задерживают кухню что делать
Заказано изготовление мебели. Срок прошел, заказ не выполнен. Что делать?
Что делать, если были заказаны и оплачены изготовление, доставка и установка мебели, но в установленный договором срок исполнитель свою обязанность не выполнил? Более того, исполнитель не отвечает на телефонные звонки.
Что в этих условиях делать потребителю и как начать действовать?
Алгоритм
Самый действенный способ повлиять на ситуацию – это написать претензию тому лицу, которое нарушило ваши права. Пропуск этой стадии в процедуре защиты нарушенных прав замедляет решение проблемы.
Первым делом нужно написать исполнителю письменную претензию, чтобы зафиксировать факт недовольства покупателя нарушением исполнителем условий договора, в частности, нарушением установленных сроков изготовления мебели. В претензии нужно зафиксировать все сведения, которые будут необходимы в дальнейшем для рассмотрения дела, например, в Роспотребнадзоре, в суде.
В претензии нужно отразить ряд моментов.
1) Важно указать когда, кем, где и о чем был заключен договор. То есть в претензии должны быть перечислены место (адрес организации), где был заключен договор, регистрационный номер договора и дата его заключения.
2) В претензии нужно отразить срок исполнения заказа по договору, указав дату исполнения заказа и номер пункта договора, в котором этот срок прописан.
4) Также нужно указать полную стоимость заказа, размер предоплаты и даты оплат.
Далее нужно определиться, какое требование вы собираетесь предъявить исполнителю.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Нужно выбрать один из двух пунктов. Например, установить новый срок исполнения заказа. Именно этот вариант и рассмотрим далее.
Новый срок доставки
Новый срок устанавливается дополнительным соглашением.
На дату составления претензии можно посчитать неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (ч.3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). В случае, если в новый срок изделие не будет изготовлено и установлено, то неустойка составит 3% в день от общей цены заказа (ч.5 ст. 28 ЗЗПП).
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Претензию лучше вручить лично по месту заключения договора. Один экземпляр претензии передается представителю продавца, на вашем экземпляре нужно получить отметку о том, что претензия принята, указана дата, поставлена подпись и расшифровка Ф.И.О. представителя продавца и всё это закреплено печатью организации.
Если лично вручить не удается, то претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
При таком подходе к защите своих нарушенных прав дело будет решено в Вашу пользу в досудебном порядке с вероятностью в 99%.
Примерный образец претензии
Адресат: Руководителю организации
(информацию для заполнения списать из договора)
Заявитель: Ф.И.О. потребителя, номер договора,
по поводу нарушения сроков исполнения заказа
28 ноября 2018 года я, (заказчик), обратился (ась) в салон-магазин «Название», расположенный по адресу: город, улица, дом. Был оформлен договор № (номер) от 28.11.2018 г.
Исполнитель взял на себя обязательство изготовить по согласованному эскизу мебель, доставить её в квартиру заказчика и установить. Заказчик взял на себя обязательство принять и полностью оплатить заказанную мебель.
Срок изготовления мебели согласно п. 1.5 Договора — 01.02.2019 года.
Полная стоимость товара — YYY руб.
Мной была произведена предварительная оплата товара в полном объеме (копии чеков прилагаются).
В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок.
Устанавливаю Вам новый срок изготовления и установки мебели в квартире — 01.03.2019 г.
В связи с просрочкой исполнения заказа прошу добровольно выплатить неустойку в размере 0,5% в день от суммы предварительной оплаты товара за ХХХ дней, итого сумма неустойки составляет ZZZ руб.
В случае отказа добровольно удовлетворить мои требования, оставляю за собой право в целях защиты нарушенных прав обратиться в Роспотребнадзор и в суд.
О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.
При составлении публикации были использованы мой личный опыт и разъяснения Роспотребнадзора.
Приходилось ли Вам защищать свои права потребителя?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Нет, мои права потребителя никто не нарушал
Заказали кухню у ИП. Установку просрочили на 2 месяца.
Здравствуйте, уважаемая Ксения! Ваши права защищены Законом РФ «О защите прав потребителей»: согласно ст. 13 данного Закона за нарушение прав потребителя продавец (изготовитель, исполнитель)В несет ответственность в форме обязанности по возмещению убытков, причиненных потребителю нарушением его прав в полном объеме. Сначала предъявите ИП претензию, в которой потребуйте устранить недостатки или вернуть деньги в полном объеме в течение десяти дней с момента получения претензии.
В случае отказа или оставления претензии без ответа в установленный Вами срока обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей по месту вашего места жительства или по месту нахождения продавца (на ваш выбор), госпошлиной такой иск не оплачивается – статья 17 указанного Закона.
Исковые требования: возврат денег, возмещение убытков (если таковые имеются) и морального вреда, штрафов.
В соответствии со ст.15 Закона вы имеете право на компенсацию морального вреда, сумму которого устанавливаете самостоятельно.
Также не забывайте о том, что суд своим решением при удовлетворении иска также взыскиваетВ в пользу потребителяВ штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (ст. 13 п.6 Закона) и судебные издержки. Поэтому такие требования следует указать в иске.
Желаю удачи! Если остались еще вопросы или нужна помощь в составлении претензии, обращайтесь, в том числе на адрес моей эл. почты.
Буду признательна за оценку ответа. Надеюсь, он стал полезен. С уважением, 2014_jurist@inbox.ru
Здравствуйте. У Вас в договоре было прописано о изготовлении, доставке и сборе кухни?
Так как сроки были нарушены, Вы имеете право назначить исполнителю новый срок, потребовать расторжения договора и возврата денежных средств, уменьшения цены за выполнения работы, а также Вы можете потребовать уплатить Вам неустойку (ст. 28 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
За нарушение норм законодательства по защите прав потребителей предусмотрены следующие размеры неустойки:
1) за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара – 1% цены товара за каждый день просрочки;
2) за просрочку передачи предварительно оплаченного товара – 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки;
3) за просрочку выполнения работ (оказания услуг) или назначенных потребителем новых сроков выполнения работ (оказания услуг) – 3% цены выполнения работ (оказания услуг) за каждый день (час, если срок определен в часах), а если цена выполнения работ (оказания услуг) договором не определена – общей цены заказа.
Договором может быть определен иной размер неустойки. Однако он не может быть меньше предусмотренного законом. Так как у Вас в договоре данная сумма меньше, чем предусмотрено в законе, такой пункт договора можно признать недействительным.
Советую Вам написать претензию и подать ее продавцу. Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).
Что делать, если кухонный гарнитур не привезли в срок?
Главная » Защита прав потребителей » Что делать, если кухонный гарнитур не привезли в срок?
Что делать, если кухню не привезли в срок
Хотя бы раз в жизни каждый человек заказывает мебель: кто-то приобретает стенку по каталогу в магазине или кухонный гарнитур по выставочному образцу, заказ по собственным эскизам или по индивидуальным размерам.
Покупка в этом случае либо оплачивается в полном объеме, либо за нее вносится предоплата.
А после этого начинаются проблемы у некоторых заказчиков:
После подобной ситуации появляется потребность писать претензии, возвращать товар или требовать возврата уплаченных средств. Некоторые потребителя ждут полгода и более до того, как продавец исполнит права потребителя, но в этой ситуации не стоит медлить.
Важно! Не стоит забывать, что при внесении предоплаты необходимо заключить договор, в который вносятся обязательно сроки поставки заказанного товара, то есть предмета мебели.
В случае задержки поставки по вине продавца потребитель правомочен написать претензию и потребовать возвращения внесенной предоплаты, а также уплаты неустойки за неисполнение договора в срок.
Как вернуть деньги за кухню, сделанную на заказ, читайте тут.
Что можно потребовать
В обязательном порядке, как уже говорилось ранее, в случае предоплаты должен быть заключен договор, или заполнена заявка, в которых указываются сроки доставки предмета мебели.
В случае задержки поставки предмета заказа, которая произошла по вине продавца, потребитель может требовать возвращения оплаченных денежных средств или согласовать новый срок для поставки мебели.
Кроме того, можно требовать от продавца оплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.
Выплата неустойки производится со дня, когда по заключенному ранее соглашению должен быть поставлен предмет мебели, до дня фактической передачи заказанного товара или же дня удовлетворения требования о возврате суммы предоплаты.
Законодательно установлен размер неустойки, а именно законом «О защите прав потребителей».
В случае заключения договора на приобретение мебели неустойка исчисляется из расчета 0,5% от предоплаты за каждый день неисполнения договора. Причем сумма неустойки не может быть больше предоплаты, внесенной при заключении договора.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
В случае заказа на изготовление мебели по размерам заказчика неустойка составляет 3% от цены самой услуги. Неустойка должна выплачиваться продавцом добровольно, но по требованию потребителя, которое выражается в письменном виде.
В случае нарушения прав потребителя закон предусматривает компенсацию морального вреда.
В какой срок должны вернуть деньги
Если потребитель намерен возвратить денежные средства, уплаченные предварительно, и заявил об этом в письменном виде, продавец обязан выполнить данное требование в десятидневный срок с момента предъявления его продавцу.
Помните! Если продавец заинтересован в поддержании своей деловой репутации, возвращают денежные средства в добровольном порядке и в согласованные сроки.
Если потребитель в письменной претензии ссылается на законодательство РФ, то у него возрастают шансы на удовлетворение его требований. Прежде чем бежать к продавцу, необходимо получить квалифицированную правовую помощь.
Как правильно составить претензию продавцу
Оформить письменное требование на возвращение предоплаты очень просто. Для этого даже не обязательно идти за помощью к юристам.
Учтите! Для правильного составления необходимо соблюдать следующие требования:
Обратите внимание, что нелишним будет сослаться на законодательство РФ.
Не стоит забывать, что претензия предъявляется только в случае заключения договора приобретения или изготовления мебели, а этот факт подтверждается чеком. В случае заказа предмета мебели у лица, не зарегистрированного как ИП или юридическое лицо, гарантировать возврат денежных средств нельзя.
Сроки рассмотрения и ответ
Помните! Если товар требуется заменить, то законодательно сроки для дачи ответа на претензию не предусмотрены, поэтому в случае удовлетворения требований потребителя необходимо соблюсти сроки, законодательно установленные для совершения определенных действий:
Решение спорного вопроса в суде
В случае игнорирования претензии или дачи отрицательного ответа на нее потребителю необходимо действовать немедленно.
Внимание! Потребитель составляет исковое заявление, с которым идет в суд и взыскивает стоимость предмета мебели, неустойку и моральный вред, дополнительно к этому еще взыскивается штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Давайте рассмотрим образец искового заявления, которое должно иметь определенную структуру:
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о расторжении договора в связи с нарушением сроков изготовления и доставки кухни:
Посмотрите видео. Неустойка за несоблюдение срока доставки:
Исковая давность
Исковая давность определяется сроком, в течение которого лицо может защитить свое нарушенное право в судебном порядке и может рассчитывать на помощь государства.
Общий срок давности установлен законодательством и равен трем годам. Исковая давность не уменьшается и не пересматривается договором или соглашением сторон.
Уменьшение срока давности может быть только в соответствии с законодательством РФ.
Исчисление срока давности начинается со дня, следующего за днем, когда лицо должно было узнать или узнало о нарушении его права. А истечение срока происходит в соответствующий день соответствующего месяца последнего года срока.
Обратите внимание! В случае если последний день срока исковой давности выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока является день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Часом истечения срока считается час окончания работы судебного органа или приема заявлений по расписанию.
В случае невозможности подачи иска по независящим от истца причинам, которые законом принимаются как уважительные, исчисление срока давности приостанавливается.
Приостановление срока давности свидетельствует о том, что признание причины как основания для приостановления течения срока давности не включается в исковую давность.
После завершения обстоятельств, по которым истечение срока давности было приостановлено, течение срока возобновляется.
Обратите внимание, что исковая давность не включает только период приостановления. Но оставшаяся часть срока исковой давности не может быть меньше полугода.
Все о госпошлине при подаче заявления
Государственная пошлина – это плата за рассмотрение дела в судебной инстанции. Она является обязательной.
Согласно пункту 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей, истцы, подающие иски о защите прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Если цена иска выше одного миллиона рублей, потребителю придется оплатить государственную пошлину в соответствии со статьей 333.36 Налогового кодекса РФ.
В какой суд подавать иск
В статье 17 ФЗ о ЗПП указывается, что истец имеет право выбрать судебную инстанцию по своему усмотрению:
Обратите внимание, что именно потребитель имеет право выбрать суд, который будет рассматривать данное гражданское дело. Хотя при выборе не стоит забывать о подсудности дел. Подсудность зависит от суммы иска, то есть размера имущественных требований, представленной в денежном выражении.
Если сумма иска не превышает пятьсот МРОТ, установленных на федеральном уровне на день подачи искового заявления, тогда это дело рассматривает мировой судья. В случае если сумма иска выше, тогда необходимо обратиться в районный суд.
Сроки рассмотрения иска по существу
После поступления иска в суд судья знакомится с ним и проверяет его на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством РФ. И по результатам рассмотрения выносит соответствующее решение.
При рассмотрении гражданского дела по защите прав потребителей дело может не уложиться в сроки, установленные законодательством РФ.
Внимание! Четко соблюдаются только сроки по делам, для которых установлен специальный срок для принятия решения, остальные рассматриваются в зависимости от обстоятельств.
В ходе судебного разбирательства могут открыться новые обстоятельства или факты, в результате чего потребитель может уточнить или дополнить исковое заявление. Причем в данной ситуации срок начинает исчисляться заново, нередко встречаются и переносы судебных заседаний.
Срок рассмотрения гражданского дела начинается увеличиваться по факту, хотя в этой ситуации судебный орган действует также в рамках законодательства РФ.
Решение по исковому заявлению, которое поступило в суд, должно быть принято в течение 5 дней. После чего стороны, указанные в исковом заявлении, получают копию определения, иска и всех приложений к нему. Районные суда рассматривают гражданские дела в течение двух месяцев, а мировые – одного месяца.
С момента принятия иска к производству начинается исчисление срока, в течение которого дело должно быть рассмотрено судом.
Посмотрите видео. Как составить и подать исковое заявление в суд:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
+7-495-899-01-60
Москва, Московская область
+7-812-389-26-12
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8-800-511-83-47
Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.
Как вернуть деньги за кухонный гарнитур, если нарушены сроки изготовления?
Права потребителя и обязанности продавца и изготовителя
Перед тем как приступить к составлению претензии с требованием выплаты неустойки, следует четко разобраться в том, какими правами и обязанностями действующее законодательство Российской Федерации наделило вас, какими мебельный салон, а какими службу доставки.
По нормам, закрепленным в действующем законодательстве, срок доставки изготавливаемого по индивидуальному заказу товара определяет продавец либо изготовитель. Такой подход вполне объясним.
Ведь то, когда потребителю смогут доставить заказанную мебель, зависит от многих обстоятельств, среди которых можно выделить загруженность производственных мощностей, наличие свободного транспорта и так далее. Именно поэтому срок поставки будет прописан в договоре непосредственно салоном.
Запомните! Часто в договоре указывается не конкретная дата, в которую будет осуществлена доставка, а временной промежуток, в течение которого вам доставят заказанную мебель.
К примеру, в договоре может быть указано: «Срок доставки готовой продукции Заказчику: с 10.04.2018г. по 20.04.2018г.». В данном случае срывом сроков поставки будет считаться отсутствие у вас мебели 21 апреля.
Таким образом, в случае если мебель была доставлена 21 апреля или позже, правомерно потребовать у мебельного салона выплатить неустойку за каждый день просрочки поставки.
Внимание! Отметим, что из этой нормы существует ряд исключений. Если в заключенном договоре предусмотрено право исполнителя перенести срок поставки, то выставить требования о неустойке будет невозможно. Ведь в соответствии с договором продавец имеет право самостоятельно изменять срок поставки.
Как вернуть кухонный гарнитур в Леруа Мерлен?
Что делать, если кухонный гарнитур вздулся от воды, читайте тут.
Как вернуть кухню Икеа, читайте по ссылке: https://novocom.org/tovary/vozvrat-i-obmen/vozvrat-deneg-za-tovar/kak-vernut-kuxnyu-ikea.html
Что делать, если кухню не привозят в оговоренный срок
Любой человек, посетивший мебельный слон и оплативший в нем диван, спальный или кухонный гарнитур, хочет, чтобы приобретенная мебель как можно скорее оказалась на своем месте.
Приобрести ее достаточно просто, необходимо посетить лишь специализированные мебельные салоны. Но статистика показывает, что случаи, когда салоны нарушают сроки поставки заказанной мебели, за которую внесена соответствующая предоплата, встречаются довольно часто.
Учтите! Независимо от того, какими причинами вызван срыв сроков поставки заказанной мебели, покупатель может сделать следующее:
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Часто проблему, связанную со срывом сроков поставки приобретенной мебели, удается решить в ходе устных переговоров с руководством мебельного салона.
Однако в том случае, если сроки поставки серьезно нарушены, а переговоры с руководством салона не принесли желаемого результата, следует направить письменную претензию. Такой совет дают профессиональные юристы. Претензию следует составлять в двух экземплярах. Один экземпляр со всеми прилагающимися материалами передается представителю мебельного салона. Второй остается у вас на руках.
При этом необходимо, чтобы при получении претензии представитель мебельного салона сделал на вашем экземпляре соответствующую отметку, подтверждающую факт ее получения. Если дело дойдет до суда, то второй экземпляр с соответствующей отметкой понадобится для подтверждения попытки досудебного урегулирования.
Все торговые операции, которые связаны с внесением предоплаты, должны быть оформлены соответствующим договором. В договоре необходимо указать размер предоплаты за заказываемую мебель, а так же сроки доставки готовой мебели.
Внимание! В договоре следует предусмотреть порядок начисления пени за просрочку мебельным салоном исполнения принятых обязательств.
Специально отметим, что в случае если пункт о пени за просрочку выполнения обязательств не был включен в текст договора, покупатель все равно в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации наделен правом взыскать пени.
Кроме того, покупатель вправе отказаться от заказанного товара и потребовать от мебельного салона вернуть предоплату в полном объеме.
Размер неустойки
Зачастую мебельные салоны самостоятельно прописывают в тексте договора размер неустойки, которую они будут обязаны выплатить клиенту в случае, если срок поставки заказанной мебели будет сорван.
Важно! Часто неустойка устанавливается в размере от 0,1 до 0,3 процентов от стоимости договора за каждый день просрочки исполнения мебельным салоном принятых обязательств. Но действующее законодательство Российской Федерации установило, что размер неустойки должен составлять 0,5 процента от суммы договора за каждый день просрочки. Поэтому в случае когда мебельным слоном были нарушены сроки поставки приобретенной мебели, клиент имеет право потребовать выплатить ему неустойку в размере, установленном именно действующим законодательством Российской Федерации, а не пунктом заключенного договора.
В этом случае пункт, устанавливающий размер неустойки, будет признан ничтожным, поскольку противоречит нормам, закрепленным в действующем законодательстве Российской Федерации.
Часто проблему, связанную со срывом сроков поставки приобретенной мебели, удается решить в ходе устных переговоров с руководством мебельного салона.
Но факт причинения такого ущерба потребуется подтвердить. Как это можно сделать? Давайте рассмотрим на конкретном примере.
Допустим, гражданин заказал кухонный гарнитур, и в договоре был четко определен срок поставки – 25 мая. Исходя из этого срока, гражданин заключил с другой фирмой договор на проведение работ по монтажу и установке кухонного гарнитура и оплатил выполнение этих работ.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор?
В назначенный день к гражданину прибыли специалисты для проведения работ по сборке и монтажу кухонного гарнитура. А гарнитур так и не привезли.
В результате денежные средства, которые были уплачены по договору на выполнение работ по сборке и монтажу никто возвращать не будет, поскольку сотрудники фирмы находились у него и ждали прибытия гарнитура.
Таким образом, гражданин вправе потребовать от мебельного салона не просто оплаты неустойки, но и компенсации понесенных расходов.
Важно! Для подтверждения размера расходов потребуется предоставить договор, заключенный между гражданином и фирмой, занимающейся сборкой и монтажом, а также финансовые документы, подтверждающие факт оплаты, произведенный в рамках этого договора.
Чего лучше не делать
До тех пор, пока вы являетесь добросовестным покупателем, закон стоит на страже ваших прав и интересов. Но ситуация может в корне изменится в тот момент, когда будет дана воля эмоциям.
Запомните! В случае скандала, устроенного в мебельном салоне, в ходе которого будут нанесены оскорбления сотрудникам и руководству, мебельный салон сможет подать иск и привлечь к ответственности уже вас за оскорбление чести и достоинства. Чтобы избежать такой ситуации, ни в коем случае нельзя давать волю эмоциям.
В случае нарушения мебельным салоном обязательств, принятых в рамках заключенного договора, в том числе при срыве срока поставок, ваши интересы будут защищаться судом и законом.
Именно они принудят недобросовестный мебельный салон исполнить свои обязательства и выплатить неустойку. Но если будет дана воля эмоциям, вместе с неустойкой покупатель может получить встречный иск. И в этом случае закон будет на стороне мебельного салона.
Лучше не пытаться самостоятельно участвовать в судебном процессе. Обратитесь за помощью в общество защиты прав потребителей.
Профессиональные юристы, работающие в обществе защиты прав потребителей, помогут собрать необходимые материалы, оформить их в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Также они могут выступить в качестве законных представителей в ходе судебного процесса. Только опытный юрист, хорошо разбирающийся в тонкостях современного законодательства, поможет гражданину отстоять законные права и интересы.
Посмотрите видео. Как потребовать возврата денег за товар:
Правильные действия при нарушенном сроке изготовления
Если гражданин в соответствии с заключенным договором произвел предоплату за кухонный гарнитур и в день, когда в соответствии с вышеупомянутым договором гарнитур должен был поставлен ему, не получил его, гражданину следует позвонить в мебельный салон и поинтересоваться, когда будет доставлена заказанная мебель, и по каким причинам срок поставки был сорван.
Внимание! Даже в случае, когда мебельный салон перенесет срок поставки и исполнит свои обязательства в новый срок, он будет обязан выплатить гражданину неустойку за уже допущенную просрочку.
Кроме того, в случае срыва сроков поставки гражданин может потребовать расторжения договора и возврата денежных средств.
Поэтому если новые сроки поставки, которые озвучивает мебельный центр, не устраивают, смело требуйте вернуть ранее уплаченные денежные средства. Лучше изложить данные требования в претензии, направленной в адрес мебельного салона.
Составление претензии к изготовителю в досудебном порядке
Скачать бланк претензии на нарушение сроков изготовления и доставки кухни бесплатно в формате word
Учтите! В претензии, направляемой в адрес мебельного салона, обязательно должна содержаться следующая информация:
Важно! К претензии обязательно прикладываются следующие материалы:
Претензию необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручается представителю мебельного салона.
Обязательно потребуйте, чтобы получивший претензию представитель мебельного салона расписался на втором экземпляре, расшифровал подпись и указал дату получения претензии.
Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги за товар?
Экземпляр с отметкой о получении претензии остается у гражданина и послужит доказательством предпринятой попытки досудебного урегулирования.
Если представители мебельного салона отказываются ставить на втором экземпляре претензии отметку о получении или вовсе не принимают претензию, следует направить ее в адрес мебельного салона посредством почтового отправления. Сделать это необходимо заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Дата, стоящая на уведомлении, будет считаться датой получения мебельным салоном претензии. От этой даты будет вестись исчисление срока, который отводит действующее законодательство Российской Федерации на рассмотрение претензии и направление ответа.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии на нарушение сроков изготовления и передачи мебели:
Решение спорных моментов в суде
Если мебельный салон отказался удовлетворять требования, изложенные в претензии, или проигнорировал ее, оставив без ответа, гражданину для защиты законных прав и интересов следует обратиться в судебные инстанции.
Важно! Для этого потребуется составить исковое заявление. К этому процессу необходимо подойти с максимумом внимания, поскольку малейшие неточности, допущенные при составлении иска, приведут к тому, что иск будет отклонен судом даже без рассмотрения.
Правила составления искового заявления зафиксированы в 131 статье Гражданского процессуального кодекса РФ. Исходя из норм, закрепленных в данной статье, исковое заявление может быть оформлено исключительно в виде документа на бумажном носителе.
Скачать бланк искового заявления о расторжении договора в связи с нарушением сроков изготовления и доставки кухни бесплатно в формате word
В исковом заявлении должна содержаться следующая информация:
Исковое заявление должно быть скреплено собственноручной подписью истца с указанием даты подписания. В случае если интересы истца представляет законный представитель, в полномочия которого входит подписание и подача исковых заявлений, он может подписать иск.
При этом к исковому заявлению необходимо приложить оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации копию доверенности, подтверждающей полномочия законного представителя.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о расторжении договора в связи нарушением сроков изготовления и доставки кухни:
Исковое заявление о возмещении морального ущерба.
Рассмотрение дела и принятие решения
Суд рассматривает поступившие исковые заявления на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации. На это отводится тридцать календарных дней.
Судья, осуществляющий рассмотрение искового заявления, проверяет иск и прилагаемые к нему материалы на предмет соответствия требованиям, закрепленным в статьях 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В случае если проверка выявляет нарушения норм вышеуказанных статей, суд предоставляет истцу возможность в разумный срок устранить допущенные нарушения. В случае успешного устранения нарушений иск принимается к рассмотрению по существу.
Запомните! Если истец не смог устранить нарушения в отведенный срок, то суд оставляет исковое заявление без рассмотрения и возвращает иск истцу. После принятия судом искового заявления к рассмотрению все стороны по делу уведомляются о дате и времени судебного заседания.
После завершения судебного процесса, в ходе которого происходило рассмотрение искового заявления по существу, судом будет вынесено решение. Для вынесения решения суд удаляется в совещательную комнату.
Когда решение вынесено, суд возвращается в зал заседаний, где судья, председательствующий на процессе, зачитывает резолюционную часть принятого судом решения. После оглашения решения судья разъясняет сторонам процесса их права.
Если вы надлежаще подготовили исковое заявление и прилагаемые к нему материалы, то суд с вероятностью близкой к ста процентам вынесет решение в пользу истца и обяжет мебельный салон удовлетворить все требования.
Посмотрите видео. Как составить и подать исковое заявление в суд: