выплаты на детей под опекой в ленинградской области

Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга

Вознаграждение приемным родителям

Опекунам и попечителям, осуществляющим опеку или попечительство по договору о приемной семье и имеющим место жительства (место пребывания) в Санкт‑Петербурге, из средств регионального бюджета выплачивается вознаграждение в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 17.02.2010 № 93-31 «О случаях и порядке выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга» (далее – Закон Санкт‑Петербурга от 17.02.2010 № 93-31).

Размер указанного вознаграждения определяется договором о приемной семье в зависимости от количества детей, над которыми установлена опека или попечительство по договору о приемной семье, и рассчитывается исходя из количества базовых единиц. Базовая единица в данном случае – денежная единица, соответствующая по величине размеру базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга, устанавливаемой на основании Закона Санкт‑Петербурга от 05.10.2005 № 531-74 «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга». В 2021 году размер базовой единицы составляет 12 481,0 руб.

В таблице, представленной ниже, отражен размер вознаграждения приемным родителям в зависимости от количества детей, над которыми установлена опека или попечительство по договору о приемной семье, в 2021 году.

Источник

Выплаты на детей под опекой в ленинградской области

О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области*

(с изменениями на 18 мая 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 15 марта 2013 года N 15-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 07.06.2013) (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года);

Законом Ленинградской области от 29 июля 2014 года N 55-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 05.08.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);

Законом Ленинградской области от 13 апреля 2015 года N 30-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.04.2015, N 4700201504160016);

Законом Ленинградской области от 21 декабря 2015 года N 131-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2015, N 4700201512230007);

Законом Ленинградской области от 16 декабря 2016 года N 99-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2016, N 4700201612190016);

Законом Ленинградской области от 17 июля 2017 года N 48-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.07.2017, N 4700201707170002) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);

Законом Ленинградской области от 17 мая 2018 года N 44-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.05.2018, N 4700201805180012);

Законом Ленинградской области от 12 июля 2019 года N 61-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 12.07.2019) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года);

Законом Ленинградской области от 9 марта 2021 года N 13-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2021, N 4700202103090006);

Законом Ленинградской области от 18 мая 2021 года N 67-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.05.2021, N 4700202105180002).

(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
28 июня 2005 года)

Настоящий областной закон регулирует отношения, возникающие в связи с ежемесячными денежными выплатами опекуну (попечителю) средств на содержание подопечного, а также с предоставлением и обеспечением органами государственной власти Ленинградской области дополнительных гарантий по социальной поддержке прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем областном законе

Для целей настоящего областного закона используются основные понятия и термины в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 2. Правовое регулирование в сфере социальной поддержки прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в Ленинградской области

Законодательство в сфере социальной поддержки прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, состоит из Конституции Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и принятых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов Ленинградской области.

Статья 2_1. Дополнительные гарантии по социальной поддержке

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время пребывания в соответствующей государственной или муниципальной организации, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей имеют право на полное государственное обеспечение (бесплатное питание, бесплатный комплект одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживание в жилом помещении без взимания платы, бесплатное оказание медицинской помощи или возмещение их полной стоимости).

2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств областного бюджета Ленинградской области или местных бюджетов и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета Ленинградской области или местных бюджетов, имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке до окончания обучения по указанным образовательным программам.

3. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в возрасте до 18 лет находились под опекой (попечительством), обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в размере, устанавливаемом Правительством Ленинградской области.

5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в период пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождения под опекой (попечительством), в том числе воспитывающихся в приемных семьях, освобождаются от платы за жилое помещение и коммунальные услуги (включая взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) за жилое помещение, право пользования которым сохраняется до достижения ими совершеннолетия, а также от платы за определение технического состояния и оценку стоимости указанного жилого помещения в случае передачи его в собственность.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в жилых помещениях, право пользования которыми сохранялось за ними до достижения возраста 18 лет, либо вновь предоставленном жилом помещении, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (в том числе в федеральных государственных образовательных организациях), находящиеся на полном государственном обеспечении, в период прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях освобождаются от платы за жилое помещение и коммунальные услуги (включая взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме), а также от платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.

6. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при заселении в жилые помещения, право пользования которыми сохранялось до достижения ими совершеннолетия, имеют право на проведение текущего ремонта жилых помещений, находящихся в их собственности или предоставленных им по договору социального найма и признанных нуждающимися в проведении текущего ремонта.

7. В случае принятия решения о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на период до предоставления в установленном порядке жилого помещения орган опеки и попечительства, на территории которого проживает гражданин, предоставляет возможность временного проживания лиц, указанных в настоящей части, в арендуемых для этой цели органами опеки и попечительства жилых помещениях.

Аренда жилых помещений осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Расходы на аренду жилых помещений осуществляются за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

8. Порядок предоставления дополнительных гарантий по социальной поддержке, определенных настоящей статьей, устанавливается Правительством Ленинградской области.

Статья 3. Дополнительные гарантии права на образование

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств областного бюджета Ленинградской области, а также право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств областного бюджета Ленинградской области в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Размер и порядок возмещения расходов на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования устанавливаются Правительством Ленинградской области.

2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств областного бюджета Ленинградской области или местных бюджетов; на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств областного бюджета Ленинградской области. За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Размер и порядок возмещения расходов профессиональных образовательных организаций на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных отделениях указанных образовательных организаций устанавливаются Правительством Ленинградской области.

3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета Ленинградской области или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

В случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета Ленинградской области или местных бюджетов, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения по таким образовательным программам.

Размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся за счет средств областного бюджета Ленинградской области или местных бюджетов по основным профессиональным образовательным программам, устанавливаются Правительством Ленинградской области.

6. Выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств областного бюджета Ленинградской области или местных бюджетов и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета Ленинградской области или местных бюджетов и приезжающие в каникулярное время, выходные и праздничные дни в эти организации или в иные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по решению органов управления указанных организаций могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в них.

По желанию выпускника ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена на счет или счета, открытые на имя выпускника в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» размер возмещения по вкладам.

Предусмотренные настоящей частью дополнительные гарантии по социальной поддержке не предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в случае, если указанные гарантии уже были им предоставлены за счет средств организации, где они ранее обучались и (или) воспитывались.

8. При предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств областного бюджета Ленинградской области или местных бюджетов, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия.

9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств областного бюджета Ленинградской области или местных бюджетов и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета Ленинградской области или местных бюджетов, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

Статья 4. Дополнительные гарантии права на медицинское обеспечение

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров и осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно.

Порядок обеспечения путевками, предоставления компенсации стоимости путевки, оплаты проезда к месту лечения (отдыха) определяется Правительством Ленинградской области.

Источник

Ежемесячная денежная выплата на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и на содержание детей в приемных семьях

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга

Общее описание

Лица, назначенные опекунами или попечителями, опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору о приемной семье, представляют в орган местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга (орган местного самоуправления), на территории которого подопечный ребенок имеет место жительства, заявление о назначении выплаты денежных средств на содержание подопечного ребенка.

Денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством и имеющих место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, выплачиваются на каждого ребенка в размере 10 444 руб., если аналогичная выплата не предоставляется в другом субъекте, и ребенок не находится на полном государственном обеспечении.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

Граждане Российской Федерации, назначенные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору о приемной семье, а также лица из числа детей, находившихся до совершеннолетия под опекой или попечительством либо в приемных семьях и сохранивших право на выплату денежных средств на их содержание до окончания обучения в государственных образовательных учреждениях, осуществляющих в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и(или) среднего общего образования.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — отсутствие сведений, подтверждающих право предоставления государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Сотрудник МФЦ:

Специалист органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

III. Издание органом опеки и попечительства постановления о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством

Специалист органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственный за подготовку проекта решения о назначении и выплате денежных средств либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка:

Глава органа местного самоуправления:

Специалист органа местного самоуправления, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственный за подготовку проекта решения о назначении и выплате денежных средств либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка:

Специалист МФЦ, ответственный за информирование заявителя:

IV. Выплата денежных средств на содержание подопечных в приемных семьях

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

Обращаем внимание! При наличии в Акте (постановлении) о назначении опекуна/попечителя записи о назначении выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой, попечительством или на содержание детей в приемных семьях, подача заявления на предоставление государственной услуги не требуется.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению в следующие сроки:

По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы органом местного самоуправления гражданин имеет право:

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Органы местного самоуправления, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга:

190000, г. Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д. 6;

телефон (812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60;

Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:

191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный;

телефон (812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑7955.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *