высшая форма отражения которая присуща человеку обозначается понятием ответ

Психология и педагогика. Тест 14

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Л.С.Выготский является автором
культурно – исторической концепции психического развития
концепции поэтапного формирования умственных действий
деятельностной концепции
стратометрической концепции

2. Активность как всеобщая характеристика живого, получила в человеческом обществе название
реакция
рефлекс
деятельность
сознание

3. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием
душа
сознание
реакция
рефлекс

4. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется
вниманием
воображением
апперцепцией
перцепцией

5. Психический процесс обобщенного отражения действительности называется
восприятием
памятью
мышлением
вниманием

6. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется
концентрацией внимания
распределением внимания
подвижностью внимания
устойчивостью внимания

7. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как
эйфория
печаль
страсть
фрустрация

8. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется
взаимоотношениями
общением
привязанностью
социумом

9. Отражение человеком реальности происходит в форме
образов
понятий
зеркальных копий
знаний

10. Психологическое учение, основу которого составляет поведение человека
бихевиоризм
гештальтпсихология
когнитивизм
психоанализ

11. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей называется
сознанием
настроением
восприятием
рефлексией

12. Человек как представитель вида «человек разумный»
субъект
индивид
личность
индивидуальность

13. Человек может рассматриваться как
только как объект
только как субъект
как объект и как субъект
как предмет

14. Приспособление чувствительности к постоянно действующему раздражителю называется
апперцепция
адаптация
сенсибилизация
синестезия

15. Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем – это свойства
внимания
восприятия
памяти
мышления

Источник

Ответы на тесты по теме Психология

Основная цель лонгитюдного исследования

регистрация соматического и психического развития

Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим

Ощущения, формирующиеся благодаря сигналам от внутренних органов человека, называются:

—> Поощрение относится к методам

Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия

Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием

Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается:

в принципе доступности обучения

Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, — это:

Свойство восприятия, выполняющее ориентацию и регулирующую функцию в практической деятельности, — это:

Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, — это:

Видом мышления, характерным для детей трехлетнего возраста, является:

—>
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание

Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется:

Постоянное чередование уроков обеспечивается:

Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме есть ____________________ обучения.

Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется:

Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности — это:

Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется:

Источник

Ответы к тесту: Сознание, важнейший элемент

высшая форма отражения которая присуща человеку обозначается понятием ответ. высшая форма отражения которая присуща человеку обозначается понятием ответ фото. картинка высшая форма отражения которая присуща человеку обозначается понятием ответ. смотреть фото высшая форма отражения которая присуща человеку обозначается понятием ответ. смотреть картинку высшая форма отражения которая присуща человеку обозначается понятием ответ.

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Возрасту от 0 до 2-х лет в концепции Ж.Пиаже соответствует … стадия интеллектуального развития:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] сенсорно-моторная

Тестовый вопрос: Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] наличии сознания и самосознания

[неверно] использовании специальных сигналов для коммуникации

[неверно] интеллектуальной деятельности

[неверно] применение предметов окружающего мира в качестве средств достижения цели

Тестовый вопрос: Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] «сознание»

Тестовый вопрос: Чувственная ткань сознания содержит:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] образы и представления

[неверно] абстрактные умозаключения

Тестовый вопрос: Понятие «сознание» раскрывают такие определения, как:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] высший уровень психической активности человека как социального существа

[неверно] форма отражения объективной действительности в психике человека

[ верно ] высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку

[неверно] совокупность психических процессов, операций и состояний, не осознаваемых субъектом

[неверно] всё то, что не становится предметом особых действий по осознанию

Тестовый вопрос: Сознание бывает:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] религиозным

Тестовый вопрос: К проявлению бессознательного НЕ относится:

Выберите правильный ответ:

[неверно] ошибки, оговорки

[ верно ] рефлексия

[неверно] сновидение, мечты

Тестовый вопрос: Сознание:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] есть только у человека

[неверно] есть у человека и у животных

[неверно] нет у человека и у животных

[неверно] есть только у животных

Тестовый вопрос: Одним из компонентов сознания является:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] самосознание

Тестовый вопрос: Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] ощущение

Тестовый вопрос: Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] ощущением

Тестовый вопрос: Слуховые и зрительные ощущения являются … ощущениями.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] дистантными

Тестовый вопрос: Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:

Выберите правильный ответ:

[неверно] контрастом ощущений

[ верно ] порогом чувствительности

[неверно] верхним порогом чувствительности

Тестовый вопрос: Ощущением называется психический процесс, состоящий в:

Выберите правильный ответ:

[неверно] целостном отражении объектов окружающего мира

[неверно] обобщенном отражении предметов и явлений материального мира

[ верно ] отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

[неверно] опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

Тестовый вопрос: Способность к ощущениям имеется:

Выберите правильный ответ:

[неверно] у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой

[ верно ] у всех живых существ

[неверно] только у человека

[неверно] у всех живых существ, обладающих нервной системой

Тестовый вопрос: Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] нижним абсолютным

Источник

Ответы к тесту по психологии РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ

1. Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется:
1) антропогенезом
2) онтогенезом
+3) филогенезом
4) социогенезом

2. Установите в правильной последовательности стадии эволюционного развития психики:
1) перцептивная, 2
2) элементарная сенсорная, 1
3) интеллект 3

3. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является
1) М.Я. Басов
2) Л.И. Божович
+3) А.Н. Леонтьев
4) П.Ф. Каптерев

4. Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия…
1) перцептивной психики
+2) опосредованной психики
3) интеллекта
4) элементарной сенсорной психики

5. Появление способности к предметному восприятию и научению является признаком ______________ стадии развития психики
1) непосредственная
2) опосредованная
+3) перцептивная
4) элементарная сенсорная

7. Установите соответствие:
Стадии развития психики Содержание и форма психического отражения
1. Элементарная сенсорная психика В А) отношение между предметами в форме целостной ситуации
2. Перцептивная психика Б Б) предметы в форме целостных образов
3. Интеллект А В) отдельные свойства предметов

8. Установите последовательность появления следующих форм психического отражения в процессе его исторического развития:
1) чувствительность 2
2) предметное восприятие 3
3) сознание 5
4) раздражимость 1
5) самосознание 6
6) мышление 4

9. Установите последовательность развития нервной системы от простейших до млекопитающих:
1) узловая нервная система 3
2) трубчатая нервная система 4
3) гуморальная форма регуляции 1
4) диффузная (сетевидная) нервная система 2

10. Для простейших животных характерен следующий вид нервной системы.
а) трубчатая
+б) сетевидная
в) узловая
г) смешанная

11. Исполнительная фаза поведения животного отличается прежде всего…
+1) ситуативностью, незадействованием опыта
2) ненаправленной активностью
3) стереотипностью
4) ригидностью

ЗАДАНИЕ № 15 РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ (ПО Э. ЭРИКСОНУ)

12. Процесс развития психики в течение жизни человека называется:
1) антропогенезом
+2) онтогенезом
3) филогенезом
4) социогенезом

13. Онтогенез включает в себя период жизни человека от рождения до смерти, т.е. не только прогрессивные, но и ____________ изменения
1) отсталые
2) деградационные
3) эволюционные
+4) регрессивные

15. Основным условием развития и становления личности в отечественной психологии является (ются)
+1) деятельность
2) наказание и запреты
3) организационный контроль
4) адекватная самооценка

16. Возрасту от О до 2-х лет в концепции Ж.Пиаже соответствует ___________ стадия интеллектуального развития
+1) сенсорно-моторная
2) дооперациональная
3) конкретно-операциональная
4) формально-операциональная

18. Основная задача периода жизни от 0 до 18 месяцев заключается в :
а) выявлении и развитии особых способностей человека
+б) выработке доверия миру
в) установлении близких отношений с другими людьми
г) выработке баланса между ограниченным и дозволенным, получении навыков самостоятельности и самоконтроля

19. Возрастная стадия, на которой формируется чувство стыда или желание быть автономным (независимым):
1) от 11 до 18 лет
2) от 3 до 5 лет
3) от 6 до 11лет
+4) от 18 до 36 месяцев

21. Возрастная стадия, на которой закладываются ростки самостоятельности и самоконтроля:
1) от 11 до 18 лет
2) от 3 до 5 лет
3) от 6 до 11лет
+4) от 18 до 36 месяцев

22. Основная задача возрастного периода от 18 до 36 месяцев заключается в :
а) выявлении и развитии особых способностей человека
б) поиске индивидуальности
в) установлении близких отношений с другими людьми
+г) выработке баланса между ограниченным и дозволенным, получении навыков самостоятельности и самоконтроля

23. Возрастная стадия, когда у человека появляется совесть:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

24. Возрастная стадия, на которой формируется предприимчивость, инициативность:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

25. Возраст, с которого человек (ребенок) может проявить жестокость
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

26. Возрастная стадия, на которой могут появляться чувства подавленности и зависимости:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

27. Возрастная стадия, на которой ребенок учится разделять людей по половому признаку
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

28. Возрастная стадия, на которой формируется трудолюбие и потребность в достижениях:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) от 3 до 5 лет
+г) от 6 до 11лет

29. Возрастная стадия, на которой развиваются способности к техническому творчеству:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) от 3 до 5 лет
+г) от 6 до 11лет

30. Возрастная стадия, на которой проявляется способность к дедукции:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) от 3 до 5 лет
+г) от 6 до 11лет

31. Возрастная стадия, когда у человека появляется чувство соревнования:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) взрослость (от 35 до 60 лет)
+г) от 6 до 11лет

32. Основная задача периода от 6 до 11 лет заключается в :
+а) выявлении и развитии особых способностей человека
б) поиске индивидуальности
в) установлении близких отношений с другими людьми
г) выработке баланса между ограниченным и дозволенным, получении навыков самостоятельности и самоконтроля

33. Возрастная стадия, на которой важной становится задача самоидентификации, поиска собственного Я:
+а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) взрослость (от 35 до 60 лет)
г) от 6 до 11лет

34. Возрастная стадия, на которой человек особенно озабочен тем, что думают о нем другие люди:
+а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

35. Возрастная стадия, на которой ярко выражена потребность быть похожим на своих сверстников:
+а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

36. Основная задача периода от 11 до 18 лет заключается в :
а) выявлении и развитии особых способностей человека
+б) поиске индивидуальности
в) установлении близких отношений с другими людьми
г) выработке баланса между ограниченным и дозволенным, получении навыков самостоятельности и самоконтроля

37. Возрастная стадия, на которой наиболее актуальной становится способность к близости, интимные отношения:
а) от 11 до 18 лет
+б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) взрослость (от 35 до 60 лет)
г) от 6 до 11лет

38. Основная задача периода ранней взрослости (от 18 лет) заключается в :
а) выявлении и развитии особых способностей человека
б) выработке доверия и недоверия к миру
+в) установление близких отношений с другими людьми
г) выработке баланса между ограниченным и дозволенным, получении навыков самостоятельности и самоконтроля

39. Чувство, развивающееся на 6 возрастной стадии (от 18 лет – 35 лет) в результате боязни и избегания опыта близости,:
а) недоверие к миру
б) застой
в) неполноценность
+г) изоляция
Ответ:_________

40. Возрастная стадия, на которой наиболее сильно проявляется потребность быть нужным:
а) от 11 до 18 лет
+б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) взрослость (от 35 до 60 лет)
г) от 6 до 11лет
д) поздняя взрослость, зрелость, за пределами 60 лет

41. Возрастная стадия, на которой наиболее важным моментом является творческая самореализация
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) взрослость (от 35 до 60 лет)
г) от 6 до 11лет

43. Основная задача периода взрослости (35-60 лет)
а) выявлении и развитии особых способностей человека
б) выработке доверия и недоверия к миру
в) установление близких отношений с другими людьми
+г) продуктивная и творческая работа над собой и другими

44. Возрастная стадия, для которой характерна генеративность:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) взрослость (от 35 до 60 лет)
г) поздняя взрослость, зрелость, за пределами 60 лет

45. Возрастная стадия, на которой при благоприятном исходе приходит чувство целостности, полноты, осмысленности прожитой жизни:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) взрослость (от 35 до 60 лет)
+г) поздняя взрослость, зрелость, за пределами 60 лет

46. Основная задача периода поздней взрослости (от 60 лет) заключается в :
а) выявлении и развитии особых способностей человека
б) выработке доверия и недоверия к миру
+в) установление близких отношений с другими людьми
г) принятии собственной жизни

ЗАДАНИЕ № 16 ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СОЗНАНИЯ. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

47. Особенности психической деятельности животных, отличающие её от психики человека, состоят в том, что: (выбрать несколько вариантов ответа)
+а) определяется только биологическими мотивами
б) часто опосредуется абстрактным мышлением
+в) ограничивается рамками конкретных наглядных ситуаций
+г) основывается на наследственных видовых программах
д) основывается только на приобретенном в жизни личного опыта
+е) сопровождается отсутствием закрепления, накопления и передача опыта поколений в материальной форме
ж) опосредуется постановкой идеальной цели и планом её достижения

48. Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в
+1) наличии сознания и самосознания
2) использовании специальных сигналов для коммуникации
3) интеллектуальной деятельности
4) применение предметов окружающего мира в качестве средств достижения цели

49. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием
1) реакция
+2) сознание
3) душа
4) мышление

50. Высшей формой психики, необходимой для организации общественной и индивидуальной жизни людей, является:
1) восприятие
+2) сознание
3) образ
4) субъективное отражение

51. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием:
+1) сознание
2) душа
3) реакция
4) рефлекс

52. Чувственная ткань сознания содержит…
1) значения
2) смыслы
+3) образы и представления
4) абстрактные умозаключения

54. Сознание бывает
+1) религиозным
2) поверхностным
3) процессуальным
4) долговременным

55. К проявлению бессознательного НЕ относятся …
1) ошибки, оговорки
2) забывание
+3) рефлексия
4) сновидение, мечты

56. Сознание …
+1) есть только у человека
2) есть у человека и у животных
3) нет у человека и у животных
4) есть только у животных

57. Одним из компонентов сознания является
1) инстинкт
2) установка
3) влечение
4) самосознание

58. Процессы, которые не осознаются человеком в момент интуитивного мышления(озарения), относятся к:
а) бессознательному
+б) надсознательному
в) подсознательному
г) предсознательному

59. Обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – навыки, привычки, установки, влечения, являются содержанием:
а) бессознательного
б) надсознательного
+в) подсознательного
г) ясного сознания

60. Инстинкты, отдельные впечатления малой интенсивности или некоторые, неприятные представления являются содержанием:
+а) бессознательного
б) надсознательного
в) подсознательного
г) ясного сознания

61. К содержанию бессознательного относят:
а) малая часть одновременно приходящих из внешней и внутренней среды организма сигналов
б) обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – навыки, привычки, установки, влечения.
в) процессы, которые не осознаются человеком в момент интуитивного мышления (озарения)
+г) инстинкты, отдельные впечатления малой интенсивности или некоторые, неприятные представления

62. К содержанию подсознательного относят:
а) малая часть одновременно приходящих из внешней и внутренней среды организма сигналов
+б) обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – навыки, привычки, установки, влечения.
в) процессы, которые не осознаются человеком в момент интуитивного мышления (озарения)
г) инстинкты, отдельные впечатления малой интенсивности или некоторые, неприятные представления

63. К содержанию надсознательного относят:
а) малая часть одновременно приходящих из внешней и внутренней среды организма сигналов
б) обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – навыки, привычки, установки, влечения.
в) процессы, которые не осознаются человеком в момент интуитивного мышления +(озарения)
г) инстинкты, отдельные впечатления малой интенсивности или некоторые, неприятные представления

ЗАДАНИЕ № 17 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

64. Специфический вид человеческой активности называется …
+1) деятельностью
2) рефлексом
3) реакцией
4) сознанием

66. Под активным взаимодействием человека со средой, в котором достигается сознательно поставленная цель, возникшая в результате появления у него определенной потребности, понимается:
а) деятельность
б) характер
в) поведение
г) направленность

67. В психологическую структуру деятельности не входит понятие…
1) операция
2)действие
+3) поступок
4) мотив

69. Установите соответствие между понятиями и их определениями
1) навык В
2) способности Г
3) умения А
4) знания Б
А) возможность осуществлять какое-либо действие, операцию
Б) совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности
В) приемы и действия, совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания
Г) индивидуальные особенности, определяющие успешность выполнения различных видов деятельности

70. Установите соответствие между целью деятельности и её видом.
1. Накопление опыта, а также способствование когнитивному, нравственному и личностному развитию Б
2. Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения А
3. Побуждение, программирование и регулирование трудовой активности человека, а также его личностных свойств В
А) игровая деятельность
Б) учебная деятельность
В) трудовая деятельность

71. Представление о будущем желаемом результате является
+1) целью
2) символом
3) значком
4) значением

72. Отношение цели действия к мотиву определяется
1) квазипотребностью
2) потребностью
+3) смыслом
4) операцией

73. Способ выполнения действий называется
1) квазидействием
2) поддействием
+3) операцией
4) деятельностью

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *