выполнение прежде всего компенсаторной функции форма культуры

Выполнение прежде всего компенсаторной функции форма культуры

Какие значения слова «культура» приведены в тексте (укажите любые три значения)?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать, почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям; следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.

Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.

Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Люди уникальны, поскольку их поведение лишь частично обусловлено инстинктами. Муравей и другие общественные насекомые обладают генетически запрограммированной способностью добывать пищу и строить такие сложные сооружения, как муравейники. Птицам не надо учиться в нужное время совершать перелёты или строить гнезда. Это знание заложено в их генах, и «правильное» поведение осуществляется автоматически. Хотя учёные выявили, что на поведение животных в какой-то мере влияет обучение, но в большей своей части это поведение инстинктивно.

Что, по мнению автора, присуще и людям, и животным (укажите три сходства)? В чём автор видит уникальность людей? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «деятельность».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

— определённое влияние обучения на поведение;

— наличие побуждений как внутренних биологических потребностей;

— для удовлетворения потребностей человек и животные должны выполнять ряд сложных действий;

2) уникальность людей:

— их поведение лишь частично обусловлено инстинктами.

3) Объяснение смысла понятия, например:

— деятельность — активность человека, которая характеризуется сознательным характером, орудийностью, целеполаганием, направленная на преобразование окружающего мира с целью удовлетворения своих и общественных потребностей.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Источник

Выполнение прежде всего компенсаторной функции форма культуры

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «этнос».

1) первичная группа; 2) историческая память; 3) монархия; 4) территория; 5) народность; 6) язык

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Этнос — исторически сложившаяся на определенной территории стойкая община людей, которые имеют относительно стабильные общие черты и особенности культуры и языка, а также осознают свое внутреннее единство и отличие от других сообществ.

Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

Эмпирический уровень познания выражен в наблюдении и эксперименте, тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теориях.

Установите соответствие между отличительными признаками и формами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) выполнение, прежде всего, компенсаторной функции

Б) высокая сложность выражения и содержания

В) сохранение исторической преемственности

Г) удовлетворение сиюминутных потребностей людей

Д) ориентация на узкий круг высокообразованной публики

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) выполнение, прежде всего, компенсаторной функции — массовая.

Б) высокая сложность выражения и содержания — элитарная.

В) сохранение исторической преемственности — народная.

Г) удовлетворение сиюминутных потребностей людей — массовая.

Д) ориентация на узкий круг высокообразованной публики — элитарная.

Алине 22 года. Найдите в приведённом списке черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Алина добрая и отзывчивая.

2) Алина — внешне привлекательная девушка.

3) Алина — дисциплинированный работник.

4) Алина благожелательно относится к коллегам.

5) Алина аккуратная, дома у неё порядок.

6) У Алины светлые волосы и голубые глаза.

Социальные качества человека формируются в процессе социализации, взаимодействии с другими людьми.

1) Алина добрая и отзывчивая — да, верно.

2) Алина — внешне привлекательная девушка — нет, неверно.

3) Алина — дисциплинированный работник — да, верно.

4) Алина благожелательно относится к коллегам — да, верно.

5) Алина аккуратная, дома у неё порядок — да, верно.

6) У Алины светлые волосы и голубые глаза — нет, неверно.

Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В ценных бумагах заключены определённые имущественные права.

2) Ценные бумаги являются объектом купли-продажи.

3) Все ценные бумаги являются законным платёжным средством.

4) Ценные бумаги могут существовать только в формах, определённых законом.

5) Правом выпуска ценных бумаг обладают исключительно государство и муниципальные образования.

1) В ценных бумагах заключены определённые имущественные права. Да, верно, для этого они и выпускаются.

2) Ценные бумаги являются объектом купли-продажи. Да, верно, их купля-продажа осуществляется на фондовом рынке.

3) Все ценные бумаги являются законным платёжным средством. Нет, неверно, например акцией и облигацией невозможно расплатиться.

4) Ценные бумаги могут существовать только в формах, определённых законом. Да, верно, иначе они не будут рассматриваться как ценные бумаги.

5) Правом выпуска ценных бумаг обладают исключительно государство и муниципальные образования. Нет, неверно, еще юридические лица.

Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) налог на добавленную стоимость

Б) имущественный налог

В) транспортный налог

Г) налог на прибыль предприятия

Д) таможенные пошлины

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Налоги — обязательные платежи государству, которые в установленном законом порядке выплачивают физические и юридические лица. Виды налогов: прямой (обязательный платеж в государственный бюджет, взимаемый за счет средств налогоплательщика), косвенный (налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика).

А) налог на добавленную стоимость — косвенный.

Б) имущественный налог — прямой.

В) транспортный налог — прямой.

Г) налог на прибыль предприятия — прямой.

Д) таможенные пошлины — косвенный.

Василий решил создать коммерческую организацию. Какие первые шаги он должен для этого предпринять? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) уплатить подоходный налог

2) оформить учредительные документы

3) подтвердить свою кредитоспособность

4) пройти государственную регистрацию

5) внести залоговую сумму

6) выбрать организационно-правовую форму предприятия

1) уплатить подоходный налог — нет, неверно.

2) оформить учредительные документы — да, верно.

3) подтвердить свою кредитоспособность — нет, неверно.

4) пройти государственную регистрацию — да, верно.

5) внести залоговую сумму — нет, неверно.

6) выбрать организационно-правовую форму предприятия — да, верно.

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса.

2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля.

3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта.

4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти.

5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей. Этапы социализации: начальный (социализация ребенка, преимущественно в семье), средний (обучение в школе), завершающий (социализация взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родителя, дедушки и т. п.).

Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, то есть формирует способность участвовав в социальной жизни. Социализация — это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса — да, верно.

2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля — да, верно.

3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта — да, верно.

4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти — нет, неверно, это институты вторичной социализации.

5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием — нет, неверно.

В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Респонденты в возрасте 18–24 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в своё удовольствие, и создать семью.

2) Наибольшая доля респондентов в возрасте старше 55 лет считают, что в молодости самое важное — создать семью.

3) Равные доли респондентов в возрасте 25–39 лет и старше 55 лет считают, что в молодости важнее всего сделать карьеру.

4) Возможность пожить в своё удовольствие в молодости выше всех оценили люди в возрасте 25–39 лет.

5) Каждый десятый респондент в возрасте 40–54 лет считает, что важнее всего пожить в своё удовольствие.

1) Респонденты в возрасте 18–24 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в своё удовольствие, и создать семью — да, верно.

2) Наибольшая доля респондентов в возрасте старше 55 лет считают, что в молодости самое важное — создать семью — да, верно.

3) Равные доли респондентов в возрасте 25–39 лет и старше 55 лет считают, что в молодости важнее всего сделать карьеру — нет, неверно.

4) Возможность пожить в своё удовольствие в молодости выше всех оценили люди в возрасте 25–39 лет — нет, неверно.

5) Каждый десятый респондент в возрасте 40–54 лет считает, что важнее всего пожить в своё удовольствие — да, верно.

Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) государство делится на избирательные округа

2) избиратели голосуют за личность кандидата

3) государство представляет собой единый избирательный округ

4) избиратели голосуют за политическую партию

5) в день голосования запрещена политическая агитация

6) победившим считается кандидат, набравший большинство голосов

1) государство делится на избирательные округа — да, верно. Существует исключение — выборы президента, где существует один избирательный округ, так как борьба ведется только за один пост главы государства, при выборах в парламент ведется борьба в каждом из округов за один или за несколько мандатов.

2) избиратели голосуют за личность кандидата — да, верно.

3) государство представляет собой единый избирательный округ — нет, неверно, относится к пропорциональной системе.

4) избиратели голосуют за политическую партию — нет, неверно, относится к пропорциональной системе. Более корректный вариант — ведется голосование по партийным спискам.

5) в день голосования запрещена политическая агитация — нет, неверно, не зависит от избирательной системы.

6) победившим считается кандидат, набравший большинство голосов — да, верно.

Раскрывая роль государства в жизни общества, учёные-политологи характеризуют его как центральный институт политической системы. Какие из перечисленных признаков подтверждают это суждение?

1) обладает наивысшей концентрацией власти

2) устанавливает общеобязательные нормы

3) его деятельность регулируется определёнными нормами

4) выполняет определённые общественные функции

5) регулирует деятельность граждан и организаций на определённой территории

6) возникло раньше других социальных институтов

Государство — это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок на определенной территории.

1) обладает наивысшей концентрацией власти — да, верно.

2) устанавливает общеобязательные нормы — да, верно.

3) его деятельность регулируется определёнными нормами — нет, неверно.

4) выполняет определённые общественные функции — нет, неверно.

5) регулирует деятельность граждан и организаций на определённой территории — да, верно.

6) возникло раньше других социальных институтов — нет, неверно.

Какие органы осуществляют государственную власть на территории Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

2) Федеральное Собрание

3) суды Российской Федерации

4) органы местного самоуправления

5) исполнительные органы Содружества Независимых Государств

1) Правительство — да, верно.

2) Федеральное Собрание — да, верно.

3) суды Российской Федерации — да, верно.

4) органы местного самоуправления — нет, неверно.

5) исполнительные органы Содружества Независимых Государств — нет, неверно.

Установите соответствие между функциями государственной власти и субъектами, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) определение основных направлений внутренней и внешней политики государства

Б) назначение на должность федеральных министров

B) осуществление исполнительной власти Российской Федерации

Г) обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики

Д) представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях

2) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) определение основных направлений внутренней и внешней политики государства — Президент РФ.

Б) назначение на должность федеральных министров — Президент РФ.

B) осуществление исполнительной власти Российской Федерации — Правительство РФ.

Г) обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики — Правительство РФ.

Д) представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях — Президент РФ.

Найдите в приведённом списке юридические факты-события. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) заключение брачного договора

2) нарушение правил дорожного движения

3) наступление страхового случая в связи с падением дерева во время урагана

4) достижение возраста совершеннолетия

5) вступление в силу завещания

юридические факты — события и действия.

Установите соответствие между видами источников права и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАКФОРМА КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ПРАВА

A) принимается парламентом страны

Б) является судебным решением по конкретному делу, которому придается общеобязательное значение

B) регулирует наиболее значимые общественные отношения

Г) создается фактически самим судом

Д) является частью иерархической системы

1) юридический прецедент

2) закон как вид нормативно-правового акта

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Закон — нормативно-правовой акт, который принимается Парламентом или иным представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения, обладает высшей юридической силой и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.

Судебный (юридический) прецедент — решение судебного органа по определённому делу, которое в дальнейшем является обязательным для судов при разрешении аналогичных дел (используется в качестве основного источника права в США, Канаде, Великобритании и т.д.)

A) принимается парламентом страны — закон как вид нормативно-правового акта.

Б) является судебным решением по конкретному делу, которому придается общеобязательное значение — юридический прецедент.

B) регулирует наиболее значимые общественные отношения — закон как вид нормативно-правового акта.

Г) создается фактически самим судом — юридический прецедент.

Д) является частью иерархической системы — закон как вид нормативно-правового акта.

Сергею 44 года, он успешно прошёл собеседование при приёме на работу. Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе Сергея на пять лет. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовому контексту описанной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4) заявление в отдел полиции

1) дискриминация — да, верно, возрастная.

2) уголовное право — нет, неверно.

3) потерпевший — нет, неверно.

4) заявление в отдел полиции — нет, неверно.

5) иск в суд — да, верно.

6) трудовое право — да, верно.

Какие три функции денег рассмотрены авторами? Укажите их.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Что такое деньги? Говорят, что «деньги — это то, что деньги делают». Всё, что выполняет функции денег, и есть сами деньги. Каковы же эти функции?

Во-первых и прежде всего, деньги служат средством обращения; их удобно использовать для купли-продажи товаров и услуг. Рабочий пекарни едва ли захочет, чтобы с ним расплачивались, например, 200 булками в неделю. Владелец пекарни также не захочет получать, допустим, свежую рыбу за свои булки. Деньги также легко принимаются в качестве средства платежа. Это удобное общественное изобретение, позволяющее расплачиваться с владельцами ресурсов и производителями таким «товаром» (деньгами), который может быть использован для покупки любого товара из общего набора товаров и услуг‚ имеющихся на рынке. Как средство обращения деньги позволяют обществу избежать неудобств и сложностей бартерного обмена. Кроме того, обеспечивая удобный способ обмена товарами, деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда между людьми.

Деньги служат также единицей учёта. Общество использует денежную единицу в качестве эталона для соизмерения относительных стоимостей разнородных продуктов и ресурсов. Подобно тому, как мы измеряем расстояние в милях или километрах, мы оцениваем стоимость товаров и услуг в денежном выражении. Благодаря денежной системе нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты, на которые его можно обменять; нам не приходится выражать цену скота зерном, цветными карандашами, автомобилями «шевроле» или круассанами.

Использование денег в качестве общего знаменателя означает, что цену любого товара достаточно выразить только в денежных единицах. Это позволяет покупателям и продавцам легко сравнивать стоимости различных товаров и ресурсов. Такое сравнение облегчает людям принятие рациональных решений. В качестве единицы учёта деньги используются и в сделках с будущими платежами. Долговые обязательства всех видов также измеряются в денежном выражении.

Наконец, деньги служат средством сбережения. Поскольку деньги — наиболее ликвидный из всех активов, они являются очень удобной формой хранения богатства. Деньги, которые вы положили в сейф или внесли на счёт в банк, останутся доступны для вас и месяц, и даже год спустя — когда бы у вас ни возникла потребность в них. В ряде случаев владение деньгами не приносит денежного дохода, в отличие от владения богатством в форме реальных активов (недвижимого имущества) или бумажных активов (таких ценных бумаг, как акции, облигации и т.д.). Однако деньги имеют то преимущество, что фирма или домохозяйство могут безотлагательно использовать их.

В правильном ответе могут быть указаны функции:

1) средство обращения/средство платежа;

3) средство сбережения.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно указаны три функции2
Правильно указаны две функции1
Правильно указана одна любая функция.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

Автор пишет о типах политического лидерства. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия политическое «лидерство». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В принципе имеется три вида внутренних оправданий, то есть оснований легитимности (начнём с них). Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освящённых исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобы-денного личного дара (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, — харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или — в области политического — избранный князь-военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил — господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении.

Понятно, что в действительности подчинение обусловливают чрезвычайно грубые мотивы страха и надежды — страха перед местью магических сил или властителя, надежды на потустороннее или посюстороннее вознаграждение — и вместе с тем самые разнообразные интересы. К этому мы сейчас вернёмся. Но если пытаться выяснить, на чём основана «легитимность» такой покорности, тогда, конечно, столкнёшься с указанными тремя её «чистыми» типами.

В правильном ответе должно быть приведено объяснение, например:

политическое лидерство — постоянное легитимное влияние лица на широкие слои населения, управление ими, обусловленное его авторитетом и формально-властным статусом.

Может быть дано другое объяснение смысла понятия

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно приведены три основания с соответствующими характеристиками, дано объяснение смысла понятия2
Правильно указан только один из элементов ответа.1
Ответ неправильный.

0
Максимальный балл2

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятий «географическая специализация», «разделение труда». Проиллюстрируйте двумя примерами мысль авторов о том, что «деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Что такое деньги? Говорят, что «деньги — это то, что деньги делают». Всё, что выполняет функции денег, и есть сами деньги. Каковы же эти функции?

Во-первых и прежде всего, деньги служат средством обращения; их удобно использовать для купли-продажи товаров и услуг. Рабочий пекарни едва ли захочет, чтобы с ним расплачивались, например, 200 булками в неделю. Владелец пекарни также не захочет получать, допустим, свежую рыбу за свои булки. Деньги также легко принимаются в качестве средства платежа. Это удобное общественное изобретение, позволяющее расплачиваться с владельцами ресурсов и производителями таким «товаром» (деньгами), который может быть использован для покупки любого товара из общего набора товаров и услуг‚ имеющихся на рынке. Как средство обращения деньги позволяют обществу избежать неудобств и сложностей бартерного обмена. Кроме того, обеспечивая удобный способ обмена товарами, деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда между людьми.

Деньги служат также единицей учёта. Общество использует денежную единицу в качестве эталона для соизмерения относительных стоимостей разнородных продуктов и ресурсов. Подобно тому, как мы измеряем расстояние в милях или километрах, мы оцениваем стоимость товаров и услуг в денежном выражении. Благодаря денежной системе нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты, на которые его можно обменять; нам не приходится выражать цену скота зерном, цветными карандашами, автомобилями «шевроле» или круассанами.

Использование денег в качестве общего знаменателя означает, что цену любого товара достаточно выразить только в денежных единицах. Это позволяет покупателям и продавцам легко сравнивать стоимости различных товаров и ресурсов. Такое сравнение облегчает людям принятие рациональных решений. В качестве единицы учёта деньги используются и в сделках с будущими платежами. Долговые обязательства всех видов также измеряются в денежном выражении.

Наконец, деньги служат средством сбережения. Поскольку деньги — наиболее ликвидный из всех активов, они являются очень удобной формой хранения богатства. Деньги, которые вы положили в сейф или внесли на счёт в банк, останутся доступны для вас и месяц, и даже год спустя — когда бы у вас ни возникла потребность в них. В ряде случаев владение деньгами не приносит денежного дохода, в отличие от владения богатством в форме реальных активов (недвижимого имущества) или бумажных активов (таких ценных бумаг, как акции, облигации и т.д.). Однако деньги имеют то преимущество, что фирма или домохозяйство могут безотлагательно использовать их.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение смысла понятий, например:

— географическая специализация — это концентрация экономики региона, страны на производстве определённых видов продукции (исходя из имеющихся ресурсов);

— разделение труда — это качественная дифференциация труда, обособление и сосуществование различных видов трудовой деятельности;

(Смысл понятий может быть определён в иных, близких по значению формулировках.)

2) примеры, допустим:

— страна Z производит и экспортирует нефть и нефтепродукты, а импортирует зерно, автомобили, бытовую технику и различное промышленное оборудование;

— учитель математики даёт уроки, а на полученные деньги приобретает необходимые продукты питания и непродовольственные товары.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *