задние амортизаторы киа спортейдж 1 чем заменить
Замена задних амортизаторов — Kia Sportage I
Заметка краткая. Заменены задние амортизаторы на китайские масляные Sensen 12130210, ключевой фактор их выбора — цена в 814 рублей за штуку. В следующий раз в дело пойдет Stellox, он еще на сотку дешевле 🙂
Поставил, пока работают.
Запчасти
KIA Sportage 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 12
Почему масляный то? Он везде фигурирует как газовый, почему то.
Действительно, сейчас в каталоге написано, что газ, когда покупал, покупал именно масло. Исправили-ли они или допустили ошибку, кто их разберет.
Даже на официальном сайте. Наверное масло они перестали выпускать. Закажу PJB-108 масло тогда
У меня pmc стоят все 4 уже два года, и мягко и пока сухие
На старовере Maine Coon B30360 полтора года ездят, тоже пока без претензий )
вывод брать либо каябу не подделку или китай но именно для наших машин
я у этого сайлента выступающие резинки по бокам обрезал вровень с ухом и аморт встал как родной. Да и у волги масса тоже дай бог! Ничем не легче того же гранда
Я волговские задние поставил, фенокс. Полёт нормальный, только в нижнюю проушину мет. втулку поставил.
Волговские говорят толще, 235-я резина тереть может.
Стояли каяба, поставил фенокс. В диаметре отличия не увидел.
Замена задних пружин. Мысли о амортизаторах.
Хотелось выше и устойчивей. Думал заказать задние пружины LESJÖFORS 4263429, но в последний момент меня отговорили. «жестко, стремно, никакого комфорта»… Взял с дуру родные КИАшные Lesjofors 42 442 02, а они в новом расжатом виде такие-же как мои старые просевшие в сжатом виде. А чтоб его…
Обзваниваю знакомых. Клубные говорят — базар такой, место такое, скажи от опеля на спортеэйдж. Там в курсе, там поймут. Приезжаю. А, да, знаем, вот держите. Поставил рядом родную новую. Ниже на 2 пальца. Ок, беру. Еще и не дорого. Спрашиваю каталожный номер. Говорят — подвал производитель номер не сообщил. Сказали для Опель Омега а\б задние, седан.
Высота 275 наружный д. 155, внутр. д 120, пруток 15.5 с краской. 6.3 витка вся пружина.
Зацепил по дороге подпружинные резинки, от чего-то там, абы дешево. Вроде заз\ланос, нексия… Верхняя с дыркой, чтоб родную подушку сохранить, нижняя с гулей, 10мм.
Распустил все тяги, поднял машину, домкрат закончился по высоте. С одной стороны — ФАК! Плохо((. С другой стороны — Огосе, ниче так машинка))
Стянул пружины, воткнул, опустил до прижима «провернуть можно, но тяжело». До аммортизатора осталось 55мм.
Опустил, собрал, обтянул, просело глубоко, в диапазон работы аммортизатора попало нормально. НО!
Поехал, и понял, что задние аммортизаторы — все. На прыжках, на распрямлении удары как кувалдой. Правый аммо руками тяжело ходил, но сам очень медленно распрямлялся. Ладно, думал недельку походит, пока с вопросом разберусь.
А вот хрен! Лупит крепко.
Почитал кто че ставит. Много — «волга, москвич, ТЛК…» А каталожных номеров толком нет, размеров нет((
Быренько пробежал по окресным магазинам, нашел Амортизатор 2410, 31029, 3110, 31105 HOLA задний газомасляный (S454). Экономия от каябы не очень большая, но в размер вроде как больше, не нужен удлинитель.
Сравниваю:
В целом хорошо, а длинна рабочая — такая же. Охренеть. Ладно. Пусть будет.
Остается вопрос че делать с нижним волговским ухом.
Оно шириной 30. До наших 24 уболгарить не проблема. От чего сайлентблок втулить?
Замена задних пружин и аммортов на Kia Sportage.
Здесь спрашивал что выбрать. Читал комменты, читал журналы других.
У меня изначально стояли сзади разные пружины, с разными площадками по высоте. Слева снизу под пружиной наварена площадка высотой 20-30мм. Зачем так было сделано — не знаю. То ли не было других пружин и таким образом выравнивали зад, то ли еще какой резон был.
По хорошему бы или срезать площадку или наварить подобную с другой стороны. Но сварку так и не взял у друга, а свою трансформаторную даже доставать не хочу — тяжелая, неудобная, залипает легче. Пока не взял сварку, чтобы не перекашивалась машина с новыми пружинами — добавил справа из транспортной ленты проставку снизу мм 20 примерно. Эту проставку уже испытал, проездил пару месяцев — норм, не елозит.
Долго думал, стоит ли сразу заменить амморты или старые KYBы еще попрут, в прошлый раз нормально их проверить не получилось. Вернее проверил, но однозначного мнения не сложил.
Но прочитав пост snegkinа, взял да купил такие же аммортизаторы — Maine Coon B30360 — амортизатор задний газовый kia sportage k00 main — 1782р за два.
Как оказалось, не зря. С левой стороны, как снял амморт, покачал — норм держит, с правой же, как в прошлый раз вниз излишне легко пошел, вверх норм. Потом, как прокачал, и вниз норм стал ходить, умеренно туго. Т.е. травит, прослабляется. А раз так же было и в прошлый раз, не помогает прокачка, значит умер правый амморт.
Новые амморты на 2см выше крепление, на фото видно. Покачал одновременно киб ексель старый и новые майнкуны. Новые немного туже екселей, но и понятно — они чисто газовые.
Посадочное место снизу пришлось немного расширять — квадрат болтами чуть сплющило. Крепление снизу тоже пока не переваривал, раз пока сварки нет, там у меня проставочный квадрат болтами закреплен, надо позже примерить, на сколько поднимать.
Выбрал недорогие пружины от нивы 4х4 Riginal RG21212912712 — пружина подвески задней ваз2121 — 866р за две.
Пружины от нивы постарался сделать по высоте такой же как была старая пружина — бочка, с резиновой проставкой 25мм от нексии. Прикинул, срезал 3 витка. Получилась примерно 33см. Виток последний не загибал и ставил пока без косой проставки, просто на тонкой оригинальной резинке и сверху и снизу.
Когда буду окончательно определяться с аммортами, переваривать их крепление, тогда же приварю ограничители для пружин у чашки. Тогда же и решу ставить ли косую проставку или загнуть верхний обрезок пружины. А то хоть и встала пружина нормально, но при больших ходах всё же может её перекосить.
У меня было без отбойников, особо не чувствовал неудобств, без них и поставил.
Машина стала одинаковой спереди и сзади. Была сзади на пару см ниже, со всеми проставками. Сейчас без них по арки 86см на всех колесах. от центра хаба/колеса до арки 51см.
Пока получается промежуточный результат, но его уже испытал — съездил к родителям и назад, по трассе км 500, там по пескам и барханом покатался, когда к цимлянскому морю поехали купаться. По пескам опять на полном приводе, опять же ни одного удара не было — проскальзывания цепи раздатки. Песок был очень сыпучий, но даже на пониженную не пришлось переключаться — везде на ходу пропёр. Трогаться только приходилось аккуратно, чтоб не закопаться — внатяг.
Субъективно — машина на поворотах стала меньше крениться. Лежачие полицейские чуть мягче проходит.
Спрашивал у сзади сидящих (примерно 100кг доп веса сзади) — им больше нравится. Гораздо мягче, меньше трясет. Тут не только более мягкие пружины, тут и амморт замененный мертвый сказывается. А вот как между собой сошлись более тугие амморты и более мягкие пружины — не понятно пока. Вроде неплохо, судя по отзывам. После скачек по барханам, залез снизу, посмотрел пружины — не съехали.
На трассе посмотрел обороты относительно скорости. Машина была загружена примерно на 200кг. Особого ветра не было, не учитывал.
На пятой передаче — 3000 об — 110км/ч. 3300об — 120км/ч. 3600об — 130км/ч. И так стабильно едет, если нет крутых подъемов. Быстрее не ехал. Вернее пару раз обогнал на 140 км/м, но на 4й на 5000 и не продолжительно. Опять же, быстрее на 4й не пробовал разгонять, в отсечку.
Туда ехал на бензине, что-то после заправки газом бака до полного, похоже клапан завис — при переключении на газ пищал, как будто пустой бак и возвращал на бензин. То ли газ плохой, с примесями, то ли из-за того, что давно не менял фильтрики газовые.
Подобное было с месяц назад, опять же после заправки до полного, на той же АГЗС, но после недолгой стоянки машины, стал переключаться как должно.
Поэтому не беспокоился, доехал на бензине, и как и ожидалось, после ночи завел, норм переключилось на газ после прогрева.
Дальше всегда стабильно переключался.
Назад ехал дешевле — только на газу. Посмотрел скорость и обороты — абсолютно как выше на бензине было. Ну может чуть разгон медленнее.
Ну а море — супер. Ветер хороший был, волны приличные. Зеленку разогнал, её почти не было. Волны выкидывали рыбу. Не воняла, почти свежая, но жабры уже темные. В основном душманы — гибрид карася, с ладошку, но были и сазанчики грамм на 300. То ли в зеленке задохнулись то ли еще что. Местами рыбы лежало много. В волнах отлично покупались, особенно понравилось на резиновой лодке выплывать, несколько раз перевернуло, было весело. Песочек, солнце, волны, что еще надо!
FAQ «Sportage»-1: лифт задней подвески: амортизаторы «TLC 70/80» + пружины «Опель омега караван».
FAQ «Sportage»-1
===============
Лифт задней подвески сам по себе не ведёт к каким-либо плохим последствиям.
Но он подразумевает лифт и передней подвески, а вот эта процедура уже не так безобидна.
—————-
Разновидности такого лифта. Пружины или амортизаторы, либо то и другое, остаются старыми, короткими, а «удлиняются»проставками и футорками.
——————
Достигается лифт задней подвески — 5-7 см.
Амортизаторы задние — «TLC 70/80» (задние).
1. Kayaba 444106 (в комплекте уже есть гайка, шайбы и сайленты). Опыт.
2. Tokico Е3373 (в комплекте уже есть гайка, шайбы и сайленты).
Кроме прилагающегося к амортизаторам комплекта понадобится только ВАЗ-втулка.
Дорогой и качественный вариант:
Toyota 48531-69815. Опыт: «когда держишь его в руке, сразу чувствуется мощь и качество данного изделия.
Непроверенные варианты этих амортизаторов: Rancho 5000, 30F75A BOGE, Tokico 3373, Tokico E4110 2800, Sachs 317159, KAYABA 845009, Sensen 12140009.
——————
Пружины — «Опель омега караван».
1. K+F 60770. Усиленные, более жёсткие. Рекомендовали ставить на «Гранд». Но на практике слишком жёсткие даже для «Гранда» (если ездить незагруженным). Опыт.
2. K+F 60750. Менее жёсткие, на «Коротыша».
О жёсткости. Кто-то ставил эти пружины и ездил без какого-либо негатива, но был и такой отзыв. uburame : «Всё-таки нереально жёстко. При минимальной загрузке вещи в багажнике аж подпрыгивают при переезде лежачих, на которых теперь приходится сбрасывать скорость аж до 20 км/ч (где раньше нормально проезжалось на 60)». Этот автор даже попробовал составить таблицу жёсткости. Всё зависит от задач эксплуатации автомобиля. Если вся загрузка машины — водитель — это одно, а когда пять человек с грузом — совсем другое. Подбирайте жёсткость именно под свои задачи и предпочтения.
Дополнительные части амортизатора TLC
Шайба — Toyota 90560-18009
Полиуретановая втулка (надевается на шток) — 003021, 90948-01004, 56119-01J00.
Сайлентблок, конусная втулка (внутрь уха) — 103832, Febest TA-B136, AB1879, Perfect
TO09UZ10E00, R8 R89038519010, Полиуретан T504S, 90385-19003, 90385-19002.
Гайка — на штоке амортизатора — 94184-61200
Болт, проходящий через ухо — 90119-12088
Подготовка и установка амортизатора TLC.
Снятие старых амортизаторов и пружин:
1) Вывешиваем зад за раму, под мост тоже домкрат.
2) Ослабляем ВСЕ сайлентблоки.
3) Откручиваем гайку и контргайку на штоке амортизатора;
4) Откручиваем нижний болт крепления амортизатора;
Поскольку есть новые амортизаторы с гайками, то можно не мучиться с откручиванием: болгаркой спиливаем все гайки.
5) Потихоньку опускаем задний мост на домкрате — пружина сама вываливается, штоки выходят.
6) Все тщательно очищаем от грязи и ржавчины карщеткой, в том числе посадочные площадки пружин;
7) Мажем все резьбовые соединения графиткой;
Нижнее ухо амортизатора TLC шире, его необходимо немного сточить на наждаке по размеру.
И другие размеры уха амо TLC отличаются от родного амортизатора Sportage, резинка внутри него имеет больший внутренний диаметр.
Есть два варианта как устранить разницу.
Вариант 1. Ставим в ухо вместо резиновой втулки TLC резиновую втулку реактивной тяги ВАЗ.
Резиновая втулка — из задней реактивной тяги ваз классики, там их два вида, берём, которые поменьше. Стандартный набор резиновых втулок БРТ 210129190429108 (ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107) содержит четыре больших и шесть малых втулок.
Запрессовываем в ухо. Лишнюю часть втулки стачиваем.
Внутрь резиновой втулки вставляем металлическую трубочку из набора:
Втулка ВАЗ-2101 штанги реактивной металлическая (комплект 10шт.) 210129191059030К
Лишнюю часть часть трубочки срезаем (нам нужно 3-сантиметра).
Вариант 2. Используем резиновую втулку амортизатора TLC. Металлическая трубочка нам потребуется потолще. Для этой цели подойдёт палец поршневой ВАЗ-классики 2101-1004020-02.
Палец, соотвественно, укорачиваем до 3 сантиметров.
Крепления нижней части:
Болт с шестигранной головкой — k99781-1255
Шайба стопорная d=10мм — k99971-1200
Гайка — k99921-1200
Верхнее крепление.
Верхнее крепление дорабатывается установкой дополнительных резинок (бубликов) для регулировки среднего положения амортов, всё-таки пружины бывают разные и проседают по-разному.
Упаковываем всю конструкцию в пыльник заднего амортизатора ВАЗ-2108 — 2108-2915681-01Р БРТ (21082915681, 2108-2915681-К, 2108-2915681-01) Длина = 220 мм
Чашка пыльника задней стойки ВАЗ 2108-2112, Granta, Priora — 21080-2915608-00. высота = 26 мм
диаметр внутреннего отверстия под шток амортизатора = 10.1 мм диаметр внешний = 70 мм толщина металла = 2.5 мм
И хомут.
Верхний кронштейн некоторые увеличивают, а кронштейн тяги Панара обтачивают.
После установки новых пружин и амортизаторов (лифта), ослабить рычаги и тяги, под собственной нагрузкой затянуть всё.
—————————-
Установка амортизаторов TLC подразумевает установку и соответствующих (длинных) пружин.
Опель омега караван K+F 60770 (усиленные, более жёсткие, лучше на «Гранд». Менее жёсткие, на «коротыша», — 60750)
На нижнюю площадку приваривается «бобышка» — трубка высотой 5 см и диаметром 30-32 мм. Она будет надёжно удерживать пружину на месте. На площадке, конечно, уже имеется выступ, но его недостаточно. И устанавливается прокладка — 0K01128012C (AMDKSB114)
На верхнюю площадку устанавливается прокладка 0K01128015 и отбойник: 0K01128111A, 0K01828111 или аналоги AMD AMDSB961. FEBEST KD001 не брать, опыт: «При установке он просто крошился в руках. Febest самое дно, не рекомендую устанавливать з.ч этой фирмы вовсе». Подходят от копейки-ваза отбойники, надо только немного подточить их ножом. Отбойник задней подвески ВАЗ 2101 — 2107. 2101-2912622-00
FAQ «Sportage»-1: амортизаторы передние.
Амортизатор передний правый
(Разница лево\право — только в наличии креплений для шлангов).
==================
Амортизаторы без деления лево/право.
———————
На дизель советуют ставить газонаполненные амортизаторы, они лучше держат вес.
———————
Амортизатор передний: дополнительное.
3. Пыльник — 0k01134015A. Аналог — ELASTOGRAN 770043.
Заменитель: ВАЗ 2108: задний амортизатор: гофра.
—————
5. Отбойник — 0k011 34 111
Аналог — ELASTOGRAN 770060
Заменитель — от ВАЗ-2110.
—————
13. Фиксатор (шайба упорная) — 0K011 34 701A
14. Втулка опоры амортизатора — 0K011 34 702
15. Шайба опоры амортизатора — 0K011 34 703A
17. Шайба нижняя опоры амортизатора — 0K011 34 777A
18. Втулка опоры амортизатора — 0K011 34 797
19. Втулка опоры амортизатора (верхняя резинка) — 0K011 34 799A
30. Гайка-фланец (M6) — QW41784 6A 350 (K9992 11 000)
31. Шайба пружинная — K9997 11 000
35. Гайка верхняя (их три, удерживают чашку под капотом) — K9994-00-800B.
——————————
Декоративный колпак — ЕХОЛ УПРУГОЙ ОПОРЫ — 5533928000
www.drive2.ru/l/574333748133233028/
—————-
Ремкомплект одного амортизатора: Lemforder 31255 01. Sachs 802 401. KYB SM5453. Kayaba
SM 5453. Monroe MK-217.
Замена амортизаторов передних.
Инструмент и инвентарь.
• Трещотка 3/8″ минимум
• Бошки к ней: 10, 12, 14, 14 длинная, 17, 21, 23.
• ВД-шка.
• Рожковый ключ на 16 для удерживания стоек нижнего рычага.
• Накидной ключ на 17 для откручивания стойки амморта.
• НОРМАЛЬНЫЙ домкрат.
• Отвертка крестовая большая и крепкая.
• Керн или центрователь.
• Молоток.
• Деревянный брусок для выбивания молотком нежных деталей.
• Солидол/графитка или др. смазка для болтиков.
• Тряпка.
Не обязательный инвентарь:
• Вороток 1/2″х12″ и удлинитель к нему ввиде трубы.
• Большой молоток.
• Пеньки/стойки/кирпичи 4-5шт.
• Переставные клещи или струбцина 2″.
• Шведка большая.
• Паяльная лампа/газовый паяльник.
• Болгарка/ножевка по металлу.
1. Отпускаем гайки колеса. (Головка на 21)
2. Домкратим за раму.
3. Подставляем под раму страховочную опору/пенёк/кирпичи.
4. Снимаем колесо.
5. Отсоединяется шаровая верхнего рычага.
6 Откручиваются 4 болта крепления стойки к вилке.
7. Откручивается гайка болта вилки (низ вилки).
8. Накручиваем гайку, чтобы не побить резьбу и массивным молотком осаживаем болт вилки на 10 — 15 мм.
9. Как правило, в процессе осаживания вилка рассоединяется, и половинку вилки со стороны гайки можно снять. Низ стойки свободен.
10. Под капотом. Со стороны водителя снимаем корпус воздушного фильтра. Со стороны пассажира аккумулятор и адсорбер с его клапаном (головка с удлинителем на 12, для отечественных гаек — 13).
Откручиваем верхние гайки (K9994 00 800B), удерживающие чашки, под капотом.
11. Не снимайте верхний рычаг! Он не мешает. Не нужно будет ехать на развал! Стягивать пружину тоже не нужно.
12. Стойка в руках, делайте с ней что хотите.
Технология
Амортизаторы передние — удлинитель штока для лифта подвески.