выплаты врачам за коронавирус в октябре
Работающим с COVID-19 медработникам установлены специальные выплаты до конца 2021 года
norenko.a.v / Depositphotos.com |
Специальные ежемесячные социальные выплаты будут выплачиваться медицинским и иным работникам медорганизаций, оказывающим медпомощь в диагностике и лечении COVID-19, за период с 1 ноября 2020 года до 31 декабря 2021 года. Их размер будет определяться в зависимости от должности, характера работы в одну нормативную смену, которая представляет собой 1/5 продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работника (Постановление Правительства РФ от 30 октября 2020 г. № 1762). Данные специальные социальные выплаты заменят стимулирующие выплаты медработникам, которые осуществлялись по октябрь включительно.
Теперь за одну нормативную смену установлены следующие размеры выплат: для врачей скорой помощи – 2430 руб., среднего медперсонала скорой помощи – 1215 руб., младшего медперсонала скорой помощи – 950 руб., фельдшеров по приему вызовов скорой помощи – 600 руб, водителей машин выездных бригад скорой помощи – 1215 руб.
Врачам стационаров за одну нормативную смену полагается – 3880 руб., среднему и младшему медперсоналу стационаров – 2430 руб. и 1215 руб. соответственно. Для медработников, оказывающих медпомощь в амбулаторных условиях, за нормативную смену будут выплачивать врачам – 2430 руб., среднему медперсоналу – 1215 руб., младшему медперсоналу – 600 руб. Предусмотрены также выплаты для сотрудников патологоанатомических бюро.
С 1 декабря указанные работники должны быть информированы о факте перечисления денежных средств через портал госуслуг. Соответствующее поручение дано Минцифре России и ФСС России.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Этим же постановлением Правительство РФ утвердило правила осуществления ФСС России данных выплат. Так, деньги за фактическое число нормативных смен, отработанных работником в месяц, должны поступить на его банковскую карту в течение 7 дней с момента передачи медорганизацией соответствующего реестра в территориальный орган ФСС России, который в свою очередь должен быть представлен не позднее 10-го рабочего дня (в декабре до 25 числа) после отчетного месяца. В случае неполучения выплаты или ее несвоевременного получения работник может подать жалобу в ФСС России, в его территориальный орган в том числе электронно через сайт фонда или портал госуслуг.
Принятым постановлением признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415 и изменения, которые вносятся в акты Правительства РФ, по вопросу предоставления межбюджетных трансфертов региональным бюджетам в 2020 году.
Повышение выплат медикам в октябре 2021: надбавки за работу с коронавирусными больными в регионах России
Новая выплата для медиков из «красных зон» – решение правительства
В России существует указ президента, который подразумевает страховые выплаты и гарантии медикам, которые заболели коронавирусом на работе. Именно из средств, предусмотренным этим указом, будет осуществляться очередная компенсация врачам и другому персоналу больниц.
На днях Правительство России утвердило очередной вид поощрения медработников, которые заболели ковидом при работе с пациентами с таким же заболеванием. Мишустин сообщает, что на эти цели уже направлено 12.5 милн рублей, а в ближайшее время планируется увеличить сумму еще на 3 миллиарда.
Страховые денежные выплаты положены:
Страховой случай наступает тогда, когда работник заболел COVID-19, будучи в контакте с пациентов с идентичным диагнозом.
Размер выплат достаточно внушительный:
Таким образом, сейчас врачи и другой персонал больниц материально защищены и имеют неплохую страховку на случай болезни коронавирусом.
Кто может получить 30 000 ежемесячно – еще одна доплата медикам
Правительство России приняло еще одно важное решение, касаемо денежных поощрений медиков страны. Речь идет о тех, кто решил продолжить свою трудовую деятельность в отдаленных населенных пунктах.
Чаще всего такая мера носит название «Земский доктор» и реализуется практически во всех регионах России.
В Пермском крае, например, в этом году программу значительно расширят – разовая выплата для таких докторов в крае теперь достигнет 2 миллиона рублей. Помимо этого их ожидает ежемесячные премии в размере 30 тысяч рублей.
В Саратовской области в 2021 году для самых удаленных и труднодоступных мест размер единовременной выплаты по программе «Земский доктор» будет составлять 1.5 млн рублей, для более приближенных к городам – 750 тысяч.
В Якутии увеличение «подъемных» произошло еще в 2020 году и в настоящее время составляет 2 миллиона для врачей и 1 миллион для фельдшеров.
Регионы вынуждены идти на крайние меры и увеличивать выплаты врачам, готовым работать в трудных условиях, ведь нехватка медицинских кадров в России стоит остро практически в любой области страны.
Рост зарплаты медиков в некоторых регионах – мнение Мурашко
Последний анализ зарплат медиков в регионах показал, что их рост превысил ожидания правительства. С таким заявлением выступил глава Минздрава Михаил Мурашко.
Самые большие показатели были зафиксированы на Дальнем востоке – там показатели зарплат превышают среднюю по стране в 1.5 раза. По словам главы ведомства, это несет большую нагрузку.
Из-за климата и особенности расположения региона платежи, которые поступают по ОМС на Дальнем востоке, не покрывают то, что нужно содержать. Решение вопроса вынесено на рассмотрение президента страны.
Медработники в “красной зоне” – сколько по стране таких специалистов
В сентябре на территории Сеченовского университета прошло открытие памятника всем работникам медицинской сферы, который именуется «Подвигу медицинских работников в борьбе с COVID-19».
На торжественной церемонии вице-премьер России Татьяна Голикова раскрыла огромные цифры специалистов, которые сейчас трудятся на благо населения страны в «красных зонах», спасают жизни людей от коронавирусной инфекции.
По словам премьера, число медиков, стоящих на страже COVID-19 в специализированных госпиталях, составляет порядка 280 тысяч человек.
Ситуация же с заболеваемостью сегодня в стране совсем не утешительная – среднее число заболевших за последнюю неделю составляет более 19 тысяч человек. Это значит, что шкала заразившихся опять ползет вверх. Это было ожидаемо – в сентябре, после отпусков и начала учебного года, эпид ситуация ухудшается ежегодно. Гражданам напоминают, что лучший способ профилактики инфекции – вакцинация.
Что касается последних данных по привитым, то на сегодняшний момент их число составляет 41 миллион человек – это полностью вакцинированные, имеющие 2 компонента лекарства.
Во-первых, Правительство РФ рассматривает возможность продления на 2022 год доплаты медикам, работающим с пациентами с COVID-19, средства на это есть в резервном фонде правительства. Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов, выступая на собрании фракции «Единая Россия». «Договорились о том, что мы сконцентрируем наше внимание на более точном определении времени, когда медицинские работники (будут — прим. ТАСС) работать непосредственно в опасной зоне, и именно за эту работу, за это время работы необходимо выплачивать дополнительные средства стимулирования. Поэтому сейчас правительство РФ готовит соответствующие предложения. И вы поставили вопрос, а будут ли деньги в следующем (2022-ред) году в случае, если мы продлим это решение. У нас на следующий год предусмотрен необходимый резерв в резервном фонде, в расходах. Соответствующие решения будут обеспечены за счет средств резервного фонда правительства», — отметил Силуанов. Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 11,2 млрд рублей на выплаты медикам, работающим с больными с коронавирусной инфекцией. Уточнялось, что Москве на эти нужды выделено 934,5 млн рублей, Санкт-Петербургу — 760,5 млн рублей.
Во-вторых, «Пилот» по новой системе оплаты труда педагогов запустят в мае 2022-го на год. В его рамках поменяется порядок начисления зарплаты педагогам дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Должностные оклады и размеры дополнительных выплат к ним будут унифицированы. В дальнейшем новая система оплаты труда учителей распространится по всей России. Сейчас зарплата педагогов в разных регионах за одни и те же обязанности может отличаться в пять-шесть раз, поскольку рассчитывается с учетом средней зарплаты по региону, отмечает декан факультета педагогики и психологии университета «Синергия» Наталья Уварова. Тем самым нарушается принцип равной оплаты за равный труд.
— Сотрудникам бюджетных организаций, которые отмечены в майских указах, индексацию зарплаты проводят с 1 января. К ним относятся, в частности, педагоги и врачи. Бюджетникам, которые не отмечены в майских указах, зарплату повышают с 1 октября. Размер прибавки зависит от роста потребительских цен, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Сергей Болотин. По его словам, в этом году индексация может составить примерно 4%. При этом особым образом решился вопрос об индексации зарплаты государственных служащих федерального уровня — судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы, сообщает news.mail.ru
Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов. Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.
Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности. Из чего складываются зарплаты бюджетников:основной оклад;премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи. Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях — 120%. Кроме этого, бюджетники могут получать материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление — 50% от оклада.
Зарплаты учителей должны отличаться
На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.
Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника». «Вот эта разница, «гармошка» в доходах квалифицированных и неквалифицированных работников в бюджетной сфере, сжалась», — пояснил Исаев журналистам. Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.
Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года
КАКАЯ БЫЛА СИТУАЦИЯ С ЗАРПЛАТАМИ БЮДЖЕТНИКОВ В 2020 ГОДУ
Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.
Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.
Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.
Что слышно про сокращение госслужащих и бюджетников?
Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.
На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.
По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.
«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.
Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.
Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.
На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.
«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.
Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».
«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.
В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.
«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.
По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.
«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.
Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.
«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.
Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.
«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», – заявил Баширов.
Кто в списках на увольнение?
Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.
«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.
По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.
«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.
По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».
«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.
Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.
Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.
«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.
Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.
«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.
Куда пойдут сокращенные госслужащие?
Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».
Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.
«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. справку «Коронавирус COVID-19»
О дополнительных специальных социальных выплатах за период с 1 января по 8 января 2021 г. лицам, имеющим право на получение специальных социальных выплат, установленных настоящим постановлением, см. постановление Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2276
В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях оказания государственной социальной поддержки медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 373 «Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2127; N 24, ст. 3794; N 40, ст. 6286).
а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
4. Министерству здравоохранения Российской Федерации обеспечить ежемесячное, не позднее последнего дня текущего месяца, представление в Фонд социального страхования Российской Федерации перечня за отчетный период в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
5. Фонду социального страхования Российской Федерации обеспечить:
а) ежемесячное представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации о специальных социальных выплатах, включая фамилию, имя, отчество (при наличии), должность медицинского или иного работника, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, сведения об организации (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), период, за который произведена специальная социальная выплата, и ее размер;
б) мониторинг осуществления территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты в отношении количества организаций, представляющих данные о медицинских и иных работниках, количестве получателей указанной выплаты, информацию о фактах перечисления специальных социальных выплат и выплаченных суммах, с представлением доклада в Правительство Российской Федерации ежемесячно, до 25 числа текущего месяца.
6. Министерству здравоохранения Российской Федерации и Фонду социального страхования Российской Федерации заключить соглашение об информационном взаимодействии по вопросам осуществления специальной социальной выплаты в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования настоящего постановления.
7. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
ГАРАНТ:
Подпункт «а» (в части использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») вступает в силу с 1 декабря 2020 г.
а) совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации обеспечить возможность уведомления медицинских и иных работников посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» о фактах перечисления им специальных социальных выплат;
б) обеспечить Фонд социального страхования Российской Федерации необходимыми технологическими средствами для бесперебойного обеспечения реализации настоящего постановления в аварийных и нештатных ситуациях.
8. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.
9. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2272);
пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 г. N 784 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 23, ст. 3649).
10. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2020 г., за исключением подпункта «а» пункта 7 настоящего постановления и пункта 9 Правил, утвержденных настоящим постановлением (в части использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), которые вступают в силу с 1 декабря 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 октября 2020 г. N 1762
С изменениями и дополнениями от:
Информация об изменениях:
Специальная социальная выплата производится ежемесячно.
Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.
Расчет специальной социальной выплаты по основной работе и при работе на условиях внешнего и внутреннего совместительства производится раздельно.
Фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни, на нормативную смену. Расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен.
Размер специальной социальной выплаты определяется с учетом размеров районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах.
ГАРАНТ:
Действие абзаца седьмого пункта 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2020 г.
Размер специальной социальной выплаты повышается на сумму, определяемую умножением специальной социальной выплаты (без учета районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах), на повышающий коэффициент к специальным социальным выплатам, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 г. N 1962 «Об утверждении повышающих коэффициентов к специальным социальным выплатам и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
5. Реестр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, направляется в федеральную государственную информационную систему «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда организацией с использованием информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.
6. Реестр формируется с указанием сведений об организации (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику:
а) категория, должность (профессия);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
в) реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты (наименование банка, банковский идентификационный код, номер счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом);
г) фактическое число нормативных смен;
д) размер районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах;
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Действие подпункта «е» распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2020 г.
е) территория осуществления трудовой деятельности работника, если она относится к территориям, для которых применяется повышающий коэффициент, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 г. N 1962 «Об утверждении повышающих коэффициентов к специальным социальным выплатам и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
7. Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования, посредством направления запроса в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.
8. Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда реестра путем перечисления на банковскую карту или счет работника.
ГАРАНТ:
Пункт 9 (в части использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») вступает в силу с 1 декабря 2020 г.
9. В случае неполучения (несвоевременного получения, получения в неполном размере) специальной социальной выплаты работник может подать жалобу в Фонд или территориальный орган Фонда, в том числе в электронном виде посредством личного кабинета получателя социальных услуг на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
10. Организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, представляемых организациями, осуществляют территориальные органы Фонда в порядке, устанавливаемом Фондом по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
12. Расходы, излишне понесенные Фондом в связи с сокрытием или недостоверностью представленных организацией сведений, подлежат возмещению организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 октября 2020 г. N 1762
Изменения,
которые вносятся во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
1. Пункт 2 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:
а) подпункт «а» дополнить словами «, о медицинских и иных организациях, работники которых имеют право на получение специальной социальной выплаты»;
б) подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) организация обмена между пользователями информационного ресурса (COVID-19), определенными в пункте 10 настоящих Временных правил, информацией о пациентах и контактировавших лицах, наблюдаемых лицах, лицах, иммунизированных с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских и иных работниках, которым установлены стимулирующие выплаты и специальная социальная выплата, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также информацией о медицинских и иных организациях, работники которых имеют право на получение специальной социальной выплаты;»;
в) дополнить подпунктом «в» следующего содержания:
3. Подпункты «а» и «б» пункта 5 дополнить словами «, медицинских и иных организациях, работники которых имеют право на получение специальной социальной выплаты».
4. Пункт 6 дополнить подпунктом «и» следующего содержания:
«и) органы исполнительной власти и организации, обеспечивающие формирование перечня медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящих Временных правил.».
5. Пункт 3 приложения к указанным Временным правилам изложить в следующей редакции:
3. Сведения о медицинских и иных организациях (их структурных подразделениях), работники которых оказывают медицинскую помощь (участвуют в оказании, обеспечивают оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
а) наименование медицинской или иной организации, в том числе сокращенное наименование;
б) адрес юридического лица;
в) сведения о форме собственности медицинской или иной организации (государственная, муниципальная, частная), типе медицинской организации, ведомственной принадлежности медицинской или иной организации, виде деятельности медицинской или иной организации;
медицинские организации (в том числе в части иных организаций, взаимодействующих с ними), работники которых оказывают медицинскую помощь (участвуют в оказании, обеспечивают оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФМБА России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья органы исполнительной власти и организации, обеспечивающие формирование перечня медицинских и иных организаций в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
в течение 2 часов с момента госпитализации пациента или оказания (участия в оказании, обеспечения оказания) медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контакта с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в течение 2 часов с момента завершения оказания (участия в оказании, обеспечения оказания) медицинской помощи данным пациентам с указанием даты внесения соответствующей информации в региональный сегмент информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
С 1 ноября 2020 г. и до конца 2021 г. установлены выплаты для:
— медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (кроме подведомственных федеральным органам власти, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба), которые оказывают, участвуют в оказании, обеспечивают оказание медпомощи по диагностике и лечению COVID-19;
— медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом COVID-19.
Средства выплачиваются по линии ФСС за нормативную смену, определяемую как 1/5 продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории сотрудников.
Размер выплаты колеблется от 600 до 3 880 руб.
Правила предоставления в 2020 г. регионам трансфертов на коронавирусные выплаты признаны утратившими силу.
Вступает в силу с 1 ноября 2020 г., за исключением подпункта «а» пункта 7 настоящего постановления и пункта 9 Правил, утвержденных настоящим постановлением (в части использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), которые вступают в силу с 1 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 31 октября 2020 г. N 0001202010310004, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. N 45 ст. 7115
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2020 г. N 1962
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2020 г.