заклеить боковой порез на шине своими руками чем

Боковой порез шины. Что делать и стоит ли ремонтировать?

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

От случайного пореза шины об острый край ямы не застрахован не один водитель. Что же делать, если случился боковой порез шины? Пытаться отремонтировать покрышку или сразу купить новую?

Чтобы разобраться с этим вопросом, приведу случай из своей автомобильной практики. По весне, когда дороги ужасны, а большинство ям не видно, оттого что они находятся под водой, случилось попасть в яму с острыми краями. Как это обычно случается, все произошло неожиданно, на малой скорости. Так что, боковой порез шины может произойти с любым автолюбителем, независимо от его стажа и опыта.

После того, как через 500 метров машину начало тянуть в сторону, пришлось остановиться. Получилось, что покрышка была полностью спущена, визуальных повреждений не было видно. Пришлось менять колесо на запасное и ехать в шиномонтаж, где был вынесен вердикт — боковой порез шины. За ремонт не взялись, сказали лучше покупать новую покрышку. Так как шина была новой и “жаба задушила”, то посоветовали обратиться в другой шиномонтаж, где смогут отремонтировать. И в правду, все сделали, но взяли за ремонт покрышки от бокового пореза 500 рублей. Работа была сделана на славу, внутри покрышки все залито резиной, где поставили вулканическую заплатку. Правда, был один отрицательный момент — это количество грузиков для балансировки покрышки оказался запредельным. Примерно 10 грузиков вместо обычно положенных трех-четырех.

После ремонта покрышки все было чудесно, биения не ощущалось, никаких проблем не было. Моя радость от отремонтированной шины длилась всего 3-4 месяца. Потом, начал замечать, что колесо начало спускать. Сначала немного, на 0,2-0,4 атмосферы, примерно раз в 2 недели. Потом, эти случаи участились и колесо буквально приходилось подкачивать каждую неделю. Как вы понимаете, это было колесо с отремонтированной шиной.

Что делать на этот раз? На сей раз, я решил не экономить на ремонте, а сразу купить новую покрышку. Ведь собственная безопасность дороже и неизвестно как себя поведет отремонтированная шина на высокой скорости. В итоге получается, что решив сэкономить на покупке новой шины, я всего лишь отложил “кончину” покрышки на определенное время.

Ремонтировать шину — это временная мера. И если, произошел боковой порез шины, то лучше сразу покупать новую шину. А если шина дорогая и нет денег на покупку новой, то ремонт будет выгоден. Но нужно будет учитывать, что в скором времени придется задуматься о покупке новой шины (в помощь — обозначение и маркировка шин автомобиля).

Источник

Ремонт боковых порезов шин

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

С повреждениями автомобильных шин рано или поздно сталкивается любой автомобилист. При возникновении боковых порезов на покрышке всегда возникает вопрос: менять или ремонтировать?

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Для начала следует прояснить: целесообразность и безопасность ремонта боковых порезов определяется размерами этих самых порезов.

• Продольный порез вдоль корда можно ремонтировать, если его размер не превышает 35 мм.
• Поперечный порез подлежит ремонту при размерах не более 25 мм.
• Если боковой порез заканчивается ближе, чем в 40 мм от края покрышки, ремонтировать его уже нельзя.

При этом ремонт любого бокового пореза шины – это всего лишь временная мера, в будущем эту покрышку необходимо заменить. В экстремальных условиях отремонтированная шина может повести себя непредсказуемо!

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Ремонт боковых порезов покрышек

Итак, если вы приняли решение не менять шину с боковым порезом, а ремонтировать ее, отнеситесь к процедуре очень внимательно, так как от целостности покрышек зависит безопасность автомобиля. Ремонт бокового пореза выполняется следующим образом:

• сточить края покрышки в месте пореза, чтобы получилась форма чаши,
• в полученную «чашу» заливается сырая резина,
• покрышка подвергается вулканизации с помощью спецкамеры или производственного фена,
• после установки заплатки место ремонта тщательно зачищается,
• выполняется балансировка колеса.

Обратите внимание, что при нарушении технологии ремонта заплатка может просто отлететь от покрышки на высокой скорости. Опытные автомобилисты советуют использовать отремонтированную покрышку в качестве запаски, а на автомобиль установить исправную шину без повреждений.

Не забывайте, что внешние повреждения шин (в том числе, и порезы) относятся к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. По статье 12.5 КоАП РФ, за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Ремонт боковых порезов шин своими руками

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Действовать необходимо в такой последовательности:

— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Вывод

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Почему появляются боковые порезы шин авто и как устранить дефект своими руками

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Ремонт боковых порезов шин требует особых материалов и навыков. Учитывая состояние многих отечественных дорог, от подобных повреждений никто не застрахован, поэтому каждому автолюбителю рекомендуется иметь набор инструментов для ремонта.

Умение оперативно устранить неисправность может пригодиться в дороге, когда нет «запаски», а до ближайшего автосервиса как минимум несколько километров. Об этом пишут СМИ.

Зачем ремонтировать боковой порез

Покрышка имеет довольно сложное строение, предусматривающее сразу два укрепляющих каркаса – из тонкой металлопроволоки и сверхпрочных синтетических нитей. Несмотря на продуманную защиту, автошины часто рвутся, режутся, прокалываются.

Распространенные причины появления порезов на боковой поверхности шин:

С ремонтом бокового пореза шины автомобилистам приходится сталкиваться реже, чем с другими повреждениями, так как получить их можно лишь в самых экстремальных условиях. Есть два варианта решения проблемы – ремонт или замена порезанной покрышки.

Решая, как поступить, учитывают такие моменты:

Чтобы ремонтировать шины своими руками, производить варку шин, ставить заплатки или применять другие методы устранения повреждений, полезно знать устройство автопокрышек.

Различают два варианта шин:

Ремонт боковых порезов шин имеет смысл, если нет «запаски». Он применяется в плевых условиях как «скорая помощь». Когда повреждение устранено, автомобиль должен на умеренной скорости добраться до мастерской.

Чем опасен непрофессиональный ремонт

Боковые повреждения приводят к разрыву проволоки и нитей корда. Это приводит к значительной потере прочности колеса. Даже если заклеить боковой порез на поврежденной шине, нити останутся порванными. При наезде на препятствие, колесо может лопнуть. Но это полбеды, самое опасное то, что автомобиль теряет управление.

Ремонт бокового прокола бескамерной шины, в отличие от пореза, позволяет полностью восстановить колесо и использовать его еще долгое время.

Какие повреждения можно отремонтировать

Не всякий боковой порез шины можно отремонтировать своими руками. Значительные повреждения являются неремонтопригодными. И чтобы не оказаться в безвыходном положении, надо всегда иметь при себе запасное колесо.

Заделать боковой порез шины, если он:

Ремонт боковых порезов грузовых шин требует соблюдения более строгих правил. Если повреждено больше десятка нитей ремонт покрышки не производится – она подлежит утилизации.

Как отремонтировать порезанную шину

Ремонт бокового пореза на бескамерной шине – непростая задача, по сравнению с устранением прокола. Бока колес более уязвимы при высоких нагрузках из-за небольшой толщины. Чтобы надежно заделать порез, необходимо строго следовать технике ремонта, применяя предусмотренные материалы и приспособления.

Вулканизация

надежный способ ремонта – варка боковых порезов шин посредством нагревательного элемента. Если в машине есть фен, можно провести вулканизацию в дорожных условиях, подключив его к аккумулятору.

Чтобы сделать своими силами ремонт порезов шины у легкового автомобиля, надо запастись:

Если нет строительного фена, можно заменить его старым тяжелым утюгом (такой вариант подойдет для домашнего ремонта).

Порядок варки (вулканизации) боковых порезов шин:

Чтобы заварить шину подручными средствами, придется потратить 1-2 часа.

Заплатка

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Если порез незначительный, в дорожных условиях используют заплатки. Наборы для ремонтных работ продаются во всех автомагазинах. В составе набора: заплатки и специальный клей. Покупая его, сообщите параметры колес, чтобы приобрести заплатки из подходящего материала.

Порядок приклеивания заплатки:

Заплаты рекомендуется накладывать двухсторонние. Такой способ ремонта боковых порезов на резине подходит не во всех случаях. Иногда проще, а главное, безопаснее, не ремонтировать покрышку, а заменить ее новой.

Ремонт жгутом

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Если порезана бескамерная шина, подойдет еще один метод. Для его реализации понадобится купить набор со жгутом, шилом и воротком.

Порядок ремонта жгутом мелких порезов:

Этот вариант ремонта подходит, если повреждение незначительное, а заварить покрышку нет никакой возможности.

Если обратиться в сервис

Многие водители предпочитают не заниматься ремонтом авто, а доверяют его специалистам автосервиса. Правда, нет гарантий, что там восстановят колесо. Если повреждение большое, ремонт может оказаться нецелесообразным.

Как ремонтируют порезы в автосервисе:

Когда покрышка отремонтирована, ее ставят на колесный диск, а затем балансируют колесо. Первое время на нем ездят на малой скорости.

Недостатки ремонта

Автолюбители часто спорят, можно ли ездить на шинах с заклеенными боковыми порезами. Важно понимать, что езда на заклеенном колесе – мера вынужденная и временная. Если и ехать на такой шине, то только до ближайшего СТО.

В чем недостатки ремонта порезов сбоку:

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Непрофессиональный ремонт порезов не восстанавливает колесо полностью. Это лишь временная мера, позволяющая добраться до СТО. Но умение заклеивать или заваривать колеса может пригодиться в пути каждому водителю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Ремонт боковых порезов шин своими руками

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Действовать необходимо в такой последовательности:

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

заклеить боковой порез на шине своими руками чем. заклеить боковой порез на шине своими руками чем фото. картинка заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть фото заклеить боковой порез на шине своими руками чем. смотреть картинку заклеить боковой порез на шине своими руками чем.

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Вывод

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *