выплаты самозанятым в 2021 в бурятии
Виды господдержки самозанятых в 2021 году: какие удочки можно получить, чтобы самостоятельно поймать крупную рыбу
В 2021 году самозанятые имеют право на меры поддержки от государства наравне с субъектами малого бизнеса. Разберем, какие меры поддержки работают сегодня и как ими воспользоваться.
Отправные точки — с чего начать
Не все меры, работавшие ранее, актуальны до сих пор. Так, например, ушли в прошлое льготные вычеты в размере 12 130 рублей, предоставляемые государством всем самозанятым в 2020 году.
Сегодня получить финансовую помощь просто так уже не получится. Однако, вести свой бизнес на льготных условиях, пройти бесплатное обучение, получить средства на развитие под низкие проценты — вполне реально. Главное, знать о наличии льгот и уметь ими пользоваться.
Сейчас на самозанятых распространяются нормы законов:
Иными словами, самозанятые могут пользоваться правами и льготами, которые раньше работали только для организаций и ИП.
Важно понимать, что Федеральные законы задают общие направления поддержки, а конкретные меры принимают уже местные власти. Поэтому льготы и преференции сильно разнятся от региона к региону.
Итак, подробнее о способах содействия малому и среднему предпринимательству:
1. Имущественная поддержка
Самозанятый может арендовать государственное или муниципальное имущество по льготной ставке или получить его во временное пользование бесплатно. Главное, чтобы имущество использовалось по целевому назначению. Арендовать можно не только помещение, но и земельный участок, автомобиль, спецтранспорт, оборудование и даже инструменты.
Пример поискового запроса на аренду городского имущества через портал Бизнес-Навигатор:
2. Информационно-консультационная поддержка
Это специализированные сайты (в т. ч. сайты уполномоченных органов по поддержке малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации), где можно узнать о действующих программах поддержки. В Центрах услуг для бизнеса можно получить консультацию юриста, разузнать об аренде имущества, о формах и условиях финансовой помощи. А в Торгово-промышленных палатах можно не только получить консультации по ведению бизнеса, но и принять участие в ярмарках и выставках.
Один из примеров бесплатной информационной поддержки от портала Бизнес-Навигатор — помощь в разработке собственного бизнес-плана для предоставления его в государственных инстанциях или для личных целей
3. Бесплатное обучение
Центры поддержки малого предпринимательства проводят тренинги, семинары, вебинары, обучающие программы, нацеленные поддержать малый бизнес. Так, например, для начинающих бизнесменов проводятся обучающие программы «Азбука предпринимателя», «Школа предпринимательства».
В некоторых случаях предварительное обучение является обязательным условием для получения финансовой помощи на открытие бизнеса. То есть, если самозанятый не закончил курс и не получил подтверждающий документ, то деньги он не получит.
4. Финансовая поддержка
Вот так выглядит набор предложений от банков для получения кредита по интересующим параметрам в Москве через Бизнес-Навигатор:
В соответствии с распоряжением Правительства России № 739-р от 27.03.2021, до конца 2021 года у самозанятых также появится возможность подавать заявки на льготный кредит через портал Госуслуги. Гражданам будут доступны кредиты до 1 млн. рублей сроком до 3 лет (без обеспечения) или от 1 до 5 млн. рублей на срок до 5 лет (при наличии обеспечения) по ставке 7,5 %. Услуга еще недоступна, но уже вызывает повышенный интерес.
Еще один вариант финансовой поддержки — субсидии. Получить их на открытие своего дела непросто, однако вполне реально. В ряде регионах выделяют гранты для социально-значимых направлений бизнеса (главное — успеть подать заявку и пройти конкурсный отбор, пока не закончились выделенные средства).
В любом случае по использованию полученных от государства сумм нужно предоставить подробный отчет. Если выяснится, что поддержка израсходована не по целевому назначению — деньги придется вернуть.
Чтобы узнать о мерах финансовой поддержки, доступных в вашем регионе, — обратитесь в консультационный центр (например, «Мой бизнес»)
5. Возможность участвовать в госзакупках
Самозанятые имеют право участвовать в госзакупках на льготных условиях. В частности, срок оплаты по контракту с самозанятым не должен превышать 15 дней, а размер обеспечения заявки не должен быть выше 2 % от цены тендера.
Помощь в получении электронно-цифровой подписи, регистрации в Единой информационной системе закупок самозанятый может получить в консультационном центре в рамках информационной поддержки.
Вы уже настроили и запустили свой бизнес? Пора направить все усилия на поиск заказов. Биржа Аутсорсинга помогает исполнителям найти заказы из разных сфер деятельности и на любой период.
Налог для самозанятых в 2021 году: кому подходит и сколько платить
Самозанятые — cпециальный налоговый режим. Режим удобный: пользователь не платит страховые взносы, не сдаёт отчёты, а налог за него считает приложение. Главные условия — самозанятый не нанимает сотрудников, не перепродаёт товары и не работает по агентским договорам (за исключением курьеров). Подробности — в статье.
Кто такие самозанятые
Самозанятые — люди, которые работают на себя. Они оказывают услуги, выполняют работы, продают товары собственного производства. Руководят небольшим бизнесом, подрабатывают параллельно основной работе или берут первые пробные заказы. В роли самозанятых оказывались почти все: подрабатывали на фрилансе, подвозили людей и помогали знакомым за деньги.
Обычно самозанятые работают без регистрации. Открывать ИП ради подработки — слишком хлопотно. Зря привлекать внимание налоговой тоже незачем. В результате, миллионы людей не платят налоги, а бюджет недополучает десятки миллиардов.
Законодатели задумались, как вывести экономику из тени. Они предложили новый способ работать официально — проще, чем регистрация ИП. Человек регистрируется при помощи мобильного приложения в любой момент. Освобождается от страховых взносов и платит только, если есть поступления — 4-6% от каждого.
1 января 2019 года налоговый режим запустили в 4 пилотных регионах — Москве, Московской области, Калужской области и Татарстане. К концу октября 2019 года зарегистрировались уже 260 000 человек. С 19 октября 2020 года стать самозанятым можно во всех регионах России.
Формально режим называется «Налог на профессиональный доход». Сразу же появилось сокращение — НПД. Когда встретите эту аббревиатуру, знайте, что речь идёт о самозанятых. Только самозанятые — «народный» термин, которого нет в тексте закона.
Закон действует до 31 декабря 2028 года. Он гарантирует, что условия для самозанятых не ухудшатся в течение 10 лет. Ставка налога останется прежней, страховые взносы платить не заставят. Поэтому самозанятость — это не ловушка. После регистрации на человека не обрушится налоговый гнёт.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Кто может зарегистрироваться самозанятым
1. Физлица, которые ведут небольшой бизнес или подрабатывают. Трудовой договор с работодателем не помешает регистрации. Главное — не пытаться подменить зарплату «вознаграждением за услуги». Работодатели сами предлагают сотрудникам перейти в самозанятые, но это серая схема. Самозанятым запрещено получать доходы от бывшего работодателя в течение двух лет. Налоговая без труда узнаёт о нарушении и доначислит налог.
2. Предприниматели без сотрудников. Когда ИП выбирает налог на профессиональный доход, он должен отказаться от своего текущего режима налогообложения. В течение месяца он уведомляет налоговую, что больше не применяет УСН или патент. Совмещать НПД с другими спецрежимами нельзя.
Самозанятым может стать не каждый. Режим не подойдёт, если вы:
— Перепродаёте товары. Покупаете оптом, продаёте оптом или в розницу.
— Продаёте подакцизные или маркированные товары. Например, алкоголь, сигареты или шубы.
— Работаете по агентскому договору. Например, продаёте путёвки от разных туроператоров и получаете агентскую комиссию. Есть исключение: в сфере торговли можно работать с самозанятыми-курьерами. Для этого продавцу необходимо зарегистрировать на себя онлайн-кассы и обеспечить ими курьеров — по пп. 6 п. 2 ст. 4 422-ФЗ
В случае нарушения налоговая аннулирует статус самозанятого. Вместо НПД физлица платят НДФЛ, а ИП — НДФЛ и НДС.
Какие у самозанятости плюсы и минусы
— Налог — 4-6%. Приложение само посчитает налог и подготовит платёжку.
— Нет страховых взносов. Когда бизнес на паузе, не придётся переплачивать.
— Нет онлайн-касс. Приложение подготовит электронные чеки для клиентов.
— Нет отчётности. Налоговая видит все ваши платежи, ей незачем получать документы со сводными суммами.
— Меньше пенсия. Из-за отсутствия страховых взносов пенсионный стаж замирает. Но есть выход: платить пенсионные взносы добровольно.
— Низкий статус. Бизнес до сих пор не привык к самозанятым: есть стереотип, что настоящие предприниматели открывают ИП или ООО. Ваших контрагентов может беспокоить, что вы в любой момент можете сняться с учёта. Если так, можете предложить прописать в договоре условие, что вы должны заранее предупредить о смене статуса.
Сколько самозанятые платят налогов
Размер налога на профессиональный доход зависит от того, кто ваши покупатели:
Самозанятые могут работать одновременно и для населения и для корпоративных клиентов. Налог за каждый доход считают по отдельности.
Пример:
Василий — дизайнер на фрилансе. Он подготовил лендинг для компании ООО «Счастливый заказчик». Приложение посчитало: 30 000 ₽ * 6% = 1800 ₽ налога. Затем Василий помог знакомым знакомых оформить интерьер квартиры. Приложение снова посчитало: 30 000 ₽ * 4% = 1200 ₽ налога. Доход одинаковый, а налог разный, потому что первый заказ — для компании, а второй — для физлица.
Самозанятые платят налог только с доходов от клиентов. Все остальные поступления не попадают под НПД или вообще не облагаются налогом. Вот примеры:
— Продали личную машину или квартиру. Воспользуйтесь налоговыми вычетами. Если они отсутствуют, заплатите НДФЛ 13%.
— Мама перевела деньги. Переводы от родственников не облагаются налогами.
— Знакомый вернул долг. Если заём беспроцентный, экономической выгоды нет, поэтому нет и налога.
Налог на профессиональный доход платят каждый месяц. Возиться с расчётами не нужно: налоговая сама рассчитает сумму. Вам придёт платёжка до 12 числа следующего месяца. Оплатите её до 25 числа. Или «подпишитесь» на НПД: настройте автоматический платёж с банковской карты.
Как работает налоговый вычет
Налог на профессиональный доход — выгодный режим налогообложения. С налоговым вычетом он превращается в конфетку. За счёт него самозанятые платят меньше налога на старте.
Обычные ставки налога — 4% за доходы от физлиц и 6% за доходы от юрлиц. Первое время самозанятые платят 3% и 4%. Налог уменьшается за счёт вычета 10 000 ₽. Ставки остаются пониженными, пока вы не истратите вычет полностью.
Налоговая применяет вычет при расчёте налога автоматически. Все предприниматели тратят его в своём темпе: для одних он действует месяцы, для других годы.
Когда закончится вычет:
— При доходах только от физлиц — после 1 000 000 ₽. Допустим, вы зарабатываете 50 000 ₽ в месяц. У вас будет 20 месяцев льготного налога в размере 3%.
— При доходах только от юрлиц — после 500 000 ₽. При заработке 50 000 ₽ в месяц у вас будет 10 месяцев льготного налога в размере 4%.
Какой лимит доходов у самозанятых
Максимальный доход самозанятого — 2,4 млн рублей за год. Доход в месяц не имеет значения: в январе можно заработать 0 рублей, а в феврале — 200 000 рублей.
Что делать при превышении лимита:
ИП: при помощи приложения снимитесь с учёта. В течение 20 дней подайте заявление на применение УСН. Если опоздать, окажетесь на общей системе налогообложения и будете платить НДС и НДФЛ.
Физлицо: заплатите НДФЛ со всех доходов свыше 2,4 млн рублей.
Как зарегистрироваться
Выберите, как вам удобнее зарегистрироваться: через мобильное приложение или личный кабинет на сайте налоговой. Приложение «Мой налог» доступно в Google Play и AppStore.
Как зарегистрироваться через приложение:
— Укажите номер телефона. Вам придёт СМС с кодом подтверждения.
— Выберите регион, в котором работаете.
— Введите пароль от личного кабинета налогоплательщика. Если у вас его нет, сфотографируйте страницу паспорта с вашим фото.
— Сделайте селфи. Приложение сравнит фотографию со страницей в паспорте.
— Подтвердите регистрацию. Введите пин-код, которым будете пользоваться для входа в приложение.
В налоговой самозанятых не регистрируют. Приезжать в инспекцию бесполезно: вы потратите время и получите только ссылки на приложение и личный кабинет.
Как выдавать клиентам чеки
Самозанятые оформляют чеки на все поступления от клиентов. Форма оплаты может быть любой: наличными, на карту или расчётный счёт. Чек выдают клиенту в течение суток.
Сформировать чек поможет приложение «Мой налог» и личный кабинет плательщика НПД. Укажите название товара или услуги как можно конкретнее и сошлитесь на договор, если он есть. Это избавит от лишних подозрений налоговой вас и клиента.
Вы получите чек в электронном виде. Отправьте ссылку на него клиенту. Или распечатайте на принтере и выдайте бумажный чек — он имеет такую же юридическую силу.
Приложение позволяет исправлять или отменять чеки. Возможность особенно пригодится, если ошибётесь с суммой или будете возвращать деньги клиенту. Вы не переплатите налог: если ещё не заплатили, он уменьшится, а если заплатили — переплата пойдёт на следующие месяцы.
Выводы
Статья актуальна на 02.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Центр «Мой бизнес» начинает приём документов на выдачу субсидии на поддержку самозанятых граждан и предпринимателей, применяющих «Налог на профессиональный доход»
Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов подписал постановление, которым утвержден порядок поддержки самозанятых граждан и предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», пострадавших в условиях введенных ограничений в период с 27 июня 2021 г. по 11 июля 2021 г, вызванных распространением коронавирусной инфекции.
Размер поддержки составит ½ МРОТ (6396 руб.).
Для того, чтобы стать получателем субсидии, необходимо продолжить деятельность с применением специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» до 1 октября 2021 г. и соответствовать следующим условиям:
— Быть зарегистрированным физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в качестве применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на территории Республики Бурятия по состоянию на 1 июня 2021 г.;
— Оплатить налог на профессиональный доход в период с 1 января 2021 г. по 1 июля 2021 г.;
— Не получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия в целях частичного возмещения недополученных доходов в связи с ограничением ведения деятельности в период с 27 июня 2021 г. по 11 июля 2021 г. в соответствии с Указом Главы Республики Бурятия от 24.06.2021 № 183.
Для подачи заявки необходимо предоставить следующие документы:
2) Копия паспорта гражданина Российской Федерации (второй разворот паспорта и страницы с пропиской);
3) Копия письменного согласия на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, направленного в налоговый орган в соответствии с требованиями приказа ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@ (образец рекомендуемой формы);
4) Справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036) за период с 1 января 2021 г. по 1 августа 2021 г. (Справку можно сформировать в электронной форме в мобильном приложении «Мой налог» и в веб-кабинете «Мой налог», размещенном на сайте www.npd.nalog.ru);
5) Сведения о расчетах с покупателями (заказчиками) за июнь и июль 2021 г. (Можно сформировать в электронной форме в мобильном приложении «Мой налог» и в веб-кабинете «Мой налог», размещенном на сайте www.npd.nalog.ru)
Подать заявку можно самостоятельно или через законного представителя в бумажном виде в центре «Мой Бизнес» (список адресов приёма документов), по почте заказным письмом, а также в электронном виде через личный кабинет на едином информационном портале «Работающая Бурятия».
Прием заявок начинается с 6 августа и продлится до 15 октября 2021 г.
Что необходимо знать для подачи заявки:
Кому предоставляется субсидия?
На какие цели выделяется субсидия?
Субсидия предоставляется для возмещения части недополученных доходов – упущенной выгоды, прибыли, которые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», могли бы получить, если бы их права или условия деятельности не были ограничены Указом.
Субсидия может быть направлена на цели, связанные с ведением деятельности с применением специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Условия выдачи субсидии?
Для того, чтобы стать получателем субсидии, необходимо продолжить деятельность с применением специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» до 1 октября 2021 г. и соответствовать следующим условиям:
— Быть зарегистрированным физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в качестве применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на территории Республики Бурятия по состоянию на 1 июня 2021 г.;
— Оплатить налог на профессиональный доход в период с 1 января 2021 г. по 1 июля 2021 г.;
— Не получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия в целях частичного возмещения недополученных доходов в связи с ограничением ведения деятельности в период с 27 июня 2021 г. по 11 июля 2021 г. в соответствии с Указом Главы Республики Бурятия от 24.06.2021 № 183.
Какие документы необходимы для подачи заявки на субсидию?
2) Копия паспорта гражданина Российской Федерации;
3) Копия письменного согласия на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, направленного в налоговый орган в соответствии с требованиями приказа ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@ (образец рекомендуемой формы);
4) Справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036) за период с 1 января 2021 г. по 1 августа 2021 г.;
5) Сведения о расчетах с покупателями (заказчиками) за июнь и июль 2021 г (образец рекомендуемой формы).
В каком виде принимаются документы?
Документы представляются в Центр «Мой бизнес» в бумажном виде, прошитыми, пронумерованными, скрепленными подписью заявителя. Поданные документы не возвращаются.
Возможна подача документов в электронном виде через портал «Работающая Бурятия».
Где осуществляется приёмка документов?
Заявители из города Улан-Удэ и близлежащих районов могут подать документы на получения субсидии самостоятельно, по предварительной записи на сайте msp03.ru по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65, Центр предпринимательства «Мой Бизнес», а также почтовым отправлением по адресу: 670000 г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 65, Центр «Мой бизнес».
Контакты специалистов, ответственных за приём документов в г. Улан-Удэ и районах республики.
Район
Ответственный специалист
Адрес
Телефон
670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65 Центр «Мой Бизнес»
8-800-30-30-123 доб. 8-163
670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65 Центр «Мой Бизнес»
8-800-30-30-123 доб. 8-132
671610 Республика Бурятия Баргузинский р-н, с.Баргузин, ул. Дзержинского д.26
671510 Республика Бурятия, Баунтовский район, с.Багдарин ул.Ленина,22
671510 Республика Бурятия, Баунтовский район, с.Багдарин ул.Ленина,22
671360, Республика Бурятия, Бичурский район, с. Бичура, ул. Советская, 43 каб.310
671920, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка, ул. Терешковой, 8 каб 5
671430 Республика Бурятия Еравнинский район, с. Сосново-Озерское, ул. Первомайская,д.113,каб.204
671310 Республика Бурятия Заиграевский р-н, пос.Заиграево ул.Октябрьская, 4
671950 Республика Бурятия, Закаменский район, г. Закаменск, ул. Ленина, 23
671050 Республика Бурятия, Иволгинский р-н, с.Иволгинск, ул. Ленина, 30
671200, Республика Бурятия, Кабанский район с. Кабанск ул. Октябрьская д.14
Кабанский район ( п. Выдрино)
671200, Республика Бурятия, Кабанский район п. Выдрино ул. Школьная 4 каб 6
671450, Республика Бурятия, Кижингинский район,c. Кижинга, ул. Ленина, д. 11 (второй этаж)
671640 Республика Бурятия Курумканский р-н, с. Курумкан
671840 Республика Бурятия Кяхтинский р-н, г.Кяхта ул. Крупской 36 (тц Ареал 2 этаж офис 22)
671353, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур, ул. Лесная, 2
671030, Республика Бурятия, Окинский район,с. Орлик, ул. Советская, д.32
671260, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Турунтаево, ул. Ленина, д.67
671260, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Турунтаево, ул. 50 лет Октября д.1 каб.24
671700, Республика Бурятия, г. Северобайкальск пр. Ленинградский, 7 (здание администрации, 4 этаж, 402 и 403 кабинет)
Раднаева Надежда Жаргаловна
671700, Республика Бурятия, г. Северобайкальск пр. Ленинградский, 7 (здание администрации, 4 этаж, 403 кабинет)
671160 Республика Бурятия, Селенгинский район, г. Гусиноозерск,
ул Пушкина 12, каб 228
671160 Республика Бурятия, Селенгинский район, г. Гусиноозерск, ул Пушкина, 12
671110 Республика Бурятия Тарбагатайский район с. Тарбагатай ул. Ленина 44 каб.10
671010 Республика Бурятия Тункинский район с. Кырен ул. Ленина д.109
Будакова Любовь Кимовна
671010 Республика Бурятия Тункинский район с. Кырен ул. Ленина д.109
Жарникова Оксана Александровна
671410, Республика Бурятия, Хоринский район, с. Хоринск, ул. Первомайская, 41, 2-й этаж каб. 26
В какой срок можно подать документы?
Документы принимаются с 6 августа 2021г. по 15 октября 2021 г. включительно.
Кто принимает решение по предоставлению субсидий?
Решение о предоставлении субсидии принимает Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятии. Сайт https://egov-buryatia.ru/minprom.
Центр «Мой бизнес» является только оператором по приему документов. Принятые от предпринимателя документы на следующий день передаются в Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятии для принятия решения по предоставлению субсидии. С информацией о принятых документах Центром «Мой бизнес» и переданных в Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятии можно ознакомится на сайте https://msp03.ru/subsidy/status-self/.
Сколько времени рассматривается заявка на субсидию?
Не более 20 рабочих дней.
Какие есть основания для отказа в выдаче субсидии?
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
– несоответствие представленных заявителем документов условиям, определенным пунктом 2.3 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
– установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
– несоответствие заявителя категории лиц, установленной пунктом 1.2 Порядка;
– несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;
– использование в полном объеме бюджетных ассигнований, выделенных в текущем финансовом году;
– заявка подана по истечении срока, установленного пунктом 2.3 Порядка.
Подлежит ли возврату субсидия?
Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности, установленных соглашением в соответствии с пунктами 2.11, 2.12 настоящего Порядка, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Бурятия, а также по фактам получения от налоговых органов информации, указанной в абзаце втором пункта 4.2 настоящего Порядка.