выплаты при чрезвычайных ситуациях

Выплаты при чрезвычайных ситуациях

выплаты при чрезвычайных ситуациях. выплаты при чрезвычайных ситуациях фото. картинка выплаты при чрезвычайных ситуациях. смотреть фото выплаты при чрезвычайных ситуациях. смотреть картинку выплаты при чрезвычайных ситуациях.

выплаты при чрезвычайных ситуациях. выплаты при чрезвычайных ситуациях фото. картинка выплаты при чрезвычайных ситуациях. смотреть фото выплаты при чрезвычайных ситуациях. смотреть картинку выплаты при чрезвычайных ситуациях.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

выплаты при чрезвычайных ситуациях. выплаты при чрезвычайных ситуациях фото. картинка выплаты при чрезвычайных ситуациях. смотреть фото выплаты при чрезвычайных ситуациях. смотреть картинку выплаты при чрезвычайных ситуациях.Обзор документа

Письмо Минфина России от 31 июля 2020 г. N 06-04-11/01/67237 О предоставлении гражданам денежных выплат в случае возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера

Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросам, связанным с предоставлением гражданам денежных выплат в случае возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, и сообщает.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Минфин России не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации и практики их применения.

Вместе с тем в пределах компетенции Департамента межбюджетных отношений полагаем возможным отметить следующее.

Кроме того, приказом МЧС России от 29.04.2020 N 275 утвержден порядок подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

По вопросам N 1 и 2.

В соответствии с абзацем двадцатым статьи 6 БК расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Согласно пункту 1 статьи 86 БК расходные обязательства муниципального образования возникают, в том числе в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

Пункт 5 вышеуказанной статьи определяет, что органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

В соответствии с Законом N 68-ФЗ и постановлением N 304 в случае возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, ликвидация ее последствий будет являться расходным обязательством муниципального образования.

При этом в случае недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации муниципального характера, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оказывать финансовую помощь бюджетам муниципальных образований в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так в соответствии с пунктом 3.1. Методических рекомендаций субъект Российской Федерации вправе устанавливать собственные критерии и условия предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Субъектом Российской Федерации могут быть установлены также различные условия выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации главным распорядителям средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе для предоставления средств местным бюджетам.

При этом рекомендовано установление в качестве одного из условий выделения средств резервного фонда подтверждение недостаточности средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципальных образований для осуществления непредвиденных расходов при возникновении в них потребности.

Кроме того, в Методических рекомендациях предусмотрен порядок обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, а также требования к его форме и содержанию.

Поскольку ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера, относится к расходным полномочиям муниципальных образований, следовательно, денежные выплаты гражданам могут осуществляться за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципальных образований на ликвидацию чрезвычайной ситуации муниципального характера в случае, если их предоставление согласно абзацу девятому статьи 6 БК предусмотрено муниципальным нормативно-правовым актом.

Местной администрацией должен быть создан соответствующий резервный фонд муниципального образования или определен иной источник за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, средства которого могут быть использованы на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

Также местной администрацией должны быть утверждены правила, устанавливающие порядок использования средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на указанные цели.

В силу пункта 1 статьи 139.1 БК в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

Полагаем, что оказание финансовой помощи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации муниципальным образованиям в случае недостаточности средств в бюджетах соответствующих муниципальных образований на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации муниципального характера не противоречит подпункту «л» пункта 1 статьи 11 Закона N 68.

Вместе с тем действие подпункта «м» пункта 1 статьи 10 Закона N 68-ФЗ распространяется только на случаи возникновения чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера, и оказание соответствующей финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1846, от 28.12.2019 N 1928, от 16.10.2019 N 1327 и от 25.06.2020 N 922.

Заместитель директора Департамента межбюджетных отношенийД.С. Хворостухина

Обзор документа

Рассматривая обращение о предоставлении гражданам выплат в случае возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, Минфин пояснил следующее:

— выплаты гражданам могут осуществляться за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на ликвидацию ЧС муниципального характера, если их предоставление предусмотрено муниципальным нормативно-правовым актом;

— регион может оказать финансовую помощь муниципалитетам при недостаточности средств в их бюджетах на ликвидацию последствий ЧС муниципального характера.

Источник

Какие выплаты положены росcиянам при введении режима ЧС

выплаты при чрезвычайных ситуациях. выплаты при чрезвычайных ситуациях фото. картинка выплаты при чрезвычайных ситуациях. смотреть фото выплаты при чрезвычайных ситуациях. смотреть картинку выплаты при чрезвычайных ситуациях.

Множество людей сегодня считает, что при введении в России «режима чрезвычайной ситуации», государство обязано будет взять на себя все расходы граждан, обнулить кредитные договоры и плату за ЖКХ, а также, выплатить всем пособие. Давайте разберемся так ли это.

Что говорит закон о выплатах при введении ЧС

В законодательстве о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций действительно есть нормы, предусматривающие компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций:

1. Граждане Российской Федерации имеют право:
-на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
-на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
-на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации
(ст. 18, ФЗ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.)

Как мы видим, в законе нет ни слова о выплатах при введении «режима чрезвычайной ситуации«, речь идет о самой чрезвычайной ситуации. Нужно четко разделять эти понятия, ведь «режим чрезвычайной ситуации» вводится для устранения последствий уже произошедшей чрезвычайной ситуации.

На данный момент, в регионах России введен «режим повышенной готовности». Он введен с целью предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации федерального масштаба. Однако, это не значит, что чрезвычайная ситуация не наступила для отдельных граждан нашей страны и на отдельных территориях.

Под чрезвычайной ситуацией тут подразумевается заражение коронавирусной инфекцией (COVID-19), работа медиков с такими больными, потеря доходов у бизнеса и другие убытки, понесенные гражданами из-за распространения пандемии.

Какие выплаты положены пострадавшим гражданам

Напомню, что в п. 2, ст. 18, ФЗ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г, указано, что порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

В связи с этим, на сегодняшний день, руководство России разрабатывает комплекс мер по поддержке населения и бизнеса, существенно пострадавших от пандемии. Среди таких мер:

В регионах, наиболее пострадавших от распространения вируса, введены свои меры поддержки населения и бизнеса. Так, например в Москве, установлена региональная компенсационная выплата в размере 19 500 рублей, кроме того, пенсионеры, добросовестно соблюдающие режим самоизоляции, получат в общей сложности 4000 рублей.

Сегодня, 15 апреля, Президент России озвучил дополнительные меры поддержки, среди которых:

Что еще нужно сделать государству

Это лишь малая часть мер, которые разработало руководство страны, однако, все мы понимаем, что по мере ухудшения ситуации, меры нужно расширять, желательно точечно, помогая тем, кто действительно столкнулся с непреодолимыми сложностями.

Наиболее незащищенным слоем населения оказались те граждане, которые ранее работали неофициально, не оплачивали налоги и страховые взносы, не хотели, либо не могли получать «белую» зарплату.

Многие считают, что добросовестные граждане не обязаны теперь содержать таких людей за свой счет, выплачивая им пособие с наших налогов. Однако, нужно не забывать, что они тоже граждане нашей страны. Будем надеяться, что эта ситуация станет для них уроком.

Вывод

Как мы видим, для того чтобы выплачивать предусмотренные законом пособия, совсем не обязательно вводить «режим чрезвычайной ситуации». Государство и так взяло на себя обязательства и выполняет их по мере возможностей.

При этом, не нужно верить, что при введении «режима чрезвычайной ситуации» вам обнулят кредиты и плату за ЖКХ, это не предусмотрено законом. Такие меры могут вводится законодателем, если в этом будет острая необходимость.

Источник

Режим ЧС из-за коронавируса: сколько и кому заплатит государство

выплаты при чрезвычайных ситуациях. выплаты при чрезвычайных ситуациях фото. картинка выплаты при чрезвычайных ситуациях. смотреть фото выплаты при чрезвычайных ситуациях. смотреть картинку выплаты при чрезвычайных ситуациях.

Что такое режимы ЧС и ЧП

При этом введение режима ЧС может предполагать, в том числе (постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417):

ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина;

беспрекословное выполнение требований и предписаний временно уполномоченных лиц;

прекращение работы социальных учреждений, банков, предприятий ЖКХ, магазинов и т.д.;

введение комендантского часа (запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность);

обязательную эвакуацию всего либо части населения из зоны ЧС за город либо в другой регион.

Кроме того, при введении режима ЧС граждан могут обязать оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Причем на бесплатной основе.

Отказ от общественных работ в зависимости от конкретных обстоятельств будет расцениваться как административное нарушение либо преступление. Это уж как суд решит.

Если же государство пойдет еще дальше и вместо режима ЧС объявит режим чрезвычайного положения (ЧП), то о конституционных правах можно будет забыть всерьез и надолго. В частности, режим ЧП предполагает (ст. 11 и ст. 12 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ):

ограничение перемещения товаров, услуг и финансовых средств;

установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости (по карточкам и в ограниченных размерах);

ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

личный досмотр граждан и проверка их документов;

прекращение деятельности органов власти и ОМС.

Простят ли долги по кредитам и услугам ЖКХ

Разговоры о том, что при введении режима ЧС всем простят кредиты и дадут денег, ведутся юридически неграмотными людьми.

Введение режима ЧС не является основанием для прощения задолженности по кредитным договорам и договорам с управляющими компаниями.

Если в договоре прямо не указано (а в нем не указано – проверьте сами), что банк или коммунальщики прощают долг при объявлении режима ЧС, должник должен будет платить по договору, как и прежде, в общем порядке.

Единственное, на что повлияет введение режима ЧС, – так это на то, что должник, скорее всего, потеряет работу (из-за введения запрета на работу предприятий в зоне ЧС) и утратит способность платить по своим долгам. В результате его финансовое положение с учетом пеней и штрафов станет еще хуже.

В свою очередь, государство никогда не принимало и не принимает на себя ответственности за оплату долгов граждан при введении режима ЧС/ЧП.

Это значит, что долг гражданина останется исключительно его собственным долгом. А в случае смерти заемщика его долг еще и перейдет по наследству к детям и внукам.

Будут ли выплачивать деньги при введении режима ЧС

Права граждан, пострадавших от ЧС, определены в статье 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно данной норме, граждане имеют право:

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на получение бесплатной юридической помощи.

Ни о каких специальных пособиях и выплатах в виде финансовой помощи при введении режима ЧС в законе не говорится. Таких выплат не существует.

Что в итоге

Таким образом, денежные выплаты, социальные пособия и компенсации по случаю введения режима ЧС никому не гарантируются.

Введение режима ЧС не означает, что государство тотчас начнет осуществлять денежные выплаты всем подряд. С чего бы это вдруг? В законодательстве об этом ничего не говорится, и думать, что государство вдруг начнет всем платить при ЧС, по меньшей мере глупо.

Выплаты и компенсации назначаются по факту самой чрезвычайной ситуации, а не введения режима ЧС. То есть никаких пособий при введении режима ЧС может вообще не быть. Государство не брало на себя никаких подобных обязательств.

Отдельного федерального закона, который гарантирует прощение долгов граждан при введении режима ЧС, не существует и никогда не существовало. Не существует и специальных пособий на случай ЧС. Пособия могут выплачиваться, а могут и не выплачиваться. Все зависит от воли властей и наличия в бюджете свободных денежных средств.

При этом выплата социальных пособий и компенсаций пострадавшим от ЧС вообще никак не зависит от введения режима ЧС.

Поэтому все публичные рассуждения на тему того, что правительство специально затягивает введение чрезвычайного режима, чтобы никому не платить, являются не более чем фантазией самих ораторов.

Источник

Как получить единовременную материальную и финансовую помощь, если вы пострадали в результате чрезвычайной ситуации

выплаты при чрезвычайных ситуациях. выплаты при чрезвычайных ситуациях фото. картинка выплаты при чрезвычайных ситуациях. смотреть фото выплаты при чрезвычайных ситуациях. смотреть картинку выплаты при чрезвычайных ситуациях.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Правом на получение единовременной материальной и финансовой помощи из федерального бюджета обладают граждане, признанные пострадавшими в результате ЧС и постоянно проживающие, зарегистрированные в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны ЧС в данном населенном пункте.

Выплаты из федерального бюджета осуществляются в следующих размерах:

1 млн. рублей (плюс затраты на погребение) на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи.

Гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда:

Тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека;

Легкий вред – 200 тыс. рублей на человека.

Правом на получение разовой материальной помощи из республиканского бюджета обладают:

Граждане, пострадавшие от ЧС, утратившие имущество первой необходимости в размере не более 10 тыс. рублей на одного человека.

Для получения вышеуказанной помощи из федерального и республиканского бюджета гражданам необходимо обратиться в местные администрации по месту жительства со следующими документами:

1. Заявление гражданина о соответствующей помощи (форма заявления имеется в администрациях района):

а) на получение единовременной материальной помощи

б) на получение финансовой помощи в связи с частичной (полной) утратой имущества первой необходимости;

в) разовой материальной помощи.

2. Документы, удостоверяющие личности гражданина и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14 лет; в случае утраты паспорта – справка, удостоверяющая личность и выданная территориальными отделениями Федеральной миграционной службы России);

3. Документы, подтверждающие факт постоянного проживания гражданина и членов семьи в населенном пункте, пострадавшем в результате ЧС (документ с отметкой о регистрации по месту жительства либо решение суда об установлении факта проживания).

5. Иные документы по требованию администрации района.

В случае отсутствия документов, подтверждающих факт постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в ЧС, гражданину необходимо обратиться в районный или городской суд с заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в чрезвычайной ситуации, по месту жительства с указанием для какой цели заявителю необходимо установить факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.

Порядок и сроки рассмотрения заявления:

Со дня поступления от гражданина заявления, созданная комиссия местной администрацией осуществляет обследование жилого помещения и составляет:

— акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи);

акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи).

В течение 10 дней со дня проведения обследования жилого помещения гражданина местная администрация принимает решение о включении (не включении) гражданина в списки на получение материальной и финансовой помощи за счет республиканского или федерального бюджета.

При принятии местной администрацией решения о не включении гражданина в список (об отказе в предоставлении помощи) заявителю местной администрацией в течение суток со дня его принятия дается письменный отказ в удовлетворении поданных заявлений (заявления) с указанием причин отказа.

В данном случае гражданин вправе обратиться в районные или городские суды по месту жительства с исковым заявлением о признании их пострадавшими в результате ЧС.

Предоставление помощи гражданам за счет федерального бюджета осуществляется после предоставления соответствующих средств республиканскому бюджету из федерального бюджета.

Источник

Какие виды помощи может получить гражданин, пострадавший в результате чрезвычайной ситуации?

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения

об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации

при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера.

При чрезвычайных ситуациях муниципального характера органы местного самоуправления также вправе оказывать финансовую помощь пострадавшим гражданам.

Размеры и порядок выплат устанавливаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответственно.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций федерального или межрегионального характера пострадавшие граждане имеют право на получение из федерального бюджета следующих видов финансовой помощи (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928):

а) единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека;

б) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости в размере

50 тыс. рублей на человека за частично утраченное имущество первой необходимости

и 100 тыс. рублей за полностью утраченное имущество первой необходимости;

в) выплата единовременного пособия:

членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся

на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере

1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;

семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;

гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред – в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред – в размере

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *