захватил самолет не зная что в нем вампир
Авторов пиар-кампании «Кроваво-красного неба» впору пожалеть. В идеальном мире зрители, запуская этот фильм на Netflix, не знали бы, что главная героиня истории — на самом деле вампир. Представляете, как было бы эффектно, если бы мы осознавали это вместе с пассажирами самолета. Структура «Кроваво-красного неба» изо всех сил намекает, что такой расклад был бы идеален: история долго не набирает «сверхъестественные» обороты и сосредотачивается на вполне, простите, приземленной угрозе — террористах, захвативших рейс.
Только такой ход ни за что бы не сработал. Те, кто хочет посмотреть на борьбу обычных пассажиров с преступниками, вряд ли обрадуются, увидев вурдалака. А многих поклонников хоррора не заинтересует обычный фильм-катастрофа о захваченном самолете, так что они могут проигнорировать один из самых изобретательных фильмов ужасов последних лет.
Решение раскрыть все карты заранее в такой ситуации кажется единственно верным, но не идеальным. Жаждущей крови публике придется изрядно подождать — лейкемия главной героини обращается вампиризмом далеко не сразу, а размеренность вступления разочарует любителей трэш-веселья. Но ожидание того стоит.
Зло поневоле
На самом деле «Кроваво-красное небо» сложно назвать трэшем. Хотя все признаки поджанра налицо, режиссер Петер Торварт вместе с соавтором сценария Штефаном Хольцем не прикрываются кажущейся низкопробностью и относятся к своей истории со всей серьезностью.
Упомянутое долгое вступление знакомит нас с Надей и ее маленьким сыном Элиасом. Они летят в Нью-Йорк, где Надю ожидает особое лечение — якобы от лейкемии. Из-за болезни женщина отправляет мальчика регистрировать багаж в аэропорте, а сама приезжает туда уже после заката. К сожалению, постер и синопсис эту интригу убивают — мы-то знаем истинное обличие Нади.
Бутафорской крови в кадре правда хоть отбавляй. Местная разновидность вампиров далека от романтичных и благородных существ, вроде Дракулы в интерпретации Копполы и Олдмана, и гораздо ближе к вурдалакам из «30 дней ночи» (а внешне, безусловно, не обошлось без влияния «Носферату»). У этой нежити звериные повадки и прерывыстые движения, она с удовольствием вырывает куски шей, разбрызгивая вокруг драгоценную красную жидкость, и истошно вопит. Поэтому Наде, женщине по природе не склонной к членовредительству, особенно жутко от себя самой — если она не сумеет вылечиться, то полностью потеряет остатки человечности.
Получается противостояние абсолютного зла и зла поневоле, слетевшего с катушек террориста и идущей на сделку с совестью матери. Все это подано со знанием дела, а местами так вообще мастерски. Кто сказал, что хоррор о вампире на борту самолета должен быть легкомысленным.
Горе от ума
Все же Торварт, несмотря на впечатляющий талант, не раз и не два бьет себя по рукам, будто не доверяя собственным решениям. Иногда он загромождает сюжет ненужными деталями, будто стесняясь давать ему полноценно разгуляться.
Чтобы зритель ни в коем случае не выключился из истории, режиссер в самом начале тизерит развязку, показывая, как зловещий самолет экстренно сажают и достают оттуда до смерти напуганного Элиаса. Мальчик отказывается говорить, но основное действие подается как его воспоминание. Такой ход не только портит некоторые сюжетные повороты (мы уже примерно знаем, чем все закончится), но и сбивает с толку — невольно начинаешь думать, с точки зрения какого персонажа эту историю рассказывают.
И если это не слишком критично, то флешбэки Нади о том, как она заразилась вампиризмом, хоть и рисуют интересные перспективы для развития мира, сам фильм только утяжеляют, особенно если учесть, что формально большая часть фильма — и так один большой флешбэк. Ничего жизненно важного эти дополнительные экскурсы в прошлое не расскажут, а вопросов у пытливой публики вызовут много. А всего-то и надо было — вырезать их совсем, оставив детали на откуп зрительскому воображению и возможному сиквелу.
Ну а более глобальная проблема «Кроваво-красного неба» свойственна многим фильмам о женщинах, придуманных и снятых мужчинами. Торварт и Хольц работают с простым и понятным образом разъяренной матери, защищающей ребенка — одним из немногих тропов, которым было позволено выводить женщин на первый план. Даже за всей жанровой виртуозностью становится грустно, что женщинам до сих пор часто отказывают в самореализации за пределами социальных ролей жен и матерей.
В остальном — перед нами чуть ли не образцовый представитель развлекательных ужасов, эффектный и по-настоящему напряженный. Самое то, если хочется пощекотать себе нервы, не делая скидок на мнимую «низость» жанра.
Кроваво-красное небо: Не обижайте детей, не зная их родителей…
События начинаются на взлетной полосе какого-то аэропорта. Туда прибывает специалист в делах терроризма. Судя по тому, что диспетчер управляет посадкой, пилотирует самолет не совсем пилот. Однако никаких требований похитители не предъявляют и особого движения в самолете не наблюдается.
Примерно в это же время психолог пытается разговорить мальчонку. Но тот упорно молчит, а потом словно бы начинает вспоминать, как все было. Далее сюжет переносится в самое начало этой истории.
Перелет в Америку и захват самолета
Мама Элиаса тяжело больна, вместе они летят в Америку, где женщину ждут в клинике. Не знаю, чем болеет Надя, но у нее нет волос, а лечение явно очень и очень болезненное. Возможно, это рак. В аэропорту Элиас знакомится с Фаридом, хотя мама явно не одобряет его общение с посторонними.
Но Надя не умерла, ведь несколько лет назад, когда Элиас был еще совсем ребенком, она с мужем попала в неприятную историю, в ходе которой, кажется, стала вампиром. Саму историю показывают небольшими отрывками, но картинка складывается довольно быстро.
Лекарство от жажды и планы террористов
В общем, Надя вампир. Вот откуда не очень большая любовь к солнечному свету и необходимость жесткого лечения. Не зря мне показалось, что в туалете аэропорта у Нади на губах осталась капелька крови после приема лекарств. Ага, видимо лечение нужно для ослабления жажды.
Пока Надя не загрызла собаку, она была слабая и еле ползала, а потом сразу взбодрилась и одолела здорового мужика. Собственно, Надя не собиралась оставаться вампиром, кровь ей нужна была только для восстановления после ранения. Она уже была готова вколоть себе лекарство, но передумала, когда поняла, что добром этот угон не кончится.
Необычная болезнь и поддержка сына
Что интересно, Надя по сути действительно обычная женщина. Все эти годы она пыталась подавить свою сущность и не особо понимает, на что способна. Так что у террористов вполне есть шансы избавиться от вампира. Что касается бандитов, то после смерти главаря они слегка растерялись.
Глупые люди и вампир-психопат
О как, садист и психопат решил сам стать вампиром. ну что ж, правильное решение. Вот это будет настоящий монстр. Так вот кто поубивает всех. Пассажиры же, как увидели относительно безобидного вампира Надю, так сразу про террористов напрочь забыли и ринулись ее убивать.
После этого пошло уже, ну как сказать, не понятно кто, где и как. Я даже ржать начала, когда укушенный старик пытался попить крови у раненого брокера. А вот Фарид отнесся к тому, что ему отрубили руку, вполне адекватно. Он успел сообразить, что Надя сделала это для того, чтобы он не стал вампиром.
С ситуацией почти справились, но урод брокер решил вернуть жизнь любой ценой. Если миллион долларов не поможет, то поможет вампир. Но это не тот вампир, у которого стоит просить помощи. Так что брокер выпустил психа-вампира и через несколько минут на самолете почти все стали вампирами.
Попытка штурма и уничтожение монстров
Элиас не смог рассказать все, чему стал свидетелем. А его слова о том, что на борту все вампиры и нужно спасти Фарида, пока не стемнело, были восприняты как шок. Главный сказал «подождем» и продолжил пытать Фарида, чтобы тот отпустил заложников. А как стемнело, начали штурм самолета. К чему это привело, даже не стоит гадать.
Пацан все-таки классный, отважный и отчаянный. Видимо, из-за необычной болезни матери ему пришлось рано повзрослеть и взять часть обязанностей на себя. Потому даже в 8 лет Элиас способен самостоятельно принимать правильные решения. И ничуть не винит маму в своем загубленном детстве, как герои недавнего фильма «Война будущего».
Хорошее кино, несмотря на штампы
В общем, Фарид и Элиас единственные, кто выжил в этом самолете. Тут мне подумалось, все пассажиры стали вампирами и в итоге погибли. Если бы не было Нади, они бы тоже погибли. Так что, тут как говорится, от судьбы не уйдешь.
Но только благодаря тому, что на борту оказалась Надя, не погибли еще сотни человек. Ведь иначе самолет точно упал бы на Лондон, и жертв было бы в разы больше. Так что, мать спасла не только сына, но и других людей. Возможно, именно в этом был смысл всей ее жизни.
В целом фильм мне понравился. Даже несмотря на то, что это далеко не первое кино, когда в закрытом пространстве оказываются обычные люди и монстры. Чего только стоит «Поезд в Пусан». Но своя изюминка у него есть и это делает его интересным и своеобразным.