зачем санлайт врет что закрывается
SUNLIGHT закрывается или нет: правда или развод, почему ликвидируют магазины в октябре 2021
Всем известна ювелирная сеть магазинов SUNLIGHT. Они используют такой маркетинговый ход, как закрытие магазина и распродажа.
В данный период времени данная ювелирная сеть на самом деле испытывает трудности. В статье разберемся закроют магазины SUNLIGHT в октябре 2021 г. или нет.
Закроют ли магазины Санлайт в октябре 2021
Налоговая служба еще в августе-сентябре 2021 года заблокировала 10 счетов ювелирной сети. Со слов экспертов, приостановка финансовых операций вполне может свидетельствовать о серьезных проблемах компании, при годовом обороте превышающем 30 млрд. рублей.
Причина блокировки счетов- недоимка налогов, сборов, штрафов, пени. Также у компании обострились проблемы с судами. С начала 2021 года согласно картотеке арбитражных дел, сеть стала участником 28 судебных разбирательств. В 2020 году, за весь год, таких дел всего было 21.
Осенью и летом 2021 года в арбитражные суды поступали иски о ненадлежащем исполнении обязательств по договорам оказания услуг и договорам аренды. Также с начала года компания проходит ответчиком по делам, связанным с защитой исключительных прав на товарные знаки.
SUNLIGHT – лживая реклама
Стоит отметить, что количество магазинов выросло с 2014 года до 2020 года с 258 до 380 штук. По итогу 2020 года выручка магазинов составила 34 млрд. руб. При этом чистая прибыль составила 2,8 млрд. руб.
Фирма SUNLIGHT ведет торговлю дешёвыми украшениями, а также сильно отличается назойливой рекламой. В данный период времени в Москве и Подмосковье размещен баннер «75 магазинов уже закрыто и осталось менее 1900 украшений». В доказательство фирма прикладывает видео, на котором рабочие демонтируют фирменную атрибутику, снимают вывески, складывают вещи в коробки.
При более подробном рассмотрении ситуации с закрытием магазинов всплывают неожиданные подробности. Например, на одном из сайтов газеты «Бизнес Одинцово» есть заметка, появляющаяся при задаче запроса «Почему закрывается SUNLIGHT». Статья очень серьезная, если бы не рекламная направленность.
На сайте также сообщается, что во всех магазинах есть предложения по скидкам:
Дополнительно санлайт проводит смс-рассылку. В ней говорится о больших скидках от 50 до 80%. На самом деле эта информация далека от правды. Изначально на все украшения цена была поднята в несколько раз. И фактически данная скидка просто опускает стоимость до нормального уровня.
И опираясь на практику можно совершенно точно сказать, что заявление о закрытии магазинов является удачным пиар-ходом, который направлен на привлечение новых покупателей и соответственно увеличение продаж. Но даже если вдруг сеть магазинов закроется, переживать не стоит, но ее месте обязательно появится другая похожая. Тем более, что изделия данной компании не отличаются высоким качеством. Красивое покрытие облезает уже через несколько недель после покупки, а камни очень плохо закреплены.
Поэтому бросаться быстрее покупать такую продукцию не стоит. Заявление о распродаже не повод приобретать изделия плохого качества даже по сниженной цене.
Эксперимент по ценам в Санлайте
Недавно был проведен небольшой эксперемент. Один из пользователей на протяжении полугода отслеживал цену на понравившееся изделие. Так:
Вывод, за несколько месяцев украшение выросло в стоимости почти на 5 тыс. руб. Этот рекламный ход рассчитан на невнимательность покупателей. Дополнительно магазин предлагает оплатить часть покупки купоном. Однако воспользоваться им можно только на товар без скидки, а на него цена накручена в 1,5 – 2 раза. Вот такие простые, но хитрые рекламные ходы, использует сеть магазинов Санлайт.
Так, к примеру, в Оренбурге отдел Санлайт работал в ТЦ Армадана протяжении почти 2 лет. Они осуществляли рассылку о прекращении работы и выгодном предложении. Многие клиенты уже давно раскусили эту фишку и только посмеиваются на приходящие подобные смс-сообщения. Только ложная информация о скором закрытии – это не самое страшное. Согласно слухам, магазины продают украшения, сделанные из неликвидного материала. И украшают их фальшивыми пробами. Поэтому, прежде чем, пойти на поводу рекламы лучше 10 раз подумать, что покупать. На самом деле лучше приобрести нормальное украшение по нормальной цене в любом другом ювелирном магазине, чем потом изделие облезет и деньги будут просто на просто выброшены на ветер.
Упомянутая информация касается жителей всех регионов России: Астраханская область, Удмуртия, Красноярский Край, Белгородская область, Приморский край, Брянская область, Псковская область, Новосибирская область, КЧР, Чувашия, Чукотский АО, Владимирская область, Тыва, Сахалинская область, ХМАО, КБР, Москва, Алтайский Край, Амурская область, Крым, Ставропольский край, Адыгея, Ленинградская область, Тверская область, Ивановская область, Хакасия, Тюменская область, Калининградская область, Краснодарский Край, Вологодская область, Орловская область, Смоленская область, Камчатский край, Кемеровская область, Калужская область, Оренбургская область, Ульяновская область, Забайкальский край, Мурманская область, Омская область, Кировская область, Волгоградская область, Татарстан, Северная Осетия (Алания), Тульская область, Ярославская область, Московская область, Бурятия, Пензенская область, Санкт-Петербург, Пермский Край, Алтай, Чечня, Марий Эл, Самарская область, Магаданская область, Новгородская область, Архангельская область, Липецкая область, Нижегородская область, Курская область, Саратовская область, Ненецкий АО, Тамбовская область, ЯНАО, Томская область, Карелия, Хабаровский край, Свердловская область, Башкирия, Рязанская область, Ингушетия, Мордовия, Саха (Якутия), Костромская область, Ростовская область, Еврейская АО, Воронежская область, Калмыкия, Курганская область, Коми, Иркутская область, Севастополь, Челябинская область, Дагестан.
«Я обязательно закроюсь»: как Sunlight стал главной мем-ювелиркой страны
Рекламная модель ювелирного ритейлера Sunlight стала вызывать все больше вопросов у антимонопольного органа. Покупатели уже не первый год жалуются на бесконечный спам и фейковые ликвидации магазинов сети. Тем не менее компании удалось не только избежать крупных штрафов, но и нарастить выручку до 34 млрд рублей в 2020 году. О том, как ювелирка, про которую много шутят в Рунете, решила пожертвовать имиджем ради прибыли, — в материале «Компании».
Ювелирка у дома
Sunlight называет себя первопроходцем в формате ювелирного гипермаркета. На российском рынке подобная площадка действительно появилась впервые: в магазинах сети можно было найти как украшения собственного бренда, так и изделия конкурентов. Изначально компания была дистрибьютором российских производителей украшений, а в 2005 году обзавелась личным брендом. «Вешать свою бирку» гораздо выгодней, объясняли ее основатели. Первый магазин Sunlight появился в 2009 году, а уже спустя два года запустился гипермаркет площадью более 500 кв. м.
«Мы вышли в низкий ценовой сегмент перед кризисом», — говорил в беседе с РБК совладелец компании Алексей Коновалов. Этим он объясняет успешный старт сети. Sunlight предложил рынку современный продукт по доступной цене. Например, золотая подвеска с бриллиантами продавалась по 2 тыс. рублей, а серебряный браслет можно было купить меньше чем за 500 рублей. Цена оказалась значительно ниже, чем у конкурентов. Производитель использовал мелкие драгоценные камни и небольшой объем благородных металлов, что помогло снизить себестоимость товара.
Кроме того, Sunlight привлек россиян самим форматом магазинов. Людям понравилась идея «ювелирки у дома»: покупатели могли прямо из «Ашана» забежать в соседний магазин за новой подвеской или кольцом с бриллиантом. В то время ювелирная розница выглядела иначе, а магазины конкурентов больше смахивали на «турецкий развал», вспоминает экс-директор департамента продвижения группы «585*Золотой» Александр Тарасов.
Sunlight же сделал ставку на модные интерьеры, вдохновленные ювелирными домами Европы, и фирменную упаковку. «Торгуя в масс-маркете, они завернули продукт в упаковку премиум-сегмента», — продолжает он.
Почти сразу Sunlight вызвал раздражение у старожилов рынка. Такой подход к ведению бизнеса конкуренты сочли несерьезным. Ритейлера даже заподозрили в мошенничестве: глава Гильдии ювелиров России отнес несколько украшений Sunlight на экспертизу, но она не выявила нарушений.
«Мы вообще не считаем их конкурентами, они ближе к бижутерии, чем к ювелирному рынку», — говорил Тарасов.
Миллиарды «за бесценок»
Sunlight основал бизнесмен из Новочеркасска Сергей Грибняков совместно с партнерами — Михаилом Масловским и Алексеем Коноваловым. С прессой ювелиры общаются редко. В последний раз большое интервью они давали в 2015 году. Совладельцы компании сообщили, что магазинами Sunlight управляет холдинг «Оникс», который поставляет товар всем франчайзи сети. «Оникс», в свою очередь, принадлежит кипрской Red Matrix Trading. По данным «СПАРК-Интерфакс», основатели Sunlight владеют еще рядом компаний. Среди них — «Оникс Мол», «Фэшн Голд», «Санлайт Центр» и др.
Консолидированную финансовую отчетность группы отыскать сегодня так же сложно, как и шесть лет назад. Владельцы компании объясняли, что группа работает через несколько юрлиц и ее общий оборот «немного больше», чем выручка одного «Оникса». По итогам 2013 года его выручка составила 6 млрд рублей, увеличившись за три года в пять раз. В 2014-м Sunlight вошел в топ-5 крупнейших ювелирок страны с выручкой в 9–10 млрд рублей.
Примерно в то же время дела компании заметно ухудшились. Финансовые результаты сети падали на фоне ослабления рубля и снижения доходов населения. С 2014 по 2016 год ритейлер закрыл порядка 66 магазинов. В том числе свернулась франчайзинговая программа Sunlight, которая некогда была для сети главным драйвером роста.
По итогам 2017 года выручка ООО «Оникс-Холдинг» составила 684 млн рублей. За три года она упала почти в десять раз.
«Оникс» — оптовая ювелирная компания, основанная в 1995 году. В первое время она занималась сбытом украшений «Адамаса», «Бронницкого ювелира» и других российских производителей. В 2000-х «Оникс» переключился на импорт изделий из Китая и открыл там свое производство. Тогда же компания придумала собственный бренд.
Поначалу украшения Sunlight продавались в мультибрендовых магазинах. Свою первую точку ритейлер открыл в 2009 году. Согласно информации на сайте Sunlight, в 2020 году сеть насчитывала около 380 точек. На фоне падения выручки ритейлер перенес производство из Китая и Гонконга в Кострому. Сегодня украшения отечественного производства занимают 80% от всех реализуемых Sunlight товаров.
На сайте ритейлера в качестве владеющего юрлица указывается ООО «Солнечный Свет». Ему принадлежат исключительные права на товарные знаки бренда. Учредитель компании — Сергей Грибняков, а пост гендиректора с сентября 2020-го занимает Максим Хивинцев. Известно, что совет директоров Sunlight возглавляет Грибняков, в него также входит Михаил Масловский. Имена других учредителей компания не раскрывает.
Замануха работает
Из кризиса Sunlight решил выходить, задействовав все возможные инструменты агрессивного маркетинга. Первый сезон своей «ликвидации» ювелирная сеть анонсировала еще в 2016-м. Тогда компания объявила о закрытии магазинов и мегараспродажах. Ритейлер буквально засыпал клиентов письмами, SMS-рассылками и телефонными звонками. На сайте компании и в официальных аккаунтах соцсетей периодически мелькали баннеры об очередном закрытии.
Тем не менее ликвидация каждый раз оказывалась фейковой, а магазины сети продолжали работать. Sunlight утверждает, что громкие анонсы о закрытии подкреплены юридической процедурой — объединением торговых точек сети в единую структуру либо переездом магазина на новое место. Но эксперты и участники рынка называют рекламную модель компании спекуляцией и введением клиента в заблуждение. Ритейлер выставляет на продажу колье «по скидке» за 156 тыс. рублей вместо 312 тыс., объясняет собеседник «Коммерсанта». При этом на деле цена такого изделия не превышает и 103 тыс. рублей.
Стратегию Sunlight объясняли его шатким финансовым положением: из-за резкого падения выручки бренд поставил краткосрочный эффект выше имиджевых потерь, считают эксперты. Сомнительные рекламные акции позволили сети набрать обороты. В 2018 году выручка компании выросла до 1 млрд рублей, а к 2019-му достигла почти 2 млрд.
Представитель Sunlight отказался предоставить «Компании» информацию о совокупных доходах сети за 2020 год. В пресс-службе ювелирного ритейлера сообщили, что компания находится в процессе подготовки финансовой отчетности. По данным «Контур.Фокус», выручка ООО «Солнечный свет» в 2020 году достигла 34 млрд рублей. Показатель вырос на 719% в сравнении с 2019 годом. Чистая прибыль в прошлом году увеличилась до 2,8 млрд рублей. С чем связан такой интенсивный рост, в компании не ответили.
Маркетинговые ходы Sunlight дают свои плоды, несмотря на то что цены в его магазинах сейчас не самые низкие на рынке. Его главное преимущество — это массированная рекламная кампания, соглашается собеседник журнала «Компания» в Союзе художников декоративно-прикладного искусства.
«Почему Sunlight и SOKOLOV у всех на слуху? Потому что у них агрессивная рекламная политика. Как правило, участники ювелирного рынка достаточно консервативные люди, а Sunlight пришел, начал усиленно пиариться и подвинул на рынке других игроков. Для остальных такая обвальная реклама, которая традиционна для любых крупных компаний, считается выброшенными на ветер деньгами», — добавил он.
«Хайп важнее продукта»
Клиенты Sunlight уже не первый год жалуются на бесконечный спам и надоедливые рассылки, но в 2020 году «ликвидации» сети заметно участились. С января 2019-го по август 2020 года в ФАС поступило около 30 жалоб на рекламу Sunlight, подсчитал «Деловой Петербург». Тогда несколько региональных отделений антимонопольной службы начали проверку в отношении ювелирной сети. Регулятор решил, что компания вводит покупателей в заблуждение, пытаясь спровоцировать ажиотаж.
История с бесконечной ликвидацией не единственный неприятный инцидент с участием Sunlight. В 2018 году компанию обвинили в плагиате дизайна украшений уральского ювелирного бренда Avgvst. Основательница компании Наталья Брянцева заявила, что Sunlight скопировал дизайн самых известных подвесок из ее магазина — они выполнены в форме леденцов. Sunlight продавал похожие украшения по цене более чем в десять раз дешевле оригинала. Тогда юристы Брянцевой направили в офис Sunlight досудебную претензию. К тому времени дизайнер не успела запатентовать форму своих подвесок, поэтому до разбирательства в суде дело не дошло.
Sunlight принес извинения владелице Avgvst, однако «заимствованные» украшения снимать с продаж не стал. На вопросы о фактах плагиата основатели сети не отвечают.
Неумение Sunlight «уйти по-английски» породило нескончаемый поток мемов в Рунете. В августе — сентябре 2020 года число упоминаний компании в русскоязычном сегменте интернета увеличилось в 20 раз по сравнению с предыдущими десятью месяцами, говорит основатель агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин.
Мемы позволили снизить концентрацию негатива в сторону Sunlight и только сыграли на руку ювелирному ритейлеру, отмечает аналитик. «Одно из самых главных правил маркетинга последнего времени — хайп важнее продукта, важнее сервиса», — добавил он.
Закон «О рекламе» напрямую не запрещает российским ритейлерам злоупотреблять анонсами «ликвидаций». При этом в США подобные практики не допускаются: компаниям запрещено рекламировать финальную распродажу, если магазин не собирается закрываться. Тем не менее у ФАС достаточно инструментов для привлечения к ответственности за недостоверную рекламу, а ужесточение закона будет лишним, говорит в беседе с журналом «Компания» управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Вячеслав Ушкалов.
«Вводить некую специальную ответственность необходимости нет. Детализация должна быть разумной, все предусмотреть невозможно. Иной подход приведет только к необоснованному росту объема нормативных актов», — добавляет он.
Какое-то время Sunlight удавалось избегать штрафов и обвинений в недостоверной рекламе. В 2019 году магазины сети в Омске и Новосибирске оштрафовали на 101 тыс. и 100 тыс. рублей. Затем волгоградское УФАС вынесло компании предупреждение и пригрозило (максимально возможным) штрафом на 500 тыс. рублей. В итоге ведомство обязало компанию выплатить 400 тыс. рублей.
Sunlight постоянно объявляет о закрытии и распродажах, но продолжает работать. В твиттере шутят над сетью и сравнивают ее с Путиным, не покидающим пост президента
Сеть ювелирных магазинов Sunlight объявила о своем закрытии и распродаже товаров. Так происходит как минимум в четвертый раз, однако компания продолжает работать. ФАС уже признавала рассылки компании нарушением закона о рекламе.
Клиенты Sunlight не верят в очередное «закрытие » и шутят над сетью в твиттере. Ее сравнивают с вечно возвращающимся бывшим, не уходящим с поста Путиным и пытающимся привлечь к себе внимание подростком.
«Бумага» рассказывает, как Sunlight снова обещает закрыться и как на это реагируют в соцсетях.
В августе 2020 года сеть Sunlight разослала клиентам сообщения, в которых говорилось о закрытии и распродаже товаров со скидками до 80 %. В группе Sunlight во «ВКонтакте» даже опубликовали видео о ликвидации большинства точек в Петербурге.
О грядущем закрытии Sunlight объявлял как минимум три раза — с 2016 года. Но сеть до сих пор работает.
В 2019 году, во время очередного «закрытия», в службе поддержки Sunlight «Бумаге» говорили, что «все магазины по России подлежат реконструкции, некоторые переедут в другие места», но полностью сеть не закрывается. В 2020-м большинство магазинов в Петербурге остались на своих местах. В службе поддержки теперь отвечает автоответчик, предлагающий установить мобильное приложение.
Многие пользователи не поверили в «закрытие» Sunlight.
Сказка о мальчике, который кричал ‘В связи с ликвидацией более 100 магазинов Санлайт закрываются и распродают товар’
Некоторые сомневаются, что сеть действительно делает скидки. Журнал Secret Mag писал, что «выставленное на распродаже колье за 156 тысяч рублей вместо 312 тысяч на самом деле стоит 103 тысячи рублей».
Подписчики группы Sunlight также жалуются на навязчивые звонки от представителей компании. Некоторым поступают звонки с записью голосов певцов Димы Билана и Валерия Меладзе.
Клиентам звонят даже ночью.
А ещё санлайт всегда звонит рассказать об этом именно тогда, когда ты спишь pic.twitter.com/SrNPaVrKhN
В 2019–2020-х ФАС в нескольких регионах России проверяла Sunlight из-за заявлений о скором закрытии. В Волгограде против сети возбудили административное дело о нарушении рекламного законодательства (ч. 1 ст. 14.3 КоАП), за что грозит штраф до 500 тысяч рублей. Татарстанский УФАС тоже усмотрел в рекламе Sunlight признаки недобросовестной рекламы ради привлечения внимания к продукции и притока потенциальных клиентов.
«Коммерсантъ» писал, что у Sunlight падает прибыль с 2014 года. В 2019 году сеть заработала всего 220 тысяч рублей.
Из-за частых объявлений о закрытии над Sunlight шутят в твиттере. Сеть сравнивают с бывшими партнерами, не уходящим с поста президентом Путиным и подростком, пытающимся привлечь к себе внимание.
Санлайт точь-в-точь как бывший:
— прости. Это последнее смс.
— все, это точно последнее.
— прощай.
Санлайт как тот самый истеричный подросток, который очень долго угрожает что если на него не обратить внимания, он точно уйдёт!!Навсегда!!
Некоторые сравнивают себя с Sunlight: якобы они не могут сесть на диету или бросить заниматься футболом так же, как сеть не может закрыться.
Моё сердце закрыто, как Санлайт.
я как санлайт: каждое утро обещаю себе сесть на диету и к вечеру все равно обжираюсь https://t.co/TbLRFDzAmI
я завершаю футбольную карьеру примерно столько же сколько и закрывается санлайт
Часть твитов про Sunlight — просто хорошие шутки.
Санлайт:
1. Мы закрываемся! Скидки!
2. Мы закрываемся! Финальные скидки!
3. Мы точно закрываемся! Спешите в наши магазины!
4. Финальные распродажи! Мы закрываемся окончательно!
___вы находитесь здесь___
5. Отвечаем, закрываемся! Скидки!
6. Зуб даём, закрываемся! Финальные скидки!
салтыков-щедрин: если через сто лет меня спросят, что сейчас происходит в россии, я отвечу: закрываются магазины санлайт
Вот вы смеётесь, а ведь ещё Ванга говорила, что конец света наступит, когда закроется последний магазин санлайт
— инфернальная котовость (@whiskey_raccoon) August 14, 2020
Напоследок мем с котенком — о Sunlight, который обязательно закроется.
«Опять закрывают Sunlight»: правда или ложь, ликвидируют ли магазины в России в октябре 2021 года
Закроют ли магазины Санлайт в октябре 2021
Налоговая служба еще в августе-сентябре 2021 года заблокировала 10 счетов ювелирной сети. Со слов экспертов, приостановка финансовых операций вполне может свидетельствовать о серьезных проблемах компании, при годовом обороте превышающем 30 млрд. рублей.
Причина блокировки счетов- недоимка налогов, сборов, штрафов, пени. Также у компании обострились проблемы с судами. С начала 2021 года согласно картотеке арбитражных дел, сеть стала участником 28 судебных разбирательств. В 2020 году, за весь год, таких дел всего было 21.
Осенью и летом 2021 года в арбитражные суды поступали иски о ненадлежащем исполнении обязательств по договорам оказания услуг и договорам аренды. Также с начала года компания проходит ответчиком по делам, связанным с защитой исключительных прав на товарные знаки.
Sunlight – лживая реклама
Стоит отметить, что количество магазинов выросло с 2014 года до 2020 года с 258 до 380 штук. По итогу 2020 года выручка магазинов составила 34 млрд. руб. При этом чистая прибыль составила 2,8 млрд. руб.
Фирма Sunlight ведет торговлю дешёвыми украшениями, а также сильно отличается назойливой рекламой. В данный период времени в Москве и Подмосковье размещен баннер «75 магазинов уже закрыто и осталось менее 1900 украшений». В доказательство фирма прикладывает видео, на котором рабочие демонтируют фирменную атрибутику, снимают вывески, складывают вещи в коробки.
Информация о закрытии Sunlight – правда или нет
При более подробном рассмотрении ситуации с закрытием магазинов всплывают неожиданные подробности. Например, на одном из сайтов газеты «Бизнес Одинцово» есть заметка, появляющаяся при задаче запроса «Почему закрывается Sunlight». Статья очень серьезная, если бы не рекламная направленность.
На сайте также сообщается, что во всех магазинах есть предложения по скидкам:
Дополнительно Санлайт проводит смс-рассылку. В ней говорится о больших скидках от 50 до 80%. На самом деле эта информация далека от правды. Изначально на все украшения цена была поднята в несколько раз. И фактически данная скидка просто опускает стоимость до нормального уровня.
И опираясь на практику можно совершенно точно сказать, что заявление о закрытии магазинов является удачным пиар-ходом, который направлен на привлечение новых покупателей и соответственно увеличение продаж. Но даже если вдруг сеть магазинов закроется, переживать не стоит, но ее месте обязательно появится другая похожая. Тем более, что изделия данной компании не отличаются высоким качеством. Красивое покрытие облезает уже через несколько недель после покупки, а камни очень плохо закреплены.
Поэтому бросаться быстрее покупать такую продукцию не стоит. Заявление о распродаже не повод приобретать изделия плохого качества даже по сниженной цене.
Эксперимент по ценам в Санлайте
Недавно был проведен небольшой эксперемент. Один из пользователей на протяжении полугода отслеживал цену на понравившееся изделие. Так:
Вывод, за несколько месяцев украшение выросло в стоимости почти на 5 тыс. руб. Этот рекламный ход рассчитан на невнимательность покупателей. Дополнительно магазин предлагает оплатить часть покупки купоном. Однако воспользоваться им можно только на товар без скидки, а на него цена накручена в 1,5 – 2 раза. Вот такие простые, но хитрые рекламные ходы, использует сеть магазинов Санлайт.
Так, к примеру, в Оренбурге отдел Санлайт работал в ТЦ Армадана протяжении почти 2 лет. Они осуществляли рассылку о прекращении работы и выгодном предложении. Многие клиенты уже давно раскусили эту фишку и только посмеиваются на приходящие подобные смс-сообщения. Только ложная информация о скором закрытии – это не самое страшное. Согласно слухам, магазины продают украшения, сделанные из неликвидного материала. И украшают их фальшивыми пробами. Поэтому, прежде чем, пойти на поводу рекламы лучше 10 раз подумать, что покупать. На самом деле лучше приобрести нормальное украшение по нормальной цене в любом другом ювелирном магазине, чем потом изделие облезет и деньги будут просто на просто выброшены на ветер.
Почему магазин Санлайт закрывается
Упомянутая информация касается жителей всех регионов России: Астраханская область, Удмуртия, Красноярский Край, Белгородская область, Приморский край, Брянская область, Псковская область, Новосибирская область, КЧР, Чувашия, Чукотский АО, Владимирская область, Тыва, Сахалинская область, ХМАО, КБР, Москва, Алтайский Край, Амурская область, Крым, Ставропольский край, Адыгея, Ленинградская область, Тверская область, Ивановская область, Хакасия, Тюменская область, Калининградская область, Краснодарский Край, Вологодская область, Орловская область, Смоленская область, Камчатский край, Кемеровская область, Калужская область, Оренбургская область, Ульяновская область, Забайкальский край, Мурманская область, Омская область, Кировская область, Волгоградская область, Татарстан, Северная Осетия (Алания), Тульская область, Ярославская область, Московская область, Бурятия, Пензенская область, Санкт-Петербург, Пермский Край, Алтай, Чечня, Марий Эл, Самарская область, Магаданская область, Новгородская область, Архангельская область, Липецкая область, Нижегородская область, Курская область, Саратовская область, Ненецкий АО, Тамбовская область, ЯНАО, Томская область, Карелия, Хабаровский край, Свердловская область, Башкирия, Рязанская область, Ингушетия, Мордовия, Саха (Якутия), Костромская область, Ростовская область, Еврейская АО, Воронежская область, Калмыкия, Курганская область, Коми, Иркутская область, Севастополь, Челябинская область, Дагестан.