высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет

Высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет

Статья 50.1. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

1. В бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования:

1) на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями частной системы здравоохранения.

2. Перечень федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации за счет средств, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок формирования указанного перечня устанавливается Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Перечень медицинских организаций частной системы здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации за счет средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании установленных им критериев отбора медицинских организаций частной системы здравоохранения.

5. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации, осуществляется с учетом объемов этой помощи и средних нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи.

6. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, путем предоставления из бюджета Федерального фонда федеральным государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанных федеральных государственных учреждений. Данные субсидии предоставляются на основании соглашения о порядке и об условиях предоставления субсидий, заключаемого между Федеральным фондом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, и федеральным государственным учреждением по форме и в порядке, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями частной системы здравоохранения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, путем предоставления из бюджета Федерального фонда бюджетных ассигнований на указанные цели на основании соглашения о порядке и об условиях предоставления бюджетных ассигнований, заключаемого между Федеральным фондом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и медицинской организацией частной системы здравоохранения по форме и в порядке, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, утверждает объемы высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, для подведомственных ему федеральных государственных учреждений по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

10. Остатки средств, не использованных в текущем финансовом году, предоставленных из бюджета Федерального фонда федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, используются федеральными государственными учреждениями в очередном финансовом году на те же цели.

12. Контроль за использованием средств на цели, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется Федеральным фондом и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Контроль за использованием средств на цели, предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется Федеральным фондом.

14. Порядок и форма представления отчетности об использовании средств на цели, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются Федеральным фондом.

Источник

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи

Комитет по здравоохранению / Санкт‑Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр»

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) является частью специализированной медицинской помощи. ВМП включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

ВМП предоставляется в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России, в федеральных и городских специализированных медицинских учреждениях. ВПМ финансируется за счет средств федерального бюджета, городского бюджета, на условиях софинансирования городского бюджета федеральным бюджетом, а также за счет средств ОМС.

На текущий момент ВМП оказывается по 22 профилям: абдоминальная хирургия (лечение органов брюшной полости), акушерство и гинекология, гематология, комбустиология (лечение тяжелых ожоговых поражений), неврология (нейрореабилитация), нейрохирургия, онкология, оториноларингология, офтальмология, педиатрия, сердечно-сосудистая хирургия, торакальная хирургия (хирургия органов грудной клетки), травматология и ортопедия, трансплантация органов и тканей, урология, челюстно-лицевая хирургия, эндокринология, детская хирургия в период новорожденности, неонатология, гастроэнтерология, дерматовенерология, ревматология.

С подробной информацией о высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в Санкт‑Петербурге, можно ознакомиться на сайте Комитета по здравоохранению (Комитет).


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Лица, которым требуется оказание ВМП в соответствии с действующим законодательством и перечнем видов ВМП, установленным программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, проживающие на территории Санкт‑Петербурга (пациент).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основания для отказа в предоставлении услуги:

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием или поступление документов на оказание ВМП от пациента (его законного представителя) и документов, необходимых для предоставления услуги

Специалист подразделения МФЦ:

Специалист МИАЦ, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги:

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в орган государственной власти (учреждение или организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении услуги заявителю

Специалист МИАЦ, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги:

III. Обеспечение оформления на пациента Талона на оказание ВМП путем применения специализированной информационной системы Министерства здравоохранения России или отказа от оказания ВМП

Сотрудники медицинских организаций, оказывающих первичную специализированную медико‑санитарную помощь и (или) специализированную медицинскую помощь:

Руководители медицинских организаций, в которых выявлены пациенты, нуждающиеся в оказании ВМП, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования:

Сотрудники медицинских организаций, оказывающих первичную специализированную медико‑санитарную помощь и (или) специализированную медицинскую помощь:

Комиссия Комитета:

Врачебные комиссии медицинских организаций (Комиссия МО), оказывающих ВМП:

Специалист МИАЦ:

Специалист МФЦ:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

Источник

Деньги оздоровили

высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет фото. картинка высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. смотреть фото высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. смотреть картинку высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет.

Таким образом, граждане, которые нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи, смогут получать ее в любом регионе.

высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет фото. картинка высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. смотреть фото высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. смотреть картинку высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет.

высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет фото. картинка высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. смотреть фото высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. смотреть картинку высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет.

Из системы их финансирования исключаются территориальные фонды ОМС и страховые медицинские организации. Расчеты за операции и лечение с федеральными клиниками будет проводить Федеральный фонд ОМС, на котором будут замыкаться все высокотехнологичные медицинские учреждения федерального уровня и вузовская медицина. Особый порядок финансирования объясняется тем, что большинство из них находятся при научных институтах, в них выполняются наиболее сложные операции. Федеральный фонд также будет контролировать объемы и качество оказываемых ими медуслуг, займется предъявлением претензий или исков за причинение вреда здоровью застрахованных лиц.

Средства на это в бюджете фонда, принятом на 2021-2023 годы, предусмотрены. Нормативы на специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, оказываемую федеральными клиниками в рамках программы ОМС, должно определить правительство.

Согласно новому закону, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования будет вести единый реестр федеральных медицинских организаций, которые предоставляют услуги по полису ОМС. До 25 декабря они должны заявить о себе и специализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи, которую готовы предоставлять в 2021 году. Отмечается, что федеральные медицинские организации также вправе будут оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в том числе скорую специализированную помощь, в соответствии с территориальной программой ОМС.

Новые полномочия получат регионы, территориальные фонды ОМС которых будут выступать третьей стороной договора на оплату медпомощи, оказанной по полису ОМС. Ранее договор был двусторонним и заключался между страховыми медорганизациями и медучреждениями.

высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет фото. картинка высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. смотреть фото высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. смотреть картинку высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет.

высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет фото. картинка высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. смотреть фото высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет. смотреть картинку высокотехнологичная медицинская помощь оказываемая в республиканских клиниках финансируется за счет.

Федеральные клиники также, как и все остальные будут вести персонифицированный учет об оказанных ими услугах по медицинскому полису посредством государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС). А граждане с 2021 года в личном кабинете на портале госуслуг будут получать отчеты о полученном ими в рамках программы обязательного медицинского страхования ОМС лечении в поликлиниках или больницах. Если список оказанных гражданину услуг не будет соответствовать действительности, он сможет сообщить об этом ответным письмом через портал госуслуг, и его заявление станет основанием для проверки медицинской организации.

В бюджете Федерального фонда ОМС на 2021-2023 годы, который также сегодня публикует «Российская газета», впервые отдельно предусмотрены средства на оплату медпомощи, оказанной федеральными клиниками.

Источник

Приложение. Порядок формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 1 августа 2017 г. N 484н

Порядок
формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи

2. Перечень видов ВМП устанавливается в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи* и включает:

3. Перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, и перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, содержат:

а) номер группы высокотехнологичной медицинской помощи;

б) наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи;

ж) норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (для перечня видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС) или средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (для перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС).

II. Порядок направления и рассмотрения предложений

а) федеральными государственными учреждениями, включенными в перечень федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, утверждаемый Министерством**;

б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

в) главными внештатными специалистами Министерства;

г) профильными департаментами Министерства;

д) Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

6. Предложения могут предусматривать:

а) включение метода лечения в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС;

б) исключение метода лечения из перечня видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС;

в) включение метода лечения в перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС;

г) исключение метода лечения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, до истечения предельных сроков;

д) исключение метода лечения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, до истечения предельных сроков.

7. Предложения, указанные в подпунктах «а» и «в» пункта 6 настоящего порядка, включают следующую информацию:

а) наименование метода лечения, предлагаемого для включения в перечень видов ВМП;

б) научное обоснование эффективности метода лечения;

в) описание новизны, уникальности и сложности метода лечения;

г) организационные, клинические и экономические аспекты применения метода лечения;

д) профиль медицинской помощи и наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи, при оказании которой будет применяться метод лечения, включая код нозологических единиц по МКБ, модель пациента;

е) число пациентов в Российской Федерации, нуждающихся в оказании медицинской помощи с применением метода лечения;

ж) расчеты и структуру среднего норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, при оказании которой будет применяться метод лечения.

8. Предложения, указанные в подпунктах «б» и «г» пункта 6 настоящего порядка, включают следующую информацию:

а) наименование метода лечения, предлагаемого для исключения из перечня видов ВМП;

б) обоснование причины исключения метода лечения из перечня видов ВМП;

в) число пациентов в Российской Федерации, которым оказывалась медицинская помощь с применением метода лечения, за предшествующие два года;

г) число медицинских организаций в Российской Федерации, которые оказывали медицинскую помощь с применением метода лечения (в разрезе субъектов Российской Федерации) за предшествующие два года;

д) расчеты и структуру среднего норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, при оказании которой применяется метод лечения.

9. Предложение, указанное в подпункте «д» пункта 6 настоящего порядка, включает следующую информацию:

а) наименование метода лечения, предлагаемого для исключения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включенных базовую программу ОМС, до истечения предельных сроков;

б) обоснование причины исключения метода лечения из перечня видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС;

в) организационные, клинические и экономические аспекты применения метода лечения;

г) число пациентов в Российской Федерации, нуждающихся в оказании медицинской помощи с применением метода лечения;

д) число медицинских организаций в Российской Федерации, которые оказывали медицинскую помощь с применением предлагаемого для включения в базовую программу ОМС метода лечения (в разрезе субъектов Российской Федерации) за предшествующие два года;

е) расчеты и структуру среднего норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, при оказании которой будет применяться метод лечения.

10. Расчеты средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 7, подпунктом «д» пункта 8, подпунктом «е» пункта 9 настоящего порядка, приводятся без учета районных коэффициентов и других особенностей субъектов Российской Федерации, в которых расположены медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, и должны включать расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств.

11. Информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 7, подпунктами «в» и «г» пункта 8, подпунктами «г» и «д» пункта 9 настоящего порядка, представляется на основании данных медицинской статистики.

12. В случае отсутствия в предложении необходимой для рассмотрения межведомственным советом информации, указанной в пунктах 7-9 настоящего порядка, предложение не выносится на рассмотрение межведомственного совета.

III. Организация работы межведомственного совета по формированию перечня видов ВМП

13. Межведомственный совет создается из числа сотрудников Министерства, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, представителей иных заинтересованных федеральных органов государственной власти, главных внештатных специалистов Министерства, представителей медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, а также иных организаций, включая медицинские профессиональные некоммерческие организации.

14. Межведомственный совет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов межведомственного совета.

15. Персональный состав приглашенных лиц для участия в работе межведомственного совета формируется и утверждается председателем межведомственного совета (лицом, его замещающим) на основании предложений членов межведомственного совета.

16. Руководство работой межведомственного совета осуществляет председатель, являющийся по должности заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации.

17. Председатель межведомственного совета:

а) осуществляет общее руководство деятельностью межведомственного совета и организует его работу;

б) назначает дату и время проведения заседания межведомственного совета;

в) ведет заседания межведомственного совета;

г) утверждает повестку заседания межведомственного совета;

д) осуществляет контроль за исполнением решений, принятых межведомственным советом;

е) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов членов межведомственного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена межведомственного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

В отсутствие председателя межведомственного совета его обязанности исполняет заместитель председателя межведомственного совета.

18. Ответственный секретарь межведомственного совета:

а) осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности межведомственного совета;

б) подготавливает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка, для рассмотрения на заседании межведомственного совета;

в) информирует членов межведомственного совета и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания межведомственного совета не позднее чем за 3 дня до даты его проведения;

г) оформляет повестку заседания межведомственного совета;

д) ведет протокол заседания межведомственного совета;

е) направляет выписку из протокола, содержащую решение межведомственного совета, в Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела.

19. Заседание (заседания) межведомственного совета проводится (проводятся) не позднее 30 календарных дней с даты, установленной пунктом 5 настоящего порядка.

20. Члены межведомственного совета участвуют в его заседаниях лично без права замены. В случае отсутствия члена межведомственного совета на заседании он имеет право в письменной форме представить по вопросам, определенным к рассмотрению на заседании межведомственного совета, свое мнение, которое включается в протокол межведомственного совета.

21. Межведомственный совет вправе привлекать к своей работе на безвозмездной основе и с правом совещательного голоса специалистов научных, образовательных и медицинских организаций по профилям медицинской помощи.

22. Заседание межведомственного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов.

23. Межведомственный совет рассматривает предложения, указанные в пункте 6 настоящего порядка, и на основании критериев отбора методов лечения, установленных пунктом 24 настоящего порядка, принимает следующие рекомендации:

а) рекомендуется предложение поддержать;

б) рекомендуется предложение не поддерживать.

24. Межведомственный совет осуществляет экспертную оценку информации, предоставленной в соответствии с пунктами 7-9 настоящего порядка с применением сравнительного анализа с другими известными методами лечения, используемыми при оказании медицинской помощи пациентам с соответствующими заболеваниями или состояниями, в том числе с учетом результатов научных исследований, результатов клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов, клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, на предмет соответствия метода лечения следующим критериям отбора методов лечения:

б) сложность и (или) уникальность;

в) ресурсоемкость с научно доказанной эффективностью;

г) ограниченная распространенность применения на территории Российской Федерации.

IV. Порядок вынесения решения межведомственным советом

25. Предложения, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 6 настоящего порядка, рекомендуется поддержать (не поддерживать) межведомственным советом исходя из отнесения (неотнесения) соответствующих методов лечения к:

а) новым сложным и (или) уникальным методам лечения с высокой клинико-экономической эффективностью (исходя из представленных расчетов и структуры среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, при оказании которой будет применяться или применяется метод лечения), имеющим ограниченную распространенность применения на территории Российской Федерации (менее чем в 75% субъектов Российской Федерации, при этом объемы оказания этой медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, не должны превышать 75% от всех объемов оказания этой медицинской помощи);

б) ресурсоемким методам лечения с научно доказанной эффективностью (исходя из представленных расчетов и структуры среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, при оказании которой будет применяться (применяется) метод лечения), имеющим ограниченную распространенность применения на территории Российской Федерации (менее чем в 75% субъектов Российской Федерации, при этом объемы оказания этой медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, не должны превышать 75% от всех объемов оказания этой медицинской помощи).

26. Предложения, предусмотренные подпунктами «в» и «г» пункта 7 настоящего порядка, рекомендуется поддержать (не поддерживать) межведомственным советом исходя из отнесения (неотнесения) соответствующих методов лечения к:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов «подпунктами «в» и «г» пункта 7″ следует читать «подпунктами «в» и «г» пункта 6″

а) новым сложным и (или) уникальным методам лечения с высокой клинико-экономической эффективностью (исходя из представленных расчетов и структуры среднего норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, при оказании которой будет применяться (применяется) метод лечения), имеющим ограниченную распространенность применения на территории Российской Федерации (менее чем в 50% субъектов Российской Федерации, при этом объемы оказания этой медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, не должны превышать 50% от всех объемов оказания этой медицинской помощи);

б) ресурсоемким методам лечения с научно доказанной эффективностью (исходя из представленных расчетов и структуры среднего норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, при оказании которой будет применяться (применяется) метод лечения), имеющим ограниченную распространенность применения на территории Российской Федерации (менее чем в 50% субъектов Российской Федерации, при этом объемы оказания этой медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, не должны превышать 50% от всех объемов оказания этой медицинской помощи).

27. Предложения, предусмотренные подпунктом «д» пункта 6 настоящего порядка, рекомендуется поддержать (не поддерживать) межведомственным советом с учетом представленной информации об отнесении (неотнесении) метода лечения к методам лечения, указанным в пункте 25 настоящего порядка.

28. При принятии решения о поддержании предложения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 6 настоящего порядка, межведомственный совет одновременно определяет предельные сроки, по истечении которых соответствующий вид высокотехнологичной медицинской помощи включается в базовую программу обязательного медицинского страхования.

29. Определение предельных сроков осуществляется межведомственным советом на основании следующих критериев:

30. Предельные сроки для методов лечения, включенных в перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, межведомственный совет определяет на основании следующих критериев:

31. По истечении предельных сроков, определенных для методов лечения, включенных в перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, межведомственный совет на основании анализа данных медицинской статистики повторно осуществляет оценку распространенности применения метода лечения, включенного в перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, на территории Российской Федерации и в случае сохраняющихся ограничений (применение метода лечения менее чем в 50% субъектов Российской Федерации, при этом объемы оказания этой медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, не превышают 50% от всех объемов оказания этой медицинской помощи) принимает решение о необходимости продления предельных сроков на 1 год.

32. Межведомственный совет принимает решение путем открытого голосования. Решение межведомственного совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов межведомственного совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя межведомственного совета.

33. Решения межведомственного совета, указанные в пунктах 23, 28 и 35 настоящего порядка, оформляются протоколом, который подписывается председателем межведомственного совета и членами межведомственного совета, присутствовавшими на заседании.

34. Протокол решения межведомственного совета в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственного совета, в целях учета при формировании перечня видов ВМП.

V. Конфликт интересов

35. В случае если выполнение обязанностей члена межведомственного совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту и объективность принимаемых решений, член межведомственного совета обязан сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю межведомственного совета, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания межведомственного совета.

36. Участие в голосовании члена межведомственного совета, уведомившего о наличии в его случае личной заинтересованности и конфликта интересов, не допускается.

* Пункт 1 части 5 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2015, N 10, ст. 1403, 1425; N 29, ст. 4397; 2016, N 27, ст. 4219).

** Пункт 2 Правил формирования перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1160 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47, ст. 6643).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *