выплаты за классное руководство 5 тысяч

Выплаты за классное руководство 5 тысяч

выплаты за классное руководство 5 тысяч. выплаты за классное руководство 5 тысяч фото. картинка выплаты за классное руководство 5 тысяч. смотреть фото выплаты за классное руководство 5 тысяч. смотреть картинку выплаты за классное руководство 5 тысяч.

С 1 сентября 2020 года в соответствии с поручениями Президента РФ В.В. Путина осуществляются выплаты ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам школ за классное руководство в размере не менее 5 тысяч рублей с сохранением ранее установленных на муниципальном и региональном уровнях доплат за эту работу.

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. N 448 утверждены Правила, согласно которым должна осуществляться эта выплата.

Минпросвещения России направило в регионы письмо от 28 мая 2020 г. N ВБ-1159/08 с разъяснениями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, разработанные совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (далее – разъяснения от 28 мая).

Вместе с тем по отдельным положениям разъяснений от 28 мая потребовались дополнительные пояснения. Поэтому Минпросвещения России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования разработало и направило в регионы письмом от 7 сентября 2020 года N ВБ-1700/08 дополнительные разъяснения по данному вопросу.

О выплатах за классное руководство в класс-комплектах

Так, согласно разъяснениям от 28 мая, 5000 рублей ежемесячно выплачивается педработнику за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы, дополнительно к выплате (доплате) за классное руководство, установленное по состоянию на 31 августа 2020 года, снижение размера которой не допускается, и она также не должна зависеть от количества обучающихся в классе.

В дополнительных разъяснениях поясняется, что класс-комплект, который принимается за один класс, может формироваться из обучающихся I — IV классов в порядке, предусмотренном пунктом 10.15 СанПиН 2.4.2.2821-10. Отмечено также, что не должно допускаться уменьшение размера денежного вознаграждения в малокомплектных сельских школах, в каждом классе которых может обучаться менее 10 обучающихся, а также объединение двух и более классов с малой наполняемостью в класс-комплект (за исключением объединения I — IV классов) с целью установления одной выплаты денежного вознаграждения как за один класс.

Как исчисляется денежное вознаграждение за классное руководство

В дополнение к сказанному в разъяснениях от 28 мая Минпросвещения разъясняет, что выплата из регионального бюджета также, как и денежное вознаграждение из федерального бюджета, должна иметь фиксированный размер, не зависящий от количества обучающихся в классе (классе-комплекте).

При введении выплаты денежного вознаграждения из федерального бюджета не допускается ухудшение ранее установленных условий оплаты труда, снижение размеров индексации заработной платы, отмена либо уменьшение размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных педагогическим работникам из региональных (муниципальных) бюджетов.

Выплаты в 5 тысяч рублей в месяц предоставляются с учетом установленных районных коэффициентов к заработной плате.

Разъяснено, что денежное вознаграждение в размере 5 тысяч рублей выплачивается ежемесячно за полностью отработанное в календарном месяце время.

Приводится такой пример: если осуществление функций классного руководителя возложено на педагогического работника, например, с 15 числа, то размер денежного вознаграждения будет исчисляться пропорционально отработанному времени.

Отмечено, что Минпросвещения письмом от 21 августа 2020 г. N ВБ-1625/08 предложило руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ организовать раздельное начисление и выплату денежного вознаграждения за классное руководство. В связи с чем им рекомендовано обеспечить контроль за полным и своевременным доведением этой федеральной выплаты до ее получателей.

Что такое «длительное отсутствие» и как оплачивается замещение классного руководителя?

В п.8 разъяснений от 28 мая отмечается, что классное руководство может быть также возложено на одного педагогического работника в двух классах временно в связи с заменой длительно отсутствующего другого педагогического работника по болезни или другим причинам.

В дополнительных разъяснениях поясняется, что в данном случае вопрос с оплатой замены вправе решать сама школа с учетом имеющихся в ее распоряжении средств фонда оплаты труда. Разъяснено, что при отсутствии работника в случае его нетрудоспособности первые 3 дня оплачиваются за счет фонда оплаты труда работодателя, а последующие дни — за счет средств Фонда социального страхования. При отсутствии педагогического работника, совмещающего работу с получением образования, при направлении его в командировку, при получении им дополнительного профессионального образования работодатели сохраняют за работником среднюю заработную плату, в связи с чем может отсутствовать возможность для установления замещающему работнику соответствующих выплат.

В дополнительных разъяснениях рекомендуется эти и другие вопросы урегулировать в положении об оплате труда и (или) закрепить в коллективном договоре школы, не допуская при этом возложения на педагогического работника работы по классному руководству и в дополнительном классе, в том числе временно, без дополнительной оплаты.

Напомним, что в разъяснениях от 28 мая рекомендуется в колдоговоре закрепить, что временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство, другим педагогическим работником осуществляется с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения.

К каким выплатам (стимулирующим или компенсационным) относятся выплаты за классное руководство?

К п.9 разъяснений от 28 мая поясняется, что осуществление классного руководства не входит в основные должностные обязанности учителей и других педработников, а является для них дополнительной работой, которая может возлагаться на них только с их письменного согласия и за дополнительную оплату, в том числе в размере 5 тысяч рублей в виде ежемесячного денежного вознаграждения, которое предусматривается из федерального бюджета. Рекомендовано выплаты за дополнительную работу, осуществляемую с письменного согласия педработников, относить к выплатам компенсационного характера.

Поэтому, как сказано в п.9 разъяснений от 28 мая, денежное вознаграждение за классное руководство должно учитываться при исчислении среднего заработка для оплаты ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, в том числе в связи с обучением, при выплате компенсации за неиспользованный отпуск, при сохранении среднего заработка для получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), в других случаях исчисления среднего заработка.

О порядке исчисления пособия по временной нетрудоспособности

В соответствии с п.10 разъяснений от 28 мая денежное вознаграждение за классное руководство учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Аналогичный порядок применяется также при определении размера пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств работодателя.

Так, например, если в течение месяца часть времени приходится на работу в должности, а часть времени связана с временной нетрудоспособностью, то работнику за часть календарного месяца будет пропорционально начислена заработная плата, в составе которой за дни фактической работы будет учтено денежное вознаграждение, а за дни нетрудоспособности — пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное в порядке, установленном положениями Федерального закона N 255-ФЗ. При этом за первые 3 дня временной нетрудоспособности пособие выплачивается за счет средств работодателя.

По вопросам выплат за классное руководство можно обратиться на «горячую линию» Минпросвещения России по телефону: 8-800-200-91-85.

Необходимую информацию о классном руководстве можно найти в Информационном бюллетене ЦС профсоюза работников народного образования №3 май 2020 года: https://mgoprof.ru/wp-content/uploads/2020/06/sbornik_klassnomu_ruk_2020.pdf

Дополнительные разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций

Письмо Министерства просвещения РФ от 28 мая 2020 г. N ВБ-1159/08 «О направлении разъяснений»

Источник

Новые выплаты за классное руководство: что важно знать?

выплаты за классное руководство 5 тысяч. выплаты за классное руководство 5 тысяч фото. картинка выплаты за классное руководство 5 тысяч. смотреть фото выплаты за классное руководство 5 тысяч. смотреть картинку выплаты за классное руководство 5 тысяч.

Планируется, что с 1 сентября 2020 года будут введены доплаты для классных руководителей в школах в размере не менее 5 000 руб. за счет федерального бюджета. Также предлагается утвердить единый перечень работ, которые может выполнять классный руководитель. Об этом и о том, что представляют собой указанные доплаты, — в данной статье.

Из послания Президента РФ Федеральному собранию от 15.01.2020:

Ближе всего к ученикам — их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, — это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки. В этой связи считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 000 руб. за счет средств федерального бюджета.

Приоритетные задачи классного руководства

Классное руководство как особый вид педагогической деятельности направлено на решение задач воспитания и социализации учеников. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.

Специфика классного руководства состоит в том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогом как в отношении каждого ученика, так и в отношении класса как микросоциума. Классный руководитель должен учитывать:

Классный руководитель должен взаимодействовать с семьями учеников, другими педагогами, работающими с учениками его класса, администрацией школы, а также с внешними партнерами, способствующими достижению принятых целей.

Приоритетными задачами классного руководства являются [1] :

В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части.

Инвариантная часть

Вариативная часть

Соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых задач воспитания и социализации учеников независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации

Формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации. К примеру, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания учеников в образовательных организациях субъекта РФ, связанных с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка и т. д.

Права педагогов

Классный руководитель имеет следующие права:

А теперь о доплатах.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 448 внесены изменения в госпрограмму «Развитие образования», которые предусматривают Правила предоставления трансфертов из федерального бюджета на обеспечение выплат педагогам за классное руководство.

В свою очередь, Минпросвещения направило для использования в работе разъяснения по применению законодательства при осуществлении педагогам доплат за классное руководство (Письмоот 28.05.2020 №ВБ-1159/08). Эти разъяснения предназначены:

Установлены минимальный и максимальный размеры выплат

Денежное вознаграждение за классное руководство будет выплачиваться ежемесячно в размере 5 000 руб., но не более двух выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах.

Вознаграждение будет выплачиваться за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества учеников в каждом из классов, а также от реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

Выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов

Размер предоставляемого бюджету субъекта РФ трансферта будет определяться с учетом:

Подчеркнем, что выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов.

Новые выплаты за классное руководство не отменяют ранее установленные субъектами РФ

Денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб. будет выплачиваться дополнительно к выплате за классное руководство, установленной по состоянию на 31.08.2020 из бюджета субъекта РФ, снижение размера которой не допускается.

Причем Минпросвещения рекомендует установить такой порядок выплаты из бюджета субъекта РФ, при котором размер выплаты не должен зависеть от количества учеников в классе. Также субъектам РФ рекомендовано не допускать:

Доплата за классное руководство является составной частью оплаты труда

Доплата за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника. В связи с этим она:

Обязанность классного руководства возлагается на педагогов только с их согласия

Согласно квалификационным характеристикам [2] классное руководство не входит в должностные обязанности учителей, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления им соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. из федерального бюджета.

Условие об осуществлении педагогическими работниками классного руководства с доплатой из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ относится к существенным условиям трудового договора. При надлежащем осуществлении классного руководства вносить какие-либо изменения в трудовой договор без согласия работника не допускается.

При регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации.

Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства:

Период приостановления учебных занятий — не повод для снижения размера доплат

Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных школ, а также периоды отмены (приостановления) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодным отпуском педагогических работников, являются для них рабочим временем.

Соответственно, за время работы в указанные периоды оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены занятий по названным выше причинам, с учетом денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. и других выплат за классное руководство.

[1] См. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, утв. Письмом Минпросвещения РФ от 12.05.2020 №ВБ-1011/08.

[2] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Доплата за классное руководство 2021: Вопросы и Ответы. Разъяснения Минпросвещения от 28 мая 2020 г. N ВБ-1159/08

выплаты за классное руководство 5 тысяч. выплаты за классное руководство 5 тысяч фото. картинка выплаты за классное руководство 5 тысяч. смотреть фото выплаты за классное руководство 5 тысяч. смотреть картинку выплаты за классное руководство 5 тысяч.

Письмом от 28 мая 2020 г. N ВБ-1159/08 Министерство Просвещения РФ направило на места Разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное рук оводство педагогическим работникам общеобразовательных организаций.

Сколько составит ежемесячная доплата за классное руководство?

Общий стандартный размер ежемесячной доплаты за классное руководство составляет 5000 рублей.

Будут ли применяться к доплате районные коэффициенты процентные надбавки?

Да, будут. При наличии на соответствующей территории районный коэффициентов, процентных надбавок, доплата за классное руководство увеличивается на указанные районные коэффициенты, процентные надбавки. Соответствующие правила устанавливаются при расчёте межбюджетных трансфертов.

Сколько ежемесячных доплат за классное руководство может получить учитель?

Не более двух выплат в месяц. Нормы сформулированы таким образом, что педагогический работник может осуществлять одновременное классного руководство не более, чем двумя классами. При этом, классное руководство вторым классом можно поручить ему только с его согласия и с обязательной выплатой 5000 рублей, за классное руководство каждым из двух классов.

То есть, учитель осуществляющий классное руководство одновременно двумя классами, может получить 10 000 рублей (плюс районные коэффициенты и процентные надбавки, если таковые установлены нормативными актами).

Влияет ли количество обучающихся в классе на размер доплаты за классное руководство?

Нет, не влияет. Сумма в 5000 рублей за осуществление классного руководства доплачивается независимо от количества детей в классе.

Властям на местах рекомендуется установить порядок такой выплаты из бюджета субъекта Российской Федерации, который не должен зависеть от количества обучающихся в классе.

Смысл устанавливать доплату в зависимости от количества обучающихся отсутствует, поскольку в таким случае, регион не получит межбюджетных трансфертов. Эти средства, выделяемые субъекту РФ, являются целевыми и не могут быть израсходованы иначе, как доплата за классное руководство.

Будет ли уплачиваться доплата за классное руководство установленная на уровне субъекта РФ?

Да будет. Выплата в 5000 рублей за классное руководство осуществляется дополнительно к выплате за классное руководство, установленной в субъекте РФ по состоянию на 31 августа 2020 года. Снижение размера указанной выплаты недопустимо, то есть, запрещено для субъектов РФ.

Повлияет ли выплата за классное руководство на другие составляющие заработной платы учителей?

Не должна и не может повлиять.

Порядок и налоговые условия осуществления выплаты за классное руководство.

— выплата за классное руководство осуществляется одновременно с выплатой заработной платы учителям;
— выплата за классное руководство облагается НДФЛ (налог на доходы с физических лиц) по стандартной ставке 13 %
— с выплаты за классное руководство производятся отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Сохранится ли классное руководство за учителями, уже его осуществляющими?

При ведении классного руководство должен осуществляться принцип преемственности осуществления классного руководства в классах на следующий учебный год. Таким образом, в соответствии с указаниями Минпросвещения уже существующее распределение обязанностей по ведению классного руководства должно сохраниться.

Учитывается ли выплата за классное руководство при определении среднего заработка?

Да, учитывается, согласно разъяснений Минпросвещения, доплата за классное руководство учитывается для расчёта среднего заработка в следующих целях:
— для оплаты ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков;
— ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, в том числе в связи с обучением,
— при выплате компенсации за неиспользованный отпуск,
— при сохранении среднего заработка для получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), в других случаях исчисления среднего заработка;

Будет ли выплачиваться денежное вознаграждение за классное руководство в период каникул, а так же в период приостановления деятельности по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям?

Да, за такие периоды денежное вознаграждение выплачиваться будет.

Учитывается ли доплата за классное руководство при расчете декретных, отпускных и больничных?

Да, за время работы в указанные периоды оплата труда осуществляется с учетом денежного вознаграждения в размере 5000 рублей и других выплат за классное руководство. Аналогичн ый порядок применяет ся также при определении размера пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств работодателя.

Источник

Новые выплаты за классное руководство: что важно знать?

Автор: Манохова С.В., редактор журнала

Планируется, что с 1 сентября 2020 года будут введены доплаты для классных руководителей в школах в размере не менее 5 000 руб. за счет федерального бюджета. Также предлагается утвердить единый перечень работ, которые может выполнять классный руководитель. Об этом и о том, что представляют собой указанные доплаты, – в данной статье.

Из послания Президента РФ Федеральному собранию от 15.01.2020.

Ближе всего к ученикам – их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки. В этой связи считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 000 руб. за счет средств федерального бюджета.

Приоритетные задачи деятельности педагогов, связанные с классным руководством

Классное руководство как особый вид педагогической деятельности направлено на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей. Оно непосредственно вытекает из сущности, целей, задач, содержания и специфики реализации классного руководства как вида педагогической деятельности. Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогом как в отношении каждого обучающегося, так и в отношении класса как микросоциума. Классный руководитель должен учитывать:

индивидуальные возрастные и личностные особенности;

семейные и прочие условия жизни обучающихся;

характеристики класса как уникального ученического сообщества с определенными межличностными отношениями и групповой динамикой.

Классный руководитель должен взаимодействовать с семьями обучающихся, другими педагогами, работающими с учениками его класса, администрацией школы, а также с внешними партнерами, способствующими достижению принятых целей.

Педагог, осуществляя классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся непосредственно к педагогической, а не к управленческой деятельности. Действия, относящиеся к анализу, планированию, организации, контролю процесса воспитания и социализации, координирующие действия являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством.

Приоритетными задачами деятельности по классному руководству являются[1]:

Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся.

Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития.

Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности.

Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции.

Так, в деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и вариативная части.

Инвариантная часть

Вариативная часть

Соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых задач воспитания и социализации обучающихся независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации

Формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации. К примеру, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательных организациях субъекта РФ, связанных с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка и т. д.

Инвариантная часть содержит следующие блоки:

Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая:

содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого ученика, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;

формирование у обучающихся опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;

осуществление индивидуальной поддержки каждого ученика класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания;

выявление и поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи, в том числе оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения;

профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;

формирование навыков информационной безопасности;

содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;

поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей.

Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая:

изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;

регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде;

формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признание ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;

организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включенность в волонтерскую деятельность и реализацию социальных и образовательных проектов;

выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся;

профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями несовершеннолетних учеников, включая:

привлечение родителей к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;

регулярное информирование родителей об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;

координацию взаимосвязей между родителями и другими участниками образовательных отношений;

содействие повышению педагогической компетентности родителей путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.

Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая:

взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию детей;

взаимодействие с администрацией школы и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;

взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей детей, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;

взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;

взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения детей в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;

взаимодействие с педагогами и администрацией школы по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения
обучающихся;

взаимодействие с администрацией и педагогами школы с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая участие в организации:

работы, способствующей профессиональному самоопределению учеников;

мероприятий в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;

комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.

Ведение и составление педагогом следующей документации:

плана работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого могут быть установлены локальным нормативным актом организации.

Права педагогов.

Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, имеет следующие права:

самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы с учетом контекстных условий деятельности;

вносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей обучающихся;

участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов школы в части организации воспитательной деятельности и осуществления контроля ее качества и эффективности;

самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях;

использовать (по согласованию с администрацией общеобразовательной организации) инфраструктуру общеобразовательной организации при проведении мероприятий с классом;

получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства для реализации задач по классному руководству;

приглашать в школу родителей несовершеннолетних обучающихся по вопросам, связанным с осуществлением классного руководства;

давать обязательные распоряжения ученикам своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий;

посещать уроки и занятия, проводимые педагогами (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и коллективом обучающихся класса;

защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации школы, родителей несовершеннолетних учеников, других педагогических работников;

повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.

А теперь о доплатах…

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 448 внесены изменения в госпрограмму «Развитие образования», которые предусматривают Правила предоставления трансфертов из федерального бюджета на обеспечение выплат педагогам за классное руководство.

В свою очередь, Минпросвещения направило для использования в работе разъяснения по применению законодательства при осуществлении педагогам доплат за классное руководство (см. Письмо от 28.05.2020 № ВБ-1159/08). Эти разъяснения предназначены:

для органов исполнительной власти субъектов РФ;

для органов местного самоуправления;

для руководителей общеобразовательных организаций;

для региональных, территориальных и первичных профсоюзных организаций.

Установлены минимальный и максимальный размеры выплат.

Денежное вознаграждение за классное руководство будет выплачиваться ежемесячно в размере 5 000 руб., но не более двух выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах.

Вознаграждение будет выплачиваться за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также от реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

Выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов.

Размер предоставляемого бюджету субъекта РФ трансферта будет определяться с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, заявленной субъектом РФ прогнозируемой численности педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство, количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство, размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Подчеркнем, что выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов.

Новые выплаты за классное руководство не отменяют ранее установленные субъектами РФ.

Денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб. будет выплачиваться дополнительно к выплате за классное руководство, установленной по состоянию на 31.08.2020 из бюджета субъекта РФ, снижение размера которой не допускается.

Причем Минпросвещения рекомендует установить такой порядок выплаты из бюджета субъекта РФ, при котором размер выплаты не должен зависеть от количества обучающихся в классе. Также субъектам РФ рекомендовано не допускать:

ухудшения ранее установленных условий оплаты труда;

снижения размеров индексации заработной платы;

отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

Доплата за классное руководство является составной частью оплаты труда.

Доплата за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника. В связи с этим она:

осуществляется педагогам одновременно с выплатой заработной платы;

учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ;

учитывается при определении отчислений по страховым взносам;

учитывается при расчете зарплаты работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях;

учитывается при определении размера среднего заработка;

учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Обязанность по классному руководству возлагается на педагогов только с их согласия.

Согласно квалификационным характеристикам[2] классное руководство не входит в должностные обязанности учителей, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления им соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. из федерального бюджета.

Условие об осуществлении педагогическими работниками классного руководства с доплатой из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ относится к существенным условиям трудового договора. При надлежащем осуществлении классного руководства вносить какие‑либо изменения в трудовой договор без согласия работника не допускается.

При регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации.

Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства:

недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменения размеров выплат за классное руководство или отмена классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества классов;

преемственность осуществления классного руководства в классах на следующий учебный год;

определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство, одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года с тем, чтобы каждый педагог знал, в каком классе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство;

временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство, другим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения;

возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.

Период приостановления учебных занятий – не повод для снижения размера доплат.

Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных школ, а также периоды отмены (приостановления) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодным отпуском педагогических работников, являются для них рабочим временем.

Соответственно, за время работы в указанные периоды оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены занятий по названным выше причинам, с учетом денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. и других выплат за классное руководство.

[1] См. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, утв. Письмом Минпросвещения РФ от 12.05.2020 № ВБ-1011/08.

[2] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *