вывод массива на форму
Урок 7. Одномерные массивы в C#
Теория
Примеры использования массивов:
В следующем примере кода показано, как создать одномерный массив целых чисел с элементами от 0 до 9:
int[] arrayName = new int[10];
Создание и одновременно инициализация массива:
В следующем примере кода используется индекс для доступа к элементу с индексом 2:
int[] oldNumbers = < 1, 2, 3, 4, 5 >; int number = oldNumbers[2]; // 3
В следующем примере кода показано, как использовать цикл for для итерации по массиву:
int[] oldNumbers = < 1, 2, 3, 4, 5 >; for (int i = 0; i foreach :
foreach (var x in oldNumbers ) Console.Write($»
Функция Random
Рассмотрим пример инициализации массива из пяти элементов байтового типа со случайными значениями:
1. Создайте экземпляр генератора случайных чисел, используя системное значение в качестве начального:
var rand = new Random();
2. Сгенерируйте и отобразите 5 случайных значений:
var bytes = new byte[5]; rand.NextBytes(bytes); Console.WriteLine(«Five random byte values:»); // output: foreach (byte byteValue in bytes) Console.Write(«<0, 5>«, byteValue); Console.WriteLine();
Задания и лабораторные си шарп
Пример выполнения:
Указание 1: Поиск максимального и минимального значения осуществлен в Лабораторной работе 4 5-го урока.
Указание 2: Создайте функцию Print для печати элементов массива.
Указание 3: Создайте функцию FindMaxMin с циклом foreach и оператором if для поиска максимального и минимального значения. Заголовок функции должен выглядеть следующим образом:
static void FindMaxMin(double[] arr, ref double max, ref double min)
Пример выполнения:
Выполнить:
1. Создайте функцию FillRandomArray для заполнения массива из 10 элементов случайно сгенерированными числами диапазона от -10 до 15.
2. Создайте еще одну функцию PrintArray для вывода элементов массива.
3. Создайте функцию DivisibleBy3 для подсчета и вывода количества элементов массива, кратных 3.
Пример выполнения:
Указание 1: Для выхода из цикла используйте оператор break :
Указание 2: Для проверки того, найден ли искомый элемент, используйте логическую переменную:
Примерный результат:
Дополнительное задание: Выведите также индекс найденного элемента.
Указание 1: Для генерации случайных вещественных чисел используйте границы:
Указание 2: Для вывода вещественных значений с указанием количества цифр после десятичной точки:
// две цифры после десятичной точки Write(» <0:0.00>«,arr[i] ); // например 1.21
Пример выполнения:
Приложения для Windows forms
Выполнить: Создайте проект для подсчета суммы и среднего арифметического значения элементов одномерного массива.
Пример выполнения:
Выполнение:
private void btnCalc_Click(object sender, EventArgs e)
Массивы
Ярким примером ссылочного типа данных являются массивы (как объекты!).
Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем.
В C# массивы могут быть как одномерными, так и многомерными.
Массивы служат самым разным целям, поскольку они предоставляют удобные средства для объединения связанных вместе переменных.
Массивами в C# можно пользоваться практически так же, как и в других языках программирования.
Тем не менее, у них имеется одна особенность: они реализованы в виде объектов. Смотрите также заметку «Массивы. Класс System.Array».
Объединение данных возможно и в коллекции, об этом — в статье Класс ArrayList. Пример необобщенной коллекции
Объявление массивов
Для того чтобы воспользоваться массивом в программе, требуется двухэтапная процедура. Во-первых, необходимо объявить переменную, которая может обращаться к массиву. И во-вторых, нужно создать экземпляр массива (объект), используя оператор new.
Важно! Если массив только объявляется, но явно не инициализируется, каждый его элемент будет установлен в значение, принятое по умолчанию для соответствующего типа данных (например, элементы массива типа bool будут устанавливаться в false, а элементы массива типа int — в 0). В примере, если мы удалим строки с инициализацией, будет напечатано пять нулей.
Примечание. Такие же действия с полями экземпляра структуры выполняет конструктор по умолчанию (без параметров).
Доступ к элементам массива
Инициализация массива
Помимо заполнения массива элемент за элементом (как показано в предыдущем примере), можно также заполнять его с использованием специального синтаксиса инициализации массивов.
Для этого необходимо перечислить включаемые в массив элементы в фигурных скобках < >. Такой синтаксис удобен при создании массива известного размера, когда нужно быстро задать его начальные значения:
1) инициализация массива с использованием ключевого слова new:
int[] m1 = new int[] <10,20,30,40,50>;
2) инициализации строкового массива без использования слова new:
string[] m2 = < «Фамилия», «Имя», «Отчество» >;
3) используем ключевое слово new и желаемый размер массива символов:
char[] m3 = new char[4] < ‘Я’,’з’,’ы’,’к’ >;
Обратите внимание, что в случае применения синтаксиса с фигурными скобками размер массива указывать не требуется (как видно на примере создания переменной m1), поскольку этот размер автоматически вычисляется на основе количества элементов внутри фигурных скобок.
Кроме того, применять ключевое слово new не обязательно (как при создании массива m2).
Неявно типизированные массивы
Ключевое слово var позволяет определить переменную так, чтобы лежащий в ее основе тип выводился компилятором. Аналогичным образом можно также определять неявно типизированные локальные массивы. С использованием такого подхода можно определить новую переменную массива без указания типа элементов, содержащихся в массиве.
Результат:
Разумеется, как и при создании массива с использованием явного синтаксиса C#, элементы, указываемые в списке инициализации массива, должны обязательно иметь один и тот же базовый тип (т.е. должны все быть int, string или char). Обратите внимание на метод GetType(), позволяющий программным путем определять тип элементов массива.
Определение массива объектов
В большинстве случаев при определении массива тип элемента, содержащегося в массиве, указывается явно.
В результате получается, что в случае определения массива объектов находящиеся внутри него элементы могут представлять собой что угодно.
Если обратимся к определению массива, данному выше: «Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем», то это выглядит несколько противоречиво. Но тем не менее, все это возможно потому, что каждый элемент является объектом. Приведем пример:
Обратите внимание на четвертый тип цикла foreach (object me in arrByObject). Легко запомнить: Для каждого (for each) объекта с именем me, входящего в (in) массив arrByObject (учите английский!). На печать выводится как сам объект (элемент массива объектов), так и тип этого объекта (метод GetType(), присущий всем объектам класса Object, от которого наследуются все типы).
Свойство Length
Реализация в C# массивов в виде объектов дает целый ряд преимуществ. Одно из них заключается в том, что с каждым массивом связано свойство Length, содержащее число элементов, из которых может состоять массив. Следовательно, у каждого массива имеется специальное свойство, позволяющее определить его длину.
Когда запрашивается длина многомерного массива, то возвращается общее число элементов, из которых может состоять массив. Благодаря наличию у массивов свойства Length операции с массивами во многих алгоритмах становятся более простыми, а значит, и более надежными.
Вставим в предыдущем примере перед Console.ReadKey() оператор
Console.WriteLine(arrByObject.Length);
Будет напечатано значение, равное 4 (число объектов в массиве). Чаще всего оно используется для задания числа элементов массива в цикле for<>.
Многомерные массивы
Многомерным называется такой массив, который отличается двумя или более измерениями, причем доступ к каждому элементу такого массива осуществляется с помощью определенной комбинации двух или более индексов. Многомерный массив индексируется двумя и более целыми числами.
Двумерные массивы. Простейшей формой многомерного массива является двумерный массив. Местоположение любого элемента в двумерном массиве обозначается двумя индексами. Такой массив можно представить в виде таблицы, на строки которой указывает первый индекс, а на столбцы — второй. Пример объявления и инициализации двумерного массива показан ниже:
Обратите особое внимание на способ объявления двумерного массива. Схематическое представление массива myArr[,] показано ниже:
Заметим, что в программе используется еще один объект – ran, принадлежащий к классу Random, метод которого (функция Next() ) возвращает целое число в заданном диапазоне (1,15).
В C# допускаются массивы трех и более измерений. Ниже приведена общая форма объявления многомерного массива:
тип[,…,] имя_массива = new тип[размер1, размер2, … размеры];
Инициализация многомерных массивов
Для инициализации многомерного массива достаточно заключить в фигурные скобки список инициализаторов каждого его размера:
тип[,] имя_массива = <
< val, val, val, …, val>,
>;
где val обозначает инициализирующее значение, а каждый внутренний блок — отдельный ряд.
Первое значение в каждом ряду сохраняется на первой позиции в массиве, второе значение — на второй позиции и т.д.
Обратите внимание на то, что блоки инициализаторов разделяются запятыми, а после завершающей эти блоки закрывающей фигурной скобки ставится точка с запятой.
Ниже в качестве примера приведена общая форма инициализации двумерного массива (4 строки, 2 столбца):
Перейдем к рассмотрению примеров решения задач, где применяются массивы и циклы.
Задача «Три цикла»
Требуется найти сумму и произведение N элементов массива, используя три варианта циклов (for, while, do-while).
Решение. В классе Program объявим статический массив действительных чисел a[1000] и 7 методов (кроме Main()), ввод исходных данных и вычисление сумм и произведений с использованием трех типов циклов.
Тогда наша программа может быть написана так:
Результат:
Задание. Сравните алгоритмы вычисления суммы и произведения и циклы между собой, найдите общее и различия.
Оператор foreach
Последний пример иллюстрирует применение оператора foreach к массивам. Если есть необходимость выполнить некоторые действия со всеми элементами массивов, то этот оператор цикла будет самым кратким.
Задачи, предполагающие использование массивов и циклов, подробно рассмотрены в разделе «Примеры решения задач на тему «Массивы строки»»
Перейдем к рассмотрению объектов, относящихся к классу String (строка).
Лекция 13
20.0. Массивы в Windows Forms Application
Массивы – это структура данных, представляющая собой набор переменных одинакового типа, имеющих общее имя.
Каждый элемент массива однозначно определяется именем и индексом (номером элемента в массиве). Индексы массива принадлежат целочисленному типу.
Все элементы массива имеют одинаковый тип.
Используются при работе с таблицами и списками.
В статическом массиве размеры массива (верхний индекс элементов) задаются при объявлении массива (размеры известны до компиляции программы).
Формат объявления одномерного массива в C#:
тип[ ] ИмяМассива = new тип [размер];
Формат объявления двумерного массива в C#:
Если массив объявлен с инициализацией глобально в программе, то начальные значения элементов массива будут использоваться во всех процедурах и обработчиках событий. Пример объявления массива:
// using – раздел объявления модулей;
namespace WindowsFormsApplication1 //пространство имен приложения
public partial class Form1 : Form // объявление класса
public Form1() // объявление формы1
InitializeComponent(); // объявление компонент на форме
// глобальное объявление массивов
int[] А = new int[5]; // одномерный массив А из 5 целых чисел
double[,] M = new double[2, 3]; // двумерный массив M[2х3]
double[] F = < 1.5, 2.1, 3.65, 4.7, 5.14, 6.36 >; // F[6] из 6 вещественных чисел
// обработчики событий, в которых будут определены глобально объявленные массивы
Элементы массива, объявленного глобально можно инициализировать в процедуре обработчика события, во время работы программы, например, для массива A из 5 эл.:
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
// инициализация элементов массива A, объявленного глобально
Локальный массив объявляется в процедуре обработчика события, и тогда его как правило инициализируют во время исполнения этого события. Значения элементов, как и сам массив известен только в этой процедуре. При необходимости работы с массивом его надо заново объявлять в другом обработчике события и производить его инициализацию. Например:
private void button2_Click(object sender, EventArgs e)
int[] B = new int[10]; // массив B объявлен локально
for (int k = 0; k Kmax)
Kmax = K[i]; // выявление max
Kmin = K[0]; // предположение
Создать и вывести массив в JS
Для лучшего понимания, что такое массивы, сделаем вид, что их не существует, обойдемся пока без них. Однако для проведения эксперимента, надо иметь представление о понятии переменной, посмотрите этот урок, если вы не знаете что такое переменная.
Жизнь без массивов
Программист получил список, состоящий из пяти фамилий сотрудников компании, для дальнейшего вывода их на веб-сайте. Для этого, он создал пять переменных с разными названиями, присвоил им эти фамилии и вывел в консоль на JavaScript.
let worker_1 = ‘Петров’, worker_2 = ‘Иванов’, worker_3 = ‘Васильев’, worker_4 = ‘Яковлева’, worker_5 = ‘Степанова’;
console.log(worker_1);
console.log(worker_2);
console.log(worker_3);
console.log(worker_4);
console.log(worker_5);
Согласитесь, что создавать отдельную переменную для каждого сотрудника, контрпродуктивно, а если их будет 50 человек? Намного удобнее все эти фамилии занести в один список (массив) и работать в дальнейшем не с каждой фамилией в отдельности (по типу переменной), а с одним массивом с однотипными данными (элементами массива).
Создать массив на JS
Теперь запишем то же самое, но с применением массивов. Объявим переменную worker и присвоим ей значения (элементы массива) в квадратных скобочках. Вот таким образом создаются массивы.
let worker = [‘Петров’, ‘Иванов’, ‘Васильев’, ‘Яковлева’, ‘Степанова’];
console.log(worker[0]);
console.log(worker[1]);
console.log(worker[2]);
console.log(worker[3]);
console.log(worker[4]);
Мы получили одинаковый результат, только кода написали значительно меньше.
Как получить и вывести элемент массива на JS
Для получения конкретного элемента массива мы обращаемся к нему не по названию, а по порядковому номеру (индекс массива). К каждой фамилии автоматически прикрепляется индекс, в этой системе отсчет ведется с нуля, прибавляя по единице.Следовательно обращаться к элементу надо через индекс.
let worker = [‘Петров’, ‘Иванов’, ‘Васильев’, ‘Яковлева’, ‘Степанова’];
console.log(worker[0]); // Петров
console.log(worker[1]); // Иванов
console.log(worker[2]); // Васильев
В консоли выведутся фамилии, а не числовые индексы.
Как вывести весь массив JS
Для вывода в консоли необходимо указать одно его название.
Длина массива JS
В консоли, перед выведенными индексами массива, мы увидели число 5 – это длина массива length. Здесь очень важно понимать, что length не количество элементов массива, а последний индекс +1.
Что можно положить в массив?
В массив можно положить любые типы данных, причем вперемешку. Например, этот массив содержит: число, строку и булевое значение.
let all = [5, «Привет», false];
console.log(all[1]); // вывод в консоли строки Привет
Перезаписать элемент массива
Нам надо заменить 5 на 10, для этого обращаемся к имени массива и указываем в квадратных скобках индекс перезаписываемого элемента. В консоли вывелось число 10, вместо 5.
Вывести массив на странице
Выведем элементы массива в параграфе HTML-документа.
JavaScript код
Получаем параграф с идентификатором out_arr и присвоим ему через innerHTML имя массива worker.
let worker = [‘Петров’, ‘Иванов’, ‘Васильев’, ‘Яковлева’, ‘Степанова’];
let out_arr = document.getElementById(‘out_arr’);
out_arr.innerHTML = worker;
Фамилии сотрудников выведутся без пробелов или запятых, совсем не презентабельно.
Вывод массива путем перебора элементов
Мы объявили пустую переменную str и запустили цикл for с условием: выводить элементы массива, начиная с 0-го индекса с шагом 1, до тех пор пока длина массива больше счетчика i.
let worker = [‘Петров’, ‘Иванов’, ‘Васильев’, ‘Яковлева’, ‘Степанова’];
let out_arr = document.getElementById(‘out_arr’);
let str = ‘ ‘;
for (let i = 0; i
Запускаем в цикле проверку, чтобы не выводились пустые элементы и прописываем формулу вывода с числами индекса, с дефисом и в столбик.
Заключение
На этом уроке мы научились создавать, изменять и красиво выводить массивы на страницу, а также получать элементы массива по отдельности и все сразу.
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Комментарии ( 4 ):
все примеры рабочие и проверены в консоли, скрины же настоящие.
Я бы не написал, если бы не проверил. Чего и Вам желаю 🙂
спасибо добрый человек за внимательность, теперь исправлено.
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.
Создание сайта на WordPress
Что как и почему в WordPress
Формы, массивы и передача данных в php
Базовый синтаксис
Определение и использование константы:
В отличие от переменных константы записываются без знака доллара. Имя константы может быть любым, но, согласно принятым правилам, имена констант состоят из прописных букв.
Создание формы в HTML
Начнем с создания страницы регистрации для приложения. Для начала просто создадим форму для ввода в файле registration.php:
Поместите этот файл в корневую папку и откройте браузер с адресом //localhost/registration.php.
Обратите внимание на URL в поле адреса браузера.
Поскольку в качестве метода используется GET, данные из формы передаются в строке URL. Каждому элементу формы в URL соответствует пара имя-значение, и эти пары разделены амперсандами.
Получение данных из формы на PHP-странице
Массивы
Функция array() возвращает переменную, которая является массивом. Первое значение в массиве имеет индекс 0.
Структура ассоциативного массива не всегда известна, например, если ассоциативный массив был получен в результате выполнения запроса к базе данных.
Функции array_keys() и array_values() возвращают простые массивы, к элементам которых можно обращаться при помощи числовых индексов:
Цикл for
Цикл foreach
Извлечение значений и ключей:
Повторяющиеся значения в формах
Иногда в форме должно быть введено несколько значений для переменной с одним и тем же именем. Например, поле пароля и поле повтора пароля.
Поскольку поле pword должно содержать несколько значений, оно стало массивом. Таким образом, массив передаваемых данных для этой формы будет содержать в качестве одного из своих элементов другой массив. Когда вы нажмете кнопку отправки формы, в поле адреса вы увидите примерно следующее:
//localhost/registration_action.php?
name=roadnick&email=ibmquestions%40nicholaschase.com&
pword[]=supersecretpassword&pword[]=supersecretpassword
Это значит, что были созданы массивы
И получать их значения нужно так:
Там, где раньше отображался пароль, появится слово Array, а элементы самого массива нужно извлекать отдельно.
Методы GET и POST
При использовании метода GET данные передаются открыто в URL-адресе, т.е. данные доступны для просмотра. Это небезопасно, т.к. эти данные могут быть перехвачены. Кроме того, в URL-адресе можно передавать ограниченное по объему количество данных.
Проверка ошибки при повторном вводе пароля
Для формирования более сложных логических выражений можно применять логические операторы, например, оператор И (&&) и оператор ИЛИ (||). Например: