высшая школа международных отношений спбгу
Высшая школа международных отношений СПбПУ
Высшая школа международных отношений СПбПУ запись закреплена
Гуманитарный институт
Дорогие выпускники!
Искренне поздравляю вас с получением диплома одного из престижнейших вузов нашей страны – Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого! Уверена, что знания, которые вы получили в стенах Гуманитарного института, станут надежным фундаментом для построения блестящей карьеры на выбранном поприще.
Показать полностью.
Сейчас перед вами открыты широкие перспективы: кто-то из вас продолжит обучение в магистратуре или аспирантуре, посвятит себя науке, кто-то будет работать в сфере бизнеса или государственного управления. Каким бы ни был ваш выбор, всегда будьте целеустремленными, терпеливыми, дерзайте, не теряйте веры в себя, а главное – не останавливайтесь на достигнутых результатах, продолжайте учиться и самосовершенствоваться, открывайте новые горизонты.
Двери Гуманитарного института всегда открыты для вас. Не забывайте свою альма-матер, своих преподавателей и своих друзей.
Успехов в карьере, удачи во всех начинаниях и упорства в достижении поставленных целей!
Директор Гуманитарного института СПбПУ Петра Великого
Алмазова Надежда Ивановна
Отзыв №4521
| Студент этого вуза:
|
Долго планировала написать отзыв о факультете, на котором учусь, ведь четыре года назад я тоже ориентировалась во многом на отзывы в интернете. Надеюсь, мой разбор поможет абитуриентам избежать тех ошибок, которые совершила я при поступлении. Слишком громким будет утверждение, что поступление на ФМО СПбГУ само по себе было ошибкой, но, тем не менее, к четвертому курсу у меня накопилось слишком много негативных впечатлений об этом месте.
Перейдём к более детальному разбору.
Факультет международных отношений СПбГУ был создан 27 лет назад для того, чтобы у России было больше специалистов-международников, которые бы защищали её интересы на международной арене. Подобное направление обучения открывалось и в других вузах в регионах России. По прошествию почти тридцати лет можно констатировать факт, что рынку труда явно не требуется так много международников, и, более того, никто до сих пор до конца не понял, что это вообще за специальность. По прошествию четырёх лет мы выходим со знанием английского, второго иностранного, теории и истории международных отношений, а также предметов по выбранным модулям. В плане будущей карьеры запутанные студенты, выбравшие этот факультет, выходят из него иногда ещё более дезориентированными. Пожалуй, это моя главная претензия: слишком много теоретических предметов (которые иногда преподаются очень плохо) и отсутствие практики. Все предприимчивые студенты находят стажировки самостоятельно, зачастую в областях, вообще не связанных с международными отношениями: консалтинг, HR, маркетинг, менеджмент и преподавание. После бакалавриата многие уходят в магистратуру по экономике или менеджменту, или вовсе меняют специальность. Всё выглядит не так плохо, но мало у кого есть роскошь потерять четыре года своей жизни, чтобы заниматься тем же, что делают студенты-выпускники других специальностей.
Как уже было подмечено в других отзывах на ФМО, у нас вообще нет практики в привычном понимании этого слова: на факультет крайне редко приходят работодатели, готовые взять к себе на работу студентов отсюда. Изредка можно узнать об открытых вакансиях через преподавателей, но просто так никто помогать с трудоустройством не будет. На первом курсе в рамках «практики» студентов водят по петербургским организациям, куда можно пойти работать: Комитет по внешним связям, Торгово-промышленная палата, Красный крест и консульства (Швеция, Италия, Польша, Япония, Корея и др.). Пройти небольшую неоплачиваемую практику в первых двух организациях не так сложно, но полезного мало: на протяжении нескольких недель вас могут попросить написать какое-нибудь письмо, поработать с документами или сделать другие небольшие поручения. Консульства также очень редко публикуют вакансии, так как им в целом не нужно так много сотрудников. Это моё личное наблюдение, но мне кажется, что в Петербурге так много международников точно не нужно, учитывая, что у питербургской ВШЭ и СПбГЭУ также есть факультеты международных отношений.
Перейдём к качеству образования, и я разобью этот пункт на несколько частей.
— Английский язык. На первом курсе весь поток поделят на
15 групп по 10-15 человек в зависимости от вашего уровня, чтобы вы могли учиться в более комфортной обстановке. Программа в целом одна, но задания и формат уроков варьируются в зависимости от преподавателя. За всё время мне удалось поучиться у трёх, и во всех трёх случаях это было плохо. Программа узкая, и мы в основном изучаем слова и выражения, связанные с международными отношениями. Грамматика и общие правила английского языка заканчиваются к концу второго курса, и после этого вы просто читаете текстики про новости, переводите их и делаете домашние чтения по книгам, также связанными с вашей специальностью. Мне такой формат обучения не нравится: я считаю, что у студентов сначала необходимо развить необходимый уровень языка (чтение, говорение, письмо и восприятие), а потом уже давать специализированную лексику. На факультете же всё работает по-другому: многие ученики не успевают построить необходимую «базу», но зато знают определения таких слов, как vote of confidence и woolsack. Не могу не отметить отсутствие мотивации и мёртвые глаза у большей части преподавателей английского: они просто ведут занятие по программе, которая не нравится ни им, ни нам. Поэтому, если вы хотите поднять ваш уровень языка, вам придётся заниматься этим вне СПбГУ.
— Второй иностранный. В конце первого курса будет распределение на второй язык в зависимости от ваших оценок и академических интересов. У наших студентов не такой широкий выбор, как у МГИМО, но, тем не менее, он есть: китайский, испанский, французский, немецкий, итальянский, японский, турецкий, шведский и арабский. Если вы хотите изучать редкий язык, то будьте готовы к тому, что вы можете либо не попасть в группу, либо вашей группе не смогут вовремя найти преподавателя, потому что специалистов по редким языкам мало, и к нам они не стремятся. У нас всего один преподаватель по японскому, и, соответственно, у нас только одна группа по этому языку. Все остальные, желающие учить японский, отправляются учить немецкий или испанский, по которому преподавателей больше. Качество обучения также зависит от преподавателя: на редкие языки готовы брать неадекватов, лишь бы они знали язык.
— Предметы для всего потока. Под ними я имею в виду те предметы, на которые ходят все студенты вне зависимости от модуля и элективов. К ним относятся политические системы, введение в международные отношения, история международных отношений, теория международных отношений и так далее. В целом, изучать эти вещи интересно и, более того, полезно для общего развития. После курса политсистем вы начнёте лучше разбираться в том, как устроены страны, а после истории международных отношений сможете по-иному взглянуть на мировую историю. Сдать эти предметы довольно сложно из-за большого объема, но большинству это удаётся с первого раза.
— Элективы и предметы по модулям. Начиная со второго курса поток будут делить в зависимости от ваших интересов и пожеланий. Таким образом, будет много предметов и много новых преподавателей, с которыми вам придётся взаимодействовать. Я не вижу смысла расписывать все, но лучше учитывайте тот факт, что это лотерея: вам может попастся неадекватный препод, ваш электив могут закрыть из-за недобора или вам придётся менять модуль/электив из-за нагрузки или качества преподавания. Если заранее узнавать про то, кто ведёт электив и какие у него требования, то сможете избежать проблем.
Моё обучение попало на период введения гибридного (де-факто удалённого) режима: первые два года мы учились нормально, но потом пришёл ковид и нас отправили на дистанционку далеко и надолго. Естественно, качество образования резко упало и не поднимается до сих пор, но, я думаю, это проблема системы образования в целом, а не СПбГУ. Стало сложнее находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, все занятия проходят в онлайн-формате, а экзамены стали во много раз легче. Это мои субъективные ощущения, но в подобном онлайн-образовании я вижу ещё меньше смысла, чем в обучении на этом факультете в принципе. Высшее образование в России это в первую очередь полезные связи с однокурсниками и преподавателями, которые в онлайн-формате завязать невозможно. В итоге мы уже второй год слушаем онлайн-курсы и готовимся к выпускным экзаменам, которые также будут проходить в удалённом формате. Плюсы от обучения на этом факультете нивелировались, и осталось только стойкое желание поскорее закончить это образование и наконец заняться чем-то реально полезным. При этом стоимость обучения, как и другие российские вузы, не снизили.
Итог:
Мне сложно сказать, для кого ФМО СПбГУ это хороший вариант.
— Хотите стать дипломатом и приносить пользу стране? Вам не сюда. Рынок труда перенасыщен подобными специалистами, и даже после МГИМО далеко не все могут найти работу по специальности. В случае этого факультета вы ещё и ограничены Санкт-Петербургом, где международных организаций меньше, чем в Москве.
— Хотите вести исследовательскую карьеру? Вы можете пойти сюда, но это будет не лучший вариант. У нас есть свои международные конференции и форумы на базе факультета, но масштаб значительно скромнее, чем в МГИМО или МГУ. У нас есть студенческое научное общество, где студенты могут раскрыться в научной сфере, но оно существует в рамках факультета, и, соответственно, людей там не очень много.
— Хотите получить хорошее гуманитарное образование? Можете пойти сюда, но что вы будете делать потом с этим образованием? Если вы в любом случае хотите развиваться в сфере бизнеса, госслужбы или журналистики, то не лучше ли поступить сразу на профильное направление вместо того, чтобы тратить четыре года на изучение международных отношений, после которых у вас не будет преимущества перед теми, кто закончил экономику, госслужбу или журналистику?
Высшая школа международных отношений спбгу
«Малый факультет МО»
—> День открытых дверей программ магистратуры
ул. Смольного, 1/3, 8 подъезд Актовый зал
В СПбГУ продолжается набор в Школу международных отношений. В течение восьми месяцев слушатели дополнительной образовательной программы будут проходить интенсивную подготовку для поступления на направление «Международные отношения». Старшеклассникам предстоит узнать об актуальных проблемах истории международных отношений, мировой политики, современных европейских исследований, о международных гуманитарных связях и многом другом. Во втором семестре предполагается подготовка и защита курсовой работы.
Своими впечатлениями с нами поделились слушатели, успешно окончившие Школу международных отношений.
Никита Жирнов:
«Для меня программа ШМО была достаточно полезна, так как она предоставила мне опыт, ставший полезным при поступлении в СПбГУ.
, одним из основополагающих преимуществ, которыми владеют выпускники данной программы перед своими коллегами, является опыт написания курсовой работы. Теперь, написав курсовую в ШМО, я четче понимаю, как распределять свое время, каким деталям нужно уделять больше внимания и то, как происходит процесс защиты.
, как бы банально это не звучало, полезным оказалось знание планировки учебного корпуса, расположение кабинетов, библиотеки, столовой, буфета. В чем истинная польза этих знаний становится понятно только при поступлении, когда для тебя поиск того или иного места не является такой проблемой, как для твоих однокурсников.
, это возможность предварительно понять, действительно ли „Международные отношения“ является тем направлением, которое ты хочешь изучать в будущем.
В общем, у этой программы плюсов много. Среди минусов я могу выделить только то, что обучение в ШМО и дорога до корпуса, занимали у меня достаточно много времени, что является немалой проблемой в 11 классе во время подготовки к ЕГЭ. Стоит заметить, что это сугубо индивидуально и на объективность оценки этого аспекта рассчитывать не стоит.
В заключение я могу сказать, что программа ШМО лично для меня была очень полезна — она помогла мне окончательно понять, хочу ли я поступать в СПбГУ, предоставила мне немаловажный опыт и знания. Обучение в ШМО я ни в коем случае не могу назвать впустую потраченным временем, каким бы сложным оно, порой, не казалось».
Елизавета Рахматуллина:
«ШМО определенно была позитивным опытом для меня. Лекции по истории помогли восполнить знания при подготовке к ЕГЭ. Благодаря лекциям по политической карте я открыла много нового для себя: географии в старших классах у меня в школе не было и это очень помогло. Уверена, что эти знания обязательно пригодятся и помогут мне на первом курсе.
ШМО научила меня писать курсовую работу в том формате, который требует университет, и показала, что защита курсовой — это совсем не страшно. Именно ШМО на первом курсе я не теряюсь в коридорах Смольного и уже знакома с несколькими преподавателями.
ШМО — это место, где можно найти друзей со схожими интересами на всю жизнь, узнать от этих людей то, к чему бы вы сами никогда не пришли. ШМО — это одна из важных глав в моей жизни и идти туда определенно стоит».
Татьяна Морева:
«Я учусь на бюджете на первом курсе СПбГУ. В 2016/17 учебном году я посещала Школу международных отношений. Моя хорошая подруга в начале осени посоветовала мне пройти обучение в ШМО, чтобы я окончательно определилась с выбором университета и направления подготовки. Я всегда увлекалась изучением иностранных языков, а в старшей школе моим любимым предметом стала история, поэтому я решила попробовать.
Лекции Константина Мещерякова по истории России помогли мне создать в голове последовательную и полноценную картину развития нашего государства. Они оказались очень полезны в подготовке к ЕГЭ, так как я уже знала все события и даты, и оставалось только подстроиться под формат экзамена. Вместе с Игорем Иванниковым мы изучали политическую карту мира с разных аспектов, было много новой информации. Прослушав эти лекции, я поняла, что мне это интересно и что я точно буду поступать только на „Международные отношения“.
Отдельно хочется сказать про написание первой курсовой работы, это был абсолютно новый опыт. Мне очень повезло с научным руководителем, мы быстро нашли общий язык. Теперь, на первом курсе, я уже представляю себе, как я буду работать над своей курсовой с учетом прошлых ошибок. Еще один плюс в том, что после ШМО я знаю некоторых преподавателей, однокурсников и чувствую себя уверенно и спокойно.
В заключение хотелось бы сказать, что я очень советую пройти ШМО, особенно если вы сейчас учитесь в классе».
Сергей Харитонов:
«Посещал Школу международных отношений в 11 классе, совмещая с учебой и подготовкой к ЕГЭ. До ШМО не мог определиться с путем в жизни, с деятельностью, которая будет интересна и полезна для других. Таким образом, главный плюс ШМО — это профориентация, здесь покажут все особенности СПбГУ, вплоть до знакомства с научной деятельностью.
В ШМО ведется подготовка по истории, изучается спецкурс по истории, который полезен и для сдачи ЕГЭ, и для дальнейшего обучения на факультете МО. Блок политической карты мира дает общее представление о предмете международных отношений.
Существенный минус ШМО конкретно для меня, бывшего одиннадцатиклассника, — это нехватка времени. Невероятно сложно находить время для учебы, подготовки к ЕГЭ, написания курсовой, посещения ШМО. Проблема решается посещением ШМО в 10 классе, данное решение, на мой взгляд, оптимально.
ШМО дает окончательное представление слушателя о том, интересен ли ему выбранный предмет изучения. Важно правильно определиться с тем, что делать после школы, и ШМО помогает сделать выбор в пользу Факультета международных отношений СПбГУ и его аналогов в других вузах страны.
Я рекомендую Школу международных отношений тем, кто хочет заниматься международными отношениями и хочет пройти довузовскую подготовку, а также людям, окончательно не определившимся в своем жизненном пути».
Высшая школа международных отношений спбгу
Начало занятий 2 октября.
государственный университет — один из виднейших научных центров России, Европы и всего мира. В рамках образовательных программ можно пройти путь от абитуриента до признанного деятеля науки. На сегодняшний день направление «Международные отношения» СПбГУ проводит обучение в рамках бакалаврской программы международные отношения, дальнейшая специализация может проходить в рамках одной из многочисленных магистерских программ (более подробно смотрите в разделе магистратура), одной из четырех аспирантских программ и в докторантуре.
Начальным этапом получения высшего образования является получение знаний в рамках бакалавриата. На бакалавриате обучение длится 4 года и завершается после успешного прохождения выпускных испытаний присвоением степени бакалавра международных отношений. Система обучения на бакалаврской программе с последующей возможностью специализации в рамках магистратуры является более прогрессивной по сравнению со специалитетом и соответствует требованиям Болонского процесса.
В магистратуре процесс обучения длится два года. В рамках выбранной магистерской программы магистрант углубляет знания о конкретной области международных отношений. Дипломы магистров нашего факультета признаются не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом.
Аспирантура и докторантура — это научная деятельность в рамках школы изучения международных отношений СПбГУ. Подробнее с этим аспектом деятельности можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта.
Факультет международных отношений СПбГУ
Факультет международных отношений СПбГУ
Факультет международных отношений | |
---|---|
Санкт-Петербургский Государственный Университет | |
Английское название | School of International Relations, St. Petersburg State University |
Основан в | 1994 |
Декан | К.К. Худолей |
Место расположения | 191060, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 1/3, 8 подъезд |
Официальный сайт | http://www.sir.edu/ |
Факульте́т международных отношений является одним из 19 факультетов Санкт-Петербургского государственного университета. Факультет располагается в одном из исторических зданий ансамбля Смольного монастыря — памятника архитектуры, построенного Ф.Б. Растрелли. Соседями факультета являются факультет социологии, Канадский колледж, Центр русского языка и культуры, Учебно-методический центр по подготовке бухгалтеров, оценщиков и аудиторов.
Содержание
Структура факультета
Учебный процесс
Магистратура
Первая магистерская программа на факультете международных отношений появилась еще в 1996 г. Сегодня же магистратура признана одним из приоритетных направлений развития факультета. Содержание представленных на факультете магистерских программ основывается на достижениях санкт-петербургской школы преподавания и исследований международных отношений и международного регионоведения, на научных разработках профессорско-преподавательского состава факультета. Магистратура факультета международных отношений готовит магистров по двум направлениям: «международные отношения» и «регионоведение». В настоящее время факультет осуществляет прием в общей сложности на одиннадцать магистерских программ — по направлению международные отношения:
Международные гуманитарные связи,
Мировая политика,
Теория международных отношений и внешнеполитических анализ,
История международных отношений,
Международное сотрудничество в области окружающей среды и развития и
Дипломатия Российской Федерации и зарубежных стран
по направлению регионоведение:
Европейские исследования,
Исследования Балтийских и Северных стран,
Исследования Тихоокеанского региона,
Североамериканские исследования, СНГ
Аспирантура и докторантура
После получения диплома магистра (или специалиста) молодой ученый может продолжать свою научную деятельность в рамках аспирантуры, соискательства, а затем и докторантуры факультета международных отношений. На факультете реализованы 4 программы:
23.00.04 — Политические проблемы международных отношений и глобального развития 07.00.03 — Всеобщая история (соответствующего периода) 07.00.15 — История международных отношений и внешней политики 23.00.02 — Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии
Международные связи
На факультете регулярно проходят научные конференции и семинары, несколько раз в месяц выступают иностранные лекторы и представители политических партий и организаций России и всего мира. В свою очередь, и наши преподаватели делятся с коллегами научными наработками с коллегами по всему миру. Факультет активно сотрудничает со многими ведущими научными и образовательными школами мира, в их числе более 200 ведущих ВУЗов. Наш факультет состоит в одной из самых престижных международных организаций – APSIA – которая объединяет около 30 международных университетов и образовательных центров.
Научная жизнь
Научный отдел факультета осуществляет организацию, продвижение и распространение результатов научной деятельности на факультете и за его пределами. Занимается общей координацией и руководством научной работой факультета, вносит значительный вклад в становление самобытной научной школы исследования международных отношений факультета. В рамках выполнения этих общих задач научный отдел занимается организацией и проведением крупных научных конференций, проводимых на факультете и с его участием, организует поддержку научно-исследовательской деятельности студентов и магистрантов, помогает в поиске грантовых программ и получении грантов. Также научный отдел предоставляет информацию о зарубежных научных конференциях, в которых принимали или могут принять участие студенты, магистранты, аспиранты или преподаватели факультета международных отношений.
ЕЖЕГОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ:
КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЯ — НАТО» является одним из важнейших событий общественной, политической и научной жизни России по вопросам безопасности. Конференция, задуманная как форум, позволяет военным и гражданским экспертам обсудить на самом раннем этапе предложения по реализации и реформированию отношений России и НАТО.
РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЙ СЕМИНАР является открытым форумом, на котором обсуждаются актуальные проблемы внутренней и внешней политики России, российско-американские отношения, внутренняя и внешняя политика США, роль России и США в современном мире.
КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЯ — ЕС» является крупнейшим на Северо-Западе России и в странах Северной Европы научно-политическим событием по вопросу отношений России и ЕС. Конференция проводится ежегодно и каждый год посвящена рассмотрению и экспертной апробации политических инициатив, высказываемых действующими политиками, президентами и представителями научно-политической элиты.
МОДЕЛЬ ООН — международная молодежная конференция, представляющая собой коллективную ролевую игру, в ходе которой имитируется работа регулярной сессии Организации Объединенных Наций. На Сессии, в рамках правил парламентской процедуры, приближенной к используемой ООН, обсуждаются актуальные проблемы международных отношений.
МОДЕЛЬ ЕС — это ролевая игра, в рамках которой участниками моделируется деятельность институтов Европейского Союза по принятию политических, экономических и социальных решений. Выступая в роли представителей основных институтов Европейского Союза: Европейской Комиссии, Европейского Совета, Европейского Парламента, участники конференции имеют уникальную возможность не только познакомиться с подчас непростым механизмом выработки и принятия решений внутри ЕС, но и закрепить полученные знания и навыки на практике.