вырази отношение в процентах
Калькулятор процентов
Используя калькулятор процентов Вы сможете производить всевозможные расчеты с использованием процентов. Округляет результаты до нужного количества знаков после запятой
Сколько процентов составляет число X от числа Y. Какое число соответствует X процентам от числа Y. Прибавление или вычитание процентов из числа.
Калькулятор разработан специально для расчета процентов. Позволяет выполнять разнообразные расчеты при работе с процентами. Функционально состоит из 4-х разных калькуляторов. Примеры вычислений на калькуляторе процентов смотрите ниже.
| ||
Сколько составляет % от числа | ||
0% от числа 0 = 0 | ||
Сколько % составляет число от числа | ||
Число 0 от числа 0 = 0% | ||
Прибавить % к числу | ||
Прибавить 0% к числу 0 = 0 | ||
Вычесть % из числа | ||
Вычесть 0% из числа 0 = 0 | ||
|
Примеры вычислений на калькуляторе процентов
Отношения
Нам известно, что для ответа на вопрос во сколько раз одно число больше другого (или меньше), или какую часть одно из них составляет от другого надо найти частное данных чисел.
Частное двух чисел |
Где и
— члены отношения; число
— предыдущий член отношения;
— последующий член отношения.
— отношение числа
к числу
;
Отношение двух чисел показывает, во сколько раз одно число больше другого, или какую часть одно число составляет от другого. То есть отношение чисел и
показывает, во сколько раз число
больше числа
или какую часть число
составляет от числа
.
Мы помним, что деление можно заменить чертой дроби, значит, отношение чисел и
можно записать двумя способами:
:
и
.
Основное свойство отношения:
Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю. |
Запишем отношение числа 3 к числу 10 и найдем его значение:
То есть отношение двух чисел можно выразить в процентах.
Процентное отношение показывает, сколько процентов одно число составляет от другого.
Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо их отношение умножить на 100 и к результату дописать знак процента.
Пример:
Сколько процентов составляет число 5 от числа 10?
Ответ: 50% составляет число 5 от числа 10.
Если значение двух величин выражены одной и той же единицей измерения, то их отношение называют также отношением этих величин. При этом если значения величин выражены разными единицами измерения, то для нахождения отношения этих величин надо сначала перейти к одной единице измерения.
Например:
Дан прямоугольник, длина которого равна 12 см, а ширина 1 м. Найдем отношение длин сторон прямоугольника.
Отношение длины прямоугольника к его ширине равно 12 : 100 = .
Отношение ширины прямоугольника к его длине равно 100 : 12 = .
Дроби и
взаимно обратны, поэтому и отношения 12 к 100 и 100 к 12 называют взаимно обратными.
На практике отношение величин используется, например, при составлении планов и географических карт. В этом случае участки земли на бумаге изображают в уменьшенном виде, при этом на карте или плане указывают отношение, которое показывает, во сколько раз длина отрезка на рисунке меньше длины длины соответствующего отрезка на местности.
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты (плана). |
Пусть на карте задан масштаб , то есть карта сделана в масштабе одна десятитысячная.
Найдем, какой длине на местности соответствует отрезок 5 см на карте.
Для решения обозначим через длину отрезка на местности (в сантиметрах). Тогда отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности: 5 :
, данное отношение равно масштабу карты, поэтому получаем уравнение:
5 : = 1 : 10 000;
Решаем данное уравнение:
= 5
10 000;
= 50 000;
50 000 см = 500 м = 0,5 км.
Ответ: отрезок 5 см на карте соответствует 0,5 км на местности.
Найдем, какой длине на карте соответствует отрезок 9,5 км на карте.
Для решения обозначим через длину отрезка на карте (в километрах). Тогда отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности:
: 9,5, данное отношение равно масштабу карты, поэтому получаем уравнение:
: 9,5 = 1 : 10 000;
Решаем данное уравнение:
= 9,5 : 10 000;
= 0,00095;
0,00095 км = 0,95 м = 95 см.
Ответ: отрезок 9,5 км на карте соответствует 95 см на карте.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Отношение. Процентное отношение двух чисел
Частное двух чисел называют отношением этих чисел. Отношение можно записать как арифметическое действие «деление», а можно как обыкновенную дробь.
Отношение двух чисел показывает:
Процентное отношение
Правило. Чтобы найти процентное отношение двух чисел, нужно одно число разделить на другое, а результат умножить на 100.
Например: вычислить, сколько процентов составляет число 52 от числа 400.
Обычно такие отношения встречаются в задачах, когда величины заданы, а нужно определить, на сколько процентов вторая величина больше или меньше первой (в вопросе задачи: на сколько процентов перевыполнили задание; на сколько процентов выполнили работу; на сколько процентов снизилась или повысилась цена и т. д.).
Примеры.
Задача 1. Завод должен был за месяц изготовить 1 200 изделий, а изготовил 2 300 изделий. На сколько процентов завод перевыполнил план?
1 200 изделий – это план завода, или 100% плана.
1) Сколько изделий изготовил завод сверх плана?
2 300 – 1 200 = 1 100 (изд.)
2) Сколько процентов от плана составят сверхплановые изделия?
1) Сколько процентов составляет фактический выпуск изделий по сравнению с плановым?
2) На сколько процентов перевыполнен план?
Задача 2. Надо вспахать участок поля в 500 га. В первый день вспахали 150 га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от всего участка?
Чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти отношение (частное) вспаханной части участка ко всей площади участка и выразить его отношение в процентах:
Таким образом, мы нашли процентное отношение, то есть сколько процентов одно число (150) составляет от другого числа (500).
Задача 3. Рабочий изготовил за смену 45 деталей вместо 36 по плану. Сколько процентов фактическая выработка составляет от плановой?
Приведите отношение дробных чисел к отношению натуральных чисел.
В классе 25 учеников, 40% из них – девочки. Сколько девочек в классе?
В саду растет 5 кустов желтых роз, что составляет 25 % всех посаженных в саду кустов роз. Сколько всего кустов роз высажено в саду?
На стоянке стоит 40 машин, 8 из них фирмы Рено. Какой процент машин фирмы Рено от всех стоящих на стоянке?
Турист проехал до базы отдыха 80 км, что составляет 40 % всего расстояния. Сколько километров осталось преодолеть туристу до базы?
Сплав содержит 20% железа и 40% меди, остальное – бронза. Определите массу бронзы, если масса сплава составляет 5 кг.
Конспект урока: Выражение отношения в процентах.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока: Выражение отношения в процентах.
6 класс. УМК Дорофеева Г.В.
Цель урока: с формулировать правило выражения отношения в процентах.
Регулятивные цели: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.
Коммуникативные цели: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.
Личностные цели: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.
Метапредметные цели: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.
Обучающие: обучать приемам и методам рассуждения. Формировать навыки решения задач, в том числе задач с практическим содержанием, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин.
Развивающие: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, логическое мышление, математическую речь (устную и письменную), внимание, интерес к математике, познавательную активность, кругозор.
Воспитательные: воспитание точности, аккуратности, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, активности, чувства ответственности, уверенности в себе, воспитание элементов культуры общения, уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке : индивидуальная, фронтально-коллективная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: интерактивная доска (ИД), презентация, чертёжные инструменты.
План проведения урока:
Формируемые учебные действия учащихся
1.Организационный момент (1 мин.)
2.Актуализация знаний (10 мин.)
Сравнивать и анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения. Оценка имеющихся вычислительных навыков.
3.Целеполагание и мотивация (1 мин.)
4.Изучение нового материала (8 мин.)
Понимать представленную информацию. Построение речевых конструкций, рационализация, применение алгоритма, выдвижение и проверка гипотез, умение анализировать и реагировать на поступающие ответы
5. Физминутка (2 мин)
Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция
6.Закрепление изученного материала
Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Сличать свой способ действия с эталоном. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
8.Подведение итогов урока, рефлексия
Предметная рефлексия, осознание актуальности изученного материала. Сопоставление и сравнение личных успехов с чужими.
1. Организационный момент
Приветствие и проверка общей готовности и отдельных учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний
№ 1. Вопросы:1) Что такое процент? 2) Что такое отношение? 3) Что показывает отношение, если числитель больше знаменателя? 4) Что показывает отношение, если числитель больше знаменателя? 5) Как выразить отношение в виде десятичной дроби?
Выразите десятичной дробью: 40 %, 5 %, 370%.
№ 3. Разделите число 480 в отношении 5:3.
№ 1. 1) Одна сотая доля величины.
2) Частное двух чисел. 3) Во сколько раз первое число больше второго. 4)Какую часть первое число составляет от второго. 5)Поделить столбиком первое число на второе.
*5=480:8*5=60*5=300
*3=480:8*3=60*3=180
3. Целеполагание и мотивация
Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи и узнаем, как выражать отношение в процентах. Кто попробует сформулировать цель урока?
Учащиеся записывают в тетрадь: Классная работа. «Выражение отношения в процентах.»
Цель: научиться выражать отношения в процентах.
4. Изучение нового материала
Задача: Для выращивания рассады огурцов посадили 60 семян. Проросло 48 семян. Определите, какая часть семян проросла?
Что известно в задаче? Сколько семян посадили? Сколько семян проросло?
Что можно составить? Что будет показывать данное отношение?
Какое отношение будет показывать, какую часть проросшие семена составляют от посаженных семян?
Какую дробь получили?
Можно ли перевести данную обыкновенную дробь в десятичную? Каким способом?
Ответили на вопрос задачи? Как правильно сформулировать ответ?
Можем ли ответить на вопрос задачи, используя проценты?
Что для этого нужно сделать?
Как перевести десятичную дробь в проценты?
«Пройдитесь» по решению данной задачи. Можно ли сказать, что мы выразили отношение в процентах? Как мы это сделали? Составьте алгоритм выражения отношения в процентах.
Учащиеся обсуждают пути решения.
Дано количество посаженных и проросших семян. 60 и 48. Можно составить отношение, которое будет показывать, какую часть первое число составляет от второго.
Да, поделить числитель на знаменатель стол,0би0ком.
Выразите отношение 9 : 15 в процентах?
Выразите отношение 9 : 15 в процентах.
Выразите в процентах?
Выразите в процентах.
Выразите отношение чисел 2, 5 и 10 в процентах?
Выразите отношение чисел 2, 5 и 10 в процентах.
Вырази отношение в процентах : 20м к 2км Заранее спасибо?
Вырази отношение в процентах : 20м к 2км Заранее спасибо.
Выразите отношение в процентах 9 / 20?
Выразите отношение в процентах 9 / 20.
Выразите отношение чисел в процентах : а) 12 : 48 б) 19 : 38 в)15 : 25 г)25 : 125?
Выразите отношение чисел в процентах : а) 12 : 48 б) 19 : 38 в)15 : 25 г)25 : 125.
Выразить отношение в процентах 0?
Выразить отношение в процентах 0.
6 к 1 целой 11 / 19 Спасибо.
Выразите в процентах 900 : 150?
Выразите в процентах 900 : 150.
У Оли есть 32 флажка, У Лены 48?
У Оли есть 32 флажка, У Лены 48.
Во сколько флажков у Оли меньше чем у Лены?
Выразите ответ в отношениях и в процентах.
(задача по действиям).
Выразите в процентах 2 / 9?
Выразите в процентах 2 / 9.
Помогите решить?
Выразите отношение величин в процентах 8мм к 1 дм ; 321г к 1кг.
Выразить в процентах числа :
25 + 16 = 41 человек Написали 28 человек, чтобы запутать. Легко! Задание на логику : ).