выплаты денежных компенсаций за потребленную электроэнергию

Льгота

Для того чтобы использовать льготу при оплате за электроэнергию, ее необходимо оформить/продлить/переоформить в АО «Мосэнергосбыт» одним из удобных способов:

В качестве заявителей могут выступать физические лица, проживающие в городе Москве и обладающие правом на льготы по оплате за электроэнергию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или города Москвы, и обратившиеся с заявлением. Интересы заявителей, могут представлять законные представители заявителей или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

В соответствии с законодательством РФ льготы по оплате электроэнергии предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение).

Для оформления льготы необходимо представить следующие документы:

Все документы должны быть представлены в оригинале или копии.

Обращаем Ваше внимание, что для получения льготы по категории многодетная семья предоставление выше указанных документов не требуется. Льгота оформляется на основании документа, удостоверяющего личность заявителя. Право на получение льготы в данном случае подтверждается на основании запроса сотрудника АО «Мосэнергосбыт», направляемого к информационной системе Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки.

Ознакомиться с перечнем льготных категорий можно в Постановлении:

—> выплаты денежных компенсаций за потребленную электроэнергию. выплаты денежных компенсаций за потребленную электроэнергию фото. картинка выплаты денежных компенсаций за потребленную электроэнергию. смотреть фото выплаты денежных компенсаций за потребленную электроэнергию. смотреть картинку выплаты денежных компенсаций за потребленную электроэнергию.

Источник

Льготы на электроэнергию

Как оформить/ продлить/переоформить льготу в Москве?

Для оформления льготы личное присутствие льготника не обязательно. Представить документы для оформления льготы может любой другой человек (например, социальный работник, родственник или знакомый).

В соответствии с законодательством РФ скидки по оплате электроэнергии предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение).

Какие документы необходимы для оформления/продления/переоформления льготы?

Все документы должны быть представлены в оригинале или копии, заверенные нотариусом.

Ознакомиться с перечнем льготных категорий можно в Постановлении Правительства Москвы от 07.12.2004г. № 850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг» в редакции.

Как закрыть льготу?

При переезде льготника льгота закрывается при заключении договора с новым собственником квартиры.

В случае оформления льготы по новому адресу (при предоставлении всех документов), по прежнему месту жительства льгота закрывается автоматически.

Внимание! При обращении в Контактный центр необходимо предоставить следующие данные: ФИО, дату смерти, номер свидетельства о смерти, кем и где выдано свидетельство о смерти, а также показания прибора учета на момент обращения.

Как оформить льготу в Московской области?

В соответствии с законом Московской области от 23 марта 2006 г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», принятым постановлением Московской областной Думы от 15 марта 2006 г. № 5/171-П, регистрация льгот в Московской области не производится, оплата за потребленную электроэнергию производится в полном объеме согласно действующим тарифам. По вопросу возмещения льгот необходимо обращаться в отделение социальной защиты Вашего муниципального района.

Как рассчитывается льгота?

Льгота, предусматривающая скидку 50% от расхода электроэнергии, распространяется на весь расход электроэнергии в квартире, вне зависимости от количества проживающих совместно с льготником. Данный вид льготы не суммируется с другими льготами.

В связи с вступлением в силу Постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 № 932-ПП “О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы”, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.06.2015 № 176-ФЗ “О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” с 01.01.2016г. в г. Москве изменён порядок определения размера предоставляемых льгот отдельным категориям граждан.

В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 20 декабря 1994 г. № 1161 для граждан, имеющих право на пользование льготой в пределах норматива потребления, установлены следующие нормативные величины:

Одинокие граждане, проживающие в квартире, оборудованной:

Семейные граждане, проживающие в квартире, оборудованной:

Норматив установлен на месяц.

Если объем электроэнергии, потребленный в расчетном периоде, меньше льготного норматива, то скидка в 50% предоставляется на весь объем.

Если объем электроэнергии, потребленный в расчетном периоде, больше льготного норматива, то скидка в 50% предоставляется на объем в пределах норматива потребления, а оставшиеся часть оплачивается в размере 100% от тарифа.

При этом “оставшиеся” от норматива киловатты не переносятся на следующий месяц.

При наличии на счете 2-х и более нормативных льгот, при расчете норматив суммируется.

Гражданам, которым предусмотрена скидка по оплате электроэнергии 100%, освобождаются от оплаты за электроэнергию.

Ознакомиться с перечнем льготных категорий граждан можно в Постановлении Правительства Москвы от 07.12.2004г. № 850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг».

В связи с вступлением в силу Постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 № 932-ПП “О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы”, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.06.2015 № 176-ФЗ “О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” с 01.01.2016г. в г. Москве изменён порядок определения размера предоставляемых льгот отдельным категориям граждан.

Данными изменениями установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, а также лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (и приравненным к ним лицам), предоставляется скидка в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), электроэнергии, газа) исходя из объёмов потребляемых коммунальных услуг, определённого по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета-исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Примеры расчета льготы

Льгота 50% от расхода электроэнергии;

Расход ЭЭ× тариф = сумма к оплате×0,5(льготный коэффициент) = сумма к оплате (с учетом льготы)

Льгота 50% от расхода электроэнергии;

Многотарифный прибор учета (трехтарифный);

Расход ЭЭ по T1× тариф T1= сумма к оплате поT1×0,5(льготный коэффициент) = сумма к оплате (с учетом льготы)

Расход ээ по T2× тариф T2= сумма к оплате по T2 ×0,5(льготный коэффициент) = сумма к оплате (с учетом льготы)

Расход ЭЭ по T3 × тариф T3= сумма к оплате по T3 ×0,5(льготный коэффициент) = сумма к оплате (с учетом льготы)

Итоговая сумма к оплате = сумма к оплате (с учетом льготы) по T1+сумма к оплате (с учетом льготы) по T2+сумма к оплате (с учетом льготы) по T3

Однотарифный прибор учета;

Одинокий ветеран труда (50% от норматива);

Из 135 кВт·ч льгота распространяется только на 80 кВт·ч, оставшийся расход 55 кВт·ч рассчитывается по полной стоимости.

80×3,28=269,40 сумма к оплате×0,5(льготный коэффициент) =131,20 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Итого к оплате с учетом льготы 131,20+180,40=311,60 руб.

Распределение льготного норматива, приходящегося на календарный месяц, осуществляется в следующем порядке: первоначально льготный норматив максимально распределяется на объем, потребленный за период с 1-го числа календарного месяца да даты окончания расчета в расчетном периоде (дата, на которую сформирован счет) по всем зонам суток, в соответствии с типом учета, установленном на квартире бытового потребителя. Если льготный норматив за указанный период использован не в полном объеме (фактическое потребление меньше величины льготного норматива), то остаток распределяется на объем, потребленный с даты окончания расчета в расчетном периоде до конца календарного месяца.

Если в первой части календарного месяца абонент не в полном объеме использовал полагающийся ему льготный норматив, то остаток будет предоставлен во второй части данного календарного месяца, т.е. в счете за следующий расчетный период.

Многотарифный прибор учета (трехтарифный);

Ветеран труда, проживает с семьей;

Расход T1 – 100 кВт·ч; T2 – 52 кВт·ч; T3 – 73 кВт·ч;

Тариф T1 – 4,92 руб.; T2 – 1,26 руб.; T3 – 4,08 руб.;

Так как расход по зоне суток T1 =100 кВт·ч, из них 45 кВт·ч рассчитываем с учетом льготного коэффициента

T1(с учетом льготы)=45×4,92=221,40 сумма к оплате×0,5 (льготный коэффициент) =110,70 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Оставшийся расход 55 кВт·ч рассчитываем по полной стоимости

Объем льготного норматива полностью учтен по тарифной зоне суток T1, по остальным зонам суток (T2 и T3) расчет производится по полной стоимости

T2=52 × 1,26 = 65,52 руб.

T3=73 × 4,08 = 297,84 руб.

Итого к оплате с учетом льготы по зонам суток

Распределение льготного норматива, приходящегося на календарный месяц, осуществляется в следующем порядке: первоначально льготный норматив максимально распределяется на объем, потребленный за период с 1-го числа календарного месяца да даты окончания расчета в расчетном периоде (дата, на которую сформирован счет) по всем зонам суток, в соответствии с типом учета, установленном на квартире бытового потребителя. Если льготный норматив за указанный период использован не в полном объеме (фактическое потребление меньше величины льготного норматива), то остаток распределяется на объем, потребленный с даты окончания расчета в расчетном периоде до конца календарного месяца.

Если в первой части календарного месяца абонент не в полном объеме использовал полагающийся ему льготный норматив, то остаток будет предоставлен во второй части данного календарного месяца, т.е. в счете за следующий расчетный период.

Распределение льготного норматива, приходящегося на календарный месяц, осуществляется в следующем порядке: первоначально льготный норматив максимально распределяется на объем, потребленный за период с 1-го числа календарного месяца да даты окончания расчета в расчетном периоде (дата, на которую сформирован счет) по всем зонам суток, в соответствии с типом учета, установленном на квартире бытового потребителя. Если льготный норматив за указанный период использован не в полном объеме (фактическое потребление меньше величины льготного норматива), то остаток распределяется на объем, потребленный с даты окончания расчета в расчетном периоде до конца календарного месяца.

Если в первой части календарного месяца абонент не в полном объеме использовал полагающийся ему льготный норматив, то остаток будет предоставлен во второй части данного календарного месяца, т.е. в счете за следующий расчетный период.

Однотарифный прибор учета;

Многодетная семья из 5-ти человек;

Норматив: 5×45=225 кВт·ч;

Скидка по данной категории льгот составляет 30% от норматива, величина норматива рассчитывается исходя из количества человек пользующихся льготой.

Так как расход=253 кВт·ч (больше установленного норматива), из них 225 кВт·ч рассчитываем с учетом льготы, а оставшийся расход 28 кВт·ч по полной стоимости

225×5,66=1273.5 сумма к оплате×0,7 (льготный коэффициент) =891,45 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Итого к оплате с учетом льготы 891,45+158,48=1049,93 руб.

Многотарифный прибор учета (трехтарифный);

Норматив: 6×70=420 кВт·ч;

Расход: T1 – 174 кВт·ч; T2 – 85 кВт·ч; T3 – 189 кВт·ч;

Тариф: T1 – 6,79 руб.; T2 – 2,32 руб.; T3 – 5,66 руб.;

Скидка по данной категории льгот составляет 30% от норматива, величина норматива рассчитывается исходя из количества человек пользующихся льготой.

Расход по зоне суток T1 рассчитываем с учетом льготы

В расчете применяется льготный коэффициент к начисленной сумме (в данном случае 0,7, так как скидка по льготе 30% от норматива)

T1=174×6,79=1181,46 сумма к оплате×0,7 (льготный коэффициент) =827,02 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Рассчитываем, сколько льготных квт·ч осталось при произведенном расчете по зоне суток T1

420 (установленный норматив) – 174 (учтенный норматив) =246 кВт·ч (оставшийся не учтенный норматив)

Так как льгота не учтена в полном объеме по тарифной зоне суток T1, расчет производится по зоне суток T3

T3=189×5,66=1069,74 сумма к оплате×0,7 (льготный коэффициент) =748,81 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Рассчитываем, сколько еще осталось льготных кВт·ч при произведенном расчете по зоне суток T3

Расход по зоне суток T2 = 85 кВт·ч, больше, чем остаток льготного норматива, поэтому из всего расхода по зоне суток T2, 57 кВт·ч рассчитывается с учетом льготы (льготного коэффициента), а оставшийся расход 28 кВт·ч по полной стоимости.

T2=57×2,32=132,24 сумма к оплате×0,7 (льготный коэффициент)=92,56 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Итог, суммируем все оплаты с учетом льготы 827,02+748,81+92,56+64,96 = 1733,35 руб.

Источник

Примеры расчета льготы

Льгота 50% от расхода электроэнергии;

Расход ЭЭ× тариф = сумма к оплате×0,5(льготный коэффициент) = сумма к оплате (с учетом льготы)

Льгота 50% от расхода электроэнергии;

Многотарифный прибор учета (трехтарифный);

Расход ЭЭ по Т1× тарифт1= сумма к оплате пот1×0,5(льготный коэффициент) = сумма к оплате (с учетом льготы)

Расход ээ по Т2× тарифт2= сумма к оплате по Т2 ×0,5(льготный коэффициент) = сумма к оплате (с учетом льготы)

Расход ЭЭ по Т3 × тарифт3= сумма к оплате по Т3 ×0,5(льготный коэффициент) = сумма к оплате (с учетом льготы)

Итоговая сумма к оплате = сумма к оплате (с учетом льготы) по Т1+сумма к оплате (с учетом льготы) по Т2+сумма к оплате (с учетом льготы) по Т3

Однотарифный прибор учета;

Одинокий ветеран труда (50% от норматива);

Из 135 кВт·ч льгота распространяется только на 80 кВт·ч, оставшийся расход 55 кВт·ч рассчитывается по полной стоимости.

80×3,28=269,40 сумма к оплате×0,5(льготный коэффициент) =131,20 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Итого к оплате с учетом льготы 131,20+180,40=311,60 руб.

Распределение льготного норматива, приходящегося на календарный месяц, осуществляется в следующем порядке: первоначально льготный норматив максимально распределяется на объем, потребленный за период с 1-го числа календарного месяца до даты окончания расчета в расчетном периоде (дата, на которую сформирован счет) по всем зонам суток, в соответствии с типом учета, установленном на квартире бытового потребителя. Если льготный норматив за указанный период использован не в полном объеме (фактическое потребление меньше величины льготного норматива), то остаток распределяется на объем, потребленный с даты окончания расчета в расчетном периоде до конца календарного месяца.

Если в первой части календарного месяца абонент не в полном объеме использовал полагающийся ему льготный норматив, то остаток будет предоставлен во второй части данного календарного месяца, т.е. в счете за следующий расчетный период.

Многотарифный прибор учета (трехтарифный);

Ветеран труда, проживает с семьей;

Расход Т1 – 100 кВт·ч; Т2 – 52 кВт·ч; Т3 – 73 кВт·ч;

Тариф Т1 – 4,92 руб.; Т2 – 1,26 руб.; Т3 – 4,08 руб.;

Так как расход по зоне суток Т1 =100 кВт·ч, из них 45 кВт·ч рассчитываем с учетом льготного коэффициента

Т1(с учетом льготы)=45×4,92=221,40 сумма к оплате×0,5 (льготный коэффициент) =110,70 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Оставшийся расход 55 кВт·ч рассчитываем по полной стоимости

Объем льготного норматива полностью учтен по тарифной зоне суток Т1, по остальным зонам суток (Т2 и Т3) расчет производится по полной стоимости

Т2=52 × 1,26 = 65,52 руб.

Т3=73 × 4,08 = 297,84 руб.

Итого к оплате с учетом льготы по зонам суток

Распределение льготного норматива, приходящегося на календарный месяц, осуществляется в следующем порядке: первоначально льготный норматив максимально распределяется на объем, потребленный за период с 1-го числа календарного месяца до даты окончания расчета в расчетном периоде (дата, на которую сформирован счет) по всем зонам суток, в соответствии с типом учета, установленном на квартире бытового потребителя. Если льготный норматив за указанный период использован не в полном объеме (фактическое потребление меньше величины льготного норматива), то остаток распределяется на объем, потребленный с даты окончания расчета в расчетном периоде до конца календарного месяца.

Если в первой части календарного месяца абонент не в полном объеме использовал полагающийся ему льготный норматив, то остаток будет предоставлен во второй части данного календарного месяца, т.е. в счете за следующий расчетный период.

Распределение льготного норматива, приходящегося на календарный месяц, осуществляется в следующем порядке: первоначально льготный норматив максимально распределяется на объем, потребленный за период с 1-го числа календарного месяца до даты окончания расчета в расчетном периоде (дата, на которую сформирован счет) по всем зонам суток, в соответствии с типом учета, установленном на квартире бытового потребителя. Если льготный норматив за указанный период использован не в полном объеме (фактическое потребление меньше величины льготного норматива), то остаток распределяется на объем, потребленный с даты окончания расчета в расчетном периоде до конца календарного месяца.

Если в первой части календарного месяца абонент не в полном объеме использовал полагающийся ему льготный норматив, то остаток будет предоставлен во второй части данного календарного месяца, т.е. в счете за следующий расчетный период.

Однотарифный прибор учета;

Многодетная семья из 5-ти человек;

Норматив: 5×45=225 кВт·ч;

Скидка по данной категории льгот составляет 30% от норматива, величина норматива рассчитывается исходя из количества человек пользующихся льготой.

Так как расход=253 кВт·ч (больше установленного норматива), из них 225 кВт·ч рассчитываем с учетом льготы, а оставшийся расход 28 кВт·ч по полной стоимости

225×4,68=1053 сумма к оплате×0,7 (льготный коэффициент) =737,10 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Итого к оплате с учетом льготы 737,10+131,04=868,14 руб.

Многотарифный прибор учета (трехтарифный);

Норматив: 6×70=420 кВт·ч;

Расход: Т1 – 174 кВт·ч; Т2 – 85 кВт·ч; Т3 – 189 кВт·ч;

Тариф: Т1 – 3,45 руб.; Т2 – 0,88 руб.; Т3 – 2,85 руб.;

Скидка по данной категории льгот составляет 30% от норматива, величина норматива рассчитывается исходя из количества человек пользующихся льготой.

Расход по зоне суток Т1 рассчитываем с учетом льготы

В расчете применяется льготный коэффициент к начисленной сумме (в данном случае 0,7, так как скидка по льготе 30% от норматива)

Т1=174×3,45=600,30 сумма к оплате×0,7 (льготный коэффициент) =420,21 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Рассчитываем, сколько льготных квт·ч осталось при произведенном расчете по зоне суток Т1

420 (установленный норматив) – 174 (учтенный норматив) =246 кВт·ч (оставшийся не учтенный норматив)

Так как льгота не учтена в полном объеме по тарифной зоне суток Т1, расчет производится по зоне суток Т3

Т3=189×2,85=538,65 сумма к оплате×0,7 (льготный коэффициент) =377,06 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Рассчитываем, сколько еще осталось льготных кВт·ч при произведенном расчете по зоне суток Т3

Расход по зоне суток Т2 = 85 кВт·ч, больше, чем остаток льготного норматива, поэтому из всего расхода по зоне суток Т2, 57 кВт·ч рассчитывается с учетом льготы (льготного коэффициента), а оставшийся расход 28 кВт·ч по полной стоимости.

Т2=57×0,88=50,16 сумма к оплате×0,7 (льготный коэффициент)=35,11 руб. сумма к оплате (с учетом льготы)

Итого сумма оплаты с учетом льготы 420,21+337,06+59,75=817,02 руб.

Источник

Компенсация коммунальных расходов: позиция Минфина

Отношения между сторонами при сдаче имущества в аренду регулируются главой 34 Гражданского кодекса. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Такое определение дано в статье 606 Гражданского кодекса. При этом арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, а также нести расходы на содержание этого имущества, если иное не установлено законом или договором аренды (п. 2 ст. 616 ГК РФ). К таким расходам, в частности, относятся коммунальные расходы, сумма которых из месяца в месяц изменяется.

Общие положения

В то же время размер арендной платы может меняться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но, в соответствии с пунктом 3 статьи 614 Гражданского кодекса, не чаще одного раза в год. По этой причине на практике чаще всего по договору аренды арендатор компенсирует арендодателю долю стоимости потребленных им коммунальных услуг отдельно от арендной платы. Арендодатель напрямую заключает договоры с организациями, оказывающими коммунальные услуги. Те в свою очередь ежемесячно представляют арендодателю первичные документы на их услуги, а также выставляют счета-фактуры. Общая стоимость коммунальных услуг определяется по фактическому их потреблению на основании счетов, выставленных коммунальными службами.

Доля расходов арендатора, компенсируемая им по договору аренды, может определяться разными способами:

В любом случае методику расчетов необходимо закрепить в договоре аренды.

Налоговый учет

Расходы на оплату электроэнергии

Возникает вопрос о порядке проведения данных услуг как ­у арендодателя, так и у арендатора в налоговом и бухгалтерском учете.

В этой связи интересно мнение Минфина России, обнародованное в недавно вышедшем письме ФНС России от 23.04.2007 г. № ШТ-6-03/340@ о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении денежных средств, перечисленных арендатором арендодателю в целях компенсации расходов арендодателя по оплате коммунальных услуг, услуг связи, а также услуг по охране и уборке арендуемых помещений в рамках договоров, согласно которым в стоимость услуг по аренде помещения ­указанные расходы не включаются.

Так, в письме Минфина России от 03.03.2006 г. № 03-04-15/52 изложена позиция по применению НДС в отношении сумм, перечисленных арендатором арендодателю в порядке компенсации расходов арендодателя по оплате электроэнергии. В нем в частности сказано, что у арендодателя нет оснований относить операции по поставке (отпуску) электроэнергии в рамках данных договоров к операциям по реализации товаров для целей налогообложения НДС. Поэтому данные операции объектом налогообложения НДС не являются, счета-фактуры по электроэнергии, потребленной арендатором, арендодателем не выставляются.

Данное утверждение Минфин России основывает на подпункте 1 пунк­та 1 статьи 146 Налогового кодекса, из которого вытекает, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав на территории Российской Федерации.

Кроме того, отмечается, что согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплатить принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в ее ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Абонентом в данном случае является лицо, на балансе которого числится объект, потребляющий энергию.

Арендодатель не является для арендатора энергоснабжающей организацией, так как сам в качестве абонента получает электроэнергию (постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 06.04.2000 г. № 7349/99).

На основании вышеизложенного отмечается, что арендатор компенсирует расходы арендодателя на оплату электроэнергии и не получает счета-фактуры по потребляемой им электроэнергии, поэтому право на вычет сумм НДС, перечисленных им арендодателю в составе сумм компенсаций, у него отсутствует.

Но и у арендодателя возникают сложности в учете НДС по коммунальным услугам. Минфин, ссылаясь на нормы статьи 170 Налогового кодекса, отмечает, что суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг) в случае их использования для осуществления операций, не облагаемых НДС, к вычету не принимаются. Следовательно, у арендодателя не подлежат вычету суммы НДС по электроэнергии, предъявляемые ему энергоснабжающей организацией, в части электроэнергии, потребленной арендатором.

…и всех остальных коммунальных платежей

В письме от 24.03.2007 г. № 03-07-15/39 Минфин России в своих рассуждениях пошел еще дальше, распространив вышеизложенную точку зрения о применении НДС и в отношении денежных средств, перечисленных арендатором арендодателю в целях компенсации расходов арендодателя по оплате не только на электроэнергию, но и на все коммунальные услуги, услуги связи, а также услуги по охране и уборке арендуемых помещений в рамках договоров, согласно которым в стоимость услуг по аренде помещения указанные расходы не включаются.

Однако совершенно иную точку зрения по данному вопросу высказывает УФНС России по Московской области в своем письме от 03.02.2005 г. № 21-27/28632 (далее – письмо УФНС по МО). Она основывается на том, что при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 153 НК РФ). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Из этого делается вывод, что денежные средства, полученные арендодателем от арендатора в виде компенсации стоимости коммунальных платежей (энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т.д.), в части, потребляемой арендаторами, подлежат обложению НДС. Следовательно, суммы НДС, уплаченные арендодателями поставщикам коммунальных услуг, в том числе в части, потребляемой арендаторами, принимаются к вычету у арендодателя на основании статей 169, 171, 172 Налогового кодекса. Арендатор также может принять НДС к вычету по указанным (компенсируемым арендодателю) расходам только на основании счетов-фактур.

Однако в более позднем письме ФНС России от 29.12.2005 г. № 03-4-03/2299/28@ «О порядке применения ставки 0 процентов по НДС» говорится, что у арендодателя в данной ситуации отсутствуют основания для выставления соответствующих счетов-фактур, а у арендатора – право на возмещение сумм НДС.

На сегодняшний день налоговые органы отказываются высказывать и комментировать свою точку зрения по данному вопросу.

Как быть с расходами?

Также очень интересен вопрос по включению в состав расходов, учитываемых в целях исчисления прибыли, затрат по оплате вышеуказанных расходов.

Минфин России в письме от 04.08.2005 г. № 03-03-04/2/41 «Об учете коммунальных платежей при субаренде имущества» высказал следующую точку зрения. Ссылаясь на подпункт 10 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса, он подтвердил право арендатора учитывать в составе прочих расходов расходы, связанные с оплатой коммунальных платежей и (или) услуг связи, относящиеся к помещениям, полученным в аренду. Субарендатор также может учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходы по оплате коммунальных и эксплуатационных расходов, понесенных им по договору субаренды. При этом арендатор при получении от субарендатора арендных и коммунальных платежей учитывает данные суммы в составе прочих расходов (п. 4 ст. 250 НК РФ). Несмотря на то что в письме говорится о субарендных отношениях, мнение, отраженное в нем, справедливо и для отношений, возникающих между арендатором и арендодателем.

Мнение налоговых органов по вопросу исчисления прибыли изложено в упомянутом выше письме УФНС по МО. В нем говорится, что если возмещение арендатором арендодателю расходов по содержанию и эксплуатации арендуемого имущества (коммунальные расходы) предусмотрено договором аренды, то данные платежи отражаются у арендодателя в составе внереализационных доходов или доходов от реализации, при этом ­у арендатора – в составе внереализационных расходов.

В случае заключения на возмещение вышеуказанных расходов между сторонами отдельного договора данные платежи учитываются у арендодателя в составе доходов от реализации на основании пункта 2 статьи 249 Налогового кодекса. У арендатора данные платежи не признаются расходами в целях налогообложения прибыли.

Что же касается коммунальных платежей, то данные расходы в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса учитываются в составе материальных расходов у стороны, которая заключила прямые договоры с организациями – поставщиками коммунальных услуг. Это очень важно, так как в данной ситуации у арендатора нет прямых договоров с коммунальными службами и он не сможет включить в расходы суммы коммунальных платежей, возмещаемых арендодателю.

Но в уже более поздних письмах УФНС по г. Москве от 06.07.2005 г. № 20-12/47837, а также от 26.06.2006 г. № 20-12/56637 и от 28.06.2006 г. № 19-11/58877 высказывается точка зрения, аналогичная мнению Министерства финансов.

В этих письмах указывается, что в случае если договором аренды предусмотрены обязанности по уплате фактически потребленных коммунальных расходов и расходов на оплату услуг связи на арендатора, указанные расходы он включает в состав материальных и прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. При этом должно выполняться условие обоснованности и документального подтверждения данных расходов первичными документами в силу пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса. Также в нем приведен перечень этих документов: счета арендодателя, составленные на основе аналогичных документов, выставленных арендодателю коммунальными службами, в отношении фактически используемых арендатором этих услуг.

Арендодатель в свою очередь имеет право учитывать в составе расходов суммы, перечисляемые организациям, оказывающим коммунальные услуги и услуги связи.

Бухгалтерский учет

Все вышеизложенное касается налогового учета. Теперь рассмотрим данную ситуацию в рамках бухгалтерского учета на следующем примере.

Фирма «Зодиак» предоставляет в аренду складские площади, находящиеся у нее на праве собственности. По арендному договору фирма «Звезда» как арендатор компенсирует ей 10 процентов расходов стоимости коммунальных услуг отдельно от арендной платы. Стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из фактического их потребления по счетам, выставленным арендодателю соответствующими коммунальными службами, и составляет за июль 2007 года 70 800 руб. (в том числе НДС – 10 800 руб.). Доля фирмы «Звезда» равна 7 080 руб. (в том числе НДС – 1 080 руб.). Арендная плата составляет 17 700 руб. (в том числе НДС – 2 700 руб.) Предоставлен акт и счет-фактура арендатору. Расчеты производятся ежемесячно.

Арендная плата и суммы компенсации коммунальных услуг за июль ­перечислены фирме «Зодиак» 9 августа 2007 года.

Представление площадей в аренду является основным видом деятельности фирмы «Зодиак». Для целей исчисления прибыли фирмы работают по методу начисления.

Следует отметить, что во избежание споров с налоговыми органами арендодатель в счете, выставленном арендатору, указывает в тексте не «Оплата коммунальных услуг», а «Расходы, возмещаемые арендатором».

В бухгалтерском учете фирмы «Зодиак», арендодателя, будут сделаны проводки:

Дебет 20 Кредит 60 – 54 000 руб. ((70 800 руб. – 10 800 руб.) – (7 080 руб. – 1 080 руб.) – отражена стоимость коммунальных ­расходов арендодателя;

Дебет 19 Кредит 60 – 9 720 руб. (10 800 руб. – 1 080 руб.) – отражена часть суммы НДС, предъявленная коммунальными службами ­на основании счетов-фактур, в части услуг, потребляемых арендодателем;

Дебет 68 Кредит 19 – 9 720 руб. – принята к вычету сумма НДС, соответствующая расходам по коммунальным услугам, потребляемым арендодателем.

При этом в книге покупок фирма регистрирует не все суммы по полученным счетам-фактурам за коммунальные услуги, а только суммы, потребляемые конкретно им, то есть 9 720 руб.

Дебет 60 Кредит 51 – 70 800 руб. – произведена оплата ­за коммунальные услуги;

Дебет 76 Кредит 90-1 – 15 000 руб. (17 700 руб. – 2 700 руб.) – ­начислена арендная плата за июль 2007 года;

Дебет 90-3 Кредит 68-2 – 2 700 руб. – произведено начисление НДС с суммы арендной платы;

Дебет 76 Кредит 60 – 7 080 руб. – предъявлена арендатору сумма расходов по коммунальным услугам, подлежащая возмещению.

9 августа 2007 года:

Дебет 51 Кредит 60 – 24 780 руб. (17 700 руб. + 7 080 руб.) – получена сумма арендной платы и компенсация расходов по коммунальным услугам от арендатора.

В налоговом учете фирма «Зодиак», как было сказано, может принять арендную плату в качестве доходов от основного вида деятельности с начислением НДС с этих сумм в бюджет. Сумма коммунальных платежей, компенсируемых фирмой «Звезда» по договору аренды, не принимается ею в качестве доходов в целях исчисления прибыли. Не подпадает под налогообложение НДС, так как не является реализацией.

Обратимся к рассмотрению бухгалтерского учета фирмы «Звезда» как арендатора.

Бухгалтерией фирмы будут сделаны следующие проводки:

Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 76 – 15 000 руб. (17 700 руб. – 2 700 руб.) – отражена арендная плата за июль 2007 года;

Дебет 19 Кредит 76 – 2 700 руб. – отражена сумма НДС с арендной платы в соответствии с договором;

Дебет 68 Кредит 19 – 2 700 руб. – принята к вычету сумма НДС по арендной плате.

Напоминаем, что арендодатель выставляет счет арендатору на сумму компенсации коммунальных платежей без выделения суммы НДС, а также копии счетов коммунальных служб. Фирма «Зодиак», арендатор, всю сумму по счету за коммунальные платежи отражает в расходах как в налоговом, так и в бухгалтерском учете, без самостоятельного выделения НДС.

Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 76 – 7 080 руб. – отражена стоимость коммунальных расходов, подлежащих возмещению арендодателю за июль 2007 года.

9 августа 2007 года:

Дебет 76 Кредит 51 – 24 780 руб. (15 000 руб. + 2 700 руб. + 7 080 руб.) – перечислена арендная плата и суммы возмещаемых коммунальных услуг арендодателю.

Чтобы избежать спорных вопросов в ведении учета с налоговой инспекцией, некоторые фирмы упрощают договорные отношения при сдаче помещений в аренду. В сумму стоимости арендных платежей по договору включаются суммы компенсации возмещаемых арендодателю коммунальных услуг, услуг связи, а также услуг по охране, уборке помещений. В этом случае указанные суммы у арендодателя отражаются в составе внереализационных доходов или доходов от реализации с начислением НДС. Арендатор при этом имеет право учесть их в качестве внереализационных расходов, а также принять по ним суммы НДС к вычету на основании счета-фактуры, выставленного арендодателем.

Есть и другой способ решения данного вопроса. Он также связан с соответствующим оформлением договорных отношений между сторонами по договору аренды. Суть его состоит в следующем. Из договора аренды, заключаемого сторонами, должно четко следовать, что арендодатель, оплачивая услуги коммунальным службам, выступает от своего имени, но за счет арендатора. Содержание и форма договора должны соответствовать ­посредническим договорам. В частности, договору комиссии, определенному в главе 51 ГК РФ, или агентскому договору согласно главе 52 ГК РФ. В этом случае арендодатель перевыставляет счета коммунальных организаций в адрес арендатора с выделением сумм НДС.

Чтобы принять суммы «входного» НДС к вычету, арендодатель, выступающий посредником между арендатором и коммунальными службами, должен выставить от своего имени счета-фактуры на суммы коммунальных платежей. Такое разъяснение дано в письме Минфина России от 14.11.2006 г. № 03-04-09/20.

Кроме того, в соответствии с положениями Гражданского кодекса, арендодателю положено вознаграждение за посреднические услуги. Чтобы избежать дополнительных расходов со стороны арендатора, стороны могут договориться о снижении размера арендной платы на сумму вознаграждения.

На основании полученных документов арендатор имеет право принять к вычету суммы НДС, уплаченные арендодателю, а также отразить их в книге покупок.

Рассмотрим данную ситуацию на примере.

Обратимся к условию предыдущего примера. С тем лишь изменением, что фирма «Зодиак» в части расходов на коммунальные услуги арендатора является комиссионером и выступает перед коммунальными организациями от своего имени, но по поручению фирмы «Звезда»; при получении счетов от коммунальных служб перевыставляет их в адрес арендатора с выделением сумм НДС, а также выдает счета-фактуры на указанные суммы от своего имени. Кроме того, выступая как комиссионер в данной сделке, получает вознаграждение в размере 1 770 руб. (в том числе НДС – 270 руб.).

Стороны договорились уменьшить величину ежемесячной арендной платы на эту сумму. Фирма «Зодиак» представляет отчет комиссионера, акт ­выполненных работ и счет-фактуру на свое вознаграждение.

В бухгалтерском учете фирмы «Звезда» будут сделаны следующие проводки:

Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 76 – 13 500 руб. (15 930 руб. – 2 430 руб.) – отражена арендная плата за июль 2007 года;

Дебет 19 Кредит 76 – 2 430 руб. – отражена сумма НДС с арендной платы в соответствии с договором;

Дебет 68 Кредит 19 –2 430 руб. – принята к вычету сумма НДС по арендной плате;

Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 76 – 1 500 руб. (1 770 руб. – 270 руб.) – отражено вознаграждение комиссионера (фирмы «Зодиак») ­за выполненные услуги;

Дебет 19 Кредит 76 – 270 руб. – отражена сумма НДС ­по комиссионному вознаграждению;

Дебет 68 Кредит 19 – 270 руб. – принята к вычету сумма НДС ­по комиссионному вознаграждению;

Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 76 – 6 000 руб. (7 080 руб. – 1 080 руб.) – отражена стоимость коммунальных расходов, подлежащих ­компенсации арендодателю за июль 2007 года на основании его счета;

Дебет 19 Кредит 76 – 1 080 руб. – отражена сумма НДС с коммунальных платежей по счетам-фактурам, перевыставленным арендодателем;

Дебет 68 Кредит 19 – 1 080 руб. – принята к вычету сумма НДС по коммунальным платежам.

Сумма НДС в размере 1 080 руб., указанная в полученных от арендодателя счетах-фактурах по коммунальным расходам, так же, как и сумма НДС по арендной плате в размере 2 430 руб. и сумма НДС по комиссионному вознаграждению в размере 270 руб., отражаются в книге покупок фирмы «Звезда».

9 августа 2007 года:

Дебет 76 Кредит 51 – 24 780 руб. (13 500 руб. + 2 430 руб. + 1 500 руб. + 270 руб. + 7 080 руб.) – перечислена арендная плата, комиссионное вознаграждение и суммы возмещаемых коммунальных услуг арендодателю.

Читателям следует обратить внимание на последнее письмо Минфина России от 19.06.2007 г. № 03-11-04/2/166.

В нем рассматривается ситуация, когда, в соответствии с условиями договора аренды, стоимость услуг связи арендатором оплачивается сверх арендной платы. Минфин России поясняет, что сумму компенсации арендодатель должен учесть как полученный доход при определении объекта налогообложения по налогу. А оплату услуг телефонной связи принимать в расходы.

Несмотря на то что письмо направлено арендодателям, находящимся на упрощенной системе налогообложения, выводы Минфина России строятся на статьях главы 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль организаций». А именно – статьи 249, затрагивающей понятие доходов, и статьи 259, ­регламентирующей расходы.

Поэтому налогоплательщику, находящемуся на общем режиме ­налогообложения, необходимо его учитывать.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *