выплаты медикам за коронавирус в новосибирской области 2021 год

Выплаты медикам за коронавирус в новосибирской области 2021 год

Стимулирующие выплаты за оказание медицинской помощи пациентам с COVID-19 осуществляются на основании постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 года №484 и постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года № 678 медицинским работникам стационарных подразделений и выездных бригад скорой помощи, сформированных в соответствии с временным порядком, утвержденным приказом Минздрава России от 19 марта 2020 года №198н.

Согласно данным постановлениям, доплаты в полном размере независимо от количества смен и часов получают врачи, средний и младший медицинский персонал скорой помощи и стационаров, а также водители скорой помощи, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией.

Для скорой помощи ежемесячные суммы доплат (без учета районного коэффициента): 50 тысяч рублей – врачам, 25 тысяч рублей – среднему и младшему медперсоналу, а также водителям.

Размер доплат врачам стационара – 80 тысяч рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу стационаров – 50 тысяч рублей в месяц, младшему медперсоналу – 25 тысяч рублей в месяц. Также без учета районного коэффициента.

Для Новосибирской области, с учетом районного коэффициента, размер выплат составляет: 100 тысяч рублей врачам стационаров; 62 500 рублей – врачам скорой помощи и среднему медицинскому персоналу стационаров; 31 250 рублей – доплата среднему, младшему медперсоналу и водителям скорой помощи, а также младшему персоналу стационаров.

Выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам с COVID-19 и лицам из групп риска заражения COVID-19, осуществляются на основании постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 года №415 за фактически отработанное время.

Это врачи, средний и младший медперсонал, оказывающие амбулаторную медицинскую помощь. Врачи, фельдшеры и медсестры выездных бригад скорой помощи, фельдшеры и медсестры скорой помощи по приему и передаче вызовов. Врачи, средний и младший медицинский персонал, оказывающие специализированную помощь в стационарных условиях.

Такие выплаты рассчитывают в процентах от среднемесячного дохода от трудовой деятельности каждого субъекта Российской Федерации. В Новосибирской области размер доплат, в зависимости от категории медработников, варьируется от 6 557,8 рублей (20% среднемесячного дохода) до 32 789 рублей (100% среднемесячного дохода).

Также постановлением Правительства Новосибирской области от 25 апреля 2020 года №137-п расширен перечень сотрудников медорганизаций, которым установлены стимулирующие выплаты. В нашем регионе компенсацию также получают буфетчики, уборщики и кастелянши.

Перечень структурных подразделений и должностей медицинских работников, которым полагаются выплаты, медицинские организации самостоятельно устанавливают локальными нормативными актами. На основании сформированных медорганизациями заявок министерство здравоохранения Новосибирской области перечислило медучреждениям средства в полном объеме.

Стимулирующие выплаты за апрель 2020 года в Новосибирской области всего получили 4404 человека. Общая сумма стимулирующих выплат по итогам работы в апреле 2020 года составила 102 118,8 тыс. рублей из федерального и областного бюджетов.

Министерство здравоохранения Новосибирской области готово детально разобраться в каждом случае, когда сотрудник медицинской организации остался недоволен выплатами. Для этого необходимо, чтобы медики обратились в минздрав региона и предоставили сведения о своей работе, дающей им право на компенсацию за работу с пациентами с коронавирусом. В министерстве обратили внимание, что прокомментировать анонимные жалобы и публикации в СМИ по существу невозможно. К примеру, в апреле в Искитиме зарегистрирован только один случай заражения коронавирусом. Однако сразу три водителя скорой помощи из Искитима анонимно жалуются, что не получили положенные выплаты.

Напоминаем, в министерстве здравоохранения Новосибирской области организована горячая линия для медицинских работников, оказывающих помощь пациентам с COVID-19 по вопросам стимулирующих выплат. Телефоны: 8 (383) 238-63-00, 238-63-01, 238-63-02.

Источник

выплаты медикам за коронавирус в новосибирской области 2021 год. выплаты медикам за коронавирус в новосибирской области 2021 год фото. картинка выплаты медикам за коронавирус в новосибирской области 2021 год. смотреть фото выплаты медикам за коронавирус в новосибирской области 2021 год. смотреть картинку выплаты медикам за коронавирус в новосибирской области 2021 год.

Согласно документу, соцвыплаты начисляются медикам за нормативную смену. Она определяется как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю. Так, врачи, средний и младший персонал выездных бригад скорой помощи получают 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно за одну нормативную смену. Фельдшеры (медсестры) по приему вызовов скорой помощи и передаче их выездным бригадам — 600 рублей. Врачи, оказывающие специализированную помощь в стационарах, средний и младший персонал — 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей. Те же специалисты, но работающие амбулаторно — 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно.

Врачи, средний и младший персонал патологоанатомических бюро получат по 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей за смену. Водители машин выездных бригад скорой помощи — 1215 рублей. Врачи, средний и младший персонал, не оказывающие помощь, но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом COVID-19 при выполнении должностных обязанностей, — 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей, уточняет портал 73online.ru

Напомним, что Правительство РФ выделило из Резервного фонда около 25 млрд рублей Минздраву России на выплаты стимулирующих надбавок медикам и другим работникам, оказывающим помощь пациентам с COVID-19. Выплаты осуществляются по действующим правилам и назначают их за фактически отработанное время. Согласно первому проекту правительственного распоряжения, на стимулирующие выплаты медработникам, оказывающим помощь пациентам с коронавирусной инфекцией и людям из групп риска заражения, выделено 8,69 млрд рублей. Второй проект распоряжения предполагает выделение около 16,1 млрд рублей для стимулирующих выплат «за выполнение особо важных работ» медицинским и иным работникам, которые принимают непосредственного участие в оказании медпомощи пациентам с COVID-19. Основанием для подготовки проекта стали прогнозы в потребности дополнительного финансирования за октябрь 2020 года.

Напомним, что Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в начале октября 2020 года подписал распоряжение о выделении из Резервного фонда более 11,254 млрд рублей Минздраву РФ на предоставление межбюджетных трансфертов регионам для обеспечения стимулирующих выплат медработникам за оказание медпомощи пациентам с коронавирусной инфекцией. Позже правительство выделило еще 6,555 млрд рублей.

Стимулирующие выплаты медицинским работникам за работу с пациентами с подтвержденным коронавирусной инфекцией или с подозрением на нее ввели в апреле 2020 года (постановление Правительства РФ №415), затем постановлением №484 были введены «президентские выплаты» до 80 тысяч рублей в месяц, которые с мая начали выплачиваться после любого взаимодействия медика с пациентом или биоматериалом, зараженным инфекцией.

Как сообщает ТАСС, Правительство РФ рассматривает возможность продления на весь 2021 год (то есть, до 2022 года) доплаты медикам, работающим с пациентами с COVID-19, средства на это есть в резервном фонде правительства. Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов, выступая на собрании фракции «Единая Россия». «Договорились о том, что мы сконцентрируем наше внимание на более точном определении времени, когда медицинские работники (будут — прим. ТАСС) работать непосредственно в опасной зоне, и именно за эту работу, за это время работы необходимо выплачивать дополнительные средства стимулирования. Поэтому сейчас правительство РФ готовит соответствующие предложения. И вы поставили вопрос, а будут ли деньги в следующем году в случае, если мы продлим это решение. У нас на следующий год предусмотрен необходимый резерв в резервном фонде, в расходах. Соответствующие решения будут обеспечены за счет средств резервного фонда правительства», — отметил Силуанов.

Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 11,2 млрд рублей на выплаты медикам, работающим с больными с коронавирусной инфекцией. Уточнялось, что Москве на эти нужды выделено 934,5 млн рублей, Санкт-Петербургу — 760,5 млн рублей.

Тема выплат медперсоналу обсуждалась на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства. По итогам дискуссии глава государства отметил, что доплаты медикам необходимо сохранить как минимум до конца года. При этом в октябре правила исчисления выплат не изменятся, а с ноября их размер будет зависеть от фактически отработанного времени.

Кто получает федеральные выплаты

Федеральные стимулирующие надбавки медикам, работающим с заражёнными коронавирусом пациентами, начисляются по двум постановлениям Правительства — № 415 и № 484.

Первый документ предусматривает выплаты «за особые условия труда и дополнительную нагрузку» медработникам, оказывающим медпомощь гражданам, с подтверждённой коронавирусной инфекцией, либо работающим с биологическим инфицированным материалом.

врачам скорой помощи — 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за девять месяцев 2019 года, по данным Росстата;

среднему медперсоналу скорой помощи — 40 процентов;

младшему медперсоналу скорых, фельдшерам (медицинским сестрам) по приёму вызовов — 20 процентов;

врачам поликлиник, в том числе инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), педиатрам, терапевтам, пульмонологам — 80 процентов;

среднему медицинскому персоналу поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов) — 40 процентов;

младшему медицинскому персоналу поликлиник и ФАПов — 20 процентов;

врачам стационаров (в том числе инфекционистам, анестезиологам-реаниматологам) — 100 процентов;

среднему медперсоналу стационаров — 50 процентов;

младшему медперсоналу стационаров — 30 процентов.

Чётких сроков её начисления постановлением не предусмотрено. Начисляется доплата за каждый месяц с даты формирования ковидного отделения (бригады скорой медицинской помощи) за фактически отработанное время по графику, пишет «Парламентская газета».

Во втором постановлении, № 484, речь идёт о так называемых президентских выплатах за работу в ковидных стационарах: надбавки врачам за это составляют 80 тысяч рублей, среднему медперсоналу — 50 тысяч рублей, младшему медицинскому персоналу — 25 тысяч рублей.

Также, согласно этому документу, врачам скорой помощи, обслуживающим вызовы к пациентам с коронавирусом, полагаются выплаты в 50 тысяч рублей, фельдшерам, медсёстрам и водителям — по 25 тысяч рублей.

Эта надбавка начисляется в полном объёме без учёта фактически отработанного времени. Первоначально было принято решение начислять выплату за работу в апреле, мае и июне. После глава государства принял решение оставить надбавку в июле и августе.

Все федеральные выплаты борющимся с коронавирусом медикам полностью освобождены от НДФЛ, то есть выплачиваются в полном объёме, без налоговых удержаний. Причём по предложению президента надбавки должны быть в обязательном порядке учтены при расчёте отпускных либо компенсации за неиспользованный отпуск.

Региональные доплаты медикам также предусмотрены

Помимо федеральных доплат в ряде субъектов Федерации предусмотрены собственные надбавки медикам.

К примеру, в Москве региональную надбавку получают медработники стационаров, где лечат ковидных больных. Врачи перепрофилированных больниц получат по 70 тысяч рублей, средний медицинский персонал — 50 тысяч рублей, младший медперсонал и другие работники — 30 тысяч рублей.

В Подмосковье доплату начисляют за оказание помощи: пациентам с подтверждённой коронавирусной инфекцией; пациентам с внебольничной пневмонией или признаками острых ОРВИ; пациентам с подозрением на COVID-19, которые проходят лечение дома; в обслуживании пациентов и персонала, имеющих риски заражения на рабочих местах (сотрудники приёмных отделений, рентгенологических кабинетов, буфетов, столовых, уборщики, кастелянши и т.д.).

Максимальные выплаты за ставку составляют: врачам — 50 тысяч рублей, среднему медперсоналу — 30 тысяч рублей, младшему медперсоналу — 10 тысяч рублей, водителям — сотрудникам поликлиник и служб скорой помощи — 15 тысяч рублей, другому персоналу — 10 тысяч рублей.

Жизнь и здоровье врачей застраховали

Врачам, среднему и младшему медперсоналу, а также водителям скорой помощи, непосредственно работающим с пациентами с подтверждённой коронавирусной инфекцией или подозрением на неё, согласно указу президента, положены также и страховые выплаты.

Их начисляют тем медикам, кто заразился COVID-19 на рабочем месте. Если это станет причиной временной нетрудоспособности, страховка составит 68 811 рублей. Если болезнь приведёт к инвалидности, размер выплат составит от 688 113 рублей (III группа) до 2 064 339 (I группа). В случае смерти медработника размер выплаты составит 2 752 452 рублей.

Страховые выплаты производятся Фондом социального страхования. Расследование страховых случаев и начисление страховки осуществляется в срок, не превышающий четырёх дней.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 июня 2020 г. No 1607-р МОСКВА

Внести в распоряжение Правительства Российской Федерации от 12апреля 2020г. No976-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, No 16, ст. 2651; No 20, ст. 3217) следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Выделить из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетные ассигнования в размере 46796,13 млн. рублей, в том числе:

на предоставление Минздравом России иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция СОVID-19, — в размере 41773,67млн. рублей в соответствии с распределением согласно приложению;

на предоставление из федерального бюджета субсидий на иные цели подведомственным Минздраву России, Минобрнауки России, Минтруду России и ФМБА России организациям, а также федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» на осуществление в апреле — июне 2020 г. выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая

коронавирусная инфекция СОVID-19, в размере 5022,46млн. рублей, из них Минздраву России — 3410,9 млн. рублей, Минобрнауки России — 468,3 млн. рублей, Минтруду России — 42,96 млн. рублей, ФМБА России — 971,4 млн. рублей и федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» — 128,9 млн. рублей.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на осуществление выплат, указанных в абзаце третьем пункта 1 настоящего распоряжения, предоставляются соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» в соответствии с их заявками, направляемыми в Минфин России после согласования с Минздравом России, путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись.»;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Минздраву России, Минобрнауки России, Минтруду России, ФМБА России и федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием указанных в пункте 1 настоящего распоряжения бюджетных ассигнований с представлением докладов до 1 августа 2020 г.».

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин

Указанная информация касается врачей (медиков) из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Источник

выплаты медикам за коронавирус в новосибирской области 2021 год. выплаты медикам за коронавирус в новосибирской области 2021 год фото. картинка выплаты медикам за коронавирус в новосибирской области 2021 год. смотреть фото выплаты медикам за коронавирус в новосибирской области 2021 год. смотреть картинку выплаты медикам за коронавирус в новосибирской области 2021 год.

Во-первых, Правительство РФ рассматривает возможность продления на 2022 год доплаты медикам, работающим с пациентами с COVID-19, средства на это есть в резервном фонде правительства. Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов, выступая на собрании фракции «Единая Россия». «Договорились о том, что мы сконцентрируем наше внимание на более точном определении времени, когда медицинские работники (будут — прим. ТАСС) работать непосредственно в опасной зоне, и именно за эту работу, за это время работы необходимо выплачивать дополнительные средства стимулирования. Поэтому сейчас правительство РФ готовит соответствующие предложения. И вы поставили вопрос, а будут ли деньги в следующем (2022-ред) году в случае, если мы продлим это решение. У нас на следующий год предусмотрен необходимый резерв в резервном фонде, в расходах. Соответствующие решения будут обеспечены за счет средств резервного фонда правительства», — отметил Силуанов. Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 11,2 млрд рублей на выплаты медикам, работающим с больными с коронавирусной инфекцией. Уточнялось, что Москве на эти нужды выделено 934,5 млн рублей, Санкт-Петербургу — 760,5 млн рублей.

Во-вторых, «Пилот» по новой системе оплаты труда педагогов запустят в мае 2022-го на год. В его рамках поменяется порядок начисления зарплаты педагогам дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Должностные оклады и размеры дополнительных выплат к ним будут унифицированы. В дальнейшем новая система оплаты труда учителей распространится по всей России. Сейчас зарплата педагогов в разных регионах за одни и те же обязанности может отличаться в пять-шесть раз, поскольку рассчитывается с учетом средней зарплаты по региону, отмечает декан факультета педагогики и психологии университета «Синергия» Наталья Уварова. Тем самым нарушается принцип равной оплаты за равный труд.

— Сотрудникам бюджетных организаций, которые отмечены в майских указах, индексацию зарплаты проводят с 1 января. К ним относятся, в частности, педагоги и врачи. Бюджетникам, которые не отмечены в майских указах, зарплату повышают с 1 октября. Размер прибавки зависит от роста потребительских цен, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Сергей Болотин. По его словам, в этом году индексация может составить примерно 4%. При этом особым образом решился вопрос об индексации зарплаты государственных служащих федерального уровня — судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы, сообщает news.mail.ru

Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов. Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.

Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности. Из чего складываются зарплаты бюджетников:основной оклад;премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи. Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях — 120%. Кроме этого, бюджетники могут получать материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление — 50% от оклада.

Зарплаты учителей должны отличаться

На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.

Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника». «Вот эта разница, «гармошка» в доходах квалифицированных и неквалифицированных работников в бюджетной сфере, сжалась», — пояснил Исаев журналистам. Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.

Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года

КАКАЯ БЫЛА СИТУАЦИЯ С ЗАРПЛАТАМИ БЮДЖЕТНИКОВ В 2020 ГОДУ

Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.

Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.

Что слышно про сокращение госслужащих и бюджетников?

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *