Четвертый федеральный оператор Yota 4G на сети МегаФон
В России появляется еще один федеральный оператор под маркой Yota, которую в МегаФон после покупки компании все-таки решили сохранить и развивать как отдельный проект. Во многом этот оператор будет полигоном как для новых услуг, так и для подходов в продаже SIM-карт, обслуживании клиентов. Возможно, если этот пример окажется удачным, то мы увидим симметричные ответы от МТС и Билайн, а количество больших операторов неожиданно удвоится. Чтобы разобраться в этой теме, давайте вначале изучим историю виртуальных операторов на российской земле.
Виртуальные операторы в России – предыстория вопроса
Идея виртуального оператора в российских реалиях прошла от несбыточной мечты до реальности. Первоначально западный опыт MVNO рассматривался как нечто диковинное, то, что необходимо запустить в России, чтобы ограничить зверские аппетиты операторов и подстегнуть конкуренцию. Отсутствие законодательной базы, противодействие большой тройки, отсутствие внятного обоснования необходимости «виртуальных операторов» – все это создало нездоровый ажиотаж вокруг этого явления. Если в западных странах MVNO выступало как инструмент для ценовой конкуренции, причем инструмент, запускаемый на рынок регулятором, а не другими игроками, то в России все эти попытки оборачивались звонкими фиаско. И причина вовсе не в мифическом противодействии большой тройки, нежелании пускать новых игроков – хотя и это присутствовало, основной причиной стало банальное отсутствие излишков трафика у операторов, которые можно было бы продавать. Одним из главных условий для появления виртуального оператора является избыток мощностей, которые можно оптом продать третьей компании. Собственно, так и появились MVNO в Европе, они под своей маркой торговали излишками трафика, а регуляторы включились в игру позднее и навязали уже свои условия, которые многие операторы посчитали кабальными, но ничего сделать не смогли.
Типичной чертой российских виртуальных операторов того времени являлась ориентация на своих клиентов, де-факто создание услуг связи в рамках той деятельности, что компании уже вели. Никто не пытался стать федеральным оператором, выйти за границы ниши. Сказывалось неясность в отношении правовой базы, отсутствие достаточных инвестиций и нежелание играть на поле большой тройки. Да и отсутствие избытков трафика, который к началу 2010 года поставил саму идею виртуальных операторов в России под сомнение. В рамках текущих лицензий виртуальные операторы в России могут не только перепродавать трафик других компаний, но также развивать собственную инфраструктуру. Этой возможностью почти никто не пользуется, так как это требует больших инвестиций и иного подхода. Можно отметить такого новичка, как WhyFly, который появился на рынке в 2013 году и работает только в московском регионе на сети Билайн. Эта компания установила свою биллинговую систему, запустила call-центр, что позволило выгодно отличаться от Билайн, услугу которого компания и продает. Уверен, что для большинства читателей этот оператор неизвестен. Это типично для любого российского виртуального оператора, о них знают и помнят единицы.
В 2009 году был довольно любопытный опыт у МегаФон, тариф «Просто для общения» запустили как некого виртуального оператора, но на самом деле, это был обычный тарифный план, а маркетинг МегаФона решил использовать шумиху вокруг этой темы и привлечь таким образом новых абонентов. Им это удалось в полной мере.
В Европе в последние годы стали использовать подход, который нечаянно задействовал МегаФон – операторы создают на своих сетях свои же клоны, но позиционируют их иначе, как правило, дешевле. За счет этого происходит расширение абонентской базы, а разное позиционирование каждого из проектов позволяет бороться практически с любой компанией. Это выигрышная стратегия.
Yota – еще один федеральный оператор связи
В Yota считают, что создают четвертого федерального оператора, хотя на это место давно прицелился Теле2 после продажи ВТБ, в частности, Ростелеком в конце прошлого года обсудил план развития и передачи в новую объединенную компанию всех своих активов. Блокирующим фактором выступает необходимость передачи не только материальных ценностей, но и лицензий на связь, у Теле2 их не было для сетей 3G/4G, что делало компанию отстающей во всех регионах присутствия – ей оставались только текстовые сообщения и голос. Уверен, что процесс формирования четвертого оператора на базе Теле2 растянется на длительный срок, как результат, у Yota есть все шансы стать тем самым федеральным оператором под номером 4. В конечном итоге, в 2015 году мы получим как минимум 5 федеральных операторов (большая тройка, Yota, Tele2), плюс, возможно, подобные проекты запустят в МТС и Билайн. Будет этакая мода на виртуальных операторов, та самая свежая кровь и мнимая конкуренция, которая нужна рынку. В глазах потребителей эти операторы будут конкурировать между собой, хотя в реальности это будет только видимость.
Напомню, что компания Yota была приобретена МегаФоном, хотя и сохранила юридическую независимость, действует отдельно. Тем не менее, МегаФон в своей финансовой отчетности консолидирует все данные Yota. Сети четвертого поколения, которые построила Yota, используются МегаФоном для предоставления соответствующих услуг. После приобретения Yota компания стала крупнейшим держателем частот для LTE в России, никто из конкурентов не сможет получить равные возможности, хотя Yota с подачи регулятора обещала недискриминационный доступ к своей сети. Но тот же МТС не спешит воспользоваться этой возможностью, пытается выстроить собственную сеть и дать симметричный ответ.
Появление дочернего оператора для МегаФон – это своего рода эксперимент, который опирается на европейский опыт. Но если в Европе операторы свою марку считают премиальной и обычно создают дискаунтеров или недорогих операторов, которые отделяют от своего бренда, то в случае Yota получается обратная ситуация – этот оператор ориентируется на молодую, энергичную аудиторию. Что вовсе не означает формат дискаунтера, а скорее дополнительные сервисные возможности, необычные фишки, прикрученные к уже существующей базовой услуге, как следствие, ее большую стоимость. В какой-то мере у меня новый оператор Yota ассоциируется с банком Олега Тинькова, который пытается конкурировать с монстрами рынка за счет разных удобных услуг, рюшечек и довольно неплохой базовой услуги. В Yota явно вдохновлялись примером этого банка и пытались создать нечто подобное, но в области телекома. Впрочем, давайте посмотрим, как это будет выглядеть.
Как работает виртуальный оператор Yota
Как МегаФон, так и Yota будут делить одни и те же сети, фактически, голос, SMS и прочее будут идти от МегаФона, а доступ к LTE – от Yota. Впрочем, это не так уж важно, так как в конечном итоге та самая базовая услуга будет сравнима. Остается открытым вопрос о том, сможет ли Yota на одной и той же сети выставлять приоритеты для своих абонентов или в МегаФон не дадут этого сделать. Ставлю на то, что попытки проявить такую самодеятельность будут, но их быстро пресекут, ударив по рукам.
В середине лета Yota планирует запустить себя как виртуального оператора в Москве и Московской области, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, здесь станет возможным подключение. Безусловно, с этими SIM-картами можно будет путешествовать по всей стране, выезжать в роуминг – расценки, видимо, будут равными тем, что предлагает для своих абонентов МегаФон.
В конце 2014 года планируется поэтапное расширение географии виртуального оператора, будут вначале подключать те города, где Yota имела максимальное число пользователей в качестве WiMax-оператора или сотового оператора до покупки МегаФоном.
В данный момент сформированных коммерческих предложений новый федеральный оператор не имеет, до середины лета будут проводиться фокус-группы в Москве и Санкт-Петербурге, которые должны показать профиль потребления услуг, например, объем трафика. В зависимости от этого к середине лета будут сформированы тарифные предложения, но сам подход можно назвать классическим от Yota. То есть, предполагается, что это будут определенные пакеты, включающие голос, SMS, трафик.
На период первоначального запуска и тестирования для Москвы устанавливается цена в 750 рублей (Петербург – 590 рублей), в эти деньги входит 300 минут голоса, безлимитные SMS, а также безлимитный интернет без каких-либо ограничений по скорости. В дальнейшем цены будут пересматриваться.
В таком подходе есть определенное наследие Yota, которая уже пыталась делать настоящий, без ограничений, безлимит, но быстро столкнулась с необходимостью отрезать торренты, ограничивать тех, кто качает слишком много, и в итоге стала контролировать трафик так же, как и другие операторы. В случае, если этот виртуальный оператор станет популярным, его пользователи столкнутся ровно с тем же подходом, им будут отрезать трафик. Весь вопрос только в том, когда это случится и при каких обстоятельствах.
Для Yota существует очень тонкая грань между собственными продажами и прибылью, а также каннибализацией продаж МегаФон. Изменение в тарифной линейке МегаФон под влиянием конкурентов, и выстроенная система моментально должна реагировать. Это намного сложнее, чем просто создать отдельного оператора, который конкурирует только с другими игроками рынка, не зависит от прибыли материнской компании. Это самый большой подводный камень в этой истории.
Интересен вопрос того, как Yota будет пытаться продавать свои услуги – это полный отказ от традиционной розницы, так как последняя стоит достаточно дорого и новый федеральный оператор не имеет достаточного бюджета, чтобы оплачивать продажи каждой карты. Как результат, решено продавать услуги дешево и сердито, в инновационном ключе – в магазинах приложений появится программа от оператора, в которой вы сможете не только осуществлять контроль за своей SIM-картой, но сможете, еще не являясь абонентом, подобрать номер телефона, заказать его доставку и оплатить услуги.
Это вынужденный шаг, так как собственная розница МегаФона неспособна продавать как свои SIM-карты, так и «конкурирующие». Да это и глупо, приведет к той самой каннибализации, которой хотят избежать любой ценой. В Евросети и Связном подход прагматичный, операторы должны платить за каждого абонента и подключение, стоимость от 10 долларов и выше. Для Yota это слишком высокая стоимость. Как результат, остаются только самостоятельные продажи на сайте Yota.ru плюс вот такое приложение.
Для привлечения абонентов летом стартует большая федеральная кампания – вы будете видеть рекламу Yota на телевидении, на больших щитах вдоль дорог. Это обеспечит первичный интерес к «новому» оператору, а дальше надо будет смотреть, как много людей захотят его попробовать и будут готовы подключиться. Из опыта первого пришествия Yota отмечу, что самым интересным будет посмотреть на отток абонентов и причины, по которым они прекратят пользоваться оператором.
Первые впечатления
В этой истории остается много неизвестных, которые непонятны, в первую очередь, тем, кто затеял эту игру в четвертого оператора. Какими должны быть цены на услуги, чтобы не конкурировать с МегаФон? Каков будет спрос на виртуального оператора и каковы затраты на маркетинг? Нетрадиционные каналы продаж и вовсе никто не тестировал в аспекте SIM-карт, как они проявят себя? Вопросов на данный момент намного больше, чем ответов.
Это очень красивая история для МегаФон, когда оператор создает дополнительный бренд и за его счет готов продвигать свои услуги. Но тут есть неувязка – во всем мире операторы создают виртуальных операторов с более дешевыми предложениями, чем свои собственные. В МегаФон, напротив, создают оператора с ARPU, явно превышающим тот, что есть у компании. Это еще одно слабое место этого проекта.
Надо смотреть на то, что в итоге получится у Yota – возможно, что проект выстрелит и станет примером для других. Но возможно, что случится ровно наоборот. Никто из нас этого предсказать не может, повторюсь, слишком много неизвестных и переменных.
Для наших читателей в ближайшие недели стартует проект с Yota, в рамках которого вы сможете попасть в фокус-группу и первыми в России получить SIM-карты Yota. Следите за новостями, мы расскажем о том, как это сделать. В этой статье появится ссылка на форму, в которой можно будет оставить заявку на тестирование SIM-карты от Yota (только в Москве и области, а также Санкт-Петербурге).
Что вы думаете про четвертого федерального и виртуального оператора? Вы попробуете его услуги? Чем он может стать для вас привлекательным? Пишите свои комментарии, уверяю вас, что все топ-менеджеры Yota их внимательно изучат.
Комментарий Сергея Потресова:
Yota – сильный бренд с последовательно и многотрудно завоёванной репутацией на рынке, такое богатство нужно развивать. Но это общие слова. А конкретика в том, что пользовательская модель Yota практически уникальна на российском рынке. Предлагаются «настоящие» интернет-безлимиты без ограничений по трафику, абонплата берется только за скорость доступа. Причём скорость (и, соответственно, плату) можно менять в «Личном кабинете» хоть каждые 10 минут в зависимости от решаемых задач и потребностей. Это «уникальность номер раз». Номер два не афишируется, но он не менее важен, это адаптивное регулирование скорости в зависимости от типа трафика и нагрузки на конкретную БС. Без этого Yota просто захлебнулась бы из-за любителей качать всё и помногу. Благодаря интеллектуальному регулированию обычный интернет-пользователь получает за свои деньги сравнительный комфорт, а любитель торрентов — ровно то, что сеть может в состоянии ему в данный момент отдать без особого ущерба для других.
Благодаря такому подходу у Yota есть и будет своя клиентская база, интернет-сервис в таком формате не предоставляет ни один из наших операторов. Но многим абонентам Yota очень не хватает возможности переключаться в 3G/2G, особенно в поездках по России. Насчет голосовой связи я не уверен в большой востребованности на первом этапе, но кто знает, как оно пойдет дальше. В любом случае, бизнес-кейс крайне интересен и может оказаться выигрышным.
Йота объяснил почему нет интернета там, где есть вышки Мегафон.
После поста https://pikabu.ru/story/megafon_nashel_sposob_povyisit_priby. Написали представители Йота. Спросили где не ловит сеть. Напомню Йота работает на вышках Мегафон. Вот собственно переписка.
«Покрытия сети 4G там нет, поэтому наши модемы там работать не будут вообще :(«
Оказывается Йота работает только там, где есть 4G 😮 Будем НАДЕЯТЬСЯ, что когда-нибудь будет 4G😁
Ну вообще-то и спрашивать не стоило. У них на сайте написано, что модемы работают только с 4Г. Зато планшетные и телефонные симки спокойно работают и с 3г. Может стоит сначала узнать условия, а не возмущаться потом, что не предоставляют то, чего не обещают?
Хз, модемная симка пашет в перешитом хуавее, воткнутом в перешитый асус, скорости нет, (дорого), но работает. По четыреГ в «салоне» сказали что у меня ловить небудет, и даже кто-то пробовал уже в этом районе.
Какая скорость у Йоты?
Перезарядка рандомных предметов
В детстве так же делал))
Пролетарии всех стран объединяйтесь
Юрий Ковальчук захватил берег Ладоги. Подтверждено Росприроднадзором
В ответ на жалобы, поданные в Росприроднадзор и прокуратуру, пришли первые ответы. Росприроднадзор подтвердил наличие нарушения Водного кодекса на участке с кадастровым номером 10:07:0062205:161, расположенном близ «Дачи Винтера» под Сортавалой, а именно отсутствия свободного доступа к берегу Ладоги из-за незаконного забора. Нарушитель — фирма «Прайм» (ИНН 7801206670), связанная с Юрием Ковальчуком, близким другом Владимира Путина и, по невероятному совпадению, сверхбогатым и очень влиятельным дяденькой.
Несмотря на выявленное нарушение, административку в отношении «Прайма» Росприроднадзор пока не возбудил, а лишь пригласил фирму пообщаться по ситуации берегозахвата.
Отмечу, что и такого ответа Росприроднадзора могло не быть, если бы не подключившиеся к истории активисты движения «Против захвата озер», смелые депутаты Законодательного Собрания Карелии и конечно же активные Пикабушники 😉
Наша цель не изменилась — незаконный забор должен быть снесен, а свободный доступ к берегу Ладоги должен быть обеспечен для всех!
Ну а чтобы «общение» Росприроднадзора и «Прайма» шло продуктивно, а его результаты были позитивными для всех ценителей Ладоги, давайте поднажмем и по максимуму распространим и предадим огласке эту ситуацию!
Сила Пикабу! Не сбавляем обороты 😉
В 2007 году Джим Парсонс, тогда еще почти никому не известный актер, сделал это фото после того,
как впервые увидел свое лицо на рекламном плакате.
[BadComedian] про интервью с Екатериной Мизулиной
Интервью шикарное от А до Я. Его стоит посмотреть ради понимания того, ЧТО ТВОРИТСЯ В ГОЛОВАХ у молодой чиновничьей поросли (Екатерине всего 37 лет).
Какой-то булщит классический.
Не, лучше постик во Вконтакте нашмалять (это может любой пустобрёх вроде меня), зачем делом-то заниматься? Ну видимо опять государство мешает… Или Моргенштерн, или компьютерные игры… Или булщит классический.
Добрый день, не знаю куда обратится, но то что творят в Yota уже не поддаётся какому-либо объяснению. Надеюсь тут подскажут, что делать в такой ситуации. Перед новым годом по ряду причин решил перенести свой номер в Yota, после 9 лет использования Мегафона. 6 января мне приходит СМС мол перенос осуществлён, карта мегафона естественно блокируется, и тут начинается самое интересное. Телефон перестаёт работать с сим картой yota и выдает регистрацию в сети. Думаю нечего страшного напишу в поддержку. Мне в ответ на мою проблему пишут да все окей, завтра с утра все будет в порядке ЖДИ. На следующий день этого не произошло. Уточняю в поддержке, что с моей сим картой ребята? На улице Рождество, мне звонят родственники и не могут до меня дозвониться, что у вас происходит, почему моя сим карта не работает? На что мне выдают мол, так ты активируй ее все же просто, снова нечего у них не получается.
Дальше выясняется, уже после 5й смены оператора, что это не технический сбой, а курьер просто перепутал сим карты и оформил одно, а по факту отдал другое. Я продолжаю сидеть без номера, ни кто не может дозвониться до меня, клиенты по работе пишут уже мне свои недовольства, я не могу нечего оплатить в интернете, так как без подтверждения кода который приходит на телефон это сделать не возможно. Мне приходится ехать в банк и менять номер, что бы я мог купить онлайн покупки, в поддержке все так же глухо, кроме ИЗВИНИТЕ КАК ЖЕ МЫ ВАС ПОНИМАЕМ! нечего не проиходит.
Время идет а ни каких подвижек не видно, думаю раз они накосячили, попрошу хоть интернет включить на их номере который был мне временно дан при покупке их сим карты. На ней естественно на балансе ноль. Но я думаю раз я 3й день без связи по их вине, мне в качестве компенсации наверно дадут какой-нибудь пакет услуг, тем более я платил уже за эту сим карту 300р и деньги должны быть на счету. Но не все так просто, не ощущая своей вины вообще они просят пополнить баланс снова что бы быть в сети.
Что бы вы понимали, кроме чата в приложении у Вас не больше ни каких шансов связаться хоть с кем то, ни телефонов ни офисов НИЧЕГО, чат есть чат где отвечают ой извините но тут проблему конечно надо решать, как же мы вас понимаем. Злость прошла, я понимаю что нечего не решить, буду спокойно общаться с поддержкой
На 3й день они понимают что нечего не происходит и пишут мне, мол КУПИ новую симку и попробуем снова перенести. Я только что решил что буду вести себя спокойнее и возможно удастся с поддержкой действительно что то решить, и тут они снова выводят на ругань. я оплатил 300р за сим карту, пополнил 320 рублей что бы быть с их временным номером в сети, и они говорят мол надо купить снова карту за 300р и все будет хорошо. А те деньги вернут когда я напишу заявление на перенос денег и в течении 7 дней они рассмотрят мою заявку.
И через некоторое время мне пишет оператор
Думаю УРА! СПАСИБО я уже забыл про все свои недовольства, и побежал забирать поскорее сим карту, но как вы понимаете чуда не произошло, сим карта снова не работает они снова не знают что делать и просят ожидать 5 рабочих дней для рассмотрения заявки снова. они решили загладить свою вину и дать мне 10% скидки на следующий месяц
Итог такой, сегодня 11 января я 5й день без своего номера, я не понимаю что у них там происходит, может вы мне подскажите что делать в таких ситуациях, я на пикабу давно, но только сейчас решил зарегистрироваться что бы написать свой первый пост и к сожалению он негативный. Огромное спасибо если прочитали до конца, за орфографию извиняюсь писал на эмоциях. вот так yota научила меня любить то что было.
Лига мобильной связи
980 постов 3.4K подписчиков
Правила сообщества
Да Вы, батенька, победитель по жизни 😁
Жаль Вас, но ценить то, что есть, и правда стоит. А с мегафонойотой Вам в идеале распрощаться, Я думаю Вы поняли, прочувствовали и осознали, что им на Вас, как и на всех остальных абонентов, наплевать.
У меня переход с МТС на йота прошел нормально.
На МТС пишут все хорошо, но вот нет:
Один раз потратил интернет их пакета. И мне автоматом подключают доп.пакет, звоню верните деньги. А мне сам виноват, надо было передачу данных на телефоне отключать.
Бесило, что пока не закинуть деньги на продление пакета снимали каждый день деньги, типа временный пакет подключен.
Пакет связи у меня был по старой цене и МТС постоянно увеличивал цену.
Это в конец достало и купил йоту, погонял с месяц, все устроило. И сделал перенос номера, привезли симку и в течение нескольких дней она стала активной.
Перейти, фактически, из мегафона в мегафон, да вы батенька, мазохист.
У меня недавно теле2 учудил, и ищу к кому перейти. Мегафон точно нихт. Многие тут советовали йоту. Че то после чтения их чата и этих щедрых предложений перехотелось. Называется как найти геморрой за свои же деньги
Благодарю за информацию! Хотел в конце месяца перейти с Мегафона на Ёту, вовремя Ваш пост увидел.
Желаю Вам чтобы ситуация быстрее разрешилась.
Пойти потребовать новую симку
Всем привет. Давно пользуюсь Yota точно не скажу но лет 8 точно. Сначала сидел на мегафоне, вся семья и родственники. Замучали платные подписки, списание денег не понятно за что, установка антивирусов программ для отслеживания денег. И стоять в очередях для решения проблем. Потом перешёл на Билайн всё хорошо но не везде есть связь, не везде работает инет. Да и потом начались списание денег. Перешёл на Yota первое время скорость инета просто бесила даже жалел что перешёл с Билайна, к стати тоже с номером Билайна. И сколько писал в поддержку Yota каждый раз куча отмазок. Сейчас везде 4G везде да скорость не очень. Зато ни каких списаний, без лемит ный инет, 600 минут разговоров в месяц и без лемит на смс. Всё за 380 р. Вроде всё. Да и согласен что не все будут писать что у них всё ок, боятся сглазить. Вот теперь всё.
Номер скорее всего перенесён. 1. Проверьте по базе NMP у какого оператора номер. Скорее всего он уже в Мегафон не числится. Скорее всего перенес прошел и он в Скартел. 2. Если номер у него оператора то не пробовали сделать замену сим карты? 3. Если у старого по базе, то тогда отмените перенос и забудьте про этот синий глюк.
если номер у нового оператора оформите так же претензию на склянках и пишите в РКН о нарушении.
На Теле2 лучше бы перешёл, а то шило на мыло поменял
А меня йота научила ещё больше ненавидеть тарифную политику других операторов, с кучей мусорных опций.
На йоте 2 с лишним года, пользуюсь мобильной связью и домашним 4г модемом, по поводу телефона, все намного лучше в сравнении с другими операторами, за исключением качества связи и покрытия, где-нибудь на нефтяных кустах под няганью вы поймёте только МТС, но там скорее всего эксклюзивные контракты на предоставление связи
По поводу домашнего интернета все несколько хуже, все прочухали, что йота даёт тарифы дешевле, безлимитные, так еще и 4г, сели на нее, а вот пропускную способность вышек йота улучшать не особо торопится, если живёшь в частном секторе, скорости не жди, пинги меньше 100 тоже сказка.
Ну и лавочка с ценой ниже конкурентов йота тоже прикрыла, если в прошлом году я мог взять тариф 100 минут 50 Гб и все остальное выключить за 166 рублей, то сейчас этот же тариф стоит почти 240 рублей, подорожало на
40%, а вот качество услуг так и осталось сидеть на якоре
Йота всегда похуистически относится ко всем, то я спустя 2 года мучений и ушел обратно в мегафон))
Слишком просто, просто при проводе заявления через уд (нашу программу для регистрации симок йоты) она залагала и поменяла номер, соответственно провела заявление на другую симку и с другого переносимого номера. Приходите в офис, переписывание заявление на перенос и делаете замену сим, после этого все заработает. И да, поддержка йоты такие вопросы не решает. Максимум составить заявку на плохой инет, но этом их полномочия кончаются. У йоты есть профессиональная поддержка, но она для внутренних сотрудников, те могут даже гору передвинуть силами безлимитного интернета от йоты. Кароч не ходите работать в йоту продаваемом)
Зачем они пишут это если не могут предоставить эту услугу?!
Ну я хз чем тс думал. В новогодние праздники начать переносить номер, это равносильно самоубийству, да и курьер раздолбай. Я сам йотой уже почти 2 года пользуюсь. Так же перешёл с мегафона было 450₽ стало 370₽. Причина одна зона покрытия. На даче ловит только Мегафон и йота, потому что вышки одни и те же.
Сама работаю в курьерской доставке сим-карт Йота. И да, бывает такое, что курьеры путают (сама ни разу не путала, надо просто внимательнее быть), но как нам наше руководство объясняло, поддержка решает этот вопрос. Вообще, по сути, если Вы заплатили 300р, то они ДОЛЖНЫ быть у Вас на счету. Почему их у Вас не было, я даже не знаю. И ДОЛЖНЫ Вам обменять сим-карту и все исправить. Сама, когда только устроилась на работу сюда перешла на Йоту. И связь, в общем, меня устраивает. Но вот поддержка прям удивляет. Никогда корректно помочь не могут:(( Также когда бывает клиенты сталкиваются с проблемами, которые я не могу помочь решить, я их в поддержку отправляют, а они мне потом говорят, что там лютые долбики (это моими словами сказано). А я что? Я их поддерживаю и ничего поделать не могу. А на счёт того, что курьер симки спутал, ему всё равно это не оплатят. Т.е. за свой счёт и по своему желанию, считай, съездил
Зато летал в Колумбию, и вот там с ТП мегафона я наобщался вдоволь. Один раз ушел в минус и роуминг отключился. Потом ни какие пополнения не помогли. Так 3 месяца я в латинке был без Сбера )) Что доставило некоторые неудобства честно говоря. Был ещё один момент уже в России. Но не суть, доставил некоторые неудобства. Но опять же это все касалось ТП и качества работы с клиентами у мегафона. Что касается связи все устраивает более чем. Главное подобрать правильный для себя тариф и опции включить.
Ну за то подписок нет. Можно спокойно тыкать не думая по экрану. Ну дешевле наверное
С йотой уже несколько лет, никогда не было проблем, у автора один из единичных случаев
У меня история с этими недоумками операторами тоже выходит за рамки разумного. Тоже перенес номер сегодня от мегафона в йота. В приложение не заходит с моим номером, пишет ошибка какая то, повторите позже типа. Окей, проверяю баланс по *100# а в ответ команда недопустима. Пишу в чат чтоб сообщили мне баланс, а мне отвечают активируйте сим карту, ну думаю точно дебилы, ведь входящие исходящие звонки совершаются. В итоге потратил 2 часа переписки с этими дебилами операторами в тп и баланс так и не узнал. Конченый оператор йота. Подожду 60 дней и портируюсь к другому оператору, а к йота больше ни ногой, там одни твари и мудаки работают.
мы тебе конечно сочувствуем, но ты ради этого зарегистрировался на пикабу?
Мы внимательно изучили ваш отзыв и понимаем, что данная ситуация доставила вам массу неудобств, к тому же в самый разгар новогодних праздников 🙁
Описанный случай нетипичный для нас и вызывает много вопросов, с которыми мы бы хотели тщательно разобраться и поскорее найти решение.
Мы уточним информацию по данному вопросу и вернёмся с ответом.
Спасибо за ожидание. Нам удалось выяснить, что в входе доставки, действительно, была допущена ошибка, которая повлекла за собой всю эту путаницу, за что еще раз приносим извинения 🙁 Как писали выше, эта ситуация не является для нас стандартной, поэтому решение затянулось и потребовало запрос дополнительной информации и работы с другими отделами.
Также мы выяснили, что сейчас вашим вопросом активно занимаются наши коллеги. Будем стараться, чтобы все разрешилось как можно скорее.
Видим, что сейчас ваша новая сим-карт активна и ей можно пользоваться. Если возникнут какие-либо сложности, пожалуйста, напишите нам в личные сообщения группы ВК ( vk.me/yota ). Мы всегда на связи.
Вместе с решением вопроса, мы оповестим вас о варианте компенсации за доставленные неудобства. Постараемся все закончить в короткие сроки и надеемся, что в дальнейшем подобные неприятности не произойдут.
йопта. а я думал туда сунуться с МТС на котором сижу уж 20 лет. Теперь решил ну его нафик
Почему все упорно не хотят подключить мтс и не беспокоиться?
Огромная коллекция SIM карт
Меня зовут Сергей, я хочу рассказать о своём многолетнем необычном хобби, а также продемонстрировать небольшую часть «накоплений» 🙂
Вот сразу фото, чтобы понимать «масштабы трагедии», 9 альбомов:
Коллекционирую я сим-карты. Всё началось с далёкого детства: меня всегда тянуло ко всему, что «связано прочной связью с сотовой связью»))) В свои 12-13 лет я часто устраивал «походы» по салонам связи своего города, собирал рекламки и буклеты с описанием новых услуг, изучал тарифные планы, помнил их наизусть, вплоть до стоимости 10 кб WAP-трафика на конкретном тарифе.
Это сейчас я понаходил уже всякие-разные карточки в хорошем качестве и продолжаю находить, осуществляя мечту детства 🙂
Зная о моей страсти, одноклассники иногда отдавали ненужные или заблокированные сим-карты. Один из них однажды привёз с Приморского края карту экспресс-оплаты НТК номиналом 200 рублей. Она до сих пор хранится у меня, уже более 13 лет. Суть в том, что в нашем регионе (Амурская область) оператора НТК не было, и такая карточка стала очень необычным и ценным приобретением. Вот она:
Честно сказать, я не считаю, сколько симок в коллекции, лишь иногда докупаю альбомы и листы для хранения карточек в них.
Отличительной особенностью моей коллекции является то, что я стремлюсь заполучить именно НОВУЮ, невыломанную и не использовавшуюся по прямому назначению SIM-карту.
Разумеется, такой подход значительно усложняет поиски: найти целые симки очень трудно, особенно если это касается каких-то небольших региональных операторов, которых давно не существует (но вдруг у кого-то завалялись, например, из бывших сотрудников?)).
Да, обещал рассказать про принцип коллекционирования.
Вот несколько фотографий «несобранных паззлов», базы без чипов (на самом деле их гораздо больше):
Отдельный альбом даже выделен только под SIM-карты из Китая (их очень много разновидностей).
Есть даже карточки операторов связи из ДНР (Феникс) и ЛНР (Лугаком).
К сожалению, Белорусских симок нет ни одной..
Настоящей жемчужиной российской коллекции считаю симки МТС и Билайн родом из конца 90-х годов. МТС с фотографией Красной Площади, а Билайн с пчёлкой и надписью «персональная связь». Обе этих симки также не выломаны!
Здесь уже немного новее: белые симки МТС «Просто» начали выпускаться сразу после смены логотипа. К сожалению, на сегодняшний день у меня получилось достать только две этих разновидности, хотя я видел минимум четыре, с разными фотографиями «в яйце».
Но отойдём от МТС, пройдём в соседний зал, в царство Билайн. Из всех этих сим-карт сложнее всего было достать карточку с карандашами, расположенными по диагонали. Видимо, такие выпускались малым тиражом. Их нет у многих коллекционеров (если вообще к коллекционерам по нашей теме можно применять слово «многих»))).
Разновидностей симок от Мегафона в моих владениях совсем немного. Очень хочу получить их симку GSM Лайт и Северо-Западный GSM. Они очень старые, поэтому шансов на целую практически нет. Есть ещё несколько желанных от Мегафона, которые видел только на картинке) Возможно, со временем тоже получится их добыть. Моя первая симка Мегафон, которая была куплена в 2007 году, до сих пор активна, даже сохранил стартовый пакет. Дизайн симки был с капельками воды, как вторая сверху в первом столбце)
Из российских ещё есть СМАРТС, Летай (Таттелеком), Крымские симки: Волна, Win, Крымтелеком, севастопольский Севмобайл. Из симок Йоты есть только одна, с надписью «Для смартфона». Много разных от Ростелекома. Екатеринбургский «Мотив» только один, с надписью «Для необычно обычных». Хочется больше разновидностей)) Есть Utel, НСС, воронежский Кодотел, Уфанет, Скайлинк (каждая по одному варианту).
Спишемся, договоримся, я всегда рад новым коллекционным экземплярам =)
Спасибо за внимание, надеюсь, было интересно =)
Продолжение поста «Переадресация вызовов»
По совету одного из пикабушников я отправил в Роскомнадзор заявления о привлечении к ответственности Мегафон за незаконное распространение данных об абоненте сотовой связи, а в Мегафон отправил претензию о том, чтобы они мне отключили переадресацию.
3 августа получаю копию письма от Роскомнадзора, которое было адресованно начальнику ГУ МВД РФ по Красноярскому краю. В письме говорится, что от меня поступило обращение в Роскомнадзор, а так как номер зарегистрирован в Красноярском крае, то разберитесь там.
Затем через месяц 2 сентября мне пришло три письма от Роскомнадзора, от ГУ МВД РФ по Красноярскому краю и от Йоты.
ГУ МВД РФ пишет, что заявление рассмотрели в уголовном розыске Красноярского края и что переслали заявление в отдел полиции №5, и что результаты рассмотрения мне пришлют.
Роскомнадзор пишет, что обращение получили, рассмотрели, но признаки административного нарушения отсутствуют и объясняют почему.
Ну, а Йота пишет, что они ознакомились с ситуацией, понимают недовольство, но ничего сделать не могут и рекомендуют обратится в полицию, если звонки буду продолжаться.
Обращение к подписчикам
Уважаемые пикабушники, в связи с множеством однотипных постов из серии «Оператор *name* списал *число* денег, подключив услуги/подписки» было принято решение включить премодерацию. И также я постараюсь дать Вам общие советы по этому поводу:
1. Если ваш оператор списал лишнее за услуги / подписки
2. Некоторые спрашивают, я живу в такой-то области/республике/крае, какого оператора выбрать?
Обязательно пишите свои пожелания в комментарии – это очень поможет сделать наше сообщество лучше.
Обзор тарифов с безлимитным интернетом по состоянию на 21.01.20
В связи с повышением тарифов у многих опсосов в январе 20 года, было принято решение сделать сравнение цен 5 федеральных операторов.
«0» в таблице и отсутствие столбика на графике означает отсутствие оператора в данном регионе
Для YOTA в режиме конструктора был выбран тариф с безлимитным интернетом и 500 минут.(голубой цвет)
МТС : для СКФО цена рассчитана за 30 дней. (красный цвет) Цена рассчитывалась без учёта скидок на месяц и 3 месяца. Учитываются скидки только на год и опция Онлайн Кинотеатры (в случае, если абонентская плата >790р)
Среднее считалось как среднее арифметическое по всем операторам.
Дальневосточный федеральный округ:
Сибирский федеральный округ:
Уральский федеральный округ:
Приволжский федеральный округ:
Южный федеральный округ:
Северо-Кавказский федеральный округ:
Северо-Западный федеральный округ:
Центральный федеральный округ:
Ну что можно сказать. Теле2 очень сильно подняли цены, а мегафон пытается бороться с сим-туризмом.