высшей формой эксперимента считают

Вариант 5

Часть 1.

Ответом к заданиям 1–25 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Для вашего удобства данные задания оснастили радио-кнопками. Работать со смартфона будет проще.

Высшей формой эксперимента считают

1. культивирование клеток

Клетки амёбы и инфузории-туфельки, в отличие от клеток кишечной и сенной палочек,

1. не имеют мембранных органоидов

2. имеют линейные молекулы ДНК

3. не способны к фагоцитозу

4. не имеют митохондрий

Сколько молекул АТФ синтезируется при гликолизе 25 молекул глюкозы?

Новые клетки слизистой оболочки тонкого кишечника человека образуются путём

Изображённым на рисунке способом можно размножать

высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают фото. картинка высшей формой эксперимента считают. смотреть фото высшей формой эксперимента считают. смотреть картинку высшей формой эксперимента считают.

Какова вероятность рождения ребенка с карими глазами от брака с голубоглазыми родителями?

Результатом селекции является

2. линька домашней кошки осенью и весной

3. полиплоидность сортов гречихи

4. эхолокация черноморских дельфинов

На рисунке изображены

высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают фото. картинка высшей формой эксперимента считают. смотреть фото высшей формой эксперимента считают. смотреть картинку высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают фото. картинка высшей формой эксперимента считают. смотреть фото высшей формой эксперимента считают. смотреть картинку высшей формой эксперимента считают.

4. паразитические простейшие

Клетки клубня картофеля, в отличие от клеток листа, содержат

У мхов, в отличие от других высших растений,

1. гаметофит преобладает над спорофитом

2. размножение происходит с помощью семян

3. спорофит преобладает над гаметофитом

4. хорошо развит корень

Изображённый на рисунке ротовой аппарат имеет

высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают фото. картинка высшей формой эксперимента считают. смотреть фото высшей формой эксперимента считают. смотреть картинку высшей формой эксперимента считают.

На рисунке цифрой 4 обозначен(-а)

высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают фото. картинка высшей формой эксперимента считают. смотреть фото высшей формой эксперимента считают. смотреть картинку высшей формой эксперимента считают.

1. воздушная камера

3. зародышевый диск

В состав мышечной ткани входят

2. инсулин и глюкагон

3. кератин и коллаген

4. родопсин и иодопсин

Иммунитет улучшает витамин

Процессы роста, развития и дифференцировки тканей у человека регулируют гормоны

4. щитовидной железы

Избыточное или непривычное раздражение рецепторов вестибулярного аппарата ведет к возникновению

3. кессонной болезни

На распространение земноводных существенно влияет

1. количество тепла

3. содержание углекислого газа

Какой объект отсутствует в цепи питания?

Основную массу живого вещества биосферы составляют

1. бактерии и грибы

4. фито- и зоопланктон

Верны ли следующие суждения о мутациях?

А. При хромосомных мутациях происходит конъюгация и кроссинговер гомологичных хромосом, что приводит к новым комбинациям генов.

Б. Геномные мутации приводят к появлению или исчезновению части хромосомы.

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны

В заданиях 26–28 выберите три верных ответа из шести.

Генеалогический метод исследования

1. использовал Г. Мендель

2. используют в практике медико-генетического консультирования

3. используют для определения биохимического состава тканей потомков

4. позволяет определить характер и тип наследования признаков

5. лежит в основе определения химического состава хромосом

6. позволяет рассчитать риск рождения больного ребёнка

Что позволяют изучить методы физиологии человека?

1. биотоки головного мозга

3. молекулярные механизмы процессов жизнедеятельности

4. патологические изменения в строении органов

5. строение органов и тканей

6. тонкую структуру органов и тканей

Стабилизирующая форма естественного отбора не проявляется в

1. появлении особей с новыми фенотипами

2. появлении особей с мутациями

3. сохранении особей с приспособлениями к исходной среде обитания

4. выбраковывании особей с отклонением от нормы

5. изменении среднего значения признака

6. постоянных условиях среды

При выполнении заданий 29–32 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответе укажите цифры.

Установите соответствие между этапами пластического обмена и процессами, которые им соответствуют.

ПРОЦЕССЫЭТАПЫ ПЛАСТИЧЕСКОГО ОБМЕНА
А) происходит в ядре1) транскрипция
Б) происходит в цитоплазме2) трансляция
В) синтез и-РНК
Г) сборка белковой молекулы
Д) процессинг
Е) участвуют рибосомы и т-РНК

Установите соответствие между грибами и строением их шляпки.

ГРИБЫПО СТРОЕНИЮ ШЛЯПКИ
А) боровик1) трубчатый
Б) шампиньон2) пластичный
В) сыроежка
Г) масленок
Д) мухомор
Е) подосиновик

Установите соответствие между симптомом и заболеванием человека, для которого этот симптом характерен.

СИМПТОМЫЗАБОЛЕВАНИЕ
А) повышенная возбудимость нервной системы1) сахарный диабет
Б) повышение аппетита, снижение веса2) базедова болезнь
В) жажда, выделение большого количества мочи3) аддисонова болезнь
Г) бронзовый оттенок кожи
Д) потеря аппетита, снижение веса
Е) повышение содержания глюкозы в крови

Установите соответствие между формами отбора и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКИФОРМЫ ОТБОРА
А) отбирающий фактор — условия природы1) естественный
Б) благоприятные изменения сохраняются и передаются по наследству2) искусственный
В) темпы эволюции быстрые
Г) целенаправленное накопление полезных для человека признаков
Д) результат — многообразие видов
Е) благоприятные изменения отбираются и становятся хозяйственно ценными

В задании 33 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности.

Установите последовательность поступления воды в клетки основной ткани листа.

3. клетки основной ткани листа

5. корневые волоски

6. клетки основной ткани корня

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (36, 37 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Как, используя магнит, можно очистить семена культурных растений (например, льна, клевера, люцерны) от семян сорняков? Ответ поясните.

1) семена сорняков, как правило, имеют ворсинки, которые цепляются за шерсть животных;

2) смесь семян культурных растений и сорняков обсыпают железным порошком (крупинки железа облепляют семена сорняков), а затем с помощью магнита семена сорняков удаляют из смеси.

Схема какого процесса, происходящего в организме человека, изображена на рисунке? Что на схеме обозначено цифрами 1—3? Как называется процесс, который происходит в области занозы?

высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают фото. картинка высшей формой эксперимента считают. смотреть фото высшей формой эксперимента считают. смотреть картинку высшей формой эксперимента считают.

1) воспалительный процесс, вызванный занозой;

2) 1 — микробы, занесённые занозой; 2 — фагоциты; 3 — нервы;

3) процесс фагоцитоза.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. В процессе эволюции у организмов выработались различные приспособления к среде обитания — модификации. 2. Они проявляются на разных уровнях организации живой материи: от молекулярного до биоценотического. 3. Приспособления развиваются под действием трёх основных факторов: наследственность, изменчивость и борьба за существование. 4. Существует три основных пути приспособления организмов к условиям окружающей среды: активный путь, пассивный путь и избегание неблагоприятных воздействий среды. 5. Приспособления можно разделить на несколько групп.

6. Физиологические — видоизменение листьев в колючки у растений пустынь, морфологические — переход в состояние анабиоза, и отологические — сезонные миграции птиц и млекопитающих.

Какова роль грибов в природе? Ответ поясните.

1) симбиоз с растениями: лишайники (грибы + водоросли), микориза, или «грибокорень» (грибы + корни высших растений);

В процессе эволюции у организмов выработались различные приспособления к среде обитания — адаптации. Какие существуют основные пути приспособления организмов к условиям окружающей среды? Ответ поясните. Приведите примеры.

1) активный путь — усиление сопротивляемости, развитие процессов регуляции, которые позволяют осуществлять все процессы жизнедеятельности (поддержание температуры тела у теплокровных);

2) пассивный путь — подчинение жизненных функций организма изменению факторов среды (анабиоз, зимний покой у растений, оцепенение);

3) избегание неблагоприятных воздействий — поведенческие ре¬акции организма (сезонные миграции, спячка, короткий период вегетации у растений-эфемероидов).

В соматических клетках смородины 16 хромосом. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетке семязачатка в конце мейоза I и мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.

Источник

Вариант 5

Часть 1.

Ответом к заданиям 1–25 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Для вашего удобства данные задания оснастили радио-кнопками. Работать со смартфона будет проще.

Высшей формой эксперимента считают

1. культивирование клеток

Клетки амёбы и инфузории-туфельки, в отличие от клеток кишечной и сенной палочек,

1. не имеют мембранных органоидов

2. имеют линейные молекулы ДНК

3. не способны к фагоцитозу

4. не имеют митохондрий

Сколько молекул АТФ синтезируется при гликолизе 25 молекул глюкозы?

Новые клетки слизистой оболочки тонкого кишечника человека образуются путём

Изображённым на рисунке способом можно размножать

высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают фото. картинка высшей формой эксперимента считают. смотреть фото высшей формой эксперимента считают. смотреть картинку высшей формой эксперимента считают.

Какова вероятность рождения ребенка с карими глазами от брака с голубоглазыми родителями?

Результатом селекции является

2. линька домашней кошки осенью и весной

3. полиплоидность сортов гречихи

4. эхолокация черноморских дельфинов

На рисунке изображены

высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают фото. картинка высшей формой эксперимента считают. смотреть фото высшей формой эксперимента считают. смотреть картинку высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают фото. картинка высшей формой эксперимента считают. смотреть фото высшей формой эксперимента считают. смотреть картинку высшей формой эксперимента считают.

4. паразитические простейшие

Клетки клубня картофеля, в отличие от клеток листа, содержат

У мхов, в отличие от других высших растений,

1. гаметофит преобладает над спорофитом

2. размножение происходит с помощью семян

3. спорофит преобладает над гаметофитом

4. хорошо развит корень

Изображённый на рисунке ротовой аппарат имеет

высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают фото. картинка высшей формой эксперимента считают. смотреть фото высшей формой эксперимента считают. смотреть картинку высшей формой эксперимента считают.

На рисунке цифрой 4 обозначен(-а)

высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают фото. картинка высшей формой эксперимента считают. смотреть фото высшей формой эксперимента считают. смотреть картинку высшей формой эксперимента считают.

1. воздушная камера

3. зародышевый диск

В состав мышечной ткани входят

2. инсулин и глюкагон

3. кератин и коллаген

4. родопсин и иодопсин

Иммунитет улучшает витамин

Процессы роста, развития и дифференцировки тканей у человека регулируют гормоны

4. щитовидной железы

Избыточное или непривычное раздражение рецепторов вестибулярного аппарата ведет к возникновению

3. кессонной болезни

На распространение земноводных существенно влияет

1. количество тепла

3. содержание углекислого газа

Какой объект отсутствует в цепи питания?

Основную массу живого вещества биосферы составляют

1. бактерии и грибы

4. фито- и зоопланктон

Верны ли следующие суждения о мутациях?

А. При хромосомных мутациях происходит конъюгация и кроссинговер гомологичных хромосом, что приводит к новым комбинациям генов.

Б. Геномные мутации приводят к появлению или исчезновению части хромосомы.

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны

В заданиях 26–28 выберите три верных ответа из шести.

Генеалогический метод исследования

1. использовал Г. Мендель

2. используют в практике медико-генетического консультирования

3. используют для определения биохимического состава тканей потомков

4. позволяет определить характер и тип наследования признаков

5. лежит в основе определения химического состава хромосом

6. позволяет рассчитать риск рождения больного ребёнка

Что позволяют изучить методы физиологии человека?

1. биотоки головного мозга

3. молекулярные механизмы процессов жизнедеятельности

4. патологические изменения в строении органов

5. строение органов и тканей

6. тонкую структуру органов и тканей

Стабилизирующая форма естественного отбора не проявляется в

1. появлении особей с новыми фенотипами

2. появлении особей с мутациями

3. сохранении особей с приспособлениями к исходной среде обитания

4. выбраковывании особей с отклонением от нормы

5. изменении среднего значения признака

6. постоянных условиях среды

При выполнении заданий 29–32 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответе укажите цифры.

Установите соответствие между этапами пластического обмена и процессами, которые им соответствуют.

ПРОЦЕССЫЭТАПЫ ПЛАСТИЧЕСКОГО ОБМЕНА
А) происходит в ядре1) транскрипция
Б) происходит в цитоплазме2) трансляция
В) синтез и-РНК
Г) сборка белковой молекулы
Д) процессинг
Е) участвуют рибосомы и т-РНК

Установите соответствие между грибами и строением их шляпки.

ГРИБЫПО СТРОЕНИЮ ШЛЯПКИ
А) боровик1) трубчатый
Б) шампиньон2) пластичный
В) сыроежка
Г) масленок
Д) мухомор
Е) подосиновик

Установите соответствие между симптомом и заболеванием человека, для которого этот симптом характерен.

СИМПТОМЫЗАБОЛЕВАНИЕ
А) повышенная возбудимость нервной системы1) сахарный диабет
Б) повышение аппетита, снижение веса2) базедова болезнь
В) жажда, выделение большого количества мочи3) аддисонова болезнь
Г) бронзовый оттенок кожи
Д) потеря аппетита, снижение веса
Е) повышение содержания глюкозы в крови

Установите соответствие между формами отбора и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКИФОРМЫ ОТБОРА
А) отбирающий фактор — условия природы1) естественный
Б) благоприятные изменения сохраняются и передаются по наследству2) искусственный
В) темпы эволюции быстрые
Г) целенаправленное накопление полезных для человека признаков
Д) результат — многообразие видов
Е) благоприятные изменения отбираются и становятся хозяйственно ценными

В задании 33 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности.

Установите последовательность поступления воды в клетки основной ткани листа.

3. клетки основной ткани листа

5. корневые волоски

6. клетки основной ткани корня

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (36, 37 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Как, используя магнит, можно очистить семена культурных растений (например, льна, клевера, люцерны) от семян сорняков? Ответ поясните.

1) семена сорняков, как правило, имеют ворсинки, которые цепляются за шерсть животных;

2) смесь семян культурных растений и сорняков обсыпают железным порошком (крупинки железа облепляют семена сорняков), а затем с помощью магнита семена сорняков удаляют из смеси.

Схема какого процесса, происходящего в организме человека, изображена на рисунке? Что на схеме обозначено цифрами 1—3? Как называется процесс, который происходит в области занозы?

высшей формой эксперимента считают. высшей формой эксперимента считают фото. картинка высшей формой эксперимента считают. смотреть фото высшей формой эксперимента считают. смотреть картинку высшей формой эксперимента считают.

1) воспалительный процесс, вызванный занозой;

2) 1 — микробы, занесённые занозой; 2 — фагоциты; 3 — нервы;

3) процесс фагоцитоза.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. В процессе эволюции у организмов выработались различные приспособления к среде обитания — модификации. 2. Они проявляются на разных уровнях организации живой материи: от молекулярного до биоценотического. 3. Приспособления развиваются под действием трёх основных факторов: наследственность, изменчивость и борьба за существование. 4. Существует три основных пути приспособления организмов к условиям окружающей среды: активный путь, пассивный путь и избегание неблагоприятных воздействий среды. 5. Приспособления можно разделить на несколько групп.

6. Физиологические — видоизменение листьев в колючки у растений пустынь, морфологические — переход в состояние анабиоза, и отологические — сезонные миграции птиц и млекопитающих.

Какова роль грибов в природе? Ответ поясните.

1) симбиоз с растениями: лишайники (грибы + водоросли), микориза, или «грибокорень» (грибы + корни высших растений);

В процессе эволюции у организмов выработались различные приспособления к среде обитания — адаптации. Какие существуют основные пути приспособления организмов к условиям окружающей среды? Ответ поясните. Приведите примеры.

1) активный путь — усиление сопротивляемости, развитие процессов регуляции, которые позволяют осуществлять все процессы жизнедеятельности (поддержание температуры тела у теплокровных);

2) пассивный путь — подчинение жизненных функций организма изменению факторов среды (анабиоз, зимний покой у растений, оцепенение);

3) избегание неблагоприятных воздействий — поведенческие ре¬акции организма (сезонные миграции, спячка, короткий период вегетации у растений-эфемероидов).

В соматических клетках смородины 16 хромосом. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетке семязачатка в конце мейоза I и мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.

Источник

Топ-20 аргументов против вакцинации от ковида

И их подробный разбор от известного популяризатора науки Александра Панчина

Против прививки от коронавируса по-прежнему выступает множество россиян. Свое мнение они аргументируют разными причинами. Александр Панчин, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник сектора молекулярной эволюции ИППИ РАН, член Комиссии РАН по борьбе с лженаукой, лауреат премии «Просветитель» собрал в своем аккаунте в Facebook и в других социальных сетях 20 самых популярных аргументов против прививок и ответил на них с позиции доказательной науки. С его разрешения «Реальное время» публикует этот разбор для своих читателей. Вот что он пишет:

«Уверен: каждый из нас сталкивался с людьми, которые считают, что вакцины от коронавируса — зло, заговор и попытка превратить нас в мутантов. Недавно я попросил подписчиков поделиться, какие именно аргументы они слышали от противников прививок. Прочитав сотни комментариев, я выделил топ-20 самых популярных заявлений, которые сейчас попытаюсь разобрать».

На сегодняшний день в международной базе данных GISAID находится 4 887 310 прочитанных геномов (совокупностей генов) коронавируса SARS-CoV-2. Каждое такое прочтение подтверждает существование вируса в конкретном пациенте без малейших сомнений. Ни для одного вируса нет такого количества генетических данных.

Мы действительно и раньше болели коронавирусами. Но коронавирусы — большая группа вирусов, куда входят и безобидные, и очень опасные представители. Например, каждый десятый человек, зараженный вирусом атипичной пневмонии, и каждый третий, зараженный вирусом ближневосточного респираторного синдрома, умирают. Это тоже коронавирусы.

Да, некоторые медики не советуют прививаться от COVID-19. О чем это говорит? О том, что с медицинским образованием в нашей стране все не очень хорошо. Просто имейте в виду: если врач отговаривает вас от вакцинации, значит, от него надо срочно уходить, а лучше — убегать. Хороший доктор, придерживающийся принципов доказательной медицины, никогда не выступает против вакцин, прошедших клинические исследования.

Как уже было сказано, сама прививка не вызывает инфекцию. Но ни одна вакцина не гарантирует, что человек не заболеет. Прививка снижает шанс заболеть и особенно снижает вероятность тяжелого течения болезни и смерти. Заразившись, привитый человек проболеет не так долго, будет выделять меньше вируса и заразит меньше людей. Важно учитывать и то, что вероятность заразиться и тяжесть болезни зависит от количества вируса, которое получит человек при контакте с больным.

Фраза «хороший иммунитет» несет мало смысла. Пока ваш организм не столкнется с конкретным вирусом или вакциной от него, антител или клеточного иммунитета от этого вируса не появится. После вакцинации или болезни ваша устойчивость к конкретному патогену значительно увеличится, но не изменится по отношению к другим патогенам.

Было бы замечательно, если бы в России появились вакцины от коронавируса от компаний Pfizer, Moderna, CanSino Biologics, AstraZeneca и Johnson & Johnson. Увы, на это повлиять я не могу. И все же вакцина «Спутник» разработана не чиновниками от государства, а высококвалифицированными специалистами. Главный создатель вакцины — Денис Логунов — уважаемый и цитируемый ученый. Ни в каких фальсификациях разработчики вакцины ранее замечены не были. При этом «Спутник» зарегистрирован почти в 70 странах.

Вакцина «Спутник» может заставить некоторые клетки человека (преимущественно мышечной ткани в месте инъекции) производить один из белков коронавируса. Аденовирусы не встраивают специально свой генетический материал в хромосомы клеток, которые они инфицируют. Поэтому и в случае вакцины такого ожидать не приходится. В любом случае наиболее вероятная судьба клеток, производящих белок коронавируса — последующая гибель. Это не страшно, ведь мышечные клетки гибнут регулярно, в том числе и при мышечных нагрузках. И легко восстанавливаются.

Прелесть векторных и мРНК вакцин в том, что в них легко заменить ген, который они доставляют. Поэтому, как только в Китае были прочитаны и опубликованы генетические последовательности коронавируса SARS-CoV-2, ученые со всего мира могли сразу приступить к работе, даже не имея на руках вируса. Такие вакцины создаются на основе более ранних разработок по доставке генетического материала. Это как конструктор, в котором несложно поменять детали.

Все ровно наоборот. Что такое эпидемия для отдельного человека? Это повышенная вероятность заболеть. Поэтому в эпидемию особенно важно прививаться. Если эпидемия вдруг закончится, то смысла прививаться будет меньше, ведь вероятность заразиться будет не так высока. При этом чем больше людей вакцинируется, тем больше вероятность того, что эпидемия закончится, и тем меньше будет смертей и инвалидностей.

Маловероятно, что долгосрочные или краткосрочные эффекты вакцины «Спутник» будут превышать таковые от обычной аденовирусной инфекции. Шиповидный белок, который будут производить некоторые клетки человека, не будет входить в состав каких-либо вирусов и будет утилизирован иммунной системой.

Я не могу говорить за всех, но скажу за себя. Я никогда не получал денег от государства или от производителей вакцин за подобные посты или лекции. Ну и представьте, сколько людей нужно купить! По векторным и мРНК вакцинам от SARS-CoV-2 есть сотни научных публикаций разных научных коллективов со всего мира. По вакцине «Спутник» есть данные, полученные не только в России, но и в Аргентине, Сан-Марино и других странах.

Заключение

В сутки в России ковид забирает тысячи жизней. На мой взгляд, это трагедия. И мне грустно осознавать, что многих смертей можно было бы избежать, если бы мы охотнее и активнее прививались от коронавируса. Вакцина не сделает вас бесплодными, не превратит в мутантов, у вас не вырастет хвост и третье ухо. Вы не только защитите себя — вы приблизите человечество на шажок ближе к завершению пандемии. Надеюсь, мой текст кого-то убедит привиться или ревакцинироваться от коронавируса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *