зачетная фотка что значит
Значение слова «зачётный»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЗАЧЁТНЫЙ, ая, ое (спец.). Прил. к зачет. Зачетная квитанция. Зачетные патроны (зачитываемые в процент попаданий при состязаниях в стрельбе в цель, в отличие от прицельных). Зачетная книжка (у студентов). Зачетная сессия.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
зачётный
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным зачёт; свойственный, характерный для него
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: свадебка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «зачётный»
Синонимы к слову «зачётный»
Предложения со словом «зачётный»
Цитаты из русской классики со словом «зачётный»
Сочетаемость слова «зачётный»
Что (кто) бывает «зачётным»
Понятия со словом «зачётный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «зачётный»
Они стремительно взбегали по широким лестницам, гордо доставали студенческие билеты и зачётные книжки и получали отметку о посещении лекции.
Трудоёмкость программы будет измеряться не в часах, а в зачётных единицах.
Выполнив зачётный полёт первым, он был назначен на дежурство в готовности номер 1 и отдежурил в кабине двое суток, к концу не то засыпая, не то теряя сознание, – о дежурном звене просто забыли.
Зачетка студента
Образец
Образец зачетной книжки студентов высших учебных заведений утвержден в 2013 г. приказом Минобрнауки № 203.
Зачетка – образец обложки
Зачетная книжка – внутренний разворот
Зачетка студента – пример заполнения
Образец зачетной книжки студентов программ среднего профобразования утвержден приказом Минобрнауки № 240.
Из истории: до революции зачетка называлась мартикула (на латинском языке это слово обозначает «список») и служила одновременно видом на жительство приезжим студентам, удостоверением личности, читательским билетом и собственно зачетной книжкой.
Выдается зачетка на первом курсе – бесплатно, обычно вместе со студенческим билетом и не позже чем за 30 дней до первой сессии.
Номер – как формируется
Вариантов формирования номера зачетной книжки может быть несколько:
К примеру, 20190317. Первые 4 цифры – год зачисления, 03 – группа, 17 – номер студента по списку в группе.
Регистрационный номер зачетки и студенческого совпадают и остаются постоянными при переводе на другую образовательную программу или факультет.
Выписка из зачетки – зачем нужна и образец
Выписка может понадобиться:
Чтобы получить выписку, надо написать заявление в деканат. Сотрудники выдадут документ с указанием вычитанных часов по учебным предметам.
ВЫПИСКА ИЗ ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ (образец)
Студента(ки)____курса _______________факультета
_______________________________________________
Фамилия, имя отчество
___________________________
№ зачетной книжки
________________________________за время обучения с_________года
(фамилия, имя, отчество студента(ки))
по___________год в ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» на _______________________отделении
(форма обучения)
____________________факультета сдала экзамены и зачеты по следующим дисциплинам специальности со специализацией (дата и № приказа о зачислении)
(название специальности (специализации)/направления подготовки)
Словарь студента: чем отличаются зачеты от экзаменов и другие важные термины
Процесс обучения в вузе отличается от школьного. На смену урокам приходят лекции, практические занятия, семинары, коллоквиумы. Учебный год разбит на семестры, в конце которых начинается зачетная неделя, а затем сессия.
Мы составили словарь первокурсника, в который внесли термины, чаще всего встречающиеся в процессе обучения. Они помогут вам быстрее освоиться.
Зачеты и экзамены – проверка полученных знаний и навыков
В высших учебных заведениях качество усвоения студентами материала оценивается на зачетах и экзаменах. Сначала дадим определения этих важнейших понятий в терминологии вуза.
Зачет – это предварительная оценка знаний студента. Зачет не имеет оценки в баллах. По его результату студенту в зачётку выставляется «зачтено» или «не зачтено», то есть пометку о том, знает студент тему хотя бы на “тройку” или нет. В один и тот же день может проходить несколько зачетов. Несданные зачеты равнозначны недопуску к экзаменам.
Зачеты сдают во время зачетной недели, когда уже не проходят занятия, но еще не начались экзамены. Обычно зачет принимает тот же преподаватель, что читал лекции, либо его ассистент. Зачет может проходить в форме теста, деловой игры, ответов по билетам либо защиты проекта. Студенты, которые регулярно посещают занятия и имеют хорошую успеваемость, могут получить зачет «автоматом» на последнем занятии. В балльно-рейтинговой системе “автомат” можно получить за счет набранных баллов.
Экзамен – это итоговая оценка знаний студента по конкретной дисциплине. Его проводят в период экзаменационной сессии. В один день должно проходить не больше одного экзамена.
Перед сдачей дают несколько дней на подготовку. Студентам за 2–4 недели выдают список вопросов (до 100), которые потом будут разбиты на экзаменационные билеты – до трех вопросов в каждом. Перед экзаменами преподаватели устраивают консультации, где дают разъяснения по вопросам. Желательно на них приходить и задавать вопросы, чтобы, как минимум, освежить в памяти преподавателя вашу персону, так как именно он – лектор – будет оценивать ваш ответ.
Экзамен обычно проводится в форме устного опроса по билетам. Кроме вопросов про теорию, в билете бывают практические задания: анализ реального случая или решение задачи. Преподаватель также может задавать дополнительные вопросы сверх имеющихся в билете.
Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной системе, где высшая оценка – «отлично», низшая – «неудовлетворительно». Оценки сразу же после сдачи объявляют студенту. Положительные оценки заносятся в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, неудовлетворительные – только в ведомость. Полученные на экзамене оценки затем идут в диплом. Если студент получил за экзамен “неуд”, то он должен прийти на пересдачу.
Если за экзамены вы получили только ”4” и “5”, то вы можете рассчитывать на академическую стипендию. Хотя бы одна “тройка” лишает вас этой привилегии, социальная стипендия сохраняется.
В зачетную книжку заносятся положительные результаты экзаменов
Чем отличается экзамен от зачета
Отличия зачета от экзамена представлены в следующей таблице.
Предварительная аттестация, по результатам которой студент будет допущен/не допущен к экзамену
Итоговая оценка знаний
Проводится в зачетную неделю перед сессией
Проводится во время сессии
В один день может быть несколько зачетов
В один день может проводиться только один экзамен
Ставится на основании курсовых и контрольных работ, рефератов, устного опроса, рейтинга
Сдается по вопросам в билетах
Не оценивается в баллах
Оценивается по пятибалльной шкале
Обычно принимает преподаватель, ведущий семинары, практические занятия, лабораторные работы
Обычно принимает лектор
Зачет можно получить «автоматом» на основании результатов практических, контрольных и курсовых работ, регулярного посещения занятий
Экзамены «автоматом» практически никогда не ставятся или ставят “удовлетворительно”
Задания даются достаточно простые, чтобы их смогло выполнить большинство студентов
Вопросы и задания соответствуют сложности курса
Результаты зачета заносятся в зачетную книжку
Экзаменационные оценки идут в диплом
Чем сессия отличается от аттестации
Сессия – это период сдачи экзаменов в вузах. В это время проводится проверка знаний по дисциплинам, которые преподавались в текущем семестре (модуле). Студент, успешно сдавший все экзамены, сможет продолжать дальнейшее обучение.
Сессия бывает зимней и летней. В этот период обычно бывает не более шести экзаменов. На подготовку к каждому дается не менее трех дней. Все экзамены сдают в среднем около трех недель. Время начала и окончания экзаменационного периода каждое учебное заведение определяет самостоятельно.
Перед сессией обычно проходит зачетная неделя, во время которой студенты сдают рефераты, зачеты, курсовые и лабораторные работы. Студента допускают к сдаче экзаменов, если он получил все зачеты. Если студент не сдал какие-либо экзамены, ему предоставляется возможность пересдачи (не более трех раз для одного предмета).
Закрыть сессию – сдать все зачеты и экзамены. Не закрывшие сессию учащиеся отчисляются. После закрытия сессии у студентов начинаются каникулы.
Промежуточная аттестация проводится для того, чтобы проконтролировать успехи в обучении и посещаемость. Староста относит в деканат журнал посещаемости, преподаватели отчитываются о результатах проверочных работ и других заданий студентов, выставляют оценки по рейтингу успеваемости. Если студент забросил учебу сразу после первой пары в семестре, то уже на промежуточной аттестации деканат узнает об этом. В списке негативных последствий: вызов к декану факультета, строгий выговор, риск отчисления.
Иногда под аттестацией подразумевают более широкое понятие: это проверка усвоения программы студентами по выборочным дисциплинам – за семестр или год. Аттестация по дисциплинам проводится в формах, определенных учебным планом:
Что такое балльно-рейтинговая система
Это понятие часто встречается в терминологии студентов.
Балльно-рейтинговая система (БРС) – система оценки работы студента путем начисления баллов. Система разработана в рамках Болонского процесса, который создает благоприятные условия для сближения систем высшего образования стран Европы. Условно БРС можно разделить на три рейтинга:
В странах Европы при этом используют систему кредитов (зачетных единиц Карнеги). Получить один кредит – значит успешно проявить себя в рамках определенной учебной дисциплины за один академический час в неделю.
В российских вузах студентам за их работу на занятиях в течение семестра начисляют баллы. Рейтинг рассчитывается по стобалльной шкале. Учебный рейтинг складывается из баллов за посещаемость, успехи в учебе (по результатам зачетов и экзаменов), творческий подход в предмету (презентации, доклады, проекты). Научный рейтинг зависит от баллов, полученных за участие в научных работах кафедры, конференциях, олимпиадах, конкурсах студенческих научных работ. Социальный рейтинг тем выше, чем активнее студент принимает участие в общественной жизни вуза.
Если за работу в течение семестра студент набрал менее 30 баллов, его не допускают к экзамену или зачету. Чтобы набрать нужное количество, ему потребуется выполнить дополнительные работы. За сдачу зачета или экзамена студент получает до 40 баллов. Если при сдаче зачета или экзамена студент получает менее 20 баллов, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно».
Семестровый рейтинг рассчитывается как сумма рейтингов дисциплин и научно-исследовательского рейтинга. По его результатам решается вопрос о предоставлении студентам государственной академической стипендии.
Годовой рейтинг рассчитывается как сумма семестровых рейтингов дисциплин и годового научно-исследовательского рейтинга. По его результатам принимаются решения:
Итоговый рейтинг накапливается за все годы обучения. По его результатам принимаются решения:
Лекция, семинар, коллоквиум, практикум
Рассмотрим подробнее эти наиболее распространенные в словаре студента понятия.
Лекция – одна из основных форм обучения в высших учебных заведениях. Преподаватель рассказывает теоретический материал, обычно в форме монолога. Студенты конспектируют информацию, по которой потом будут готовиться к зачетам и экзаменам.
На 1–3 курсах часто проводятся потоковые лекции: в огромный лекционный зал приходят все студенты с одного курса и слушают лектора.
На потоковую лекцию приходят все студенты с одного курса
Семинар – вид практических занятий, которые могут проходить в разных форматах: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач. Семинар помогает усвоить знания, полученные на лекциях. Эта форма обучения способствует развитию навыков самостоятельной работы. Также это одно из средств контроля за самостоятельной работой студентов, коллективное подведение ее итогов.
Семинары позволяют студенту применить знания на практических заданиях
Коллоквиум – это одна из форм проверки и оценки знаний студентов в вузах. В переводе с латыни понятие означает «разговор». Часто он проводится в виде промежуточного мини-экзамена, который проходит один или несколько раз в семестр. В ходе проверки могут оцениваться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. В других случаях преподаватель выносит на коллоквиум все пройденные темы. По его результатам выставляет зачет по дисциплине. В некоторых случаях коллоквиум представляет собой дискуссию, в которой принимают участие все присутствующие. Нередко коллоквиум проводится по согласованию между преподавателями и студентами.
Коллоквиум в виде дискуссии между присутствующими
Практикумы – занятия в форме практической или лабораторной работы. Они проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, на производственных участках. Основная цель практикумов – применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Место прохождения практики зависит от будущей специальности учащегося. Студенты технических вузов учатся работать с различной аппаратурой, приборами и техническими средствами. В гуманитарных вузах студентов могут направить для получения опыта в средние учебные заведения страны, государственный или муниципальный архив. Будущие банковские работники направляются для прохождения практики в банки или другие финансовые учреждения.
Иногда практикумы могут проходить прямо на производстве
НИРС, курсовая работа и диплом
НИРС – это Научно-Исследовательская Работа Студентов. Под этим понятием обычно понимают работу студента над своей курсовой или дипломной работой. Также она может проходить как работа в научных кружках, клубах, лабораториях или индивидуально с научным руководителем. В расписании это выглядит как факультативное занятие. Самое сложное в жизни студента – заставить себя заниматься НИРСом, так как это самый большой вызов учащимся в плане самостоятельности и планирования своего времени.
Курсовая работа – это вид учебной работы студента с элементами научных исследований. Обычно студенты начинают писать курсовые работы со второго курса. Но если на втором и третьем году обучения учащиеся пишут курсовые в виде рефератов (около 15 страниц), то на старших курсах они должны проводить исследования (40–60 страниц). Написание курсовых готовит студентов к созданию дипломных работ.
Курсовые работы способствуют развитию таких навыков, как умение подбирать и анализировать информацию, работать с источниками, систематизировать собранный материал. Отдельный блок работы над “курсачом” – это оформление. Вам придется изучить стандарты оформления сносок, цитат, титульного листа и приложений и пр. Щедрый бонус – повышение знаний в Microsoft Word.
Зачетные фотографии, которые возможно вас удивят (22 фото)
Фотошоперы нервно курят в сторонке, когда на сцену выходят настоящие мастера-фотографы. Ведь наш мир способен преподносить сюрпризы каждый день, главное суметь их увидеть и сделать тот самый заветный кадр.
Маяк Phare des Baleines, Франция. Удивительный эффект волн
Колючая кустарниковая гадюка. Невероятно красивая, но ядовитая змея
«На вершине мира». Норвегия
Уличный фонарь, покрытый слоями льда и инея. Гора Вашингтон, штат Нью-Гэмпшир, США
Масштабное театральное представление под открытым небом на фоне горного массива Юйлунсюэшань, провинция Юньнань, Китай
Хаски идущий по воде
Да, это одна фотография. Марий Эл, Россия
Китайская гора Цзянькуньчжу, которая стала вдохновением для пейзажей фильма «Аватар»
Ледяные водопады в заповеднике Свальбард, Норвегия
Гималайский монал, очень яркая птица
Один из самых больших стульев в мире, находится в городе Манцано, Италия
Группа фанатов из района Ватерлоо, Онтарио. Они действительно пришли на матч надев на голову пустые арбузы
Австралийский гигантский дождевой червь. Некоторые из них могут вырастать длиной до 3 метров
Кормёжка птиц с причала
Умело созданная перспектива
Прообраз зодиакального козерога — Сибирский горный козёл
Значение слова «зачёт»
1. Действие по глаг. зачесть—зачитывать 1 (в 1 знач.). Произвести зачет.
2. Вид проверочного испытания гл. образом практических знаний учащихся высших и специальных учебных заведений. Готовиться к зачету. □ У вузовцев была горячая пора: они сдавали зачеты. Эренбург, День второй. || Разг. Отметка, удостоверяющая прохождение такого испытания. Получить зачет.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Зачёт — в образовании, проверочное испытание и отметка в ведомости о его прохождении.
Зачёт — проверочное испытание в спорте.
Зачёт — в гражданском праве, погашение одного обязательства посредством другого, встречного.
ЗАЧЁТ, а, м. 1. Действие по глаг. зачесть. Произвести з. платежа. 2. Отметка, удостоверяющая удовлетворительные познания студента по какому-н. предмету в высшей школе (спец.). Получить з. Поставить з. 3. Проверочное собеседование преподавателя со студентом, выясняющее степень познаний студента в каком-н. предмете (спец.). У меня сегодня з. по истории литературы. Сдать все зачеты. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
зачёт
1. действие по значению гл. зачитывать; признание чего-либо (обычно учебного задания) сделанным, выполненным, усвоенным; также мероприятие, в ходе которого производится такое действие ◆ В конце своего пребывания дети сдают зачёт, делают доклады по результатам своих наблюдений. З. Б. Минина, «Творческие мастерские», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
2. разг. отметка, удостоверяющая прохождение такого испытания
3. спорт. сумма очков, получаемых в соревновании за выполнение установленных положением требований ◆ Просто в зачёт шла сумма результатов в бросках левой и правой руками — добивались гармоничного развития. Владислав Быков, Ольга Деркач, «Книга века», 2000 г. (цитата из НКРЯ)
4. погашение взаимных обязательств, платежей двух или нескольких юридических и физических лиц в пределах равных сумм, величин взаимного долга ◆ ФГК Ст. 1289. Если два лица являются должниками друг друга, то между ними происходит зачёт, погашающий оба долга в порядке и случаях, указанных ниже. ◆ Банк обязан информировать клиента о произведенном зачёте в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором… «Гражданский кодекс Российской Федерации», 1995 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: помещичий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?