выставление счета в 1с управление торговлей
Как создать счет на оплату в 1С УТ 11
Создать счет на оплату в «1С Управление торговлей 11» можно двумя способами:
· печатная форма из документа «Заказ клиента»;
· отдельный документ с соответствующей печатной формой.
Основными отличиями этих двух вариантов является хранение внесенных в систему данных и возможность выставления счетов на частичную оплату:
· В первом варианте печатная форма соответствует документу «Заказ клиента» и в случае изменения этого документа печатная форма также будет изменена. Счет выставляется в целом по заказу.
· Во втором варианте счет храниться как отдельный объект системы и изменения вносятся непосредственно в него. По одному заказу можно выставляться несколько счетов в зависимости от указанных в заказе этапов оплаты.
Будет ли храниться счет как отдельный документ в программе 1С УТ 11 определяется настройками. Рассмотрим подробнее оба варианта.
1. Печатная форма из документа «Заказ клиента»
Печатная форма счета на оплату 1С по заказу доступна без дополнительных настроек. Выводится она из документа (или списка документов) «Заказ клиента».
Здесь предлагается стандартная форма без печати, а также форма с факсимильной печатью. Использование в 1С счета на оплату с факсимильной печатью имеет смысл, если в карточке организации установлено факсимиле.
В печатной форме «Счет на оплату» данные заполняются в соответствии с документом «Заказ клиента». Данные о продавце и покупателе берутся из вкладки «Основное», перечень и стоимость номенклатурных позиций – из вкладки «Товары».
В окне печати можно внести изменения, для этого необходимо включить режим редактирования. Но сделанные изменения не сохраняются в системе: при повторном запуске окна печати внесенные ранее правки не отобразятся.
2. Счет на оплату как отдельный документ в системе 1С
Создание документа выполняется в специальном рабочем месте 1С «Создание счетов на оплату», открываемом из заказа.
Окно разделено на две вкладки. На вкладке «Этапы оплаты» отображаются суммы к оплате в разрезе этапов. Строки табличной части 1С окна соответствуют этапам оплаты, указанным в заказе.
Если уже поступила оплата в счет, в колонке «Оплачено» будет отображена сумма оплаты, а создание нового счета по этому этапу будет недоступно.
Для выставления счета на оплату надо выбрать строки (установив галочки, как показано на скриншоте) и нажать одну из команд создания.
В результате на вкладку «Счета на оплату» будет добавлен новый документ (он также доступен из списка счетов раздела «Продажи»).
Сформированный счет имеет детализацию по этапам оплаты и назначение платежа. Эта информация отображается и в печатной форме.
Печатная форма счета выводится из команды «Печать». Обратите внимание, что в таблице товаров указывается только назначение платежа. Это связано с тем, что при частичной оплате система не рассчитывает за какой именно товар заказа будет выполняться оплата в рамках этапа.
Сформированные счета по заказу можно увидеть и открыть из отчета структуры подчиненности.
Счета на оплату покупателю и оплата заказов клиентов в программе 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2. Пошаговая инструкция
В программе 1С Управление торговлей версия 11.2 при расчетах с покупателями в дополнение к заказам покупателей может использоваться такой документ как «Счет на оплату».
В табличной части будут перечислены этапы оплаты, будет перечислена заказанная номенклатура. Также, на основании заказа покупателя, можно создать отдельный документ – «Счет на оплату». В данном помощнике перечисляются размеры запланированной оплаты, а именно – первоначально 10% и 90% вторая часть оплаты. Можно установить, снять соответствующие флаги, и тогда по кнопке «создать и распечатать счет» будет создан соответствующий документ. На вкладке «счета на оплату» можно увидеть уже созданные счета на оплату по данному заказу.
Создадим первый счет. Мы видим его на вкладке «Счета на оплату». Как я уже говорил, его можно аннулировать. Состояние у него «выполнен». Стоит отметить, что документы «счета на оплату» никак не влияют на состояние системы 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 в плане учета взаиморасчетов с нашими клиентами. Это дополнительный элемент учета взаиморасчетов с нашими клиентами для того, чтобы можно было предоставить клиенту соответствующую информацию без изменения документа «заказ клиента». Сейчас мы оплатим такой счет.
Фиксировать факт поступления денежных средств можно двумя способами – это наличное или безналичное поступление денежных средств. Также возможна еще корректировка долга в виде взаимозачета, но его мы сейчас рассматривать не будем.
В разделе «Казначейство» у нас доступны две команды- это «Безналичные платежи» и «Приходные кассовые ордера». Перейдем для начала в раздел «Приходные кассовые ордера», и на вкладке «к поступлению» мы можем выбрать, если соответствующий реквизит «основание платежа» установлен в Заказ покупателю, наш заказ клиенту. Если же мы выберем счета на оплату, то увидим в качестве основания счет на оплату.
Выделив данную строку и воспользовавшись командой «Оформление приходных кассовых ордеров», будет автоматически создан «Приходный кассовый ордер», что мы сейчас и сделаем. Программа 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 заполнила на основании имеющейся информации все необходимые реквизиты, а именно – «поступление оплаты от клиента», плательщик «техника для дома», касса нашей организации. В качестве основания указан счет на оплату.
В случае, если по какому-то платежному документу нам необходимо оформить оплату по нескольким объектам расчетов, мы можем переключиться по кнопке «Списком» на табличную часть, и в этой табличной части уже заполнить список документов, оплату по которым необходимо провести.
На вкладке «Печать», в данном случае для кассового ордера, указывается необходимая информация, которая будет использована при печати.
Проведенный документ можно распечатать. Мы сейчас этого делать не будем, а просто проведем и закроем данный кассовый ордер.
После проведения из журнала «Оформление приходных кассовых ордеров» у нас исчезло основание в виде счета на оплату, так как этот счет уже оплачен. На вкладке «Приходные кассовые ордера» мы можем увидеть сами кассовые ордера. Если мы посмотрим на наш счет, на заказ клиента, то здесь видно, что процент оплаты, в частности, по заказу клиента, составляет 10%.
Поскольку у нас поступила первая часть предполагаемой оплаты в виде аванса, сейчас такой заказ клиента мы можем перевести в состояние, уже непосредственно позволяющее работать с данным заказом в части товара, а именно – мы можем заполнить обеспечение в виде «резервировать на складе». По кнопке «заполнить» программа 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 установила нам соответствующее значение, и такой заказ мы можем провести и закрыть. Теперь товар зарезервирован под данный заказ клиента, и для его отгрузки необходимо будет дождаться поступления предоплаты по данному заказу, так как в соответствующих условиях указано, что необходимо поступление предоплаты в размере 90%. Только после этого товар можно перевести в состояние «к отгрузке».
Создадим следующий счет на оплату. Для этого мы вернемся к нашему заказу покупателя, выделим его, и на основании него запустим помощник «создание счетов на оплату».
В данном случае программа 1С Управление торговлей версия 11.2 уже отследила тот момент, что первый наш счет по первому этапу оплачен, и в данном случае эта строка выделена серым цветом.
Конфигурация 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 не предлагает нам создавать на основании него счет. Флаг можно установить «на основании» в следующей строке, по которой мы сейчас и создадим соответствующий счет. По кнопке «Создать» программа 1С Управление торговлей версия 11.2 создала счет. Мы его можем открыть, распечатать, отправить нашему клиенту и ждать оплату.
Сейчас мы зарегистрируем факт поступления денежных средств по данному счету безналичным способом. Для этого мы переходим в раздел «Казначейство». В группе «Банк» выбираем «Безналичные платежи».
Можно создать документы поступления изначально с нуля. Если у вас настроен обмен с интернет-банком, можно загружать банковские выписки на основании информации из банк-клиента. Мы же создадим документ на основании распоряжения.
Для этого мы переходим на вкладку «К поступлению», выбираем основание платежа (в нашем случае это будет счет на оплату), и в списке счетов на оплату к поступлению мы видим, как раз только что созданный нами счет на оплату. Выделив данную строку, по команде «Поступление безналичных денежных средств» программа 1С Управление торговлей версия 11.2 создаст и максимально заполнит документ поступления безналичных денежных средств.
В данном документе нам нужно указать номер входящего платежного поручения, его дату (пусть это будет сегодняшнее число), установить флаг «проведено банком». Без данного флага денежные средства будут числиться как планируемые к поступлению. Флаг «проведено банком» подтверждает проведение банком данной операции, и денежные средства будут учитываться на нашем расчетном счете.
Можем перейти на вкладку «Расшифровка платежа» и убедиться, что у нас уже здесь заполнено основание платежа «счет на оплату», объект расчетов «заказ клиента», покупатель «магазин «Техника для дома (Москва)», статья движения денежных средств «поступление оплаты от клиента».
Также, как и в приходном кассовом ордере, если нам необходимо отразить факт поступления оплаты по нескольким объектам расчетов, мы можем переключиться в режим отображения аналитики списком и заполнить несколько строк либо добавление, либо «подобрать по остаткам» необходимую информацию. Такое поступление безналичных денежных средств можно провести и закрыть.
Сейчас из списка основания для поступления денежных средств счет на оплату у нас исчез. На вкладке «Поступление и списание денежных средств» мы видим зарегистрированное поступление денежных средств. Вернемся к нашему заказу и увидим, что по заказу зарегистрировано 100% поступление оплаты. Сейчас наш заказ готов к отгрузке, и необходимо перевести его в соответствующее состояние. Для этого я открываю заказ, выделяю все его строки товарной номенклатуры и устанавливаю состояние обеспечения «отгрузить». Такой товар полностью готов к отгрузке и по нему можно оформлять соответствующие отгрузочные документы.
Таким образом, в программе 1С Управление торговлей версия 11.2 осуществляется оплата заказов и счетов на оплату нашими клиентами.
Как оформить счет на оплату и продажу покупателю
В данной статье показан процесс оформления счета на оплату покупателю и документа продажи в 1С:Предприятие 8 на примере Бухгалтерии предприятия 3.0.
Процесс оформления счета на оплату и документа продажи показан на примере типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 (в других конфигурациях 1С:Предприятие 8.3 схема аналогична).
Выставление счета на оплату
Переходим в раздел Продажи, пункт Счета покупателям.
В открывшемся списке документов нажимаем Создать:
Откроется форма нового документа. В ней необходимо заполнить данные об организации, контрагенте, выбрать договор.
После этого нужно заполнить табличную часть Товары и услуги (нажимаем Подбор):
В открывшейся форме из справочника Номенклатура необходимо выбрать те ТМЦ, которые вы собираетесь продать. При этом обращайте внимание на колонку Остаток, цифра должна быть достаточной для продажи. При подборе каждой номенклатуры появляется такое окно:
В нем нужно задать количество и цену продаваемого товара и нажать ОК. В результате заполнится нижняя таблица в форме подбора.
После этого нажимаем Перенести в документ. В результате возвращаемся в форму счету и видим, что табличная часть успешно заполнена. Осталось Провести документ и по кнопке Печать выбрать нужную печатную форму.
Сформированную печатную форму теперь можем распечатать, отправить по почте или сохранить в файл произвольного формата (все кнопки на командной панели печатной формы).
Оформление документа продажи
Быстрее и проще всего документ продажи создать на основании счета на оплату:
Появится форма, в которой необходимо выбрать вид операции документа. Выберем Товары(накладная) и нажмем Выбрать.
Откроется форма нового документа Реализация товаров и услуг с заполненными полями. Останется только выбрать Склад.
Для активизации документа необходимо нажать Провести. Если есть необходимость зарегистрировать счет-фактуру, нажимаем Выписать счет-фактуру, после этого она создастся автоматически.
Для печати комплекта документов нажимаем на Печать:
Буду вам очень благодарен, если поделитесь ссылкой на него на своей страничке в любой соцсети или подпишетесь на новости сайта в Инстаграме.
Это поможет сайту развиваться и расширять аудиторию.
Вас может заинтересовать
Обработка позволяет быстро заполнить начальные остатки по товарам и взаиморасчетам с контрагентами из табличных файлов (excel, dbf) произвольной структуры
Расширение позволяет вести полноценный учет аналогов номенклатуры и использовать их в документах закупок, продаж и перемещения.
Обработка загружает документы перемещения товаров, реализации и отчеты о розничных продажах из файлов Эксель произвольного формата.
Как сделать счет в 1С 8.2 и 8.3 (подробная пошаговая инструкция)
Данная статья «Как сделать счет в 1С» предназначена для начинающих пользователей, в ней объясняется, как сформировать печатную форму счета на оплату покупателю в программе системы 1С:Предприятие для того, чтобы распечатать сформированную форму счета на оплату или отправить по электронной почте в формате pdf. Статья является пошаговой инструкцией по созданию счета в указанных ниже программах 1С.
Как оформить счет на оплату в 1С:Управление торговлей 10.3
Для формирования счета на оплату нам понадобятся некоторые настройки, такие как наименование организации, номер банковского счета и другие. Проще всего заполнить эти настройки пройдя, все шаги мастера Стартовый помощник. Поля подчеркнутые красным обязательны для заполнения.
Если при прохождении шагов стартового помощника при вводе БИК банка у Вас не заполняется банк и не становится доступной кнопка Далее выполните действия, указанные на следующем рисунке.
Теперь открываем список счетов и нажимаем кнопку Добавить как показано на рисунке ниже.
Откроется форма счета, в которой необходимо последовательно заполнить необходимые поля. Начнем с заполнения поля Контрагент. Для этого выполним действия представленные на рисунке ниже.
Перейдем на закладку Контакты и заполним юридический адрес.
После того как мы нажали кнопку ОК в открытой форме списка контрагентов появился новый контрагент. Добавим его в наш счет двойным щелчком мыши по соответствующей строке списка контрагентов.
Теперь добавим новую строку в табличную часть Товары, откроем форму выбора номенклатуры, создадим новый элемент и начнем его заполнение. Эти действия представлены на рисунке ниже.
Выберем базовую единицу измерения и сохраним созданный элемент нажатием кнопки ОК.
Добавим созданную номенклатуру в наш счет как показано на рисунке ниже.
Заполним поля Количество, Цена, Ставка НДС. Нажмем кнопки Записать и Счет на оплату.
Теперь у нас сформирована печатная форма счета на оплату. Мы можем распечатать ее на принтере или сохранить в формате pdf и отправить по электронной почте клиенту.
Как оформить счет на оплату в 1С:Управление торговлей 11.2
Сначала произведем начальные настройки необходимые для формирования счета на оплату покупателю, такие как ввод сведений об организации, расчетном счете, складе. Для ввода сведений об организации последовательно выполним действия представленные на рисунках ниже.
Теперь введем данные о расчетном счете.
Введем также данные о складе.
Теперь добавим возможность регистрации и хранения в базе информации о заказах покупателей. Это необходимо, т.к. печатная форма счета формируется из этого документа.
Откроем список заказов покупателей и добавим новый заказ с помощью кнопки Создать.
Открылась форма заказа покупателя, для выбора контрагента нажмем кнопку с тремя точками у поля Клиент. Т.к. в нашей программе еще не зарегистрировано ни одного контрагента, добавим нового по кнопке Создать.
В открывшейся форме помощника регистрации нового контрагента введем наименование контрагента. В представленном примере это Наш контрагент, при реальном учете это будет, например, ООО «Березка». Также необходимо заполнить поле E-mail. Если Вы не знаете реальный адрес электронной почты, то введите тот, что указан на рисунке. После этого нужно нажать несколько раз кнопку Далее и один раз кнопку Создать.
Запишем контрагента и выберем его в наш документ.
Перейдем на закладку Товары, добавим новую строку в табличную часть и откроем форму выбора номенклатуры, нажав на кнопку с тремя точками. После этого создадим новый элемент справочника Номенклатура, нажав на кнопку Создать.
Заполним поле Вид номенклатуры добавив в базу новый вид номенклатуры Товар.
Заполним наименование и единицу измерения номенклатуры. После чего сохраним в базе создаваемый элемент, нажав на кнопку Записать и закрыть.
Выберем созданную номенклатуру в наш документ.
Заполним числовые значения, Ставку НДС и проведем документ. Обратите внимание на то, что для того, чтобы заполнить поле Цена, необходимо очистить поле Вид цены, нажав на кнопку с крестиком (действие 2 на рисунке ниже).
Выведем печатную форму счета.
Теперь у нас сформирована печатная форма счета на оплату. Мы можем распечатать ее на принтере или сохранить в формате pdf и отправить по электронной почте клиенту.