выплаты приемным родителям во владимирской области

Выплаты приемным родителям во владимирской области

от 04 июня 2020 года N 43-ОЗ

О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 28 мая 2020 года N 139

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, во Владимирской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

2. Для целей настоящего Закона применяются также следующие понятия:

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Владимирской области в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

К полномочиям Законодательного Собрания Владимирской области в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) осуществление контроля за исполнением законов Владимирской области в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) осуществление иных полномочий в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти Владимирской области в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

К полномочиям органов исполнительной власти Владимирской области в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся:

1) разработка и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание для них государственных учреждений и центров;

2) социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);

3) установление порядка обеспечения за счет средств областного бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств областного бюджета и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета;

4) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

5) установление порядка по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими;

6) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) утверждение положения о патронате и социальном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8) утверждение порядка назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей;

9) утверждение порядка предоставления и расходования средств из областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях, расположенных на территории Владимирской области;

10) утверждение размера и порядка выплаты компенсации стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11) утверждение порядка выплаты компенсации в случае самостоятельного приобретения корригирующих очков детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семье опекуна (попечителя), приемных родителей, патронатных воспитателей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся по заключению врача-специалиста в приобретении корригирующих очков;

12) утверждение порядка и размера возмещения расходов на приобретение мебели на ребенка (детей), передаваемого на воспитание в приемную или патронатную семью на один год и более;

13) утверждение порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при которых договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно;

14) утверждение положения о формировании специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и управлении этим фондом;

15) утверждение порядка однократного предоставления лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

16) утверждение порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;

17) утверждение порядка заключения с лицами, указанными в пункте 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», договора социального найма в отношении жилого помещения, исключенного из специализированного жилищного фонда;

18) утверждение порядка выплаты и размера ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

19) утверждение порядка однократного осуществления ремонта жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

20) утверждение размера и порядка выплаты компенсации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ремонт жилого помещения в случае, если жилое помещение находится в общей долевой собственности с иными гражданами;

21) утверждение порядка временного зачисления выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в эти организации;

22) утверждение порядка назначения финансовой помощи семьям опекунов, попечителей, приемным родителям, патронатным воспитателям на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

23) осуществление иных полномочий в сфере государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

Статья 5. Категории граждан, которым предоставляются государственное обеспечение и социальная поддержка

1. Полное государственное обеспечение и социальная поддержка предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением лиц, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях):

1) находящимся под опекой (попечительством), в приемных и патронатных семьях, в том числе обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до завершения ими обучения при прекращении опеки (попечительства) по возрасту;

4) выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшимся по основным образовательным программам за счет средств областного бюджета или местных бюджетов.

Статья 6. Нормы государственного обеспечения

Источник

Закон Владимирской области от 11 марта 2020 г. N 9-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Владимирской области «О вознаграждении, причитающемся приемным родителям, патронатным воспитателям»

Увеличен размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, патронатным воспитателям на территории Владимирской области.

Согласно внесенным изменениям, увеличено вознаграждение, причитающееся приемным родителям, патронатным воспитателям при передаче ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в приемную семью, в семью патронатных воспитателей, которое выплачивается за каждого ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей, ежемесячно в размере:

— 6069 рублей одному приемному родителю, одному патронатному воспитателю;

— 3034 рубля второму приемному родителю, второму патронатному воспитателю;

— 9103 рубля единственному приемному родителю (при отсутствии второго), единственному патронатному воспитателю.

Закон вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Закон Владимирской области от 4 июня 2020 г. N 43-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Какие существуют гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во Владимирской области?

Определены меры государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, во Владимирской области. Закреплено, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, а также лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения, находятся на полном государственном обеспечении.

Назначаются дополнительные социальные гарантии выпускникам государственных муниципальных учреждений из числа детей-сирот в виде выплаты единовременного денежного пособия. Кроме того, детям-сиротам и лицам из их числа будут предоставлены дополнительные гарантии на образование, бесплатное питание, на имущество и жилое помещение.

Установлены нормы питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств областного бюджета в сутки.

Определены нормы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств областного бюджета.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, нормы отдельных Положений настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Новости

Новости

null Во Владимирской области повысили денежное вознаграждение организаторам приёмных семей для пожилых граждан и инвалидов

Губернатор Владимир Сипягин подписал постановление об увеличении размера вознаграждения для граждан, которые организуют приёмную семью для пожилых людей и инвалидов. С 1 января 2019 года оно будет составлять 8295 рублей ежемесячно. На сегодняшний день ежемесячное вознаграждение – 7900 рублей.

По информации областного департамента социальной защиты населения, на территории Владимирской области с 2012 года реализуется стационарозамещающая технология «Приёмная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов». Она предполагает совместное проживание и ведение общего хозяйства лица, желающего создать такую семью, и лица, нуждающегося в социальной поддержке в связи с частичной или полной утратой возможности ухаживать за собой. В приёмную семью принимаются одинокие или одиноко живущие пожилые граждане и инвалиды.

Выявление и учёт граждан, нуждающихся в социальной поддержке, а также лиц, желающих организовать приёмную семью, осуществляют комплексные центры социального обслуживания населения по месту жительства. Их специалисты содействуют созданию приёмной семьи и контролируют её деятельность, оказывают помощнику и подопечному необходимую консультационную, психологическую и правовую помощь.

Обязательно обучение в «Школе приёмной семьи»: с кандидатами работают социальные работники, психологи. Только потом возможно заключение трёхстороннего договора между помощником, подопечным и учреждением социального обслуживания.

Помощнику, оказывающему социальную поддержку инвалиду первой группы или гражданину пожилого возраста, нуждающемуся в посторонней помощи в связи с полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, размер вознаграждения повышается также на 5 процентов: в 2018 году – 9875 рублей, в 2019-м – 10368,75 рубля. Поскольку из этой суммы ежемесячно производятся отчисления в ПФР, ОМС, ИФНС, период ухода за подопечными в семье включается в страховой стаж помощника, он считается работающим.

В настоящее время во Владимирской области созданы 115 приёмных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, в них проживают 126 человек. Наибольшее число таких семей – в Вязниковском и Меленковском (по 14), Камешковском районах (12) и во Владимире (10).

Источник

Выплаты на детей в приемных семьях: кому сколько положено

Сколько платят за приемного ребенка:

Дополнительные прямые выплаты родителям устанавливаются региональными властями. Предусмотрены гарантии и компенсации в виде бесплатного обучения, компенсаций в сфере ЖКХ, субсидий на покупку жилья, бесплатного питания в школах и многое другое.

Ключевое различие между опекой и приемной семьей заключается в том, что с приемным родителем заключается договор, в котором отражены порядок передачи ребенка на воспитание, в том числе и условия начисления заработной платы. Опекунство назначается распоряжением местной администрации. При опеке зарплата не положена, опекунам выплачивают пособия на детей.

Какие пособия получают приемные семьи

Приемным родителям, как и кровным, предоставляются все виды выплат на детей. Это и пособия по уходу, и выплаты по коронавирусу, и материнский капитал. Помимо обязательных выплат, приемному родителю назначается заработная плата. Величина, сколько платят приемным родителям за ребенка в месяц, зависит от разных факторов. Ключевые условия оплаты устанавливаются на региональном уровне.

Заработная плата

Зарплата опекуна — это ежемесячные выплаты на приемного ребенка. Сумма определяется условиями договора о приемной семье (далее ДПС). А если гражданин является безработным, то период воспитания приемного ребенка засчитывается в страховой стаж и учитывается при назначении пенсии.

Региональные власти самостоятельно устанавливают порядок, как определяется размер зарплаты родителя из ПС. Зарплата зависит от:

Если у иждивенца имеются ограничения по здоровью, например, инвалидность, то родителям назначат повышенное пособие на приемного ребенка в 2020 году. Например, в Москве на несовершеннолетнего инвалида сумма выплат увеличивается до 70%.

Если в ПС принят всего один малыш, то зарплату назначать только одному из родителей. Если же на воспитание приняты трое и более деток, то заработок назначается каждому родителю, на каждого ребенка, оформленного в ПС.

Средние значения опекунских зарплат по России:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *