закис ручной тормоз что делать

Освобождение поджопника, или ремонт «закисшего» ручника

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Доброго времени суток, драйвчане!

Этот пост прямо вытекает из предыдущего, рассказ в котором остановился на моменте, когда Ланос ожил, но не поехал, поскольку левое заднее колесо намертво закисло.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Делать было нечего, я все ещё уперто стоял на своем — ланос должен уехать в сервис только своим ходом.

Поддомкратил машину, снял колесо, подложил его под порог с парой дощечек-прокладок, чтобы не порезало, и стал разбирать барабан.

Скажу честно, фотоотчет не делал, потому что в голове были только маты и проклятия — барабан зажало настолько сильно колодками, что его пришлось выдирать вместе с ними с помощью отвертки. План действий такой — вставляешь отвертку между основанием барабана и крышкой и давишь на нее, как на рычаг. Как только появился зазор — вставляешь другую отвертку в него, чтобы зазор не схлопнулся, и начинаешь рычажить рядом с этим местом, постепенно продвигаясь по длине окружности барабана.

Даже когда зазор был около 1 сантиметра со всех сторон — крышка барабана жестко висела на колодках. Но в итоге поддалась и снялась вместе с ними.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Раз уж барабан был разобран, а в багажнике валялся ремкомплект барабана, то было решено собрать его на место с новыми запчастями (свежими пружинками как минимум, потому что регулировочный упор не подошел, ибо ремкомплект был с правого барабана и резьба там обратная левому)

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

После сборки была совершена очень глупая ошибка: рычаг 10 был соединен с тросом ручника 12, который закис в затянутом положении, и как следствие колодки не давали надеть барабан.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Сначала хотел отсоединить трос от рычага, но на собранном и с трудом закрепленном на основании механизме барабана это было сделать сложно. На помощь пришли молоток и отвертка в роли зубила. Уперев отвертку в рычаг начал молотком по ней стучать, собственно самим рычагом буквально насильно вытягивая трос ручника.

Вуаля! Барабан собрался и стал спокойно крутиться!
Даже отсутствие ручника не могло омрачить радость первого выезда 🙂

Но пришло время ехать в сервис и исправлять это дело.
Для этого заказал трос ручника STELLOX 29-98522-SX, забрал, и поехал на сервис.

Но беда не приходит одна… Приехал на сервис, подняли машину, и выяснилось, что из бака конкретно так капает бензин.
За час, пока меняли и регулировали ручник, накапала солидная лужица.

Бак заменить — не тросик ручника, поэтому слегка настрой был подпорчен, но решение было жестким — сделать и забыть.

Поэтому, вооружившись широким пищевым контейнером с толстыми стенками (чтобы не сдуло ветром и не смыло дождем), я начал копать, что делать с баком. Контейнер выполнял роль топливосборника, чтобы не разливать лужи бензина перед домом.

О том, что делать с текущим баком и во сколько мне это обошлось будет в следующем посте)

Источник

Восстановление троса ручника…

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Настало время продолжить заполнение БЖ, так как мелких работ было проделано много, а времени на их описание не было.
Не так давно я восстанавливал задние тормоза, а точнее суппорта.
Описание процесса вот здесь:www.drive2.ru/l/7589963/
Во время провидения данных работ было обнаружено закисание или заклинивание троса ручника справа.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Так как новый трос в exist стоит около 1600руб., я решил не спешить с его заказом…
И так:
1. Лезем в яму под машину и начинаем откручивать все тепло-защитные экраны между днищем и выхлопной системой «глушаком».Что бы открутить самый длинный экран, придётся снять небольшой поперечный усилитель на 8-ми болтах.(он там один не ошибётесь)
2. Открутив всё, что их держит. Сдвигаем их в перёд делая небольшой нахлёст друг на друга.(больше сдвинут не получится).И нам откроется вид на «коромысло» к которому зацеплены два троса(у меня оно было на косую заклинившее). Места для рук мало т.к. мешает экран.
3. Поднимаем рычаг ручника и в отверстие под ним(оно одно) трубчатым ключом на 10 ослабляем натяжку основного центрального троса и опускаем рычаг.
4.Откручиваем крепление троса от суппорта(если вы его ранее не откручивали) и так далее по всему его направлению к центру авто. Там два болтика на 10 на продольной балке и две гайки на 10 к днищу(один рядом с «коромыслом», а второй на повороте троса к колесу за боковым маленьким экраном, который можно снять полностью)
5. После того как трос отпущен по всей длине, его надо подать вперёд, что бы снять с «коромысла». Система крепления похожа на туже, что и тросик газа к дросселю. вот вам фото для понимания как там всё…

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Подробных фото снятия троса к сожалению нет. Фоткал на телефон. Да и одному не очень удобно…
Всё трос снят, следующее действие это восстановление его работоспособности…
Я для начала определил с какой стороны от закис.
Делается это просто:берёте трос с той стороны где он максимально выдвинут и от этого края начинаете его гнуть в разные стороны. Кончик троса должен немного как бы вжиматься внутрь т.е. работать. Так постепенно перемещаетесь на другой конец троса. Как только трос перестанет втягиваться внутрь, в этом месте где вы его загнули закисание…

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

В моём случае место закисание было где-то в 20см от конца крепления к суппорту. Думаю, что это место у всех закисает, т.к. это самая нижняя точка троса в его установленном состоянии…
Именно там и скапливается влага и грязь как только ослабевает крепление алюминиевым колечком на конце троса…
Далее я подвесил трос и оставил его на пару часов в надежде, что тормозуха имеет большую текучесть и она там всё размягчит. Ну а потом сделал вот так:

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Так я дёргал его туда суда раз 30, смазывая вытянутую часть троса всё той же смазкой…

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Вот, что вытягивала за собой наружу смазка…

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

После всех манипуляций я решил немного усовершенствовать конструкцию фиксации пыльников маленькими пластиковыми затяжками…

Источник

Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Источник

Как освободить заклинивший ручной тормоз

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 19 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 45 065.

Заклинивший в неподходящее время ручной тормоз, может отнять у вас время, если вы не знаете, как его освободить. В отличие от “обычных” (гидравлических) тормозов, которые установлены на большинство автомобилей, ручной тормоз это чисто механическая система. Он приводится в действия пружинами и тросами. Одной из причин блокировки может стать вода, попавшая в рубашку троса в зимнее время года. Образовавшийся в таких условиях лед будет препятствовать нормальной работе ручника.

Другой причиной может стать грязь и пыль, которая набивается в рубашку со временем.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Источник

Почему не работает ручной тормоз

Ручной тормоз в автомобиле играет важную роль. Он используется во время стоянки машины, поэтому и называется стояночным тормозом. Иногда приходится использовать такой вид торможения и в экстренных случаях при движении по дороге. Такое случается, если отказали рабочие тормоза. Эффективность остановки, конечно, намного хуже, но все-таки можно остановиться. В системе привода стояночного тормоза, как и в других механизмах, случаются неисправности. Поэтому выясним, почему не работает ручник на некоторых автомобилях, и что делать.

Закис трос ручника

Таким понятием пользуются водители в разговорной речи. Это означает, что тросик плохо перемещается внутри оплетки, и не обеспечивает легкости управления стояночным тормозом. Привод осуществляется только на задние тормозные колодки. Передние тормоза при этом не участвуют в работе.

Многие говорят: «У меня закис ручник, не пойму в чем дело, не знаю, что делать». Когда начинаешь выяснять, то оказывается машине уже больше 15 лет, а тросик ни разу не менялся. Тем более ручной тормоз использовался очень редко. С течением времени любые материалы окисляются, появляется коррозия. Какими бы качественными не являлись запасные части и детали, ржавчина берет свое.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Можно ли восстановить, не меняя

Если тросик закис, но не порвался, а просто заржавел, то его можно разработать и частично восстановить. Конечно, это неправильный подход, и может служить только временным вариантом.

Попробуйте проделать следующие процедуры:

Установка новых тросиков

Самый простой способ – купить новые тросы ручного тормоза и установить их вместо старых закисших тросов. Это можно сделать своими руками, либо обратиться в автосервис. Процесс установки несложный, но требует времени.

Если плохо работает ручник, необходимо заняться его восстановлением или заменой. Это важный механизм, который влияет на вашу безопасность при движении на дороге и на стоянке.

Почему ручной тормоз быстро выходит из строя

На многих (даже не слишком старых) автомобилях уже не работает ручник. Но почему это происходит так быстро? В нормальном состоянии тросики ручника не заржавеют за короткое время. Причина кроется в проникновении влаги внутрь оплетки тросов. Вода попадает во внутреннюю полость благодаря трещинам, которые образуются на оплетке. Она просто переламывается.

Это происходит из-за особенностей конструкции механизма. Дело в том, что задние колеса при движении по неровной дороге перемещаются вверх и вниз. А тросики ручника вынуждены также изгибаться вслед за колесами и тормозными механизмами, к которым они прикреплены.

Представьте, сколько изгибов совершает оплетка троса при езде по неровной дороге? Никакой металл не выдержит такой нагрузки и переломится. В результате в месте излома оплетки вода легко проникает внутрь нее, а отсюда и ржавчине недолго появиться.

Что можно сделать

Приведу пример, как поступил я на своем автомобиле. Этот способ я нигде не видел, может быть он и есть в Интернете, не знаю. Просто нашел в гараже кусок толстого шланга, разрезал его вдоль, чтобы можно было надеть на тросик ручника. Надевать нужно именно на то место, где от перегибов лопнула оплетка. Шланг надел продольной прорезью вниз.

Таким образом это защищает от попадания воды в оплетку тросов при проезде по воде, через лужи, и продлевает срок службы ручного тормоза.

Как отрегулировать ручник

На своей машине я каждый год слегка подтягивают регулировочные гайки ручного тормоза. Залезаю под машину, беру два гаечных ключика на 13 и просто подтягиваю натяжение тросов. Это периодически нужно делать, так как тормозные колодки со временем изнашиваются. При этом рукоятку приходится вытягивать с каждым разом все выше.

А когда уже она вытянута до конца, но автомобиль не удерживается на месте на небольшом уклоне, то требуется регулировка ручного тормоза. Обычно гайки подтягивают до того момента, когда щелчков становится не больше двух. Я у себя делаю даже один. На некоторых автомобилях в салоне устанавливают самодельные или купленные подлокотники, которые не предусмотрены заводом.

закис ручной тормоз что делать. закис ручной тормоз что делать фото. картинка закис ручной тормоз что делать. смотреть фото закис ручной тормоз что делать. смотреть картинку закис ручной тормоз что делать.

Они обычно мешают управлению ручным тормозом и могут спровоцировать аварию на дороге. Доступ к рукоятке ухудшается, а вытянуть ее вверх можно на ограниченную высоту.

Обязательно ли пользоваться ручником на стоянке

Это необходимо делать не только для того, чтобы машина не покатилась. Постоянное ежедневное использование механизма предотвращает коррозию тросов. Чтобы ручник не закис, пользуйтесь им каждый раз на стоянке, вытягивая рукоятку. Не бойтесь, что он износится. Механизм быстрее выйдет из строя от закисания и коррозии, если вы не будете его использовать. Многие думают, если они не будут пользоваться ручником, то сэкономят на его износе, но получается наоборот.

Регулировка ручника на Ладе Весте

Посмотрите видеоролик, как настраивается ручной тормоз на Весте, и напишите в комментариях свое мнение.

Когда ручник лучше не использовать

Как ни странно, но есть случаи, когда ручником лучше не пользоваться. Такое время бывает в зимние холода, особенно в сырую погоду, или весной. Когда тепло переходит на мороз, и наоборот. А если вы проехали по лужам, после чего ударил мороз, то нужно срочно сушить тормоза. Это можно сделать, если интенсивно затормозить по дороге 5-6 раз, либо просушить в гараже.

В противном случае, если вы после этого поставите машину на стоянку и затяните ручной тормоз, то домой можете не уехать. Тормозные колодки просто примерзнут к барабанам, и вы не стронетесь с места. Таких случаев достаточно встречается на практике. В результате приходится стучать по колесам, снимать их и даже отогревать барабаны паяльной лампой.

В остальных случаях желательно всегда использовать ручник, чтобы он не закис, а самое главное для вашей безопасности. Если вы не согласны с нашим мнением, поделитесь об этом в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *