высокие отношения нормальные для духовных людей
Все цитаты и крылатые фразы из фильма «Покровские ворота»
― Высокие, высокие отношения.
― Нормальные для духовных людей.
― Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.
― Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов.
Про фильму. (Штихель штихелю рознь!)
Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )
Тексты песен (Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я)
В двух словах
Костик Ромин приехал в Москву учиться на историка. Его тетушка Алиса Витальевна, изысканная как мадригал, бескорыстно приютила племянника. Он аспирант и мастер на все руки. Ведет кружок художественной атлетики, зажигает на танцполе и читает стихи.
Зачем стоит перечитать текст фильма «Покровские ворота»
— вспомнить, чего требует гравировка имен победителей;
— кто проявил себя как безусловный враг человечества;
— и отчего прилег Аркадий Варламыч.
― Маргарита Павловна Хоботова, женщина весомых достоинств.
― На улице идет дождь, а у нас идет концерт. Все идет, все течет, осень, друзья мои, прекрасная московская осень. Но барометр у всех советских людей показывает ясно.
― Хоботов, это мелко.
― Пусть.
― Короче, я прошу не опаздывать.
― Я не могу дать тебе гарантий.
― От тебя один дискомфорт!
― Да уж Савва, семью ты разбил. Крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг. Одни руины.
― Благодарю вас. О, благодарю. Мне было так хорошо.
― Я рада.
― Вы, Вы так это делали.
― В самом деле?
― Вы. Вы прекрасно кололи.
― Вот уж и осень, скоро дожди пойдут. Ветер завоет.
― Самое гриппозное время. Держите ноги в тепле.
― Благодарю Вас. О, благодарю.
― Разве Ваша жена за Вами не смотрит?
― Жена. Видите ли, она занятой человек, у нее напряженная духовная жизнь. Да, а кроме того, мы расстались.
― Она уехала?
― Нет, она не то, чтоб уехала, а просто ушла.
― Вы популярны.
― Нет, это витаминизация популярна, не я. Так много нервных больных, совсем некому колоть.
― Поверьте, Вы слишком замахнулись.
― Это мне свойственно.
― Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял.
― Звякнуть ей, что ли, на старости лет?! А. пусть живет безмятежно.
― Велюров Аркадий Варламович есть? Ну как не быть.
― А Вы че, его сын?
― Нет, моя радость, я его отчим.
― Ага, отчим, щас. Так я тебе и поверила.
― Ну, у каждого, знаете ли, свой крест.
― Нет ни в чем вам благодати; С счастием у вас разлад: И прекрасны вы некстати, И умны Вы невпопад.
― Наяда моя. О чем Вы с ней говорили?
― Ну надо же было чем-то занять девушку, пока Вы натягивали брюки.
― А кто не пьет? Назови! Нет, я жду.
― Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
― Заметьте, не я это предложил. Идемте.
― Хоботова нельзя не любить, прекрасное большое дитя.
― Наши играют французскую жизнь.
― Да, искусство в большом долгу.
― Высокие, высокие отношения.
― Нормальные для духовных людей.
― Мне грустно, но Вы приняли допинг.
― Вы её… Вы её… Вожделели!
― Ну кто же позволит так клеветать, Аркадий Варламыч!
― Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.
― Я прилёг. Я не в силах.
― Вот это финал: перЕквалифИцировАться?
― Это очень яркий финал.
― Могу Вам сообщить, что Ваша тетя довершила Ваше растление.
― Ах, как Вы добры и умны.
― Неискренно говорите. А жаль.
― Нет, ну все выглядели людьми. И только Вы проявили себя как безусловный враг человечества.
― Так вот, это сокровище Вам не сдалось. Это мой крест! И нести его мне.
― Нет у меня никакого приступа!
― Будет!
― У Вас вид триумфатора. Кого Вы разбили под Аустерлицем?
― Меня зондировали.
― И успешно?
― Ты объясни, зачем тебе нужно, чтоб я у вас жил. Тебе-то что за радость?
― Вот ведь. На всех языках говоришь, а по-русски не понимаешь. Живут не для радости, а для совести.
― Это правда, у больных большая взаимовыручка.
― Тогда в кусты! Раздумывать некогда. Сегодня каждый должен проявить себя. Каждый!
― История, леденящая кровь. Под маской овцы таился лев. Я по-соседски зашел его проведать. Он увлек меня в чащу, силой сорвал с меня одежды и был таков. О, если бы моя тугая плоть могла растаять, сгинуть, испариться!
― И, все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя.
И ведь что интересно.
Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Покровские ворота»
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Про фильму. (Штихель штихелю рознь!)
Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )
Тексты песен (Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я)
Ссылки по теме
Покровские ворота на Википедии. Интересные факты. Много.
«Дети Покровских ворот». Передача «Пестрая лента». Много букв и фотографий.
Почитать пьесу Л.Зорина Покровские ворота: lib.rus.ec/b/103148.
Присмотреть на Озоне:
Audio CD. Михаил Козаков. Любовь моя, Одесса (И. Бабель, А. Пушкин, И. Бродский. )
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Здравствуйте, я ваша тетя (Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви. )
Кин-Дза-Дза! (Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?)
Обыкновенное чудо (Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. )
Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)
Скотт Пек. Непроторенная дорога (То, что вы мне описали, – не любовь, а паразитизм. )
А на посошок.
— Есть пары, созданные для любви. Мы же были созданы для развода.
— Мы отстроили планету, и нам нужно недостающее звено. И это твой мозг.
— Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!
Покровские ворота
О фильме «Покровские ворота» и самые-самые цитаты
― Штихель штихелю рознь!
― Высокие, высокие отношения.
― Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов.
Зачесть все цитаты. (Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся. )
Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )
Что пели. (Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я)
Костик Ромин приехал в Москву учиться на историка. Его тетушка Алиса Витальевна, изысканная как мадригал, бескорыстно приютила племянника. Он аспирант и мастер на все руки. Ведет кружок художественной атлетики, зажигает на танцполе и читает стихи.
Зачем стоит перечитать текст фильма «Покровские ворота»
— вспомнить, насколько популярна витаминизация;
— почему нельзя не любить Хоботова;
— и отчего искусство в большом долгу.
Режиссер-постановщик: Михаил Козаков.
Автор сценария: Леонид Зорин.
Композитор и дирижер: Георгий Гаранян.
Автор и исполнитель песен: Булат Окуджава.
В ролях: Олег Меньшиков (Константин Ромин aka Костик), Леонид Броневой (Аркадий Варламович Велюров), Инна Ульянова (Маргарита Павловна Хоботова), Виктор Борцов (Савва Игнатьевич Ефимов), Анатолий Равикович (Лев Евгеньевич Хоботов), Елена Коренева (Людочка), Софья Пилявская (тётя Костика, Алиса Витальевна), Татьяна Догилева (Светлана Попова), Валентина Воилкова (Рита), Евгений Моргунов (поэт Соев), Наталья Крачковская (Ольга Яновна — жена Соева), Елизавета Никищихина (Нина Орлович), Игорь Дмитриев (Глеб Орлович), Марина Дюжева (Анна Адамовна), Михаил Козаков (Константин Ромин 30 лет спустя), Эммануил Геллер (дедушка Савельич, озвучивает Георгий Вицин), Владимир Пицек (Леонтий — армейский друг Саввы Игнатьевича), Леонид Машков (Савранский), Алексей Коняшин (дворник Азиз), Олег Смолин (Яша со скрипкой).
Мосфильм. По заказу Гостелерадио СССР. 1982.
Поэт Соев иногда замахивается на грандиозное – ему это свойственно. И у него замечательная жена – Ольга Яновна – она всегда в нужную минут может его поддержать.
На протяжении всего фильма нас будут держать в напряжении невероятно высокие – ВЫСОКИЕ – отношения между Маргаритой Павловной и Львом Евгеньевичем. Нормальные – для духовных людей.
Маргарита Павловна просто не может его отпустить. Он ей нужен. Так выражается ее потребность в мировой гармонии. А кому нынче легко?
Лев Евгеньевич пытался ее уговорить – отпусти, мол, меня, люблю Людочку. Так и хочется ему подсказать по ходу дела – кто ж тебе такое за просто так отдаст? Об этом не просят – такое забирают сами – полное меню, если оно тебе нужно.
И вот, когда столкновение стало неизбежно – Хоботова хотят забрать с собой в новую квартиру – он пробует сопротивляться. Свободу Юрию Деточкину! Но организм его, измученный нарзаном, не выдерживает прямого столкновения.
Развязка приближается. Сможет ли Лев Евгеньевич – ослабленный наркозом и долгим отсутствием Людочки – противостоять попыткам вернуть его Маргарите Павловне? Сам-то он, конечно, был бы не в силах. Но у него есть верные друзья и соседи. Они помогут ему пробудить в себе зверя (хотя и ненадолго) – и скрыться вместе с Людочкой в неизвестном для Маргариты Павловны направлении. Савранский им в помощь.
Догнать Савранского – это утопия – и значит, счастью влюбленных ничто не угрожает. Конец фильма.
― Хоботов, это мелко.
― Пусть.
― Короче, я прошу не опаздывать.
― Я не могу дать тебе гарантий.
― От тебя один дискомфорт!
― Да уж Савва, семью ты разбил. Крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг. Одни руины.
― Поверьте, Вы слишком замахнулись.
― Это мне свойственно.
― Нет. Он сомнителен. Он сомнителен.
― Я бы ему не доверял.
― А кто не пьет? Назови! Нет, я жду.
― Хоботова нельзя не любить, прекрасное большое дитя.
― Наши играют французскую жизнь.
― Да, искусство в большом долгу.
― Штихель штихелю рознь. Одно дело спицштихель. И совсем другое больштихель.
― Высокие, высокие отношения.
― Нормальные для духовных людей.
― Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.
― Я прилёг. Я не в силах.
― Вот это финал: перЕквалифИцировАться?
― Это очень яркий финал.
― Так вот, это сокровище Вам не сдалось. Это мой крест! И нести его мне.
― И, все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя.
И ведь что интересно.
Чему как бы учит нас фильм «Покровские ворота»
Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов.
Вот единственно прогрессивный взгляд. Пора покончить с этим отростком, который по сути своей есть атавизм и пережиток прошлого.
Так рассуждают некоторые товарищи, и они абсолюно, трагически неправы!
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Зачесть все цитаты. (Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся. )
Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )
Что пели. (Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я)
Ссылки по теме
«Покровские ворота» на Википедии. Интересные факты. Много.
«Дети Покровских ворот». Передача «Пестрая лента». Много букв и фотографий.
Почитать пьесу Л.Зорина «Покровские ворота»: lib.rus.ec/b/103148.
Присмотреть на Озоне:
Audio CD. Михаил Козаков. Любовь моя, Одесса (И. Бабель, А. Пушкин, И. Бродский. )
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Здравствуйте, я ваша тетя (Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви. )
Кин-Дза-Дза! (Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?)
Обыкновенное чудо (Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. )
Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)
Скотт Пек. «Непроторенная дорога» (То, что вы мне описали, – не любовь, а паразитизм. )
А на посошок.
— Есть пары, созданные для любви. Мы же были созданы для развода.
— Мы отстроили планету, и нам нужно недостающее звено. И это твой мозг.
— Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Цитаты из фильма «Покровские ворота»
Играй, Яшенька, играй!
Это мой крест. И нести его мне!
Аллес гемахт, Маргарита Павловна!
На улице идет дождь, а у нас идет концерт. Осень, друзья мои, прекрасная московская осень, но барометр у всех советских людей показывает «ясно»!
От тебя один дискомфорт!
— Ну вот тут она и завелась… Говорит: оставайтесь, Савва Игнатьич!
— И ты?…
— Ну я, конечно, по стойке смирно!
Да, Савва, семью ты разбил, крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг — одни руины!
— Высокие… высссокие отношения.
— Нормальные. для духовных людей…
— Что смотрите?
— Наши играют французскую жизнь…
— Искусство по-прежнему в большом долгу!
— Аркадий Варламович, почему Вы не смотрите фильм? Вы — служитель муз!
— Я служу Мосэстраде!
Одно дело шпицштихель! И совсем другое — больштихель!
Я вся такая несуразная… вся угловатая такая… такая противоречивая вся.
Я не знаю. Я вся такая. внезапная, такая противоречивая вся.
— У Вас вид триумфатора! Кого Вы разбили под Аустерлицем?
— Светлана была на моем концерте.
Утром встал, сразу — за дрель!
У больных большая взаимовыручка…
Тогда — в кусты! Сегодня каждый должен проявить себя!…
Савва Игнатьич, в магазин!
— Кто? Илья… нет не ждал…. Да, да, я в курсе. Ах оно что, это красиво! Я входил в Мосэстраду как в дом родной, а теперь я иду туда как на Голгофу… а кто не пьет? Назови! Нет, я жду! Достаточно, вы мне плюнули в душу!
— Неправда, они за вас борются!
— Оставьте! Я всех их знаю!
— Вы должны победить эту страсть. Что-то здесь как-то сыро… Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?!
— Заметьте: не я это предложил! Идёмте…
— Ах, как вы добры и умны!
— Неискренне говорите, а жаль.
Вам что, и Лермонтов не угодил? Или у вас другие любимые авторы?
— Вы — будущий муж?
— Я не будущий, но потенциальный.
Женщину тоже можно понять. Девушек водишь, ей неприятно.
Искусство по-прежнему в большом долгу.
Какой черт занес вас на эти галеры?
Общество «Трудовые резервы», Светлана, мастер спорта, прекрасно плавает на спине.
Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы.
Фюнф минут, Маргарита Павловна!
Юноша, самовыражайтесь быстрее.
— Я полюбил!
— Ты полюбил? Ты любить не способен, как все тайные эротоманы.
Живут не для радости, а для совести.
Попрошу без амикошонства!
Могу вам сообщить, что ваша тетя довершила ваше растление!
— Банально, Хоботов.
— Независимые умы никогда не боялись банальности!!
— Ты-то тут при чем.
Нет, он сомнителен! Он сомнителен. Я бы ему не доверял.
Однажды Ваш Костик Вас удивит!
Оставьте меня! Я тоскую, как Блок…
Это не ты говоришь — это кричит твой ВА-КУ-УМ!
Ну, должен же я был занять чем-то девушку, пока вы натягивали брюки!
При всей твоей инфантильности для детсада ты слишком громоздок!
— Недавно повёл её на лекцию, она пошла по доброте душевной…
— Добрая, говорите?
— Безмерно. И восприимчивая!
Или вы снова не в состоянии?!
Вы кандидат? Вы давно уже мастер!
— Наяда, я тоскую, как Блок, а это уже какой-то Херасков!
— Костик, не ругайся!
Савва, взгляни на этого павиана!
Исчезла! Видение, дымок, мираж!
Вы её… Вы её… Вожделели!
Ну кто же позволит так клеветать, Аркадий Варламыч!
В конце концов, взгляните на ближнего! На ваших глазах я встретил и потерял девушку, которая снилась мне всю жизнь, и что же? Я даже сдал вчера кандидатский минимум.
Вы ещё спрашиваете, Света!
Звякнуть ей что-ли на старости лет? А, пусть живёт безмятежно!
— Создайте какое-нибудь полотно!
— Зачем ему полотно, что вы его сбиваете!
Артист обязан переодеваться!
А всё супруга! Вот уж поистине злой гений. С утра до вечера кадит фимиам.
Соев, голубчик, я уважаю вашу супругу, я глубоко ценю её вкус, но, прошу вас, посмотрите финал!
— Это финал?!
— Это очень хороший финал!
Вы в своём Костике просто растворились!
Вот что, друзья мои, не пора ли прикрыть этот клуб!
Это у тебя в руках всё горит, а у него в руках всё работает!
Вот и хожу за ним, как за дитём. Он ломает — я чиню, он ломает — я чиню!
Ох и ловок ты, Савва, сверхъестественно!
И как это всё у вас развивалось, ступенчато?
Сказала, лучше будь пэдагог, солидней выглядит.
Щас я вам покажу где здесь хунд беграбен!
Догнать Савранского — это утопия!
Вы мне плюнули в душу!
Женщина дома вся извелась, а он катается!
Уж не знаю насчёт самоотречения, а тонкостей эта работа не требует и выполняется спитцштихелем!
Что это тебя понесло со штихелями?
Людочка, сделаем круг!
— Чего они от него хотят?
— Волнуются, ступил человек на скользкий путь…
— Ну на то и лед, чтоб скользить!
— Вы правы, Света, поняли меня с полуслова!
Спит родимый аквариум!
— Гравер ты был, ну… э-э-экстра-класса!
— Нет, все выглядели людьми, и только вы, Аркадий Варламыч, повели себя как безусловный враг человечества!
— Ну сколько можно? Я же уже принёс свои извинения!
Я прилёг. Я не в силах.
К трем вернемся — чтоб был дома!
Одни завоевывают кубки, другие гравируют на них имена победителей!
— Я женюсь!
— Нет, ты не женишься! Умалишенных не регистрируют!
И всё же поверьте историку, осчастливить против желания нельзя!
Когда выходишь на эстраду
Стремиться надо к одному
Всем рассказать немедля надо
Кто ты, зачем и почему
За гуманизм и дело мира
Бесстрашно борется сатира
Пусть в этот летний вечерок
Звучит мой новый монолог.
Вся Америка в страшном смятеньи:
Эйзенхауэр болен войной,
Но в публичном своём выступленьи
Говорит, что за мир он стеной!
Пой, ласточка, пой!
Мир дышит весной
Пусть поджигатель хрипит и вопит —
Гооолубь летит!
— Я лежал на столе, обнаженный и беззащитный, со мной могли сделать все, что угодно!
— Ну зачем вы так? Чего не надо не сделают.
— Я вчера давал сеанс.
— Одновременной игры в любовь?
Тунеядца хоронили
Плакали подруги
А два «джаза» на могиле
Дули буги-вуги.
Никак я не могу забыть
Одну некрасовскую фразу:
«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан».
Высокие отношения — нормальные для духовных людей, или Бедный Йорик?
Иногда удивляешься тому, какие поступки в прежние века совершали люди, руководствуясь своими представлениями о мироустройстве. Казалось бы, извлечение останков из могил и изготовление из них каких-то предметов — надругательство над памятью усопших. Ан нет, в прежние времена, оказывается, так не думали. Иначе как объяснить наличие таких мест, как Костница, расположенная в районе Седлеце города Кутна Гора?
Идея съездить в Кутна Гору пришла в голову моей дочери на волне воспоминаний о её давнишнем, полудетском увлечении готикой. Готикой не в смысле архитектуры, а в смысле молодёжной субкультуры. Поэтому мы сели в поезд и одним хмуроватым весенним утром приехали посмотреть на знаменитую Костницу.
Оказалось, выкапывание костей из земли и дальнейшая демонстрация их в специальных помещениях (костницах, или кимитириях) — нормальный христианский аскетизм греческой (восточной) традиции. На Афоне спустя некоторое время после погребения умершего эксгумировали и перезахоранивали останки так, чтобы иметь к ним прямой доступ. Кроме Афона, костницы есть в киевских пещерах на Украине, в муромском Спасо-Преображенском монастыре в России, в болгарской Каварне, в катакомбах Парижа — самый большой, в нём находятся останки более 6 миллионов человек. В этом ряду Костница в Седлеце занимает особое место, потому что останки сорока тысяч человек не просто хранятся в костёле Всех Святых, ожидая Второго пришествия, но и использованы в дизайне его интерьера.
Откуда такое количество останков на старом кладбище небольшого местечка?
Этому есть целый ряд объяснениий. Первое и главное — желание многих людей, и не только жителей Седлеце, быть похороненными там, куда в 1278 году Генрих, аббат цистерцианского монастыря, привёз немного святой земли с Голгофы и рассыпал её по кладбищу. Весть об этом распространилась далеко за пределами города, и кладбище стало популярным местом захоронения среди жителей Центральной Европы.
Второе объяснение — события средневековой европейской истории с её многочисленными войнами и эпидемиями. В частности, эпидемия чумы в середине 14 века и гуситские войны в начале 15 века пополняли кладбище, и оно сильно разрослось.
Возникла необходимость освободить место для новых захоронений, и в качестве костехранилища построили готический собор с усыпальницей. Надо сказать, предприятие рискованное, потому что всё-таки останки умерших от чумы людей… Но о новой вспышке болезни вряд ли думали, цель гораздо более высокая — сохранить прах до Страшного Суда — руководил людьми. Если прах будет утрачен, вечно живущая душа не найдёт пристанища.
В 1784 году император распорядился закрыть монастырь. Часовню и монастырские земли купила семья Шварценбергов, крупнейших землевладельцев в Богемии. В 1870 году Шварценберги наняли резчика по дереву Франтишека Ринта, чтобы он привёл в порядок груду сложенных костей. Он не только «украсил» храм, но и оставил автограф.
Ринт подошёл к делу творчески. Мало того, что во всех четырёх углах собора кости фигурно сложены в колоколообразные груды, он и украшения для интерьера выполнил из того же «материала».
С середины нефа свисает огромный костяной канделябр, содержащий по меньшей мере один экземпляр каждой из человеческих костей и украшенный гирляндами черепов. Он состоит из нескольких тысяч костей и считается уникальнейшим произведением искусства.
Все арки дверей и ниш усыпальницы украшены гирляндами из ребер, лопаток и бедренных костей.
Среди других «произведений искусства» можно заметить дароносицы, расположенные по бокам алтаря.
Из тысячи человеческих костей сделан большой фамильный герб Шварценбергов. Мелкие детали идеально подобраны и симметрично выложены.
Наверняка ваше внимание привлек скелетик птицы. Новая деталь на гербе появилась после того как Адольф Шварценберг в 1598 году разбил турецкие войска в битве у крепости Рааб. Это была первая победа над турками в Европе. По замыслу автора, ворона сидит на голове мертвого турка и выклевывает ему глаз.
Позднее мы увидели в городе памятник, видимо, Адольфу, победившему турок. Правда, почему-то турки сильно смахивают на запорожских казаков, у каждого на голове оселедец.
Может быть, украшения из человеческих останков и искусная работа, но мне, честно говоря, в Костнице было не очень приятно, и, когда мы оказались на улице, я с облегчением вдохнул свежего воздуха. Никто не может жить вечно, но мне не хотелось бы, чтобы, как мне кажется, довольно длительный период в ожидании Второго пришествия мой череп был подставкой для светильника.
Обидно было бы приехать в Кутна Гору и посмотреть только Костницу. Хотя времени у нас было и не очень много и, естественно, не все удалось увидеть, но в два костёла мы все-таки зашли.
Собор Вознесения девы Марии находится недалеко от Костницы. Его уникальность заключается и в том, что это самое крупное и сложное сооружение (после Собора Святого Витта в Праге), сохранившееся на чешской территории до нашего времени.
В 15 веке собор сильно пострадал от пожаров и набегов гуситов. Почти три столетия храм был заброшен и находился в руинах. Последняя реконструкция собора была закончена в 2009 году, поэтому и выглядит он так свежо.
Великолепное внутреннее убранство существует здесь с 18 века. Светлый интерьер с высокими готическими сводами производит впечатление не просто лёгкости — невесомости.
После посещения Костницы с ее постоянным рефреном «Memento mori» здесь как-то особенно ощущаешь радость бытия. Она во всем: и в торжественной устремленности вверх, и в ярких красках барочных фресок,