закатная шаровая опора что значит

Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталях.

Зачем нужна шаровая опора

Ш аровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.

Конструкция шаровых

Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.

Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.

Сколько в подвеске шаровых опор?

Крепеж к рычагу

Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.

Есть мнение, что такую конструкцию пролоббировали маркетологи, которым хотелось увеличить прибыльность продажи запчастей, ведь теперь при износе шаровой нужно менять рычаг в сборе, даже если сам рычаг в порядке. Но на самом деле у всего этого есть сугубо инженерный смысл: подвеска с интегрированными в рычаги шаровыми опорами попросту легче разборной.

Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).

Крепеж к поворотному кулаку

Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.

Также часто бывает, что для того, чтобы разжать концы кронштейна кулака, в котором фиксируется палец опоры, необходимо применить специальный клин, которого часто просто нет в наличии. Проблема может возникнуть там, где ее не ждешь.

Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.

В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки.

В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры.

Пыльники

Они у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе.

Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса.

Причины и следствия выхода из строя шаровых опор

Как говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение пыльника опоры.

Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин.

Пример замены шаровой опоры

Специнструмента не было, но было огромное желание побыстрее решить проблему, чтобы выдвинуться в путь и приехать в срок. Потому машину на подъемник, ключи в руки, рукава до локтей. Первым делом шаровые опоры. В данном случае «умерли» обе, но даже если бы почила только одна, заменять пришлось бы все равно с обеих сторон. Это писанное правило для всех без исключения автомобилей, которое относится к ремонту элементов ходовой части и тормозной системы. Поломалось справа, значит, и левая часть под раздачу (конечно же, с определением причины асимметрии в поломке).

Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку.

Источник

Шаровые шарниры. Как устроены, когда их пора менять, и какие выбирать?

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Многие еще помнят те времена, когда говоря «шаровые», подразумевались только непосредственное шаровые опоры подвески автомобиля. В действительности шаровых шарниров – а именно так правильно называть эту конструкцию — в современном автомобиле немало. Лучшие из них производят крупные компании, среди которых и американская ACDelco – подразделение корпорации General Motors.

Назначение шаровых шарниров

Любой шаровой (или шаровый) шарнир предназначен для обеспечения подвижности узла или детали, прикрепленных к шаровому пальцу, но лишь в одной плоскости. В то же время, корпус шарнира прикреплен к части, которая либо неподвижна, либо имеет определенный ход в другой плоскости.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Именно для этого шаровой палец может отклоняться на небольшой, заранее заданный угол от вертикальной оси и вращаться на 360 градусов в горизонтальной плоскости. Пример – шаровая опора рычага стойки Макферсона, который имеет вертикальный ход при работе подвески.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Применений таких шарниров множество. От упомянутых шаровых опор и рулевых наконечников в подвесках современных автомобилей, до наконечников телескопических опор, используемых, например, для удержания капота или крышки багажника.

Конструкция шаровых шарниров

Конструкции шаровых шарниров во многом идентичны. Шаровая часть пальца вставлена в корпус из двух сваренных полусфер, в которых находятся, опять же, вставки из синтетических материалов, чаще нейлона. Благодаря заложенной при производстве смазки, шаровой узел напоминает подшипник скольжения. Сам же палец закрыт герметичным резиновым или полимерным пыльником, соединенным с корпусом, который не дает попадать в шарнир влаге и грязи.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Как уже было сказано, устройство шаровых шарниров примерно одинаково для всех узлов, хотя их назначение разнится. Но так же, как и любой подшипник, шаровой шарнир имеет определенный срок службы. Как только во вкладышах появляется люфт, вследствие износа или частых ударов, шарниры подлежат замене – ведь большинство современных деталей с шаровыми шарнирами обслуживанию не подлежит.

Обслуживаемые или нет?

Первоначально шаровые шарниры выпускались обслуживаемой конструкции. В нижней части опоры располагалась масленка для подачи смазки через шприц, а пластиковый вкладыш был подпружинен. Были популярны и разборные конструкции с возможностью замены вкладышей и их подтяжкой. Выполнять регламентные работы по смазке нужно было регулярно, с высокой частотой – прежде всего, это обуславливалось невысокими характеристиками конструкционных и смазочных материалов.

В настоящее время шаровые опоры преимущественно необслуживаемые, хотя варианты с масленками все еще пользуются популярностью – например, у любителей внедорожного тюнинга.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Кстати, компания ACDelco также производит обслуживаемые модели и сейчас, но больше предназначенные для тяжелых внедорожников.

Большинство подобных изделий для легковых автомобилей ремонту не подлежат и относятся к расходным материалам. Но не стоит спешить обвинять производителей в создании заведомо неэффективных конструкций.

Сегодня средний срок службы шаровых опор составляет до 100 тысяч километров и более, против 20-30 тысяч для компонентов прошлого века. Связано это с возросшими требованиями к пробегу автомобилей и совершенствованием производственных технологий.

Шаровые шарниры в рулевых наконечниках и стойках стабилизатора

Все вышесказанное относится и к рулевым наконечникам. Принцип действия шарового шарнира в них такой же, как и в шаровых опорах, только корпус выполнен в виде короткой тяги с внешним или внутренним резьбовым окончанием. Предназначен он для передачи усилия от рулевого механизма к поворотному кулаку, и также участвует в регулировке схождения передних колес.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Нагрузка на такой наконечник немного меньше, чем на шаровые опоры, а отклонение пальца от вертикальной оси может быть ограничено одним направлением за счет конструкции отверстия верхней полусферы.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

За это фото благодарим драйвовчанина CoRsar

Также шаровыми шарнирами снабжены и многие модели стоек стабилизаторов поперечной устойчивости. Такая деталь представляет собой металлический или композитный рычаг с двумя шарнирами на концах, один из которых крепится к элементам подвески, а другой к стабилизатору.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

На первый взгляд, такие шарниры нагружены слабо, причем вектор нагрузки обычно направлен не по оси шарового пальца, а поперек него. Тем не менее, стойки стабилизатора также подвержены износу. Чаще всего — из-за агрессивной езды, повреждения пыльников или недостатка смазки в шарнирах. Следует помнить, что их износ приведет к нарушению стабильности автомобиля в поворотах, повышенному шуму в подвеске, а в случае обрыва — даже к аварийной ситуации.

Как выходят из строя шаровые опоры и рулевые наконечники

Шаровые опоры, равно как и любые шаровые шарниры выходят из строя по нескольким причинам:

— Попадание влаги и грязи в шарнир через разорванный пыльник приводит к коррозированию шарового пальца. Из-за этого появляется люфт, который постепенно увеличивается. Автомобиль при этом теряет курсовую устойчивость, возможна вибрация при торможении. В запущенном случае, палец может вырваться из корпуса опоры.
— Отсутствие или недостаток смазки в шаровом шарнире также способствует люфту шарового пальца. Металл и синтетические вставки работают «на сухую», что приводит к их ускоренной выработке.
— Перекаленные шаровые пальцы могут оборваться при высоких ударных нагрузках. Такие случаи редки, но случаются при постоянной агрессивной езде по плохим дорогами и пересеченной местности.

Как понять, что шаровую опору или рулевые наконечники пора менять

Проблемный шаровой шарнир определяется по нескольким признакам:
— Слышны щелчки в передней подвеске при передвижении по неровной дороге или проезде «лежачих полицейских»
— Автомобиль плохо держит колею на асфальте, с запозданием реагирует на руление. Это относится к рулевым наконечникам.
— При диагностике на подъемнике при помощи монтажной лопатки наблюдается люфт между шаровым пальцем и корпусом шарнира.

Как правильно выбирать шаровые опоры

К выбору шаровых опор стоит подходить максимально ответственно. Доверять неизвестным маркам тут не стоит.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Дело в том, что качество изготовления шаровых опор, как одних из самых нагруженных деталей, соединяющих рычаги подвески с поворотным кулаком, должно быть безупречным. Наверняка, многим приходилось видеть автомобиль у обочины с подломленным передним колесом. Обрыв шарового пальца в опоре или разрушение корпуса чреваты серьезной аварией.

Таким образом, при выборе шарового шарнира стоит обратить внимание на:

— Авторитетность производителя запчасти
— Качество изготовления шарового шарнира. Корпус должен быть кованым и не иметь видимых дефектов.
— Плотную посадку шарового пальца, который с усилием перемешаться рукой.
— Материал изготовления пыльника, целостность и аккуратность его крепления. Он должен быть из высококачественной резины или синтетического материала.
— Наличие смазки в корпусе шарнира. При покачивании пальца не должно быть скрипов и излишнего усилия.

Шаровые шарниры ACDelco – высокое качество по разумной цене

Под маркой ACDelco выпускаются всевозможные виды шаровых опор, рулевые наконечники с шаровыми шарнирами, а еще и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, также часто имеющие в конструкции шаровые узлы.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Компоненты ACDelco входят в состав первичной комплектации автомобилей GM, то есть устанавливаются на конвейерах автозаводов General Motors. Помимо этого, под маркой ACDelco выпускается несколько линеек компонентов для вторичного рынка (Aftermarket), предназначенных для большинства современных автомобилей самых различных марок.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Мы уже подробно рассказывали о том, какие бывают компоненты ACDelco. Подобрать нужную модификацию можно при помощи электронного каталога.

Отметим только, что независимо от линейки и стоимости, все компоненты ACDelco соответствуют высоким стандартам качества концерна General Motors.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Так, в ACDelco при производстве всех модификаций шаровых шарниров применяют высокопрочную кованую сталь с последующей антикоррозионной обработкой, полиуретановые пыльники, а сам процесс производства автоматизирован.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Подведем итог. Какого из производителя шарниров стоит выбрать – дело покупателя. Тем не менее, наши рекомендации следующие:

— Приобретая любые запчасти, имеющие в своей конструкции шаровые шарниры, подходите к покупке максимально ответственно
— Выбирайте изделия только проверенных производителей.
— Если вы не можете визуально определить качество детали – обращайтесь за помощью к специалистам.
— Не уповайте на средний срок износа шарниров, проводите их инструментальную ревизию во время каждого ТО.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Сталкивались ли вы с износом шаровых шарниров, как это проявлялось, и на каком пробеге? Делитесь опытом и советами по теме материала в комментариях!

Источник

Шаровый палец-выбор

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Речь сегодня пойдёт о шаровой опоре!

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

В большинстве современных автомобилей шаровые опоры используются для поворота колеса. Ранее в некоторых моделях, в частности, отечественных, также возлагалась задача поддержания всей подвески. В связи с высокой степенью износа при подобной эксплуатации, ведущие производители отказались от таких конструкций. К шаровым опорам, даже без дополнительных задач, предъявляются очень серьезные требования по прочности. Кроме того, они должны обладать высоким коэффициентом трения вкладыша. Такая характеристика позволяет существенно увеличить срок эксплуатации. Вкладыш должен быть изготовлен из высокопрочного материала и, благодаря нюансам конструкции, удерживать смазку. Еще один важный элемент – подшипники скольжения.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Качество опоры зависит от её конструкции, технологии изготовления и применяемых материалов. Шарниры, серийно устанавливаемые на сборочном конвейере АвтоВАЗа, наиболее полно отвечают техническим условиям и ГОСТам. Шаровые опоры бывают двух типов: заливные и с металлокерамическим подшипником. Первые работают в основном на сжатие и устанавливаются в качестве верхних на переднеприводные машины, а также на классичес-ие модели — с «копейки» по «семерку». Вторые работают на растяжение и используются в качестве нижних. Соответственно разнится и конструкция. Характерная внешняя особенность нижней опоры — наличие овального отверстия под палец. Такое решение (если обеспечен необходимый угол качания) позволяет увеличить площадь контакта подшипника с корпусом.

Некоторые российские производители выпускают шаровые опоры других типов: верхние с металлокерамичес-ким подшипником, с закатной или резьбовой крышкой и с цельным корпусом. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, но не это является решающим фактором при оценке надежности. Главная деталь опоры — её шаровой палец. Именно его долговечность определяет ресурс всей детали и зависит от материала и технологии изготовления. Необходимо, чтобы шаровой палец и корпус в зонах контакта с подшипником были подвергнуты закалке, а поверхностный слой подшипника — упрочнению. Ведь качественная нижняя опора должна выдерживать нагрузку не менее 6 т и служить десятки тысяч километров пути.

Если анализировать рынок шаровых опор для автомобилей, то этот сегмент рынка можно охарактеризовать как высококонкурентный. Емкость рынка оценивалась аналитиками в 2006-2007 годах в 16-18 млн. штук, в 2009 — в 20-21 млн. штук. На рынке присутствует более 35 брэндов (до кризиса эта цифра, учитывая китайские, доходила до 100 и более, в зависимости от региона) отечественного и иностранного производства, и, несмотря на высокую конкуренцию, емкость рынка шаровых опор непрерывно растет и побуждает производителей к улучшению потребительских свойств изделий, расширению существующего товарного предложения и активным маркетинговым действиям по продвижению своей продукции.

Наиболее популярными шаровыми опорами для автомобилей ВАЗ на российском рынке являются следующие бренды: «Трек», «БелМаг», «За Рулем», «Кедр», «Lemfoerder». Данные марки являются лидерами не только в ассортименте оптовых и розничных компаний, но и по опросам конечного потребителя. Другие бренды, такие как HOLA, «Начало», «Надежда», «БЕЛЕБЕЙ», FENOX, Ruville, Delphi, Pilenga, Hi-Drive, Sachs, Moog, NK и другие занимают от 1 до 4% рынка, в зависимости от ВАЗовской модели.

Наиболее популярными шаровыми опорами для иномарок, как правило, является оригинальная продукция, далее следуют бренды «555», «СТR» Hanse, FEBI, Lemfoeder, Ruville, Sidem, Mapco, Delphi и другие. При этом следует отметить, что в этом сегменте рынка представлено более 20 брендов и лидерство определяется не только маркой авто, моделью и годом выпуска, но и регионом России, например, бренд Masuma в Дальневосточном регионе входит в пятерку лидеров спроса, а на московском рынке занимает около 2-3%. Лидирующие позиции на рынке шаровых опор для японских автомобилей, помимо «оригинала», занимают бренды «555», Japan Cars, CTR, Nipparts, в то время, как на европейские автомобили лидерами являются Delphi, Sidem, Lemfoerder, Moog, TRW, Febi. Стоит отдельно отметить бренд Mapco, появившемся на российском рынке гораздо позже своих конкурентов, но уже успевшим за два последних года «отвоевать» в этом высококонкурентном сегменте рынка долю от 2 до 5% (в зависимости от марки и модели автомобилей).

Одной из проблем рынка шаровых опор можно назвать брэнды сомнительного происхождения, которые узнаются по цене — цена подделки всегда намного дешевле. Вторая особенность – на этом рынке большое количество маркетинговых брендов или брендов-переупаковщиков. Кризисная ситуация в автобизнесе очистила зерна от плевел и позволила остаться на рынке проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя, качественным брендам, оставив в оптовом и розничном предложении до 12 наиболее популярных бреэндов (5-6 для отечественных авто и до 12 для иномарок).

Основные производители шаровых опор для ВАЗ.

Шаровые опоры производства ПО «Начало» имеют фирменное покрытие – бесцветный лак. Данный лак повышает коррозионную стойкость конструкции и служит защитой от подделок. Технология производства шаровой опоры не меняется многие годы: она уже давно доведена «до ума» специалистами отечественного автопрома. Шаровая опора комплектуется по классической схеме: шаровый палец, подшипник (поставляется «Белебеевским заводом Автонормалей»), пыльник (г. Балаково). Благодаря тому, что в шаровой опоре производства «Начало» моменты качения и вращения выдержаны в соответствии с требованиями безопасности, автомобиль сохраняет максимальную курсовую устойчивость. Это придает уверенности за рулем и делает поведение машины более предсказуемым. При этом вращение рулевого не требует от водителя чрезмерных усилий.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

В настоящее время НПО «БелМаг» производит шаровые опоры как для «классических» моделей автомобилей ВАЗ, так и для переднеприводных, в различной комплектации – «Оригинал», «Комфорт», «Фаворит». А также шаровые опоры для автомобилей «Нива» и «Шевроле-Нива»:

Серия «Оригинал» Популярность данной серии объясняется сравнительно невысокой ценой в сочетании с высоким уровнем технических характеристик.

Серия «Комфорт» Запатентованная технология обработки сферы пальца, пластичная смазка с добавками поверхностно-активных веществ и функциональных присадок, специальное покрытие корпусов с высокими антикоррозийными свойствами.

Серия «Фаворит» Среди отличительных особенностей — сверхпрочный кованый корпус, бесфланцевый чехол с прижимной пружиной. Обладает улучшенными эластичными свойствами и расширенным температурным диапазоном работы (-50°С до +50°С).

Эти опоры не требуют дополнительной закладки смазки под чехол при установке, так как она уже заложена на заводе. Изделие разработано специально для экстремального спортивного вождения и эксплуатации в особо сложных дорожных условиях.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Шаровые опоры «Кедр» обладают рядом преимуществ. Цельнокованый корпус позволяет выдерживать усилия вырыва и выдавливания пальца в несколько раз превышающее нормативное.

Применяемый метод холодной высадки шарового пальца в сочетании с обкаткой алмазными роликами шаровой поверхности позволяет получить повышенную точность формы, обеспечивающей высокую износостойкость. В сочетании со специальной термообработкой ножки пальца получается палец, считающийся самым прочным.

Долговечную эксплуатацию опоры обеспечивает не самое дешевое, но самое надежное покрытие – желтый цинк.

Лабиринтная конструкция уплотнений пыльника надежно защищает внутреннюю полость шаровой опоры от попадания пыли и влаги. Для изготовления пыльников используется высококачественная резина стандарта ERDM с высокой эластичностью, не меняющая своих свойств при длительной эксплуатации.
Антифрикционный вкладыш из графито содержащего полиамида снабжен специальными каналами оригинальной формы для сохранения смазки и отвода продуктов износа из зоны трения (конструкция защищена патентом). Применение антифрикционного вкладыша позволило значительно увеличить ресурс изделия.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

ЗАО Производственное объединение Трек — динамично развивающееся российское предприятие. Основное направление деятельности – проектирование и производство шаровых шарниров передней подвески и элементов рулевого управления легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. ПО Трек производит шаровые опоры и рулевые наконечники для автомобилей ВАЗ-2101 — 2107, ВАЗ-2121, ВАЗ-2108 — 2110, «Ока», шаровые опоры для автомобилей «Москвич-2141», а также шарниры, наконечники и тяги рулевой трапеции к автомобилям ГАЗ семейства «Газель» и «Соболь». Шаровые опоры Трек серий «Классика» и «Чемпион» заслужили доверие автолюбителей своей надежностью и долговечностью в эксплуатации довольно давно. «Чемпионы» популярны у любителей спортивного стиля езды, у тех, кому приходится много колесить по российским проселкам и бездорожью. Рассчитанные на самые суровые условия эксплуатации, эти опоры пробегают по 60 и более тысяч километров.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Отличительной характеристикой шаровых опор БЗАК являются усиленная конструкция корпуса. Корпус кованный, цельнометаллический. За счет этого обеспечивается большая стойкость к вертикальным нагрузкам (усилие вырыва и выдавливания пальца из корпуса шаровой опоры).

Кол-во в гофрокоробе: 24 Вес детали: 0,565 Гарантийный период эксплуатации: 50 000 км Применяемость: ВАЗ-2101-2107.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

Закатная усиленная шаровая опора является одной из последних современных разработок конструкторского бюро ПО «Надежда». Новинка максимально сочетает в себе оптимальные решения. Исключительно надёжная конструкция усиленного цельнокованого корпуса имеет повышенные усилие вырыва и усилие выдавливания шарового пальца. Палец шаровой опоры с антикоррозионным нильборовым покрытием, придающим поверхности высокую твердость (60-65 HRCэ по Супер-Роквеллу), обладает низким коэффициентом трения. Бесфланцевый чехол выполнен из маслобензостойкой резины, применяемой также в авиационной промышленности. Специальная конструкция защитного уплотнения в «Супер-I» обеспечивает плотное прилегание чехла к корпусу опоры, что исключает основную причину выхода из строя шаровой опоры — проникновение внутрь её конструкции частиц, приводящих к коррозиии. Следствием отличия конструкторских особенностей этой опоры от классической штампосварной явилось увеличение гарантированного пробега до 50 000 км.

закатная шаровая опора что значит. закатная шаровая опора что значит фото. картинка закатная шаровая опора что значит. смотреть фото закатная шаровая опора что значит. смотреть картинку закатная шаровая опора что значит.

FENOX производит полную линейку конструкций шаровых опор, а именно штампованные, закатные и цельнокованые.

Одним из главных преимуществ шаровых опор FENOX является усиленный корпус, конструкция которого позволяет эффективно противостоять сверхнагрузкам на ходовую часть автомобиля во время движения.

Производители же «левых» шаровых опор вытачивают пальцы на обычных токарных станках, а о какой-либо температурной обработке детали не может быть и речи. Поверхность фальшивки гладкая, на ее корпусе отсутствуют эмблема производителя и знак соответствия российским стандартам

Довольно часто на авто рынках можно встретить также «левые» шаровые опоры объединения «БелМАГ» из города Магнитогорска. Признаком настоящих деталей служит голограмма на корпусе и индивидуальная упаковочная коробка красного или стального цвета с набором крепежных элементов.

Дабы обезопасить автолюбителей от покупки «левой» шаровой опоры, дадим еще несколько советов относительно выбора этой важной детали:

1. Палец шаровой должен быть кованый, резьба катаная, а не резаная на станке. Цвет пальца — серый, окалина. Никакой краски.

2. Половинки корпуса должны быть аккуратно сварены, заметны три точки сварки лишь на одной из чашек. Особое внимание надо обратить на форму крышки с прорезью. Она должна в профиль иметь качественную полусферу, а не напоминание о таковой. Крышка с прорезью должна быть каленой, поэтому покупку надо делать с надфилем. Потренируйтесь на разных железочках и поймете о чем я говорю.

3. Полусфера, одетая на палец, также должна быть каленой. Как проверить вы знаете.

4. Вторая половинка крышки в профиль цилиндрическая, конуса нет вовсе и даже бывает слегка сужена перед плоской частью. Обе крышки окрашены плотной блестящей эмалью. В крышку вкручен кадмированный штуцерок пресс-масленки.

5. Шаровая должна с усилием проворачиваться руками. При этом сопротивление повороту должно быть постоянным, без заеданий. Если вы не можете повернуть палец руками — попросите продавца. Он заинтересован, будет стараться. Если все усилия впустую — ищите дальше. Сказки о «плотных» шаровых кончаются сломанными нижними рычагами.

6. Фирменная шаровая обычно комплектуется гайкой и пыльником. Гайка с пластмассовой светлой вставочкой, кадмированная. Пыльник резиновый (определяется по запаху и упругости), имеет металлическое кольцо в резине вокруг отверстия для пальца.

7. Рекомендуемая смазка — 1/4 тап или тад
1/4 литол
Остальное- ШРУС

8. Пресс-масленку лучше не использовать — порвете пыльник, набъется песок, погибнет шаровая. Если пыльник цел — проблем со смазкой нет.

9. При начальной смазке шаровой полить полусферу тад или тап и покачать палец для смазки.Шаровую лучше зажать в тиски. Положить смесь и одеть пыльник.

Прислушивайтесь к машине. Один из самых опасных звуков- сухого металлического сустава. Хорошо слышно при подъеме домкратом. Кончается либо отломанным посадочным местом на рычаге, либо вырывом шара из крышки. Если звук у новой шаровой не исчезнет через 2-3 дня(бывает и хорошие поначалу звучат) — значит вы промахнулись с выбором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *