары, выполненные поручения по поставке продукции в интересах принципала и иные поручения, выполненные агентом.
Тут есть два варианта, основанные на статье 1005 ГК РФ:
А). Агент действует от имени и за счет принципала.
Б). Агент действует от своего имени, но за счет принципала.
С точки зрения механики, вариант «А» ничем не отличается от ситуации, когда вы своему сотруднику выдаёте доверенность и поручаете что-то продать и подписать документы от имени вашей компании. Все документы оформляются в обычном порядке, только вместо подписи директора будет стоять по доверенности подпись сотрудника. Теперь сотрудника заменяет агент — дружественное юридическое лицо или ИП. При реализации товаров агентом деньги напрямую будут поступать принципалу.
Если Агент действует от своего имени (вариант «Б»), то в этом случае Агент самостоятельно заключает и подписывает договор с покупателем, и Принципал там не поименован.
По агентскому договору агент всегда действует в интересах и за счет заказчика (п. 1 ст. 971, п. 1 ст. 990, п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Это означает, что право собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанные услуги), реализуемые принципалом, к агенту не переходит, а расходы, понесенные посредником в связи с исполнением договора, должны быть ему возмещены.
За исполнение поручения агенту положено вознаграждение. По агентскому и комиссионному договорам выплата вознаграждения обязательна (ст. 991, 1006 ГК РФ).
Экономия такая же, как и в случае с любым другим ИП, применяющим УСН 6%.
Также, как и в предыдущих случаях, создается ИП на УСН 6%, который заключает договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства и т.д. с вашей фирмой. То есть на аутсорсинг можно вывести, к примеру бухгалтера, который будет предоставлять вашему бизнесу услуги бухгалтерского учета, за которые будет получать ежемесячное вознаграждение.
4. Вахтовый метод
Вахтовый метод — особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания.
В ст. 297 ТК РФ говорится о том, что вахтовый метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях осуществления иной производственной деятельности.
В соответствии со ст. 302 ТК РФ лицам, выполняющим работы вахтовым методом, взамен суточных выплачивается надбавка за вахтовый метод работы за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 422 НК РФ (статья нужная и длинная), для работодателей не подлежат обложению страховыми взносами все виды компенсационных выплат, установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ) по указанному в этой статье перечню. Эта статья является отсылочной, то есть отсылает к основаниям, уже прописанным в Трудовом кодексе, других федеральных законах, Постановлениях Правительства РФ и других законодательных актах.
Размер и порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.
Проще говоря, при выполнении работ вахтовым методом можно платить ЗП двумя частями. Рассмотрим на примере 100 рублей. Допустим, вы выплачиваете сотрудникам ЗП на сумму в 100 рублей, 60р из которых платите официально, а 40р в конвертах. В данной ситуации можно поступить следующим образом: 60р оставляем как ЗП, а 40 рублей уплачиваем в виде надбавки за выполнение работ вахтовым методом. С данной надбавки не платятся ни НДФЛ, ни страховые взносы.
5. Производственный кооператив
Внедрите производственный кооператив, и вы сможете сэкономить значительную часть зарплатных налогов, а именно страховые взносы. Часть выплат сотрудникам будет осуществляется через распределение чистой прибыли в ПК, а это не облагается страховыми взносами. Такие выплаты могут составлять до 2/3 от фонда заработной платы.
В ответе Минфина на частный вопрос Мазину Алексею Евгеньевичу от 01.12.2017 №27-14/200866@ для целей исчисления страховых взносов конкретно разграничили выплаты, связанные с исполнением членами кооператива своих личных трудовых обязанностей, и выплаты, полученные ими пропорционально внесенным паевыми взносами. Из этого следует, что выплаты членам кооператива части прибыли, произведенные пропорционально внесенным паевым взносам или пропорционально иному участию, не связанному с трудовым участием этих лиц в деятельности кооператива, обложению страховыми взносами не подлежат.
Таким образом, использование ПК в своей деятельности поможет вам легализовать заработную плату сотрудников и законно сэкономить зарплатные налоги.
Уважаемы коллеги, эти способы помогут вам избавиться от конвертной заработной платы и, соответственно, избавят вас от необходимости обналичивания денежных средств и риска подпасть под критерии Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Пользуйтесь ими и выплачивайте белую зарплату с минимальными налогами.