выплаты на сотрудника 12130
Субсидия на выплату зарплаты в период пандемии
Зарплату сотрудникам можно будет частично выплатить за счет государства в сумме, равной минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) на каждого работника. То есть 12 130 рублей будут выплачиваться ежемесячно на каждого работающего сотрудника. Сразу отметим, что в странах Европы бизнесу компенсировали расходы, исходя из средних зарплат (а не размера МРОТ!) и суммы компенсации составляли от 75% до 100% заработка работников. Но даже выплата 1 МРОТ положена не всем.
Кто вправе претендовать на выплату в размере 12 130 рублей?
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 576 утверждены правила получения субсидии в размере 1 МРОТ.
Условиями для получения субсидии являются:
Рекомендуемый электронный формат заявления приведен в письме ФНС РФ от 27.04.2020 г. №БС-4-11/7080.
Размер субсидии автоматически рассчитывается налоговиками как произведение 1 МРОТ (12 130 рублей) и количества работников. А количество работников налоговики берут из данных отчетности СЗВ-М.
Напомним, что к малому и среднему бизнесу относятся ООО и ИП, соответствующие определенным критериям и ограничениям по структуре уставного капитала (не менее 51% капитала ООО должно принадлежать физическим лицам или компаниям; компании, не являющиеся субъектами малого и среднего бизнеса, должны суммарно владеть не более чем 49 % долей в уставном капитале ООО либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем 49 % голосующих акций АО, а доля государства, регионов или НКО составляет не более 25%):
Теперь рассмотрим вопрос о получателе субсидии.
Кто на нее имеет право?
Прежде всего, это отрасли экономики, наиболее пострадавшие от коронавируса, определенные Постановлением Правительства РФ.
1) Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 434 определены следующие виды деятельности:
2) Постановлением Правительства РФ от 10.04.2020 г. № 479 дополнены кинотеатры и стоматологии.
3) Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 г. № 540 к пострадавшим отраслям дополнительно отнесены: деятельность музеев и зоопарков, расширен перечень непродовольственных товаров (например, розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами).
Для того чтобы бизнесмену понять, относится ли его деятельность к пострадавшей, нужно ориентироваться на коды ОКВЭД, приведенные в Постановлениях Правительства РФ. Предприниматели могут также воспользоваться специальным сервисом, размещенным на сайте ФНС РФ: https://service.nalog.ru/covid2/index.html.
К сожалению, самозанятые граждане не смогут рассчитывать на субсидию, поскольку не имеют наемных работников. Предприниматель без наемных работников вправе получить 1 МРОТ на самого себя, а если с наемными работниками, то дополнительно 1 МРОТ на каждого сотрудника.
За какой период выплачивается субсидия?
Субсидия на компенсацию зарплаты выплачивается за апрель и май 2020 года в размере МРОТ на каждого работника, который числится в штате по состоянию на 1 апреля 2020 г.
С 1 мая 2020 г. налоговики планируют запустить специальный сервис на своем сайте для получения компенсации. Таким образом, работодатели смогут подать заявку в налоговую инспекцию с помощью этого сервиса либо через личный кабинет налогоплательщика или почтой.
Для получения компенсации необходимо подать заявление:
Как выплачивает деньги налоговая инспекция?
Решение о выплате субсидии (или об отказе в ней) принимается налоговиками в течение трех рабочих дней со дня направления заявления получателем, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия. При положительном решении о выплате субсидии налоговики направляют данные получателя в Федеральное казначейство и в течение трех рабочих дней компании или ИП перечисляется субсидия.
Перевод денег в адрес компаний планируется осуществлять, начиная с 18 мая 2020 г.
Какие трудности видят бизнесмены в получении субсидии?
Как мы уже отмечали, получить субсидию могут те предприниматели, которые имеют «нужный» код ОКВЭД в перечне пострадавших отраслей.
На практике далеко не все бизнесмены из пострадавших отраслей имеют «нужный» код ОКВЭД. Ведь при открытии бизнеса, многие предприниматели не обращали внимание на коды ОКВЭД, полагая, что это имеет значение лишь для Росстата РФ.
Новые «коронавирусные» выплаты и льготный кредит в ноябре 2021 года
Из-за ухудшения ситуации с коронавирусом власти вновь закручивают гайки, вводя карантины и нерабочие дни. Но в связи с этим возобновили и меры поддержки наиболее пострадавших отраслей бизнеса: предложили новую субсидию и льготный кредит, а тем, кто уже брал кредит, продлили срок погашения. Подробнее — в нашей статье.
Кому и на что можно рассчитывать
Меры поддержки рассчитаны на представителей малого и среднего бизнеса. Это:
Субсидия в связи с нерабочими днями
Кто получит субсидию
Причастность к пострадавшим отраслям определяют по основному коду ОКВЭД.
Не смогут рассчитывать на субсидию предприниматели и организации, которые запустили процедуру банкротства, ликвидации, или имеют долги перед бюджетом на сумму более 3 000 рублей.
Сколько денег дадут
По одному федеральному МРОТ на каждого сотрудника организации или ИП, включая самого индивидуального предпринимателя. Численность нужно брать по состоянию на июнь 2021 года. Численность будут сверять с данными раздела 3 Расчёта по страховым взносам за первое полугодие 2021 года.
МРОТ на 1 января 2021 года — 12 792 руб.
Размер этой субсидии не увеличивают ни на региональные коэффициенты, ни на страховые взносы. Если после июня 2021 года принимали ещё сотрудников, на них субсидию не дадут.
У ИП — владельца салона-парикмахерской в июне 2021 года было три сотрудника. В сентябре он принял ещё одного. Субсидию он получит на себя и трёх сотрудников:
12 792 руб. х 4 = 51 168 руб.
ИП без сотрудников получат один МРОТ на себя.
Как получить
Нужно заполнить заявление по форме КНД 1150127 и отправить в налоговую инспекцию в электронном виде либо обычной почтой с 1 ноября по 15 декабря 2021 года.
Если все данные достоверны, субсидия придёт на счёт, указанный в заявлении. Тратить полученные деньги можно по своему усмотрению, отчитываться за использование не нужно.
Если вы имеете право на обе субсидии — на карантин и на нерабочие дни, — суммарно их размер не должен превышать двукратный МРОТ на каждого сотрудника, включая индивидуального предпринимателя.
Кредит «ФОТ 3.0»
Цель кредита — сохранение занятости и операционной деятельности бизнесменов из пострадавших отраслей. В отличие от первого этапа, во втором шире круг получателей, больше пострадавших видов деятельности и длиннее срок погашения.
Обратите внимание! Если вы уже брали кредит на первом этапе программы «ФОТ 3.0», срок погашения вам тоже продлят с 6 до 12 месяцев. Ежемесячный платёж пересчитают с учётом продлённого срока.
Кто получит кредит
Принадлежность к пострадавшим отраслям малые и средние предприятия определяют по основному или дополнительному коду ОКВЭД, остальные — только по основному. Соответствующий код должен быть в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по состоянию на 1 июля 2021 года. Не дадут кредит заёмщикам, которые находятся в стадии банкротства, приостановили деятельность или закрыли ИП.
Если вы уже брали на первом этапе кредит по программе «ФОТ 3.0», во втором этапе вам отказать не могут. Согласно правилам, в рамках этой кредитной программы можно одновременно иметь:
Сумма кредита
Сумма рассчитывается как 12-кратный размер МРОТ на каждого наёмного работника, но не более 300 млн руб.
Численность работников определяют по данным в информационном сервисе ФНС России.
Организация с 16 сотрудниками получит:
12 792 х 16 х 12 = 2 456 064 руб.
Как погашать
С 1-го по 6-й месяц ничего платить не нужно. Проценты за это время начисляются, но откладываются до периода погашения.
С 7-го по 18-й месяц нужно выплачивать равными долями кредит и проценты по ставке 3%, в том числе перенесённые за первые шесть месяцев.
Такой порядок возврата применяют, если во время действия кредита заёмщик соблюдает следующие условия:
Если нарушить любое из условий, банк будет работать с вами на общих основаниях в соответствии с рыночными условиями кредитования. Каждый банк сам определяет такие условия и прописывает их в кредитном договоре.
Когда и как оформить кредит
Обратитесь в банк, который выберете сами, независимо от наличия в нём открытых счетов. Предоставлять ли вам кредит, банк тоже решит самостоятельно, исходя из правил льготного кредитования. Кредитный договор нужно заключить с 1 ноября по 30 декабря 2021 года на срок не более 18 месяцев. Залог для льготного кредита не нужен.
На что можно потратить кредитные деньги
Средства выдают на восстановление деятельности. Это любые расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, в том числе выплата зарплаты работникам, погашение кредитных платежей. Нельзя только выплачивать дивиденды, выкупать собственные акции или доли в уставном капитале, тратить деньги на благотворительность.
Выплаты на сотрудника 12130
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Организация, относящаяся к пострадавшим от коронавируса отраслям, получила субсидию в размере по 12 130 рублей на каждого работника и планирует направить эти денежные средства на выплату заработной платы и иные цели для поддержания бизнеса.
Возникает ли обязанность по уплате НДФЛ и страховых взносов в случае расходования средств субсидии на выплату зарплаты? На какие конкретно ещё цели можно использовать полученные средства поддержки? В каком порядке подлежат списанию налоги и страховые взносы за 2 квартал 2020 года?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Средства полученной субсидии организация имеет право расходовать по своему усмотрению на любые цели, связанные с осуществлением ее деятельности: выплата зарплаты, уплата налогов, закупка материалов, оплата аренды и т.д.
Заработная плата, выплаченная за счет субсидии, подлежит обложению НДФЛ и страховыми взносами на общих основаниях.
Обоснование позиции:
Субсидия субъектам МСП
К сведению:
Отметим, что на основании пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ рассматриваемые субсидии не учитываются в составе доходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль. При этом расходы, произведенные за счет таких субсидий, также не учитываются при налогообложении прибыли на основании п. 48.26 ст. 270 НК РФ.
Поэтому при направлении средств субсидий на выплату заработной платы необходимо учитывать, что часть зарплаты, выплаченной за счет такого источника, в расходы на оплату труда в налоговом учете включать не следует. В этой связи считаем, что полученные средства субсидии организации целесообразно расходовать на затраты, которые изначально не подлежат учету при расчете налога на прибыль (ст. 270 НК РФ). Например, на оплату налогов или пеней и штрафов по ним (п.п. 2, 19 ст. 270 НК РФ), на выплату материальной помощи сотрудникам (п. 23 ст. 270 НК РФ) и др.
Списание налогов за 2 квартал 2020 года
Президент РФ на прошедшем 11.05.2020 совещании о санитарно-эпидемиологической обстановке сообщил, что ИП, субъектам малого и среднего бизнеса в пострадавших отраслях, социально ориентированным НКО полностью спишут налоги (за исключением НДС) и страховые взносы за второй квартал 2020 года (смотрите Стенограмму совещания Президента России о санитарно-эпидемиологической обстановке и новых мерах по поддержкеграждан и экономики страны от 11 мая 2020 г.).
В настоящее время не существует нормативно-правовых актов, устанавливающих условия и порядок такого списания. Однако на рассмотрении в Госдуме находится Проект федерального закона N 959325-7, предусматривающий внесение в НК РФ различных поправок, в том числе связанных со снижением налоговой нагрузки на налогоплательщиков в связи с распространением COVID-19. В частности, предлагается, что организации, занятые в наиболее пострадавших отраслях, которым были продлены сроки уплаты налогов в 2020 году:
— будут освобождены от уплаты налогов, авансовых платежей, сборов за II квартал: по налогу на прибыль, акцизам, водному налогу, НДПИ, ЕСХН, УСН, ЕНВД, транспортному и земельному налогам, налогам на имущество организаций и физлиц, НДФЛ (в части авансового платежа ИП);
— применять нулевые тарифы страховых взносов в отношении выплат в пользу физических лиц, начисленных за апрель-июнь (включительно) 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов.
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Как организациям и ИП, пострадавшим из-за пандемии COVID-19, получить от государства деньги на выплату заработной платы работникам? (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, апрель 2020 г.)
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
ФНС разъяснила порядок получения безвозмездной финансовой помощи
Безвозмездная финансовая помощь бизнесу в 12 130 руб. на каждого сотрудника будет перечислена вне зависимости от отработанного им времени. Деньги начнут поступать на счета с 18 мая. Порядок выдачи субсидий разъяснила заместитель главы Федеральной налоговой службы (ФНС) Светлана Бондарчук на вебинаре Торгово-промышленной палаты, РБК следил за трансляцией.
Организации малого и среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели (ИП) из наиболее пострадавших отраслей экономики в мае и июне смогут получить безвозмездную финансовую помощь по 12 130 руб. (минимальный размер оплаты труда) на каждого сотрудника. Деньги можно потратить на свое усмотрение: на зарплаты, коммунальные или арендные платежи и пр.
Претенденты на субсидии должны соответствовать критериям:
Субсидия рассчитывается просто: число штатных работников умножается на размер МРОТ (12 130 рублей), пояснила замглавы ФНС. Для ИП субсидия выплачивается на каждого наемного работника плюс самого предпринимателя. «Если у ИП нет наемных работников, он получит субсидию на себя в размере 12 130 руб. за каждый месяц», — уточнила замглавы ФНС.
Позитивная новость в том, что субсидия выплачивается в полном объеме, даже если сотрудник работал неполный день. «Неважно, сколько человек работал за месяц — даже если один день, субсидия будет выдана в полном объеме, если он штатный сотрудник», — подчеркнула Бондарчук. Это означает, что на каждого сотрудника, переведенного на полставки или ⅔ ставки из-за вынужденного простоя, предприятие все равно получит по 12 130 руб.
Сохранение занятости на предприятии ФНС проконтролирует на основании данных Пенсионного фонда (ПФР). Каждый месяц предприятия должны сдавать в ПФР отчетность по форме СЗВ-М, где отражены данные об уволенных и новых сотрудниках. Отчетность за март должна быть сдана до 15 апреля, за апрель — до 15 мая. «Мы никаких корректировок в отчетность не вносим, для нас это — истина в последней инстанции», — подчеркнула замглавы ФНС.
Численность сотрудников всегда будет сравниваться с данными на март, подчеркнула Бондарчук. Из этого следует, что нельзя, например, в апреле уволить до 10% сотрудников и в мае — еще 10% и все равно получить субсидию.
Заявление о получении субсидии можно подать через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или почтой. «Если ИП зарегистрирован в одном регионе, а работает в другом, подать заявление нужно в налоговый орган по месту жительства», — пояснила Бондарчук. На выплаты за апрель заявления будут принимать с 1 мая до 1 июня; за май — с 1 июня до 1 июля.
Налоговые органы проверят, соответствует ли заявитель всем критериям, и уточнят в банке, действительно ли указанный в заявлении счет принадлежит данной организации или ИП. Субсидии можно получить за оба месяца, если весь период соблюдать все условия.
Выплаты начнутся после 18 мая. «Это связано именно со сроками предоставления отчетности о численности сотрудников за апрель в ПФР», — пояснила замглавы ФНС. Деньги должны поступить на счет через Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней после одобрения заявления. Субсидии никакими налогами не облагаются.
Выплаты и льготные кредиты: меры поддержки бизнеса осенью 2021
В связи с этим будут возобновлены меры господдержки, которые раньше уже вводились, но сейчас не действуют. Нормативных документов пока нет, но общие условия зампред правительства уже описал. Вот на что может рассчитывать бизнес в пострадавших отраслях.
Курс о больших делах
Гранты на работников
Заявление можно отправить с 1 ноября по 15 декабря. Выплаты начнутся с 15 ноября, в течение 8 дней после обращения.
Всего на эти цели выделят 27 млрд рублей.
Льготные кредиты под 3%
Бизнес из пострадавших отраслей сможет брать льготные кредиты. Максимальная сумма рассчитывается по формуле:
МРОТ × Количество работников × 12 месяцев.
То есть малая компания, в которой работает до 250 человек, сможет получить до 40 млн рублей по льготной ставке — 3% годовых. Разницу банку компенсирует государство.
Первые полгода платить проценты вообще не придется. Потом ставка составит 3%, но только если компания сохранит не менее 90% сотрудников. Иначе ставка вырастет до рыночной. Возвращать деньги нужно будет равными частями в течение 12 месяцев.
На субсидии бизнесу по этой программе выделяют 8 млрд рублей. Оформление — через банки. Правила уже известны — можно обращаться в банк с заявкой.
В начале 2021 года похожая программа уже работала. Не перепутайте с господдержкой «ФОТ 2.0»: по ней деньги можно было не возвращать, но сейчас так не получится. Кредит придется отдавать всем.
О кредитных каникулах, отсрочке оплаты аренды, возврате уплаченных налогов речи на заседании не шло. Пока эти меры вводить не планируют.