закисли задние колодки что делать
Как разжать заклинившие тормозные колодки — простой способ от опытного механика
В жизни каждого автомобилиста происходит немало неприятных моментов, какими бы аккуратными и бережливыми по отношению к собственному транспортному средству они ни были. Одной из таких неприятностей может стать внезапно заклинивший тормоз, делающий невозможным дальнейшее передвижение автомобиля.
Какое колесо клинит?
Если вдруг машина перестает нормально ехать, клюет носом, издавая характерные скрежещущие звуки и создавая впечатление, будто на каждом колесе повисло по пудовой гире, то можно смело констатировать факт заклинивания какого-то элемента тормозной системы одного из четырех или сразу нескольких колес. Обычно в этот перечень попадает трос ручника, суппорты, колодки или сам тормозной цилиндр.
Как бы там ни было, но дальнейшее движение на таком автомобиле категорически противопоказано, ведь даже если водителю удастся разогнать машину, спровоцировав размыкание заклинившего элемента, за это время он рискует привести в полную непригодность другие комплектующие, что непременно выльется в скорейший выход из строя всей системы. Не допустить таких последствий поможет мгновенная остановка и оперативная диагностика неисправности.
Для этого рекомендуется:
Горячий диск указывает на то, что заклинивает именно это колесо, после чего будет гораздо проще выявить и устранить неисправность.
Причины и решение проблемы
Довольно часто причиной возникшего в пути клина становится поломка стояночного тормоза, которая происходит из-за ослабевания пружины или образования коррозийных изменений на возвратных скобах и других элементах этого рабочего органа.
Исправить ситуацию поможет их замена, но в качестве временных мер специалисты рекомендуют вернуть в исходное положение скобы, используя для этих целей обычный молоток.
Тормозной диск вновь начал крутиться, пусть и с незначительным натягом? Тогда можно ехать, не забывая о том, что использовать ручник можно будет только после его полноценного ремонта.
Не исключено, что причиной всему стал клин суппортов, спровоцированный попаданием ржавчины или других мелких элементов во внутреннюю часть поршневого механизма, что сильно затрудняет его движение, а то и вовсе делает его невозможным.
Временное решение этой проблемы требует большего опыта и усилий, предполагая простукивание по суппортам через какую-нибудь деревянную прокладку или создание небольшой щели между диском и колодками. Вероятность того, что подобные полумеры дадут результат, обычно не превышает 50%, но даже в этом случае они не исключают комплексного ремонта.
Для того чтобы разжать заклинившие элементы, рекомендуется использовать специальные приспособления, напоминающие по принципу своего действия крепления старых механических мясорубок, или же пустить в ход домкрат ромбической конструкции. В случае отсутствия последнего некоторые народные умельцы находят альтернативу даже в ручном пистолетном механизме для строительного клея, правда, тогда придется хорошенько попотеть, хотя результат будет практически такой же, как при использовании домкрата.
Еще хуже, если в пути клинит колодки, и полбеды, когда виной всему их смещение, устраняющееся даже вручную. Если же элемент выходит из строя ввиду механического разрушения или истончения фрикционного материала, то водителю не остается ничего, кроме как заменить колодки на месте, если, конечно, у него окажется в наличии аналогичный комплект, что само по себе маловероятно. Можно демонтировать их, что позволит потихоньку доехать до ближайшей СТО.
Важно помнить, что уход за тормозной системой, предполагающий своевременную замену ее элементов и технических жидкостей, в значительной мере продлит срок ее эксплуатации. Кроме того, стоит избегать перегрузок легкового автомобиля, не перевозя на нем всевозможные тяжести, поскольку это также негативно сказывается на состоянии тормозов.
Замена колодок с приключением (закисшие пальцы суппорта)
Просто пришло время менять задние колодки. И я просто начал их менять. Но давненько не обслуживал задние тормоза, поэтому они подустали…
Притом это стёрлась в ноль одна, а вторая колодка ещё живая и с износом половину только.
в замене колодок задних есть хитрость. Поршень нужно вдавить, это естественно. Обычно это делается чуть ли не пальцами. А на цифириках есть хитрожопная особенность, которую я не знал пару лет назад когда менял диски тормозные. Я тогда помню часа два потратил чтоб поршень вдавить… Оказываетя почитав в интернете, это делается немного проще, он закручивается, а не вдавливается.
Я делал это ключом от болгарки, он хорошо подходит под канавки на поршне. Потихоньку крутя он входит внутрь. Так что запоминайте те кто не знал, чтоб не матерится в гараже при замене колодок)))
Колодки меняю в полным в моём понимание обслуживанием тормозов. Т.е. Не выкинул старые и вставил новые. А пальцы суппортов вытаскиваю, полностью их вытираю от старой смазки. Пыльнички тоже мою в растворителе. Отверстия в скобе под пальцы полностью промываю и продуваю воздухом. Чтоб начисто и насухо. Наношу медную (ошибка моя) смазку на пальцы суппорта и немного в пыльнички. Всё собираю как было.
колодки сегодня у меня гламурные.
В комплекте к ним шла какая то специальная смазка, типо нантискрип еприкипайка… Ей я промазал все пластинки, по которым скользят колодки. Всё собрал и любуюсь на красоту =)
Тут я заодно тормозилки пропшикал чёрной краской, чтоб по красивее было))
А теперь вторая сторона. Вот тут то и выскакивают фокусы… Там колодки вообще отказались изнашиватся.
Как оказалось один из пальцев подзаедал, а второй прикипел намертво…
Вот он. Я его и пассатижами пробывал и постукивать пробывал и всё бесполезно… Думаю ладно, сниму скобу и в тисках всё сделаю в два счёта. Не тут то было, в тисках зажал, начинаю пробывать поварачивать его и тут херак!
… и эта шляпа обламывается. Жеесть думаю как быть то… машина на домкрате на проезде стоит, а я с разобранными тормозами завис. Почесал репу и придумал план…
И так, продолжу… Беру дрель, коробку со свёрлами и начиная с самого мелкого по вырастанию рассверливаю отверстие.
сверлил наверно в приёмов 5-6. Диаметр пальца 10 мм, взял последнее сверло где то 9.8 наверно и думаю как бы я не наперекос не насверлил бы.
Беру отвёртку и пытаюсь ковырять, ковыряю ковыряю… и нефига… =(
Ладно есть козырь у меня. Зажимаю снова в тиски и поджариваю)
И ещё вообщем спустя часик только ковыряниями я достаю этот огрызок))
И представьте, втулочка вышла идеально ровная, совершенно соосно сверлил. Идеальна как гильза, сам поражён как так получилось просверлить))) Даже намека на перекос нету. Ну уже очень поздно, машину нужно ставить на колёса и решаю собирать как есть. Так же чищу палец, и пыльнички и набиваю новой смазкой которую запрещено использовать в тормозной системе!
Но только вместо второго пальца решаю использовать болт, чтоб не выпал поджимаю с другой стороны гайкой. Держится я скажу отлично, я в таком виде проехал ровно 100 км и всё отлично.
Заказал новый палец, через день уже приехал за ним.
И тут забавная вещь, кто так обзывает запчасти… Фото ниже
Ну нечего, главное всё собралось отлично, и не смотря на то что теперь у меня в тормозах клапанная втулка, это им не мешает работать))))) Всем спасибо за внимание, не забывайте вовремя обслуживать тормозную систему, это же на прямую ваша безопасность!
Закисли задние колодки что делать
Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.
Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?
Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:
• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.
Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.
Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.
Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.
Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:
• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.
А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.
Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.
Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:
• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.
ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.
Барабанные тормоза — сложности замены и успешное завершение
На пробеге в 124 тыс. км. решил обслужить задние тормозные механизмы, поскольку давно складывалось впечатление о их неудовлетворительной работе.
Поводами заглянуть в задние барабаны послужили:
— скрип в заднем левом колесе, возникающий при нажатии педали тормоза
— периодическое закисание колодок после длительной стоянке даже без ручника
— криво стоящая уравнительная планка тросов ручника
— периодически низкая эффективность торможения, при полностью исправных и обслуженных передних тормозах (о замене дисков, об обслуживании передних тормозов).
Программа минимум была: снять барабаны, оценить их состояние, оценить состояние колодок и тормозных цилиндров, выяснить причину скрипа, очистить и смазать тормозной механизм.
В сервисе за всю работу и материалы, с учетом «внештатного» случая разбора подшипников и проточки барабанов, просили от 10 тыс. руб.
Показалось дороговато, поэтому решил предпринять попытку самостоятельного ремонта.
Итак… ослабил ручник, снял заглушки ступиц, открутил без проблем ступичные гайки головкой на 30 и длинным воротком, приготовился снимать барабаны… но дальше была задница.
Барабаны снялись с огромным трудом даже при полностью отпущенном ручнике.
Стягивал их самодельными съемниками из 2-х мм металлического уголка, погнул 2 съемника.
Причина — буртик по краю барабана, мешавший снять колодки, и прикипевшие к осям ступичные подшипники.
Когда русская смекалка все-таки победила, моему взору открылась следующая нелицеприятная картина:
— оба ступичных подшипника разобрались, на одном внутренняя обойма сильно прикипела, ее пришлось сбивать
— на барабанах образовался внушительный буртик, надо протачивать
— солдатики «дезертировали», с 2-х колодок слетел фрикционный материал
— планки ручника на колодках намертво закисли
— все детали тормозных механизмов в пыли и грязи
— тормозные цилиндры в порядке (и на том спасибо).
Измерил рулеткой барабаны и оценил вид тормозной системы — у меня тормозная система Вosch/Bendix 203 мм (Логан 1.4 2011 г.в. без АБС).
Чтобы доехать до сервиса, где предстоит менять разобравшиеся подшипники, в Логан-шопе заказал с доставкой к дому комплект барабанных колодок LPR 07130.
Несколько десятков раз просмотрев обучающее видео канала Ремонт Рено, научился с закрытыми глазами разбирать и собирать тормозной механизм.
Все очистил, промыл растворителем, смазал места касания колодок.
Поставил новые колодки и почистил механизм самоподвода.
Ступичные подшипники также успешно собрал, доложив в них смазки.
Собрать-то собрал, подтянул немного ручник и поехал проверять. А тормозов-то почти нет!
Завернул регулировочную гайку ручника до упора. Тормоза появились, но слабенькие. А с поднятым ручником тормозит.
Пошел читать и анализировать, что сделал не так. Первое, на что подумал — плохо развел колодки (так оно и оказалось).
С осторожностью поехал в Логан-шоп, где подробно рассказал, что натворил.
К моему счастью, всего за 1 час времени и n-ную сумму денег мне исправили ситуацию:
— заменили оба ступичных подшипника (оригинал 7701205812 со ступичными гайками и защитными колпачками)
— проточили барабаны, с наружного края сняли фаску, чтобы без проблем менять колодки в дальнейшем
— развели как надо колодки, отрегулировали ручник.
В результате машина стала отлично тормозить, ручник держит на 3-4 щелчке.
Положительным моментом оказалось только то, что сам разобрался в геморройной конструкции задних барабанных тормозов.
Но когда я думал что легко сам справлюсь с ремонтом во дворе дома, я сильно ошибался.
Поэтому если вы — новичок-автолюбитель, вроде меня, и снимаете барабаны в первый раз за 120 тыс. км — хорошо подумайте, стоит ли за это браться самому.
Прилипли колодки. Реанимация.
Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Марат » 24 мар 2016, 14:39
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 24 мар 2016, 16:21
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Марат » 24 мар 2016, 16:45
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 09:49
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение ROCK » 25 мар 2016, 10:00
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение залетчик » 25 мар 2016, 10:48
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 11:56
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение NisMan » 25 мар 2016, 16:39
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 16:41
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение zvoid » 25 мар 2016, 17:26
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение damfriesS » 26 мар 2016, 12:59
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Дидюня » 10 апр 2016, 19:57
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение psihoobraz » 12 апр 2016, 13:40
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 12 апр 2016, 13:56
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение psihoobraz » 12 апр 2016, 19:01
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение ROCK » 12 апр 2016, 19:16
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Марат » 14 апр 2016, 14:05
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Nec » 26 апр 2016, 08:13
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение sever75 » 25 июн 2017, 15:03