закипает матиз в чем причина

Закипел антифриз

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

Все начиналось мирно.
В планах было заменить перегоревшие лампочки в габаритах и навести порядок в багажнике.

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

И вот финнальный аккорд — завел машину включил все что только может светиться, все проверил и стал устанавливать на место пластиковые кожухи в багажном отделении (двиг работает).
Чувствую вонь горячего антифриза, открываю капот, из-под крышки расширительного бачка гейзер зеленого антифриза.

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

Глушу двиг, посещают самые страшные мысли — прогорела прокладка ГБЦ, но пара в выхлопе нет, значит проблема не в этом.
С печкой в салон доехал до дома и стал разматывать.
Обратил вниманиена то, что в момент кипения антифриза не срабатывал вентилятор.
Кинул пару проводов напрямую с аккумулятора на вентилятор — закрутился.
Залез в блок предохранителей…

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

Взял паузу до завтрашнего дня.

Следующий день принес нам вот это:

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

Было решено обновить некоторые элементы системы охлаждения:
— крышка расширительного бачка (оригинал);
— термостат;
— предохранители;
— реле (впоследствии выяснилось что из 3-х купленных рабочими оказались только две, добра продавцу — 150 рублей, они ему нужнее);
— датчик температуры охлаждающей жидкости.

Снял воздужный фильтр с его чудо-трубами.
Слил антифриз.
С датчиком температуры охлаждающей жидкости вопросов не возникло.

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

С термостатом было интереснее.
Чтобы добраться до него нужно снимать еще одну чудо-деталь трамблер.
Это я уже потом узнал, что оказывается нужно запомнить угол установки трамблера, чтобы зажигание работало корректно.
Но при обратной сборке проблем не возникло — наживил два болтика, которые крепят трамблер к двигателю, завелся и выставил зажигание эмпирическим путем (обороты не должны быть слишком низкими или слишком высокими).

Пока с этим всем возился, обратил внимание на то, что нижний левый патрубок радиатора охлаждения устал. Был заменен.

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

Новый антифриз залил, выгнал пробки, все работает.
Лошадей 5 прибавилось по итогу, так считать склонен.

Источник

Причины закипания двигателя в Матиз и что делать, если мотор закипел?

Ни один автомобиль не застрахован от закипания двигателя. Это самая серьёзная поломка, которая может надолго вывести машину из строя. Перегревы чаще всего происходят в летнюю жару. Но и в межсезонье (осенью и весной) можно попасть в неприятную ситуацию из-за повышенного уровня сырости.

Перепады температуры способствует деформации металла, что приводит к сбоям в работе важных узлов мотора, повышенному расходу топлива и трудностям в управлении. Каждый автолюбитель обязан тщательно следить за работой определённых систем, периодически проверять их и обращать внимание на показатели специальных датчиков.

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина. Перегревы чаще всего происходят в летнюю жару

Капризы системы охлаждения

Причины перегрева двигателя внутреннего сгорания практически одинаковые для всех автомобилей. Матиз – не исключение. В большинстве случаев проблемы возникают в системе охлаждения. Она считается наиболее привередливой и недостаточно совершенной. Продвижение антифриза в Матизе осуществляется по малому и большому кругу. Всякая замкнутая система с жидкостью влечёт за собой образование пробок с воздухом, провоцирующих местные перегревы и застои. Это происходит из-за неисправности термостата. Матизы, как правило, не страдают этой проблемой, но нарекания всё же имеются.

Стоит обратить внимание на то, что химический состав охлаждающей жидкости со временем изнашивает подвижные элементы этой важной детали и они становятся менее эластичными.

Последствия отработки термостата в том, что при увеличении температуры он начинает пускать тосол только по малому кругу, что уменьшает охлаждение и приводит к заклиниванию двигателя.

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина. Любая замкнутая система с жидкостью влечёт за собой образование пробок с воздухом, провоцирующих местные перегревы и застои

Дополнительным устройством для отвода тепла служит вентилятор. Он включается автоматически, если температура приближается к девятистам градусам. За его работу отвечает специальный датчик, установленный в системе. На панели любого автомобиля есть небольшой прибор, позволяющий отслеживать работу электровентилятора. Если положение стрелки указывает ниже красной отметки, а вентилятор не сработал, то неисправен датчик. Своевременная замена помпы также поможет избежать закипания мотора.

Качественные помпы в Матизах ходят до 200–250 тысяч километров пробега и, скорее, растворяются крыльчаткой, нежели текут. Эксперименты со смешиванием разных антифризов отрицательно влияют на износ рециркуляционного насоса.

Одной из частых причин перегрева мотора является загрязнённая поверхность радиатора, что приводит к блокированию поступления воздуха в моторную часть.

Мелкие трещины в местах крепления патрубков свидетельствуют о наличии протечек антифриза. Внешними признаками утечки являются подтёки на бампере или лужицы под машиной. Уменьшение количества тосола в расширительном бачке без видимых причин может предвещать поломку блока цилиндров или повреждение головки блока.

Водителям следует избегать повреждений, связанных с работой поршневой группы и блока, ремонт которых потребует немалых средств.

Действия при перегреве двигателя

Первым делом при утечке антифриза необходимо попробовать его долить. Позволить себе эту манипуляцию может только опытный водитель. Осуществляя доливку, следует действовать строго по двум правилам.

В летнее время остужать мотор придётся не менее часа, чтобы предотвратить разрушение металла под воздействием резкого перепада температур.

Если во время движения машины стрелка на датчике в приборной панели сигнализирует о повышении температуры, необходимо максимально включить систему отопления, чтобы увеличить охлаждение внутри. Но в случае отсутствия изменений в положительную сторону требуется немедленно остановить автомобиль, дальнейшее движение не рекомендуется.

Лучшее, что может предпринять водитель в такой ситуации, – это обратиться за помощью к эвакуаторщикам и доверить устранение причин закипания специалистам СТО.

Источник

Проблема с перегревом решена!

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

Долго же я мучился с непонятными перегревами двигателя, трижды в автосервисе разводили руками и говорили что вентилятор работает…

И вот свершилось! Пока я был в отпуске (2 недели в тайланде, сделаю скромную запись на автотематику чуть позже)

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

мой отец «добил» вентилятор. Ранее вентилятор работал фифти-фифти — если включился то я как белый человек езжу с кондером, а если не включился то в печальных моментах приходилось включать печку и ехать с открытыми окнами. А теперь вентилятор отказывался включаться совсем, и я как «черный» человек постоянно был вынужден ездить с включенной печкой на полную.
На следующий же день после приезда с Тайланда погнал я в автосервис, где за скромные почти 3000 рублей мне сделали полный осмотр авто и выдали вердикт: вентилятор сдох)))

Отступление:
Ну так то в эту сумму вошло так же плановая замена масла, т.к. оно уже упало ниже уровня, а учитывая пробег после последней замены в 10000 я решил не доливать, а заменить. Вместе с маслом заменен воздушный фильтр, проведен тщательный осмотр на наличие течи, осмотрена ходовая и моторный отсек. Кроме вентилятора никаких отклонений не обнаружено. Посоветовали в будущем задние колодки заменить (остаточный износ

30%, прошли они порядка 30 т.км уже).

Вернемся к вентилятору. Официалы предложили оригинальный за 4300 рублей либо неоригинал за 1700 рублей, я сравнил с ценой на любимом мне exist’е и согласился взять у них, со скидкой вентилятор обошелся мне в 1500 рублей и был доставлен уже в понедельник (экзист так быстро не успел бы).

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

На вопрос о стоимости установки в сервисе мне ответили 1100 рублей… (полтора нормочаса).
Тут на помощь пришли драйвовцы. Мне быстро подсказали что поменять вентилятор не составляет никаких проблем. Что и оказалось правдой.
На работу у меня ушло полчаса, и единственным минусом было то что не хотелось ждать пока остынет машина, и было горячо)
Для замены требуется снять полностью корпус воздушного фильтра, открутив 3 болта крепления (1 крепление у меня сломано) и открутив два хомута.

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

далее отсоединить клемму от вентилятора открутить 2 болта крепления самого вентилятора и аккуратно вынуть его. Первым делом я подключил клемму к новому пропеллеру, завел авто и порадовался работоспособности обновки) ну а далее собрал все в обратном порядке. Фотки в этот момент забыл сделать, да и руки грязные были.

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

Старый отправился в мусорный бак, вместе с коробкой. Теперь я снова наслаждаюсь в салоне тишиной, музыкой, работой прохладного кондиционера.

Источник

Закипает матиз в чем причина

Daewoo Matiz. Кипит тосол в расширительном бачке

1. Низкий уровень антифриза. Не наполненная до нужного уровня система охлаждения не справляется со своей задачей, поэтому температура превышает критическую и жидкость закипает.

2. Поломка охлаждающего вентилятора. Его функция заключается в принудительном охлаждении элементов одноименной системы и жидкости. Понятно, что если вентилятор не включается, то температура не будет опускаться и это может закончиться закипанием жидкости антифриза. Особенно данная ситуация критична для теплого времени года.

3. Наличие воздушной пробки. Основная причина ее появления — разгерметизация системы охлаждения. Вследствие этого возникает сразу несколько вредных для нее факторов. В частности, падает давление, а значит, и снижается температура кипения антифриза. Далее при длительном нахождении воздуха в системе ингибиторы, входящие в состав тосола, портятся, и не выполняют свою защитную функцию. И наконец, падает уровень ОЖ. Об этом уже упоминалось ранее.

4. Низкое качество охлаждающей жидкости. Является самой распространенной проблемой водителей, которые «сэкономили» на тосоле. Дело в том, что некачественный тосол, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется с помощью воды. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола – это значит, что появляется риск возникновения кипения. Особенно часто это происходит при остановке двигателя.

5. Прокладка головки блока цилиндров. Прогоревшая прокладка тоже нередко становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить ее неисправность, можно завести мотор и попросить помощника медленно тронуться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузыри воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола, при этом, значительно снижается.

6. Другие проблемы системы охлаждения. К таковым относят: водяной насос от другого производителя, повышенная загрязненность радиатора и отсутствие нормального потока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если применять такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдувать горячим воздухом, который собирается из подкапотного пространства. Поэтому, применение кожуха на таком вентиляторе является обязательным.
В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.

7. Неисправность термостата. Термостат при температуре, примерно, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость на большой круг системы охлаждения. Бывает такое, что клапан попросту не открывается и жидкость передвигается только по малому кругу, что и становится причиной кипения. Диагностика такой неисправности производится измерением температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.

8. Тосол необходимо менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно ведет к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае, его просто нужно заменить. Некачественный антифриз. Если в машине залит некачественный тосол, то есть, жидкость, которая не соответствует необходимым требованиям, а значит велика вероятность того, что радиатор закипит. В частности, речь о том, что поддельная охлаждающая жидкость зачастую кипит при температуре ниже +100°С.

9. Неисправный радиатор. Функция этого узла заключается в охлаждении антифриза и поддержании охлаждающей системы в работоспособном состоянии. Однако он может получить механические повреждения или попросту забиться изнутри или снаружи.

10. Поломка помпы (центробежного насоса). Поскольку задача этого механизма заключается в перекачке охлаждающей жидкости, то при выходе его из строя ее циркуляция прекращается, и тот объем жидкости, который находится в непосредственной близости к двигателю, начинает сильно нагреваться и, как следствие, закипает.

11. Поломка датчика температуры. Тут все просто. Этот узел не передал соответствующие команды на термостат и/или вентилятор. Они не включились и система охлаждения и радиатор закипел.

12. Вспенивание антифриза. Это может произойти по разным причинам. Например, низкое качество охлаждающей жидкости, смешивание несовместимых антифризов, использование неподходящего для машины тосола, повреждение прокладки блока цилиндров, из-за чего происходит попадание воздуха в систему охлаждения, и как следствие, его химическая реакция с ОЖ с образованием пены.

13. Разгерметизация крышки бачка. Проблема может быть как в выходе из строя предохранительно-спускового клапана, так и разгерметизации прокладки крышки. Причем, это касается как крышки расширительного бачка, так и крышки радиатора. Из-за этого давление в системе охлаждения сравнивается с атмосферным, и следовательно, температура кипения антифриза снижается.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕЛСЯ

Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.

Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.

Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.

Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.

Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.

Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами.

Источник

5.1.10 Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

закипает матиз в чем причина. закипает матиз в чем причина фото. картинка закипает матиз в чем причина. смотреть фото закипает матиз в чем причина. смотреть картинку закипает матиз в чем причина.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

11. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *