Тип: задвижка МЗВ с обрезиненным клином невыдвижным шпинделем.
Задвижка МЗВ применяется как запорное устройство на трубопроводах для питьевой воды при температ уре до 75 °С и давлении до 1,6 МПа (16 кгс/см 2 ) для задвижек диаметром 50, 80 и 100 мм.
Для задвижек диаметром 150, 200, 250 и 300 мм мксимально допустимое рабочее давление составляет 1,0 МПа (10 кгс/см 2 ).
Основные технические данные задвижки МЗВ
Обозначение технических условий: ТУ 3721-014-03219029-2004, ТУ 3721-015-03219029-2004.
Коэффициент гидравлического сопротивления: не более 0,2.
Рабочее давление: PP =1,6 МПа (16 кгс/см 2 ) для Ду50, 80 и 100 мм. PP =1,0 МПа (10 кгс/см 2 ) для Ду150, 200, 250 и 300 мм.
Пробное давление: Pпр =2,4 МПа (24 кгс/см 2 ) для Ду50, 80 и 100 мм. Pпр =1,5 МПа (15 кгс/см 2 ) для Ду150, 200, 250 и 300 мм.
Рабочая среда: вода по СанПиН 2.1.4.1074.
Температура рабочей среды: от 5 до 75 °С.
Температура окружающего воздуха: от минус 15 до плюс 40 °С.
Присоединение к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ 12815.
Рабочее положение задвижки: любое, кроме маховиком вниз.
Направление подачи рабочей среды: любое.
Величина рабочего хода обороты: Ду50 8-9,5; Ду80 12-14; Ду100 16-19; Ду150 26-31; Ду200 31-32; Ду250 38-42; Ду300 45-48.
Протечки затвора не более: не допускаются.
По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха задвижки соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 5 ГОСТ 15150.
Основные преимущества задвижки МЗВ
Чугунная задвижка МЗВ обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными задвижками других марок что делает её использование экономически выгодным. Среди преимуществ можно выделить основные: высокая надежность, отсутствует сальниковый узел, малый крутящий момент, двойное уплотнение, отсутствует приямок в корпусе задвижки, двойное уплотнение шпинделя обеспечивает высокую герметичность, отсутствует опасность заклинивания затвора при колебаниях температуры, монтаж осуществляется на вертикальном и горизонтальном трубопроводе.
Состав и устройство задвижки МЗВ
Задвижка МЗВ состоит из корпуса 1; крышки 2; фланца 3; шпинделя 4; маховика 5; гайки 6; обрезиненного клина 7; внутренняя часть корпуса покрытая резиной 8,9 и устройства для открытия и закрытия прохода рабочей среды через корпус.
Закрытие производится вращением по часовой стрелке шпинделя, закрепленного в осевом направлении. Вращение производится маховиком, закрепленным на шпинделе. При вращении шпинделя, гайка соединенная с обрезиненным клином, движется поступательно, производя опускание клина до плотного соприкосновения его покрытых резиной поверхностей с внутренней диаметральной поверхность корпуса задвижки МЗВ, т.е. перекрытие прохода. Открытие задвижки происходит в результате вращения шпинделя против часовой стрелки, порядок перемещения обратный.
Материалы задвижки МЗВ
Наименование детали
Материал
Корпус
серый чугун СЧ 20
Уплотнение затвора
резиновая смесь
Шпиндель
сталь 20х13
Габаритные и присоединительные размеры задвижки МЗВ
задвижка МЗВ размеры
Указания по технике безопасности при работе с задвижками МЗВ
Перед установкой на трубопровод задвижку надёжно закрепить стропальными приспособлениями, исключающими срыв или кантование задвижки при подъёме или опускании. Стропальные приспособления не снимать и не ослаблять до закрепления задвижки на трубопроводе. На месте монтажа задвижки должны быть предусмотрены проходы достаточные для безопасного монтажа и обслуживания. Место работы должно быть осушено, хорошо освещено безопасными источниками света, обеспечено должной вентиляцией, средствами и мерами надёжной страховки работающих.
При производстве всех видов работ, должны быть предусмотрены меры, исключающие случайную подачу среды в трубопровод. Для безопасного обслуживания задвижек МЗВ с вертикальным расположение шпинделя должны быть предусмотрены эстакады.
Запрещается производить работы всех видов по устранению дефектов при наличии давления среды в трубопроводе; использовать задвижку на рабочие параметры, превышающие указанные в технической документации.
Обслуживание задвижек, установленных в подземных магистралях, в которых возможно скопление вредных для дыхания, или взрывоопасных газов производить согласно правил технической эксплуатации и техники безопасности организации эксплуатирующей магистраль.
Монтаж задвижки МЗВ
Транспортирование задвижки к месту монтажа должно исключать возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость задвижки. Пред монтажом проверить состояние внутренних полостей задвижки и её работоспособность. Проверку производить путём трехкратного открытия и закрытия задвижки, при этом подвижные части должны перемещаться плавно, без рывков и заеданий.
При установке на задвижки МЗВ на трубопровод необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов, а болтовые отверстия точно совпадали с отверстиями на фланцах задвижки. Концы трубопровода, смежные с задвижкой должны быть закреплены.
При монтаже задвижек необходимо предусмотреть компенсацию тепловых напряжений трубопровода. Задвижка должна быть установлена на прочном фундаменте, исключающем воздействие массы задвижки на трубопровод. После установки задвижки на трубопровод проверить легкость хода механизмов, герметичность прокладочных соединений и уплотнения выхода шпинделя.
При гидравлическом испытании трубопровода на герметичность и прочность задвижка МЗВ должна быть полностью открыта.
Эксплуатация задвижек МЗВ
Задвижки МЗВ должны быть использованы строго по назначению в соответствии с технической документации. Использование задвижек в режиме регулирования не допускается.
Строительный портал о технологиях строительства, ремонте и эксплуатации
Что такое задвижка МЗВ и где она применяется
Задвижка типа МЗВ относится к классу запорной арматуры, предназначенной для регулировки или прекращения подачи носителя по трубопроводам, работающим под давлением до 1,6 МПа. Специальное устройство задвижки этого типа решает проблему герметичности за счет обеспечения поступательного движение шпинделя с запирающим элементом или его поворот до прилегания плоскости клиновых поверхностей к корпусу приспособления. Изготовление арматуры, регулирующей подачу носителей в широком диапазоне вязкости рабочих веществ, согласно ГОСТам, гарантирует герметичность соединения при обеспечении его правильной эксплуатации.
Содержание
Описание задвижек как класса запорно-регулирующих устройств
Задвижки применяются в роли устройств, обладающих подвижным элементом, перемещаемым в перпендикулярном или угловом направлении по отношению к плоскости движения потока. В результате возвратно-поворотного или возвратно-поступательного движения этой части устройства, обеспечивается прекращение движения рабочего вещества с требуемой степенью герметичности. Элементы, обеспечивающие уменьшение проходного диаметра системы или его перекрытие могут располагаться в конструкции корпуса или быть вынесенными за его пределы. Специалисты выделяют следующие типы задвижек, конструкции которых отличаются:
По устройству проходного сечения
По типу образования формы корпусных частей
По конструкции элемента, обеспечивающего перекрытие потока
По типу устройства шпинделя
По типу привода
По принципу, используемому для обеспечения герметичности подвижных деталей
По способу соединения устройства с трубопроводом
Область применения задвижки
Чугунная, стальная задвижка или конструкция МЗВ с клиновым устройством запорного элемента, изготовленная из нержавеющей стали, может устанавливаться на конструкциях для транспортирования рабочей среды на подземных и наземных трубопроводах в магистральных сетях, обеспечивающих тепло и водоснабжение. Местом монтажа конструкции является участок коммуникации, на котором проводится ее обслуживание. Клиновые задвижки типа МЗВ могут устанавливаться на магистральных трубопроводах из стали и пластиковых коммуникациях локального значения.
Обратите внимание! Конструкция практически не используется для регулировки подачи перемещаемого вещества и в течение преобладающего периода времени эксплуатации, используется в открытом или закрытом положениях.
Преимущества задвижек
Устройство и принцип действия описываемых приспособлений, обладает рядом положительных характеристик, среди которых:
Отсутствие потерь энергии, обусловленное конструктивными особенностями задвижек, не предусматривающих изгибов, провоцирующих поворот жидкости или газа.
Недостатки задвижек
Среди факторов, ограничивающих использование запорной арматуры этого типа, следует отметить:
Недостатки, присущие этому классу запорной арматуры, могут приводить к использованию в технологических конструкциях таких приспособлений, как шаровой кран или дисковый затвор.
Комплектация узла МЗВ
з
К преимуществам задвижек этого типа следует отнести простоту конструкции и возможность использования для перемещения жидких и газообразных носителей. К основным деталям, входящим в состав устройства, относятся:
Характеристики запорной арматуры типа МЗВ
Область использования и условия эксплуатации, определяется техническими характеристиками аппаратуры, среди которых:
Лучшие характеристики по параметру выдерживаемого устройством давления, обеспечивает конструкция, имеющая сечение в виде окружности, при этом овальная или прямоугольная форма сечения способны обеспечить меньшее пропускное давление.
Регулирующая аппаратура этого класса исключает заклинивание частей механизма, возникающего в результате температурных колебаний. Она имеет продолжительный срок службы и характеризуется возможностью монтажа в горизонтальном и вертикальном направлениях. Наряду с этим, конструктивные особенности устройства, исключают возможность экстренного или аварийного перекрытия подачи рабочего вещества. К недостаткам этих приспособлений, следует отнести высокие требования, предъявляемые к точности монтажа задвижки. Это объясняется тем, что при значительной массе конструкции, любое нарушение параметров плоскостности может привести к выходу аппаратуры из строя.
Особенности и принцип работы чугунной клиновой задвижки МЗВ
Чугунная клиновая задвижка МЗВ представляет собой запорную арматуру для отключения водной среды в трубопроводах с рабочим давлением до 16 атмосфер.
Задвижка чугунная клиновая
Корпус устройства выполнен из серого чугуна, а обрезиненный запорный клин из устойчивой к коррозии стали.
Преимущества и недостатки задвижек МЗВ
Как и любая запорная арматура высокого класса, которая изготавливается по ГОСТам, МЗВ имеет больше достоинств, чем недостатков:
К недостаткам можно отнести высокую строительную высоту и длительный процесс закрытия или открытия арматуры.
Принцип работы задвижки МЗВ
Задвижки состоят из чугунного корпуса, крышки, фланцев и механизма для открытия и закрытия транспортируемой среды.
Внутреннее устройство чугунной клиновой задвижки МЗВ
Для того, чтобы арматуру закрыть, необходимо вращать маховик по направлению движения вперед часовой стрелки шпинделя, который закреплен в осевом направлении.
Когда приводится в движение шпиндель, соединенная с обрезиненным клином гайка тоже начинает поступательное движение, которое, в свою очередь, опускает клин до полного прилегания его резиновых поверхностей к корпусу задвижки. Таким образом, происходит перекрытие прохода рабочей среды.
Для открытия устройства шпиндель вращают в обратную ходу часов сторону.
Обзор чугунной клиновой задвижки (видео)
Особенности монтажа МЗВ
Как и любая другая арматура, задвижки этой марки устанавливают в местах, которые сделают обслуживание техники доступным. МЗВ можно устанавливать на подземных трубопроводах.
Перед тем, как монтировать задвижку, необходимо выполнить ряд требований:
Во время установки выполняют следующие операции:
Разновидности задвижек МЗВ
Чугунная фланцевая задвижка Ду 50 мм
ДУ 50 монтируется в магистраль при помощи фланцевого соединения. Диаметр задвижки 50 мм, а вес – 12 кг. Управлять ДУ 50 можно вращением маховика. Рабочее давление среды в трубопроводе не должно превышать 16 атмосфер. Плотность затвора – класс “А”. Материал изготовления корпуса задвижки ДУ 50 – чугун.
Обрезиненный клин полностью исключает возможность протекания и заклинивания запорного механизма.
Один из «плюсов» арматуры – нет необходимости обслуживать безсальниковое уплотнение шпинделя. Полный срок службы ДУ 50 – порядка 16 лет.
Модель М3В ДУ 80 (завод «Водоприбор»). Так же, как и предыдущая модель, ДУ 80 предназначена для трубных водопроводных магистралей. Номинальный диаметр арматуры – 80 мм. Задвижка выполнена из чугуна безсальниковая, с обрезиненным клином. Присоединяется фланцевым соединением.
Задвижки МЗВ Ду 100 мм установленные на металлических трубопроводах
ДУ 100 присоединяется к трубопроводу при помощи фланцев. Корпус устройства ДУ100 сделан из стали, а шпиндель из устойчивой к коррозии стали. Класс плотности – “А”. Управляется задвижка ДУ100 мм посредством маховика вручную.
Модель МЗВ ДУ 150 (завод «Водоприбор). Задвижка МЗВ ДУ 150 применяется как запорная арматура в трубопроводах с водой. Диаметр прохода – 150 мм. Устанавливают в магистралях с рабочим давлением, не превышающим 16 атмосфер. Имеет герметичность класса “А” по ГОСТ 9544-2005, то есть производитель исключает возможность протекания. Вес ДУ 150 составляет 44 кг.
Задвижка МЗВ не предназначена для использования в качестве регулирующей арматуры. ДУ 150, как и другие модели МЗВ, покрыта специальной краской, повышающей антикоррозийные свойства. Арматура ДУ 150 может быть установлена в подземные трубопроводы.
Преимущества фланцевого соединения
Все устройства МЗВ имеют фланцевое соединение. Это наиболее оптимальный способ установки деталей на трубопровод, который способен обеспечить корректную работу оборудования и отличную герметичность.
Фланцевое соединение делает подключение задвижки и трубопровода максимально надежным
Сама арматура будет работать в неподвижном режиме, а фланцевое соединение обеспечит следующие особенности крепления:
Задвижки МЗВ – это запорная арматура, применяющаяся для перекрытия и регулировки рабочей среды в системах, транспортирующих воду. Особенность этого типа изделий заключается в том, что запирающая деталь здесь перемещается перпендикулярно потоку среды.
Конструкция и технические характеристики запорной арматуры МЗВ
Все детали корпуса и клин изделия выполнены из чугуна. Уплотнители, размещенные под углом по отношению друг к другу, сделаны из специальной резиновой смеси. Шток изготовлен из устойчивой к коррозии стали, а закладная гайка из бронзы. Арматура МЗВ оснащена невыдвижным штоком и обрезиненным клином. Благодаря тому, что клин покрыт резиной, исключается вероятность заклинивания затвора из-за температурных перепадов.
К конструкционным особенностям таких изделий относится двойное уплотнение шпинделя, отсутствие сальникового узла и приямок в корпусе. Вес задвижки в зависимости от параметров составляет от 12 до 160 кг. Диапазон диаметров варьируется от 50 до 300 мм.
Среди преимуществ клиновых задвижек этого типа можно выделить:
Также к преимуществам таких задвижек можно отнести простоту их монтажа, который осуществляется с помощью фланцевых соединений по ГОСТ 12815. Это дает возможность использовать их, как на трубопроводах вертикального, так горизонтального исполнения.
К недостаткам такой арматуры относится то, что они отличаются большой строительной высотой и имеют увеличенное время открытия-закрытия. Однако если конструкция трубопровода изначально предполагает установку именно этого типа запорной арматуры, эти особенности не усложнят эксплуатацию и не окажут заметного влияния на производительность.
Компания «АВАТЭК» предлагает большой выбор запорных устройств МЗВ по ценам производителя. Также у нас представлены различные модификации, созданные на базе задвижки МЗВ: МЗВГ, МЗВП, МЗВПР и ЗВК. Все они различаются конструкционно и могут устанавливаться на трубопроводах разного назначения (системы подачи питьевой и технической воды и т.д.).
Вся представленная на сайте продукция произведена Заводом Водоприбор.
Задвижка МЗВ. Полностью отвечает климатическому исполнению УХЛ и соответствует установленным ГОСТам. Может применяться в трубопроводах с температурой рабочей среды 75o С и давлением от 1 до 1,6 МПа. Из конструкционных особенностей можно выделить малый крутящий момент, отсутствие протеканий, высокую коррозионную стойкость и двойное уплотнение шпинделя.
Задвижка МЗВГ. Данная задвижка используется в качестве запорных устройств на водных трубопроводах. Выдерживает температуру до 150o С и давление до 1,6 МПа. Не имеет сальниковых узлов и приямок в корпусе. Монтаж задвижки МЗВГ может осуществляться, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Срок службы достигает десяти лет.
Задвижка ВЗВМ. Предназначена для трубопроводов с низкой температурой (50o С) и обычным давлением от 1 до 1,6 МПа. Клапан задвижки ВЗВМ покрыт антибактериальной резиной, которая продлевает срок эксплуатации изделия и препятствует появлению вредных микроорганизмов. Отличается очень низким крутящим моментом и высокой наработкой на отказ.
Задвижка МТР. Параллельная задвижка с невыдвижным шпинделем для трубопроводов холодной воды (не более 40o С). Работает под давлением до 1 МПа. К преимуществам задвижки МТР можно отнести наличие очистного окна и пробки для стравливания воздуха. Изготавливается из чугуна, бронзы и стали. Окрашивается водно-дисперсионной антикоррозийной краской.
Задвижка МЗВШ. Высокопрочная задвижка для трубопроводов с бесколодезной установкой. Применяется также в труднодоступных местах или необслуживаемых помещениях. Температура рабочей среды, которую выдерживает задвижка МЗВШ, может составлять от 5 до 75o С, а давление от 1 до 1,6 МПа. Производится из чугуна, резиновой смеси, бронзы и стали.