заклинил компрессор холодильника что делать
Запуск компрессора холодильника без реле
Когда в холодильнике клинит компрессор, многие грешат либо на реле, либо на сам двигатель. Заклинивание возможно по множеству причин: долгий простой без работы – самая частая из них. Однако, не смотря на то, что симптомы сгоревшей обмотки мотора и заклинившего компрессора практически одинаковые, в случае клина, процедура расклинивания достаточно проста.
Компрессор в холодильнике: особенности устройства
Начать следует с проверки, правильный алгоритм проверки мотора – важная часть работы с моторами холодильников. Самым верным способом является проверить мотор при помощи исправного реле. Если такового нету, то можно проверить при помощи измерения сопротивления обмоток.
Для того чтобы это сделать необходимо поставить мультиметр в положение 2 кОм и проверить.
На примере данного мотора, который мы использовали, получается 42 Ом одно сопротивление; 11,7 – второе сопротивление. Таким образом, мы можем сделать вывод, что двигатель должен функционировать нормально. После это следует найти таблицу сопротивлений и по ней окончательно выяснить является ли главный компонент исправным.
Следует не забывать, что обязательно нужно найти общую точку (у нас она соответствовала 53,3 Ом).
Проверка двигателя мультиметром. Результат: 53 Ом
Реле холодильника: особенности устройства
Реле пуска мотора так и называется – пускозащитное реле компрессора, холодильника.
В таких случаях, главная задача этого узла – отщелкнуть двигатель от сети. Подключение этой компоненты делается для того, чтобы не произошла перегрузка (перегорание): чтобы не загорелась обмотка холодильника, чтобы не сгорела розетка. Напряжение идет достаточно большое. Если оставить надолго подключение напрямую, в рабочем состоянии, то с большой вероятностью может загореться обмотка. Именно поэтому лучше использовать реле с холодильника именно с таким двигателем, ведь оно, как правило, рассчитано на потребляемую мотором мощность.
В современных компонентах не предусматривается отсечение, т.е. защита сети от перегоревшей обмотки.
Реле с отсутствующим отсекателем
Здесь имеется термоэлемент (позистор), этот элемент при увеличении сопротивления отрубает пусковую обмотку. Однако большинство устройств не содержит специальной вольфрамовой пружинки.
Реле: взгляд изнутри
Когда обмотка мотора замкнута, эта вольфрамовая пружинка должна нагреваться и отсекать систему от электросети. Именно поэтому желательно отсекатели, которые не содержат пружинки, вообще не ставить. Однако, использовать их на тех моторах, внутри которых установлены отсекатели, можно.
Как можно запустить без реле и для чего это нужно. Инструкция
Для того чтобы запускать заклиненные двигатели, нам понадобится обыкновенный двухжильный провод, способный проводить 220 Вольт, с вилкой для бытовой розетки на одном конце и двумя контактами на другой.
Один контакт следует вставить на общую точку, второй – на точку рабочей обмотки. Нам понадобится устройство способное замыкать контакты, чаще всего применяют обыкновенную отвертку (отвертка будет работать вместо пускового реле). Отверткой соединяем контакты рабочей и пусковой обмотки, после этого конструкцию следует включить в розетку. После этого устройство начинает работать. Если в таких случаях он не запускается, значит либо неисправен мотор, либо кабель 220 В.
Бывает так, что обмотки обгоревшие, либо компрессор попросту оказывается заклинившим. И тогда ситуация несколько иная.
Очень часто, к мастерам и в сервисы привозят такие холодильники, которые включаются всего на 5-10 секунд (изредка работает до 30 секунд — минуты). В таких случаях процедура диагностики следующая: двигатель подключается напрямую. Следует обязательно смотреть за состоянием проводки, проверять нет ли нагревов. В случае чрезмерных нагревов, цепь следует сразу же разомкнуть.
Прибор подключается напрямую, после чего следует внимательно наблюдать за тем, как намораживает холодильник (как в морозильной, так и в холодильной камерах). Из этого можно сделать вывод – необходима простая замена мотора, либо нужно делать еще что-то. Чаще всего, компрессоры не сгорают просто так, они горят из-за чего-то: из-за перенапряжения (самый положительный исход, ведь требуется просто замена мотора и перезаправка), из-за забитого капилляра (требуется не только замена, но и чистка; диагностировать просто – забитая «капиллярка» имеет место быть при перегретом конденсаторе).
Если холодильник наморозил хорошо, то просто следует заменить двигатель; если в течение часа холода нигде не появилось (или морозилка, например, наморожена, а в холодильной камере холод не наблюдается), то вопрос либо в утечке, либо в забитой капиллярной системе. Также моторы могут гореть от неисправного термостата (термостат не выключает во время холодильник и устройство очень долго работает). Это бывает довольно часто. Однако, как бы там ни было, для полноценной диагностики, мотор желательно подключать напрямую согласно инструкции, которую мы разместили выше.
Компрессор холодильника пытается запуститься но не запускается
Работа холодильника напрямую связана с циркуляцией фреона в системе. Этот процесс обеспечивает специализированный узел – мотор-компрессор. При потере производительности этого узла, либо если не запускается компрессор (или запускается и сразу отключается) на холодильнике, рефрижератор не сможет выполнять свою прямую функцию – охлаждение.
При этом не всегда узел не запускается по причине неисправности. По сути, поломки может совсем не быть, но мотор не запустится по причине недостаточного напряжения. Также причины могут быть связаны с поломкой других узлов. Например, проводки или отказа стабилизатора. В этом случае рефрижератор будет обесточен, соответственно, не запустится. Если реле щелкает, но двигатель не запускается, вероятно произошло замыкание в обмотках электроприбора, а может неисправно и само пусковое реле.
Устройство компрессора холодильника
Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил обратный процесс, и в бытовом приборе создавался холод, нужно приложить внешнюю энергию в форме механической работы.
Именно по такой схеме действуют холодильные системы. Электричество приводит в действие специальное устройство, которое создает давление и сжимает газообразный хладагент, чтобы перевести его в жидкое состояние. Такой деталью является компрессор, который часто называют «сердцем холодильника». Ведь если он перестает нормально работать, процесс генерации холода невозможен. Помимо компрессионных, известны иные разновидности установок (абсорбционные, термоэлектрические), но в бытовых решениях для дома их не найти.
По конструкции компрессоры чаще всего представляют собой электродвигатель, приводящий в действие одноцилиндровый поршневой насос с клапанным механизмом. Реже встречаются установки линейного типа, где нет вращающихся деталей, а поршень насоса вибрирует от возвратно-поступательных движений сердечника электромагнитной катушки. Однако эти устройства не так распространены, их практически нет на старых моделях холодильников.
Еще одна разновидность привода – системы с частотным управлением оборотами двигателя, которые иначе называются инверторными. Конструктивно это такие же электромоторы с обмотками, но схема подачи тока на них существенно сложнее привычной. Современные электронные платы управления преобразуют переменное напряжение бытовой сети 50 герц в постоянный ток, который затем вновь трансформируется в периодическую форму, но уже изменяемых параметров.
Инверторные компрессоры считаются наиболее передовым типом техники, имея ряд заметных преимуществ перед прежними моделями. Их выпускают сегодня ведущие компании отрасли:
Однако оборотной стороной оказывается их избыточная сложность, не позволяющая делать диагностику и ремонт системы в домашних условиях своими руками.
Когда сломался холодильник с инверторным компрессором, не стоит пытаться что-то делать с ним самостоятельно, обращайтесь к квалифицированным мастерам в сервис. Если же установка обычного типа с прямым питанием от 220В, есть шанс запустить заклинивший компрессор холодильника, не прибегая к посторонней помощи. Традиционно более пригодна к самодеятельному ремонту техника отечественных марок («Атлант», «Свияга»).
Где находится компрессор
Двигатель компрессора вместе с поршневым насосом, клапанным механизмом и ресиверами для фреона принято устанавливать на демпфирующих пружинах внутри герметично заваренного металлического кожуха. Эта деталь обычно красится в черный цвет для лучшей теплоотдачи и выглядит как округлый бак с выходящими из него трубками. Размещают его в задней стенке холодильника на металлической раме неподалеку от конденсатора (рассеивающего избыток тепла змеевика из трубок).
Давление внутри запаянного корпуса компрессора при нормальной работе – 10 атмосфер. Электропитание к мотору подается через контакты на наружной стенке бака.
Проверка компрессора на работоспособность
Результат штатной работы компрессора – создание необходимого давления хладагента в системе трубок. Для разных моделей этот показатель варьируется, но принципиально считают, что при выходном давлении меньше 4 атмосфер устройство для эксплуатации непригодно.
Непосредственно убедиться в работоспособности мотора, замеряя давление, получится, только перекусив фреоновые трубки. После этого хладагент улетучится наружу, и домашний ремонт станет невозможен. Чтобы вновь запаять магистраль и закачать в систему фреон, придется приглашать мастера с оборудованием. Хотя некоторые владельцы старых холодильников делают из их компрессионных камер воздушные насосы для домашних нужд – работы с окрасочным пульверизатором или подкачки колес. В этих случаях проверку устройства делают прямым замером давления.
Если же целью ремонта будет попытка восстановить нормальную работу холодильника, оценивать состояние компрессора придется по косвенным приметам (шум, вибрация). По отзывам мастеров, две наиболее частые поломки:
Систему проверяют отдельно на каждую из указанных проблем, чтобы понять, какая именно деталь требует ремонта или замены. Для этого понадобится напрямую запустить компрессор холодильника без реле.
Описание главных элементов холодильника
Каждый элемент оборудование участвует в общем тепловом обмене. Именно благодаря правильному функционированию устройств, поддерживается постоянная и минусовая температура в камерах агрегата. Для того, чтобы понять, как это происходит, необходимо подробнее рассмотреть работу каждого элемента.
Двигатель-компрессор: функциональное назначение
Это основной узел устройства, который обеспечивает слаженную циркуляцию холодильного агента в системе теплового обмена. В агрегате устанавливают до двух компрессоров, в зависимости от назначения.
Главная функция мотора – осуществлять движение компрессора. Это значит, что он отвечает за процесс преобразования электрической энергии в движение компрессора. Усовершенствованные модели устройств комплектуются поршневыми компрессорами, внутри которых находится двигатель. Таким образом, исключается вероятность потери фреона, поэтому агрегаты менее подвержены поломкам.
Описание устройства пускового реле
Без реле старый холодильник запускают при сомнениях в работе его автоматики. Пускозащитное реле обычно объединяет в одном устройстве две важных функции: обеспечение запуска электромотора компрессора и его сохранность при перегрузках.
Двигатель имеет две статорных обмотки: рабочую и пусковую. Питание на рабочую подается постоянно, а пусковая запитывается кратковременным импульсом в момент, когда нужно включить мотор. Сигнал на старт подается от цепи регулятора температуры морозильной камеры. Запустить компрессор от холодильника без пускового реле возможно, лишь вмешавшись в схему его работы.
Местоположение реле
Чаще всего деталь в закрытой коробке крепится непосредственно к запаянному корпусу бака компрессора рядом с его контактами. Для доступа к ней в некоторых моделях потребуется демонтировать лоток, собирающий талую воду из морозилки.
Проверка реле питания в холодильнике на исправность
Для испытания работы реле потребуется электроизмерительный прибор. При включении в сеть на клемму рабочей обмотки электродвигателя подключается ток 0,7-1,2 А, а также слышен характерный щелчок замыкания контакта пускового контура. Если двигатель заклинен и не вращается, ток через рабочую обмотку вырастает до 4-5 А. Через несколько секунд защитная цепь реле перегревается и отключает питание. Этот цикл повторяется неоднократно.
Зачем необходимо запускать холодильник без реле питания
Пробовать запустить двигатель от холодильника без реле нужно, чтобы понять, нет ли «клина» в механической части установки. Если при подключении по временной схеме мотор начнет работать, причина неисправности в электрической части. Тогда заметно возрастают шансы починить агрегат быстро и самому.
Запускать компрессор холодильника без реле можно только с обязательным выполнением всех мер безопасности! Неграмотные эксперименты с электричеством завершаются печально.
Подключение реле холодильника
Чертеж электрических цепей реле двигателя приведен на рисунке:
Если в незнакомом холодильнике вместо нехитрой коробочки с несколькими проводами вам попадется электронная плата с микросхемами и множеством мелких деталей – этот компрессор инверторного типа. Без специального инструмента и необходимых знаний экспериментировать с его запуском не имеет смысла.
Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В
Очагом шубы является не успевший стечь конденсат на улавливателе, а дальше процесс идет по нарастающей, пока инеем не обрастет вся камера. Измерив сопротивление, смотрим, где получилось наименьшее значение — это и будет рабочей обмоткой. Под ней имеется два болта чуть разных размеров.
Вдруг ПК неисправен и пусковая обмотка запитана постоянно, включается в работу защитное реле: его обмотка нагревается током пусковой обмотки, биметаллическая пластина выгибается и размыкает общую цепь питания.
Но относительно уплотнений можно дать общие рекомендации. О рабочем конденсаторе От компрессора холодильника No Frost требуется еще больший избыток мощности, чем для плачущего холодильника.
Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
Сумма по тем временам, до Великой Депрессии, отчаянно огромная.
Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки.
Теперь перейдем непосредственно к схеме подключения компрессора холодильника. Как подключить компрессор от холодильника без пускового реле
Руководство как подключить холодильник и отдельные его части
Холодильник, как и любая бытовая техника, со временем может поломаться или просто устареть. Как показывает практика, второй вариант свойственен устройствам, которые в эксплуатации находятся двадцать и более лет. Но расстраиваться не стоит. Это повод приобрести новое современное оборудование. Оно отличается своими функциональными способностями в лучшую сторону. Поэтому такая замена будет вам только на руку.
Прежде чем выбрасывать холодильник, который пришел в негодность, проведите оценку работоспособности его отдельных деталей. Даже если произошла утечка фреона, и ремонт выполнить невозможно, то некоторые его агрегаты еще имеют ценность. Например, компрессор. Как показывает практика, его можно использовать не только в холодильнике, но и для решения многих других задач: накачать воздухом колеса, изготовить самодельный аппарат для покраски.
Как расклинить компрессор холодильника
Первый способ расклинивания компрессора холодильника
Пи устранении заклинивания компрессора при помощи данного приспособления напряжение на обмотки электродвигателя подают кратковременно на 3-5 секунд. Затем повторяют это через 20-30 секунд.
Расклинивающий эффект возникает в результате того, что при подаче тока через диоды на валу электродвигателя возникает знакопеременный вращающий момент. Ротор двигателя начинает вибрировать с частотой 50Гц, вибрация через механику передается на заклиненные элементы компрессора и освобождает их.
Также возможно использование и одного диода вместо двух, расклинивающий эффект будет примерно тот же. Включается он в цепь пусковой обмотки, рабочая обмотка непосредственно подключается к сети, а не через диод.
Расклинивание компрессоров при помощи данного приспособления значительно эффективнее, чем просто подача на электродвигатель более высокого напряжения.
Действие данного устройства при расклинивании компрессоров можно усилить, если подключать его через повышающий трансформатор 1 : 1,2…1,5. Мощность трансформатора — не ниже 50Вт.
Подключение расклинивающего устройства можно осуществить, используя разъем от защитного устройства компрессоров старых моделей холодильников (которые еще без РКТ). Либо с помощью небольших изолированных зажимов. Используемые в расклинивающем приспособлении диоды должны иметь допустимое обратное напряжение не ниже 400В и допустимый прямой ток 10А. Такими характеристиками обладают, например Д246, Д247, Д232А, КД203А (В,Д).
Второй способ, как расклинить компрессор холодильника
Осторожно! Напряжение электрической сети 220 вольт. Это опасно для Вашей жизни. Все операции по подсоединению нужно проводить при отключенном напряжении.
Операция проводится при расклинивании мотор-компрессора, заклинившего из-за пониженного напряжения питающей электросети. Если мотор-компрессор неисправен, данная мера не будет эффективной.
Подключение мотора к сети производится через два диода. Можно использовать любые диоды, рассчитанные на напряжение не менее 400 вольт и тока не менее 10 ампер. Подойдут следующие диоды: Д-232А, Д-233, Д-246, Д-247, КД-203А, КД-206А.
Диоды подключаются к обмоткам мотора по следующей схеме:
Один провод сетевого шнура подключается к общему выводу обмоток мотор-компрессора. На компрессорах марок СК и КВ (моторах производства «Минск-Атлант» и «Красноярского завода холодильников») общий вывод расположен выше остальных.
К проводу сетевого шнура подсоединяется дополнительный провод. Далее к проводам подсоединяются диоды, а вся сборка – к мотор-компрессору, как показано на схеме ниже.
Третий способ, как снять клин компрессора холодильника
Для того чтобы запускать заклиненные двигатели, нам понадобится обыкновенный двухжильный провод, способный проводить 220 Вольт, с вилкой для бытовой розетки на одном конце и двумя контактами на другой.
Один контакт следует вставить на общую точку, второй – на точку рабочей обмотки. Нам понадобится устройство способное замыкать контакты, чаще всего применяют обыкновенную отвертку (отвертка будет работать вместо пускового реле). Отверткой соединяем контакты рабочей и пусковой обмотки, после этого конструкцию следует включить в розетку. После этого устройство начинает работать. Если в таких случаях он не запускается, значит либо неисправен мотор, либо кабель 220 В.
Бывает так, что обмотки обгоревшие, либо компрессор попросту оказывается заклинившим. И тогда ситуация несколько иная.
Очень часто, к мастерам и в сервисы привозят такие холодильники, которые включаются всего на 5-10 секунд (изредка работает до 30 секунд — минуты). В таких случаях процедура диагностики следующая: двигатель подключается напрямую. Следует обязательно смотреть за состоянием проводки, проверять нет ли нагревов. В случае чрезмерных нагревов, цепь следует сразу же разомкнуть.
Прибор подключается напрямую, после чего следует внимательно наблюдать за тем, как намораживает холодильник (как в морозильной, так и в холодильной камерах). Из этого можно сделать вывод – необходима простая замена мотора, либо нужно делать еще что-то. Чаще всего, компрессоры не сгорают просто так, они горят из-за чего-то: из-за перенапряжения (самый положительный исход, ведь требуется просто замена мотора и перезаправка), из-за забитого капилляра (требуется не только замена, но и чистка; диагностировать просто – забитая «капиллярка» имеет место быть при перегретом конденсаторе).
Если холодильник наморозил хорошо, то просто следует заменить двигатель; если в течение часа холода нигде не появилось (или морозилка, например, наморожена, а в холодильной камере холод не наблюдается), то вопрос либо в утечке, либо в забитой капиллярной системе. Также моторы могут гореть от неисправного термостата (термостат не выключает во время холодильник и устройство очень долго работает). Это бывает довольно часто. Однако, как бы там ни было, для полноценной диагностики, мотор желательно подключать напрямую согласно инструкции, которую мы разместили выше.
Проверка пускового и рабочего конденсаторов
Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.
Запуск однофазного асинхронного электродвигателя
По своей сути моторы компрессоров, установленных в современные холодильники, представляют собой однофазные асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой. Их основными компонентами являются вращающийся ротор и стационарный статор.
Ротор представляет собой полый цилиндр, выполненный из токопроводящего материала или содержащий короткозамкнутую проводку.
Статор включает две обмотки: рабочую (основную) и пусковую (стартовую). Они взаиморасположены под углом 90 градусов, либо имеют противоположное направление намотки – так называемый “бифиляр”. Переменный ток, проходя по основной обмотке, создает магнитное поле с изменяющимся вектором.
Если ротор не статичен, то по закону электромагнитной индукции двигатель будет развивать или тормозить вращающий момент, так как скольжение относительно прямо- и обратнонаправленного магнитного потока отличается. Поэтому для поддержания движения достаточно переменного тока, проходящего по рабочей обмотке.
Если ротор неподвижен, то при одинаковом скольжении относительно магнитных потоков результирующий электромагнитный момент будет равен нулю. В этом случае необходимо создать пусковой момент. Для этого и нужна стартовая обмотка.
Токи в обмотках должны быть сдвинуты по фазе, поэтому в двигатель внедряют фазосмещающий элемент – регистр, дроссель или конденсатор. После достижения ротором необходимого вращения, подача электричества на стартовую обмотку прекращается.
Таким образом, для старта однофазного асинхронного электродвигателя необходимо прохождение тока по двум обмоткам, а для поддержания вращения ротора – только по рабочей. Для регулирования этого процесса в цепи перед компрессором холодильника и устанавливают пусковое реле.
Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора
Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс «+» и минус «-» и их можно подключить как угодно.
Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения – термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.
Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:
То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.
Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.
Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору
Типы конденсаторов
Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.
Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый.
Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.
Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.
Наиболее распространённые конденсаторы этого типа CBB60, CBB61.
Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.
Схема подключения компрессора холодильника требуется при возникновении неисправностей оборудования этого типа. Любому современному человеку будет сложно обойтись без такого агрегата, как холодильник, и потому чинить технику надо будет оперативно. Тем не менее, перед тем как приступить к ремонту, необходимо изучить общее электрооборудование холодильника. Сегодня мы поговорим об этом подробнее.
Схема работы холодильника
Признаки поломок компрессора
Если говорить о признаках поломки компрессора – они будут следующими:
Эти сигналы должны насторожить собственника холодильника, и после этого сам агрегат надо незамедлительно отключить от сети питания, а после вызвать мастера. Такое решение будет правильным, нежели попытки устранить поломку собственными силами, не имея определенных знаний и аппаратуры, деталей.
Причины поломки компрессора
Если говорить о том, по каким причинам может клинить компрессор холодильника – наши мастера могут говорить о следующих.
Вывод
Учитывая, что самым затратным ремонтом считают замену компрессора, необходимо своевременно производить ремонт и профилактику холодильника. Независимо, в каком блоке поломка, если она заставляет энергетический узел работать с большой нагрузкой, он выйдет из строя.
Важно организовать работу агрегата с питанием через стабилизатор напряжения. Отказ оборудования из-за перепадов в сети не является гарантийным. Все рефрижераторы с электронным управлением находятся в зоне риска, используя прямое сетевое подключение.
Предлагаем посмотреть видео, как работает пускозащитное реле компрессора, из чего состоит и как ремонтируется.
Диагностика поломок компрессора
Сам пользователь может диагностировать поломку и клин компрессора и все по вторичным признакам в работе холодильника.
Не работает должным образом или вовсе не включается компрессор, когда слышны щелчки пускового реле, который инициирует старт.
Компрессор может работать, но правда при этом выработка холода не идет – это указка на отсутствие или нехватку в системе хладагента. Или же это может указывать на полный износ в системе компрессора, который не создает должного в агрегате уровня давления. При этом агрегат работает без остановки.
Холодильник может или недостаточно или же чрезмерно холодить камеры – это указка на поломку клапана, как и датчика температур, реже реле, ответственно за его запуск. В отношении некоторых моделей холодильника – сама неисправность может быть локализована в электроном управляющем блоке.
Намерзание снега и льда на стенках– это вполне возможно, если нарушен цикл работы холодильника, либо если имеется высокое давлении фреона в системе. Это приведет к неисправности компрессора.
Ремонтировать или заменять компрессор на новый?
Замена компрессора должна быть обоснована — это вопрос грамотной диагностики. Проверить компрессор своими руками и заменить его с полным соблюдением технологии вы не сможете, но зато имеете возможность повредить трубки агрегата, выпустить весь хладагент или нарушить балансировку агрегата.
От перегрузки начнет нагреваться внутренняя обмотка мотора, который долго не выдержит такого режима работы. Если его не будет останавливать аварийное реле перегрева, то обмотка сгорит. Ее можно поменять, хотя это трудоемкая операция.
Опыт специалистов сервисного центра подсказывает, что ремонт с заменой компрессора надежнее попыток восстановить старый, уже изношенный агрегат. Но при износе его отдельных частей, например, колец, герметизирующих прокладок, отдельных частей мотора, ремонт все же возможен. Предоставьте мастеру разобраться в причинах поломки, и он предложит вам пути решения проблемы.
Когда и зачем нужно такое подключение
Компрессор холодильного оборудования представляет собой поршневую машину с приводом от коллекторного электрического двигателя переменного тока. Привод и нагнетательный механизм установлены на раме внутри металлического замкнутого корпуса. Кожух крепится к корпусу холодильника болтами через опоры с резиновыми демпфирующими вставками. На корпусе установлено специальное пусковое реле, в которое выведены контакты обмоток. Реле работает совместно с термостатом, обеспечивая поддержание заданной температуры в морозильной камере холодильной установки.
Подсоединение напрямую применяется для проверки состояния обмоток электрического двигателя без учета состояния реле, термостата и соединяющей проводки. Перед началом тестирования следует проверить работоспособность обмоток, а также отсутствие пробоя электрических цепей на корпус компрессора.
Проверка работоспособности компрессора
Проверить мотор можно при помощи тестового прибора, переключенного в режим измерения сопротивления. С реле демонтируется защитный кожух, из корпуса насосного агрегата выведены 3 провода, которые подсоединены к общему выходу, рабочей и пусковой обмотке. Щупы прибора поочередно подсоединяются к контактам, сопротивление обмоток зависит от модификации электрического двигателя и даты выпуска. Нормальным считается значение в диапазоне 15-40 Ом, при отклонении параметра на 10 Ом и выше агрегат неисправен.
Для проверки состояния изоляционного слоя тестер подключается к выводам и корпусу компрессора. Рекомендуется прикладывать щуп к участку с удаленным слоем краски. На исправном агрегате цепь будет разомкнутой (измеритель покажет бесконечное сопротивление). После этого запускаем компрессор, подсоединив провода напрямую к контактам в распределительной коробке. Если прибор покажет конечное значение сопротивления, то имеется пробой или повреждение изоляционного слоя. Такое изделие запускать запрещено во избежание поражения пользователя электрическим током.
Глушитель компрессора холодильника
Для снижения шума и вибрации агрегата на стороне нагнетания устанавливают глушитель. Глушитель демпфирует пульсацию-горячего пара хладагента в поршневом компрессоре. Глушитель ( 164) состоит из корпуса, в котором размещена перфорированная трубка с отражательными пластинами. Внутренний объем корпуса глушителя зависит от рабочего объема цилиндров компрессора. Частота и плотность звуковых волн также влияют на конструкцию глушителя.
В каждом поршневом компрессоре имеет место пульсация горячего пара. Пульсация пара может быть достаточно высокой и создает шум, который вредно действует на человека, но может не оказывать отрицательного влияния на установку, а также вибрацию, которая может привести к поломке трубопроводов хладагента. Шум и вибрация часто проявляются одновременно.
Глушитель монтируют на нагнетательном трубопроводе возможно ближе к компрессору. В герметичном агрегате глушитель часто монтируют в кожухе компрессора.
В связи с тем что глушитель заключен в кожух, образуется естественная ловушка. Глушитель легко улавливает масло и даже жидкий хладагент. Если используют выносной глушитель, то его устанавливают на наклонном или горизонтальном трубопроводе ( 165).
Подключение компрессора без переключателя
Подключение компрессора в систему без реле осуществляется согласно схеме, которую мы привели ниже.
Схема подключения мотора без реле
Необходимо взять проводник с двумя жилами на одной стороне и штекером на другой стороне. Один контакт следует присоединить к главной точке, а другой на рабочую обмотку. Теперь эти контакты следует соединить и воткнуть штекер в розетку. В этом случае исправный холодильник будет функционировать.
Видео – Подключение компрессора без переключателя
Сушка
Рекомендуется проводить в сушильных шкафах с продувкой осушаемых частей сухим воздухом. Для получения сухого воздуха можно использовать установки любой конструкции, обеспечивающие воздух с точкой росы минус 60о С.
Сушка осуществляется так:
Ремонт холодильников — абсорбционная очистка и осушка.
Выполняя ремонт холодильников, все элементы холодильника, в том числе испарители с теплообменниками в сборе, могут быть очищены и осушены методом абсорбционной очистки и осушки под фреоном на оборудовании, изготавливаемом Санкт-Петербургским специализированным комбинатом холодильного оборудования (универсальные адсорбционные блоки-очистители УАБ-1, УАБ-2, узел обкатки хладоновых герметичных холодильных агрегатов РТ-216).
Очистка и осушка на этом оборудовании осуществляется в процессе технологической обкатки под фреоном с одновременным контролем чистоты и степени влажности циркулирующей маслохладоновой смеси.
Форумы с обсуждением компрессоров холодильника
Обсуждение расклинивания компрессоров можно найти ниже:
Иные вопросы по компрессорам можно найти ниже:
Видео: как запустить, если заклинило компрессор холодильника
Как запустить если заклинило компрессор холодильника
Преимущества продукции
Положить дверь на мягкую поверхность панелью внутренней вверх.
Как проходит подключение компрессора?
Более того, преднамеренная, тщательно спланированная и организованная коммерчески направленная ложь. Что ж, больше ничего и не остается. Важный момент также безопасность. Схема расклинивания компрессора холодильника Если же после подключение компрессора он не работает, причиной поломки может быть заклинивание механизма.
Капилляр, испаритель, компрессор, конденсатор и соединяющие их трубопроводы составляют холодильный контур. Полезная информация. В результате выходит, что к нашему реле подключено 4 шнура — 2 от конденсатора, и 2 от вилки. Холодильник должен заработать. Выявление возможных неисправностей Учитывая незначительное количество элементов реле, можно последовательно проверить их на работоспособность.
Стыковка патрубков компрессора с заправочной, нагнетательной и отсасывающими линиями должна быть 6 см, а диаметр 6 мм. Поэтому легального импорта абсорбционных холодильников на горючих газах в РФ и многие другие страны нет. Причины неисправности В основном причинами неисправности компрессора служат: Понижение или повышение напряжения в электросети; Скачки напряжения; Перегрев частей холодильника, вследствие непосредственной близости отопительных приборов; Самостоятельные замены неисправных деталей или их ремонт; Повреждения корпуса или конденсатора при перемещении рефрижератора. Электрическая схема холодильной установки Атлант спроектирована таким образом, чтобы предотвратить быстрый выход их строя элементов, которые в нее входят. Как подключить компрессор от холодильника